Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

в Л Е Н И Н Е Ц 1 апре ля I9 6 0 г., А» 39 (2 S5 2 > Письма |в ре дакцию На по в е с тк е — ито ги че тв е р ти | Трибуна передового опыта Только что закончилась т ретья четверть учебного года. Подведе­ ны итоги результатов усилий школы, семьи и учащихся над освоением преподаваемого мате­ риала, вскрыты причины успехов и неуспехов успеваемости отдель­ ных классов, учеников, намечены пути исправления недостатков и успешного завершения учебного года. Обо всем этом подробно и об­ стоятельно говорили преподава­ тели Октябрьской средней шко­ лы и родители в минувшее воск­ ресенье, собравшись в актовом зале школы на родительское собрание. Живой интерес и широкий об­ мен мнениями вызвал доклад пре­ подавателя А. Г. Пышкиной „Уче­ ние—важнейший вид деятельно­ сти детей", в котором подробно были изложены основные требо­ вания к семье в деле организа­ ции режима дня школьника. Перестройка обучения в школе дала свои положительные резуль­ таты, значительно улучшилась дисциплина и успеваемость уча­ щихся, растет и крепнет связь школы с родителями, что являет­ ся главным условием хорошей успеваемости учащихся. Только при этом стало возможным закон­ чить третью четверть с успевае­ мостью по школе 87 процентов. Как докладчик, так и выступа­ ющие родители особое место отвели в своих речах недостаткам в работе. Резкой критике подверг­ лось безразличное, бездушное от­ ношение к учебе и воспитанию своего сына Виктора со стороны управляющего отделением совхо­ за Душкина К. С., который, не­ смотря на вызов, в школу не является, хотя сын плохо учится, хулиганит. Неправильно воспитывает своих детей в семье Душкин А. Н. Его сыновья в школу ходят грязными, плохо учатся. Более того Влади­ мир—ученик 5 класса—однажды на урок появился пьяным. Имеются случаи, когда ученики 3 класса Бельских Василий, Ма­ нуйлов Василий (отец Мануй­ лов С. Е.), ученик первого клас­ са Бельских Леонид занимаются воровством. Ворованные вещи приносят домой, родители их при­ нимают, не обращая на это вни­ мания. Родители Покачалов И. П., Па­ нарина В. И. и Бельских М. Я. критиковали дирекцию школы за безразличие к отдельным учени­ кам, к их судьбе, а также указа­ ли на то, что сами учителя слабо следят за поведением детей вне школы. Для родителей был также про­ читан доклад „О летнем отдыхе учащихся". В докладе преподава­ тель Долженко Е. И. изложила планы и мероприятия школы по организации и проведению работ на учебно-опытном хозяйстве школы. Родительское собрание еще раз подчеркнуло необходимость уста­ новления тесной связи семьи-и школы, как основного условия в деле коммунистического воспита­ ния подрастающего поколения. И. Раков. Моло ко в руках доярки Обсчитывают покупателей В селе Сошка имеется большой, хорошо благоустроенный сельский магазин. Казалось, что в таком .магазине жители села всегда смог­ ли бы купить для себя любой необходимый товар. Однако этого никак нельзя сказать о нашем ма­ газине. Здесь зачастую отсутст­ вуют товары даже первейшей не­ обходимости. Сейчас, например, с наступлением весны рабочим сов­ хоза потребуются фуфайки, рабо­ чие костюмы, рабочая обувь. Ни­ чего этого нельзя купить в мага­ зине. Продавцы магазина Бочарова А. Ф. и Лосева П. Ф. ведут себя очень высокомерно и заносчиво, грубо обращаются с покупателя­ ми. Товары, которых мало в ма­ газине, продают из-под прилавка. Был, например, такой случай. 26 марта в магазин привезли про­ мышленные товары, среди кото­ рых были женские кофточки. Когда покупатели попросили про­ дать им кофточки, то их уже не было в продаже. Ясно, что коф­ точки ушли, как говорят, черным ходом. в пй еще мало заним аю тс я те м , что б ы иде йно -в о с пита ­ те ль на я раб о та с ре ди тр уд я ­ щихс я б ыла разно с то ро нне й, гиб ко й и по лно с тью с о о тв е т­ с тв о в ала задачам с е го дняш ­ не го дня. Вз я ть хо тя бы ра б о ту к уль т- про с в е тучре жде ний. В 17 к лу­ б а х райо на ре дко и по дчас на низком уровне про в о дятс я масс овые м е ро приятия: вечера в опросов и о тв е то в , чита те ль ­ с кие ко нфе ре нции, те м атиче ­ с кие в ечера, ус тны е журна лы , вечера че с тв о в ания пе ре до ви­ ко в с е ль с ко го хо з яйс тв а . Во в с е х к луб а х за три месяца прове де но в с е го лишь 8 в ече­ ров в с тре ч с пе ре до виками, 5 ус тны х журна ло в . Ес ли в е рить о тче там за в е дующих клуб о в , то в райо не раб о таю т 40 к р уж - стгов худо же с тв е нно й с ам о де я­ те ль но с ти, а ко нце рто в для нас е ле ния дано то ль ко 18 . Гд е же о с тальные кр ужки и чем о ни заним аю тс я? Оче в ид­ но, о ни с уще с тв ую т то ль ко в о тче та х, В добавок к этому продавцы этого магазина нечисты на руку. Очень часто они обсчитывают покупателей, в особенности детей. Д. Чавкин. Ко р о т к о Во т уже два го да как шахма­ тис ты Со шкинс ко й сре дне й шко ­ лы про в о дят шахматные турниры. Многим из них присвоены о пре­ де ле нные кате го рии, на многих о то с ланы до куме нты в союз спо р­ тивных о б ще с тв . Одна ко дальше э то го де ло та к и не дв иже тс я. Никто из шах. матистов та к и не знае т какая же кате го рия присвоена ему, по­ тому что никто из них не имеет на рука х удо сто ве ре ний. В. Сушков, В. Болдырев, И, Толчеев, учащие ся шко лы. Важно й формой иде о ло ги­ че с ко й раб о ты яв ляе тс я ле к ­ цио нная про па ганда . За по с ­ ле дне е время с е льс кие ле кто р ­ с кие гр уппы улучш или свою ра б о ту. Е ним о тно с ятс я Ям ане кая, Кулико в с ка я и др. Но у нас не до с тато чно уд е ля ­ е тс я вним ания до хо дчив о с ти и по пулярно с ти ле кций и до к­ ладо в . Во м но гих ле кто р с ких гр уппа х не о рганизо в ано чте ­ ние цикло в ле кций по про б ле ­ мам с е м иле тки, ко мм унис тиче ­ с ко го в о с питания. Сле дуе т о б ра тить серьезное внимание на расшире ние ле к ­ цио нно й про паганды, значи­ те льно б о льше чита ть ле кций в кра с ных уго лк а х, в о тда ле н­ ны х нас е ле нных пун к та х,б о ль ­ ше про в о дить б ес ед с не б о ль­ шими группам и лю де й. Ва ж ­ ное ме сто в ле кцио нно й про ­ па га нде до лжна заним а ть ан­ тир е лигио з на я про па ганда . Что надо с е йчас с де ла ть пра ктиче с ки, что б ы з на чите ль ­ но улучш и ть иде о ло гиче с кую ра б о ту в райо не ? Надо на о т- Во в се наро дно й борьбе за резко е ув е личе ние про изв о д­ с тв а пр о дукто в жив о тно в о дс т­ ва и ис по льзо в ание в э тих це лях в с е х резервов и в о змо ж­ но с те й решающая ро ль при­ на дле жит нам, до яркам , ибо мо ло ко на хо дитс я не то лько на языке у коровы, но и в наших р ука х. И о т то го , на­ с ко лько ка жда я из нас о в ла­ де ла мас те рс тв ом раздо я ко ­ ров и с люб ов ью о тно с итс я к жив о тным , зав ис ит с удь б а вы­ по лне ния принятых о б яза­ те ль с тв на в то ро й го д ко мм у­ нис тиче с ко го с е м иле тия. В прошлом го д у я надо ила на ко ро в у по 4065 кило грам ­ мов. О то м , к а к я э то го до б и­ ла с ь , мне и хо че тс я ра с с ка ­ з а ть . Ра б о та ть в жив о тно в о дс тв е я начала с 1956 го да . С пер в ых дне й раб о ты да ли мне гр уппу м о ло дых коров -пе рво - те ло к. По с ещая курс ы з о о те х­ ниче с ко го минимума, я многое уз на ла , к а к нужно ра б о та ть с мо ло дыми коровами , чем и ка к ко рм ить, с ко лько раз до ить , ко гда и ка к з а пус ка ть и ра з­ да ив а ть коро в по с ле о те ла . По луче нные знания я начала прим е нять в своей по в с е дне в ­ ной раб о те с закре пле нно й за мной гр уппо й. Что б ы по лучить м а кс им аль­ ный удо й и здо ро в о го те ле нка о т каждо й коровы, ра б о ту с ними начинаю с з а пус ка . От прав ильно го и с во евременного з а пус ка и длите ль но с ти с ухо ­ с то йно го пе рио да во многом зав ис ит б удущ а я пр о дуктив ­ но с ть коро вы. В з а пус к ко ро в у цус каю по гр а фику з а пус ка и о те ло в , ко то рый с о с та в ляе тс я б ригадиром вм е с те с до ярка ­ ми. Ос о б е нно с ти з а пус ка к а ж ­ до й коро вы з а в ис ят о т про­ дуктив но с ти и с по с о б но с ти ее з а пус ка ть с я б ез наруше ния по с ле дующе й де яте ль но с ти вы­ мени. Начинаю с то го , что из ра­ цио на коров ис клю чаю сочные и ко нце нтриро в анные ко рма, для не ко то рых пе ре крыв аю ав ­ то по илки, а в пас тб ищный по ­ кры тых па р тийных с о б раниях о б с удить по с тано в ле ние ЦК КПСС об иде о ло гиче с ко й рабо­ те и разра б о та ть ме ро приятия по улучше нию э то й раб о ты, пе ре см о тре ть с о с тав а ги та то ­ ров, в о в ле чь в ле кто рс кие гр уппы ка к можно б ольше с пе циалис то в с е льс ко го хо з яй­ ства-. Уж е с е йчас надо в е с ти по д­ го то в ку для про в е де ния иде о ­ ло гиче с ко й раб о ты на в е с е н­ нем с ев е . Надо го то в ить на ­ гля дную а гита цию , крас ные фла жки, а гитб рига ды , по до б ­ ра ть а гита то ро в в тракто рные б ригады , До с ки по ка з а те ле й, га зе тные рамки, рамки для «б о е вых ли с тк о в », в итрины для пе ча тных га з е т и т. д. Со в се й э то й м но го гранно й раб о то й ра б о тники иде о ло ги­ че с ко го фро нта до лжны ус ­ пешно с пра в ить с я. Д. Тонких, заведующий отделом пропаганды J агитации РК КПСС, риод пе ре в о жу на с ухие гр у­ бые корма. Зате м с о кращаю ко личе с тв о до е к с 3 -х до 2 -х, а по то м уже пе р е хо жу на о д­ но кратно е до е ние . Время пе ре хо да к кра тно ­ с ти до е к в с реднем о т 3 -х до 10 дне й. При дв ухразо в о м до е нии 5— 8 дне й и 6— 12 дне й при о дно разовом. Одно ­ кра тные до е ния для тс я о ко ло 10 дне й. Сначала дою через де нь, по том через дв а, по с ле ­ дующе е время через три. По с ле че го до йку коровы пре кращаю с овсем. По с ле пре краще ния до е ния у в ыс о ко про дуктив ных коров про в о жу проверочное с даив а ­ ние и то ль ко то гда , ко гда уб е дившис ь, что мо ло ко в вы­ мени б о льше не о б ра зуе тс я, коро в по с те пе нно пе ре в о жу на ко рмле ние , пре дус м о тре н­ ное в с ухо с то йны й пе рио д, ко то ро е о б е с пе чив ае т с о з да ­ ние запас а пита те ль ны х в е ­ ще с тв в о рганизм е , р а с хо дуе ­ мых в первые ме с яцы ла к та ­ ции. Пе ре д о те лом за не с ко лько дне й (5 — 10) нормы ко рмле ­ ния с но ва с нижаю , что б ы пре ­ дупр е дить с ильно е не ре напо л- нение выме ни мо ло ком по с ле о те ла . Ка к то ль ко корова о те ­ литс я через 2 0— 30 м инут даю ей те плую в о ду и немно го хо ­ рошего с е на, а через 2 ,5— 2 ча­ с а прис тупаю к до йке . По с ле ­ дующие тро е— че тве ро с уто к по с ле о те ла кормлю ко ро в у то ль ко с еном, а до йку пров о­ ж у че тыре— пя ть раз в де нь через равные пр о м е жутки вре­ мени. Что б ы не в ызв а ть заб о ле ­ в ания выме ни, с о чных и ко н­ це нтриро в анных кормов в э то т перио д жив о тным не даю . Ко г­ да вымя у коро вы с та не т нор­ мальным , начинаю по с те пе нно в в о дить в рацио н с очные ко р­ ма п дне й через де с ять ко р­ м ить но по лным рацио нам , до ­ б а в ляя дв е— три кормовые е диницы на раздо й. При этом учитыв аю с ро ки в в е де ния мо­ ло ко го нных кормов и их ко ­ личе с тв о , иначе вм е с то раз­ до я м о же т по лучить с я нао б о­ ро т. По э то м у корма до б авляю с уче то м по выше ния коровой удо я м о ло ка. На раздо й даю 10— 15 про це нто в б о льше ко р­ мов про тив о бычной нормы. И по мере ув е личе ния дачи ко ­ ровой мо ло ка до б ав ляю ко рма. И ка к то ль ко ув е личе ние мо­ ло ка пре кращае тс я, пре кра­ щаю да в а ть лишние ко рма. Та ким образом, по лучив выс ­ ший с уто чный удо й, с тараю с ь ка к можно е го дальше уде р ­ жив а ть на это м уро вне . Ра з ­ даив аю тс я ко ро вы ка жда я по разно м у: о дна— ме с яц, др уга я — дв а, а не ко то рые и три ме­ с яца . Уде р жа ть 2 — 3 ме с яца по луче нный при раздо е удо й не ле гко е де ло , и по э то м у о т до ярки в э то время' тр е б уе тс я особо в ним а те льный и индив и­ дуа ль ны й по дхо д в ко рм ле нии каждо й ко ро вы, ее с о де ржа ­ нии, времени до йки, о б раще ­ нии, с по со б е по дго то в ки ко р­ мов, времени дачи и их по е - дае м о с ти. Ко рмле ние не да с т по лны х р е з уль та то в , е с ли за жив о т­ ными не б уде т о б е с пе че н хо ­ роший ухо д . Индив идуа ль ный по дхо д к ко ро вам, р е гулярна я их чис тка , м а с с аж выме ни, по дмыв ание , выдаив ание мо ло ­ ка до ^ по с ле дних капле й, тв е рдый режим ко рм ле ния и до йки— все э то б лаго тв о рно с ка зыв а е тс я на ув е личе нии надо е в . Вс я раб о та у меня по с тро е ­ на по с тр о го м у ра с по рядку дня, ко то рый пре дус м а трив ае т 3 -х разо во е ко рмле ние и до е ­ ние . Пе рв ую до йку начинаю в 5 час о в утр а , в то рую в 12 ча ­ с ов дня и тре тью в 7 час о в вечера. Рацио н ко рмле ния для к а ж ­ до й коровы р е гулир ую ко н­ це нтриро в анными кормами и час тично с о чными. Ко нце нтри­ ро ванные корма даю на литр надо е нно го м о ло ка с приб ав ­ ко й на раздо й. Другим и ко р­ мами с б аланс иро в а ть рацио н трудне е , та к к а к о ни б о льше по о б ъе м у и меньше по пита ­ те ль но с ти. Выпо лняя э ти пов с е дне вные прав ила, я из го да в го д до ­ б иваюс ь по выше ния удо е в мо­ ло ка о т коро в сво ей гр уппы . Та к , в 1957 го д у я надо ила на ка ждую из 15 коров 3194 кило грамм а, в 1958 го ду — 3511 кило грамм о в , а в 1959 го д у— 4065 кило грамм о в . Во в тором го д у с е м иле тки я в з яла о б яз а те льс тв о на до ить о т каждо й фуражно й коровы по 4500 кило граммо в мо ло ка, что с о с та в ит по гр уппе 67 ,5 то нны в го д. Принятые о б яз а те ль с тв а мною ус пе шно в ыпо лняю тс я. В по с ле дне е время широ кое рас про с тране ние в жив о тно ­ в о дс тв е по лучили б е с прив яз­ ное с о де ржание коров и по д­ с о с ный ме то д в о с питания те ­ ля т. Это — хороше е и нужно е де ло , ибо оно по зв о ляе т п о лу­ ча ть де ше в ую про дукцию , з начите льно с о кращае т з а тр а ­ ты тр уда , с по с о б с тв уе т по вы­ шению пр о изв о дите льно с ти, по луче нию кре пко го и жиз не ­ с по с о б но го м о ло дняка, а с ле ­ до в а те льно по в ышае тс я про ­ дук тив но с ть мо ло чно го с ко та . Однако в нашем с о в хо зе , не ­ с м о тря на имеющие с я в о зм о ж­ но с ти, с вне дрением пе ре до ­ в ых ме то до в с о де ржания ж и ­ в о тных не с пе ша т. И по в ин­ ны в этом пре жде в с е го наши с пе циа лис ты . Я дум аю , что б е спривязно е с о де ржание с ко ­ та и по дс о с ный ме то д на йдут во в то ром го д у с е м иле тки в нашем хо з яйс тв е широ кое при­ менение. М. Акулова, доярка совхоза „Октябрьский*,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz