Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Л Е Н И Н Е Ц 13 янв аря 1960 г., ]У° 5 (2 8 1 8 ) .Советы I драча Ме р ы б о р ь б ы с дифтерией Дифте рия— тяже ло е зараз­ ное заб о ле в ание , ко то ро е по ­ ража е т в основном де те й. Н царс ко е время дифте рия б ыла о че нь рас про с тране нным з а ­ б олеванием и уно с ила е же го д­ но б о льшие массы де тс ких жизне й. В нас то яще е время, б ла го ­ даря широ ко прово димо й про ­ фила ктиче с ко й и ле че б но й ра­ б о те с ре ди нас е ле ния, о рганы здрав о о хране ния до б илис ь ре з­ ко го с ниже ния заб о ле в аем о с ти дифте рие й. Однако дифте рия пр о до лжа е т в с тре ча тьс я и в наше время и да е т ино гда значите льные в с пышки. Чем же в ызыв а е тс я дифте ­ рия ? Во зб удите ле м дифте рии яв ляе тс я Дифте рийная пало ч­ ка , ^ко то рая чаще в с е го по ­ яв ляе тс я в зеве или но с у 1б о льно го . По падая на с лиз и­ с тую о б о ло чку зе в а, но с а, го р­ тани, дифте рийная па ло чка разм но жае тс я там и в ыде ля­ е т яд, ко то рый вызыв ае т вос ­ пале ние с лиз ис то й о б о ло чки с образованием на ней с е ро в ато ­ б е лых нале то в . Дифте рийный яд, выде ляе ­ мый м икро б ам и,о б ладае т очень с ильным де йс тв ие м . Про никая в кро вь, он вызыв ае т общее о трав ле ние в с е го о рганизма, нарушае т де яте ль но с ть в аж­ не йших о ргано в— с е рдца, нерв­ ной с ис те мы, по че к и др. Глав ным ис то чнико м распро ­ с тране ния дифте рии яв ляе тс я сам б о льно й. Дифте рийные па ло чки, нахо дящие с я в е го с люне , в с лиз и зева и нос а при кашле рас с е ив аю тс я в о кружающе м в о з духе , а ш те м вме сте с в дыхаемым в о з ду­ хом про никаю т в о рганизм здо ро в ого че ло в е ка. Ис то чникам и зараже ния мо­ гу т б ыть та кже по с уда , б е лье , игр ушки, книги и др угие в ещи, бывшие в по льзо в ании у диф­ те рийно го б о льно го или же на­ хо дившие с я о ко ло не го . Эти пре дм е ты с т аиовя тс н зараже н­ ными до те х пор, по ка о н11 не б уд ут по дв е ргнуты де зин­ фе кции. Быв аю т с луча и, ко гда в зе ­ ве и но с у че ло в е ка на хо дятс я микробы дифте рии, но он сам о с та е тс я.здо ро в ым . Та кие лю - ,.ди назыв аю тс я но с ите лям и ..дифте рийных пало че к, б ацил- до но с ите лям ц-тно с ите лям и ми­ кроб ов. Бацилло но с ите льс тв о в о зникае т обычно у лю де й, им е вших с оприко с но в е ние с дифте рийным б о льным . Ба цил­ ло но с ите ли очень о пас ны: не заб о ле в ая с ам и, они м о гут з а ­ р а жа ть о кружаю щих. Что де ла ть е с ли реб енок з а б о ле л? При по яв ле нии у ре б енка признако в не до м о га­ ния надо неме дле нно в ызв ать врача. Оче нь в ажно еще до прихо да врача о тде лить заб о ­ ле вше го ре б е нка о т здо ро вых, уло жи ть е го в о тде ль ную по ­ с те ль . в ыде лить для не го по ­ с уд у. На т е мы в о с п и т а н и я Де л о школы и р о д и т е л е й Во с питание по драс тающе го .рас по рядко м дня шко льника . по ко ле ния— в ажно е го с уда р ­ с тв е нно е де ло . Гла в ную ро ль в этом играю т учите ль с кие ко лле ктив ы шко л. Но о дни учите ля э ту о громную з а да чу ра зре шить не с м о гут, хо тя бы по то м у, что де ти в шко ле на­ хо дя тс я 4 — 6 час о в в с утк и . То ль ко с о вме стным ус илиям ще е тв е нно с ти по с ильна э та за дача . Однако не ко то рые ро­ дите ли с читаю т, что их до лг — м ате риально о б е с пе чить ре­ б е нка. Хуж е то го , мно гие ро­ дите ли го дам и не быв аю т в шко ле на р о дите ль с ких с о б ра­ ниях. Что до лжны де ла ть ро дите ­ ли? Пре жде в с е го с ле дить за За рубежом ♦* • Организато ры фашис тс ких про вокаций 8 января. В соо бщении из Бо н­ на га з е та „Бе рлине р це йтунг" указыв ае т, что антисемитские прово кации в ряде западных стран были о рганизованы б о ннс­ ко й разве дывате льно й с лужб о й бывше го гитле ро в с ко го ге нЬрала Ге ле на, аге нтам и^ко то ро й явля­ ю тс я бывшие „доверенные лица" ге с тапо за границе й, а та кже люди, ко то рые в прошлом с лужи ­ ли за границе й в во йсках СС. Служб а Ге ле на де йс тв о вала по указанию б о ннс ко го „це нтраль­ но го управления пс ихо ло гиче с ­ ко й о б о ро ны". Заб о ле вше м у дифте рие й ^ ре- ро дите ле й, учите ль с ко го к о л- б е нку, с ле дуе т ка к можно |ле ктив а и широ ких масс об- екорее в не с ти про тив о дифте ­ рийную с ыв о ро тку, что в на ча ­ ле заб о ле в ания м о же т с ра з у прио с тано в ить вредное де йс т­ вие дифте рийно го яда . Проме д­ ле ние в по до б ных с луча я х угр о жа е т жиз ни ре б е нка. Эта сыв о ро тка яв ляе тс я е динс тв е н­ ным м о гучим ле че б ным с ре дс т­ вом при этом заб о ле в ании. Ре б е но к,'за б о ле в ший дифте ­ рией, до лже н б ыть помещен в б о льницу. То ль ко там он по ­ лучи т своевременное и пра­ вильно е ле че ние . Помещение, где на хо дитс я заб о ле вший диф­ те рие й, а та кже все в ещи, ко то рыми он по льз о в алс я, н уж ­ но о б яза те льно по дв е р гнуть тща те ль но й де зинфе кции. Ро ­ дите лям не об хо димо актив но с о де йс тв о в а ть э то м у, выпо л­ няя все ука з а ния де зинфе к­ то ра. Ка к уб е ре чь ре б е нка о т диф­ те рии? Проверенным с ре дс тв ом пре дупре жде ния дифте рии яв ­ ляю тс я про тив о дифте рийные прив ив ки, с по с о б с тв ующие вы­ раб о тке в о рганизме реб енка з ащитны х в еще с тв , пре до хра­ няющих е го о т заб о ле в ания. Пра ктика по казыв ае т, что з а ­ б о ле в аемо с ть с ре ди де те й, с де ла в ших прив ив ки, значи­ те льно реже и ниже . У ре б е нка, принявше го прив ив ки, б о ле знь про те ка е т значите льно ле гче , чем у не прив итых де те й. Одна ­ ко надо по м нить, что прив ив ки о казыв аю т свое защитно е де й­ с тв ие то ль ко в том с луча е , е с ли о ни с де ланы по лно с тью и в ус тано в ле нные с ро ки. Что б ы уб е ре чь м але нько го реб енка о т заразных б о ле зне й, в том чи с ле . и о т дифте рии, надо пре жде в с е го поменьше б ыв ать с ним в м е с та х с ко п­ ле ния: не с ле дуе т б рать в м а газины , в. кино , а та кже в кв артиры, где имею тс я б о ль­ ные . Де те й, жа лую щихс я на не дом о гание , с повышенной те м пе ратуро й или б о льным горлом не льз я пус к а ть в яс ли, в ш ко лу и к общению с др у­ гим и де тьм и. н . Зе м ля нс ка я , Для э то го нужно з на ть рас по ­ рядо к или хо тя бы е го гла в ­ ные моме нты— с ко лько време­ ни уче ник до лже н го то в ить а о тде льны е р о дите ли даже и р а дую тс я та ко й «на хо дчив о ­ с ти », не по нимая то го , что в о с питыв аю т у де те й '[чув с тв а э го изм а , пре не б реже ния к уро ки, с ко лько с па ть , с ле дить , [ е о о люде нию эле м е нтарных норм в рач-педиатр райбольницы. Недовольство фран цузских крестьян Французс ко е кре с тьянс тв о про ­ являе т б о льшо е не до во льс тв о аграрно й по литико й нынешне го правите льства. По сообщениям пе чати, в го ро де Ге ре (де парта­ мент Кре з) с о с то ялс я массовый митинг про те с та кре стьян про тив по литики правите льс тва в о б лас ­ ти с е льс ко го хо зяйс тв а. В митин­ ге учас тв о вало 8 тысяч че ло в е к. Учас тники митинга выразили свое не до во льс тв о ро стом нало го в о го бремени и увеличивающимся раз­ рывом м е жду ценами на с е льс ко ­ хо зяйс тв е нную й промышленную про дукцию . Новые с е ялки Куйб ыш е вская область. Работни­ ки Поволжской машиноиспыта­ тельной станции (Кинельский район) в 1959 году на полях кол> хозов и совхозов различных об­ ластей и республик провели ис­ пытания 57 видов новых сельско хозяйственных машин и орудий. Большой интерес представляет агрегат из двух навесных зерно-; вых сеялок „СЗН-10" и одной се­ ялки „СЗН-16" на полунавесной сцепке”„СН-35 А", агрегатируе- мых трактором „Беларусь,. Сеял­ ки успешно прошли испытания и рекомендованы для серийного производства. На снимке: общий вид агрегата навесных зерновых сеялок.] . что о ы ре б е нок в о дно и то же время к уш а л, не з а де ржив ал­ с я по до лгу вечерней порой на улице , что б ы в по рядке с о де ржал свое рабочее ме сто , не разб расыв ал книг, те тр а ­ де й и т. н. Не о б хо димо вы­ де лить уго ло к , где бы на хо ­ дилис ь е го книги, было ра­ с пис ание . По чаще рас с праши­ в а ть ре б е нка о е го з а ня тия х, с о в е то в атьс я хо тя бы раз в ме­ с яц с учите ле м , кла с с ным р у­ ко в о дите ле м . Сде ла ть э то 'в с ила х кажды й ро дите ль. Бо льшую ро ль в в о с питании к уль тур ны х навыко в и привы­ чек до лжна игр а ть и о бще с т­ в е нно с ть. Вз я ть хо тя бы та ­ ко й пример. Ча с то де ти не прив е тс тв ую т в зр о с лых. По че ­ м у не о с тано в ить ре б е нка и не с де ла ть ему заме чание , в нуше ние . Не ре дко можно в и­ де ть , ка к де ти с тр е м ятс я без о че ре ди, впе ре ди како й-либ о с та р уш ки или с та рика по па с ть к прила в ку, груб о то лка я их. Это го в зро с лые не зам е чаю т, приличия. Не ре дко ро дите ли по с ылаю т де те й в м а газин за с пир тны ­ ми напиткам и, папиро с ами, с пичкам и, а раб о тники при­ ла в ка о тпус ка ю т им .Ес ть еще с луча и, ко гда ро дите ли пре до ­ с та в ляю т кв артиры де тям для а з а р тны х игр в кар ты , ло то , а не ре дко и с ами приним аю т с ними уча с тие . Не о б хо димо с ле дить з а те м , что читаю т де ти. Ино гда де ти ув ле каю тс я приклю че нче с ко й лите р а тур о й, забыв ая про уро ­ ки. Или, нао б о ро т, в падаю т в др угую кра йно с ть— с ов е рше н­ но не читаю т. И э тим нужно инте ре с о в а тьс я. Что бы де ти ро с ли здо ро вы­ ми, жизне ра до с тным и, хорошо ус пе в а ли, не о б хо димы те с ­ не йшая с в язь ро дите ле й и пе ­ да го го в шко лы, инте ре с ши­ ро ко й о б ще с тв е нно с ти к де лу в о с питания. Н. О ш е в ш а , зав. методическим кабинетом Бороться с пережитками прошлого Все меньше с та но в итс я у iдиге ле й. На р о дите ль с ких соб - нас лю де й, ко то рые в е рят в I раниях учите ле м Ро лдугиным 1БСКИИ к а р тофеле уборочный комбайн По льс кие ко нс трукто ры с е ль 1 с ко хо з ийс тв е нных машин раз­ ра б о тали ко нс трукцию нов ого картофе ле уб о ро чно го ко с б айна. Это — о дно рядный прице пно й жомб айн ■весом 1 .80 0 кило ­ граммов. е м ко с ть б унке ра 350 кило граммо в . Сме нная про из­ в о дите льно с ть машины ко ле б ­ ле тс я в пр е де ла х 1 ,5 — 2 ге к ­ тара. 5 ♦- ♦ i ♦ г мтж ре лигию . В с о знании с о в е тс ко ­ го наро да изжив аю тс я б о г, в с е м о гущий д ух и др угие . На уко й и с амо й жизнью до ­ казано , что ника ких б о же с т­ в е нных духо в на с в е те не с у­ ще с тв уе т. К с о жале нию , в бы­ ту еще можно на йти та кую кате го рию лю де й, ко то рые ве­ рят во в с е в о зможные «д ухи », о тпра в ляю т ре лигио зные пра зд­ ники. Не ре дко к о тправле нию ре лигио зных о брядов примы­ каю т не в ерующие , ко то рые про с то рады лю б ому уго щ е ­ нию . Факто в , го в о рящих о вре- Дн ре лигио зных празднико в , ояень мно го . Жа лк ий в ид бы- в ае т у те х лю де й, ко то рые с о ­ вершают не б лаго в идные по ­ с тупки во время э тих пра зд­ нико в. Однако с ама жиз нь , в до х­ но вле нный тр уд во имя Ро дн­ ил по казыв аю т, что с о в е тс кие лю ди пр е кра с но .о б хо дятс я без «с в я ты х по кро в ите ле й» и ус ­ пешно с тр о ят по длинно с ча с т­ лив ую жиз нь на зе мле— ком­ мунизм . Но пе р е житки прошло ­ го еще жив учи в с о знании о т­ де льных лю де й и с ними надо в е с ти по в с е дне вную б орьб у. Бо льшую ра б о ту по в опро с у а те ис тиче с ко го в о с питания про в о дит ко лле ктив учите ле й Иерво - Крив с ко й с е м пле тне й шко лы с ре ди учащихс я и po­ ll. Н. б ыли про читаны ле кции: «Ес ть ли б о г», «Ре лигия и бы­ то вые с уе в е рия». Ле кции б ыли про читаны про с то и до хо д­ чиво для с луша те ле й. Много вопросов задав али ро дите ли, на ко то рые по лучили, о б с то я­ те льные ответы.* Ро дите ли та кже в ы с тупа ли, го в о ря, что де йс тв ите льно раньше по пы и др угие с е кта н­ ты угн е та ли ре лигие й лю ­ де й, де ла ли их нищими, пре в­ ращали в рабов. Своим че с тным трудо м на учхо з е учащие с я в ырас тили хо роший уро жай м ахо рки, кар­ то фе ля и др угих с е ль с ко хо ­ з яйс тв е нных . к уль тур . Про в одя разные о пыты на учхо з е , уча ­ щие с я уб е дилис ь, что на ука , а не ка ко й-то б о г по м о гае т им в борьбе за уро жа й. Ате ис тиче с ко е в о с питание учащихс я про в о дитс я и на уро ­ ка х. Учите ля с та раю тс я об ос­ но в ать то т или др уго й фа кт научно , по ка з а ть на о пыте . У нас им е е тс я много хо ро ­ ших с о в е тс ких, наро дных празднико в , ко то рые о тм е чаю т­ с я радо с тно , в трудо в о й о б с та ­ нов ке . И для ро дите ле й, и уча ­ щихс я они с та но в ятс я Днями куль тур но го о тды ха и разных разв ле че ний. Т. Ры б нико в а , член родительского комитета. Сюрприз в ракетостроении Сообщение ТАСС о предстоя­ щих испытаниях новой советской ракеты вызвало огромный интерес в Лондоне, ибо в результате за­ пуска Советским Союзом искус­ ственных спутников Земли и Солнца, ракет на Луну и вокруг Луны в Англии, как и во всем мире, с особенным вниманием следят за дальнейшими успехами Советского Союза в области ра­ кетостроения. Все центральные газеты в поздних выпусках по­ местили сегодня отчеты о сообще­ нии ТАСС на видных местах под крупными заголовками, причем первые страницы некоторых га­ зет, в частности выходящей 4-мил­ лионным тиражом „Дейли мир- рор", были переверстаны. „Новый сюрприз Хрущева в ракетострое­ нии" —гласит набранный через всю первую полосу заголовок в этой газете. Р е д а к то р И. Б о нда р е нко : Зак. № S с. Октябрьское, типографияТазеты „Ленинец" Тир. 2000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz