Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н Е Ц 6 мая 1960 г., № 54 (2 8 6 1 ) Поговорим о семейном воспитании л е т Воспитание детей — самая важ ная область нашей жизни, почет ное и благородное дело всех тру вируют, приучаются к лицемерию. Главным основанием родительско го авторитета в семье должно дящихся, всей общественности, быть жизнь и работа родителей, Родители должны помнить о гр о -' их гражданское лицо, обществен- мадной ответственности за пра вильное воспитание своего ребен ка, за воспитание в нем чувства преданности Родине, народу, за привитие ему элементов комму нистической морали. При этом, надо всегда иметь в виду, что вос питать ребенка гораздо доступней, легче, чем перевоспитать. Хорошо воспитывать своего ре бенка может каждый человек, ес ли он этого захочет, если прило жит максимум старания и настой чивости, если этим делом будет заниматься систематически, изо дня в день. Не нужно действо вать обособленно, надо на всем пути роста юноши или девушки постоянно держать связь со шко лой, пионерской и комсомольской организациями, интересоваться их поведением в общественных мес тах, Воспитывать детей гораздо лег че если в семье не один, а три —четыре ребенка. Имея одного ребенка, родителям трудно воз держаться от того, чтобы не ба ловать и. не лелеять его, а это, в конечном счете, может привести к тому, что единственное чадо мо жет вырасти баловнем, неженкой, человеком не приспособленным к жизни, к практическому труду. Только в семье, где есть несколь ко детей, родительская забота мо жет иметь нормальный характер. В такой семье ребенок привыка ет к коллективу, у него появля ются любовь к старшему или младшему, умение поделиться с братом или сестрой, навыки ува жения к другим. Некоторые родители стараются освободить детей от всяких жи тейских забот, думая, что этим они обеспечивают им счастливое, беззаботное детство. Это непра вильно. Привыкнув, дети стано вятся неумеренно требовательны ми, эгоистичными, неспособными преодолевать трудности. Попав затем в условия самостоятельной жизни, они начинают жить не по средствам, и на них обрушивают ся многие беды. Воспитание детей требует само го серьезного и вдумчивого отно шения, постоянства, простого и искреннего поведения самих роди телей. Многие жалуются на недо статок времени, занятость. Следу ет заметить, что правильное вос питание вовсе не требует, чтобы родители не спускали с детей глаз, это может принести только вред, так как ребенок привыкает к опеке, и попечительству, лиша ется самостоятельности, теряет способность анализировать свои поступки. Семейное воспитание детей не возможно без родительского ав торитета. Смысл такого авторите та заключается в том, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несом ненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь такой авторитет. Если старшие члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребенка. Родители, у которых дети не слушаются, склонны иногда ду мать, что авторитет дается от при-1 роды, что для этого нужно обла-2 дать особым талантом. Это в кор-» не неправильно. Авторитет может* быть организован в каждой семье,| Следует одчако оговориться, что} есть "родители, которые организу-} ют авторитет на ложных основа-} ниях. Стремление добиться того,? чтобы дети их слушались, состав-? ляет для них голую цель. Такой? подход к делу, как правило, тер-? пит крах, авторитет, построенный* на ложных основаниях, скоро раз-} рушается, не остается ни автори-} тёта, ни послушания. } Но бывает и так, что родители* вообще не думают ни о каком ав-? торитете, или мать придержива-1 ется одного авторитета, а отец—» другого. В этих случаях дети ла-$ З а к ЛО ЛТ ное поведение и отношение друг к другу. При организации авторитета не нужно искать никаких иных осно ваний, не нужно придумывать ни чего искусственного. Как только дети начинают подрастать, они всегда интересуются, где работает отец, мать, каково их обществен ное положение и отношение к своим товарищам. Дела отца или матери должны выступать перед ребенком как серьезное, заслужи вающее уважения дело. Заслуги родителей в глазах детей должны быть прежде всего заслугами пе ред обществом. Однако . родители не должны представляться детям рекордсменами и гениями в своей области, дети обязательно должны видеть заслуги других, з а с л у г и коллектива. Родители должны знать чем жи вет, интересуется, что любит, че го хочет и чего не хочет ребе нок. Когда дети будут учиться в школе, родителям всегда должно быть известно, как они относятся к школе, к учителям, какие у них затруднения. С самого начала ро дители должны так поставить де ло, чтобы дети сами рассказывали о своих делах. Иногда родители должны приглашать к себе това рищей сына или подруг дочери, даже угощать их, побывать в семье. Дети любят такое внима ние и уважают родителей за это. В жизни каждого ребенка бы вает много случаев, когда он не знает как нужно поступить, нуж дается в совете и помощи. Взрос лые должны первыми прийти на помощь. Часто она может быть выражена в прямом совете, рас поряжении,'- даже в приказе. Од нако помощь не должна быть навязчивой, утомительной. Р. Иванникова, зав. детсадом. — Ш— КОРОТКО ЛОНДОН. Зде с ь о ткры ла с ь ко нфе ре нция премьер-ми нис тро в с тран Британс ко го с о друже с тв а наций. На ко н фере нции пре дс тав ле ны Ан г лия , Кана да , Ав с тра лия, Но вая Зе ландия, Южно - Афри канс кий Союз, Индия, Па ки с та н, Це й ло н, Га на , Малайя и Фе де рация Ро де зии п Ньяс а - ле нда . j f ОСЛО. В го роде Ха уге - с унн с о с то ялс я с ъе з д м о ло де жно й о рганизации партии Ве не тре . Уча с тники с ъе з да е дино гла с но приняли ре зо лю цию пр о те с та про тив разме ще ния ато мно го о ружия на но рв е жс ко й земле . + БОНН. Западно ге рм ан с кая м ашино с тро ите льная фир ма «Ма и» (Аугс б ур г) з а клю чила е английс ко й фирмой «Ро ллс -Ро йс » до лго с ро чно е с о глаше ние о с о трудниче с тв е в про изв о дс тв е но в е йших турб о ре а ктив ных дв ига те ле й для в о е нных с ам о ле то в . В от он и , тал ан ты ! М Над с елом Ям ань о пус тилис ь гус ты е в е с енние с ум е р ки.Гр уп пами и в о дино чку напра в ля ю тс я в к луб хле б о ро бы, жи в о тно в о ды, инте ллиге нция, Ря дом с м о ло де жью и д ут уб е ле нные с е дино ю лю ди. Каждо му хо те ло с ь по с м о тре ть ко н це рт худо же с тв е нно й с ам о де я те льно с ти. За л пе ре по лне н. Ме дле нно о ткрыв а е тс я занав е с . Нача ло с ь в ыс тупле ние . Хор с ус пе хом ис по лнил пе с ни :«О Си б ири», «По дм о с ко вные вече ра » и « Ур а ль с ка я р яб инушка ». Акко м паниро в ал на акко рде о не Ва с илий Бо ло то в . Ме ло дично пр о зв учала пе с ня «Че рно е море м о е », ко то рую ис по лнил Ле ня Же м чужнико в . Зате м он, вме с те с Наташе й Бо ло то в о й, про пе л пе сню «Всю не де лю с милым в ро зь». Осо б е нно по нрав ило с ь зри те лям в ыс тупле ние Лиды Кли ме нто в ой. Ко гда о на про пе ла по с ле дний к упле т пе с ни «Ти шина»') то в зале ра з далис ь гро мкие апло дис м е нты . Лида с выраже нием про читала та к же с а тириче с кую б асню «Мо д н а я ». Прис утс тв ую щие о с та лис ь до в о льны ко нце рто м , о т души б ла го да рили уча с тнико в за хо рошее в ы с тупле ние . Н, Ж е м ч уж н и к о в , >*♦»♦*♦♦♦♦**♦♦♦»»♦♦*♦*♦♦♦**♦♦♦**♦*♦, МОСКВ А. Испо лнилс я го д, как! по по чину с тарше го мастера м е -( ханиче с ко го це ха заво да им е ни!Т£ЛЬН0 ус в о ить е го Владимира Ильича А. Я. По з дня -} нужно з на ть , КТО В е го КЛаС- кова начало сь дв иже ние за ко м п-|се из уче нико в о тс та е т, ка к ле кс но е со в е рше нство вание про -| о рганизо в а ть ИМ нео б - изв о дства, Се йчас на зав о де уже ? » Р не т та ко го уча с тка , где бы н е ? ХОДИМую ПОМОЩЬ В усВОвНПИ по с ле до в али этому хо рошему на -1 про йде нно го м ате риала, чинанию, в це хе , где р а б о та е т} Бо льшую помощь учите лям А. Я. По здняко в , каждый ра б о .-| м о гут о ка з а ть ро дите ли. Они ч и й с та л рацио нализато ро м . 1 до лжны с о з да ть дома наиб о ле е На снимке: старший мастер |б даГОПрИЯТНЫе УСЛОВИЯ тр уда а . я ‘. По здняко в и с б о рщик г . Тр уЛ и о тды ха с в о их де те й, ус та - кулин про ве ряют раб о ту но в о го |но в ить ко нтро ль за ними, что - прис по со б ле ния для запре с с о в ки} - — ------------ по дшипнико в, ко то ро е вдво е по 9 м а я с р а в н яе тс я 15 ле т со дня р а з гр о м а фа ш и с т с ко й Ге рм а нии . В тя ж е лы х б о ях с в раго м Со в е тс ка я Ар м и я не то ль к о о тс то я ла ч е с ть , с в о б о ду и не з а в ис им о с ть св ое й Р о д и ны ., но и с па с ла пар о ды Ев р о пы о т угр о з ы фа ш и с т с ко го по ра б о ще ния. Вс е мир н о -и с то р и ч е с ка я по б е да Со в е тс ко го Со ю з а о ка з а ла глуб о ко е в лияни е на д а ль не йший хо д все й мир о в о й и с то р и и . Выс о ким мас те рс тв ом о тли ча е тс я, тр уд лучш е го с ле с аря Ширяе в а Н. М. Выс о ко кв али- « « « “ ’ Г)Умел ые,надежные фввиров“ ' с ко й м ас те рс ко й с о в хо за «Ок тяб р ь с кий» начина е тс я с в о с ь ми утр а . Но м е ханизато ры, раб очие че тв е рто го и тр е тье го о тде ле ний прихо дят раньше . Осо б е нно не по с е дливы комб ай неры. Да э то п не с лучайно . Они с е йчас в ыпо лняю т в аж ное и о тв е тс тв е нно е де ло —-го то в ят к уб о рке ком б айны. А ко му не хо че тс я в с тр е тить жа тв у в то ро го го да с е м иле т ки хорошо по дго то в ле нным ? Во т и с е го дня с ранне го утра н мас те рс ко й царит д ух напряже нно й раб о ты. Ре м о нт ники, имеющие б о льшую прак ти к у и о пыт, тр удя тс я не жа ле я с ил и времени. Ув е ре нно и с б о льшим ма с те рс тв о м ве де т то карные раб о ты Ще ти нин И. В. Ста ж раб о ты у не го б олее 20 ле т. Он— зам е ча те льный тр уже ник, рацио на лиз а то р , актив ный по б о рник в с е го про гре с сивно го , пе ре до в о го . Да в а ть в с м е ну по лто ры нормы— не зыб лемо е прав и ло пе ре до вика. ному раб оче му по руче но в е с ти ремо нт де та ле й то плив но й аппара туры и гидра в лики. Бо льшим ув аже ние м в ко л ле ктив е по ль з уе тс я то в . Ха р ламо в А. М. — Наш э ле ктро с в арщик — мас те р на все р уки ,— го в о рят раб очие . Он и с ле с арь, и ме д ник, и же с тянщик. Ов ладе в мно гими с пе циально с тям и, он с та л ме ханизато ро м широ ко го про филя. Ес те с тв е нно , что та кие про изв о дс тв е нники ник о г да не 'по дв е дут с о в хо з, в с е г да по дго то в ят в с ро к те хни к у. С особ ой с та ра те ль но с тью в ыпо лняю тс я з ака зы с но ле й, о ни де ла ю тс я в пе рв ую о че ре дь. Со в хо зные раб о чие , все ме ханиза то ры о че нь до в о льны, что у них им е е тс я хо рошая м а с те рс кая. Ес ть в ней и не пло хо е о б о рудо в ание : то в ар ные , с тр о га льны е и с в е рлиль ные с та нки, к уз ня , э ле ктр о га - зо сварочные а гр е га ты и т. п. Н. Душкин. Готовятся к экзаменам До экзаме но в о с та лис ь с чи танные дни. Се йчас каждый учите ль пр о никнут о дно й мыс лью : з а ко нчить уче б ный го д с хо роше й ус пе вае м о с тью , до б итьс я то го , что бы учащие с я по лучили прочные знания и ус то йчив ые практиче с кие навыки. Для э то го надо не то ль ко из уча ть с ре б ятами в е с ь м ате риал, но и о сно ва- Учите дю бы го то в или домашпее з а да ние , по с е щали ш ко лу. В Ыр ив с к о й с е м иле тне й шко ле экзаме ны б уд ут про во дить с я в с едьмом кла с с е . Се йчас в шко ле в е де тс я по в то ре ние изуче нно го м ате риала, с учащим ис я про в о дятс я прак тиче с кие раб о ты, о знако м ле ние с экзам е нацио нными б и ле там и. Ре б ята ус пе шно го то в ятс я к экзаме нам , с тре м ятс я с да ть пре дм е ты на хо рошо и о тлично . В наше й шко ле е с ть все в о зм о жно с ти, что б ы о б разцо во по дго то в ить с я и про в е с ти экзаме ны с учащим ис я. То ль ко нужно б о льше тв о рче с ко й инициа тив ы , б о льше о го нька в раб о те . В. Соколов, директор семилетней школы. высило про изв о дите льно с ть да. тр у- В о тв е т на призыв плас тинце в Да ть люб имо й Ро дине ка к можно б о льше пр о дукто в жи в о тно в о дс тв а— та кую з а да чу :по с тав или трудящие с я Нерво- :Крив оно го с е льс ко го Со в е та. Хорошо раб о тае т на з а к уп ка х яиц и мо ло ка у нас е ле ния с б о рщик Ширяе в Вас илий Петро вич. Бла го да р я че с тно м у и до б ро с о в е с тному тр уду, е же дне вному по дв о рно му о б хо ду, он уж е на з а го то в ите льный (пункт до с та в ил о ко ло 30 це нт неров мо ло чно й пр о дукции. Га к, до в е де нный пла н перво- :го кв артала з а купо к мо ло ка им выпо лне н на 130 проце нто в . Вме сто 14 це нтне ро в мо ло ка / у нас е ле ния з а купле но б олее 18. А в апре ле им было з а купле но б олее 12 це нтне ро в мо ло ка. Осо б е нно ус пешно он с пра в илс я с выпо лне нием го до в о го плана з а купо к яиц. При пла> не 4 тыс ячи ш тук яиц за го то в ле но 4100 . Г. Щетинин, председатель сельсовета. Редактор И. БОНДАРЕНКО. с. Октябрьс кое , типография газеты .Ленинец* 'Тир. 1900
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz