Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)
* Л Е Н И Н Е Ц 8 апреля 1956 г,, Дк 29 (23£2) НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ Совместное дело школы и семьи Содружество школы и семьи — необходимое условие успешного воспитания и обучения детей. Там, где учителя и родители вы ступают единым фронтом, там обычно лучше поставлена учеб но-воспитательная работа школы и правильно организовано воспи тание детей в семье. Успеваемость школьников, их хорошее или плохое учение за висит не только от учителей, но и от родителей. Родители могут сделать очень мноюе для того, чтобы их дети хорошо учились. В обязанности родителей входит обеспечение детей необходимыми учебниками и школьными при надлежностями (тетрадямь, каран дашами, ручками и т. д.). Роди тели должны оборудовать для сво их детей уголок школьника. Стол, стул, полочка для книг или эта жерка—вот самое необходимое оборудование такого уголка. Во время приготовления школьниками уроков следует соблюдать тиши ну в комнате. Помощь родителей учащимся в ■ученье, разумеется, не должна ограничиваться созданием нор- . мальных условий для учебного труда. В отдельных случаях ро дители могут оказать помощь и в приготовлении уроков. Это не значит, что они сами должны вы полнять за детей уроки, что имеет ся в практике некоторых роди телей. Надо проверять качество выполнения учеником домашних работ: если грязно написано, за ставить переписать чисто, пртве- рить качество чтения. Иногда школьники, особенно младших классов, забывают или, занявшись игрой, не успевают выполнить задания учителей. Задача роди телей—напомнить им о выполне нии уроков. Следует поощрять совместные занятия детей по под готовке домашних заданий. Та кие совместные занятия учащихся содействуют приобретению деть ми навыков коллективной рабо ты, воспитанию у них чувства товарищеской взаимопомощи. Родителям необходимо вместе со школой приучать своих детей к правильной организация их до машних занятий. Надо совето ваться по этому вопросу с клас сными руководителями и с учи телями. Постоянно интересовать ся учебой своих детей, не допус кать поверхностного, небрежного выполнения домашних заданий, необходимо регулярно просмат ривать табели и дневники детей, интересоваться их отметками и поведением. „-большинство родителей хоро шо понимают свою ответствен ность за воспитание своих детей и уделяют им. много времени и внимания. Примером могут по служить родители ученицы ’ 6 „В “ класса Тонких Галины. Огеи Тон ких Я. А.. работник Молотовской МТС и мать держат тесную связь i со школой. При каждой возыож- ! кости заходят в школу, интере- 1 суясь успеваемостью и поведе нием дочери; всегда бывают ра ды классному руководителю Би рюковой С. А , когда она посе щает их дом, и беседуют с нею о различных вопросах воспитания, не пропускают ни одного роди тельского собрания, следят за соблюдением дочерью режима дня, за выполнением домашних заданий. Такая забот родителей дзет положительные результаты: девочка учится только на „4“ и „5“ , очень активна, хорошо справ ляется с пионерским поручением (она председатель Совета о (ря да), скромно и тактично ведет себя с товарищами. Ученик 5 „Е>“ класса Сундеев Иван в течение первой четверти был отстающим, но, благодаря кропотливой работе классного ру ководителя Тонких В. И. и роди телей (отец Сундеев С. Г., кол хозник колхоза им. Чкалова), действовавших в контакте, с тер пением и упорством, к концу вто рой четверти стал хорошистом. Но есть родители, которые не достаточно интересуются тем, как учатся их дети, где и как они проводят свободное время, с кем дружат, почему получают плохие оценки. В школе такие родители бывают редко, с учителями и классными руководителями ста раются не встречаться. Всю от ветственность за низкую успе ваемость и плохое поведение сво их детей перекладывают на шко лу, на учителей. Так мать ученика 5 .В" клас са Сундеева .Николая Сунтеева Л. Ф. (колхозница колхоза им. Чкалова) не принимает никакого участия в воспитании своего сы на. На неоднократные просьбы классного руководителя Тонких В. И. помочь ей, так как мальчик совсем забросил учебу, не выпол няет домашних заданий, плохо ведет себя „на уроках, мать отве чает: .Я вам его отдала, вы и воспитывайте. А я с ним ничего не могу поделать \ И в результа те такого отношения матери маль чик не успевает почти по всем учебным предметам. Одним из основных условий успешного воспитания детей яв ляется правильное поведение ро дителей, их честное отношение к своему общественному долгу, к порученному делу. Таким приме ром для своих детей являются колхозники колхоза им. Чкалова Душкин М. Г. и его жена Душ кина А. К. Отец честно и добро совестно работает в колхозе, а мать, несмотря на то, что из 13 детей 7 находятся при ней (в возрасте от 16 до 2 лет), хорошо воспитывает детей, приучает их к труду, следит за их внешним видом, за выполнением ими до машних работ. Дети в этой семье с самого раннего возраста при учены делать все сами, всегда опрятны, аккуратны во всяком деле и в учебе, скромны и веж ливы в обращении, хорошо учат ся. Ни один вызэв классного ру ководителя никогда не остается без ответа родителей. Мать при сутствует на всех классных и об тцешкольных родительских соб раниях, а когда родительские собрания проводятся одновремен но по параллельным классам, то на родительские собрания прихо дят, кроме родителей, старший члены семьи, так как дети учат ся во 2, 4, 7, 9 классах. Дети воспитаны так, что старшие дети следят за поведением младших, помогают им в учебе. Совсем другую картину видим мы в семье ученика 6 „Б “ клас са Душкина Леонида. Отец Душ кин И. А. (работает на электро станции) совершенно не интере суется учебой и жизнью своего сына. На многочисленные вызовы в школу он никак не реагирует. Один только раз пришел он в школу на родительское собрание. На неоднократные посещения его дома классным. руководителем Бельских А Ф. и просьбы ока зать помощь в воспитании сына он не обращает никакого внима ния. Ученик, видя такое прене брежительное отношение отца к его учебе, к его воспитанию, со всем перестал выполнят домаш ние задания, стал пропускать кро ки и значительно снизил успевае мость. Важнейшим условием правиль ного воспитания является единст во требований к детям со сторо ны семьи и школы. Если требо вания семьи и школы будут не- с тасованы, противоречивы, эф- фективноС(Ь воспитания детей значительто снизится. Отсутствие такого единства, разобщенность школы и семьи вредно отражает ся на школьном и семейном вос питании. Особенно важно и не обходимо родителям поддерживать повседневную связь с классным руководителем. У него родители могут всегда узнать, как учатся их дети, как ведут они себя на уроке и во время перемен, как относятся они к учителям и то варищам, какое участие принима ют они в обще' твенной работе. Воспитание детей—это общее дело школы и семьи, учителей и родителей. Только дружная и со гласованная работа школы и семьи может . успешно решать задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения. К. Ланьшина, завуч. Молотовской средней школы. Мелкий человечишко В октябре 1955 года Ива нищев Петр Денисович был де- перь, но, ка к видно, не отли- мооилизован из армии, и он приехал в родное село Кара- мышево. Пять месяцев нигде не работал Иванищев, ведя праздную, никчемную жизнь. Он пил, гулял, занимался сватовством. Много пришлось поработать правлению колхоза, чтобы он бросил разгульную жизнь и стал работать. Кто знает, мо жет уговоры и усовещиванпя подействовали или по какой другой причине, но только Иванищев стал работать в кол хозе учетчиком в бригаде. Но, как показали последую щие события, у Иванищева не хватило воли для того, чтобы, взявшись за работу, он изменил свое поведение и ра ботал бы честно и добросо вестно. Он вернулся к своим прежним занятиям. Стал пить, гулять. Ведет себя совершен но непристойно не только те- чался он скромностью и соб людением норм поведения и в Ленинграде, где служил в армии. Недавно к нему из Ленин града приехала жена с ре бенком. И тут он прикинулся невинным агнцем и сделал вид, что встретил ее первый раз. Мало того, что Иванищев не признал жену и ребенка, но еще и нагло заявил: —Таких жен у меня на бе лом свете много. Горьк) заплакала обману тая, обиженная и оскорблен ная женщина-мать и на вто рой день уехала домой. Но Иванищеву и горя мало, его не волнует и не беспокоит, что его ребенок будет расти без отца. Надо же, наконец, призвать к порядку таких, с позво ленья сказать, отцов. И. Гоголев. Крупные выигрыши по займу За первый квартал 1956 го да' центральная сберегатель ная касса нашего района оп латила займодержателям по займам, реализованным в по рядке подписки, 171 тысячу рублей выигрышей. Недавно колхозник колхо за «Сталинский путь» Кара мышевского сельсовета г. Гон чаров П. Е. предъявил в сбер кассу облигацию Государст венного займа развития на- родного хозяйства СССР (вы пуск 1951 года) достоинством в 100 рублей. На облигацию пал выигрыш 5000 рублей. Крупные выигрыши получи ли и другие займодержатели района. Выплата выигрышей про должается. Г. Щ этинин, инспектор райсберкассы. По следам неопубликованных писем Из с. З-Дмитриевка в редак цию поступило письмо, в ко тором сообщалось о хулиган ских действиях Белова А. Г., учиненных им в пьяном со стоянии в здании сельского Совета. Письмо было направлено в районное отделение милиции для расследования и привлече ния Белова к ответственности. Народный суд Молотовского района рассмотрел дело по обвинению Белова А. Г., и при говорил его к 1 году тюрем ного заключения. РОЖДЕННЫЕ ЖИЗНЬЮ Окончен трудовой день. Над. селом и полем опускаются су мерки. Первые звезды зажи гаются в небе. Светятся дома колхозников огнями лампочек Ильича. Хороши сейчас вече- pal Светлые, с легким бодря щим морозцем, с поскрипыва нием снежка под каблуками... Трудно усидеть в такую пору в комнате. Так и тянет на воздух, в весело шумящую толпу. Любит сельская молодежь пройтись с гармонистом по ули це, перекинуться шуткой, ост рым словом, послушать сереб ристые переливы гармони, спеть любимую песню. Песни о радости встречи и печали разлуки сменяются задорными частушками о лодырях и «за знавшихся ребятах». Но с осо бенной силой звучат сейчас строки „о счастливой и радо стной жизни советских людей, о тех замечательных переме нах, которые произошли в на шей стране под руководством Коммунистической партии и получили закрепление в Со ветской Конституции. Ведь недаром «душой наро да» называют песню. В ней формится и выливается то, что умом и сердцем прочувст вовали люди. Каждый день рождает новые песни, полные глубокой благодарности Пар тии и Правительству за пре красное сегодня'и твердой уве ренности в еще более прекра сное завтра, ибо живем мы по закону, от которого «сердце поет»:: С каждым днем заря светлее Над любимою землей. Коммунизма солнце всходит Над советскою страной! Короткие, всего в четыре строки, эти частушки могут служить поэтическим свиде тельством, как осуществляют ся великие права «на ученье», «отдых» и на «труд», данные трудящимся. 0 любимом трак тористе поют девушки из кол хоза им. Маленкова: Мой миленок трактор водит, Сам он парень хоть куда. Перекроет все рекорды, Будет он Герой труда. Хороший труд приносит СВОИ плоды, богатством возвраща ется в дома колхозников: С каждым днем колхозы больше Начинают богатеть. Свадьбы весело играем— Просто любо посмотреть. Я работала в колхозе, Выполняла все дела. За хорошую работу В доме отдыха была. Не только о веселье думает п поет молодежь. Частушки колхозных улиц рассказывают о том, как восприняли труже ники нашего района решения Коммунистической партии о дальнейшем развитии сельско го хозяйства: Выхожу я в поле рано И тружусь до вечера. Замечательные планы Партия наметила. Зак. № 150 1956 г. Тир. 2500 Все большую популярность у нас завоевывает кукуруза. На опыте убеждаются колхоз ники в выгодности посевов этой ценной культуры. Выше человеческого роста поднялась в колхозе им. Хрущева ку ку руза, о ней сложили девуш ки такую частушку: Кукуруза—не обуза, Что раздумывать еще. Будем сеять кукурузу, Как советует Хрущёв! Мирный труд—вот что осо бенно дорого всем простым лю дям. II тема мира органически входит в наши песни, скла дывается в слова о непреклон ной решимости отстоять дело мира во всем мире: Не хотим, чтоб снова сл ;зы Принесла война в наш дом. 1\4ы работаем в колхозе, Укрепляем мир трудом. Советское правительство твердо и последовательно вы ступает за запрещение атом ного оружия, за использование атомной энергии исключитель но в мирных целях. И об этом поют колхозники нашего райо на: Бомбой ни в кого не целим, Не грозим захватом. Благородным, мирным целям У нас служит атом. ...Затихает село. Одно за другим в темноту погружают ся окна домов. Хоть и не хо чется, а пора прощаться. Рас сыпавшись на группки, пере кликаясь, расходится моло дежь. А в компании около гар мониста, высокие девичьи го лоса все еще уносятся в мо розное небо, рассказывая о самом главном сегодняшнем желании советских тружени ков—досрочно выполнить ре шения XX съезда Коммуни стической партии Советского Союза: Запевай дружней, девчата, Разнесется пусть кругом. Пятилетки планы новой Мы решим своим трудом! В. Листенгартеи, учитель Сошкинской ср. школы. (Частушки собраны и записа ны членами ученического ли тературного кружка). А. КУНАКОВСКЬЙ. с. Модотово, типография газеты „Ленчнеи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz