Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Пионерский сбор на ферме Пио не рс кая о рганизация Фа - ще ве кой с е м иде тие й шко лы с овме стно с дире кцие й и всем учите ль с ким ко лле ктив о м де ­ ла е т все не о б хо димо е для бо­ ле е ко нкре тно го о с уще с тв ле ­ ния те с но й, не по с ре дс тв е нно й с в язи о б уче ния с пр о изв о дс т­ вом, в ча с тно с ти с Ьо лхо зным . Это м у по дчине на в с я кла с с на я и в не кла с с ная раб о та в шко ­ ле . Совсем не давно пио не рс кая о рганизация и руко в о дс тв о шко лы по до го в о ре нно с ти с партийным бюро ко лхо з а «По ­ б е дите ль » по дго то в или п про­ в е ли инте ре с ный сбор пио не ­ ров ш е с ты х кла с с о в на мо ло ч­ но то в арно й ферме в то ро го про ­ изв о дс тв е нно го уча с тка , по ­ с вяще нный пе ре довикам наше го райо на и ко лхо з а . За до лго до назначе нно го сбора мы до го в о рилис ь с пере­ довыми до ярками о том, что ка жда я из них в ы с тупит не - Бла го да рят врачей В ноябре я за б о ле л острым аппе ндицито м . В тяже ло м с о ­ с то янии я был до с та в ле н в райо нную б о льницу, где врачи I во гла в е с то в . Зе млянс ким М. Ф. ко мне про яв или ч ут­ кую з а б о ту и б о льшо е внима­ ние . Вра ч-хирург Семен Фе до ­ рович Шне йде р своевременно про изв е л с ло жне йшую о пе ра­ цию . Во время моего на хо жде ния на изле че нии он н др угие врачи в ним а те льно о тно с илис ь ко мне : по д о лгу з аде ржив алис ь у ко йки и с пра в лялис ь о с о с то янии моего здо ро в ья. Сло ­ в а. идущие о т с ам о го е го с е рдца, прида в али мне с илу к выздо ро вле нию . Се йчас я на хо жус ь дома и прекрасно себ я чув с тв ую . Мне хо че тс я через райо нную га з е ­ ту о т в с е й души в ыразить с е рде чную б ла го дарно с ть вра- чу-хир ур гу Шне йде ру и р уко ­ в о дите лю б о льницы т. Зе м лян­ с ко м у и в с ем у о б с лужив ающе ­ му м е дицинс ко м у пе рс о налу за чутко е и в ним ате льно е о тно ­ шение к б о льным . Е Ша лим о в и д р уги е . ред ре б ятами и ра с с каже т о сво ей раб о те , о то й ро ли, ко ­ то рую она в ыпо лняе т в обще­ наро дно й борьбе за про изв о д­ с тв о пр о дукто в жив о тно в о дс т­ ва на душ у нас е ле ния, ка к гла в но го ус ло в ия мирно го с о ­ ревнов ания с Со единенными Шта там и Аме рики. В де нь сбора до ярки фермы п др угие раб о тники в с тр е тили п а с ,' ка к же ла нны х го с те й. Они о хо тно по ка з а ли пио не ­ рам с в о их по до пе чных жив о т­ ных, ра с с ка з а ли об ус ло в иях сво ей раб о ты и о с о де ржании коров. Передовые до ярки ко лхо з а Попо виче в а Н. И. и Барано ва А. И. по ка з а ли лучш их, вы­ с о ко удо йных коров с в о их гр упп. Зате м о ни в ы с тупили на пионе рс ком сборе и по д­ робно о знако м или ре б ят с ре­ з уль та та м и с в о е го тр уда в первом го д у с е м иле тки, по де ­ лилис ь о пытом раб о ты, а та к ­ же своими планам и на в то ро й го д ко м м унис тиче с ко го с еми­ ле тия , по же ла ли ре б ятам ус ­ пешно учить с я ’ а по о ко нча­ ния уче б ы идти на фермы до ярками, с винарками, птични­ цами. Пионе ры в свою оче ре дь, в ы с тупа я на сборе, ра с с ка за ­ ли о пе ре до вых лю дя х райо на п их ус пе ха х. О до ярке к о л­ хо з а имени Чкало в а Клав дии Душкино й го в о рила Ва ля По­ лянс ка я, о знатно м зе м ляке кукур уз о в о де Ана то лии По лян­ с ком ра с с ка зала На дя Куки- шев а, а о лучш их птичница х Складчико в о й и Ельчашшо в о й в своем в ы с тупле нии го в о ри­ ла Ва ля Ланина . Па пионе рс ком сборе перед с о б равшимис я в ы с тупил с е к­ ре тарь партийно го бюро к о л­ хо з а то в . Зетшн В. И. Он та к ­ же о т души по же ла л ре б ятам о тлично учить с я и кре пко др у­ жи ть с ко лхо зно й фермой, б ригадо й. Зде с ь же пио не ры да ли для жив о тно в о до в ко нце рт. Они ис по лнили не с ко лько хо ро вых пе с е н,’ пр о читали б ас ни и с ти ­ хо тв о ре ния на ко лхо зные те ­ мы. Бо льшо е удо в о льс тв ие для 4 раб о тнико в фермы до с та в ило ' ис по лне ние ча с туше к на м е с т­ ные темы. Се йчас пио не рс кая о ргани­ зация шко лы го то в итс я ко в с тре чи с бывшим в о с питан­ ником шко лы, ныне зам е ча те ль­ ном тра кто рис то м -кукур уз о в о - дом комсомо льцем Ана то лие м Федоровичем По лянс ким . Мы уб е ждае м с я на пр а к ти­ ке своей раб о ты, что про ве де ­ ние пио не рс ких сборов не по ­ с ре дс тв е нно на том или ином уча с тке ко лхо з но го про изв о д­ с тв а значите льне е в с е го ук ­ р е пляе т с в язи шко лы с жизнью . Н Са ль нико в а . пи онервожатая школы. Азербайджанская ССР. Свыше пятидесяти коммунистов колхоза „Путь коммунизма" Кубинского района повышают свои знания в кружках текущей политики и но изучению экономики сельского хозяйства. Участники кружков и пропагандисты необходимую лите­ ратуру для занятий получают в колхозной библиотеке. На снимке: библиотекарь А. Ахмедова помогает пропаган­ дисту заведующему гаражом кол­ хоза Г. Мамедову подобрать ли-, тературу для занятий. Укра инск а я ССР . На Харьковском тракторном заводе выпущены новые типы высокопроизводительных машин для сельского хозяй­ ства. Конструкторы завода создали узкогабаритный гусеничный трак­ тор. Новая машина весит меньше гусеничного трактора „ДТ-54" об­ щего назначения и уступает ему по мощности всего лишь на четы­ ре лошадиные силы. Новый трактор предназначен для механизации работ на виноградных плантациях и в садах. При надобности его можно использовать также на обработке сахарной свеклы, на глу­ бокой пахоте в поле и других работах. На снимке: новый трактор. ! На темы Iво спитания Ре ли ги я— пе р е жито к пр о шло го Работ Не ль з я не о тм е тить и тако й вопрос, ка к н и з к а я . ус пе в а е ­ м о с ть учащихс я 5 -х кла с с о в . Из го да в го д по в то ряе тс я э та кар тина , в о лнующая учите ле й. Чем о б ъяс нить, что ус пе в а в ­ шие в нача льных кла с с а х уче ­ ники в др уг в 5 -х кла с с а х с та ­ но в ятс я «не го дным и»? Учите ­ ля - пре дм е тники о б виняют учи­ те ле й нача льных шко л за пло ­ хую по дго то в ку учащихс я, а по с ле дние , нао б о ро т, з а яв ля­ ю т, что учите ля 5 кла с с о в завышаю т тре б о в ания к уча ­ щим с я, не учитыв аю т в о зра­ с тны х о с о б е нно с те й пя тикла с ­ с нико в п тем самым пло дят не ус пе в ающих. В ка ко й-то ме­ ре с прав е дливы и те и др у­ гие , по в се же надо приз на ть , что до с их пор о б уче ние в на­ ча льны х кла с с а х име ло много не до с та тко в и гла в на я причи­ на не до с та тко в— э то па с с ив ­ ный хара кте р ус в о е ния зна­ ний де тьм и, ме ханиче с ко е заучив ание уче б но го м ате ­ риала. Начало см. в № 2 за 6 января. ать т вор Бо льшие про б е лы в раб о те учите ле й - пре дм е тнико в о т­ рицате льно с ка зыв аю тс я па ус пе в ае м о с ти пятикла с с нико в . Ес ли в на ча льных кла с с а х, где пре по дае т о дин учите ль , лучше о б е с пе чив ае тс я е динс т­ во уче б но -в о с пита те льно го про ­ це с с а, то в 5 кла с с а х к а ж ­ дый учите ль з а б о титс я то ль ­ ко о том, что б ы учащие с я хо ­ рошо з нали е го пре дме т, а все о с тально е де ло кла с с но го р у­ ко в о дите ля. 5— 6 учите ле й, пре по даю пщх в 5 кла с с е , при та ко й «з а б о те » о с в о их пре д­ м е та х не з нали с ко лько вре­ да о ни прине с ли пя тикла с с ни­ кам пе ре грузко й домашними заданиям и. Учащие с я не вы­ де ржив али тако в о гр уз а и по па да ли в разряд не ус пе ­ в ающих. Эта че харда , разо б ­ ще нно сть-, не ув яз ка в пе да го ­ гиче с ко й раб оте мешала нор­ м ально м у уче б но м у про це с с у в 5 кла с с а х. Ес ли еще к э то ­ му приб ав ить, что учите ля 5 кла с с о в раб о тали но в по лную на гр уз к у, а учащие с я на ­ ча ль ны х кла с с о в по дго то в ле - че ски I иы б ыли не до с та то чно , то в о т |и зе ркало , что б ы о тче тлив о ув иде ть причины низ ко й ус ­ пе в ае м о с ти учащ ихс я 5 к ла с ­ с ов. По выше ние пе да го гиче с ко го м ас те рс тв а учите лям и на ча ль ­ ны х кла с с о в и с о в м е с тная ра­ б о та ко лле ктив а учите ле й - пре дм е тнико в— з а ло г ус пе шно ­ го реше ния уче б но -в о с пита ­ те ль ны х з а да ч в 5 кла с с а х. Учите ль до лже н з а б о титьс я о то м , что б ы к а жда я м инута лю б о го уро ка ис по льзо в а ла с ь для де ла , не тр а тила с ь по пу­ с ту. Эко но м ить время помо ­ га ю т учите лям кла с с ны е дне в ­ ники. Не т с м ыс ла вначале уро ка про в о дить фро нтальную про в е рку в ыпо лне ния пис ьм е н­ ных до м ашних заданий уча ­ щихс я, с прашив а ть у де жур ­ ны х кто о тс утс тв уе т в кла с с е и т. д. Де журные учащие с я до лжны заране е приго то в ить ра по р тичку об о тс утс тв ую щ их учащихс я, а кла с с ны й дне в ­ ник да е т в о зм о жно с ть учи те ­ лю в ыяс нить , кто в ыпо лнил Семья— пе рв ая шко ла для реб енка. Она фо рмируе т у не ­ го в з гляды на мир, е го пер­ вые инте ре сы, прив ычки пов е­ де ния и че рты хара кте р а . На па с , ро дите ле й, ло жа тс я б о ль­ шие о б язанно с ти в о тноше нии в о с питания де те й. Во с питыв ая де те й, мы тем самым с о здаем по чв у для ра зв ития и совер­ ше нс тв о в ания здо ро в ой де т­ с ко й лю б о з на те льно с ти, на основе ко то ро й у них форми­ р ую тс я разно с то ро нние и г лу ­ б окие инте ре сы, расширяе тс я круго зо р, укр е пляе тс я люб ов ь к де яте льно с ти, тр уду. Ре лигия же , нао б о ро т, г лу ­ шит лю б о зна те льно с ть и пы т­ лив о с ть мыс ли ре б е нка. Ре ли­ гио зный с тр а х глуб о ко про ни­ кае т в с о знание и чув с тв а де те й, рас с траив ае т не рвную с ис те м у, с по с о б с тв уе т по яв ­ ле нию та к их о трица те льных каче с тв в хара кте ре , ка к б ез­ в о лие , тр ус о с ть , па с с ив но с ти неверие в с во и с илы . В наше й семье не в нуша е т­ с я де тям о том, что е с ть «б о г». У нас не зав е де но о т­ прав ле ние р е лигио з ных пр а з д­ нико в , крещение де те й, при­ чащение во время по с та , не домашние пис ьме нные з а да ­ ния, а кто не т. В це лях по выше ния эффе к­ тив но с ти уро ко в не об хо димо ис по льз о в а ть все пе да го ги­ че с кие резервы. Надо прив е ­ с ти в де йс тв ие тв о рче с кие с и­ лы в с е го ко лле ктив а , напра­ в ить ус илия в с е х учите ле й на пре о до ле ние фо рмализма в пре по да в ании, шаб ло на и тр а ­ фаре та в м е то да х о б уче ния. Пре дм е тные ко мис с ии и к у­ с то вые о б ъе дине ния учите ле й на ча ль ны х кла с с о в в це нтре в нимания с в о их плано в на те кущий уче б ный го д до лжны по с та в ить в опросы с о б лю де ­ ния в шко ле дида ктиче с ких принципо в о б уче ния. Всем учите лям не об хо димо по знако м итьс я с по с ле дним и трудам и но дида ктике , о св е­ жи ть с во и знания по де тс ко й пс ихо ло гии. Вс е э то по м о же т по в ыс ить каче с тв о уче б но -в о ­ с пита те льно й раб о ты до уро в ­ ня но в ых тре б о в аний. (1. Ко лче в , завуч Двуреченской- восьмилетней школы. с о о лю даю тс я все ре лигио зные о бычаи. Во с питание де те й в е де тс я на о снове пе ре до в о й на уки, ко то рая про чно в ошла в наш б ыт. В р е з уль та те та ко го в о с ­ пита ния де ти наши р а с тут здо ро выми, см е лыми, м уже с т­ в енными, лю б о знате льным и, лю б ящими тр уд. Вс е го де те й в наше й семье У. Старшая до чь — Анна раб о тае т учите ль ни­ це й, Нина— агро ном , Вла ди­ мир с луж и т в р яда х Со в е т­ с ко й Арм ии, Ва с илий с ком­ с омо льс ким задо ром ра б о та е т в ко лхо з е «Ле нинс кий п уть », Мария учитс я в Октяб рьс ко й с ре дне й шко ле , трое хо дя т в Кулико в с кую с емнле тнюю шко ­ лу и е дин-до м а . Мы б ла го дарны Ко мм уни­ с тиче с ко й партии, Со в е тс ко м у го с уда р с тв у и к о лле к тив у учи­ те ле й Кулико в с ко й с е ч пло тне й шко лы за то , что наши де ти по лучаю т прав ильно е о б уче ние и в о с питание . Про в о дя по д руко в о дс тв о м Ко м м унис тиче с ко й па ртии а к­ тив ную б о рьб у про тив ре ли­ гио з ны х пе ре житко в в инте ­ ре с ах тр удящ ихс я мас с , во имя дальне йше го рас цв е та на уки н к уль тур ы в с е го с о ­ в е тс ко го о бще с тв а, мы тем самым в едем б о рьб у за с ча с ть е наших де те й, за в с е ­ мерное ра зв итие их тв о рче ­ с ких с ил и даро в аний, за то , что б ы о ни с та ли с о з на те ль ­ ными с тро ите лям и ко м м униз­ ма. И. Па на рин. с. Куликово. _ * — Вагоны в дв а э тажа В Москву, на Курс кий во кзал, прише л по е зд не о бычно го вида. Кузо в а ваго нов низко о пуще ны к рельсам, а о кна рас по ло же ны в два ряда. Это т дв ухэ тажный поеЗЩ прио б ре те н Министерством путе й со о бще ния СССР в Герман­ ско й Де м о кратиче с ко й Ре с пуб ли­ ке. По е зд с о с то ит из пяти в а го но в , со е дине нных м е жду соб ой и о б ­ разующих как бы о дну секцию. В йей 62.0 с идячих мест. Ваго ны имеют э ле ктриче с ко е и паровое о то пле ние . Дв ухэ тажный по е зд со в е ршае т се йчас о пытные рейсы на приго ­ ро дных до р о га х Москвы. Р е д а к то р И. Б о нда р е нко . Зак. К» с. Октябрьское, типография газе ты „Ленинец" Тир. 2000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz