Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Л Е Н И Н Е Ц Н а те мы в о с п и т а н и я ШКО ЛАИ ЖИЗНЬ О бще му де лу — единые дейс твия Выбор пр о фе с с ии— о дин из с амых с е рье зных и с ло жны х в опросов в жизни мо ло до го че ло в е ка, имеющий вме сте с тем и б о льшо е о бще с тв енно е з на че ние ,,Случа йно с ть и ошиб ­ ка в это м де ле о б яза те льно в ыз о в ут в по с ле дс тв ии не удо в ­ ле тв о р е нно с ть и разо чаро ­ в ание , о трица те льно с к а ж ут­ с я на р е з уль та те раб о ты. Прав ильно изб ранная про­ фе с с ия де ла е т каждо го че ло ­ в е ка трудо лю б ивым и ра до с т­ ным, напо лняе т е го жиз нь б о льшим о бще с тв енным смыс ­ ло м . В наше й с тране с о зданы все ус ло в ия для то го , что б ы каждый изб рал себе тр уд по призв анию . Пере д м о ло де жью .открыто много путе й. В про­ фе с с ио нально й о рие нтации мо­ ло де жи о громную ро ль игра е т с о в е тс кая шко ла . В проце сс е о бще го , по лите хниче с ко го о б у­ чения и трудо в о го в о с питания она призв ана о с уще с тв лять в с е с то ро нне е разв итие лично ­ с ти учаще го с я. Во з де йс тв уя в атом направ ле нии через семью, ис по ль з уя в не кла с с ную раб о ­ ту и в нешко льные учре жде ния, пе дко лле ктив ы я о тде льные учите ля шко л наше го района знако м ят с в о их в о с питанни­ ко в с разно об разными видами тр уда , по м о гаю т им в ыяв ить с кло нно с ть и изб ра ть по душе профе с сию . В процес се все й уче б но -в о с ­ пита те ль но й раб оты шко ла фо рмируе т у де те й о бщую трудо в ую ус та но в ку и го то в ­ но с ть к ум с тв е нно м у и физи­ че с ко м у тр уду, разв ив ае т ин­ те ре с к о пре де ле нным профе с­ с иям . В этом о тноше нии о гром­ ную помощь шко ле о казывае т те с ная с в язь шко лы с жизнью то го ко лхо за или с о в хо за, в котором она на хо дитс я. Те с ­ ную , например, с в язь с ко л­ хо зом им. Ста лина име ет Пла с тннс ка я с е м иде тняя шко ­ ла . Учащие с я э то й шко лы час то бываю т на жив о тно в о д­ че с ких фе рмах ко лхо з а , о б о га­ щаю т, таким образом, свои 'знания о труде , о лю дях тр у­ да. Кажда я ‘ э кс кур с ия помо­ га е т шко льникам формировать жизне нно не о б хо димые ум е ­ ния, навыки. Не давно , наприме р, учащие ­ с я 5— 7 кла с с о в Пла с тинс ко й шко лы по д руко в о дс тв о м учите ­ ле й Чиб исо во й М. В., Ще вале в - с ко й С. М1., Зо ло тухино й В. А., Яко ре в о й 3 . П. и Сте кле не в о й Р. Г. по с е тили птице фе рм у ко лхо з а им. Ста лина . Прив е т­ лив о в с тре тила ре б ят птични­ ца Ка линина А. Г. Много ин­ те ре с но го и по ле зно го уз на ли о т нее о ни — о знако м илис ь с ухо до м и кормлением птиц с о гла с но с о с тав ле нно го рацио ­ на, а та кже с пр о дуктив ­ но с тью птице фе рмы. Пе дко лле ктив у Со шкине ко й с ре дне й шко лы в по лите хни­ че с ком о б уче нии учащихс я де йс тв е нную помощь о казыв а­ е т зав е дующий рем о нтно й ма­ с те р с ко й" с о в хо за «Со шкин- е кий» то в . Яо го ре ло в , ко то рый в с е гда пр е до с та в ляе т раб очее ме сто каждо м у уче нику, да и вообще м о же т о че нь ум е ло ор­ га низ о в а ть пр а к тику. Двери м ас те рс ко й в с е гда о ткрыты для учащихс я Сошкине ко й с ре дне й шко лы. Важно е значе ние в в о с пи­ та те ль но й раб о те имее т не по ­ с ре дс тв е нно е уча с тие учащ их­ с я в ра з личных в ида х тр уда : в шко льных м а с те рс ких, ’ на уче б но -о пытно м уча с тке , в ко лхо з е и с о в хо зе , а та кже с в язь шко лы с с емье й. Но в нашем райо не раб о та с ро ди­ те лям и в ряде шко л с то ит по ­ ка еще на низком уро вне . В Пла с тинс ко й с е миле тне й шко ле б о льшо е з а трудне ние в о рганизации пе да го гиче с ко го про це с с а с о зда е т пло ха я по ­ с ещае м о с ть учащихс я. Об этом н е о дпо кр иш ука зыв а ло с ь ро­ дите лям и па ко лхо з ны х с об ­ раниях и в индив идуа льны х б е с е дах, о днако о тде льные ро дите ли пло хо еще ре агирую т на заме чания шко лы. До с их пор ча с тые про пус ки з анятий до пус каю т уче ники 4 — 7 к ла с ­ сов По по в Д., Харин, Верев- кпн Д. Бо льшим не до с татко м в раб о те шко л яв ляе тс я не до ­ о це нка кла с с ны х р о дите льс ких с об раний. По с ре дс тв ом та ких с об раний эффе ктив не е мо же т о с ущ е с тв лять с я с в язь шко лы с с емьей. Во имя в о с питания че ло ­ в е ка б удуще го о бще с тва пе д­ ко лле ктив ы района до лжны о тда ть все с вои с илы , все сво и знания. Руко в о дс тв о ко л­ хо зо в , о бще с тв е нных о ргани­ заций по м о гут им в этом в а ж­ ном и нужно м для партии и для в с е го наше го наро да де ­ ле . Н. Мананник ова, инспект ор РОНО. • ------- - ----- Пребывание Н . С. Хрущева во Франции На с ним ке : жите ли го ро да Арль прив е тс тв ую т гла в у Со­ в е тс ко го пра в ите ль с тв а . Ре з уль та ты раб о ты тр е х ме­ с яце в 1960 го да по в ыпо л­ не нию пр иняты х о б яз а те ль с тв нашим Дрязгнне ким с е льс ким Советом с особ ой с ило й по ка зыв йю т, что там , где таким в ажным обще наро дным де лом ка к з а купки пр о дукто в жив о т­ но в о дс тв а в пло тную и по в с е ­ дневно заним аю тс я ко мм уни­ с ты , де пута ты Со в е та , р уко ­ в о дите ли" с о в хо за и е го о тде ­ ле ний, де ло з а купо к об е спе че ­ но по лно с тью , люб ое задание по д с илу. Напряже нно и до б ро с о в е с т­ но над реше нием за дач по вы­ по лне нию кв а р та льно го плана з а купо к мяс а, мо ло ка и яиц по раб о тали мно гие а ктив ис ты Со в е та. То ль ко е их помощью Со в е т до срочно на 463 про ­ це нта в ыпо лнил пла н з а купо к мяс а, з а купив 51 це нтне р вме­ с то 11 по пла н у, выпо лне н та кже и пла н з а купо к яйца, не пло хо и д ут з а купки ше рс ти. Бо льшую "по мощь в о ргани­ зации и ' про ве де нии з а купо к с ре ди раб о чих Со в е ту о ка зы ­ ваю т руко в о дите ли" с о в хо за «Ок тя б р ь с кий». Например, по це нтра льно м у о тде ле нию с ов ­ хо за з а купле но м о ло ка вме­ с то 52 це нтне ро в по пла ну - 56 це нтне ро в , а из 14 тыс яч яиц, з а купле но — 1 5 ,5 тыс ячи. Раб о чие Сушко в А. Л., Са­ зонова. Е. И. про дали го с у­ да р с тв у но 1 7 5 , кило граммо в молока", Сиро тин И. С,— 162 и Агапе е в М. А ,— 150 кило грам ­ мов. Бо ле е 120 ш тук яиц с да л Ша тило в М. Е. и др угие . За по с ле дне е время значи­ те льно актив изиро в ала свою ра б о ту па ртийна я о рганизация акс айе ко го о тде ле ния, что по зв о лило Со в е ту резко по­ прав ить по ложе ние по з а к уп­ кам м о ло ка и яиц. Зде с ь из 85 це нтне ро в по пла ну, з а ­ купле но м о ло ка— 87 це нтне ­ ров. Се кре тарь партийно й о рга­ низации э то го о тде ле ния лич­ но про дал 300 кило граммо в мо ло ка. По 200 кило граммо в про дали раб очие Шамара М. Ф., Зе ле нчуко в а , Яно в Т. Е. и другие ." Каждый из них про ­ да л о т 90 до 100 ш тук янц. Это . по зв о лило по о т­ де ле нию з а к упить 11 тыс яч ш тук яиц при плане 7 ,5 ты ­ с ячи. Однако при всем по ло жи­ те льно м в раб о те наш с е ль ­ с кий Со в е т не в ыпо лнил кв ар­ та ль но го плана по з а купкам мо ло ка у на с е ле ния. Вме с то 202 це нтне ро в нами было з а ­ купле но 1 7 3 ,5 це нтне ра, что с о с та в ляе т немно гим б олее 91 про це нта. В выпо лне нии пла на з а к у­ па молока, и яиц Со в е т здо ­ рово по дв е ла Мо с ко в ка. На этом уча с тке з а купо к из 99 це нтне ро в м о ло ка з а ­ купле но то ль ко 3 4 ,8 це нтне ­ ра и из 13,5 тыс ячи яиц— з а ­ купле но 4 ,2 тыс ячи ш тук . Та ­ кое провальное , по ло же ние с з а купкам и в Мо ско вке яв и­ ло с ь с ле дс тв ие м - то го , что мы не с м о гли о рганизо в а ть раб о ­ ту а ктив а Со в ета таким о б ра­ зом, что б ы о б е с пе чить и зде с ь б е зус ло в но е выпо лне ние з а да ­ ний". При этом с ле дуе т со всей прям о то й с ка з а ть , что пар­ тийна я о рганизация и руко ­ в о дс тв о о пытно й с та нции про ­ до лжаю т с то ять в .с то ро не от о рганизации з а купо к с ре ди с в о е го ко лле ктив а раб о чих и с лужа щ их. Со зданные па р тий­ ные гр уппы но з а купка м б ез-, де йс тв ую т. Ко нтро ля за л х раб о то й с е кре тарь партийно й о рганизации т. Вандыше ва А.Ф . не о с уще с тв ляе т. Бо ле е то го никто из ко м м унис то в , за ре д­ ким ис клю че ние м , не прини­ мае т лично го уча с тия в з а к уп­ ка х. В с то ро не о т э то го на ­ хо дя тс я дире кто р с та нции то в . Губ ано в а Е. Ф. и ее зам е ­ с тите ль т. По тапо в М. Т. Х о ­ тя кажды й из них зна е т, что без их по в с е дне вно й раб о ты с лю дьми де ло з а купо к о ргани­ з о в а ть немыс лимо . В нас то яще е время с е ль ­ с кий Со ве т напра в ляе т с во и ус илия на до сро чно е в ыпо л­ не ние плано в в то ро го кв а р та ­ ла е уче то м в озмеще ния то го не до выпо лне ния, ко то ро е до ­ пуще но в ис те кше м кв артале . По э то м у каждый руко в о дите ль, каждый ко м м унис т до лже н принять актив но е уча с тие в м а с с о в о -по литиче с ко й и о рга­ низато рс ко й раб о те по з а к уп - * кам с ре ди на с е ле ния, помня при этом , что з а к упки— де ло общее и о ни тре б ую т о с об ого е динс тв а де йс тв ий в их о рга ­ низованном про ве де нии. В. Беляев, председатель Совета. * В. И, Лен ин на Всер осс ийск ом субботн ике раб о­ тает на переноске дров во дворе Кремля 1 мая 1920 года. с т е н г а з е т ы О б з о р БОЕВОЙ ПОМОЩНИК Пе ча ть, в том чис ле и с те н­ ные га з е ты , «б ое вые ли с тк и », «м о лнии »,на гля дна я а гита ция в клуб а х, кра с ных уго лк а х, в с в язи с б орьбой с о в е тс ко го на ­ рода за досрочное выпо лне ние с е м иле тки, за с о здание мате ­ риально -те хниче с ко й б азы ком­ мунизма до лжна в пе рвую очередь им е ть с ле дующие в аж­ не йшие направле ния о ргани­ зато рс ко й и пр о па гандис тс ко й де яте ль но с ти. Во -пе рвых, глуб о ко е и все­ с то ро нне е ра зъяс не ние в е ли­ че с тв е нных заданий е е м иле т- не го плана и м о б илизации масс на их ус пешно е в ыпо л­ нение и пе ре выпо лне ние . Во -в то рых, широ кий по каз и массовое распро с тране ние пе ­ ре до вико в с о циа лис тиче с ко го с оре вно вания. И, нако не ц — глуб о ко е об общение о пыта р у­ ко в о дс тв а па р тийных и хо з яй­ с тв е нных о рганов , критика не ­ до с та тко в в пра ктике хо з яйс т­ в е нно го с тр о ите ль с тв а . Мно гие с те нные га з е ты , ко ­ то рые в ыпус каю тс я па ртийны ­ ми и хо зяйс тв е нным и о ргани­ зациям и наше го райо на, в по л­ не о тв е чаю т, э тим выс о ­ ким тре б о ваниям . Хо рошим примером м о же т с луж и ть об­ ще ко лхо зная га з е та «За уро ­ ж а й », выпус кае м ая партийно й о рганизацие й и правле нием ко лхо з а ■ «Ле нййс кий п уть ». Га з е та яв ляе тс я де йс тв ите ль ­ ным пом ощником , руко в о дс тв у ко лхо за, в борьбе за выпо лне ­ ние . в е личе с тв е нных заданай с е м иле тки. Правильно и по с ле до в а те ль ­ но о тражая жиз нь ко лхо з а , га з е та по ло жите ль но в лияе т на про изв о дс тв о , по м о гае т партийно й о рганизации и прав ­ ле нию ко лхо з а своевременно в с крыв ать все не до с та тки и из ­ жив а ть их. Та ко й боевой ц де йс тв е нно й г а з е т а с та ла лишь б ла го даря то м у, что пар­ тийна я о рганизация" во гла в е ' ко то ро й с то ит с е кре тарь Губ ­ кин Нико лай Михайло в ич, с у­ мела по до с то инс тв у о це нить ро ль и значе ние га з е ты в к о л­ хо зно м про изв о дс тв е , в б орь­ бе за выпо лне ние приняты х о б яз а те ль с тв . Справ е длив о с ти ради надо с ка з а ть , что сам то в . Губ кин Н. М., ка к с е кре тарь па ртий­ ной о рганизации, с те нно й га з е ­ те , «б о евым ли с тк а м », с а тири­ че с ко й, га з е те «Кр о ко дил иде т по к о лхо з у», всей на глядно й а гита ции в ко лхо зно м клуб е и в кра с ных уго лк а х на фе р­ мах уде ляе т очень и о че нь б о льшо е внимание . Зде с ь же ум е с тно б уде т с ка з а ть , что и с те нная пе ча ть и на глядна я а гита ция в ко лхо з е по с та в ле ­ ны на до лжную в ы с о ту и з а ­ с лужив а ю т о до б ре ния." . — Было время, ко гда и у нас с те нная га з е та в ыпус ка ­ ла с ь о т с луча я к с лучаю , ре д­ ко в ыпус ка лис ь «б о е вые ли с т­ к и », не до с тато чно было на гля д-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz