Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

3 Л В Н И Н Е Ц В семье б ратских^республик Сове тского Союза с троят свою сча~ стливую жизнь трудящиеся солнечного Азербайджана. За годы Со ветской власти они до стигли огромных успехов. Азе р­ байджанская ССР —республика развитой промышленности, респуб ­ лика нефти, химии, металла, машиностроения, энергетики. Она об ­ ладает крупным механизированным сельским хозяйством. Далеко вперед шагнул азербайджанский народ в развитии своей науки и культуры. На снимке: с то лица Азербайджанской ССР—Баку. Площадь Низа­ ми. Дела дрязгинских школьников Р у к а м и ю н н а т о в Трибуна передового опыта m-i «at»; Мо ло ко — в рука х до ярки М но го лю б ви, тр уда и энер­ гии в кладыв аю т учащие с я в разв е де ние зе ле но й р а с ти­ те ль но с ти. Кре пко де ржа т о ни с в язь с «з е ле ным » друго м . И' им е с ть чем по го р дитьс я. На пришко льно -о пытно м уча с тке в прошлом го д у о ни по с а дили 50 с аже нце в пло до ­ в ых деревьев. На граница х уча с тко в , о б о чинах алле й в гр унт выс аже ны к у с ш а ка ­ ций и др угих де ко ратив ных на с ажде ний. Шко ль ники на­ ко пили б о льшо й о пыт пр а кти­ че с кой раб о ты, ум е ло пров о­ дя т та кие о пе рации ка к по д­ го то в ка почвы, ко пка ям , по - рас те ниями в лю б ой пе рио д времени го да . Бла го да ря с та ра те льно м у тр уд у ю ннато в , их м а с те рс т­ в у и ум е нию , ранее по с аже н­ ные в ишни и с лив ы уже пло ­ до но с ят. Нынешне й в есной юные ми­ чуринцы по д руко в о дс тв о м био­ ло га А. М. Каб ано в о й еще б о льше расширят пло ща дь с а­ да. Рукам и ю ннато в в гр унт на дня х б уде т выс аже но 70 с аже нце в яб ло нь, зав е зе нных с пито м ника еще о се нью . Се й­ час и д ут по д го то в ите льные ра­ б о ты : разб ив ка уча с тка , ко п­ ка ям, за го то в ка удо б ре ний и с адка с аже нце в и ухо д за по с адо чных ко лышко в . П о л е з н ы й д о с у г Хорошо о рганизо ван до с уг !ный м е талло ло м , для каждо го учащихс я пя ты х и ш е с ты х! кла с с а было купле но не с ко ль- кдас с о в . Организато рам и к уль ­ тур ны х игр и др угих по ле з ­ ных ме ро приятий яв ляю тс я кла с с ные руко в о дите ли Фе до ­ сеева М. Ф., Пло тнико в а Е. К., Со прыкнна Т. А. Эти учите ля пр е дло жили вниманию ре б ят по ле зно е ме­ ро приятие . На де ньги, причи- ко ко м пле кто в на с то льны х игр. Те пе рь, ис по ль з уя э ти игры, де ти инте ре сно , с б о льшо й по льзо й для с еб я про в о дят с во бо дное о т уче б ы время. Они не то ль ко о тды хаю т, но и раз­ виваю т с во й круго з о р , пы тли­ в о с ть мыс ли, приучаю тс я ра тающие с я шко льникам за с дан - 1 цио нально ис по льз о в а ть время. Для нужд мастерской Ос уще с тв ляя по лите хниз а ­ цию о б уче ния, руко в о дс тв о шко лы приним ае т в се меры к то м у, что б ы про изв о дс тв е нная м а с те рс кая им е ла к а к можно б о льше те хниче с ко го о б о рудо ­ в ания, инс трум е нта , что б ы о б уче ние в не й было приб ли­ же но к современным ус ло в иям про изв о дс тв е нно го тр уда . Иа днях до по лните льно к имеющемуся о б о рудованию бы­ ло по луче но 5 с то лярных вер­ с та ко в , 25 фуга нко в , 25 р у­ б анко в , зе нзуб е ли, но жо в ки и др угие де ре в о об раб атываю ­ щие инс трум е нты . Учащие с я по д руко в о дс тв о м учите ле й и м ас те ра тощ Ло - б акина на училис ь чита ть ра- •■бочие че рте жи, из учили те х­ но ло гию о б раб о тки де ре ва, о с ­ в о или навыки прав ильно го об- ■ращения с инс трум е нто м . Тр уд м но гих шко льнико в з а с лу­ жив ае т выс о ко й про фе с сио ­ нально й о це нки. Мно гие из де лия ре б ят на ­ хо дя т в жиз ни практиче с ко е приме нение . Наприме р, их р у­ ками для физико -хим иче с ко ­ го ка б ине та из го то в ле ны ла ­ б о рато рные с то лы , та б ур е тки. Вещи о тличаю тс я б о льшо й про чно с тью , каче с тв о м , пра­ в ильно й ко нфигурацие й. На ­ ко пле нный о пыт по зв о лил шко льникам пе ре йти к из го ­ то в ле нию б оле е с ло жны х пре д­ м е то в : по де лке па р т, дпвано в и не о б хо димых уче б ны х по ­ с о б ий для пр а ктиче с ких раб от. Пути в жиз нь бываю т раз­ ные . И гла в но е — выб рать пра­ в ильный из них, что б ы по том идти по не м у, не с б ив аяс ь. Ес ть еще лю ди, ко то рые не ­ редко разо чаро вываю тс я то в о дно й раб о те , то в др уго й. Пе ре б е гаю т о ни, ка к го в о рят, с м е с та на м е с то . Мне хо че т­ с я р а с с ка з а ть о с еб е. По с ле о ко нчания шко лы я начала ра б о та ть в о в още в о дче с ко й б ригаде . Но , о ткро в е нно при­ з на ть с я, ме ня все время тя ­ нуло на фе рм у. Я зав идо в ала де в ушкам , ко то рые уха жи в а ­ ли за жив о тным и, по в ышали их пр о дуктив но с ть . Я о б ра тила с ь к руко в о ди­ те лям , по де лила с ь с ними с в о и­ ми дум ами, планам и. И что же ? Мо я ме чта с б ыла с ь. Ско ­ ро б уде т два го да ка к я уже до ярка. С пе рвых дне й я с та ­ ла до б ро с о в е с тно о тно с итьс я к де лу, чуть ли пе це лыми с утка м и про падала па ферме. Чис тила , по ила , ко рмила з а ­ кре пле нную гр уппу коров. Что не по ним ала , не* с те с няяс ь, с прашив ала у о пы тных до я­ ро к, у с пе циалис то в . Они мне нико гда не о тка зыв а ли в по ­ мощи. Мно го времени про во ди­ ла за книгам и, га з е там и, и з у­ чала пе ре до во й о пыт. Кро по тлив ый, упо рный тр уд да л сво и р е з уль та ты . В прош­ лом го д у о т каждо й фуражно й коровы я надо ила по 3300 кило граммо в мо ло ка. Ка к прав ило , борьба за вы­ с о кие надо и начина е тс я с по дго то в ки коров к о те лу. Сте ль ны х коров обычно з а пу­ с каю за по лто ра ме с яца до о те ла . Та к де лаю для то го , что б ы корова о тдо хнула , по ­ по лнила о рганизм пи та те ль ­ ными в еще с твами, ко то рые не ­ о б хо димы для очере дной ла к ­ та ции. За 10 дне й до з а пус ка из рацио на ис клю чаю с очные и ко нце нтриро ванные к о р м а, ум е ньшаю да чу в о ды. С тр е х­ кра тно го до е ния пе р е хо жу на дв ухкра тно е , зате м дою о дин раз, а пе ре д з апус ко м до йку про в о жу через де нь. На ше с то й де нь по с ле з а ­ пус ка в рацио н вно вь в в о жу с о чные корма и ко нце нтра ты . Через дв е не де ли с те ль ны х коров пе ре в о жу на по лный рацио н. Что б ы по лучить нор­ мально го те ле нка и до б итьс я в ы с о ких надо е в м о ло ка, к а ж ­ да я корова к о те лу до лжна им е ть хо рошую упита нно с ть . Не ль з я заб ыв ать и о том, что е с ли с те ль на я корова б у- УЗБЕКСКАЯ ССР. Колхозн и­ ку сельх озартел и имени Куй­ быш ева Ангорского р а й о н а Сурхан-Дарь инск ой област и Га- пар-б оба Чарыеву 81 год. Не­ смотря на преклонный возраст, он не хочет идти на пенсию и пр одолжает труд иться. Сейчас он работает в колхозе такс и­ ровщ ик ом каракулевой смуш ки. Гапар-б оба Чарыев уже загото­ в ил и сдал 700 шкур ок отл ич­ ного качества. На сн имке: таксир овщик Га­ пар-боба Чарыев. де т з а с та ив а ть с я, то пло д мо­ же т о ка з а ть с я с лаб о разв итым , о те л о че нь тяже лым . Во т по ­ э то м у дв иже ния для с те льно й коровы крайне не о б хо димы. Зимо й я их в ыпус каю на про ­ гулк у. Она пр о до лжа е тс я по 1 ,5 — 2 час а. За по лто ры— дв е не де ли до о те ла по с те пе нно с о кращаю да чу ко нце нтриро в анных и с о чных кормов. В э то т пе риод жив о тным с карм лив аю б о льше с ухо го корма. Ка к же пр о хо дит о те л? На ферме ро дильно го помеще ния не т. И о те л пр о хо дит в по ­ с то янны х с то йла х. Я с тро го с ле жу за чис то то й в помеще­ нии, * меняю по дс тилк у. Во время о те ла кр угло с уто чно де журю . Ср а з у же по с ле о те ­ ла даю корове ведро те пло й по дс о ле но й чис то й в о ды. Че ­ рез час — по лто ра начинаю перв ую до йку, а по том выдаю корове с ухо й корм. По с ле о те ла не де лю о те лив ­ шую с я ко ро в у ко рмлю 3— 4 ра ­ за в с утк и , а дою 4 раза. С ше с то го — де с ято го дня, в зав ис им о с ти о т с о с то яния вы­ мени, в рацио н по с те пе нно в в о жу с о чные ко рма и ко н­ це нтра ты . На по лный рацио н пе ре в о жу через по лм е с яца. В народе го в о рят: « У ко ­ ровы мо ло ко на яз ы к е ». Пра­ в ильно . Бе з о б ильно го корм­ ле ния ника к не ль з я до б итьс я в ыс о ких надо е в . Коров я ко рмлю с тро го по рацио ну. Нри с карм лив ании учитыв аю индив идуальные о с о­ б е нно с ти, в ес и упита нно с ть жив о тных. В с то йло в ый перио д в с утк и иа го ло в у в ыда е тс я тако е ко личе с тв о ко рмо в: с е ­ на— 3 кило грамм а, с о ло м ы - 12 , с ило с а— 10 , ко нце нтра то в — 3 кило грамм а, а та кже 40 граммов с о ли-лиз унца . Со ло м у пе ре д с карм лив а­ нием тща те льно по дго та в ли­ ваем. Она в ыда е тс я в виде ре зки, ко то рая запарив ае тс я, с даб рив ае тс я ко нце нтратам и и с о ле но й в о до й, В каче с тв е в итаминно й по дко рм ки ис по ль ­ з уе тс я хв о я. Ее коровы о хо т­ но по е даю т. Жив о тные пью т вволю. Не м ало важно е значе ние в по выше нии пр о дуктив но с ти до йно го с та да име е т с тро го е с о б лю де ние рас по рядка дня. У пас утр е нняя до йка начи­ на е тс я в 5 час о в и ко нчае тс я в 6 час о в 30 м инут. Затем час нав о дим по рядо к в поме­ ще нии. Дневно е ко рмле ние на ­ чинае тс я в 12 час о в , А по с ле по лто ра час а длитс я до йка. С 17 час о в и до 19 жив о тные н а х о д я тся па пр о гулке , К по с ле дне й до йке прис тупае м в 5 час о в вечера. Корма ра з­ даем по с ле до йки. Приб лижа е тс я ле то . Скоро до йно е с та до б уде т пе ре в е де ­ но на пас тб ищно е с о де ржа ­ ние . Мно го пр е дс то ит по тр у­ дить с я до яркам и па с туха м . Надо с е йчас з а б о тить с я о том , что б ы коровы в в о лю о бе с­ пе чив алис ь в о до й и зе ле но й по дко рм ко й. Ве дь для о б разо ­ в ания о дно го литр а м о ло ка ■ тре б уе тс я 3 — 4 литр а в о ды. А е с ли не б уде т в до с та то ч­ ном ко личе с тв е в о ды, хо роших выпас о в , т-о и много мо ло ка нам не в иде ть. В наше й раб о те не т ме ло ­ че й. Вс е надо де ла ть ум е ло , по -хо з яйс ки. Вс тре чаю тс я не ­ ко то рые до ярки, ко то рые про ­ до лжите льно е время не чис тят жив о тных. Они, видимо , заб ы ­ ваю т, что р е гулярна я чис тка с по с о б с тв уе т укре пле нию ор­ ганизм а и пр е дупр е жда е т ра з­ личные заб о ле в ания. Се йчас все коровы, ко то рые закре пле ны за мной чис тые , упитанные . Я прила гаю все с илы к то м у, что б ы пе ре д пе ре­ водом жив о тны х иа па с тб ищ ­ ное с о де ржание не по низила с ь их пр о дуктив но с ть . Это — о че нь в ажный моме нт. В первые дйй па с ть б ы коров мы о рганизуе м - по дко рм ку. За го то в им та кже необ хо димое ко личе с тв о с о ли- лиз унца . Ка к и в прошлом го д у, до ­ ярки б удут-р е гуля р н о ко нтро ­ лир о в а ть ра б о ту па с тухо в . И еще в ажный в опрос в борьбе за по выше ние надо е в мо ло ка. Нужно хо рошо з на ть и прав ильно прим е нять на практике те хник у до е ния. Как же я дою коров? Пе ре д нача ­ лом до йки . по дмываю вымя те пло й в о до й, на с ухо в ы ти­ раю е го чис тым по ло те нце м , м ас с ажирую вымя пе ре д до й- ко й, в с ере дине и в ко нце . Дое ние про в о жу кула ко м . Сна­ чала выдаиваю пе ре дние с о с ­ к и ; а по с ле — задние . Дою бы- : с тро , э не ргично . На до е ние о дно й коровы затрачив аю 10 — 12 м инут. Вс е гда выдаиваю - по с ле дние - ка пли мо ло ка, та к как о ни с о де ржа т наиб о льше е ко личе с тв о жира , с тр о го с о б ­ лю даю о че ре дно с ть до е ния жи ­ в о тных. Пе рв о те ло к и в ыс о ко удо й­ ных коров дою в с утк и 4— 5 раз и в с тр о го ус та но в ле н­ ное время. По с то янно с ле жу за с о с то яние м выме ни и о со ­ бенно с о с ко в . Ко не чно , тр удно обо всем , ра с с ка з а ть , но з а ко нчить свое в ы с тупле ние мне хо че т­ с я с ло в ам и: м о ло ко— в наших р ука х, до ярки. II е с ли к а ж ­ дая из нас б уде т упо рно тр у­ дить с я над повышением на­ дое в, то мы внесем до с то йный в кла д в выпо лне ние в то ро го го да с е м иле тки. Я ув е ре на в том, что с по с та в ле нно й з а да ­ че й— на до ить в этом го д у 3500 кило грамм о в мо ло ка о т коро вы— с прав лю с ь. Во зм о ж­ но с ти для э то го е с ть . А гла в ­ ное— по раб о таю на с о в е с ть. К. Душкина, доярка отделения № 4 совхоза „Октяб рьс кий", *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz