Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Л Е Н И Н Е Ц 9 марта 1960 г., Л« 29 (2 8 4 2 ) Партийная жизнь БОЛЬШЕ ХОРОШИХ Л Е К Ц И Й В пе рио д ра зв е рнуто го с тро и­ те ль с тв а ко мм унис тиче с ко го о бще с тв а в наше й с тране иде о ло гиче с ка я раб о та па ртии я «особ енно ее решающая об­ ла с ть партийна я про па ганда прио б ре тае т ис клю чите льно в а кно е значе ние . Это опре­ де ляе тс я тем , что ус пешно е о с уще с тв ле ние программы ком­ м унис тиче с ко го с тр о ите ль с тв а на хо дитс я в прямо й з а в ис и­ мо с ти о'т по выше ния уро вня с о з на те ль но с ти тр удящихс я. Во т по че м у формирование но­ в о го че ло в е ка с ко м м унис ти­ че с кими че ртами характе ра, привычками и мо ралью , ли к ­ в идация пе ре житко в ка пита ­ лизм а в с о знании лю де й яв ­ ляю тс я в нас то яще е время о дно й из гла в ны х пр а ктиче ­ с ких задач. В нас то яще е время, го в о ­ ритс я в по с тано в ле нии ЦК КПСС «О з а да ча х партийно й про па ганды в с овреме нных ус ­ ло в ия х», с о зданы особ енно б ла го приятные ус ло в ия для ус пе шно го про в е де ния иде о ­ ло гиче с ко й ра б о ты . Наша Ро ­ дина на хо дитс я на новом мо­ гуче м по дъе м е , ус пешно вы­ по лняю тс я задания с е м иле т­ ие!'о пла на . Про изо шло да ль ­ нейше е улучше ние б ла го с о ­ с то яния тр удящ ихс я , з на чи­ те льно по в ыс илс я и х общеоб­ ра зо в а те льный, куль тур ны й и по литиче с кий уро в е нь. До с тиг­ нуты е наше й с трано й всемир­ но -ис то риче с кие ус пе хи и еще б оле е зам е чате льные пе рс пе к­ тивы дв иже ния впе ре д в до х­ но в ляю т с о в е тс ких лю де й, о т­ крыв аю т новые в о зм о жно с ти для по дъе м а ко м м унис тиче с ко ­ го в о с питания в с е го наше го наро да. Партийные о рганизации рай­ о на, приме няя новые формы иде о ло гиче с ко й раб о ты, опре­ де ле нные по с тано в ле ние м Це нт­ рально го Ко м ите та наше й пар­ тии, значите льно по в ыс или уро в е нь эко но миче с ко го обра­ зо в ания кадро в , что по ло жи­ те льно с ка з а ло с ь на улучш е ­ нии руко в о дс тв а де яте льно ­ с тью пре дприятий, ко лхо зо в и: с о в хо зо в райо на. Ус илило с ь.: внимание к изуче нию ис то рии КПСС, особ енно по с ле о ктяб рь­ с ко го пе рио да. В райо не вы­ ро с ли пр о па гандис тс кие ка д­ ры, по в ыс илас ь их. те о ре тиче ­ с ка я и м е то диче с кая по дго ­ то в ка , улучш или свою ра б о ту с е льс кие ле кто рс кие гр уппы по рас про с тране нию по литиче ­ с ких и на учны х знаний, ув е ­ личилс я их чис ле нный с о с та в , с та ли лучше ра б о та ть_ на де - с ятидв о р ка х а гита то ры . Глуб о ко из учив по с тано в ­ ле ние ЦК КПСС «О з а да ча х па ртийно й про па ганды в с о в ­ рем е нных ус ло в ия х», ле кто р ­ с ка я гр уппа с е ла Октяб рьс ко е с та ла с тр о ить свою ра б о ту в с в е те э то го по с тано в ле ния. Гла в на я задача гр уппы с о ­ с то ит в том, что бы глуб о ко и в с е с то ро нне р а з ъяс нить по ли­ ти к у наше й па ртии, по дним ать тр удящихс я на б орьб у за пре т­ в оре ние ее в жиз нь , в о с питы ­ в а ть а ктив ных и с то йких б ор­ цов за коммунизм. По с тав ив та кую з а да чу, ле к­ то рс ка я гр уппа разраб о тала на первый кв а р та л* I9 6 0 го да те м а тику ле кций. Плано м , с о ­ глас о в анным с о тде ло м а ги та ­ ции и про па ганды РК КПСС, рас смо тре нным и утв е ржде нным с об ранием гр уппы , пре дус м о т­ рено пр о чита ть для жите ле й с е ла ле кции: «Об ито га х де ­ каб рьс ко го Пле нум а КПСС», «Об ито га х че тв е рто й с е с с ии Ве рхо вно го Со в е та СССР», «XX I с ъе з д о го с уда р с тв е », «Об ще с тв е нно с ть в де ле б орь­ бы с нарушите лям и о бще с т­ в е нно го по р ядка », «Дв е фазы комм у ние тиче е ко го о б ще с тв а», «Лю б о в ь, б рак и с емья в с о ­ циалис тиче с ко м о б ще с тв е ». Много ле кций запланиро в ано про чита ть на м е дицинс кие , с е льс ко хо зяйс тв е нные , антире ­ лигио зные , научные темы. Ле кто р с ка я гр уппа о б ъе ди­ няе т 30 че ло в е к ле кто ро в . В нее в хо дят раб о тники райкома па ртии, райис по лко м а, раб о т­ ники РОНО, учите ля Октяб р ь ­ с ко й с ре дне й'шко лы , м е дицин­ с кие раб о тники ра йце нтр а .Сло ­ вом, э то с ильный ко лле ктив раб о тнико в иде о ло гиче с ко го фро нта. И нужно с ка з а ть , что в этом го ду" ими про де лана б о льшая в о с пита те льна я раб о­ та,. Мно гие чле ны гр уппы вы­ с тупа ю т с разраб о танными ими ле кциям и не то ль ко с ре ди жи ­ те ле й с е ла Октяб рьс ко е , но и в ые зжаю т в др угие с е ла рай она, особ енно в о тдале нные -на- с е ле нные пунк ты . Много хо ро ­ ших ле кций про читали учите - Мо с ко в с кие худо жники го ­ то в ятс я к в ыс та в ке «Со в е т­ с ка я Ро с с ия». Над образом В. И, Ле нина раб о таю т худо жники Але кс а ндр Ивано вич Сахано в , с о здавший ка р тину «Иль ич», и Пе тр Никифо ро в ич Бо гаче в , на­ пис авший ка р тину, изо б ражаю ­ щую В. И. Ле нина во время б е с е ды с кре с тьянам и («Р а з ­ гов ор по душам »). На с ним ке : худо жник А. И. Сахано в (с ле в а ) н П. Н. Бо га ­ чев у с в о их кар тин «Иль ич» и «Ра зго в о р по душ а м ». ля Октяб рьс ко й с ре дне й шко - j лы До лже нко Е. И. и Сидоров* В. М., наро дный с удь я Па в -: ло в А. Е. ' : Однако не льз я с ка з а ть , что \ все чле ны гр уппы до б ро с о в е с т-} но о тно с ятс я к своим о б яз а н-} но с тям . Тут ум е с тно б уд е т} пр е дъяв ить б о льшую пре те н-* зию с пе циалис там с е льс ко го I хо з яйс тв а райо нно й с е ль хо з -} инс пе кции. Ими мало чита е т-* с я ле кций на с е ль с к о хо з я йс т-} в енные темы, на темы р а с -} про с тране ния пере до в о го о пы -} та в с е ль с ко хо з яйс тв е нно м * про изв о дс тв е . Наприме р, гла в -} но м у агро ном у р а йс е ль хо з инс -} пе кцни то в . Скрипче нко б ы ла } запланиро в ана ле кция «Вс е м е р-} ное ув е личе ние про из в о дс тв а } зе рна— гла в на я з адача в з е м -} ле де лии на б лижайшие го ды ».* То в , Скрипче нко та к и не у д о - } с ужилс я нигде ее пр о чита ть .} Ни с о дно й ле кцие й для на с е -} ле ния в этом го ду не в ы с ту-} пил гла в ный з о о те хник р а й-} с е льхо зинс пе кции то в . Не на-| хо в . Мало в ы с тупаю т с ле к ция -} ми на м е дицинс кие темы не -1 ко то рые раб о тники м е дицин-• с ких учре жде ний ра йце нтр а .} К чис лу и х надо о тне с ти в р а -} ча райб о льницы Н. Ф. Пе р е -} в е рзе в у, ко то рая вообще о тк а -} зыв а е тс я приним ать к а к о е -: либ о уча с тие в раб о те ле к -} то рс ко й гр уппы . Не в ы с тупа -* ю т с ле кциям и врачи Тук и н а : А. М. и Чурико в а А. А. Учите ль с кий ко лле ктив Ок-| тяб рьс ко й с ре дне й шко лы не -* пло хо уча с тв уе т в раб о те тр уп -} пы. Пре по дав ате ли шко лы ча-1 с то в ы с тупаю т с ле кциям и и* до кла дам и. Но сфе ра их де я-| те льно с ти в этом о тно ше нии: о че нь о граниче на. Дальше * райо нно го Дома к уль тур ы они* никуда не из ъяв ляю т же ла -1 ния в ые зжа ть , особ енно в та -| кие по с е лки, ка к Меще рка, • Анне нка и др. Слаб ую помощь ле кто рс ко й группе о казыв ае т пре дс е да­ те ль райо нно го о тде ле ния Вс е ­ с о ю зно го Обще с тв а по рас ­ про с тране нию по литиче с ких и на учны х знаний, зав е дующий РОНО т. Паршин В. В. Он не то ль ко нико гда не инте р е с уе т­ с я тем , ка к ра б о та е т гр упяа , но даже с ам , яв ляяс ь ее чле ­ ном, нико гда не в ы с тупа е т с ле кциям и. Ем у, наприме р, бы­ ло по руче но пр о чита ть ле кцию Ле нинс кий путь пе ре с тро йки с о в е тс ко й шко лы » еще в про ­ шлом го ду. Но ее он не про ­ чита л ни в прошлом го д у и не с о б ирае тс я, видимо , про­ чита ть в нас то яще м го ду. До лг ле кто рс ко й гр уппы — на яр ких, жиз не нных приме ­ рах ра с крыв ать пре им уще с тв а с о циа лис тиче с ко го с тро я и м аркс ис тс ко -ле нинс ко й идео ло гин, в о с питыв а ть иде йно уб е жде нных и в с е с то ро нне ра з в итых лю де й ко м м унис ти­ че с ко го о б ще с тв а, в е с ти не приме римую б о рьб у про тив пе ре житко в про шло го . Л . И м о д с к й § , рук оводитель лекторской группы. Кадр из фильма „Воспоминания о В. И. Ленине*. В. И. Ленин, Н. К. Крупская, М. И. Ульянова и Тибор Самуэли на параде войск Всевобуча на Красной площади 25 мая 1919 года. ****>* " .............. ~ ~ о Б е н и н е Из доклада В. В. Куйбышева „Десять лет без Ленина1, 21 января 1934 года. лой индустрии, которую он считал важнейшей предпо- Гигантскую работу проде­ лал Ленин для победы со­ циализма в нашей стране. Как он прощупывал все яв­ ления народнохозяйственной жизни страны, где можно было бы обнаружить новые и новые ростки социализма! Он приложил всю свою гро­ мадную энергию для того, чтобы на всех участках на­ родного хозяйства, разру­ шенных войной, подтягивать одно звено за другим, для того, чтобы вытащить всю цель. Кто не знает, как Влади­ мир Ильич заботился о хле­ бе, причем не о хлебе вооб­ ще, не о плане хлебопоста­ вок, а о каждом маршруте хлеба, о каждом вагоне хле­ ба для страдающих от пло­ хого продовольственного по­ ложения центров? Кто не знает, как Владимир Ильич следил за топливом, углем опять-таки в к о н к р е т н о й форме: какой маршрут куда и кто должен доставить, кто за что отвечает? Кто, как не Ильич, внимательнейшим об­ разом наблюдал за развер- т ы в а н и е м товарооборота, следил за всеми процессами, которые происходят в тор­ говой смычке между городом и деревней? Кто, как не Ильич, радовался, когда на­ шей стране удалось нако­ пить первые 20 миллионов рублей золотом? И как он радовался, что вот положен первый камень фундамента будущей тяже- сылкой для построения со­ циализма в нашей стране! Кто, как не Владимир Ильич, так внимательно относился к первым росткам социа­ листического отношения к труду? Вы помните, как он пестовал идею субботников, идею социалистического от­ ношения к труду. Как он внимательно, по- хозяйски наблюдал за всеми культурными ростками! За­ нятый безмерно, он находил возможность являться на собрания учителей, на кон­ ференции просвещенцев и т. д. И кто, как не Владимир Ильич, заботился о том, что­ бы страна, вступившая на путь социализма, имела дос* тойный социализма общий народнохозяйственный план? План ГОЭЛРО, план элект­ рификации всей с т р а н ы , опять-таки был выпестован Владимиром Ильичей. В этом и заключается гениальная организаторская с п о с о б - ность Ленина: он был тес­ нейшим образом связан со всем тем, что происходило на нашей земле, с гениаль­ ной прозорливостью отме­ чал он каждый малейший процесс, который происхо­ дил в Советской стране, и, с другой стороны, он умел обобщать, находить твор­ ческие, гениальные идеи, выбирать правильные пути, которые вели нашу страну от одной победы к другой. З аочная кон ференция Труд облагораживает Ос но в о по ло жники научно го ко мм унизм а— Маркс , Энге льс , Ле нин— о пре де лили, что по с ле с в е рже ния го с по дс тв а ка пита ­ лис то в и помещико в о бще с тв у пр е дс то ит про йти дв е фазы с о циализм и коммунизм . Ра з ­ в итие с о в е тс ко го о бще с тв а по дтв е рдило м а ркс ис тс ко -ле ­ нинс ко е уче ние о дв ух фа з а х коммунизма. Со в е тс кий в аро д, по с тро ив с о циалис тиче с ко е о бще с тв о , в с тупил на п уть с тр о ите ль с т­ в а ко мм унизма, иа знамени ко то ро го напис ано : «О т к а ж ­ до го — по с по с о б но с ти, ка ждо ­ м у — по по тре б но с ти». Но в с тупле ние в коммунизм не о пре де ле но ка ко й-то кале ндар­ но й да то й. Не б уде т та ко го моме нта, ко гда мы закроем о дну дв е рь и с каже м , что с тр о ите льс тв о с о циализм а о конче но , а по том о ткроем др угую и с каже м : «Мы при­ шли к ко м м унизм у». Заве рше ­ ние ко м м унис тиче с ко го с тр о и­ те ль с тв а про изо йде т то гда , ко гда б уде т изо б илие в с е х м а те риальных о ла г о още с тв а, ко гда все лю ди пр иуча тс я тр удить с я но , с по с о б но с ти с те м ,что б ы приум но жа ть и на ­ ко пля ть о бще с тв е нные б о га т­ с тв а . По ка э то го пе т. Об ще с т­ в о не м о же т о б о йтис ь без оп­ ре де ле нно го нормиров ания ра­ б оче го времени, при ко то ром каждый раб о то спо с о б ный до л­ же н да в а ть о пре де ле нно е ко ли­ че с тв о тр уда для с о з да ния не ­ о б хо димых о б ще с тв у це нно ­ с те й. В с о циалис тиче с ко м обще­ с тв е рас пре де ле ние в о снов ­ ном о с уще с тв ляе тс я по прин­ ципу: «От ка ждо го — по с по ­ с о б но с ти, каждо м у— по тр у­ ду». Это зна чит, что нрио б - ладающая ча с ть м а те риаль­ ных и к уль тур ны х б ла г рас ­ пр е де ляе тс я ' м е жду чле нами о бще с тв а в зав ис им о с ти о т их трудо в о го в кла да в о б ще с т­ венное про изв о дс тв о . В с о циа ­ лис тиче с ко м о бще с тв е для в с е х трудо с по с о б ных чле но в о бще с тв а де йс тв уе т прав ило — кто не р а б о та е т,то т не е с т.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz