Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

4 Л Е Н И Н Е Ц 6 мая 1960 г., № 54 (2 8 6 1 ) Поговорим о семейном воспитании л е т Воспитание детей — самая важ­ ная область нашей жизни, почет­ ное и благородное дело всех тру вируют, приучаются к лицемерию. Главным основанием родительско­ го авторитета в семье должно дящихся, всей общественности, быть жизнь и работа родителей, Родители должны помнить о гр о -' их гражданское лицо, обществен- мадной ответственности за пра вильное воспитание своего ребен­ ка, за воспитание в нем чувства преданности Родине, народу, за привитие ему элементов комму­ нистической морали. При этом, надо всегда иметь в виду, что вос­ питать ребенка гораздо доступней, легче, чем перевоспитать. Хорошо воспитывать своего ре­ бенка может каждый человек, ес­ ли он этого захочет, если прило­ жит максимум старания и настой­ чивости, если этим делом будет заниматься систематически, изо дня в день. Не нужно действо­ вать обособленно, надо на всем пути роста юноши или девушки постоянно держать связь со шко­ лой, пионерской и комсомольской организациями, интересоваться их поведением в общественных мес­ тах, Воспитывать детей гораздо лег­ че если в семье не один, а три —четыре ребенка. Имея одного ребенка, родителям трудно воз­ держаться от того, чтобы не ба­ ловать и. не лелеять его, а это, в конечном счете, может привести к тому, что единственное чадо мо­ жет вырасти баловнем, неженкой, человеком не приспособленным к жизни, к практическому труду. Только в семье, где есть несколь­ ко детей, родительская забота мо­ жет иметь нормальный характер. В такой семье ребенок привыка­ ет к коллективу, у него появля­ ются любовь к старшему или младшему, умение поделиться с братом или сестрой, навыки ува­ жения к другим. Некоторые родители стараются освободить детей от всяких жи­ тейских забот, думая, что этим они обеспечивают им счастливое, беззаботное детство. Это непра­ вильно. Привыкнув, дети стано­ вятся неумеренно требовательны­ ми, эгоистичными, неспособными преодолевать трудности. Попав затем в условия самостоятельной жизни, они начинают жить не по средствам, и на них обрушивают­ ся многие беды. Воспитание детей требует само­ го серьезного и вдумчивого отно­ шения, постоянства, простого и искреннего поведения самих роди­ телей. Многие жалуются на недо­ статок времени, занятость. Следу­ ет заметить, что правильное вос­ питание вовсе не требует, чтобы родители не спускали с детей глаз, это может принести только вред, так как ребенок привыкает к опеке, и попечительству, лиша­ ется самостоятельности, теряет способность анализировать свои поступки. Семейное воспитание детей не­ возможно без родительского ав­ торитета. Смысл такого авторите­ та заключается в том, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несом­ ненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь такой авторитет. Если старшие члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребенка. Родители, у которых дети не слушаются, склонны иногда ду­ мать, что авторитет дается от при-1 роды, что для этого нужно обла-2 дать особым талантом. Это в кор-» не неправильно. Авторитет может* быть организован в каждой семье,| Следует одчако оговориться, что} есть "родители, которые организу-} ют авторитет на ложных основа-} ниях. Стремление добиться того,? чтобы дети их слушались, состав-? ляет для них голую цель. Такой? подход к делу, как правило, тер-? пит крах, авторитет, построенный* на ложных основаниях, скоро раз-} рушается, не остается ни автори-} тёта, ни послушания. } Но бывает и так, что родители* вообще не думают ни о каком ав-? торитете, или мать придержива-1 ется одного авторитета, а отец—» другого. В этих случаях дети ла-$ З а к ЛО ЛТ ное поведение и отношение друг к другу. При организации авторитета не нужно искать никаких иных осно­ ваний, не нужно придумывать ни­ чего искусственного. Как только дети начинают подрастать, они всегда интересуются, где работает отец, мать, каково их обществен­ ное положение и отношение к своим товарищам. Дела отца или матери должны выступать перед ребенком как серьезное, заслужи­ вающее уважения дело. Заслуги родителей в глазах детей должны быть прежде всего заслугами пе­ ред обществом. Однако . родители не должны представляться детям рекордсменами и гениями в своей области, дети обязательно должны видеть заслуги других, з а с л у г и коллектива. Родители должны знать чем жи­ вет, интересуется, что любит, че­ го хочет и чего не хочет ребе­ нок. Когда дети будут учиться в школе, родителям всегда должно быть известно, как они относятся к школе, к учителям, какие у них затруднения. С самого начала ро­ дители должны так поставить де­ ло, чтобы дети сами рассказывали о своих делах. Иногда родители должны приглашать к себе това­ рищей сына или подруг дочери, даже угощать их, побывать в семье. Дети любят такое внима­ ние и уважают родителей за это. В жизни каждого ребенка бы­ вает много случаев, когда он не знает как нужно поступить, нуж­ дается в совете и помощи. Взрос­ лые должны первыми прийти на помощь. Часто она может быть выражена в прямом совете, рас­ поряжении,'- даже в приказе. Од­ нако помощь не должна быть навязчивой, утомительной. Р. Иванникова, зав. детсадом. — Ш— КОРОТКО ЛОНДОН. Зде с ь о ткры ­ ла с ь ко нфе ре нция премьер-ми­ нис тро в с тран Британс ко го с о друже с тв а наций. На ко н­ фере нции пре дс тав ле ны Ан г­ лия , Кана да , Ав с тра лия, Но ­ вая Зе ландия, Южно - Афри­ канс кий Союз, Индия, Па ки­ с та н, Це й ло н, Га на , Малайя и Фе де рация Ро де зии п Ньяс а - ле нда . j f ОСЛО. В го роде Ха уге - с унн с о с то ялс я с ъе з д м о ло ­ де жно й о рганизации партии Ве не тре . Уча с тники с ъе з да е дино гла с но приняли ре зо лю ­ цию пр о те с та про тив разме ­ ще ния ато мно го о ружия на но рв е жс ко й земле . + БОНН. Западно ге рм ан­ с кая м ашино с тро ите льная фир­ ма «Ма и» (Аугс б ур г) з а клю ­ чила е английс ко й фирмой «Ро ллс -Ро йс » до лго с ро чно е с о ­ глаше ние о с о трудниче с тв е в про изв о дс тв е но в е йших турб о ­ ре а ктив ных дв ига те ле й для в о е нных с ам о ле то в . В от он и , тал ан ты ! М Над с елом Ям ань о пус тилис ь гус ты е в е с енние с ум е р ки.Гр уп­ пами и в о дино чку напра в ля­ ю тс я в к луб хле б о ро бы, жи ­ в о тно в о ды, инте ллиге нция, Ря ­ дом с м о ло де жью и д ут уб е ­ ле нные с е дино ю лю ди. Каждо ­ му хо те ло с ь по с м о тре ть ко н­ це рт худо же с тв е нно й с ам о де я­ те льно с ти. За л пе ре по лне н. Ме дле нно о ткрыв а е тс я занав е с . Нача­ ло с ь в ыс тупле ние . Хор с ус ­ пе хом ис по лнил пе с ни :«О Си­ б ири», «По дм о с ко вные вече­ ра » и « Ур а ль с ка я р яб инушка ». Акко м паниро в ал на акко рде о ­ не Ва с илий Бо ло то в . Ме ло дично пр о зв учала пе с ня «Че рно е море м о е », ко то рую ис по лнил Ле ня Же м чужнико в . Зате м он, вме с те с Наташе й Бо ло то в о й, про пе л пе сню «Всю не де лю с милым в ро зь». Осо б е нно по нрав ило с ь зри­ те лям в ыс тупле ние Лиды Кли­ ме нто в ой. Ко гда о на про пе ла по с ле дний к упле т пе с ни «Ти ­ шина»') то в зале ра з далис ь гро мкие апло дис м е нты . Лида с выраже нием про читала та к ­ же с а тириче с кую б асню «Мо д­ н а я ». Прис утс тв ую щие о с та лис ь до в о льны ко нце рто м , о т души б ла го да рили уча с тнико в за хо ­ рошее в ы с тупле ние . Н, Ж е м ч уж н и к о в , >*♦»♦*♦♦♦♦**♦♦♦»»♦♦*♦*♦♦♦**♦♦♦**♦*♦, МОСКВ А. Испо лнилс я го д, как! по по чину с тарше го мастера м е -( ханиче с ко го це ха заво да им е ни!Т£ЛЬН0 ус в о ить е го Владимира Ильича А. Я. По з дня -} нужно з на ть , КТО В е го КЛаС- кова начало сь дв иже ние за ко м п-|се из уче нико в о тс та е т, ка к ле кс но е со в е рше нство вание про -| о рганизо в а ть ИМ нео б - изв о дства, Се йчас на зав о де уже ? » Р не т та ко го уча с тка , где бы н е ? ХОДИМую ПОМОЩЬ В усВОвНПИ по с ле до в али этому хо рошему на -1 про йде нно го м ате риала, чинанию, в це хе , где р а б о та е т} Бо льшую помощь учите лям А. Я. По здняко в , каждый ра б о .-| м о гут о ка з а ть ро дите ли. Они ч и й с та л рацио нализато ро м . 1 до лжны с о з да ть дома наиб о ле е На снимке: старший мастер |б даГОПрИЯТНЫе УСЛОВИЯ тр уда а . я ‘. По здняко в и с б о рщик г . Тр уЛ и о тды ха с в о их де те й, ус та - кулин про ве ряют раб о ту но в о го |но в ить ко нтро ль за ними, что - прис по со б ле ния для запре с с о в ки} - — ------------ по дшипнико в, ко то ро е вдво е по 9 м а я с р а в н яе тс я 15 ле т со дня р а з гр о м а фа ш и с т­ с ко й Ге рм а нии . В тя ж е ­ лы х б о ях с в раго м Со ­ в е тс ка я Ар м и я не то ль к о о тс то я ла ч е с ть , с в о б о ду и не з а в ис им о с ть св ое й Р о д и ­ ны ., но и с па с ла пар о ды Ев р о пы о т угр о з ы фа ш и с т­ с ко го по ра б о ще ния. Вс е мир ­ н о -и с то р и ч е с ка я по б е да Со в е тс ко го Со ю з а о ка з а ла глуб о ко е в лияни е на д а ль ­ не йший хо д все й мир о в о й и с то р и и . Выс о ким мас те рс тв ом о тли ­ ча е тс я, тр уд лучш е го с ле с аря Ширяе в а Н. М. Выс о ко кв али- « « « “ ’ Г)Умел ые,надежные фввиров“ ' с ко й м ас те рс ко й с о в хо за «Ок ­ тяб р ь с кий» начина е тс я с в о с ь­ ми утр а . Но м е ханизато ры, раб очие че тв е рто го и тр е тье го о тде ле ний прихо дят раньше . Осо б е нно не по с е дливы комб ай­ неры. Да э то п не с лучайно . Они с е йчас в ыпо лняю т в аж­ ное и о тв е тс тв е нно е де ло —-го ­ то в ят к уб о рке ком б айны. А ко му не хо че тс я в с тр е тить жа тв у в то ро го го да с е м иле т­ ки хорошо по дго то в ле нным ? Во т и с е го дня с ранне го утра н мас те рс ко й царит д ух напряже нно й раб о ты. Ре м о нт­ ники, имеющие б о льшую прак­ ти к у и о пыт, тр удя тс я не жа ­ ле я с ил и времени. Ув е ре нно и с б о льшим ма с те рс тв о м ве­ де т то карные раб о ты Ще ти­ нин И. В. Ста ж раб о ты у не ­ го б олее 20 ле т. Он— зам е ча­ те льный тр уже ник, рацио на­ лиз а то р , актив ный по б о рник в с е го про гре с сивно го , пе ре до ­ в о го . Да в а ть в с м е ну по лто ­ ры нормы— не зыб лемо е прав и­ ло пе ре до вика. ному раб оче­ му по руче но в е с ти ремо нт де та ­ ле й то плив но й аппара туры и гидра в лики. Бо льшим ув аже ние м в ко л­ ле ктив е по ль з уе тс я то в . Ха р ­ ламо в А. М. — Наш э ле ктро с в арщик — мас те р на все р уки ,— го в о рят раб очие . Он и с ле с арь, и ме д­ ник, и же с тянщик. Ов ладе в мно гими с пе циально с тям и, он с та л ме ханизато ро м широ ко го про филя. Ес те с тв е нно , что та ­ кие про изв о дс тв е нники ник о г­ да не 'по дв е дут с о в хо з, в с е г­ да по дго то в ят в с ро к те хни ­ к у. С особ ой с та ра те ль но с тью в ыпо лняю тс я з ака зы с но ле й, о ни де ла ю тс я в пе рв ую о че ­ ре дь. Со в хо зные раб о чие , все ме­ ханиза то ры о че нь до в о льны, что у них им е е тс я хо рошая м а с те рс кая. Ес ть в ней и не ­ пло хо е о б о рудо в ание : то в ар­ ные , с тр о га льны е и с в е рлиль ­ ные с та нки, к уз ня , э ле ктр о га - зо сварочные а гр е га ты и т. п. Н. Душкин. Готовятся к экзаменам До экзаме но в о с та лис ь с чи­ танные дни. Се йчас каждый учите ль пр о никнут о дно й мыс лью : з а ко нчить уче б ный го д с хо роше й ус пе вае м о с тью , до б итьс я то го , что бы учащие ­ с я по лучили прочные знания и ус то йчив ые практиче с кие навыки. Для э то го надо не то ль ко из уча ть с ре б ятами в е с ь м ате риал, но и о сно ва- Учите дю бы го то в или домашпее з а да ­ ние , по с е щали ш ко лу. В Ыр ив с к о й с е м иле тне й шко ле экзаме ны б уд ут про во ­ дить с я в с едьмом кла с с е . Се йчас в шко ле в е де тс я по в ­ то ре ние изуче нно го м ате риала, с учащим ис я про в о дятс я прак­ тиче с кие раб о ты, о знако м ле ­ ние с экзам е нацио нными б и­ ле там и. Ре б ята ус пе шно го то ­ в ятс я к экзаме нам , с тре м ятс я с да ть пре дм е ты на хо рошо и о тлично . В наше й шко ле е с ть все в о зм о жно с ти, что б ы о б разцо ­ во по дго то в ить с я и про в е с ти экзаме ны с учащим ис я. То ль ­ ко нужно б о льше тв о рче с ко й инициа тив ы , б о льше о го нька в раб о те . В. Соколов, директор семилетней школы. высило про изв о дите льно с ть да. тр у- В о тв е т на призыв плас тинце в Да ть люб имо й Ро дине ка к можно б о льше пр о дукто в жи ­ в о тно в о дс тв а— та кую з а да чу :по с тав или трудящие с я Нерво- :Крив оно го с е льс ко го Со в е та. Хорошо раб о тае т на з а к уп­ ка х яиц и мо ло ка у нас е ле ­ ния с б о рщик Ширяе в Вас илий Петро вич. Бла го да р я че с тно м у и до б ро с о в е с тному тр уду, е же ­ дне вному по дв о рно му о б хо ду, он уж е на з а го то в ите льный (пункт до с та в ил о ко ло 30 це нт­ неров мо ло чно й пр о дукции. Га к, до в е де нный пла н перво- :го кв артала з а купо к мо ло ка им выпо лне н на 130 проце нто в . Вме сто 14 це нтне ро в мо ло ка / у нас е ле ния з а купле но б олее 18. А в апре ле им было з а ­ купле но б олее 12 це нтне ро в мо ло ка. Осо б е нно ус пешно он с пра­ в илс я с выпо лне нием го до в о го плана з а купо к яиц. При пла> не 4 тыс ячи ш тук яиц за го то в ­ ле но 4100 . Г. Щетинин, председатель сельсовета. Редактор И. БОНДАРЕНКО. с. Октябрьс кое , типография газеты .Ленинец* 'Тир. 1900

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz