Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

ЛЕ НИНЕ Ц 2 1 о к т я б р я 1 9 5 6 г . , ,*& 8 5 ( 2 3 7 8 ) ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЕТЕЙ Воспитывать трудолюбие у детей— дело не только школы, но и родителей Трудовое воспитание--важ­ нейшая составная часть ком­ мунистического воспитания, н начинается оно преждевсе­ го в семье. А поэтому я под­ держиваювыступление Лоба- киной Л. И. Обычно в трудолюбивой семье и дети растут трудолю­ бивыми: в школе учатся хо­ рошо, отцу и матери помога­ ют в домашних делах и по­ степенно вовлекаются в про­ изводственнуюжизньколхоза. Ичем раньше начать приу­ чать ребенка к труду — тем лучше. Трудовое воспитание в семье начинается с того, что дети поддерживают поря­ док в комнате, подметают, вытирают пыль, собирают бу­ мажки, сами себя одевают, обувают.. Втаких случаяхжи­ вые побуждения ребенкактру­ дуне нужно убивать, ненуж­ но бояться, что он изгряз­ нится. Ноодноготрудовогово­ спитания в семье недостаточ­ но,. оно должноосуществлять­ ся и в школе. Трудовое воспитание вшко­ ле в основном осуществляет­ ся через участие учащихся в работе на пришкольно-опыт­ ном участке. Учащиеся на­ шей шкоды делятся на брига­ ды-классы, а бригадывсвою очередь на звенья. В классе выбираютсябригадиры, звенье­ вые. Большое воспитательное значение имеет сама органи­ зация труда, в большинстве случаев бригадирамиизвенье­ выми назначены ранее недис­ циплинированные учащиеся, которых захватывает работа так, что они становятся дис­ циплинированными ребятами и хорошимиорганизаторами, так, например, ученик 7 класса Саблин Петр—звеньевой. Он всегда работает в звене и подтягивает за собой звено. Ряскин Николаи—бригадир 7 класса «Б» сам безоговороч­ но выполняет все работы и ребята следуют его примеру. Ученик Зубков Иван является бригадиром 5 класса «А». Он сам добросовестно трудится, следит за работойучащихсяи пользуется у них уважением. Силами учащихся нашей школыпосажен сад в коли­ честве 104 штук яблоньи154 куста черной смородины, за которыми ухаживают сами учащиеся. Они поливали, про- При работе коллективом изводили окопку пристволь- школе на уборке урожая, он ных кругов. Учащиеся6клас- отсиживался пли отлеживал- сов вырастили рассаду капус- ся на боку. Учится Наливкия ты, помидор. В разгар ве-,Иван очень плохо, дисципли- сенних работ каждый класс’на плохая. А еще хуже, имел закрепленное поле раз- когда родители в труде на­ личного севооборота. Хорошо!дят что-то позорное и счата- труднлись на пришкольно- ют, что раз послали учиться, опытном участке Саблина Анна, Леонова Раиса, Фроло­ ва Клавдия, Фролова Вален­ тина, Косых Любовь. В шко­ ле имеется кружок юннатов, который производит различ­ ные опыты: выращивание рас­ сады, пикировку, уход за растениями, уборку урожая, взвешивание урожая и т. д. Тов. Еремеев в своей статье указывает на. бригад­ ный способ работы, но я счи­ таю, что без надлежащего наблюдения со стороны учи­ телей нельзя оставлять уче­ ников, ибо у них будет пу­ щена работа на самотек. Ия считаю, что с учащимися во главе бригады должен быть учитель. Учащимися нашей школывыработано 1187 тру­ додней. Большинство учащих­ ся трудились' добросовестно, но их трудодни записывались на родителей с целью помочь родителям выработать мини­ мум трудодней, а бригадиры этому содействовали. Я счи­ таюэто неправильно и прошу учесть это руководителямкол­ хозов. Отдельные учащиеся как: Несмеянова Мария, Фро­ лова Нина, Зайцева Валенти­ на, Смагина Елена выработа ли в колхозе по 100 трудо­ дней. Но есть такие учащие­ ся, которых дома воспитыва­ ют родители белоручками, об­ ломовскими Илюшами, напри­ мер, Фролова Елена Павловна имеет одного сына, ученика 7класса. Викторхорошоодет, обут, имеет велосипед, дома он ничего не делает, в кол­ хозе не имеет ни одного тру­ додня, в школе учится на двойки. А когда школьники помогали убирать кукурузу, то этот мальчик не собирал кукурузу, а отсиживался у костра ижарил кукурузу. У родителя Наливкина Михаила Ивановича воспитывается сын Иван, но в чем воспитание этого мальчика— неизвестно. Дома он первый бездельник, в колхозе ниодного трудодня. то трудиться им нечего, на­ пример, Несмеянов Степан Константинович считает, что он не колхозник п сыну не­ чего трудиться. А сын заяв­ ляет: «Мне папа не велит»... Не являются образцом в труде идети коммунистов на­ пример, сын Саблина Ивана Федоровича ученик 7 класса Саблин Виктор. Трудовым вос­ питанием Саблин II. Ф. не занимается, сын бездельни­ чает, в колхозе не имеет ни одного трудодня, в школе учится на двойки, и этого родителя невозможно увидеть в стенах школы, ему все не­ когда... Следует остановиться на воспитании детей Лобакина Константина Тимофеевича, де­ ти которого Рая я Зоя в лю­ бое время по зову учителя являются на работу и добро­ совестно работают. Они и ле­ том трудились на колхозных полях. Много наших выпускников работают в колхозе. Быв­ шая ученица Ростовцева Ев­ докия Семеновна заботливо ухаживает за животными на свиноферме. Сбольшойлюбовью трудится на колхозных полях тракторист Фролов Иван Петрович, бывпий ученик Панарин Аркадий Петрович работает пчеловодом колхоза. На любых участках работы можно увидеть своих учени­ ков. Они с гордостью вспоми­ нают слова М. В. Исаковско­ го: «Нынче всякий труд почетен, Где какой ни есть, Человеку по работе Воздается честь». Т. т. Бурков, Еремеев, Не­ смеянов, Лобакина в своих статьях правильно ставятвоп­ рос о том, что задача трудо­ вого воспитаниядетейдолжна решаться школой, семьейй общественностью. 3. Сьянова, завуч. Куликовской 7-ей школы- Лучше готовиться к выставке 30 октябряс. г. в райцентре будет проводиться сельскохо­ зяйственная выставка. Как же колхозы, МТС, сов­ хоз и другие организации и предприятия района готовят­ ся к этому важному делу, играющему большую роль в деле обмена, в пропаганды передового опыта? Нужно прямо сказать—очень плохо. Многие руководители кол­ хозов, МТС но- серьезному этим вопросом не зани­ маются. Особенно плохо го­ товятся к выставке руково­ дители колхозов иМТС Сош- кинекого массива. Они, види­ мо, решили повторить ошибки прошлого года. Из колхозов нМТС этого массива в рай­ оннуюкомиссиюнепоступило пока ни одного материала ни по одному показателю. Такое отношение к этому важному делу—нетерпимо. От большинства колхозов зоныМолотовской МТС нап­ равленный материал научаст­ ников выставки руководите­ лями колхозов иМТС не под­ писан. Так поступили руко­ водители колхозов им. Воро­ шилова, им. Молотоваидругих. Руководители колхоза «Побе­ да» хотя материалынаучаст­ ников выставки и подписали, но какой урожай махорки с 1 га получили звенья Зайце­ вой Л. В., Гулидовой Л. А., Баскаковой А. П. и др,—не­ известно. Деньги дляподелкииоформ* ленпя стендов, устройства ксг новязей и других обустройств выставки на спецсчет район­ ного Дома культуры перечис­ лил только один колхоз «Ста­ линский путь». Дело с подготовкой и про­ ведением сельскохозяйствен­ ной выставкизатягиватьдаль­ ше никак нельзя. Руководи­ телям колхозов, МТС, специа­ листам сельского хозяйства надо немедленно устранит!, отмеченные недостатки и не позднее 25 октября . предста­ вить в районную комиссию материалына участниковрай­ онной сельскохозяйственной выставки, И . Сальников, зам. председателя райисполкома П О Р О Д Н О Й СТРАНЕ Белорусская ССР. Вэтом году отмечалось 1;5-летиё ге­ роической обороныБрестской крепости. Вчисле защитников крепости были командиры и бойцы 393 отдельного зепнт- но- артиллерийского дивизио­ на. Храбро и стойко сража­ лись воинысврагом. Смертью храбрых пали многие пз них, а оставшиеся вживыхотошли с боями к Восточному форту,. Выполняяприказ командира хранить боевое знамя, рядо­ вой этого подразделения Ро­ дион Семенюк спрятал его в землю, чтобы не попалоонов руки врагов. Сняв знамя с древка, Семенюк бережно за­ вернул его в чехол, положил в брезентовое кавалерийское ведро, затем в металлическое и зарыл в землю. Входе ооев Семенюк был контужен и взят в плен фа­ шистами. Три раза он пыталсято; товарищами. бежать из плена и только 25 января 1945 года ему удалосьвырваться из фашистских застенков. Родион Семенюк вступил в пар­ тизанский отряд, а с приходом Советской Армий в составе одного из подразделений продолжал бить врагов Родины. Сейчас тов. Семенюк работает аппаратчиком коксохимиче­ ского цеха Кузнецкого металлургического комбината. На днях он прибыл из Сибири в Брест и в одном пз ка­ зематов Восточного форта откопал из земли зарытое' им 15 лет назад боевое знамя бессмертного гарнизона. Это знамя как реликвия боевой славы передано в Музеи оборо­ ныкрепости. На снимке: место, где было зарыто: знамя.. Достают знамя Р. Семенюк (справа), работник музея В. Саврасов, солдат' III. Егнян и сержант М. Нрядко. Н о в о с и б и р с к а я о б л а с т ь . Вбудущем году должны дать промышленный ток несколько агрегатов Новосибирской гид­ роэлектростанции, а в 1958 ?■ /, году первая ГЭС на Обимощ- ностыо четыреста тысяч ки­ ловатт вступит в строй дей­ ствующих предприятий. До конца шестой пятилетки она $ выработает около пяти мил­ лиардов киловатт-часов деше­ вой электроэнергии. За ос­ тавшийсякороткийсрокстрои­ тели гидроузла должны вы­ полнить большой объем работ по укладке бетона, намыву грунта, монтажу металлокон­ струкций. Русло Обиперекры­ вается, что даст возможность за время весеннего паводка накопить воду в водохранилище и создать необходимый ее напор для нормальной работы гидроагрегатов. Объем Обско­ го моря, которое разольется в длину до 230 и в ширину до 20 километров, достигнет нескольких миллиардов .куби­ ческих метров. На всех участках стройки развернулось соревнование с коллективом строителей Иркутской ГЭС за досрочное, выпол­ нение годовой программы и своевременный пуск основных сооружений гидроузла. На снимке: в котловане здания ГЭС на левомберегу Оби. За редактора Д. М. ТОНКИХ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА на районную газету „ Л е н и н е ц “ на 1957 год Подписная цена: - на год 10 р, 40 коп, на 6 месяцев—5 р, 40 ш , на 3 месяца—2 р, 70 коп, Подписка принимается в районной конторе связи, почтовых отделениях и агентствах, а также .поч­ тальонами и общественными уполномоченными. Союзпечать. ТРЕБУЮТСЯ За*. .№ 145 ШОФЕРЫ Обращаться но адресу: с. Сошки, Сошкинская МТС ДИРЕКЦИЯ. с. Молотово, типография газеты „Ленинец* Тир. 25У0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz