Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Л Е Н И Н Е Ц 3 июля 1960 ш , Л° 79 (2892) Л ■ ll=s4&« Итоги работы в сети партийного просвещения Глуб о ко п в с е с то ро нне о б с у­ див по с тано в ле ние ЦК КПСС «О з а да ча х партийно й про па­ га нды в с о време нных ус ло в и­ я х»,-о тд е л про па ганды райко ма партии и па р тийны е о рга ­ низации в 196U учебном го ду ко ре нным образом пе ре с тро или руко в о дс тв о с е тью партийно го про с в еще ния. Пар тийна я уче ­ ба с та ла те с но ув язы в а ть с я с хо зяйс тв е нным и де лами к о лхо ­ зов и с о в хо зо в . По в ыс илс я иде йный уро в е нь м но гих ком ­ м унис то в . Бо льшо е в нимание в пе ре ­ с тро йке уде ля ло с ь по дго то в ке про пагандис то в ? - Учиты в а я то , что о т уро в ня их по дго то в ки з а в ис ит ус пе х раб о ты кр ужка , РК КПСС е же ме с ячно про в о дил с ними с еминары не по с р е дс т­ венно в к р ужк а х. На ' с е м и­ нарах в ы с тупа ли руко в о дящие раб о тники райкома и райис ­ по лко м а, о ни знако м или про­ па га ндис то в с хо зяйс тв е нно й жизнью райо на и очередными задачам и. В каб ине те по литпро с в еще ­ ния им е е тс я ре ко м е ндате льная лите р а тур а дли в с е х форм и з у­ че ния м а ркс ис тс ко -ле нинс ко й те о рии, им е ю тс я та кже по ка ­ з а те ли райо на, е го лучш их лю де й. Пр о па га ндис ты в с е гда м о гут по лучить м е то диче с кие с о в е ты по изучае м о м у м ате ­ риа лу. Там , где про па гандис ты до б ро с о в е с тно о тно с илис ь к по руче нно м у д е лу, з а нятии пр о хо дили хо рошо . В кр ужк е по изуче нию ис ­ то рии КПСС в ко лхо з е имени Ста лина (пр о па га ндис т Сте к- ле ие в а Р. Г.) з а нятия про хо ­ дили ре гулярно . Опыт то в . Сте кле не в о й рекоме ндо ван для в с е х пр о па гандис то в . Она до ­ б ила с ь хо роших р е з уль та то в по то м у, что учила с луш а те ле й с ам о с то яте льно о с м ыс лив ать изучае мый м ате риал. Ко мм у­ нис ты а ктив но ' в ы с тупа ли на з а ня тия х, о с в ещали вопросы в те с но й с в язи с про изв о дс т­ в енной де яте льно с тью ко лхо з а . Бо льшинс тв о с луша те ле й э то го кр ужка яв ляю тс я хо ро ­ шими про изв о дс тв е нника ми . Ко м м унис т т. Во лко в К. Д., с ле дуя приме ру з на тно го с в и­ наря Я . Чижа , ус пе шно о б ­ с лужив а е т 350 го ло в с вине й. Опыт раб о ты с луша те ле й кр ужка тр а кто р ис та Канина Я. К., б ригадира Михале в а И. А. обобщен и издан ли ­ с то в кам и. Жив а я тв о рче с кая про паганда э ко но м иче с ких знаний в к о л­ хо зе «Ле нинс кий п уть » (про ­ па га ндис т Губ кин Н. М.) по ­ м о гла ко лхо з у в реше нии мно­ ги х хо з яйс тв е нных задач. За ­ нятия данно го с еминара про ­ в о дилис ь ре гулярно т. Губ к и ­ ным II. М. Особ ое внимание про- па г»н ди с т уд е ля л каче с тв у з а нятий, с в язи изучае м о го ма­ те риа ла с жизнью ко лхо з а . Руко в о дите ли ко лхо з а , б ри­ га д и ферм на с еминаре по д­ робно из уча ли пути по выше ­ ния про изв о дите льно с ти тр у­ да и с ниже ния произв о димо й пр о дукции. Хо рошо зако нчили з а нятия в те куще м учебном го ду к р уж ­ ки но изуче нию ис то рии КПСС при партийно й о рганизации ра йигцо лко м а (пр о па га ндис т Не до м о лкин В. <[>., с е кре тарь партийно й о рганизации Во ко в ), в о тде ле нии Л« 4 с о в хо за «Со шки нс кий» (пр о па га ндис т Ко тяе в II. Г., с е кре тарь па р т­ о рганизации Ко ле с нико в ), где ко мм унис ты Чав кни 3 . И., Ли т­ винов и др угие по ка з а ли хо ­ рошие знания из уча е м о го ма­ те риала . Партийна я уче б а по в ышае т иде йио -по литиче с кий уро в е нь ко мм унис то в , по м о га е т им р а ­ с ти . Например, с луш а те ли кр ужка по изуче нию ис то рии КПСС фа то в с к о го о тде ле ния с о в хо за «Со шкине кий» (про ­ па га ндис т Папин В .Я Ц т.т. Чер­ кас о в И. Ф. и Кукише в В. Н. до уче бы в кр ужке пло хо уча ­ с тв о в а ли в про изв о дс тв е нно й жиз ни ко лхо з а , наруша ли тр у­ до в ую дис циплину.Се йча с они с та ли актив ным и пр о изв о д­ с тв е нникам и. Че ркас о в И. Ф. в ыдв инут па по с т б ригадира МТФ, т. Кукише в В. II,— б ри­ гадир по ле в о дче с ко й б ригады . Слуш а те ли кр ужка по ис ­ то рии КПСС ко лхо з а пм. Ста ­ лина т. Ле в ин П. С., Ем е ль я­ нов II. В., Сахаро в А. II., Шишко в И. С., Калинин М А. изб раны с е кре тарями б рига д­ ных пе рвичных па р тийных ор­ га низаций. Вме с те с этим б ыло с лу­ чаи и пло хо го про в е де ния з а ­ нятий. В кр ужке но изуче нию ис то рии КПСС в с о в хо зе «О к ­ тяб р ь с кий» в чапае в с ком о т­ де ле нии (пр о па га ндис т т. Ши­ ряев II. И., с е кре тарь па р тий­ ной о рганизации Венерцев К. И.) з а нятия про хо дили ре д­ ко и с низко й яв ко й ко мм уни­ с то в . По вине про па гандис то в б ы­ ли с луча и с рыва з а нятий в с . Карамыше в о , Ям ань. За ня­ тии в э тих кр ужк а х про в о дилис ь с ухо , не инте ре с но , на з а ня­ тия х не ис по ль з о в а ла с ь до ­ по лните льна я лите р а тур а , г а ­ зе тный м а те риал, не рас про ­ с тр а нилс я о пыт пе ре до вико в района. Се йчас , ко гда партийные ор­ ганизации по дв е ли ито ги уче б ­ но го го да , не о б хо дим о разв е р­ нуть ра б о ту по по дго то в ке к но в ому уче б но м у го ду. В б е с е дах с ко мм унис тами не о б ходимо ус та но в ить , к а к каждый намерен учить с я в новом учебном го д у, с тем что б ы па основе э тих б е с ед о пре де лить приме рную уче б ную с е ть в ко лхо з е или с о в хо зе . В новом уче бном го д у с о з ­ даю тс я б ла го приятные ус ло в ия для о б е с пе че ния с луша те ле й с е ти партийно го про с в ещения уче б никам и и уче б ными по ­ с о б иями. Им ею тс я в до с та ­ точном ко личе с тв е уче б ники ис то рии КПСС, вышли в с в е т б ио графия П. И. Ле нина , по пулярный уче б ник по фило с о фии, уче б ные по с о ­ б ия по эко но мике с е льс ко го хо з яйс тв а . Е. Манаенкова, заведующая кабинетом полити­ ческого просвещения РК КПСС. Советы специалиста Верхушечный хлороз и меры борьбы с ним Краснодарский край. В сельхозартели ,, Кубань “ Ново-Титаровского района организованно ведет жатву хлебов комплексная бри­ гада, которой руководит Г. К. Усатый. На снимке: раздельная уборка хлебов с одновре­ менным лущением стерни на участке бригады Г. К. Усатого. Ф о о о о о о о о о с ф С В О Д К А о на до ях м о ло ка по к о лхо ­ зам, с о в хо зам и о пы тно й с та н­ ции райо на с 26 по 30 ию ня 1960 го да . (В килограммах на корову). «Со в е тс ка я Ро с с ия»' 7 4 ,7 им. Ста лина 63 «Ле нинс кий п уть » 57 По колхозам 63,2 Совхоз „Сошкииский" 52,2 Отде ле ние № 1 74 ,2 Отде ле ние № 4 64.1 Отде ле ние № 6 5 8 ,6 Отде ле ние № 2 41,1 Отде ле ние № 5 39 ,4 Совхоз „Октябрьский" 47,5 Отде ле ние Л° 1 52,2 Отде ле ние Ж° 2 52,1 Отде ле ние № 4 48 ,5 Отде ле ние № 5 35 ,9 Опытна я с та нция 51 ,8 По району 53,7 Ве рхуше чный хло ро з я в ля е т­ с я о чень о пасным заб о ле в а­ нием. Он по ража е т м ахо рку, карто фе ль и помидоры. Ос о ­ бенно с ильный вред причиняе т махо рке . При заб о ле в ании ма­ хо рки хло ро зом в е рхушки за б о ле шш х ра с те ний приобре­ таю т е в е тло -з е л< ную о кра с ку, на м о ло дых в е рхуше чных, ли ­ с то чка х разв ив ае тс я про с в е т­ ле ние пла с тинки ли с та н о жил кам в виде с е то чки или з и г­ заго о б разных линий. Ро с т ра с те ний прио с тана в лив а е тс я, на ли с ть я х о б разую тс я в з д у­ тия, про ис хо дит о тмирание пла с тино к лис ть е в , ино гда по ­ гиб а е т рас те ние в целом . Зараже ние махо рки в е р ху­ шечным хло ро зом про ис хо дит таб ачным трпис о м . Таб ачный трипе о чень ме лкое нас екомое с е р о в а то -же лто в а то го цв е та. Рано в ес но й пе ре зимо вавший таб ачный трипе ра зв ив ае тс я на сорной р а с тите льно с ти. С появле нием по с адо к махо рки он пе ре с е ляе тс я па них. Взро с лые триисы и их личинки пита ю т­ с я с оком махо ро чных лис ть е в . В начале трине заража е т то ль ­ ко о тде льные ра с те ния м ахо р­ ки, с лужащ ие в дальне йшем ис то чнико м инфе кции. С раз­ витием но в ых по ко ле ний та ­ б ачно го транс а инфе кция рас ­ про с траняе тс я все шире . В б орьбе с в е рхуше чным хло ро зом па махо рке не о б хо ­ димо прим е нять с ле дующие м е ро приятия: При по яв ле нии в но ле о т­ де льных по раже нных в е р ху­ шечным хло ро зом рас те ний ма­ хо рки до 1 — 2 про це нто в уда ­ ля ть их с но ля ц уничто жа ть то лько не на махорочном уча - c.тке . Для пре до хране ния ра с ­ те ний махо рки о т зас е ле ния таб ачным трипс ом и з араже ­ ния в е рхуше чным хло ро зом не ­ о б хо димо про в о дить о пилив а ­ ние по с адо к махо рки в по ле 5 ,5 про це нто вым дус то м ДДТ. При этом ра с хо д д ус та ДДТ На школьные темы Что показал учебный год В ис те кше м 1 9 5 9— 60 уче б ­ ном го ду б о льшинс тв о пе дко л­ ле ктив о в шко л про в о дили уче б ­ но -в о с пита те льную ра б о ту по принципам о б ще о б ра зо гате ль- ной трудо в о й по литиче с ко й шко лы, разрешали задачи шко ­ лы э по хи ра зв е рнуто го с тр о и­ те ль с тв а ко мм унизм а, ис хо дя из Зако на об укре пле нии с в я­ зи шко лы с жизнью . В с в язи с в ве де нием новых программ в 1— 5 кла с с а х пе ­ ред учите лям и б ыла по с та в ­ ле на з а да ча— по лно с тью о с у­ ще с тв ить их в вшо льно й прак­ тике , по с тр о ить в е с ь про цес с о б уче ния и в о с питания по д­ рас тающе го по ко ле ния в духе но вых тре б о в аний, до б итьс я по днятия уро в ня о бще го о бра­ зо в ания по лите хниче с ко го о б у­ че ния и трудо в о го в о с питания. Для выпо лне ния э то й з а да ­ чи каждый учите ль тща те льно го то в илс я перед началом уче б ­ но го Го да : из учил с о де ржание про грамм , глуб ину и объем уче б но го м ате риала, с ис те м у ра с по ло же ния е го ; тща те льно го то в илс я к уро кам в те че ние в с е го уче б но го го да ,в о о р ужа я с е б я не о б хо димыми знаниями, с о зда в ая не об хо димые с р е дс т­ ва для до с тиже ния по с та в ле н­ ной це ли. Бо льша я ча с ть учите ле й признав ала о громную ро ль ра з­ ноо б разия ме то до в и форм ра­ б о ты с учащим ис я на ур о ка х: не о граничив ала с ь раб о то й с учащим ис я в с те на х ш к о лы - шире в не дряла в пр а ктику ра­ б о ты ме то д наб лю де ний. Всеми учите лям и про в о ди­ лис ь э кс кур с ии, о пыты , а пе д­ ко лле ктив ы Октяб рьс ко й, Дряз- гинс ко й с ре дних, Дв уре че нс ко й в о с ьм иле тие !! и Фаще в с ко й с е ­ м иле тне й шко л про в о дили ки­ но уро ки. lic e э то да ло в о зм о жно с ть укр е пить дис циплину и улуч ­ шить каче с тв о знаний учащих- с я. Об этом с в иде те ль с тв ую т та кие фа кты . Зако н о всёоб щом о б уче нии на 5 -е с е нтяб ря 1959 го да был выпо лне н, улуч ­ шила с ь по с ещае м о с ть шко л учащим ис я, з начите льно с о з - иа о дин га с о с та в ит 20 кило ­ граммов, а при по с ле дую щих 2 5— 30 кило граммо в . Нив коем с луча е не ль з я о па з дыв а ть с проведением о пилив а ния, что ­ бы не до пус ти ть масс о в о го зас е ле ния махо рки таб ачным трипс ом и зараже ния в е р ху­ шечным хло ро ю м . При не до с та тке дус та ДДТ для о пылив анин махо рки на всей пло щади с ле дуе т про во ­ дить о пылив анпе по краям махо ро чных но ле й по ло с ами шириной в 3 0— 40 метров, о с о ­ бенно по краям но ле й, с о при­ кас аю щихс я е пло щадям и, з а ­ нятым и помидором и карто фе ­ лем , ко то рые тоже , м о гут б ыть по раже ны в ерхуше чным хло р о ­ зом. Пере д уб о рко й ур о жа я ма­ хо рки не о б хо димо про в е с ти о пылив анпе дус то м ДДТ рас ­ тите ль но с ти в о кр уг махо ро ч­ ных уча с тко в по ло с ами в 15 — 2 0 ме тров шириною , а в пе риод уб о рки про в е с ти 2— 3 - кратно е о пилив ание по ло с 15— 20 ме тров ширино й в о кр уг те ррито рии с ушиль ны х с арае в , что бы уничто жить таб ачно го трипс а , зав е зе нно го к с уш иль ­ ным с араям со с руб ле нно й ма­ хо рко й. В пашем районе в не ко то ­ рых м е с тах по яв илс я в е р ху­ шечный хло ро з . Раб о тникам с е ль с ко го хо з яйс тв а не о б хо ди­ мо принять сро чные меры б о рь­ бы с данным заб о ле в анием , та к ка к в е рхуше чный хло ро з, по яв ившис ь в начале на не ­ б ольшом чис ле ра с те ний, б ы с т­ ро ра с про с траняе тс я по в с ем у уча с тк у во время по лки, а та кже пе ре но с итс я рукам и лиц, раб о тающих при в ершко - в ании и пасынко в ании махо р­ ки. Л. Душкина, сотрудник опытной станции. на те льне е с та ли о тно с ить с я де ти к уче б е и тр уду. Однако ис те кший 1 9 5 9— 60 уче б ный го д ха р а кте р из уе тс я не ко то рым общим по ниже нием ус пе в ае м о с ти учащ ихс я . Ес ли в 19.58— 1959 учебном го ду о бщая ус пе в ае м о с ть учащихс я по райо ну с о с та в ляла 9 2 ,3 про це нта, то в 1959— 60 уче б ­ ном го ду она с низ ила с ь до 90 про це нто в . Причино й та ко го с ниже ния ус пе в ае м о с ти, р а з у­ м е е тс я, яв ляе тс я пре жде в с е ­ го не до б ро с о в е с тно е о тно ше ­ ние к раб оте о тде ль ны х учи­ те ле й. Значите льно с низ ила с ь ус ­ пе в ае м о с ть учащихс я на ча ль ­ ных кла с с о в Вас илье в с ко й с е - м иле тне й шко лы (дире кто р т. Лис ичкин, учите ля тт. Во ро н­ цова н Ле в ин М. В.) с о 100 про це нто в в 1 9 5 8— 59 учебном го ду до 8 6 ,9 про це нто в в 1959— 60 ушб но м го ду. Та к ­ же в Аке а йс ко й с е м иле тне й шко ле и в не ко то рых на ча ль ­ ных ш ко ла х (Дв уре це нс ко й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz