Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

* Л Е Н И Н Е Ц 8 апреля 1956 г,, Дк 29 (23£2) НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ Совместное дело школы и семьи Содружество школы и семьи — необходимое условие успешного воспитания и обучения детей. Там, где учителя и родители вы­ ступают единым фронтом, там обычно лучше поставлена учеб­ но-воспитательная работа школы и правильно организовано воспи­ тание детей в семье. Успеваемость школьников, их хорошее или плохое учение за­ висит не только от учителей, но и от родителей. Родители могут сделать очень мноюе для того, чтобы их дети хорошо учились. В обязанности родителей входит обеспечение детей необходимыми учебниками и школьными при­ надлежностями (тетрадямь, каран­ дашами, ручками и т. д.). Роди­ тели должны оборудовать для сво­ их детей уголок школьника. Стол, стул, полочка для книг или эта­ жерка—вот самое необходимое оборудование такого уголка. Во время приготовления школьниками уроков следует соблюдать тиши­ ну в комнате. Помощь родителей учащимся в ■ученье, разумеется, не должна ограничиваться созданием нор- . мальных условий для учебного труда. В отдельных случаях ро­ дители могут оказать помощь и в приготовлении уроков. Это не значит, что они сами должны вы­ полнять за детей уроки, что имеет­ ся в практике некоторых роди­ телей. Надо проверять качество выполнения учеником домашних работ: если грязно написано, за­ ставить переписать чисто, пртве- рить качество чтения. Иногда школьники, особенно младших классов, забывают или, занявшись игрой, не успевают выполнить задания учителей. Задача роди­ телей—напомнить им о выполне­ нии уроков. Следует поощрять совместные занятия детей по под­ готовке домашних заданий. Та­ кие совместные занятия учащихся содействуют приобретению деть­ ми навыков коллективной рабо­ ты, воспитанию у них чувства товарищеской взаимопомощи. Родителям необходимо вместе со школой приучать своих детей к правильной организация их до­ машних занятий. Надо совето­ ваться по этому вопросу с клас­ сными руководителями и с учи­ телями. Постоянно интересовать­ ся учебой своих детей, не допус­ кать поверхностного, небрежного выполнения домашних заданий, необходимо регулярно просмат­ ривать табели и дневники детей, интересоваться их отметками и поведением. „-большинство родителей хоро­ шо понимают свою ответствен­ ность за воспитание своих детей и уделяют им. много времени и внимания. Примером могут по­ служить родители ученицы ’ 6 „В “ класса Тонких Галины. Огеи Тон­ ких Я. А.. работник Молотовской МТС и мать держат тесную связь i со школой. При каждой возыож- ! кости заходят в школу, интере- 1 суясь успеваемостью и поведе­ нием дочери; всегда бывают ра­ ды классному руководителю Би­ рюковой С. А , когда она посе­ щает их дом, и беседуют с нею о различных вопросах воспитания, не пропускают ни одного роди­ тельского собрания, следят за соблюдением дочерью режима дня, за выполнением домашних заданий. Такая забот родителей дзет положительные результаты: девочка учится только на „4“ и „5“ , очень активна, хорошо справ­ ляется с пионерским поручением (она председатель Совета о (ря­ да), скромно и тактично ведет себя с товарищами. Ученик 5 „Е>“ класса Сундеев Иван в течение первой четверти был отстающим, но, благодаря кропотливой работе классного ру­ ководителя Тонких В. И. и роди­ телей (отец Сундеев С. Г., кол­ хозник колхоза им. Чкалова), действовавших в контакте, с тер­ пением и упорством, к концу вто­ рой четверти стал хорошистом. Но есть родители, которые не­ достаточно интересуются тем, как учатся их дети, где и как они проводят свободное время, с кем дружат, почему получают плохие оценки. В школе такие родители бывают редко, с учителями и классными руководителями ста­ раются не встречаться. Всю от­ ветственность за низкую успе ваемость и плохое поведение сво­ их детей перекладывают на шко­ лу, на учителей. Так мать ученика 5 .В" клас­ са Сундеева .Николая Сунтеева Л. Ф. (колхозница колхоза им. Чкалова) не принимает никакого участия в воспитании своего сы­ на. На неоднократные просьбы классного руководителя Тонких В. И. помочь ей, так как мальчик совсем забросил учебу, не выпол­ няет домашних заданий, плохо ведет себя „на уроках, мать отве­ чает: .Я вам его отдала, вы и воспитывайте. А я с ним ничего не могу поделать \ И в результа­ те такого отношения матери маль­ чик не успевает почти по всем учебным предметам. Одним из основных условий успешного воспитания детей яв­ ляется правильное поведение ро­ дителей, их честное отношение к своему общественному долгу, к порученному делу. Таким приме­ ром для своих детей являются колхозники колхоза им. Чкалова Душкин М. Г. и его жена Душ­ кина А. К. Отец честно и добро­ совестно работает в колхозе, а мать, несмотря на то, что из 13 детей 7 находятся при ней (в возрасте от 16 до 2 лет), хорошо воспитывает детей, приучает их к труду, следит за их внешним видом, за выполнением ими до­ машних работ. Дети в этой семье с самого раннего возраста при­ учены делать все сами, всегда опрятны, аккуратны во всяком деле и в учебе, скромны и веж­ ливы в обращении, хорошо учат­ ся. Ни один вызэв классного ру­ ководителя никогда не остается без ответа родителей. Мать при­ сутствует на всех классных и об тцешкольных родительских соб раниях, а когда родительские собрания проводятся одновремен­ но по параллельным классам, то на родительские собрания прихо­ дят, кроме родителей, старший члены семьи, так как дети учат­ ся во 2, 4, 7, 9 классах. Дети воспитаны так, что старшие дети следят за поведением младших, помогают им в учебе. Совсем другую картину видим мы в семье ученика 6 „Б “ клас­ са Душкина Леонида. Отец Душ­ кин И. А. (работает на электро­ станции) совершенно не интере­ суется учебой и жизнью своего сына. На многочисленные вызовы в школу он никак не реагирует. Один только раз пришел он в школу на родительское собрание. На неоднократные посещения его дома классным. руководителем Бельских А Ф. и просьбы ока­ зать помощь в воспитании сына он не обращает никакого внима­ ния. Ученик, видя такое прене­ брежительное отношение отца к его учебе, к его воспитанию, со­ всем перестал выполнят домаш­ ние задания, стал пропускать кро­ ки и значительно снизил успевае­ мость. Важнейшим условием правиль­ ного воспитания является единст­ во требований к детям со сторо­ ны семьи и школы. Если требо­ вания семьи и школы будут не- с тасованы, противоречивы, эф- фективноС(Ь воспитания детей значительто снизится. Отсутствие такого единства, разобщенность школы и семьи вредно отражает­ ся на школьном и семейном вос­ питании. Особенно важно и не­ обходимо родителям поддерживать повседневную связь с классным руководителем. У него родители могут всегда узнать, как учатся их дети, как ведут они себя на уроке и во время перемен, как относятся они к учителям и то­ варищам, какое участие принима­ ют они в обще' твенной работе. Воспитание детей—это общее дело школы и семьи, учителей и родителей. Только дружная и со­ гласованная работа школы и семьи может . успешно решать задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения. К. Ланьшина, завуч. Молотовской средней школы. Мелкий человечишко В октябре 1955 года Ива­ нищев Петр Денисович был де- перь, но, ка к видно, не отли- мооилизован из армии, и он приехал в родное село Кара- мышево. Пять месяцев нигде не работал Иванищев, ведя праздную, никчемную жизнь. Он пил, гулял, занимался сватовством. Много пришлось поработать правлению колхоза, чтобы он бросил разгульную жизнь и стал работать. Кто знает, мо­ жет уговоры и усовещиванпя подействовали или по какой другой причине, но только Иванищев стал работать в кол­ хозе учетчиком в бригаде. Но, как показали последую­ щие события, у Иванищева не хватило воли для того, чтобы, взявшись за работу, он изменил свое поведение и ра­ ботал бы честно и добросо­ вестно. Он вернулся к своим прежним занятиям. Стал пить, гулять. Ведет себя совершен­ но непристойно не только те- чался он скромностью и соб­ людением норм поведения и в Ленинграде, где служил в армии. Недавно к нему из Ленин­ града приехала жена с ре­ бенком. И тут он прикинулся невинным агнцем и сделал вид, что встретил ее первый раз. Мало того, что Иванищев не признал жену и ребенка, но еще и нагло заявил: —Таких жен у меня на бе­ лом свете много. Горьк) заплакала обману­ тая, обиженная и оскорблен­ ная женщина-мать и на вто­ рой день уехала домой. Но Иванищеву и горя мало, его не волнует и не беспокоит, что его ребенок будет расти без отца. Надо же, наконец, призвать к порядку таких, с позво­ ленья сказать, отцов. И. Гоголев. Крупные выигрыши по займу За первый квартал 1956 го­ да' центральная сберегатель­ ная касса нашего района оп­ латила займодержателям по займам, реализованным в по­ рядке подписки, 171 тысячу рублей выигрышей. Недавно колхозник колхо­ за «Сталинский путь» Кара­ мышевского сельсовета г. Гон­ чаров П. Е. предъявил в сбер­ кассу облигацию Государст­ венного займа развития на- родного хозяйства СССР (вы­ пуск 1951 года) достоинством в 100 рублей. На облигацию пал выигрыш 5000 рублей. Крупные выигрыши получи­ ли и другие займодержатели района. Выплата выигрышей про­ должается. Г. Щ этинин, инспектор райсберкассы. По следам неопубликованных писем Из с. З-Дмитриевка в редак­ цию поступило письмо, в ко ­ тором сообщалось о хулиган­ ских действиях Белова А. Г., учиненных им в пьяном со­ стоянии в здании сельского Совета. Письмо было направлено в районное отделение милиции для расследования и привлече­ ния Белова к ответственности. Народный суд Молотовского района рассмотрел дело по обвинению Белова А. Г., и при­ говорил его к 1 году тюрем­ ного заключения. РОЖДЕННЫЕ ЖИЗНЬЮ Окончен трудовой день. Над. селом и полем опускаются су­ мерки. Первые звезды зажи­ гаются в небе. Светятся дома колхозников огнями лампочек Ильича. Хороши сейчас вече- pal Светлые, с легким бодря­ щим морозцем, с поскрипыва­ нием снежка под каблуками... Трудно усидеть в такую пору в комнате. Так и тянет на воздух, в весело шумящую толпу. Любит сельская молодежь пройтись с гармонистом по ули­ це, перекинуться шуткой, ост­ рым словом, послушать сереб­ ристые переливы гармони, спеть любимую песню. Песни о радости встречи и печали разлуки сменяются задорными частушками о лодырях и «за­ знавшихся ребятах». Но с осо­ бенной силой звучат сейчас строки „о счастливой и радо­ стной жизни советских людей, о тех замечательных переме­ нах, которые произошли в на­ шей стране под руководством Коммунистической партии и получили закрепление в Со­ ветской Конституции. Ведь недаром «душой наро­ да» называют песню. В ней формится и выливается то, что умом и сердцем прочувст­ вовали люди. Каждый день рождает новые песни, полные глубокой благодарности Пар­ тии и Правительству за пре­ красное сегодня'и твердой уве­ ренности в еще более прекра­ сное завтра, ибо живем мы по закону, от которого «сердце поет»:: С каждым днем заря светлее Над любимою землей. Коммунизма солнце всходит Над советскою страной! Короткие, всего в четыре строки, эти частушки могут служить поэтическим свиде­ тельством, как осуществляют­ ся великие права «на ученье», «отдых» и на «труд», данные трудящимся. 0 любимом трак­ тористе поют девушки из кол­ хоза им. Маленкова: Мой миленок трактор водит, Сам он парень хоть куда. Перекроет все рекорды, Будет он Герой труда. Хороший труд приносит СВОИ плоды, богатством возвраща­ ется в дома колхозников: С каждым днем колхозы больше Начинают богатеть. Свадьбы весело играем— Просто любо посмотреть. Я работала в колхозе, Выполняла все дела. За хорошую работу В доме отдыха была. Не только о веселье думает п поет молодежь. Частушки колхозных улиц рассказывают о том, как восприняли труже­ ники нашего района решения Коммунистической партии о дальнейшем развитии сельско­ го хозяйства: Выхожу я в поле рано И тружусь до вечера. Замечательные планы Партия наметила. Зак. № 150 1956 г. Тир. 2500 Все большую популярность у нас завоевывает кукуруза. На опыте убеждаются колхоз­ ники в выгодности посевов этой ценной культуры. Выше человеческого роста поднялась в колхозе им. Хрущева ку ку ­ руза, о ней сложили девуш­ ки такую частушку: Кукуруза—не обуза, Что раздумывать еще. Будем сеять кукурузу, Как советует Хрущёв! Мирный труд—вот что осо­ бенно дорого всем простым лю­ дям. II тема мира органически входит в наши песни, скла­ дывается в слова о непреклон­ ной решимости отстоять дело мира во всем мире: Не хотим, чтоб снова сл ;зы Принесла война в наш дом. 1\4ы работаем в колхозе, Укрепляем мир трудом. Советское правительство твердо и последовательно вы­ ступает за запрещение атом­ ного оружия, за использование атомной энергии исключитель­ но в мирных целях. И об этом поют колхозники нашего райо­ на: Бомбой ни в кого не целим, Не грозим захватом. Благородным, мирным целям У нас служит атом. ...Затихает село. Одно за другим в темноту погружают­ ся окна домов. Хоть и не хо­ чется, а пора прощаться. Рас­ сыпавшись на группки, пере­ кликаясь, расходится моло­ дежь. А в компании около гар­ мониста, высокие девичьи го­ лоса все еще уносятся в мо­ розное небо, рассказывая о самом главном сегодняшнем желании советских тружени­ ков—досрочно выполнить ре­ шения XX съезда Коммуни­ стической партии Советского Союза: Запевай дружней, девчата, Разнесется пусть кругом. Пятилетки планы новой Мы решим своим трудом! В. Листенгартеи, учитель Сошкинской ср. школы. (Частушки собраны и записа­ ны членами ученического ли­ тературного кружка). А. КУНАКОВСКЬЙ. с. Модотово, типография газеты „Ленчнеи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz