Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

4 Л Ё Н II II Е Ц 20 шшаря 1960 г., XV) 8 (2 8 2 1 ) Соввты гла зно го врана Б ольные благодарят Пр иш ли на ф е р м у З арубежные отклики З а связь школы \ с жизнью В Москве о ткрыта по сто янная выставка „Морской фло т СССР". На ней пре дставле ны модели и макеты различных с удо в , ме ха­ низмов, а та кже схемы и диаграммы, по казывающие до с тиже ния с о в е тс ко го мо рско го фло та , На снимке : по с е тите ли о сматривают выс тав ку. Как сохранить и улучшить зрение З РЕНИЕ пр е дс та в ляе т в е ли­ чайшую це нно с ть. Кн и ги ,к и ­ но, те ле в иде ние , те а тр ра с кры­ в аю т перед нами в е с ь мир, по зв о ляю т уз на ть проше дше е , по нять нас то яще е , з а гля н уть в б удуще е . II по э то м у ка ждо ­ му че ло в е ку надо з на ть , ка к с о хра нить н у л у ЧIII п т ь свое зрение. Ни б лиз о руко с ть , ни да ль ­ но зо рко с ть не яв ляю тс я б о­ ле знью гла з , е с ли с те пе нь их не б о льшая. Зре ние в э тих с луча я х можно улучш ить при помощи о чко в . Сте пе нь б лиз о ­ р уко с ти и дально з о рко с ти у ра з личных лю де й ра злична , по э то м у каждо м у нужны сво и с о б с тв е нные о чки. По до б рать о чки м о же т то ль ко врач, а без ре це пта врача по купа ть их не с ле дуе т. Прио б рете нные с луча йно о чки, вме сто по льзы , м о гут прине с ти зре нию вре д. II людям с нормальным зре ­ нием по до с тиже нии ими 4 0 - ле тне го в о зрас та быв аю т н уж ­ ны о чки, ко то рые в по с ле дс т­ вии прихо дитс я м е нять через каждые 4— 5 ле ю Очки нужно но с ить всем, ко м у о ни тре б ую тс я. О тс ут­ с тв ие их с ильно о тража е тс я на зре нии и общем с ам о чув ­ с тв ии. Ро го в ица час то раннтс я-нри по падании в гла з ле гк их к у­ с очко в де ре ва, м е та лла , с тр уж ­ ки, пылино к, а та кже б рызга­ ми ра с пла в ле нно го м е та лла , кис ло там и и ще ло чами. В м е с та х по в ре жде ния о б разую т­ с я язвы, ко то рые по с ле з а ­ жив ле ния о с та в ляю т б ельмо . В тако м с луча е о чки м о гут и не улучш ить зре ния. Родительское собрание Мно го лю дно было в з але По с ле до кла до в ро дите ли махо рс о в хо за. Зде с ь с о с то я -1о б м е нялис ь .опытом по в о с пи- ло с ь ро дите льс ко е с о б рание ,1танию де те й в с емье, на ко то ром пе да го гиче с кий j — Я с в о их де те й начинаю |ко лле ктив учите ле й Др яз гнн- ,пр иуча ть к тр уд у с ранне го с ко й с ре дне й шко лы и р о ди -' в о з р а с та ,— с ка з а ла то в . Душ - Тяже лы е по раже ния гла з на с тупаю т ино гда у б о льных туб е ркуле зо м . У де те й при этом в ро гов о й о б о лочке гла з о с таю тс я б о льшие б е льма. Улучше ние м а те риально го б ла ­ го с о с то яния тр удящ ихс я з на ­ чите льно с низило чис ло ту ­ б е ркуле зных по раже ний гла з . Ре зко е изме не ние с е тча то й о б о ло чки про ис хо дит при бо­ ле з нях по че к, гипе рто ниче с ко й б о ле зни. Сахарный диаб е т вы­ зыв ае т по м утне ние хр ус та ли ­ ка, а б азе до в а б о ле знь при­ в о дит к пуче гла з ию . Ино гда причино й заб о ле в ания гла з яв ляю тс я о с трые заразные бо­ ле з ни: ко рь, дифте рия, с ка р­ ла тина , грипп. Про ис хо дит это о т то го , что о рган зре ния яв­ ля е тс я час тью о рганизм а че­ ло в е ка п по э то м у с тр а да е т в то й или ино й с те пе ни, е с ли жиз не де яте льно с ть о рганизм а наруша е тс я ка ко й-ниб удь б о­ ле знью . Ре зко е по ниже ние зре ния, в пло ть до по лно й с ле по ты , на ­ с тупа е т при о трав ле нии хини­ ном, ме тило вым с пирто м , а та кже при зло упо тре б ле нии с пиртным и напиткам и и кур е ­ нием. Не до с та то к в пище в итам и­ нов то же с ка зыв а е тс я на зре ­ ние. Длите ль ны й не до с та то к в итамина «А » мо же т в ызв ать Заслуженные благодарности По че тный н б лаго ро дный до лг в ыпо лняю т с о в е тс кие ме­ дицинс кие раб о тники. Они актив но б о рю тс я за улучш е ­ ние здо ро в ья и ча с то с пас аю т че ло в е ку самое до ро го е— жиз нь . Дв а ме с яца то м у на з а д я тяже ло заб о ле л, мо их физиче ­ с ких с ил е два хв а та ло на про ­ хо жде ние не с ко ль ких ме тро в. Бо ле знь с ильно про гре с с и- ро в алас ь. Я в о лно в а лс я, та к ка к не б ыл ув е рен в б ла го ­ по лучно м ис хо де . II в о т я вно вь в озвращаюс ь Не о дно кратно мне прихо ди­ ло с ь б ыв ать на приеме у з уб ­ но го врача Октяб рьс ко й рай­ о нной б о льницы Куз ино й Ев ге ­ нии Се рге е вне , ко то рая ле чи­ ла мне б о льные з уб ы . Пре жде в с е го хо че тс я с ка з а ть , что .о на очень в е жлив ый и о б хо дите ль ­ ный врач. На приеме она в с тре ­ чае т о че нь прив е тлив о , все. ра с про с ит и прис тупа е т к ра­ б о те . Опе рацию по удале нию з у- ба или ле че ние зуб про изв о - домо й. Чув с тв ую с еб я б о д­ рым и жизне радо с тным . По с ­ ле ле че ния с воб одно м о гу вы­ по лня ть ле гк ую ра б о ту, про й­ ти 1— 2. де с ятка кило м е тро в пу­ ти. Вс е м у э то м у я о б язан ле ча ­ щему в ра чу Октяб рьс ко й рай­ б о льницы Переверзевой Нине Фридрихо в не . Она много при­ ло жила с ил и с тараний для моего ис це ле ния. Ее по в с е д­ не вная за б о та о б о льных с о ­ че та е тс я с чутким и то в ари­ ще ским о тноше нием к лю дям . А. По с а дне в . БоринскшТ район. дит б е зб о ле зне нно . По с ле к а ж ­ до й о пе рации у меня нико гда не было ника ких б о ле зне нных; по с ле дс тв ий. Прошу райо нную га з е ту «Ле ­ нине ц» в ыразить б о льшую б ла го дарно с ть зуб но м у в рачу Куз ино й и по же ла ть ей ш и к до тв о рно й раб о ты во имя здо ­ ров ья наше го с о в е тс ко го че­ ло в е ка. Е. Га р ш ин, • рабочий Куликовского лесхоза. куриную с ле по ту, при ко то ро й че ло в е к те ряе т с по с о б но с ть в иде ть в с ум е рках. По в ме ньше й с те пе ни па зре ние в лияю т и ус ло в ия тр у­ да. Хо роше е о с веще ние раб о­ че го м е с та— глав но е ус ло в ие но рм ально й раб о ты. Не до с та ­ то к пли чрезмерное о свеще­ ние в ызыв ае т быс тро е уто м ­ ле ние гла з . Лучшим о св еще ­ нием яв ляе тс я дне вно й с в е т, затем э ле ктриче с кий. Для чте ­ ния, шитья,- раб о ты на с та н ­ ка х тр е б уе тс я ме с тно е о све­ щение каждо го раб очего ме­ с та лам по чко й в 60 в а тт с аб ажуро м па уро в не гла з . На зрение в лияе т и. о кру­ жающий в о з дух. За гряз не н­ ный в о з дух вызыв ае т з уд в ек, заб о ле в ание с лиз ис то й обо­ ло чки. Для пре до хране ния гла з о т по в ре жде ний на про ­ изв о дс тв е (при о б то чке м е та л­ ла , лить е , ко в ке , о б раб о тке кам ня) не о б ходимо по ль з о в а ть ­ с я защитным и о чками и др у­ гим и прис по с о б ле ниям и. Ро дите лям нужно с ле дить , во что игра е т ре б енок. Не ль ­ з я по з в о лять игр а ть но жни­ цами, в илко й, игло й, о соб ен­ но р о га тко й и пис то ле то м . Ес ­ ли все же про изошло по в ре ж­ де ние гла з — нем е дле нно об­ ращайте с ь к гла з но м у в рачу. А. Б е ло ус о в а , межрайонный окулист. Приморский край. В по с е лке Северный Сучан о ткрылс я новый Дом культуры , ко то ром у присво­ ено имя Владимира Ильича Ле ни­ на. Зрите льный зал Дома к уль ту­ ры расс читан на 4 0 0 мест, с о з­ дана б иб лио те ка, для занятий кр ужко в о б о рудо ваны спе циаль­ ные помещения. На снимке: Дом культуры име­ ни В. И. Ленина в Северном Сучане . то лп по дв е ли ито ги рао о ты за первое по луго дие уче б но го го ­ да. Со б равшие с я пр о с лушали до кла ды об ус пе в ае м о с ти уча - ■щи.хс я шко лы и трудо в ом в ос - , питании по драс тающе го по ко ­ р е н и я . До кла дчик — дире кто р ' с ре дне й шко лы то в . Но че рня- ев И. В .— ра с с ка з а л об ито ­ га х за I по ло в ину уче б но го го да , о то й по с то янно й помо ­ щи, ко то рую до лжны о ка зы ­ в а ть р о дите ли шко ле . Он го ­ в о рил, что не ко то рые .ро дите ­ ли дум аю т, что де лом в о с пи­ тания де те й до лжна заним а ть­ с я то ль ко о дна шко ла . Де ти та к их ро дите ле й пло хо уча т­ с я, не дис циплиниро в анно в е ­ д ут с е б я в с те на х шко лы и за се пре де лами. Он прив е л много примеров хо роше го тр у­ до в ого в о с питания де те й со с то ро ны ро дите ле й. Но ро ди­ те ли тт. Марчуко в а, Бе ре зки­ на, Захаро в а не заним аю тс я в о с питание м с в о их де те й. И не с луча йно , что их де ти пло ­ хо уча тс я , хули га н я т, не лю ­ б ят тр удить с я . кина .— И они не б о ятс я че р­ нов ой работы!. В шко ле уч а т­ с я у ме ня трое де те й, но я с тараю с ь их в о с питы в а ть та к , что б ы о ни б ыли в ним а те льны ­ ми. Я в с е гда по дде ржив аю те с ную с в язь с учите лям и шко лы. Это по м о га е т мне пра­ вильно в о с питы в а ть де те й. В своем в ы с тупле нии то в . Жи гуль с к а я с ка з а ла , что в о с ­ питание ре б енка в тр уде — в ажна я задача в с е х ро дите ­ ле й. Я хо чу с ка з а ть о с емье Ко р о в ино й. Эти р о дите ли с о ­ вершенно не ум е ю т в о с питы ­ в а ть де те й. Их де ти пло хо уча тс я . Надо в с е й о бще с тв е н­ но с ти в з ять по д ко нтро ль э ту с емью и их де те й, помочь им прав ильно в о с питыв а ть де те й. Со брание приняло реше ние , направле нно е на претво ре ние в жиз нь ис то риче с ких реше ­ ний па ртии и пра в ите льс тв а о пе ре с тро йке раб о ты шко лы . На с об рании б ыл изб ран новый с о с тав р о дите льс ко го к о м ите ' та в с о с тав е 19 че ло в е к. Не давно на мо ло чно то в ар­ ной ферме пе рв о го про изв о д­ с тв е нно го уча с тка ко лхо з а нм. Чкало в а по б ыв али вм е с те с учите лям и Со бо ле в ой Т. II. и Афанас ье в о й Н. М. уче ники I—-IV к л а с. с о в Анне нс ко й начально й шко лы. Учащие с я про см о тре ли жив о тно в о дче с кие помеще ния, в ко то рых разме ­ ще ны жив о тные , по м о гли ра­ б о тникам фермы в ычис тить нав о з. По с ле э то го учите ль ница Со бо ле ва Т. Н. пр о читала для до яро к ле кцию на те м у: «Ги ­ гие на тр уда до яр о к». Б своей ле кции то в . Со б о ле в а дала до яркам о че нь мно го по ле з ­ ны х с о в е то в в то м , ка к с о ­ хр а нить каче с тв о м о ло ка, а та кже свое здо ро в ье . Шко льникам и было о ргани­ зовано в ы с тупле ние худ о ж е с т­ в енно й с ам о де яте льно с ти. Они с пе ли пе с ни: «Наш Ле нин», «Пе с ню о Що рс е », «По че м у ме дв е дь с пи т», «Па с тух» и З а р у б е ж о м Отклики в США До кла д Пре дс е да те ля Сове­ та Минис тро в СССР Н. С. Хр у­ щева и пре дс тав ле нно е им на рас смо тре ние Ве рхо в но го Со ­ в е та пре дло же ние Со в е тс ко го .пра в ите ль с тв а и Це нтрально го {Ко м ите та КПСС о новом зна- г ~ \ Школьники не забывают о ферме др угие . Много было р а с с ка з а ­ но с тихо тв о ре ний. Наприме р, с тихо тв о ре ние «Ра зго в о р на крыль це » хо рошо пр о читала Нина Барышо в а, а Ва ля Ба - б якина пр о читала «Ко лхо з на я ур о жа йна я». Стихо тв о ре ние «Мо й д р уг» пр о чита ла Ва ля Че рнухниа . Раб о тнико в фермы о че нь за­ инте ре с о в ало в ы с тупле ние до ­ шко льника Вовы Со б о ле в а. Ем у 6 ле т, но он ре гулярно вме сте с уче никам и хо дит на фе рму и приним ае т с амое актив но е уча с тие в кр ужке худо же с тв е нно й с ам о де яте ль ­ но с ти. Он ра с с ка з а л с тихо тв о ­ рение «Ело чк а », «Мо и м е чты ». Все раб о тники фермы о с та ­ лис ь о че нь до в о льны по с еще ­ нием, и о т души б ла го да рили учащ ихс я , а та кже про с или, что б ы о ни чаще ус тр а ив а ли зде с ь та кие в ы с тупле ния. Б а б я ш э , доярка колхоза. чите льно м о дно с то ро ннем с о к­ раще нии Во о руже нных Сил о то дв инули на в то ро й пла н все о с тальные но в о с ти на с тр а ница х га з е т. По д крупны ­ ми заго ло в кам и га з е ты поме ­ щаю т по ртре т гла в ы Со в е тс ко ­ го пра в ите льс тв а и прив о дят } подробное изло же ние е го до ­ к ла д а на с е с с ии Ве рховного 'Со в е та . Англия прив е тс тв уе т «Ан гли я прив е тс тв уе т з а ­ яв ле ние Хруще в а о с о краще ­ нии р ус с ких Во о руже нных Сил на 1 .20 0 тыс яч че ло в е к», — пише т с е го дня дипло м а ти- I че с кий о б о зре в ате ль га з е ты «Йо ркшир по с т» Крис то фе р Фо рб с Адам .________ Зак, № 1 9 с. Октяб рьс ко е , типо графия газеты „Ле нине ц“ Р е д а к то р И. Бо нда р е нко . Тир. 2000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz