Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

g Л Е Н И И £ Ц 14 октября 1956 г ., Лк 8В (2378) ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТРУДОВОМУ ПОСПИТАНИК ) ДЕТЕЙ Продолжать трудовое воспитание в колхозах Зачатки трудового воспита­ ния сельские ребята получа­ ют с детских лет в семье. Смотришь: малыш копается около матери или отца во дворе, на огороде. Сих ро­ стом расширяются итрудовые навыки. Дети знают, как но^ садить картофель, лук, свек­ лу, помидор, махорку и как' за ними ухаживать. Знакомы| с простейшими орудиями тру- ( да. Все это они знают, пере-( нимая опыт родителей. Дальше трудовое воспита-! ние продолжается в школе. | Жизнь выдвигает перед ней очень серьезную задачу—не только привить трудовые на-' выки, но инаучить учащихся' творческому труду, который идет на создание обществен­ ных богатств, на поднятие культуры советских людей; приучить учащихся к труду, добросовестного и честного отношения к общественному имуществу. I Вшколах на уроках мате­ матики, физики, биологии,: химии учащиеся получают теоретические знания, напри­ школьных участках, в техни­ ческих пюннатских 'кружках теориюзакрепляют практикой.! Но решения партии, прави-J тельства, сама жизнь под- ■ сказывают большее. Ведь не секрет сельские школы, находящиесяв тесном 1 расположении колхозов, сов-' хозов, МТС, должныявляться как быбазой для подготовки кадров для сельского хозяй­ ства. Говоря о сельском хо­ зяйстве, мыимеем ввиду хо­ зяйство, оснащенное высокой техникой, способствующейвы­ сокой производительноститру­ да. Разберемтакойфакт. Вэтом году в летнее время многие учащиеся школ района про­ нимали участие в работекол­ хозов Рядом с колхозниками трудились на полях, на фер­ мах. Хорошо работали уча щиеся 6-7 классовН-Кривской семплетней школы Чавкин В., Чавкин В., Чернышов II., Кри­ воносое П., Мязина Е. (последняя по уходу за те­ лятами) и многие другие. К началу учебного года они имели по 65-100 трудодней. Нравится ребятам работать со взрослыми. Они работали, чтобыпомочь родному колхо­ зу, родителям. Они горды были тем сознанием, что при­ носят пользу государству. Колхоз в них видел какдо­ полнительную рабочую силу,| подчас не считаясь ни с их 1 интересами, ни с их возрас - 1 том. До некоторой степенине­ правильна такая постановка дела. Труд школьника должен‘ рассматриваться не только с хозяйственной точки зрения, он должен иметь и воспита-! тельное значение. На сегод­ няшний день должна быть" выдвинута задача — закреп­ лять знания инавыки ребят, ’ полученные в школе, приви­ вать пм более совершенные методы труда, изучатьвовре­ мя работы технику сельского! хозяйства. Мне кажется, не должны стоять в стороне от делатру - 1 дового воспитания и специа-[ листы сельского хозяйства:' агрономы, зооветтехники, ме­ ханизаторы, опытные колхоз­ ники. Не мешало бы руково­ дителям МТС призадуматься над решением такого вопроса. Можно было быв порядке об­ щественной нагрузки хотя бы изредка специалистам наве­ дываться в школыи во вне­ классное время проводить бе­ седы на сельскохозяйствен­ ные темы, опередовикахсель­ ского хозяйства, о их мето­ дах труда, а в летнее время создавать из учащихся под­ ростков звенья в 8-— 10 че­ ловек, прикреплять *к ним опытных колхозников II под наблюдением специалистов давать определенные участки работы, посильные задания. Выполняя их, ученик мог бы видеть результаты своеготру­ да. При заданиях необходимо учитыватьинтересыдетей. Од­ ни дети любятживотных, дру­ гимнравится выращивать но­ левые и огородные растения, третьи неравнодушны к ма­ шинам, четвертые интересу­ ются садоводством. Вот суче­ том способностей ребят, с их запросаминадосчитаться, при­ вивать им любовь к труду, втягивать в работу. При совместной работе ро­ дителей, школы, обществен­ ности над трудовым воспита­ нием школьников, молодежи не будет белоручек, не будет лежебок. Ине будет обиды на молодых людей, которые только что вступают вжизнь. Правильная постановкатру­ дового воспитания в школе, закрепление навыков в произ­ водстве или сельском хозяй­ стве дадутполноценныхстрои­ телей коммунизма. Л. Лобакнна, директор П-Кривской семилетней школы. СОВЕТЫ АГРОНОМА Осенняя посадка сада Закладка сада—ответственный: сада на расстоянии 400-.УЧ) м. момент сельскохозяйственной операции, ибо он закладывает­ ся не на один год, а на десятки лет. Главное внимание при за­ кладке сада должно быть на­ правлено на обеспечение хоро­ шего роста деревьев, на раннее вступление в пору плодоноше­ ния и на ежегодное получение высоких урожаев плодов. При закладке сада необходи­ мо учесть следующее: выбор места, закладку садозащитных насаждений, предпосадочную подготовку почвы, подбор сор­ тов и правильное размещение их, расстояние между плодовы­ ми деревьями, правильную по­ садку. Развитие и плодоношение плодовых деревьев зависит от качества почвы. Последние хо­ рошо растут и развиваются на выщелоченных и оподзоленных черноземах, на подзолистых лесных почвах, т. е. там, где растет вяз, клеи, дуб. Подпоч­ ва должна быть хорошо про­ ницаема и влагоемка, грунто­ вые воды должны залегать не меньше чем на 2 метра от по­ верхности земли. Почва перед посадкой должна быть глубоко вспахана на 60-70 см. При та­ кой вспашке верхний слой поч­ вы перемещается вниз в зону массового развития корневой системы плодовых. Глубокая вспашка разрушает уплотнен­ ные слои почвы, что способст­ вует обильному накоплению влаги, хорошему доступу воз­ духа в фолее глубокие слои почвы и развитию полезных микроорганизмов, обогащающих почву питательными вещества Непременным^ условием по­ садки сада является строгое соблюдение прям линейности рядов во всех направлениях. Существует несколько систем посадки плодовых; наиболее широкое применение имеют квадратная и прямолинейная системы. При этих посадках почву можно обрабатывать ма­ шинами в двух направлениях. Расстояние между деревьями должно быть: Для яблони 8 м. х 6-6 м. „ груши 8 м. х 6-5 м. „ сливы 4 м. х 3-4 м. „ вишни 4 м. х 3-4 м. Большое значение при зак­ ладке сада имеет подбор пород и сортов. В промышленном Са­ ду колхоза или совхоза долж­ ны быть различные породы и сорта разных сроков созрева­ ния. Этим обеспечивается более длительное потребление плодов и ягод в свежем виде, а также удлиняется период снабжения плодоперерабатывающей про­ мышленности сырьем. В средней зоне сад должен состоять из 4-5 сортов зимних (антоновка обыкновенная, Сла­ вянка, Пепин шафранный, Анис полосатый, Вергуль, Воронеж­ ский, Бабушкино, Скрыжапиль, Кальвиль анисовый); 2-3-х осен­ них (коричное, полосатое, Бель­ флер китайка, Осеннее полоса­ тое, Боровинка, Китайка); 2-3-х сортов летних (Грушовка мос­ ковская, Папаровка, Коробов- ка, Китайка золотая ранняя). Сорта в саду должны разме­ щаться в следующем порядке: 3—4 ряда один сорт, затем 3—4 ряда другой сорт и т. д. Преж- Председатель артели—центральная фигура колхозного производства Умелый организатор Красноярский край . Три Года назад, когдаколхозника сельхозартели имени Ленина Минусинского района избира­ ли своим председателем С. Н. Малютина, артель находилась в прорыве. Колхоз имел боль­ шуюзадолженность. Урожай­ ность зерновых составляла 6-7 центнеров с гектара. Кол­ хозники получали на трудо­ день лишь 300 граммов хле­ ба и 2 рубля 50 копеекдень­ гами. Проанализировав причины отставания артельного произ­ водства и опираясь на ини­ циативу самих колхозников, С. Н. Малютин повел делопо- новому. Новый председатель помог разумно использовать посевные площади. Хлеборобы вместе смеханизаторами МТС повели более активнуюборьбу за передовуюагротехнику, за соблюдение сроков посевов и обработки почвы. Ирезульта­ ты сказались на деле. Еще в 1954 году колхоз провел посев по хорошо под­ готовленной.почве толькосор­ товыми семенами и получил урожай вдвое больший, чем в предыдущем году. Б 1956 го­ ду колхоз еще выше поднял урожайность: по 17—18 цент­ неров зерновых с гектара да­ ли нынче колхозные поля. А отдельные массивы—по 27 и За* № 435 более центнеров зерна. За три года руководства С. Н. Малютина вартели про­ изошли большие перемены. Вот некоторые из них. Колхоз имеет теперь 9 автомобилей, трактор «ХТЗ-7», электростан­ цию. Собственными семенами артель засевает всюпосевную площадь. Создана прочная кормовая база. Колхоз одним из первых в районе начал выращивать кукурузу. В этом году здесь заготовлено три тысячи тонн силоса. Укрепле­ ние кормовой базыпозволило вдвое увеличить поголовье крупного рогатого скота, а поголовье свиней—впять раз. Быстро растут доходы ар­ тели. Все идет к тому, что в этом году доход составит не менее.трех миллионов рублей. Сповышением доходности ар­ тельного хозяйства- оказалось возможным выделить больше средств на строительство. По­ строены свинарник, силосные сооружения, коровник. Значи­ тельно расширено теплично- парниковое хозяйство и повы­ сился доход от реализации ранних овощей. Строительство ведется соб­ ственными силами. В резуль­ тате сэкономлено немало об­ щественных средств. Вот при­ мер. Чтобы построить силос­ ные сооружения, теплицы, плодохранилище и . овощехра­ нилище, колхоз должен был быуплатить наемным строи­ телям 182 тысячи рублей. По­ строив эти сооружения свои­ ми силами, артель затратила всего лишь 44,5 тысячи руб­ лей. Сэтого года введено еже­ месячное авансирование кол­ хозников. Нынченатрудодень колхозники получат по 7 руб­ лен деньгами п по 3 килог­ рамма зерна. Колхозникам предоставляются отпуска, оп­ лачиваемые из расчета сред­ него заработка ипри условии выработки минимума трудо калия на вспашку производят без оборо- та пласта плантажным плугом Г1П-50 без предплужника" на тракторе „С—80“. В саду необходимо сажать садозащитные полосы для за­ щиты его от ветров, которые приносят огромные бедствия плодовым деревьям. Садозащит­ ные полосы бывают: защитные опушки и ветроломные линии. Защитные опушки создаются по типу лесных полос из 6-7 рядов деревьев и кустарников. Ветро­ ломные линии сажаются внутри сада друг от друга на расстоя­ нии 250-300 м. Они состоят из 2-3 рядов (береза, тополь, гру­ ша) и располагаются вдоль квартальных дорог. Ветролом­ ные линии создаются и поперек с. Молотово, типография газеты „Ленинец" Тир. 2500 ми. Вносятся удобрения из p a -1де чем саждть плодовые де счета (на черноземах) 40 тони ревья необходимо подготовить навоза, 6 центнеров суперфос- ямы. Если пахота была глубокая, фата и 2 центнера хлористого ! то ямы надо копать небольшие, гектар. Глубокую i если почва не пахалась, тоямы ’ копают 1 м. в диаметре и 60 см. глубиной. При копке ямы верхний слой* земли выбрасы­ вается на одну сторону, а ниж­ ний—на другую. Прикопку са­ женца делают верхним слоем. Техника посадки. Саженцы берут в питомниках здоровые, с хорошей корневой системой. Перед посадкой корни обмаки­ вают в почвенную болтушку, приготовленную из глины и пе­ регноя. В центре ямы ставят кол вы­ сотой 12<)—130 см., к нему' под­ вязывают дерево после посадки. Землю засыпать так, чтобы образовался холмик. Саженец ставят корнями на холмик, рас­ правляют корни руками и за­ сыпают землк?: Засыпаемую зем­ лю необходимо тщательно уп­ лотнять пальцами руки между корнями. В рыхлой неуплотнеи- ной почве, с пустотами между корнями деревья приживаются плохо. После заполнения ямы зем­ лей вокруг дерева делают коль­ цеобразную лунку и поливают водой (2—3 ведра). Деревья сажают так, чтобы корневая шейка после оседания почвы находилась на уровне ее поверхности. После посадки необходимо производить обрезку ветвей на 1/3 часть с целью лучшего при­ живания саженцев. При посадке рекомендуется вносить удобрения — перегной или компост из расчета 8 — 10 кг. под каждое дерево, хоро­ шо перемешав его с землей. Нельзя вносить в яму свежий навоз, он, соприкасаясь со сре­ зами корней, может вызвать их заболевание. Посаженные осенью деревья после первых заморозков окучивают землей на высоту 25—30 см. Осеннюю посадку сада необхо­ димо производить не позднее чем за 20—25 дней до наступ­ ления устойчивых заморозков. В центральных районах плодо­ вые деревья сажают примерно с 25 сентября по 23 октября. Осенью можно сажать яблони и груши. Косточковые породы—вишня’ слива, абрикос—сажают только весной. ____ ______ Т. Дмитриева. дней. Решением общего соб­ рания членов артели 38 пре­ старелым колхозникам назна­ чена пенсия по старости. Рассказывая об успехах артели, С. II. Малютин гово­ рит: «Много, много еще унас забот, нерешенных дел. Ко­ нечно, всего сразу не сде­ лаешь. Особенно большие за­ дачи предстоит разрешить в области животноводства. На­ до добиться, чтобы оно было более доходным и производи­ тельным. Имеются у нас и другие недостатки. Мы их быстро преодолеем, если все колхозники будут действовать сообща, будут заботиться о развитии артельного хозяйст­ ва. А люди у нас хорошие. Нужно только, чтобы каждый колхозник знал, что делает правление и понимал каждое принятое решение. Будить инициативу у людей, почаще встречаться с ними да сове­ товаться—-в этом залог ус­ пеха». На снимке: председатель колхоза С. Н. Малютин. Фото К). Бармина. Фотохроника ТАСС За редактора Д. М. ТОНКИХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz