Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

3 Л Е II И II Е Д ч к ' ■• ••*• Не м е д ли ть с по дго то в к о й ш ко л Не давно м е жду всеми с е ми­ ле тним и и с ре дними шко лам и райо на про хо дила в заим о про - :;'4 в е рка в ыпо лне ния с о циа лис ти­ че с ких о б яз а те ль с тв по по дго ­ то в ке их к но в ому уче б но м у го ду. В хо де прове рки было ус та ­ но в ле но , что не все шко лы райо на хо рошо с пра в илис ь с выпо лне нием с о циа лис тиче ­ с ких о б яз а те ль с тв . Не ко то ры­ ми шко лам и не выпо лне н, на ­ пример, та ко й пун к т, ка к ус ­ тро йс тв о ге о графиче с ких пло ­ щадо к, ко то рые до лжны б ыть о рганизо в аны при в с е х с еми­ ле тних и с ре дних шко ла х. Та ­ к их пло ща до к не т в -Пла с тин- е ко й и Вас илье в с ко й шко ла х. Не все еще шко лы имею т свои ’ ПИТ ОМ НИКИ. В с о циа лис тиче с кие о б яза те ль с тв а не в клю че н пун к т о с тр о ите ль с тв е но вых шко л и кла с с ны х ко м на т, хо тя в рай­ оне с тр о итс я По кро в с кая на ­ чальна я шко ла па 25 м е с т, прис траив аю тс я че тыре кла с - "тз н ы х ко м наты в Пла с тинс ко й с е м иле тне й шко ле . Де йс тв ую ­ щую помощь в этом о казы ­ в ае т прав ле ние ко лхо з а имени Ста лина . Шко ле выде ле но 4 раб о чих, о ка зыв а е тс я помощь в пе ре во зке м ате риало в . В районе в этом го д у б уде т про в о дитьс я в 11 шко ла х ка ­ пита ль ный и в 31 шко ле те ­ кущий ре мо нт. По дго то в ка к но вому уче б ­ ному го д у не пло хо иде т в К у­ лико в с ко й с е м иле тне й шко ле . Из с ре дс тв с ам о о б ло же ния шко ле выде ле но 9 ты с яч р уб ­ ле й, из ко то рых 4 тыс ячи уже израс хо до в ано . Выкупле но 15 0 куб о м е тро в дров, из ко то рых 13 0 уже зав е зе но . Пло хо иде т по дго то в ка к ре м о нту в З-Дм итрие в с ко й, Я маис ко й, Карамыше в с ко й с е ­ м иле тиях шко ла х. В э тих шко ­ ла х не зав е зе но еще то плив о ни для шко л, ни для пре но - П и о не р м агад а нс к и х с трое н да в а те ль с ко го е о с т а в а . В райо не наме че но в i9 6 0 — 61 учеб ном го ду пе ре в е с ти 4 шко лы на 8 -ле тний с ро к о б у­ че ния, по по дго то в ите льные раб о ты но ре о рганизации шко л в е дутс я о че нь ме дле нно . На ­ пример, в Пла с тинс ко й с еми­ ле тне й шко ле не уто чне н ко н- ( тинге нт учащ ихс я , ко то рые 1б уд ут о б уча ть с я в 8 -м к ла с ­ с е, с лаб а’ м ате риальная ба-за. В Мо с ко в с ко й шко ле не б ла го ­ по лучно о б с то ит де ло с пе да ­ го гиче с ким и кадрами. При проверке ус та но в ле но , что наиб о ле е с е рье зно к вы­ по лне нию приняты х о б яза­ те ль с тв о тно с ятс я ко лле ктив ы Дрязгинс ко й, Кулико в с ко й, Ок ­ тяб рьс ко й, Дв уре че нс ко й шко л. Пло хо в ыпо лняю тс я с о циа ли­ с тиче с кие о б яз а те ль с тв а в Карамыше в с ко й и Акс а йс ко й с е м иле тиях ш ко ла х. Б о р и с о в а , инспектор облоно. То п ли в о м о б е с пе че ны Самой гла в но й и о сновной задаче й в по дго то в ке к но в о ­ му уче б но м у го ду яв ляе тс я ремонт шко льны х зда ний, обе­ с пе че ние шко л то плив о м . Се й­ час для э то го самое б ла го ­ приятно е время. Ряд шко л райо на и р уко ­ в о дите ле й с е ль с ких Со ве тов с э то й задаче й ус пе шно с прав ­ ляю тс я. Напрймер, Кулик о в ­ с ка я с е м иле тняя шко ла уже по лно с тью о б е спе че на то пли­ вом на в ес ь о то пите льный с е ­ зо н. Зде с ь зав е зе но и с ло же ­ но на хране ние 13 0 куб о м е т­ ро в дров . Об ес пе че ны то пли­ вом и начальные шко лы .V; 2 п Л» 5, где ра б о таю т зав е ­ дующим и Зуб ко в а и Де нис ов . Зде с ь та кже учите ля о б е с пе ­ чены то плив о м . Се йчас з а в о зитс я то плив о в о с тальные шко лы , ра с по ло же н­ ные на те ррито рии с е ль с ко го Со в е та. Для э то й це ли выде ­ ле на ав то м ашина из с ко п ав то ро ты. Н . Д о л м а т о в , председатель сельсовета. Ба ку . Двадцать раз за послед­ ние пять ле т выходил поб едите­ лем в социалистическом соревно­ вании предприятий Министерства путе й сообщения СССР ко лле к­ тив вагоноремонтного завода име­ ни Окт яб рьс ко й революции. За счет внедрения новой те хники и прогрессивной техно ло гии на за­ воде из года в год повышается производительность труда. В це­ хах широко внедряется комплекс­ ная механизация производствен­ ных процессов. Решением пленума ре спубли­ канского совета профсоюзов за­ в оду присвоено звание предприя­ тия коммунистического труда. На снимке (слева направо): группа передовых рабочих — то ­ карь Г. А. Гусейнов, обрубщик С. Б . Шакарян, формовщица Р. Г. Трегубова, слесарь Н. Ф. Балабано в , бригадир коте льщико в С. Н. Подшибякин, формовщица М. И. Бабкина и зали вщ ик Р. М. Битаро в . 8 ию ня 196 0 г. Л» r,s (2 8 s I) За рубежом Пр о в о к а ци о нны е д е й с тв и я а м е р и к а н с к о й в о е нщ ины Л О НД О Н. По сообщению на­ ходящегося сейчас в Вашиш т о­ не военного обозревателя газеты „Дейли те ле граф", командование американских военно-воздушных сил не то лько намеревается и впредь постоянно держать в воз­ духе б ольшое число с трате гиче ­ ских бомбардировщиков с ядер- ным оружием, но хо те ло бы, что ­ бы и английские в ое нно-во здуш­ ные силы делали то же самое. По словам обозревателя, в на­ стоящее время в воздухе по с то ­ янно находится 6 0—100 американ­ с ких стратегичес ких бомбарди­ ро вщ иков, б азирующих как в Соединенных Штатах, так и на заграничных базах. Празднику юности — достойную встречу 26 июня — де нь с о в е тс ко й м о ло де жи. Для юноше й и де ­ в уше к э то т пра здник с та л уже традицио нным . Он про в о дитс я е же го дно , в по с ле дне е в о с кре ­ с е нье нюня. В пе рио д по дго то в ки к пра зд­ нику не о б хо дим о ра зв е рнуть с оре вно вание м о ло дых до яро к, с в инаро к, те ля тниц, па с тухо в , птичниц за актив но е уча с тие в ра з в итии о бще с тв е нно го жи ­ в о тно в о дс тв а. Юноши н де в уш ­ ки до лжны новыми ус пе хам и в с тре ча ть пр а з дник ю но с ти. Пример нужно б ра ть с та ких, ка к ко м с о м о лка, с винарка ко л­ хо за «Со в е тс ка я Ро с с ия» Ели ­ зав е та Панко в а, ко то рая реши­ ла о тко рм ить в этом го д у не менее 35 0 с вине й. Се йчас у нее па о ткорме на хо дитс я 3 01 го ло в а . До б ро с о в е с тно раб о­ та е т ко м с о м о лка Лучнико в а Раис а, до ярка ко лхо з а имени Ста лина , ко то рая до б ив ае тс я в ыс о ких надо е в мо ло ка. Тр а к­ то рис т ко лхо з а «Со в е тс ка я Ро с с ия» Ва ле нтин Пипкин че с т­ ным трудо м в с тре ча е т пр а з д­ ник с о в е тс ко й м о ло де жи. В пе рио д в е с е нне го сева он вы­ по лнял сме нные за дания на 17 0— 1 8 0 про це нто в , зас е в ая за с м е ну по 2 7— 3 0 ге ктаро в . С то й же э не ргие й и лю б о вью к по руче нно м у д е лу тр удитс я он п с е йча с . ■ Пере д днем с о в е тс ко й м о ло ­ де жи пр о хо дит не де ля по дго ­ то в ки, кажды й де нь ко то ро й не о б ходимо о тм е тить особыми то рже с тв ам и: о рганизацие й в о с кре с нико в , вечеров, по с в я­ ще нных вруче нию ко мс о мо ль­ с ких б иле то в , вечерев че с тв о ­ в ания пере до вико в про изв о д­ с тв а , вечеров дружб ы , вечеров в с тре ч со с тарыми ко м м уни­ с там и, в е те ранами О те че с тв е н­ ной в о йны. Па пра здник приглашаю тс я все юноши и де в ушки райо на. Пус ть де нь 26 нюня с та не т по то ль ко празднико м мо ло де ­ жи, но п празднико м тр уда . М . Гн е з д и л о в а , секретарь РК ВЛКСМ. Фашисты осквернили могилу Карла Маркса Л О НД О Н. Председатель груп­ пы хранителей могилы Карла Маркса Эндрью Ро тштейн сделал представителю ТАСС следующее заявление: Вчера утром како й-то презрен­ ный негодяй ворвался на Хайге йт- ское кладбище и намалевал на памятнике на могиле Карла Марк­ са и е го семьи знаки свастики и антисемитские ло зунги на немец­ ком языке. Миллионы социалистов и ком­ мунистов по чти 8 0 ле т хран ят в своих сердцах память о великом гении Карла Маркса, который и в настоящее время вдохновляет сотни миллионов людей. Память о Марксе не пострадает о т гряз­ ных, мелких оскорблений трус ли­ вых осквернителей. О днако характер этой нацис т­ ской выходки не оставит ника­ кого сомнения у честных людей, независимо о т их убеждений, в отношении то го , какие именно организации несут о тве тствен­ ность за это т акт, кто вдохнов­ ляет их действия и, вероятно, дает инс трукции. — * — Н овости кино Липецкая областная контора по про кату кинофильмов выпускает ежемесячно кинорепертуарный бюллетень „Но вос ти кино ". На днях вышел в свет бюллетень, посвященный художественным, хроникально - документальным и научно-популярным фильмам, ко ­ торые б удут показаны на экранах театров и клуб ов области в те че­ ние июня. Цена бюллете ня—1 руб. В Магадане, пожалуй, не най­ дешь нового здания, в с троите ль­ стве ко то рого не принимал уча ­ стия Михаил Ильич Виноградов. 24-й год работает он на стройках это го далекого северного города. Михаил Ильич Виноградов—Ге ­ рой Со циалис тичес кого Труда. Его по справедливости называют лучшим строителем. И он с честью несет это звание — в тре сте „Ма- ,— г-ЗД&нгор с тро й" не помнят случая, чтобы бригада Виноградова не выполнила задания. 15 0—200 про­ центо в норм ы — таков обычный показатель его бригады. На снимке: знатный магадан­ ский строитель Герой Со циали­ с тичес кого Труда М. И. Вино- О роли наг лядности в процессе обучения 15 до лго й ис то рии о б уче ния , нужда ла с ь в с ло в у по чти в с е гда с о путс тв о - (р е а льных з на ­ в ала на глядно с ть . Ее ис по ль- пнях, заро ди- зо в али в древнем Кита е и ] ла с ь пр о гре с сщг В. А . Ха р л ам о в , Наб лю де ние мо- директор Октяб рьс кой средней ^еЛе®’ P(,J111 11Р’ 1 1 альные предме - школы. иия. Его о громная з а с луга Египте , Гре ции и Риме и во м но гих др угих с тр а на х. 0 пе ­ нал те о рия о б учепия, о с но в ан-\ ю т: пая на м а те риалис тиче с ко м эмпиризме . Сле дуе т о го в о рить- ты о тс утс тв у- о б хо дим о с ти о с ущ е с тв лять на ­ гля дно с ть в о б уче нии го в о рил в е личайший м ы с лите ль а нтич­ но с ти Ар ис то те ль . 15 с ре дние в ека в с в язи с те м , что в о б уче нии пре о б ла­ да е т те нде нция о треше ния о т жиз ни в по ль з у ре лигио зно - м ис тиче с ких иде ало в , н а гля д ­ но с ть по чти б ыла пре дана заб ­ в ению . 15 э по ху Во зро жде ния уже ранние гум а нис ты ра зв е рну­ ли а ктив ную б о рьб у про­ тив с хо ла с тики в о б уче нии за де йс тв ите льно научные о сно вы о б разо в ания. Та к , То м ас Мор в с во е й кни­ ге «Уто пия* о б рис о в ал иде а ­ лы е динс тв а те о рии и пр а кти­ ки, на уки и жиз ни, а та кже в ыс ка зал мыс ли о на глядно с ти в о б уче нии. На заре ка пита лис тиче с ко й фо рмации, к о гда б уржуа з ия с я, что э та те о рия не до о це - нив ала ро ль де дукции. Иривер же нцем мате ри а ли- с тнче е ко го эмпиризма б ыл в е ­ ликий чешс кий пе да го г Ян Ам о с Кам е нс кий. По ло же ния м а те риалис тиче с ко го эмпириз­ ма по зв о лили ему в о зв е с ти на глядно с ть на уро в е нь в с е ­ о бще го дида ктиче с ко го прин­ ципа. Кам е нс кий да л те о ре ­ тиче с ко е о б о с но в ание на гляд по с ти, назв ав ее «зо ло тым правилом о б уче ния». Он тр е ­ б ов ал о с ущ е с тв лять о б уче ние «при помощи лично го наб лю ­ де ния и чув с тв е нно й на гля д ­ но с ти», «учи ть н учить с я то ль ко в с о е дине нии с в еща­ м и». В с в язи с этим он раз­ ра б о тал три в ида о с уще с тв ­ ле ния на глядно с ти па уро ке : Наб люде ние ре альных пре д­ ме то в ; На б лю де ние к а р ти н .' В до м аркс ис тс ко й пе да го ­ гике мно гие ее в опросы наи­ б олее по лно и на выс оком научном уро вне разре шалис ь рус с ко й кла с с иче с ко й пе да го ­ гико й. В ча с тно с ти, в е личай­ ший ее пр е дс та в ите ль К. Д. Ушинс кий да л научно е о б о сно ­ вание принципа на глядно с ти в о б уче нии. Он ука з ы в а л на то , что о б уче ние до лжно с тр о ить с я на жив ом с о зе рца­ нии, идя «о т ко нкре тно го к о тв ле че нно м у». В о тличие о т с в о их пре дше с тв е ннико в Уш ин­ с кий прав ильно о пре де лил ме­ с то в значе нии принципа на­ глядно с ти в о Г.ще й с ис те м е дида ктиче с ких принципо в , и э то по зв о лило ему ум е ло с о ­ че та ть их др уг с друго м . Ценным в кладо м в пе да го ги­ к у яв ляю тс я по ло же ния Уш ин ­ с ко го о на глядно с ти в дида к ­ тике пе рв о начально го о б уч§ - I t JUiIVJnuiuiv ? i uji и iuiUj но v- »uдu в с е с то ро нне ра зраб о танную ме­ то дик у ис по льзо в ания ’ прин­ ципа на глядно с ти в на ча ль ­ ной шко ле . При этом не о б хо ­ димо им е ть в в и д у,что в з гля ­ ды Ушинс ко го на с ущно с ть а б с тра ктно го мышле ния и на про це с с о б разо в ания по ­ нятий но с или о граниче нный м е тафизиче с кий ха ра кте р . Ушинс кий фа ктиче с ки с в о дил ло гиче с ко е мышле ние к фо р­ мам чув с тв е нно го по знания. В б уржуа зно й пе да го гике ко нца XIX в ека о пре де лилис ь дв а напра в ле ния: пр а гм а тис т- с ко -э кле ктиче с ко е и фо рм аль­ ное. Пре дс та в ите лям и пе рво го б ыли Дюи, Ла й, То рнда йк, Парке р и др угие ; в то ро го — Ге рб арт и е го по с ле до в а те ли. К принципу на глядно с ти в о б у­ чении оба э ти направ ле ния по дхо дили м е тафиз яч!с ки. Пре жде в с е го о ни ис хо дили из тре б о в ания в о с питания лю ­ де й типа б уржуа з но го де льца и э тим це лям по дчиняли принщш_ на глядно с ти. (Про долже ние ем. на 4*ой с тр ,)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz