Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

А Л Е Ц И Н Е Д Рязанская область. Интеллигенция Сасовского района выступила инициатором нового похода за развитие культурно го строительства на селе. Эту инициативу поддержал пленум Рязанского обкома КПСС и коллегия Министерства культуры РСФСР. Интеллигенция района решила помочь юношам и девушкам райо­ на по лучить восьмилетнее образование, о ткрыть при школах и те х­ никумах. консультационные пункты для желающих продолжать обра­ зование, обеспечить библиотеками-передвижками все бригады, жи­ вотноводческие фермы, полевые станы, довести книгу до каждой колхозной семьи, развернуть с троительство культурно -про с в е тите ль­ ных учреждений. На снимке: в консультационном пункте при Глядковс ко й средней школе. Преподаватель физики В. П. Лытаев ко нс ультируе т доярку колхоза^,. Родина " Л. Зинину (на переднем плане справа)" и ко лхо з­ ника той же артели М. Корягина. Оба они готовятся по с тупить учить­ ся в сельскохозяйственный техникум. Ч итат ель ск а я к онф е р е нци я на’ ф е рм е На с вицо то в арно й ферме че тв е рто го о тде ле ния с о в хо за «Октяб р ь с кий» с о с то яла с ь чи­ та те ль с ка я ко нфе ре нция «За 35 по ро с ят о т с в ино м а тки», ко то рую о рганизо в али раб о т­ ники райо нно й б иб лио те ки. О з а да ча х, по с та в ле нных перед жив о тно в о дами де каб рь­ с ким Пле нум ом ЦК КПСС, по д­ робно ра с с ка з а л зав е дующий фермой П. М. То нких. Зате м он о с тано в илс я на де ла х с в о их с вино в о до в . — Мы уже по лучили 524 по ро с е нка. Со хранно с ть хо ро ­ ша я,— з аяв ил о н,— Буде м тр у­ дить с я еще лучше . Принято е о б яза те льс тв о с че с тью вы­ по лним . О ро ли упло тне нны х опо ро ­ с ов го в о рила зо о те хник Г. Пу- ле е в а , 0 на прив е ла тако й при­ за рубежом 10 ле т на з а д, в апре ле 1950 го да ; у с те н Крако ва нача ­ ло с ь с тр о ите ль с тв о м е та ллур ­ гиче с ко го ко м б ината, ко то рый по здне е трудящие с я По льши на з в али именем В. И. Ле нина. В июне 1954 го да ко м б инат да л первый чугун , а в фе вра­ ле 1955 го д а — пе рв ую с та ль . С то го времени он про изв е л для н ужд наро дно го хо з яйс т­ ва 4 ,5 м иллио на то нн чугуна , 4 ,3 миллио на то нн с та ли, 7,3 м иллио на то нн ко кс а , б олее 2 миллио но в то нн про ка та. Выплав ка чугуна в б ур жу­ азно й По льше с о с та в ляла пе ­ ред в ойной 791 ты с ячу то нн, с та ли — 1 .4 6 8 ты с яч то нн. В те куще м го д у комб инат име­ ни В. Я. Ле пина в ыплав ит мер. Свинарка то в , Ро лдугина с вино м ато к пус ка е т в с лучк у через 18— 20 дне й по с ле о по ­ рос а. Сле до в а те льно , с ле дую ­ щий опорос на с тупа е т на 5 —6 не де ль раньше . Это да е т в о з­ м о жно с ть по луча ть о т с вино ­ м а то к 2— 3 о порос а в го д. Одна из лучш их с винаро к с о в хо за Д. С. Сунде е в а рас ­ с ка з а ла о то м , ка к надо с о ­ де ржа ть с в ино м ато к в зпмний пе рио д. Она по яс нила , что глав но е — по дде ржив а ть по ­ с то янную чис то ту в помеще ­ нии, за б о тлив о уха жив а ть за жив о тным и. Др уга я с винарка А. А. Бе ль с ких по де лила с ь о пытом выращив ания по ро ­ с ят. Чита те ль с ка я ко нфе ре нция прине с ла б о льшую по ль з у. 3 . Пескова. Гигант польской м еталлургии 1.420 тыс яч то нн чугуна и 1 .52 0 ты с яч то нн с та ли. Ме та ллур гиче с кий ком б инат в Но во й Гуте по -пре жне м у яв ­ ляе тс я крупне йше й промыш­ ле нно й с тро йко й с траны. На нем в о зв о дятс я новые марте ­ ны, домны, ко кс о химиче с кие б атаре и, про катные с таны . К важным о б ъе ктам , ко то рые б у­ д ут с даны в э кс плуа та цию в те куще м го ду, о тно с ятс я де - У дрязгинс ких школьников Комплексная э кс курс ия Ко мпле кс ная э кс кур с ия дли ­ ла с ь два дня. По ле зно е меро­ приятие прошло о рганизо в ан­ но, инте ре сно , с б о льшо й по ль ­ зой ка к для шко льнико в , та к и для в с е го учите ль с ко го к о л­ ле ктив а . Экс кур с ия о с тав ила в с о знании учащихс я не из гла ­ димое в пе чатле ние , еще б о ль­ ше ко нкре тизиро в ало их зна ­ ния, расширила круго зо р, з а ­ с та в ила по -др уго м у в з гля нуть на про изв о дс тв е нную жив нь. По с е тив це нтральную ус а дь ­ б у с о в хо за «Октяб р ь с кий», учащие с я подро бно о знако ми­ лис ь с раб о то й ме ханиче с ко го це ха , по по лнили с во и знания по ус тр о йс тв у то карных, с в е р­ лиль ны х, с тр о га ль ны х с танко в , о знако м илис ь с о б о рудо ванием де ре в о о б де ло чно го о тде ле ния, им было про демо нс трировано ка к по рабочим че ртежам из го - та в ля ть де та ль , ре б ятам было рас с казано о с в о йс тв ах ра з­ личны х м е талло в , их промыш­ ленном приме не нии. Глуб о кий инте ре с б ыл про ­ явле н к раб о те э ле ктриче с ко й с та нции. Юные э кс кур с анты практиче с ки по знали правила по луче ния промышле нно го то ­ ка, по знако м илис ь ка к пра­ в ильно с де ла ть э ле ктриче с кую про в о дку, подроб но им было рас с казано об ус тр о йс тв е и де йс тв ии трансфо рмато ра. Шко льникам не пришло с ь кра с не ть перед с таршими. В пра ктиче с ких ус ло в иях о ни по ка з а ли глуб о кие и в с е с то ­ ронние знания по ус тр о йс тв у тракто ра, комб айна, по прнн- Поле зная дис кус с ия В пе да го гиче с ко м к о лле к ­ тив е с о с то яло с ь дис кус с ио н­ ное о б с ужде ние с та ть и на те ­ му «Хо ро ший учи те ль », о пуб ­ лико в анно й в «Учите ль с ко й га ­ з е те ». Дис кус с ия прошла о жив ­ ле нно , по -де ло в о м у. Пр ис ут­ с тв ующие пр о с луша ло до кла ­ ды «Учи те ль— о б ще с тв е нник», «О пе даго гиче с ко м та к те ». Инте ре с ную ле кцию на те м у «Каким до лже н б ыть учите ль » про читала Душкина Е. А. В хо де дис кус с ии б ыли о т­ мечены не до с та тки, намечены практиче с кие меры по улучш е ­ нию уче бы и в о с питания. На основе пре дло же ний до кла д­ чико в и в ыс тупаю щих разра­ б о тан ко нкре тный пла н в о с пи­ та те льно й раб о ты с ре ди уча ­ щихс я. ципа-м раб о ты о тде ль ны х уз ­ ло в и де тале й. Ярким по д­ тв е ржде нием их лю б ви к те х­ нике , хо роших знаний машин с лужило актив но е уча с тие шко льнико в в б есе де по ус тр о й­ с тв у дв ига те ля в нутре нне го с го рания. Не т, не прошло да ­ ром время, прове де нно е ими в м ас те рс ко й, на ур о ка х тр уда , машино в е де ния, на практиче ­ с ких з а нятиях в лаб о рато рии. Ре з уль та ты по лите хниче с ко го о б уче ния, ка к го в о ритс я, на ­ лицо . Мно го но во го и по ле зно го было по луче но па жив о тно в о д­ че с ких фе рмах. Шко льники о знако м илис ь с практиче с ким и ус ло в иям и с о де ржания с ко та , мерами, повышающими пр о дук­ тив но с ть жив о тны х, по знако ­ милис ь как прав ильно с о с та в ­ ля ть рацио ны, о рганизо в а ть хо роший в о до по й. Это по по л­ нило их проб елы в о б ла с ти знаний по практиче с ко й зо о­ те хнии. По ле зным в э кс кур с ии бы­ ло и то , что в про изв о дс тв е н­ ных ус ло в иях шко льники на у­ чилис ь практиче с ко м у приме ­ не нию о сно вных зако но в фи­ зики, хим ии, по лучили ко н­ кре тные навыки про мышле нно ­ го тр уда , о с в о или прав ила о б раще ния с те хниче с ким о б о ­ рудо ванием . Па основе знаний, по луче нных в процес се про из­ в о дс тв е нно го о знако м ле ния, учащие с я пр ис тупили к напи­ с анию тв о рче с ко го с о чине ния. На в торой де нь с ха р а кте ­ рис тико й с о в хо зно го про изв о д­ с тв а знако м илис ь учите ля . С б о льшим инте ре сом б ыла про­ с луша на ле кция гла в но го зоо­ те хника то в . Комо ло ва на те ­ м у: «Кр упный ро гатый с ко т и пути по выше ния е го пр о дук­ тив но с ти». Уча с тники э кс кур ­ сии о знако м илис ь та кже с о сновными по ло же ниям и с о ­ с та в а и приго то в ле ния мо ло ч­ ных пр о дукто в . К ленинским днял 1 Ка к и в ес ь м но го м иллио н­ ный с о в е тс кий наро д, все про гре с сивно е че ло в е че с тв о мира, учащие с я и учите ля Дрязгинс ко й шко лы с в ято чтят пам ять о Владимире Ильиче Ле нине— о сно вате ле Коммуни­ с тиче с ко й па ртии, о рганиза­ торе и руко в о дите ле перво го в мире с о циа лис тиче с ко го го с у­ дарс тв а. Они го то в ятс я широ ­ ко о тм е тить знам е на те льную д а ту— 9 0 -ле тце со дня ро жде ­ ния в е лико го в о ждя. Со зданную комиссию по по д­ го то в ке и про ве дению ле нин­ с ких' дне й в о з гла в ил учите ль Игна те нко А. А. Чле ны комис ­ с ии— учите ля , ко мс омо льс кие и профсоюзные в о жа ки, руко ­ в о дите ли худо же с тв е нно й с а­ м о де яте льно с ти, а гита то ры — на основе разраб о танно го пла ­ на разв е рнули б о льшую по д­ го то в ите льную раб о ту. В уче б ных кла с с а х, на де - с ятидв о рка х, в клуб е же ле зно ­ до ро жнико в про хо дят ле нин­ с кие читки, б ес еды о том, как жил и раб о тал Ле нин, в б иб ­ лио те ке о рганизо ваны в итр и­ ны, книжные по лки, выв еше ­ ны с п и с к и ре ко м е ндате льно й лите р а туры . Для о бще го о б о зре ния на видном ме с те выв еше ны кра­ сочно оформленные с те нды и фо то м о нтажи, , изо б ражающие э пизо ды из жиз ни и револю- в ята я по с че ту мартеновская* # ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦♦♦♦♦►♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ пе чь и крупный с о в рем е нный' труб о про катный с та н. Инте н­ с ив ная раб о та иде т на с тр о и­ те ль с тв е че тв е рто й домны — о дно й из крупне йших в Ев ро ­ пе . За о дну пла в к у о на б уде т да в а ть 1 .70 0 то нн чугуна . К р а т к и е с о о б щ е н и я i t Но приглаше нию б ирман­ с ко го пра в ите ль с тв а в Ра нгун приб ыл премьер го с уда р с тв е н­ но го с о в е та КНР Чжо у Энь-Лай и с о про в ождающие е го лица . Чжо у Энь -Ла й про б уде т в Бирме пя ть дне й, по с ле че го вые де т в Индию . i t В кино те а тр а х Нью -Йо рка и др угих кр упны х го ро до в США на ча ла с ь де м о нс трация с о в е тс ко го м уль типлика цио н­ но го фильм а по с ка з ке Анде р ­ с е на „ «Сне жна я ко ро ле в а». Нью -Йо ркс кие га з е ты выс око о це ниваю т э то про изв е де ние с о в е тс ко го кино ис кус с тв а . цио нно й де яте ль но с ти В. И. Ле нина . Каждый пио не рс кий о тряд зав е л с во й альб о м с фо то графиям и, рас с казам и и другим и мате риалам и об Иль и­ че— лучше м др уге де тв о ры. Общими с илам и по дго то в ле на э ле ктрифициро в анная ге о гр а ­ фиче с кая карта «Зде с ь жил и раб о тал Ле нин». В че с ть знам е нате льно й да ты в ыпус ка е тс я праздничный но ­ мер с те нга з е ты , чле ны худо же ­ с тв е нно й с ам о де яте льно с ти го ­ то в ят б о льшо й ко нце рт о уча ­ с тие м хо ра с та рше кла с с нико в . ■В канун 9 0 -ле тия со дня ро жде ния до ро го го Ильича с замеча те льно й ичициа ти вой в ы с тупили пионе ры и комс о­ мо льцы. Они решили з а ло жить 22 апре ля на те ррито рии о пыт­ но го уча с тка алле ю Ильича . Се йчас в е дутс я по дго то в и­ те льные раб оты. На трас с е в не с ко лько де с ятко в метров го то в ятс я почва, прио б ре та­ ю тс я с аже нцы в с е в о зм о жных до ко ратв в н ых ра с те ний. — ж — Де када ле нинс ких фильмо в Де нную инициа тив у в канун б о льшо го пра здника -^.9 0 ле - тия со дня ро жде ния В. И. Ле нина — про яв или раб о тники |о тде ла к уль тур ы , В районном |Дом е к уль тур ы б ыла про в е де ­ н а де када ле нинс ких филь ­ м о в . I Раб о чие с о в хо за «Ок тя б р ь ­ с к и й » , инте ллиге нция ра й­ ц е н тр а про см о тре ли в э то т пе ­ р и о д с ле дующие ф и л ь м ы : |«В . И. Ле нин», «Ра с с ка з ы о |Ле нине » и много др угих филь ­ м о в о жиз ни п ре в о люционной |де яте ль но с ти в е лико го в о ждя ♦про ле тариата и кр е с ть янс тв а . В. Аксенов. Зак. № 178 Пребыван ие А. И. Мик ояна в Иракской Республ ике. На снимке: А. И. Микоян и Аб де ль Керим Кзсем во время беседы Редакт ор И. БОНДАРЕНКО. с. О ктябрьск ое, т ип ограф ия газеты , Лен инец" Тир. 1900

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz