Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
2 Л Ё Н И И К Д 30 марта 1960 г., Ш 38 (2851) Н а те мы в о с п и т а н и я Кт о виноват? Ч и т а т е л и о с у ж д а ю т Рабочие возмущены Огромную з а б о ту про являю т па ртия и пра в ите льс тв о о в о с пита нии м о ло до го по драс таю ще го по ко ле ния. Ка к изв е с тно особое ме сто в ко м м унис тиче с ком в о с питании прина дле жит шко ле . Со в е тс кая шко ла по д го то в ила де с ятки миллио но в о б разо в анных гр а жда н — с тро и те ле й с о циализм а, она по м о г ла в ыра с тить зам е чате льные кадры инже не ро в , те хнико в , агро номов , учите ле й, враче й и 'д р уги х с пе циалис то в с редне й' и высше й кв а лифика ции. Но не то ль ко шко ла це ли ком и по лно с тью до лжна о т в е ча ть за в о с питание де те й. Не м алая о тв е тс тв е нно с ть ло житс я и на ро дите ле й. Ро ди те ли пре жде в с е го до лжны б ыть заинте ре с о в аны в то м / что бы их де ти хорошо училис ь , хорошо в е ли с еб я ка к в шко ле , та к и за ее пре де лами. На с та нции Дряз ги е с ть мно го та ких ро дите ле й, ко то рые в о с питанию с в о их де те й уде ляю т огромное внимание , с читаю т э то пе рв ейше й своей о б язанно с тью пе ре д -партие й, пе ред нашим с о циа лис тиче с ким о бще ством. Де ти у та ких ро дите ле й в о с питаны прав иль но. Они хо рошо уча тс я , при мерно в е дут себ я -в шко ле , а дома помо гаю т ро дите лям в их до м ашних де ла х. Хо рошо в о с пита ли, например, с в о их де те й Сахаро в а Мария Михай ло в на, Че калина Ев до кия Ва с илье в на. За та к их де те й с по ко йны те пе рь не то ль ко ро ди те ли, но и шко ла, и в ыра с тут о ни на с то ящим и с о в е тс кими лю дьм и. Че калина Е. В .— м а ть в о с ь ми де те й. Ей пришло с ь в о с пи ты в а ть их о дно й, без м ужа . И о днако она с ум е ла их та к в о с пита ть , что ее де ти яв ля ю тс я примером для в с е х. Но е с ть у нас и та кие ро дите ли, ко то рые в о с питание м с в о их де те й заним аю тс я пло хо . Де ти та к их ро дите ле й, о с тав ле нные на про изв о л с уд ь бы, р а с тут груб ым и, не в о с пи танными, о чень пло хо в е дут с е б я, а уча тс я хуже б ыть не к уда . Наприме р, ' у . Марчуко - в ых Але кс е я и Еле ны Тим о феевны е с ть сын Во ло дя. Ем у 13 ле т. Учитс я он в Дрязгпн- с ко й с ре дне й шко ле в о т уже в то ро й го д в ■пято м кла с с е . Не в о с питанне е э то го мальчика в нашем с танцио нном по с е лке и не найдешь. Он в е де т себя о тв р а тите льна не то ль ко в шко ле , но и на улице , дома. За пло хую ус пе в ае м о с ть и пов е де ние Во ло дю не о дно крат но пр е дупр е ждали, очень мно го ра б о тала с ним кла с с ный . руко в о дите ль Фе до с е е в а Ма рия Филиппо в на. Но б е зр е з уль та тно . За все ее с та ра ния он о тв е чае т ей груб о с тью . На учи те ля он м о же т с ка з а ть «не б о лта й», «ка ко е тво е де ло », к лю б ому учите лю м о же т об р а тить с я на «ты ». С то в ари щами де ре тс я, прино с ит в шко лу но ж, гири. Однажды учите ль ница Ив а нова Н. И. о то б рала у не го но ж и гирю . Он решил о том с тить за э то кла с с но м у р уко в о дите лю . Вечером, ко гда она б ыла в шко ле , Во ло дя з а кр у тил дв ерь в ее доме на про в о ло ку, а ка к -то в то ро й раз б ро с ал в о кна с не гом . В доме б ыли ее м а ть и двое м але нь ких де те й, ко то рые , конечно, очень пе р е пуга лис ь. Во зв ращаяс ь о днажды из шко лы домой, Мария Филип по вна ув иде ла на две ри с в о е го дома з а пис ку. «Не б о йте с ь, я в ас не тр о ну,— руко й уче ника пято го кла с с а Во ло ди Марчуко в а б ыла напис ана э та з апис ка . И дале е , — Ес ли вы ме ня пр о с тите , то напишите то же з а пис ку и по в е с ьте ее на дв е рь». За та кие в ыхо дки Мария Филиппо в на м о гла бы и оби де ть с я на Во ло дю , но она на не го не о б иде лас ь. Она с ко рее о б иде лас ь на е го маму и па пу, ко то рые не с ум е ли пра в ильно в о с пита ть с во е го ре б е нка. По че му же Во ло дя та к пло хо в о с питан, по че му он та к в е де т с е б я? Он иначе и не м о же т в б с ти с е б я, по то м у что он пре до с тав ле н с амо му себ е. Оте ц е го не име е т по с то янно й раб оты. Заним ае тс я кое-чем. Ино гда ему у л ы б а е т с я с ча с тье , ко гда у ко го -ниб удь из жите ле й по с е лка с та нции Дрязги в кв артире ра з в а литс я пе чь. Марчуко в пе ре ло жит печь, а зараб о танные де ньги мигом про пье т. Пье т и е го же на Марчуко в а Еле на Тим о фе е вна, м а ть Во ло ди, в о с пита нием ко то ро го , она не зани м ае тс я, не смо тря на то , что нигде не раб о тае т. Во т в е дь по чему Во ло дя ра с те т таким груб ияно м , пло хо учитс я . А в едь он мо г бы, ка к и все де ти, ра с ти хорошим м альчи ком, хорошо учить с я , не де ла ть та к их про с тупко в , б ыть в ежливым с пре по дав ате лям и, др ужить , со с во ими то в арища ми. За м е тку «Это не по с о в е с ти », ко то рая б ыла помещена 2 0 марта в райо нно й га з е те , раб очие с о в хо за «Ок тяб р ь с кий» не м о гли чита ть без в о зм уще ния. По с тупо к учи те льницы Др яз пшс ко й с ре д ней шко лы Душкино й Ели з а в е ты Але кс андро в ны де йс тв и те льно з а с лужив а е т о с ужде ния со с то ро ны все й о бще с т в е нно с ти. Раб о чим с о в хо за про с то не по нятно ка к мо гла учите ль ница , ис то рик та к по с тупи ть . Вме с то то го / что б ы принять само й актив но е уча с тие в про даже излишко в пр о дукции жи в о тно в о дс тв а и р а з ъяс нять це ле с о о б разно с ть пр о дажи их го с уда р с тв у с ре ди др угих жи те ле й по с е лка с та нции Дряз ги, она решила в ы с тупи ть . с аб с урдно й речью пере д мо ло ко - с б о рщицами. Не давно я про читала на с тр а ница х райо нно й га з е ты «Ле нине ц» з ам е тку «Это не по с о в е с ти» и в о зм утила с ь пове де нием учите ль ницы Дряз- гинс ко й с ре дне й шко лы Душ кино й Е. А. У меня ра с те т двое де те й. Каждый де нь, про в о жая их в шко лу, я со с по ко йно й ув е ре н но с тью дум аю о том , что на - iurt учи те ля— верные помощ ники партии, в о с питыв аю т мо их де те й нас то ящим и с о в е т с ким и лю дьми. Мы знаем немало учите ле й, ко то рые по -на с то яще м у в о с пи тыв аю т де те й, о тдаю т все с и лы , знания и ум е ния в о с пита нию по драс тающе го по ко ле ния. Де с ятки учите ле й наше го райо на яв ляю тс я а гита то рам и. Они не с ут в мас сы иде и, с в е т, разум . По э то м у особ енно с та но в итс я о бидно и с тыдно за та ких учите ле й, ка к Душ ки на Е. А. То в . Душкина , в е дь вы ве- В наше й раб о те но о ргани зации и пров едению з а купа излишко в жив о тно в о дче с ких пр о дукто в у нас е ле ния не о це нимая з а с луга прина дле жит ко мм унис там , ко мс омо льцам , инте ллиге нции. Бе з их лично го уча с тия в про даже с е ль хо з пр о дукто в трудно ра с с читы в а ть на выпо лне ние плано в и заданий. У нас , в Со шка х, в ча с тно с ти на моем уча с тке , с лужа - щие актив но уча с тв ую т в про даже м о ло ка. Они вм е с те с этим мне, ка к мо ло ко с б о рщице , о казыв аю т б о льшую помощь. Име нно, при их по м о щи я ! ус пе шно , еще 2 0 м арта, вы- ; по лнила кв а рта льный / план ; з а купо к. Вме сто 2110 кило - 1 граммов м о ло ка я з а купила 1 2 12 4 . Прав да, превышение •не б о льшо е . Но в о с тавшие с я •де с ять дне й марта я раб о таю •уже по выпо лне нию плана / в то ро го кв а р та ла , в с че т ко то р о го з а куплю не менее 5 / це нтне ро в . В про даже мо ло ка -н а моем уча с тке уча с тв ую т Раб о чие с о в хо за с читаю т та ко й по с тупо к б о льшим по зором. Ве дь ник то -из жите ле й по с е лка с т. Др яз ги и с о в хо за не м о же т по с тупить та к , ка к Душ кина . Все с б о льшим же ланием про даю т Ро дине мо ло ко и с читаю т, что они де лаю т обычное для в с е х с о в е тс ких лю де й де ло . И е с ли Душкина не хо че т э то го де ла ть , пус ть не де ла е т, дум а е тс я, что го с ударс тв о о т э то го ничуть не по с тра да е т. Де ло ведь* вовсе не в том, б уде т или не т про да в а ть мо ло ко го с уда р с тв у Душкина , а в то м , что вам, раб очим, прихо дитс я в е с т и р а з ъяс ните ль ную ра б о ту с ре ди учите ле й, а не нао б о ро т. То ль ко мы э ту ра б о ту б уде м в ес ти де лом — про дадим Ро дине де те в шко ле ис то рию , яв ляе те с ь агита то ро м . Вы до лжны р а з ъяс нять м е с тно м у нас е ле нию всю в ажно с ть , с е рье з но с ть з а купо к с е ль с ко хо з яйс т в е нных пр о дукто в , вы до лжны по ка зыв а ть пример. Что же де ла е те вы? Вы прямым путе м мешае те э то м у, с по с о б с тв уе те с рыв у выпо лне ния пла на по з а го то в кам . Ум е с тно , в с в язи с э тим , о б м е нятьс я мнениями в с е й рай онной* о б ще с тв е нно с ти: м о же т ли то в . Душ кина пре по да в а ть ис то рию в с ре дне й шко ле , мо же т ли она в о с питыв а ть на ших де те й в ко мм унис тиче с ко м д ухе ? . Стыдно вам, т. Душкина . "5 в ас с о знание о ка з ало с ь го раз до ниже , чем у нас менее гр а м о тны х-и менее о б разо в анных же нщин. Мало то го , что вы не с о зна те льный че ло в е к, вы еще и не куль тур ны , груб ы . Что вы о тв е тите * на э то ? Н. Марчукова, жительница ст. Дрязги. все 57 хо з яйс тв , ко то рые имеют коров. Лучше др угих про даю т мо ло ко раб очие с о в хо за «Со шкин- с кий ». Наприме р, Воробьев Ко нс та нтин Сте пано в ич про да л 265 кило грамм о в , Куз не цова Прас ко в ья Никитична — 25 0 , Ко ле с нико в Иван Михай ло в ич— 215 кило граммо в . Начиная ра б о ту с с еми ча с ов утр а , я ус пе в аю по б ыв ать у в с е х м о ло ко с датчико в . И в каждо й семье ме ня ра душно в с тре чаю т, приглашаю т к с то лу, о хо тно * в е дут разго в о р. Та ко е о тноше ние лю де й не с луча йно с ть . Оно яв ляе тс я р е з ульта то м б о льшо й в о с пита те льно й раб о ты наших а гита то ро в с ре ди нас е ле ния. Бо ль ше то го , раб очие с ами по ни мают не о б хо дим о с ть уча с тия в про даже из лишко в мо ло ка. Ко гда в с тре чаешь до б ро ту и прив е тлив о с ть , то хо че тс я ра б о та ть еще лучш е — е же дне в но з а к упа ть не 10 0 кило грам мов, а в не с ко лько раз б о ль ше. И, ко не чно , ниче го по до б но го не з а хо че шь с де ла ть , ! ко гда те б я, рядо в о го тр уже ни ка з а купо к, б уд ут в с тр е ча ть при ис по лне нии о б язанно с те й, та к , к а к в с тр е тила учите ль ница Др яз гиис ко й с ре дне й шко лы Душкина Е. А. мою по др угу по раб о те Ио но в у. Чита я з ам е тку в райо нно й га з е те «Это не но с о в е с ти» о гр уб о с тях, угр о з а х и не та к тично с ти Душкино й, ее низком с о знании, и про с то б ыла по раже на. Вме сте с этим с та ла яс но й и причина то го , что мо- ло ко с б о рщица По пов а Е. до с их пор не в ыпо лнила плана по з а купкам мо ло ка. Мне, видим о , ка к и другим , хо че тс я зла/ ть— чему хо роше му м о же т на учить де те й та кой в о с пита те ль ка к Душкина . Же ла те ль но , что бы об этом ра с с ка зали с ами ро дите ли, руко в о дите ли шко лы и райо н но го о тде ла наро дно го обра зо в ания. П. Мязина, молокосборщица. Письма в редакцию Сп а сибо за забо ту В прошлом го д у я тяже ло за б о ле ла в о с пале нием же л ч- но го пузыря. В р а й о н н у ю б о льницу в каре те с ко ро й по мощи меня до с та в или в очень тяже ло м с о с то янии. Я с чита ла , что б о льше нс в е рнус ь к жиз ни, тем б о ле е что в о зрас т у .меня уже пре кло нный. * Одна ко , б ла го даря чутко го и за б о тлив о го о тноше ния ко мне со с то ро ны гла в но го врача райб о льницы т. Зе м лянс ко го М. Ф., жиз нь моя была с пас е на. То в . Зе м лянс кий срочно в ызв ал хир ур га из о б лас тно й б о льницы , ко то рый у д а ч н о с де ла л о чень с ло жную о пе ра цию на пе че ни. Че ре з не с ко лько дне й я уже по чув с тв о в ала с е б я здо ро в ой. Я и с е й час чув с тв ую с еб я хо рошо . По э то м у хо че тс я о т души с к а з а ть б о льшо е с пас иб о гла в в рачу т. Зе м лянс ко м у и в с е му к о лле к тив у райб о льницы за их з а б о ту о б о льных. М. Ряжских. По следам наших выступлений Меры приняты Правле ние Октяб р ьс ко го рай по тре б с ою за с о о бщило ре да к ции, что фа кты груб о го на р у ше ния прав ил то рго в ли со с то роны про дав ца Душкино й К. Г., о пуб лико в анные в га з е те «Ле нине ц», с о о тв е тс тв ую т де йс т в ите льно с ти . По с тано в ле ние м прав ле ния о б лпо тре б с ою за и о пре де ле нием наро дно го с уда Душ ки на К. Г. о с в о б ожде на о т ра б о ты, ка к с о уча с тница в со - крытии ра с тра ты . [Окончание см. на 4 стр.] В . И. Ленин, Д. Бедный и делегат от Украины Ф, Панфилов на VIII съ езде РКП(б), Март 1919 года. ка к можно о о льше мо ло ка. В. Тонких. рабочий совхоза. Может ли она воспитывать? С пож ощью а к ти в а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz