Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н Е Ц ( 28 11 ) Комсомольская жизнь Комсомольцы решили Шум но и в е с е ло было в ече­ ром 10 м а яв малом з але рай­ о нно го Дома к уль тур ы . Сюда со в с е х ко нцо в с о в хо за « Ок ­ тяб р ь с кий» на свое первое о б ъе дине нно е соб рание с о б ра­ ла с ь ко мс о мо льцы. С задо р­ ной пе с не й по дъе зжаю т, юно­ ши и де в ушки перво го о тд е ­ ле ния с о в хо за, за ними по дъ­ е зжаю т акс айцы , прибыв аю т и чапае в цы. Ко мс ом о льцы до лжны ре шить та ко й в аж­ ный в о про с , как изб рание ко ­ м ите та ком с ом о льс ко й о ргани­ зации с о в хо за и е го с е кре та­ ря, нам е тить ко нкре тные ме­ ро приятия по уча с тию ком с о ­ мо льце в в по дго то в ке прочной кормовой б азы в 196 0 го ду . Вначале ре шае тс я вопрос о выборе ко м ите та комс омо ль­ с ко й о рганизации, в с о с тав ко то ро го в ошли с е кре тари ком­ с о м о льс ких о рганизаций о т­ де ле ний с о в хо за — Сунде е в В. В., Ив ашкин Г., Кр утчин- с ких К,, лучшие комс омо льцы Ро дио но в а А. С., з о о те хник пято го о тде ле ния с о в хо за, Че - решнева К., агро ном -м ахо рко - в од пе рво го о тде ле ния. Зде с ь же было прове де но и о ргани­ зованное зас е дание ко м ите та , на котором е дино душно с е к­ ре тарем ко м ите та б ыл изб ран Свиридо в Дм итрий. Зате м пе решли к решению в то ро го в опро са. С до кладо м « О з а да ча х ко мс омо льце в с о в ­ хо з а в с о зда нии про чно й ко р­ мовой б азы в 196 0 го д у и в ра зв итии птице в о дс тв а » вы­ с туп и л пе рвый с е кре тарь РК ВЛКСМ т. Чернышов А. Г. В до кла де он о с тано в илс я на тр удно с тя х зимо в ки с ко та э то го го да . Мно го пришло с ь тр удно с те й пе ре не с ти и мо ло ­ дым жив о тно в о дам с о в хо за, особ енно до яркам и с в инар­ кам . Но тр удно с ти по зади. Для то го , что бы зимо вка 196 0— 1961 го до в прошла в лучш их ус ло в иях, не о б хо димо уже с е йчас з а кла ды в а ть о с ­ новы с ыто й зим о в ки с ко та . В с о в хо зе « Ок тяб р ь с кий» с о здано 6 ко м с о м о льс ко -м о ло ­ де жны х тр а кто р ны х к укур уз о ­ в о дче с ких а гре га то в , чле ны ко то рых б уд ут б о ро тьс я за по ­ луче ние 4 5 0 — 500 це нтне ро в зе ле но й массы кукур уз ы с В запуще нно м с о с то янии в с о в хо зе на хо дитс я птице в о д­ с тв о . Прав да, в по с ле дне е вре­ мя зде с ь на с тупило не ко то ро е о жив ле ние . ПТФ с о в хо за в о з­ гла в ля е т мо ло до й ко м м унис т Ве не рце в а Аня. На ферме ра­ б о та е т в ыпус кница Ок тяб р ь­ с ко й с ре дне й шко лы Ель ча - пино в а Ека те рина , за цыпля­ там и уха жив а ю т ко м с о м о лки По то кина Але кс а ндра и Бары­ шева Ра ис а . Он и с тр е м ятс я с де ла ть в се , что б ы с о хра нить 8 0 про це нто в в с е х цы плят. Комс омо льс ко е о тноше ние мо­ ло ды х раб о тнико в ПТФ к по ­ руче нно м у д е лу да е т право на ­ де ять с я, что с по с тав ле нным и задачам и они с пра в ятс я. В с то ро не о т б о льших де л по с о зданию прочно й кормо ­ в ой б азы в, 196 0 го ду, по уча ­ с тию в ра зв итии птице в о дс т­ ва не до лжны с то я ть и те ко мс о мо льцы, ко то рые не по ­ с ре дс тв е нно не выращив аю т к ук ур уз у, не раб о таю т на птич­ ника х и цы плятника х. Всем на йде тс я де ло , было бы же ла ­ ние . По с ле до кла да разв е рну­ ло с ь о жив ле нно е о б с ужде ние . Вы с тупа ли раб о тники жив о т­ но в о дс тв а и по ле в о дс тв а , с е к­ ре тари ко м с о м о льс ких о р га ­ низаций, с пе циалис ты с е ль ­ с ко го хо з яйс тв а . До лм ато в а Аня , с в инарка в то ро го о тде ле ния с о в хо за « Ок тя б р ь с кий», ра с с ка з а ла о с во е й раб о те и о то м , ка к тр удя тс я ее по др уги. Тр удно й б ыла зима э то го го да . Не лучше о б с то ит де ло и с е йчас . Свине й нужно в ы го нять , а па с ти их не где , ибо о ко ло фермы не т ника ких по с е во в. Ра б о тники СТФ в зшга на с еб я б о льшие о б я з а те ль с тв а : по лу­ чить по ферме 9 00 по ро с ят, в том чис ле 5 00 до 1 ию ня. Се йчас у нас по луче но 36 0 по ро с ят, 14 0 ’по ро с ят до лжны по лучить в мае. — Я ухажив аю за о тко р ­ мочной гр уппо й,— го в о рит Аня. — Се йчас у меня 12 1 го ло в а. До ко нца го да я о тко рмлю и ? ♦ ? про дам го с уда р с тв у 2 0 0 го ло в ? с вине й. ' ? О т име ни раб о тнико в жи- , _ _ _ . . . л 4 в о тно в о дс тв а ко мс ом о лка До л- I с я ме е ячнив с е ль с ко хо з яйс т- а ’ ’ у П П П ТТА Й Т« ЛО ТТП 11Л п т л л п т п т ш л г . л й Из писем в редакцию Книгу— в каждый дом С 5 мая в райо не про в о дит-1 ряд не до с та тко в . Дале ко не,. С к о р о э к з а м е н ы Не та к давно в с е ль с ко хо - Хзяйс тв е нную ар те ль «Со в е т- ШшШ о дно го ге кта р а . Сейчас по д ? с ка я Ро с с ия» с инкуб ато рно й КУВУРУЗУ в ыв о зитс я на в о з ,Тс та нцпи прив е зли 24 00 цып- иб о удо б ре ние поч в ы я в ля е т-4 ДЯТ э э Пр ЯМ0 с пе рвых же с я не о б хо димым ус ло в ие м п о -? д Н80 на ча лс я па де ж мо ло д- луче нин выс о ко го ур о жа я к у - 1 няка То ль ко за дв а дня па - кур уз ы . Не о б хо димо по лучить 1 Л0 о олее 3 0 цы пл ят. По чему? с то ль ко кукур уз но й массы, Шрнчина о дна — пло хо й ухо д что бы з а ло жить по 15 то нн т за ПТТще й. с ило с ана ко ро в у и 4 то нны й в помещении, где разме ­ на о с но вную и разо в ую с в и-4 но м а ткх. « Р о в е н с к а я о б ла с ть . Комсомолец Александр Лев­ ченко в конце 1959 года де­ мобилизовался из рядов Советской Армии и вер­ нулся в родной колхоз „Прогресс“ Дубновского района. Теперь бивший воин самоотверженно тру­ дится на колхозных по­ лях . Передовой тракто­ рист А. Левченко ежеднев­ но производит посадку кар­ тофеля на площади 10—11 гектаров при норме 4 с по­ ловиной га. На снимке: А. Левченко (справа ) и бригадир трак­ торной бригады колхоза „Прогресси Ф. Гузь, м ато в а А. за в е ряе т пр и с ут-Твевн 0® 11 на учно -а те ис тиче с ко й с тв ую щих, что в се жив о тно -? к ни ги- Ак т явно и о рганизо - в о ды прим ут актив но е уча с тие ? в ан н 0 в клю чилис ь в э ту по - в по дго то в ке про чно й ' ко рм о -? че тнУю Раб о тУ 110 про па ганде вой б азы. 4 и рас про с тране нию книги с ре - Се кре тарь ко м с о м о льс ко й ^ 11 труже нико в с е ла учите ль - о р га нр а ции пе рво го о тд е ле н и я !с кие ко лле ктив ы Дв уре че нс ко й с о в хо за т. Ер утчин с ких К. в Тв о с ьм иле тне й, Пулико в с ко й’ своем в ы с тупле нии ук а з ы в а е т? се1!в ле тне в ’ Ок тяб р ьс ко й с ре д­ ня то , что з а с тр е льщика м и? ней шко л, Кулико в с ко й на- б орьбы за с о здание д о с та то ч-? чальн 0 ^ шко л ы , ко то рые вы- но го ко личе с тв а ко рмо в, з а ? де лилп 113 чис ла лучш их уча - ус пешно е ра зв итие птице в о д-? щихс я 0 ТРЯД Ь1 книго нош для с тв а до лжны б ыть ко м с о м о ль- 4 Ра с пРо с тРане в ия книг путе м цы. Се йчас юношам и де в уш -1 п° АвоРно го по хо да, кам нужно в клю чить с я в * ра-Т ^ се г 0 с е йчас раб о тае т по б о ту по выв о зке нав о за на ? Ра с пРо с тРаненИ1° книги 17 на - по ля. Не с ло в ам и, а к о нк р е т-? ча лы ш х' с е м иле тних и с ре д­ ним и де лам и нужно р е ш а ть ? них шко л, 3 с е ль с ких б иб лио - все по с тав ле нные задачи. фте ки, 4 о б ще с тв е нных рас про - С б о льшо й речью на с о б ра- 4 ®тРа ните ля я ^ книго но ш, нии комс омо льце в в ы с тупил 4 .?го но шя Ок тяб рьс ко й с ре д- дире кто р с о в хо за т. Андр е е в Тней шко лы Го ршко в а Лю дм и- В. Ф. Он о с тано в илс я на те х? ла > Ро в ных Св е тлана , Кре то - з а да ча х, ко то рые пр е дс то ит? ва Р*ина ’ 1 о нких Лида за пе р- ре шить с о в хо з у в це ло м , в то м ? вые пя ть дне й рас про с транили чис ле и м о ло де жи, к о то р а я ? 1£НИГ на & 0 — <0 руб ле й ка ж - иде т в пе рвых ряда х борцов ? да я - за выпо лне ние принятых о б я-^ наряду с хорошими по з а те ль с тв . Ве дь r жив о тно -4 каа# е ля чи> им е е тс я це лый в о дс тв е , в о сновном, ра б о таю т? ------------------- юноши и де в ушки, а жив о тно ? в о дче с кие фермы 5 -го о тде ле -? ния по лно с тью м о ло де жные .? В приняты х партие й и пра- Что б ы о б е с пе чить кормами в с е ? в ите ль с тв о м реше ниях об ук - имеюще ес я по го ло в ье с ко та ,Хр е пле нпи с в язи шко лы с с о в хо з у нужно з а го то в ить и Тж и з н ь ю и дальне йше м у раз- ты с яч ко рмо вых е диниц. Вс е Тв итию нар о дно го о б разо в ания ус ло в ия для э то го е с ть . е с ть ? яр ко по дче ркив а е тс я, что гла в ­ с илы , что б ы с пр а в ить с я с по -? я а я задача шко л — го то в ить с тав ле нным и задачам и, гла в -? ю но ше й и де в уше к к по ле з ­ но е— нужно же ла ние . ? ному для о бще с тв а тр уд у, что - . Птице в о дс тв о по не мно гу у? б ы о ни, в ыйдя из с те н шко лы, нас на лажив а е тс я. В этом з а -? м о гли з а ня ть до с то йно е ме- с луга прина дле жит ко м с о м о ль-фс то в жиз ни. Скоро на с тупя т цам чапае в с ко го о тде ле ния!э кз а м е ны — з а клю чите льный с о в хо за, ко то рые в з яли птице -Тэ та п в раб о те Учите ль с ких ко л- в о дс тв о в с во и руки. То в .? ле ктнв о в по в о с питанию по д- Андре е в в ыражае т ув е ре н-? рис тающе го по ко ле ния, По э то - но с ть, что ком с ом о льцы б уд ут? м у с е йчас ка жды й учите ль и в пре дь наде жно й о по ро й? до лже н по з а б о тить с я о том , партийно й о рганизации и ди-? что б ы з а ко нчить уче б ный го д ре кции с о в хо за. !б е з в то р о го днико в , до б итьс я М. Гнездилова; Тто го , что б ы учащие с я по лучи- секретарь р к в лк с м . Тли де йс тв ите льно прочные зна- ▼ нпя и ус то йчив ые пра ктиче ­ с кие навыки: Всем учите лям нео б ходимо в дум чив о п о б ъе ктив но по ­ до йти к выв е де нию о тм е то к, о б ратив особое внимание на о б ъе ктив но с ть перево да уча ­ щихс я в с ле дую щие кла с с ы и до пус ка к с даче экзаме но в в 7— 1 0 кла с с а х . Учите лям н уж ­ но з на ть , кто с ла б о ус в о ил м ате риал и по каким ра з де ­ лам , ка к надо о рганизо в а ть помощь то м у или друго м у уча ­ ще м ус я с те м , что б ы он не о с та в а лс я на в то ро й го д в кла с с е . » Придав ая экзаме пам в а ж­ ное значе ние , в Мо с ко в с ко й, Акс а йс ко й, Кулико в с ко й ее- м иле тних ш ко ла х хо рошо про ­ в о дитс я раб о та с о тс таю щим и. В шко ла х б ыли про ве дены ро­ дите ль с кие с о б рания, на ко ­ то рых р о дите ли в ыра зили же ­ лание о ка з а ть б о льшую по ­ мощь с воим де тям по в о про с у по дго то в ки к экзаме нам на до м у. В э тих шко ла х на в ид­ ных м е с та х для учащ ихс я в ы ­ в еше ны па м ятки, в ко то рых да е тс я ко нс уль та ция о то м , ка к го то в ить с я к э кзам е нам , ка к о фо рмить пис ьм е нные э к- в е я о бще с тв е нно с ть райо на в клю чила с ь в э ту ра б о ту, в с то ро не о т в ажно го ме ро прия­ тия до с их пор с то я т учи те ль ­ с кие ко лле ктив ы Дрязгинс ко й с ре дне й шко лы , Вас илье в с ко й, Карамыше в с ко й с е м иле тних и ряда др уги х шко л райо на. Про до лжаю т до с их пор рас ­ ка чив а ть с я раб о тники к уль ­ туры . Еще хуж е о б с то ит де ло с рас про с тране нием лите р а ­ туры в то рго в ых пр е дприятиях Вас илье в с ко го с е льпо , куда до с их пор руко в о дс тв о м с е льпо не о рганизо в ан зав о з но вино к лите р а туры , а в с е ле Пла с ­ тинки в с е льм аге вообще о т­ с утс тв уе т в про даже лите р а ­ тур а , Рас про с тране ние ли те р а ту­ ры— де ло б о льшо й го с уда р с т­ в енной в ажно с ти. Не о б хо дим о неме дле нно ус тр а нить не до ­ с та тк и , и о рганизо в а ть прове ­ де ние ме с ячника книги на в ы ­ с оком иде йно - по литиче с ко м уро в не по д ло з унго м : Кн и гу— в каждый дом. И. Р а к о в . Нет заботы о цыплятах щаю тс я цы плята , не нав е де ­ но до лжно го по рядка , а та к же не с о б лю даю тс я з о о те хни­ че с кие прав ила, На по лу ра з­ б ро сана с о лом а и на нее с ы­ пя т та кие ко рма, ка к ише но . Оно те ряе тс я в с о ломе , и цып­ ля та не в с ила х е го найти. Ка к изв е с тно , с пе рвых дне й жиз ни цыплятам не о б хо ­ димо в ыда в а ть м о ло ко . О дна ­ ко е го не о тпус ка ю т, О тс ут­ с тв уе т м ине ральная и в ита ­ минная по дко рм ка, А в е дь не с то ит б о льших з а тр а т нарв а ть крапивы, зе ле но й травы или прио б ре с ти ме л. Ко рмят м о ло дняк не по рас ­ по рядку. Да и ка к е го с о б лю ­ да ть , е с ли в цы плятнике нет час ов. И еще б о льшо й не до с та то к в выращив ании цы пля т. Цып­ ля тницы пло хо знаю т свое де ло , нико гда не уха жив а ли за птице й. Но помощи им не о ка зыв а е тс я. С ними ни ра зу не про в о дилис ь з а нятия. Пора ко нча ть е б е здушным о тноше нием к выращив анию цы плят. В . С мир н ов. зам е нацио нные раб о ты, какие о тв е ты до лжны да в а ть уча ­ щие с я на в опросы б иле то в . Помощь ро дите ле й, хо рошая по дго то в ка про йде нно го в шко ­ ла х даю т зам е ча те льные пло ­ ды. Ес ли раньше учащие с я Мо с ко в с ко й с е м иле тне й шко ­ лы Ва ле нтина Зо ло тухина , Ва ле нтин Ив анов , Але кс а ндр Ко лягии, Нико ла й Ко нин, Ле о ­ нид Че рнышов и мно гие др у­ гие не ус пе в а ли, то те пе рь при по в то ре нии про йде нно го м а те риала они даю т на з а ­ данные в опро сы хо рошие и о т­ личные о тв е ты . О со б енно ус пе шно го то в я т­ с я к ^экзам е нам в ыпус кники Ок тяб р ьс ко й. Сошкинс ко й и Др яз гинс ко й с ре дних шко л. Зде с ь б о льшо е внимание обра­ ща е тс я на практиче с кие ра­ б о ты, про в е дение о пыто в , ре ­ шение задач, уравне ний п тв о р­ че с ких раб о т. На р яду с по дго то в ко й к э к­ заменам, надо ус иле нно го то ­ в ить с я к но в о му уче б но м у го ­ д у: то чно про в е с ти уче т де ­ те й, своевременно о тре м о нти­ ро в ать шко льные з да ния, з а ­ в е зти то плив о в шко лы и учи­ те лям , прав ильно о рганизо ­ в а ть раб о ты на уче б но -о пыт­ ных уча с тка х, в к о лхо з а х и о пытно й с та нции. О т э то го во многом з а в ис ит ус пе х уче б но - в о с пита те льно й раб о ты в пре д­ с то яще м уче бном го ду. Про в е де ние экзаме но в на выс оком иде йно -по литиче с ко м уро в не , о ргапизо в анно е зав е р­ шение уче б но го го да и тщ а ­ те ль на я по дго то в ка к но в ому яв ляю тс я в ажно й задаче й с е ­ го дняшне го дня, с в иде те ль с т­ вом то го , что учите ль с кие ко лле ктив ы шко л райо на с че с тью в ыпо лняю т реше ния па р тии по пе ре с тро йке с ис те ­ мы наро дно го о б разо в ания. „ Н. Мананникова, инспектор района,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz