Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

4 Л Е Н И Н Е Ц 10 июня 1960 г. , К» 69 (2882) На по путно й машине до б ра­ ла с ь Зо я Куз уб о в а до с е ла Тр е ть я Дм итрие в ка. — Ка к по па с ть в б иб лио те ­ к у? — с про с ила у же нщины, ко то рая в с тр е тила с ь с не й. — Тр удно , до чка, тр удно ,— по с ле до в ал о тв е т.— Вс е гда на дв е ри зам о к в ис ит. Зо я шла ме дле нно . Разные мыс ли пута ли с ь в го ло в е . «А м о же т в е рнуть с я? Не т, то ль ко не э то . Надо уз н а ть жиз нь де ре вни, надо прив ив ать у ко лхо з нико в лю б ов ь к к ни ге ». Во т и б иб лио те ка . Ко гда Зо я пе р е с тупила по ро г, то ужа с н ула с ь : книги с в але ны в уго л, га з е ты разб ро с аны, на с те н а х— ни о дно го пла к а та , ни о дно го ло з унга . Пре дс то яло много кр о по тли­ в ых де л. И де в ушка с ком ­ с о м о льс ким о го нько м , с з а до ­ ром пр ис тупила к раб о те . Зна ния, прио б ре те нные ей в б иб лио те чно м те хникум е , очень приго дилис ь . Вначале Зо я хо рошо офор­ мила б иб лио те ку, на в е ла в ней по рядо к. Ак кур а тно ра з ­ ло жила книги, за в е ла фо рм у­ ляры . Те пе рь на с то ле в с е гда им е ю тс я с в е жие га з е ты , жур ­ на лы , брошюры о передовом о пыте . О дна ко , не см о тря на то , что де в ушка це лыми днями про с ижив а ла в б иб лио те ке , чита те ли не прихо дили. По че - м у? Не м о гла на йти Зо я о т­ в е та на э то т в опрос . Вс ко ре о тв е т по дс ка з а ли. Пришла к а к -то о на в прав ле ние арте ­ ли. Зде с ь с иде ла гр уппа по ­ жилы х ко лхо з нико в . — Лю б лю я чи та ть ,— заме ­ ти л о дин из н и х,— А ка кую к ни гу по чи та ть— ник то не по ­ с о в е туе т. Рядом со мной жив е т пе нс ио не р. Бе з книги не мо­ же т, но идти в б иб лио те ку не го с ил не т. Те пе рь Зо я с та ла пе ре с т­ раив ать с вою ра б о ту. Она о р ­ ганизо в ала не с ко лько б иб ли­ о те че к-пе ре дв иже к, нача ла с ч'н ь ча с то про в о дить б е с е ды на жив о тно в о дче с ких фе рм ах, на по ле в ых с та на х, ра с с ка зы ­ в ала труже никам деревни о но вых книга х, о ге р о ях э тих книг. — Ес ть у в ас «По дня та я це лина » Шо ло хо в а ? — с про с ил о дин из ме ханизато ро в . — Ко не чно ! Прихо дите . А к ни гу о б яз а те льно по чита йте , инте ре с ная. И что же ? С каждым днем с та ло ув е личив а ть с я ко личе ­ с тв о чита те ле й. Ка ждо го из них Зо я в с тре чала прив е тлив о , пр е дла га ла ему ту или иную к ни гу. За дв а ме с яца в б иб ­ лио те к у з а пис а ло с ь б олее 1 00 че ло в е к ..Это о че нь радо ­ в ало Зою , вызыв ало но вый прилив с ил. В б иб лио те ке по вечерам з а с ижив а лис ь жив о тно в о ды , м е ханизато ры и уче ника . Для каждо го из них на йде тс я и книга по в к ус у, и га з е та с с о де ржа те льно й с та ть е й. Се йчас чуть ли не каждый жите ль с е ла яв ляе тс я чита те ­ лем б иб лио те ки, с ро днилс я с книго й. За с луга в этом при­ на дле жит Зое — с кромной, инициа тив но й, трудо лю б ив о й де в ушке . Мно го хо р о ших де л у нее на с че ту. Она — ча с тый го с ть в тракто рно й б ригаде . Ра з жи ­ га е т с ре ди м е ханизато ро в с о ­ циалис тиче с ко е с оревно вание . По ее инициатив е тра кто ри­ с там , ко т' рыв пе ре выпо лняю т з а дания, в руча е тс я пе ре хо дя­ щий крас ный фла жо к. Бе с по ко йн ый хара кте р у Зо и. О в сем о на з а б о титс я. За по с ле дне е время о на про ве ла не с ко лько чита те ль с ких ко н­ фе ре нций. Ско лько о ни прине ­ с ли по льзы , с ко лько по ле зно ­ го и нужно го уз на ли ра б о тни­ ки мо ло чно то в арно й фермы на ко нфе ре нции на те м у «Ка к по луча ть выс о кие надо и мо ло ­ к а ». О че нь ча с то зав е дующую б иб лио те ко й м о жно ув иде ть с книгам и в р ук а х на улица х с е ла . Она иде т е ними из до ­ ма в дом, пр е дла га е т к о лхо з ­ никам . Кре пко по лю б или Зою юно­ ши и де в ушки. О ни назыв аю т ее в ерным, добрым друго м . У нее о дно с тре мле ние — с де ла ть та к , что б ы м о ло де жь в е с е ле е , куль турне е про в о дила время. Ко гда Куз уб о в а впервые пришла в клуб , то з де с ь о т­ де льные парни и де в ушки еще не ум е ли та нце в а ть. Зо я с та ла учи ть их. ...По с ле дний раз я в иде л Зою Куз уб о в у на районном с е ­ минаре раб о тнико в к уль тпр о с - в е тучр е жде ний. На нем она в ы с тупа ла , го в о рила о с в о их де ла х, о пла на х на б удуще е , о то м , ка к по с те пе нно до б ив а­ ла с ь ус пе ха . И гла в но е , ка к с ка з а ла Зо я, э то б ыть в гущ е мас с , на хо дить себ е в е рных помощнико в . Оче нь тр удно р а с с ка з а ть о в с е х де ла х де в ушки. Но о дно надо о тм е тить — о на с о в е рша­ е т б лаго ро дно е де ло , прив и­ в ая труже никам деревни лю ­ б овь к книге , лю б о в ь к зна- лиям . Се йчас Зо я го то в итс я к оче­ ре дно й чита те ль с ко й ко нфе ­ ре нции. У то го , кто хо ть раз по го ­ в о рит с Зо е й, о с та е тс я хо ро ­ шее мнение о не й. А в с е ль ­ хо з а р те ли «Со в е тс ка я Ро с с ия» с го рдо с тью го в о рят: — Ес ть у нас де в уш ка : б е с ­ по ко йная, с та р а те ль на я. Она прино с ит удо в ле тв о ре ние для лю де й. В . Со к о л о в . О н и л ю б я т т р у д Лю б ят уче ники Тр е ть е -Дм ит К ак лечить радикулит У че ло в е ка в не запно по яв ­ ля е тс я ре зкая и о с трая б о ль в по яс нице . Он не м о же т с де ­ ла ть ш а гу, ему б о льно даже по ше в е литьс я. Врачи с та в ят диа гно з : р а дик улит, в о с пале ­ ние ко решко в с пинно м о зго вых нервов. Ле ча т в та к их с луча я х ме с тным те пло м , физио те ра­ пие й, рас тираю т мазями, даю т ра зличные м е дикам е нты. О с т­ рая б о ль по с те пе нно утиха е т, но б о ле знь уже ие по кида е т че ло в е ка, она пе ре хо дит в хро ниче с кую фо рм у, час то об о­ с тр яе тс я, с нижа е т раб о то ­ с по с о б но с ть. По, к а к го в о ритс я, с лухо м зе м ля по лнитс я. Про с лышали жите ли См о ле нс ка, что где -то в Тум ано в с ко м районе жив е т фе льдше р Лавро в , ко то рый чуде с но из ле чив а е т не в р а лги­ че с кие б о ле зни. В Тум ано в о б ыли ко м андиро в аны врачи. В марте прошло го го да они при­ гла с или фе льдше ра в См о ле нс к. В клиник а х ему да ли б о ль­ ных с запуще нным и, хро ниче ­ с кими формами э тих б о ле зне й. И р е з уль та т б ыл по ра з ите ль­ ный. " 8 мая с о б ралс я уче ный ме­ дицинс кий с о в е т при См о ле н­ с ком о б лз дра в о тде ле . Зде с ь рис утс тв о в а лп профе с с о ра, до це нты , врачи. Ка ндида т ме­ дицинс ких на ук А. В. Со б оле в д о ло жил уче но м у с о б ранию о р е з уль та та х ле че ния 25 б о ль ­ ны х по м е то ду фе льдше ра Лав ро в а. До кла дчик по дро б но пе ре читыв ае т фам илии б о ль ­ ны х, их диа гно зы , р е з уль та ты наб лю де нии. И в о т на триб уне фе льдше р Сте пан Лав ро в ич Лав ро в . Это худо ща в ы й, не выс о ко го ро с та с та рик. Он до лго ие м о же т на ча ть го в о рить о т в о лне ния— ему еще не прихо дило с ь вы­ с тупа ть пе ре д, та ко й ав то ри­ те тно й аудито рие й. В чем с ущно с ть е го м е то да? Он о с ­ нов ан на тр а дициях наро дно й ме дицины, до лго ле тних наб лю ­ де ниях и о ка зыв а е тс я пре ­ де льно про с тым . Фе льдше р прим е няе т о чище нный с кипи­ дар, кис ло е ржапо е те с то , пе ргам е нтную б ум а гу, в а ту. Ка к прав ило , по с ле тр е х та ­ ких «ко м пре с с о в » б о ли ис че ­ заю т. Чле ны уче но го с о в е та з а ­ даю т Ла в ро в у много в опро со в. По чти все в ыс тупающие при­ знаю т б о льшую це нно с ть э то ­ го м е то да, уче ный с о в е т ре ­ шил ре ко м е ндо в ать всем ле ­ чебным учре жде ниям ме то д фе льдше ра Лавро в а, о дновре ­ менно в е с ти"ис с ле до в а ния, и, ко гда на ко питс я не о б хо димый м ате риал, до ло жить уче но м у с о в е ту Минис те рс тв а здрав о ­ о хране ния СССР об этом ме тоде . ...По с ле зас е дания уче но го с о в е та мы б е с е дуем с фе льд шером. Ем у уже 76 ле т. Во ле е пятиде с яти ле т он прак­ тик уе т. Его ме то ды ле че ния — пло д д о лгих ра здум ий, не ус та нны х по ис ко в , б о льшо й лю б ви к че ло в е ку. Ме то д ле че ния з а клю ча е тс я в с ле дующе м : на пе ргам е нт­ ную б ум а гу нам азыв ае тс я с ло й кис ло го ржано го те с та (о па ­ ра) и по крыв ае тс я марле й, зате м в по яс ничную о б ла с ть в тира е тс я ла до нью о чище нный с кипида р, примерно по 5 грам ­ мов в три — че тыре приема, т. е. в с е го 1 5— 2 0 граммо в с кипидара , до по яв ле ния ле г­ ко й гипе ре мии (чре змерно го пе ре по лне ния кро вью кро ве ­ но с ных с о с удо в ) или о щуще ­ ния те пла ио д руко й м ас с и­ рующе го че ло в е ка, по с ле э то ­ го на кла ды в а е тс я на по яс ницу приго то в ле нно е те с то к те лу, а по в е рх пе ргам е нта приб ин­ то в ыв а е тс я с ло й в а ты . Минут через 1 0 — 14 б о льно й на чи­ нае т чув с тв о в а ть по калыв а ­ ние , а зате м жже ние . Де ржа ть та ко й компрес с нужно до 1 час а, е с ли б уде т рие ве кой с е м иле тне й шко лы тр уд. Их не ре дко можно ув и­ де ть на пришко льно м уча с тке , за сбором м е талло ло м а . В зим ­ нее время ре б ята ра б о та ли в уче б но - про изв о дс тв е нных ма­ с те р с ких и к р ужк а х пр а к ти­ че с ко го о б уче ния, а ко гда на­ с тупа ю т ле тние ка никулы , в основном з а няты па по лях ро дно го ко лхо з а . Се йчас они не с идя т б ез де ла , а вме сте со в зро с лым и приним аю т уча ­ с тие по ухо д у за по с е вами. Во т уже че тв е ртый де нь иде т про по лка пше ницы. Пример по казыв аю т Нина Ив анов а, Там ара Пипкина , Вале нтина Жуко в а и др угие . Эти де в о ч­ ки та кже уха жив а ю т за шко ль­ ными кро ликам и. Учащие с я на пришко льно - о пытном уча с тке выращив аю т м ахо рку и др угие с е ль с ко хо ­ зяйс тв е нные к уль тур ы . Про из­ в о дс тв е нная б ригада в ко ли­ че с тв е 12 че ло в е к по д р уко ­ в о дс тв о м учите ля б ио ло гии то в . Ряжс ких В. В. др ужно про палыв ае т м а хо р ку-с е янку. Св оими с илам и ре б ята ус ­ пешно ре м о нтирую т ш ко лу. Уже . о тре м о нтиро в али с арай для хране ния то плив а . Ос о б е н­ но с та р а те ль но уче ники раб о ­ та ли на ремо нте кр о льча тинка . А не дав но о ни за ко нчили с тр о ите ль с тв о нав е с а для с уш ­ ки м ахо рки. Трудо лю б ив ым и юными с тр о ите лям и с е б я з а ­ ре ко ме ндо в али Ва ле нтин Ме ль- гупо в , Владим ир Комо в, Ле о ­ нид Юрье в и др угие . Не давно уче ники нача ли ремо нт ш ко ль ­ ных па р т, с кам е е к, шкафо в и др уги х пре дм е то в . И еще о дну це нную инициа ­ тив у про яв или м альчики и де ­ в о чки. Он и в з яли ше фс тв о над птице в о дс тв о м . Еже дне в но с о ­ б ираю т по 35 кило грамм о в травы для ко рм ле ния птицы . М . Ив а н о в , директор школы. Вст реча с дояркой Не та к уж много времени раб о тае т в че тв ертом о тде ле ­ нии с о в хо за « Ок тяб р ь с кий» до ярка Кла в дия Душкина . Но о на уже до б ила с ь з ам е ча те ль­ ных ус пе хо в . С начала го да о т каждо й фуражно й ко ро вы надо ила б оле е 8 00 кило грам ­ мо в мо ло к а. Что же ей прине с ло ус пе х? Стара те льно е о тноше ние к де лу, лю б о вный ухо д за ж и ­ в о тными. Не давно в райо нном Доме к уль тур ы с о с то яла с ь в с тре ча с Клав дие й Душкино й. Она ра с с ка з а ла о своем о пыте , о с в о их пла на х на б удуще е . За яв ила , что до б ье тс я по луче ­ ния пудо в о го надо я мо ло ка о т коровы в с утк и . По с ле б е се ды е пере до во й до ярко й прис утс тв ую щим б ыл по казан кино фильм . Д . Д уш к и н . К И Н О „Яша То Зак. № 24 0 с. Октябрьское, типография газе ты ‘ Ле нине ц" 12 июн я в районном Доме куль ­ туры б уде т показан кинофильм „Яша То по рко в ". О чем же рас­ сказывает это кино? Яша Топорков счастлив и до ­ волен жизью. Он лю бит веселую хорошую де в ушку Маришку. Не- с ильно е жже ние , то можно с ня ть м инут через 4 0 во из ­ б е жание о жо га . По в то рять компрес с нужно три дня по д­ ряд. Ес ли по с ле перво го ком ­ пресс а б уд ут яв ле ния о жо га И с те пе ни (пузы ри), то о т дальне йше го приме нения ком­ пресс ов в о з де ржа тьс я в те че ­ ние не с ко ль ких дне й, до ис ­ че зно в е ния пузыре й. По с ле с нятия компрес са можно вы­ те ре ть про с о чивше е с я те с то в ато й, но не омыв ать и не с м азыв а ть в азе лином . Ощуще ние те пла на ме сте с нято го компрес са де ржитс я не с ко лько дне й. Приго то в ле н­ ное в первый раз ржано е те с ­ то на др о жжа х или опаре мо­ же т с то я ть не с ко лько дне й и б ыть приго дным для упо тре б ­ ле ния на компрес сы даже е с ли по кро е тс я пле с е нью . Одно време нно с про в е де ­ нием в ыше указанно й пр о це ду­ ры ре ко м е ндуе тс я приним ать в нутрь 2 ,7 грамма питье в о й с о ды, запив ее по ло в ино й с та ­ кана те пло го кипяче но го мо­ ло ка . Ли л о в , заместитель заведующего Смо­ ленского облздравотдела. (Статья перепечатана из город­ ской Семилукс ко й газеты „Знамя коммунизма", Воронеж­ ской области) порков* давно Маришка стала его невес­ той. И на строительстве у Яши все ладится, многие знают имя Топоркова: его бригада выходит на первое место. А о том „ле ­ вом" наряде, по которому прораб Сиух выписал ему до по лните ль­ ные деньги, Яша давно забыл... И в друг на строительстве про ­ ис хо дит авария, в результате ко ­ торой погибает молодой сварщик Болдыре в . Мастера учас тка Мир- зояна обвиняют в нарушении технических норм и отстраняют о т руководства. О том, что в смерти Болдыре ва в иноват именно он, Яша, его ле ­ вая" работа, Топорков узнал от Сиуха, который уго во рил парня молчать, никому не говорить о своей вине.— „Ведь впереди у те ­ бя вся жизнь—легкая, красивая, — говорит Сиух,—зачем же гу­ бить себя?" Случайно обо всем этом с та­ новится известно Маришке. Де ­ вушка отворачивается о т Яши. Оста вш ись один, впервые за­ думывается Топорков о себе, о людях, которые его о кружаю т, о том, для чего он жив ет и в чем ошибся. ...На собрании, когда Яшины товарищи принимают о б язатель­ ство называться бригадой ком­ мунистического труда, он решает рассказать всем о своем про ­ с тупке . Зам. ре дакто ра М. Зайце в . Тнр 200(Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz