Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

3 Д Е Н И Н Е Ц 15 ию ня 196 0 г ., N° 71_(2 8 8 4 ) Таков наш Ко лле ктив раб о тнико в рай- то па на на гло е в то рже ние ам е риканс ко го с ам о ле та в пре де лы наше й Ро дины о тв е ­ ти л др ужно й, выс о ко про изв о ­ дите ль но й раб о то й. Майс кий пла н по в ало в о й пр о дукции райто по м в це ло м выпо лне н _ 1 1 3 6 ,3 про це нта. О со б е нно хо ро ших р е з уль - г~\ та то в по добыче то рфа до б и­ лис ь раб о тники уча с тк а « Ок - ла ди я »,. где раб о то й руко в о ­ дит с та рший те хник А. М. По ­ номарев. Зде с ь вм е с то 5 00 то нн до б ыли 82 0 то нн то рфа, в ыпо лнив , таким о б ра з о м ,план на 164 про це нта. По ито гам с о циа лис тиче с ко го с оре вно в а­ ния уча с то к в мае з а нял пе р­ вое ме с то по ра йто пу. На 1 0 7 ,8 про це нта в ыпо л­ нили м айс кий пла н ра б о тяи- ки уча с тка «Ли пя ги ». О че нь хо рошие по ка з а те ли в тр уде име е т за май де ре во ­ о б де ло чный це х райто па , р у­ ко в о дит ко то рым До лм ато в Т. М. Например, по выв озке ле с а пла н выпо лне н на 52 0 про це нто в , по пило м а те риа лу— ^ на 122 и по с то лярным из де ­ лиям— на 118 про це нто в . По б е дите лям и в с о циа лис ­ тиче с ко м с о ре вно в ании о ка ­ з а лис ь м ашинис т Не крас о в Е. II. , б а ге ркс ты Дружинин В. С., Б а ха е в И.С., карье рщи- ки Го нчаро в И. Е., Путинце в Н. 3 ., Зайце в а В. М. и мно гие др угие . Но де ре в о о б де ло чном у це ху — м а ш и н и с т Душкин В. И., э ле ктрик Не крас о в В. С., шофе ра По по в В. II, Н. Я. результат Фро ло в И. М.у Кротов и др угие . Ра б о тники райто па прим ут все ус илия к то м у, ' чтобы ию ньс кий пла н б ыл выполне н та кже хо рошо . И . Д уш к и н , директор райтопа. О роли наг лядности в про це с с е обучения (Начало см. в газете № 68) В реше нии э то й ^ Х а р л ам о в б о тке тем и в оп- 1 директор Ок тяб рьс ко й средней школы. р ОСО Б учи ГОЛЯ задачи ис клю чп- В В ежливые продавцы Окт яб рьс ко м м а газине I меня про дав е ц То нких. Он кн иго то р га и райм аге раб о та ю т о че нь в е жлив ые , в ним а те ль­ ные к по купа те лям про дав цы Рако в И. К. и То нких П. II. Мне, ка к жите лю По дм о с ко в ья, ко не чно , не о дин раз прихо ­ дило с ь б ыв а ть в б о льших м а­ га з ина х, унив е рм а гах с то ли ­ цы, в иде ть ка к к уль тур но и в е жлив о о б ращаю тс я там про ­ дав цы с по купа те лям и. Я, о т­ кро венно го в о ря, дум а л, что в деревне то р го в ля не по с та в ­ ле на еще на та ко й уро в е нь. О днако мне пришло с ь о т­ ка з а ть с я о т э то й мыс лп, ко гда я по б ыв ал в книжно м м а га ­ зине п райм аге . О че нь лю ­ б езно о б с лужил, наприме р, в ним а те льно меня в ы с луш а л, по до б рал в с е , что мне было не о б хо дим о . В книжно м м а га ­ з ине — то же с амо е . Про дав е ц Рако в И. К. помо г мне по до б ­ ра ть нужную лите р а тур у. Ве жлив о с тью и вниманием э тих про давцо в я про с то б ыл по раже н. Видно , что э ти лю ­ ди лю б ят свою ра б о ту и ум е ­ ю т о б с лужив а ть по купа те ле й та к же , ка к н го ро дс кие про ­ дав цы. Во т по че м у хо че тс я по же ла ть , что б ы о с тальные про дав цы м ага зино в райо на б рали с них пример. В . Ш л я х т и н . г. Химки, Московской области. ->3- J Б ороть с я з а вы с ок и й уро ж ай Махо рко в о ды о тде ле ния с о в ­ хо з а «Со ш кинс кий» на с то йчи­ во б о рю тс я за по луче ние вы­ с о ко го ур о жа я м ахо рки. Ме ханизато ры в этом го д у в лучшие с ро ки и на высоком агро те хниче с ко м уро вне по хо ­ рошо удо б ре нно й почве по с е я­ ли 47 ге ктар о в м ахо рки-с е ян­ ки. Се йчас махо пко в о дче с кие зв е нья, не те ряя времени, ор­ га низ о в али о бразцо вый ухо д ■за по с е в ами. В о тде ле нии ма­ хо рка прошаро в ана уже на в се й пло щади и на 2 0 ге к та - а х про по ло та . О со б е нно хо рошо в е дут о б ­ ра б о тку посевов зв е нья пято й про изв о дс тв е нно й б ригады , где б ригадиро м раб о тае т Меще ря­ ко в Ив ан Его ро в ич. Зде с ь уже зако нче на шаро в ка и про по л­ ка м ахо рки. По -хо з яйс ки, с душо й тр удя тс я на в о зде лы ­ в ании махо рки зв е нья Семи- ко ле но в о й Анны Ильиничны и По лянс ких Але кс а ндры Михай­ ло в ны. В . П р ош и н , агроном. Ф и з к у л ь т у р а и с п о р т венное На днях у учащ ихс я Ям ай­ с ко й с е м иле тне й .шко лы б ыл с амый радо с тный, и то рже с т­ в е нный пра з дник. Им по по ­ с тано в ле нию с ою за с по ртив ­ ных О б ще с тв и о рганизаций б ыл в руче н на вечное хране ­ ние куб о к за до с тиже ние вы­ с о ких с по ртив ных р е з уль та ­ то в по ле гко й а тле тике . Они в о т уже по дряд че тыре го да прочно уде ржив аю т первое ме­ с то в райо не по э то м у в иду с по рта . Куб о к юным ле гко а тле та м в ручил пр е дс е да те ль рано нно - хранение го с ою за с по ртив ных Об щ е с тв т. Че рнышов М. Г. Вме с те с вруче нием куб ка мно гие уча ­ с тники шко льно й с пар та киа ды б ыли на гражде ны По че тными грам о там и. . Ка пита н ком анды Во ло дя Фе ­ доров за яв ил, что , по луча я на вечное хране ние куб о к по ле г­ ко й а тле тике , юные с по ртс м е ­ ны шко лы и в пре дь б уд ут до с то йно з ащища ть с по ртив ную че с ть шко лы и прочно уде р ­ жив а ть первое ме с то . Г . М и х а й л о в . Шоешэ,ж я я ^ ь я В минувше е в о с кре се нье сбор-1 м ите льио про йдя по ле в о му ная футб о ль на я ко манда наше - краю , на в то ро й м инуте пер го райо на по б ыв ала у с в о их с о с е де й хв о ро с тянце в . Хо зяе в а по ля радушно приняли го с те й, те пло их прив е тс тв о в али. На с та дио не в э то т же де нь с о ­ с то яла с ь то в арище с кая в с тре ­ ча по футб о лу, ко то рая з а ко н­ чила с ь с р е з ульта то м 1 :1 . Игра по ка з а ла ум е нпе с по р т­ сменов то й и др уго й команд в е с ти о с трую и разно с то ро н­ нюю б о рьб у на зе ле ном по ле . Та к , нападающий наше й ко ­ манды Нико ла й Быко в , с тре - в о го тайм а о ткрыл с че т наше й ко м анды, ко то рый уде ржив а л­ с я по чти до ко нца в то ро го тайм а, и лишь то ль ко за по л­ то ры м инуты до ко нца матча хо зяе в а по ля за б или о тв е тный го л в наши в о ро та и с кв ита ли с че т. За с лужив а е т в с я ч е с к о г о о до б ре ния хо рошая игра в ра­ таря наше й ком анды Але кс е я По по в а, ко то рый с ам о о тв е р­ же нно защищал с во и в о ро та. М . Чер н ы ш о в . те льно в ажную ро ль в о б уче ­ нии с та ла игр а ть на глядно с ть . В с в е те но вых задач предме том м ы с лите льных о пе раций все б олее с та но в ятс я приро да, груд лю де й, наша ярка я, ис ­ клю чите льно с о де ржа те льна я с о в е тс кая де йс тв ите ль но с ть , о пираяс ь на ко то рую наша шко ла с та ла ус пешне е ре шать как о б разо в ате льную , та к и в о с пита те льную с то р о ну о б у­ че ния. В с в язи с э тим и прин­ цип на глядно с ти с та д по ни­ м а тьс я и о с ущ е с тв ля ть с я в б олее широ ком с мыс ле с ло в а, то е с ть в клю ча ть в с е б я в е с ь ко м пле кс с по с о б но с ти ш ко ль ­ ника к чув с тв е нно м у по з на ­ нию. В по с ле дние го ды в нашей с тране с о в е тс ка я дида ктика о че нь много уде ля е т вним ания с в язи о б уче ния с жизнью . Она ра с с м атрив ае т про це с с преоб - ре те нпя знаний ка к про це с с с в язи чув с тв е нно го в о с прия­ тия, а б с тр а ктно го мышле ния II пр а ктики. В по знании фа к­ то в и яв ле ний де йс тв ите ль но ­ с ти пр а ктика ра с с м а трив ае тс я ка к ис хо дный моме нт. По с ле дне е время, на р яду с другим и с ре дс тв ам и н а гля д ­ но с ти, по лучили широ кое рас ­ про с тране ние о б разо в ате льные за да ния учащим с я на ле тний пе рио д. Со о тв е тс тв уя тре б о в а­ ниям уче б ных про грамм , э ти задания чаще пре с ле дую т це ль помо чь шко льникам о с м ыс лить в про це с с е про изв о дите льно го тр уда о тде льные с в язи м е жду изуче нными зако нам и и про из­ в о дс тв е нными про це с с ами. Ре ­ же даю тс я учащим с я задания с це лью нако пле ния пе рвич­ ных наб лю де ний с уще с тв е нных с то ро н фа кто в и яв ле ний де й­ с тв ите ль но с ти с по с ле дующим их ис по льзо в ание м в уро чно е время для об о бще ний и выяв ­ ле ний зако ном е рно с ти. С по ­ мощью пе рвичных планоме рно о рганизо в анных и це ле направ ­ ле нных наб лю де ний учащие с я не то ль ко ле гче ус в аив аю т м ате риал и прочно закре пляю т е го , но и прио б ре таю т нав ы ­ ки в е де ния наб лю де ний, уч а т­ с я прав ильно с ам о с то яте льно ло гиче с ки м ы с лить. Важно с ть н не о б хо дим о с ть та к их наб лю ­ де ний в ыте ка е т из зако номе р­ но с те й м аркс ис тс ко -ле нинс ко й те о рии про це с с а по знания, а они ле жа т в о снове зако но ­ ме рностей про це с с а о б уче ния. Орган изация а ктив ны х и це ле направ ле нных наб лю де ний во время пр о хо жде ния про из­ в о дс тв е нно й пр а ктики и ис - ю льзо в ание э тих наб лю де ний Южно -Ка з а х с танс кая о б ла с ть ' в уро чно е время с о з да е т, по В крупнейшем племенном овце-f наше му мне нию , необх ОД И- водческом совхозе Кую к“ нас чи-|М 0СТЬ СТр0ИТЬ по -др уго м у ме- ты вае тся более 48. 000 то нко рун- i „„ ^ 1 ных овец. Живо тново ды ус пешно ^Т ОД ИЧВСКуЮ ра б о ту, провели о ко тную кампанию, n o -J Та к , Б Окт яб рьс ко й Средней лучив о т каждой сотни овцематок JшК ОЛв В 1958-—1959 учебном в среднем по 11 0 ягнят. |г ОДу ВО врем я про хо жде ния В эти дни с весенних пастбищ* ■’ r „ г идет перегон овец на централь-$Щ?®®^® 0ДСТВСНН0Й Практики, ную ус адьб у со в хоза, где разме-| 00ЩеСТВенН0-П0ЛезН0Г0 Труда, щен стригальный пункт. 1 ЭКСКурСИЙ, TypiICTCKII X П О - Сейчас в совхозе про хо дят|Х О д ОВ у чащихс я о тде льные практику курсанты Манке нтс ко и}ттгт„ т / л L r,„2rT пл„ „ „ птт, школы механизации с е льс ко го * ^41ГТеЛЯ ШК ОЛЫ П ОР УЧИЛИ ИМ хозяйства. дв е с ти актив ные наб лю де ния I На снимке: опытный с тригаль|по заране е разраб о танным те - X. То нгушб ае в показывает пра -$ мам и вопросам И о тр а жа ть вильные приемы с трижки то нко -j 0Ш1РЗрЛг н шн СИ с т р \ р чти рун ных овец курсантам Л. Ко в -$ в о преде лин.Ц)И с нитьме ЭТИ рыгиной (слева), С, Макаровой и|на 0ЛЮД 8НИЯ В‘ СВ О ИХ ДНбЩШ- И. Кошкадан, ис хо дили из тре о о в аний про ­ грамм то го кла с с а , в ко то ром ре б ятам пре дс то яло учить с я . Ко гда на ча лс я уче б ный го д, о б о бщить и э ффе ктив но ис ­ по льз о в а ть м ате риал на б лю ­ де ний учащихс я не в о льно то лк ­ нуло учите ле й по йти по пути кла с с ны х, тв о рче с ких о б ъе ди­ не ний. Прав да, они не б ыли впо лне сфо рмиро в авшимис я, ус то йчив ым и, в их раб о те пре ­ о б ладало , е с ли та к можно вы­ ра з ить с я, с тихийно е нача ло , с в язанно е с в о зникшим и те ми или др угим и о че ре дными уче б ­ но -в о с пита те льным и задачам и. О днако , не см о тря на э то , мно­ гие в этом ув иде ли р о с тки но в о го , по ло жите ль но в лияю ­ ще го на уче б но -в о с пита те ль ­ ный про це с с . Та ка я о рганизация м е то ди­ че с ко й раб о ты (при с о хране ­ нии пре дм е тных ко м ис с ий) по з в о лит, на наш в з гля д , у с ­ пешнее ре шать уче б но -в о с пи­ та те льные з адачи в каждо м о тде льно м кла с с е и в целом по шко ле . Пр е дс та в ляе тс я в о зм о жно с ть о с уще с тв ить широ кую в заим о ­ с в язь м е жду пре дме тами па ко нкре тно м э тапе уче б но го про це с с а, о граниче нно го о бщ­ но с тью про граммных тре б о в а­ ний и в о зв ра тных о со б енно­ с те й учащихс я. По клас с но е о б ъе дине ние учите ле й пре дпо ­ ла га е т не о б хо дим о с ть для к а ж ­ до го учите ля , раб о тающе го в данном кла с с е , им е ть хо тя бы общее пре дс та в ле ние о про ­ грамм ных тре б о в аниях по к а ж ­ до м у пре дм е ту в о тде ль но с ти. При тако м по дхо де к де лу значите льно ус пешне е решаю т­ с я в опро сы по выше ния эффе к­ тив но с ти о б уче ния и в о с пита ­ ния, ле гче ус тр а няю тс я пробе­ лы в з на ниях учащихс я, по л­ нее рас крыв аю тс я их с лаб ые и с ильные с то ро ны. Та ка я ор­ га низ а ция м е то диче с ко й раб о ­ ты с о з да е т в шко ле де ло в ую , тв о рче с кую атм о с фе ру, по зв о ­ ля е т вовремя по пра в лять ошиб ки и не до с та тки о тде ль ­ ных у ч и т е л е й . По клас с ные о б ъе дине ния по зв о ляю т б о ле е прав ильно о то б ра ть о б ъе кты и их с уще с тв е нные с то ро ны для наб лю де ний. О пис анные выше наб лю де ­ ния играю т в ажную ро ль в про цес с е о б уче ния, но они не ис че рпыв аю т все много о б ра­ зие с ре дс тв и в о зм о жно с те й, о б ус ло в лив аю щих с илу на гля д ­ но с ти в о б уче нии. Мно го с то ­ ронним с ре дс тв о м ко нкре тиз а ­ ции де йс тв ите ль но с ти яв ляю т­ с я кино картины , по длинные пре дм е та или же их м аке ты, кар ты , та б лицы , пла ка ты , а та кже по с еще ние в ыс та в о к, музе е в , те атро в и т. п. В с в язи с уже с казанным б о льшо е значе ние в о б уче нии име ет на глядно с ть в раб о те ра зличных пре дм е тных и те х­ ниче с ких кружко в . Приб оры, на глядны е по с о б ия, из го то в ­ ле нные с илам и учащихс я, не то ль ко в о с питыв аю т навыки практиче с ко й тв о рче с ко й раб о ­ ты, но и с по с о б с тв ую т б оле е ках. Заметим, что при разра- •(Про до лже ние см. нэ 4-ой стр).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz