Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
в Л Е Н И Н Е Ц 1 апре ля I9 6 0 г., А» 39 (2 S5 2 > Письма |в ре дакцию На по в е с тк е — ито ги че тв е р ти | Трибуна передового опыта Только что закончилась т ретья четверть учебного года. Подведе ны итоги результатов усилий школы, семьи и учащихся над освоением преподаваемого мате риала, вскрыты причины успехов и неуспехов успеваемости отдель ных классов, учеников, намечены пути исправления недостатков и успешного завершения учебного года. Обо всем этом подробно и об стоятельно говорили преподава тели Октябрьской средней шко лы и родители в минувшее воск ресенье, собравшись в актовом зале школы на родительское собрание. Живой интерес и широкий об мен мнениями вызвал доклад пре подавателя А. Г. Пышкиной „Уче ние—важнейший вид деятельно сти детей", в котором подробно были изложены основные требо вания к семье в деле организа ции режима дня школьника. Перестройка обучения в школе дала свои положительные резуль таты, значительно улучшилась дисциплина и успеваемость уча щихся, растет и крепнет связь школы с родителями, что являет ся главным условием хорошей успеваемости учащихся. Только при этом стало возможным закон чить третью четверть с успевае мостью по школе 87 процентов. Как докладчик, так и выступа ющие родители особое место отвели в своих речах недостаткам в работе. Резкой критике подверг лось безразличное, бездушное от ношение к учебе и воспитанию своего сына Виктора со стороны управляющего отделением совхо за Душкина К. С., который, не смотря на вызов, в школу не является, хотя сын плохо учится, хулиганит. Неправильно воспитывает своих детей в семье Душкин А. Н. Его сыновья в школу ходят грязными, плохо учатся. Более того Влади мир—ученик 5 класса—однажды на урок появился пьяным. Имеются случаи, когда ученики 3 класса Бельских Василий, Ма нуйлов Василий (отец Мануй лов С. Е.), ученик первого клас са Бельских Леонид занимаются воровством. Ворованные вещи приносят домой, родители их при нимают, не обращая на это вни мания. Родители Покачалов И. П., Па нарина В. И. и Бельских М. Я. критиковали дирекцию школы за безразличие к отдельным учени кам, к их судьбе, а также указа ли на то, что сами учителя слабо следят за поведением детей вне школы. Для родителей был также про читан доклад „О летнем отдыхе учащихся". В докладе преподава тель Долженко Е. И. изложила планы и мероприятия школы по организации и проведению работ на учебно-опытном хозяйстве школы. Родительское собрание еще раз подчеркнуло необходимость уста новления тесной связи семьи-и школы, как основного условия в деле коммунистического воспита ния подрастающего поколения. И. Раков. Моло ко в руках доярки Обсчитывают покупателей В селе Сошка имеется большой, хорошо благоустроенный сельский магазин. Казалось, что в таком .магазине жители села всегда смог ли бы купить для себя любой необходимый товар. Однако этого никак нельзя сказать о нашем ма газине. Здесь зачастую отсутст вуют товары даже первейшей не обходимости. Сейчас, например, с наступлением весны рабочим сов хоза потребуются фуфайки, рабо чие костюмы, рабочая обувь. Ни чего этого нельзя купить в мага зине. Продавцы магазина Бочарова А. Ф. и Лосева П. Ф. ведут себя очень высокомерно и заносчиво, грубо обращаются с покупателя ми. Товары, которых мало в ма газине, продают из-под прилавка. Был, например, такой случай. 26 марта в магазин привезли про мышленные товары, среди кото рых были женские кофточки. Когда покупатели попросили про дать им кофточки, то их уже не было в продаже. Ясно, что коф точки ушли, как говорят, черным ходом. в пй еще мало заним аю тс я те м , что б ы иде йно -в о с пита те ль на я раб о та с ре ди тр уд я щихс я б ыла разно с то ро нне й, гиб ко й и по лно с тью с о о тв е т с тв о в ала задачам с е го дняш не го дня. Вз я ть хо тя бы ра б о ту к уль т- про с в е тучре жде ний. В 17 к лу б а х райо на ре дко и по дчас на низком уровне про в о дятс я масс овые м е ро приятия: вечера в опросов и о тв е то в , чита те ль с кие ко нфе ре нции, те м атиче с кие в ечера, ус тны е журна лы , вечера че с тв о в ания пе ре до ви ко в с е ль с ко го хо з яйс тв а . Во в с е х к луб а х за три месяца прове де но в с е го лишь 8 в ече ров в с тре ч с пе ре до виками, 5 ус тны х журна ло в . Ес ли в е рить о тче там за в е дующих клуб о в , то в райо не раб о таю т 40 к р уж - стгов худо же с тв е нно й с ам о де я те ль но с ти, а ко нце рто в для нас е ле ния дано то ль ко 18 . Гд е же о с тальные кр ужки и чем о ни заним аю тс я? Оче в ид но, о ни с уще с тв ую т то ль ко в о тче та х, В добавок к этому продавцы этого магазина нечисты на руку. Очень часто они обсчитывают покупателей, в особенности детей. Д. Чавкин. Ко р о т к о Во т уже два го да как шахма тис ты Со шкинс ко й сре дне й шко лы про в о дят шахматные турниры. Многим из них присвоены о пре де ле нные кате го рии, на многих о то с ланы до куме нты в союз спо р тивных о б ще с тв . Одна ко дальше э то го де ло та к и не дв иже тс я. Никто из шах. матистов та к и не знае т какая же кате го рия присвоена ему, по тому что никто из них не имеет на рука х удо сто ве ре ний. В. Сушков, В. Болдырев, И, Толчеев, учащие ся шко лы. Важно й формой иде о ло ги че с ко й раб о ты яв ляе тс я ле к цио нная про па ганда . За по с ле дне е время с е льс кие ле кто р с кие гр уппы улучш или свою ра б о ту. Е ним о тно с ятс я Ям ане кая, Кулико в с ка я и др. Но у нас не до с тато чно уд е ля е тс я вним ания до хо дчив о с ти и по пулярно с ти ле кций и до к ладо в . Во м но гих ле кто р с ких гр уппа х не о рганизо в ано чте ние цикло в ле кций по про б ле мам с е м иле тки, ко мм унис тиче с ко го в о с питания. Сле дуе т о б ра тить серьезное внимание на расшире ние ле к цио нно й про паганды, значи те льно б о льше чита ть ле кций в кра с ных уго лк а х, в о тда ле н ны х нас е ле нных пун к та х,б о ль ше про в о дить б ес ед с не б о ль шими группам и лю де й. Ва ж ное ме сто в ле кцио нно й про па га нде до лжна заним а ть ан тир е лигио з на я про па ганда . Что надо с е йчас с де ла ть пра ктиче с ки, что б ы з на чите ль но улучш и ть иде о ло гиче с кую ра б о ту в райо не ? Надо на о т- Во в се наро дно й борьбе за резко е ув е личе ние про изв о д с тв а пр о дукто в жив о тно в о дс т ва и ис по льзо в ание в э тих це лях в с е х резервов и в о змо ж но с те й решающая ро ль при на дле жит нам, до яркам , ибо мо ло ко на хо дитс я не то лько на языке у коровы, но и в наших р ука х. И о т то го , на с ко лько ка жда я из нас о в ла де ла мас те рс тв ом раздо я ко ров и с люб ов ью о тно с итс я к жив о тным , зав ис ит с удь б а вы по лне ния принятых о б яза те ль с тв на в то ро й го д ко мм у нис тиче с ко го с е м иле тия. В прошлом го д у я надо ила на ко ро в у по 4065 кило грам мов. О то м , к а к я э то го до б и ла с ь , мне и хо че тс я ра с с ка з а ть . Ра б о та ть в жив о тно в о дс тв е я начала с 1956 го да . С пер в ых дне й раб о ты да ли мне гр уппу м о ло дых коров -пе рво - те ло к. По с ещая курс ы з о о те х ниче с ко го минимума, я многое уз на ла , к а к нужно ра б о та ть с мо ло дыми коровами , чем и ка к ко рм ить, с ко лько раз до ить , ко гда и ка к з а пус ка ть и ра з да ив а ть коро в по с ле о те ла . По луче нные знания я начала прим е нять в своей по в с е дне в ной раб о те с закре пле нно й за мной гр уппо й. Что б ы по лучить м а кс им аль ный удо й и здо ро в о го те ле нка о т каждо й коровы, ра б о ту с ними начинаю с з а пус ка . От прав ильно го и с во евременного з а пус ка и длите ль но с ти с ухо с то йно го пе рио да во многом зав ис ит б удущ а я пр о дуктив но с ть коро вы. В з а пус к ко ро в у цус каю по гр а фику з а пус ка и о те ло в , ко то рый с о с та в ляе тс я б ригадиром вм е с те с до ярка ми. Ос о б е нно с ти з а пус ка к а ж до й коро вы з а в ис ят о т про дуктив но с ти и с по с о б но с ти ее з а пус ка ть с я б ез наруше ния по с ле дующе й де яте ль но с ти вы мени. Начинаю с то го , что из ра цио на коров ис клю чаю сочные и ко нце нтриро в анные ко рма, для не ко то рых пе ре крыв аю ав то по илки, а в пас тб ищный по кры тых па р тийных с о б раниях о б с удить по с тано в ле ние ЦК КПСС об иде о ло гиче с ко й рабо те и разра б о та ть ме ро приятия по улучше нию э то й раб о ты, пе ре см о тре ть с о с тав а ги та то ров, в о в ле чь в ле кто рс кие гр уппы ка к можно б ольше с пе циалис то в с е льс ко го хо з яй ства-. Уж е с е йчас надо в е с ти по д го то в ку для про в е де ния иде о ло гиче с ко й раб о ты на в е с е н нем с ев е . Надо го то в ить на гля дную а гита цию , крас ные фла жки, а гитб рига ды , по до б ра ть а гита то ро в в тракто рные б ригады , До с ки по ка з а те ле й, га зе тные рамки, рамки для «б о е вых ли с тк о в », в итрины для пе ча тных га з е т и т. д. Со в се й э то й м но го гранно й раб о то й ра б о тники иде о ло ги че с ко го фро нта до лжны ус пешно с пра в ить с я. Д. Тонких, заведующий отделом пропаганды J агитации РК КПСС, риод пе ре в о жу на с ухие гр у бые корма. Зате м с о кращаю ко личе с тв о до е к с 3 -х до 2 -х, а по то м уже пе р е хо жу на о д но кратно е до е ние . Время пе ре хо да к кра тно с ти до е к в с реднем о т 3 -х до 10 дне й. При дв ухразо в о м до е нии 5— 8 дне й и 6— 12 дне й при о дно разовом. Одно кра тные до е ния для тс я о ко ло 10 дне й. Сначала дою через де нь, по том через дв а, по с ле дующе е время через три. По с ле че го до йку коровы пре кращаю с овсем. По с ле пре краще ния до е ния у в ыс о ко про дуктив ных коров про в о жу проверочное с даив а ние и то ль ко то гда , ко гда уб е дившис ь, что мо ло ко в вы мени б о льше не о б ра зуе тс я, коро в по с те пе нно пе ре в о жу на ко рмле ние , пре дус м о тре н ное в с ухо с то йны й пе рио д, ко то ро е о б е с пе чив ае т с о з да ние запас а пита те ль ны х в е ще с тв в о рганизм е , р а с хо дуе мых в первые ме с яцы ла к та ции. Пе ре д о те лом за не с ко лько дне й (5 — 10) нормы ко рмле ния с но ва с нижаю , что б ы пре дупр е дить с ильно е не ре напо л- нение выме ни мо ло ком по с ле о те ла . Ка к то ль ко корова о те литс я через 2 0— 30 м инут даю ей те плую в о ду и немно го хо рошего с е на, а через 2 ,5— 2 ча с а прис тупаю к до йке . По с ле дующие тро е— че тве ро с уто к по с ле о те ла кормлю ко ро в у то ль ко с еном, а до йку пров о ж у че тыре— пя ть раз в де нь через равные пр о м е жутки вре мени. Что б ы не в ызв а ть заб о ле в ания выме ни, с о чных и ко н це нтриро в анных кормов в э то т перио д жив о тным не даю . Ко г да вымя у коро вы с та не т нор мальным , начинаю по с те пе нно в в о дить в рацио н с очные ко р ма п дне й через де с ять ко р м ить но по лным рацио нам , до б а в ляя дв е— три кормовые е диницы на раздо й. При этом учитыв аю с ро ки в в е де ния мо ло ко го нных кормов и их ко личе с тв о , иначе вм е с то раз до я м о же т по лучить с я нао б о ро т. По э то м у корма до б авляю с уче то м по выше ния коровой удо я м о ло ка. На раздо й даю 10— 15 про це нто в б о льше ко р мов про тив о бычной нормы. И по мере ув е личе ния дачи ко ровой мо ло ка до б ав ляю ко рма. И ка к то ль ко ув е личе ние мо ло ка пре кращае тс я, пре кра щаю да в а ть лишние ко рма. Та ким образом, по лучив выс ший с уто чный удо й, с тараю с ь ка к можно е го дальше уде р жив а ть на это м уро вне . Ра з даив аю тс я ко ро вы ка жда я по разно м у: о дна— ме с яц, др уга я — дв а, а не ко то рые и три ме с яца . Уде р жа ть 2 — 3 ме с яца по луче нный при раздо е удо й не ле гко е де ло , и по э то м у о т до ярки в э то время' тр е б уе тс я особо в ним а те льный и индив и дуа ль ны й по дхо д в ко рм ле нии каждо й ко ро вы, ее с о де ржа нии, времени до йки, о б раще нии, с по со б е по дго то в ки ко р мов, времени дачи и их по е - дае м о с ти. Ко рмле ние не да с т по лны х р е з уль та то в , е с ли за жив о т ными не б уде т о б е с пе че н хо роший ухо д . Индив идуа ль ный по дхо д к ко ро вам, р е гулярна я их чис тка , м а с с аж выме ни, по дмыв ание , выдаив ание мо ло ка до ^ по с ле дних капле й, тв е рдый режим ко рм ле ния и до йки— все э то б лаго тв о рно с ка зыв а е тс я на ув е личе нии надо е в . Вс я раб о та у меня по с тро е на по с тр о го м у ра с по рядку дня, ко то рый пре дус м а трив ае т 3 -х разо во е ко рмле ние и до е ние . Пе рв ую до йку начинаю в 5 час о в утр а , в то рую в 12 ча с ов дня и тре тью в 7 час о в вечера. Рацио н ко рмле ния для к а ж до й коровы р е гулир ую ко н це нтриро в анными кормами и час тично с о чными. Ко нце нтри ро ванные корма даю на литр надо е нно го м о ло ка с приб ав ко й на раздо й. Другим и ко р мами с б аланс иро в а ть рацио н трудне е , та к к а к о ни б о льше по о б ъе м у и меньше по пита те ль но с ти. Выпо лняя э ти пов с е дне вные прав ила, я из го да в го д до б иваюс ь по выше ния удо е в мо ло ка о т коро в сво ей гр уппы . Та к , в 1957 го д у я надо ила на ка ждую из 15 коров 3194 кило грамм а, в 1958 го ду — 3511 кило грамм о в , а в 1959 го д у— 4065 кило грамм о в . Во в тором го д у с е м иле тки я в з яла о б яз а те льс тв о на до ить о т каждо й фуражно й коровы по 4500 кило граммо в мо ло ка, что с о с та в ит по гр уппе 67 ,5 то нны в го д. Принятые о б яз а те ль с тв а мною ус пе шно в ыпо лняю тс я. В по с ле дне е время широ кое рас про с тране ние в жив о тно в о дс тв е по лучили б е с прив яз ное с о де ржание коров и по д с о с ный ме то д в о с питания те ля т. Это — хороше е и нужно е де ло , ибо оно по зв о ляе т п о лу ча ть де ше в ую про дукцию , з начите льно с о кращае т з а тр а ты тр уда , с по с о б с тв уе т по вы шению пр о изв о дите льно с ти, по луче нию кре пко го и жиз не с по с о б но го м о ло дняка, а с ле до в а те льно по в ышае тс я про дук тив но с ть мо ло чно го с ко та . Однако в нашем с о в хо зе , не с м о тря на имеющие с я в о зм о ж но с ти, с вне дрением пе ре до в ых ме то до в с о де ржания ж и в о тных не с пе ша т. И по в ин ны в этом пре жде в с е го наши с пе циа лис ты . Я дум аю , что б е спривязно е с о де ржание с ко та и по дс о с ный ме то д на йдут во в то ром го д у с е м иле тки в нашем хо з яйс тв е широ кое при менение. М. Акулова, доярка совхоза „Октябрьский*,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz