Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

3 *24 июня 196 0 г ., JTs - 75 (2 8 8 8 ) Л Е Н И Н Е Ц Трибуна передового опыта <а»г,«а>чнв>«>чд»и ш .,. Мо й опыт сохранности цыплят Птице в о дс тв о — очень до хо д­ ная о тра с ль хо з яйс тв а . Но что бы до б итьс я хо роше й яйце ­ но с ко с ти, надо заб о тлив о уха ­ жив а ть за птице й. Как прав и­ ло . заб о та .э та ^на чина е тс я с выращив ания м о ло дняка. Мно ­ го тр уда , хло по т тре б ую т цып­ ля та , особ енно в первые дни их жиз ни. Мало с ть не д о гля ­ диш ь— они по гиб аю т. По я не до пус каю по до б но го , упо рно б орюсь за с о хра нно с ть м о ло д­ няка . О пытом раб о ты, ко то рый я на ко пила , и хо те ло с ь бы по де ­ лить с я в э то й с та ть е . Глав но е— хороший ухо д Выращив ание цы пля т— с ло ж ­ но е , о тв е тс тв е нно е де ло . Оно тре б уе т ум е ния. Раньше в па ­ шем ко лхо з е пр а ктико в а лс я по ро чный м е то д с о де ржания цы плят в до м ах ко лхо знико в м але ньким и группам и по 5 0— 60 го ло в . Ой , ко не чно , не о п­ рав дал с е б я: с о хранно с ть цып­ ля т не пре вышала 2 0 про це н­ то в . По э то м у прав ле ние и пар­ тийна я о рганизация наше го ко лхо з а решили о тка з а ть с я о т та ко го м е то да. Для выращив ания м о ло дня­ ка м о же т б ыть ис по льзо в ано люб ое помеще ние при с о о тв е т­ с тв ующе м о б о рудо в ании и уте п ­ ле нии. Оно до лжно б ыть чис ­ тым , с ухим , с в е тлым , без ще ­ ле й в по то лке и по лу, с хо ­ роше й в е нтиляцие й. Пере д приемом цы пля т помеще ние надо тща те ль но в ымыть, про ­ де зинфициро в а ть, в ыб е лить и пр о с ушить . Цы плята о чень тре ­ б о в ате льны к те м пе ратуре , по ­ э то м у при выращив ании их не о б хо дим о с о б лю да ть о пре де ­ ле нный те м пе ратурный режим. Мы по дде ржив ае м та кую те м пе ра туру. О т 1 до 5 дне й.-* - 2 7— 28 гр а дус о в , о т 6— 1 0 дне й — 26 — 25 гр а дус о в , о т 11— 2 0 дне й — 2 3 -2 4 гр а дус а , о т 2 1— 3 0 дне й — 2 0 — 2 2 гр а ­ дус а , о т 31— 4 0 дне й — 2 0— 10 гра дус о в . Лучшим по ка за те ле м тре б уе ­ мой те м пе ратуры яв ляе тс я по ­ в е де ние с ам их цы плят. При нормальном о б о гре в ании мо­ ло дняк о тлича е тс я б одрым ви­ дом н по дв ижно с тью . При о х-' лажде нни о ни пища т, чре звы­ чайно с кучив аю тс я под боров­ ком, да в я др уг др уга , час то заб о ле в аю т поносом и не ре дко о т не го гиб нут. При пе ре гре ­ в ании цы плята уда ляю тс я о т б оровка к угла м цы плятника , рас крыв аю т рты, ус иле нно ды ­ ша т, те ряю т а ппе тит и с ла б е ­ ю т. Кроме то го , при выс око й те мпе ратуре цы плята с та но ­ в ятс я изне же нным и, с кло нны ­ ми к заб о ле в аниям , ка к на ­ пример, ра с кле в у, что прив о ­ дит к гиб е ли. Цы плят необ ­ хо дим о .в ыпус ка ть на пр о гул к у. К 6 -не де льно м у в о зрас ту цы плята , за ис клю че ние м вы в е де нны х. ранне й в е с но й, 'мо ­ гу т о б хо дить с я без обогрева ПИЯ. В цы плятнике необ хо дим » им е ть по дс тилк у. Лучшим по д с тило чным мате риалом яв ляе т с я то рф, ко то рый хо рошо о те п­ ля е т по л, о чищае т в о з дух от аммиачных и др угих га зо в Зе м лис тый дающий пыль торф в каче с тв е по дс тилки не при­ го де н. Со лома в резаном вид» та кже яв ляе тс я хо роше й по д­ с тилко й. Ко рм ле ние цы пля т Ко рм ить цыплят, с ле дуе т с ра зу же по с ле приема их в цы плятник. Чем раньше на ­ ча ть ко рм ить цы плят по с ле выв ода, тем у них быс тре е ра с с ас ыв ае тс я о с тато чный же л­ то к, и о ни лучше разв ив аю т­ с я. Рацио н цы плят до лже н с о с то ять из 85 про це нто в зе рно -м учных кормов не менее тр е х видо в , 5 -7 про це нто в зе р­ ноб о б о вых, 3 про це нто в мине­ ральных кормов: ко с тно й м у­ ки или тр ика ль цййфо с фа та 'и до по лните льно 1 про це нта кр уп­ но зе рнис то го пе с ка или гр а ­ вия. Цы плят до 10 -дне в но го в о зрас та я ко рмлю через к а ж ­ дые 2 час а, с 10 до . 3 0 -дне в ­ но го в о зрас та через три час а. Во т како й нуже н рацио н для цы плят (в грамм ах на о дну го ло в у в с утк и ). Корма возраст в днях Т—! •о . ■ О 02 тН тН 02 . о T—i lO -tf- оСО иО о Т-Н Зерно дробленое 2 3 4 V 13- 18 26 г— Зерно молотое 2 5 9 15 21 30 42 45 Отруби а 1 2 4 4 4 4 5 Зерно целое — '— — — .-- ---- — 35 Животные корма 0,3 0,6 2,0 4,0 4 6 8 9 Молоко снятое Минеральные кор­ ма (костная мука, 10 10 15 20 20 0 мел) ■— 0,4 0,7 1,1 2- 2 3 4 Свежая зелень Круто сваренные яйца или хорошо измятый непере­ кисший творог Рыбий жир (ме­ дицинский). 1 1,5 3 2,0 5 7 10 12 13 19 0,08 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 Для цы плят 3 0 -дн е в но го в о з ­ ра с та о в с яную и ячме нную м уку не о б хо димо о тс е ив а ть о т о б о ло че к ш е лухи, с в е жую зе ­ ле нь с ка рм лив а ть то ль ко в ме лко руб ле нном виде . Наиб о ль­ шая по е дае м о е ть и ус в о яе ­ м о с ть кормов по луча е тс я при с кармлив ании в лажно й мешан­ ки. В э ту м ешанку до лжны в хо дить мучные ко рм а ,,с нято е Ставропольский край. Колхозы и совхозы края ведут стрижку многомил­ лионного поголовья тонко­ рунных овец. Животноводы взяли обязательство за­ кончить стрижку за 17 — 20 рабочих дней и сдать Родине 29 тысяч тонн вы­ сококачественной шерсти. Почти половина этого ко «. личества уже поступила на Невинномысекут шер­ стомойную фабрику. Более 250 тонн „золото­ го руна“ продаст государ­ ству в этом году колхоз ., Россия“ Благодарненско- го района. На снимке: автопогруз­ чики с кипами шерсти , до­ ставленной колхозом „Рос сия'1, направляются в це хи фабрики. м о ло ко , рыб ий жир, с в е жая ме лко изм е льче нная зе ле нь. Ус в е дом о с ть кормов при с карм ­ лив ании в виде мешанки при­ м е р н о ' н а 15 про це нто в выше. Мо ло дняк до 3 0 - дн е вно го в о зрас та не о б хо димо ко рмить не менее 6 раз в де нь, м о ло д­ няк с тарше 3 0 дне й пе рево­ дитс я на пятикр а тно е ко рмле ­ ние, м о ло дняк с тарше 45 дней с ле дуе т ко рмить 3 - 4 раза в де нь. Цы пля та с ильно не нужда ю те я в в о де , по э то м у в цы п­ ля тник а х не до лжна, б ыть по е то ящш чис та я в о да. Для нос пия цы плят ис по ль з ую т гли паную , с те клянную и др угую по с уду, о б о рудо в анную та к, что бы цы плята не м о гли за* хо пя ть в в о ду но гам и. ' Во изб е жание в о зникно в е ­ ния заб о ле в аний ко рм ушки и по лки не о б хо димо е же дне в но мыть и де зинфициро в а ть: 2 -х про це нтным раствором м е зо ла, 2 -х про це нтным раствором кре ­ о лина, 0 ,5 — 1 про центным рас твором м е дно го купо ро с а, ! Стро го е выпо лне ние з о о те х­ ниче с ких прав ил ухо да за мо­ ло дняко м , с о б лю де ние рас по ­ рядка дня и рацио на ко рм ле ­ ния, по дде ржание но рмальне й те м пе ратуры в помеще нии при­ не сло по ло жите льные р е з уль ­ та ты . Я до б ила с ь выс о ко й с о х ранно с тп цы плят. Их пало в с е го лишь 15 про це нто в . П. М. Несмеянова, цыплятница сельхозартели | ' „Ленинский путь'. Надежные помощники Каждо е утр о ровно в на з ­ наченно е время о ко ло з дания Мо с ко в с ко й с е м иле тне й шко лы о с тана в лив а е тс я ав то б ус о пи т­ ой с та нции в ко ро тком о жи­ да нии «с в о их не о бычных па с - аЖиров. К м е с ту с то янки со в с е х юнцо в с е ла с пе ша т о жив ле н- дые , ще б е чущие с та йки м аль- Iиков и де в о че к, в о о руже нных фо но ло чнымп о рудиям и— тя п- ш ш . Это уче ники ме с тно й ико лы по зо в у руко в о дите ле й • танции то ро пятс я на помощь воим ро дите лям , о тцам и .ма­ терям, б ратьям и с е с трам , ве- 1 ,ущи м упо рную б о рьб у с с ор­ ляками. на с тупаю щим и на культурные ра с те ния. Не прошло н де с яти м инут, сак все ре б ята о ка з а лис ь уже в сборе, Он и де ля тс я в пе ча т­ ле ниями о про смо тре нно й ки­ но картине , с по рят о том , кто с е го дня б о льше про по ле т ма­ хо рки-с е янки, кто чище с де ­ ла е т э ту ра б о ту. Разго в о р ре б ят пре рыв ае тс я ко м андо й. «По м е с та м !»— по ­ данной учите ле м Викто ром Але кс е е вичем Орл о вым . Бе з с уе ты юные па с с ажиры заним аю т с в о и ме с та в а в то ­ б ус е , на ко то рых о ни уже не ­ с ко лько дне й по дряд го рдо в о с с е даю т, о тпра в ляяс ь на ма­ хорочные пла нта ции и о б рат­ но . Восемь часов утр а , Ав то б ус , ме дле нно и плав но по качи­ в аяс ь, де ла е т,к р уто й разво ­ рот и, выйдя на прямую , с тре м ­ гла в м читс я но до ро ге в по ­ ле . Окр уга о глаша е тс я зв о н­ кими и задо рными де тс ким и го ло с ам и, поющими с во и лю ­ бимые пе с ни в та к т с по ко й­ ному и в е личе с тв е нно м у ур ча ­ нию мо тора. Та к начинае тс я каждый трудо в о й де нь у мос­ ко в с ких ре б ят. Радо с тно е и припо днято е нас тро е ние , цв е тущие улы б ки, опорный о го не к в гла з а х юных труже нико в не б ле кнут и то г­ да, ко гда над их го ло в ами с то ит па ляще е ию ньс ко е с о лн­ це. До 11 часов дня Он и без ус та ло с ти, не о тс та в а я др уг о т яруга, про палыв аю т м ахо рку- с е янку, метр за метром о св о­ б о ждаю т землю о т с о рняко в . Стро го но ус тано в ле нно м у ра с по рядку в 1 1 час о в о б ъяв ­ ляе тс я о б е де нный пе ре рыв ,ко ­ торый про в о дитс я в но ле . По с ­ ле о б еда ре б ята с новыми с и­ лами в с тупа ю т в б орьб у с сор­ някам и, а к дв ум час ам дня, зако нчив ра б о ту, по дв о дят вме­ с те с начальнико м уча с тка р е з уль та ты трудо в о го дня. О со- бое внимание при этом уде ­ ляе тс я ко личе с тв у и каче с тв у выпо лне нно й раб о ты. При по дв е де нии ито го в на ­ чальник про изв о дс тв е нно го уча с тка Нико ла й Григо рье в ич Фе до ро в, о б ращаяс ь к своим пом ощникам , в о т уже в ко то ­ рый ра з по в то ряе те — Мо ло дцы, р е б ята ! ()тлячно по раб о тали, по дв е с о тки на каждо го про по ло ли, ,а ко е -кто и по б о льше с де ла л. О дни и с ло в о м ,— з а клю ча е т о н,— по ­ тр удилис ь на с ла в у. А те пе рь — до з а в тр а ... О тдо хнув па ру час о в дома, ре б ята вно вь во в то ро й по ло ­ вине дня за раб о то й. На э то т раз о ни, ка к заб о тлив ые хо ­ зяе в а, уха жив аю т за своим пришко льным уча с тко м — та к ­ же по лит м а хо рку, карто фе ль, к ук ур уз у, с в е клу и др угие к уль тур ы . Бе с по ко йн ый и хло по тлив ый наро д мо с ко вс кие шко льники. О ни та к и ищ ут себ е де ла , о рганизо в анно го , по ле зно го для о бще с тв а. О с о б ую ро ль в этом играю т учите ля Орло вы Кла в дия Але кс андро в на и Вик­ тор Але кс е е в ич. Это о ни та к с ко ло тили в о кр уг себ я ре б ят, что никто из них не хо че т в о дино чку о тс ижив а ть с я дома / и с ло нять с я без прило же ния с в о их с ил. Все они га к и ле-„ з уд в о бщую о рганизо в анную раб о ту ко лле ктив а . Лучше др угих тр удя тс я на про по лке Зина Ба с како в а , Ра я Канина , По ля Цв е тае в а, ко ­ то рые про палыв аю т еже дне вно по дв е с. лишним с о тки. Орган изо в анный тр уд уча ­ щихс я на в иду у в с е го ко л­ ле ктив а раб о чих и с лужа щ их о пытно й с та нции. Не даром , с р а з у же ка к то ль ко о ни до ­ б илис ь пе рвых р е з уль та то в , р ук о в о дите ли.с та нций и па р ­ тийна я о рганизации в ыде лили юным тр уже никам а в то б ус , на котором они уже ус пе ли по ­ б ыв ать на э кс кур с ии в го роде Липе цке . Ре б ята го то в я тс я в то рично по е ха ть в о б ла с тно й це нтр и о знако м итьс я со в с е ­ ми е го до с то прим е чате льно с ­ тям и. Час тым го с те м у ре б ят яв ­ ля е тс я дире кто р о пытно й с та н ­ ции Е. Ф. Губ а но в а . Нав ещая их на раб о те , она инте р е с уе т­ с я нуждам и в се го ко лле ктив а учащихс я. — Что -то вы з а ча с тили к нам, Ев до кия Фе до ро в на, иди не до в е ряе те ? — в ш утк у с про ­ с ила . как то Кла в дия ' Але к ­ с андро вна Орло в а . —11 вовсе не по э то м у. Вам мы доверяем во в сем, лучше и наде жне е помощников , как наши мо с ко в с кие ре б ята, не найти. А зае зжаю и б уду з а ­ е з жа ть к вам час то то ль ко по то м у, что с кучаю о в а с ,— радушно о тв е тила Ев до кия Фе ­ до ро в на.— К то м у же , ко гда побываю у в ас , то и душо й о тдо хну, р а дуяс ь наше й раб о ­ те . И. Дмитриев, Школьники В дни ле тних ка никул ре б я­ та Не рв о -Крнв с ко й с е м пле гне й шко лы р е гулярно пр ихо дят на уче б но -о пытный у ч а о т о к. Зде с ь ими по с аже н карто фе ль, по с е яна махо рка и др угие с е льс ко хо зяйс тв е нные к уль ту­ ры. Се йчас шко льники с лю ­ бовью уха жив аю т за пос евами. Дв ажды про в е де на про по лка м ахо рки-с е янки па пло щади 0 ,25 га , о б раб о тано дв а ге к тара ка р то фе ля. С б о льшим увле че нием тр у­ дя тс я на уча с тке Ана то лий за работой Сушко й, Нина Зв ерев а, Ва ля Е.тьчанино в а и многие др угие , Не с то я т в с то ро не ре б ята и о т де ла по дго то в ки шко лы к но вому уче б но м у го д у. Он и принимаю т актив но е уча с тие в ремо нте з да ния: по дв о зят пе с о к, гли н у, ме л и др уго й м ате риал. Ис клю чите льно с та ра те льно раб о таю т учащие с я с е дьм о го кла с с а Владим ир Ниже го р о - дов, Нико лай Кре то в и др угие . В. Соколбв, директор шко лы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz