Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)
g Л Е Н И И £ Ц 14 октября 1956 г ., Лк 8В (2378) ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТРУДОВОМУ ПОСПИТАНИК ) ДЕТЕЙ Продолжать трудовое воспитание в колхозах Зачатки трудового воспита ния сельские ребята получа ют с детских лет в семье. Смотришь: малыш копается около матери или отца во дворе, на огороде. Сих ро стом расширяются итрудовые навыки. Дети знают, как но^ садить картофель, лук, свек лу, помидор, махорку и как' за ними ухаживать. Знакомы| с простейшими орудиями тру- ( да. Все это они знают, пере-( нимая опыт родителей. Дальше трудовое воспита-! ние продолжается в школе. | Жизнь выдвигает перед ней очень серьезную задачу—не только привить трудовые на-' выки, но инаучить учащихся' творческому труду, который идет на создание обществен ных богатств, на поднятие культуры советских людей; приучить учащихся к труду, добросовестного и честного отношения к общественному имуществу. I Вшколах на уроках мате матики, физики, биологии,: химии учащиеся получают теоретические знания, напри школьных участках, в техни ческих пюннатских 'кружках теориюзакрепляют практикой.! Но решения партии, прави-J тельства, сама жизнь под- ■ сказывают большее. Ведь не секрет сельские школы, находящиесяв тесном 1 расположении колхозов, сов-' хозов, МТС, должныявляться как быбазой для подготовки кадров для сельского хозяй ства. Говоря о сельском хо зяйстве, мыимеем ввиду хо зяйство, оснащенное высокой техникой, способствующейвы сокой производительноститру да. Разберемтакойфакт. Вэтом году в летнее время многие учащиеся школ района про нимали участие в работекол хозов Рядом с колхозниками трудились на полях, на фер мах. Хорошо работали уча щиеся 6-7 классовН-Кривской семплетней школы Чавкин В., Чавкин В., Чернышов II., Кри воносое П., Мязина Е. (последняя по уходу за те лятами) и многие другие. К началу учебного года они имели по 65-100 трудодней. Нравится ребятам работать со взрослыми. Они работали, чтобыпомочь родному колхо зу, родителям. Они горды были тем сознанием, что при носят пользу государству. Колхоз в них видел какдо полнительную рабочую силу,| подчас не считаясь ни с их 1 интересами, ни с их возрас - 1 том. До некоторой степенине правильна такая постановка дела. Труд школьника должен‘ рассматриваться не только с хозяйственной точки зрения, он должен иметь и воспита-! тельное значение. На сегод няшний день должна быть" выдвинута задача — закреп лять знания инавыки ребят, ’ полученные в школе, приви вать пм более совершенные методы труда, изучатьвовре мя работы технику сельского! хозяйства. Мне кажется, не должны стоять в стороне от делатру - 1 дового воспитания и специа-[ листы сельского хозяйства:' агрономы, зооветтехники, ме ханизаторы, опытные колхоз ники. Не мешало бы руково дителям МТС призадуматься над решением такого вопроса. Можно было быв порядке об щественной нагрузки хотя бы изредка специалистам наве дываться в школыи во вне классное время проводить бе седы на сельскохозяйствен ные темы, опередовикахсель ского хозяйства, о их мето дах труда, а в летнее время создавать из учащихся под ростков звенья в 8-— 10 че ловек, прикреплять *к ним опытных колхозников II под наблюдением специалистов давать определенные участки работы, посильные задания. Выполняя их, ученик мог бы видеть результаты своеготру да. При заданиях необходимо учитыватьинтересыдетей. Од ни дети любятживотных, дру гимнравится выращивать но левые и огородные растения, третьи неравнодушны к ма шинам, четвертые интересу ются садоводством. Вот суче том способностей ребят, с их запросаминадосчитаться, при вивать им любовь к труду, втягивать в работу. При совместной работе ро дителей, школы, обществен ности над трудовым воспита нием школьников, молодежи не будет белоручек, не будет лежебок. Ине будет обиды на молодых людей, которые только что вступают вжизнь. Правильная постановкатру дового воспитания в школе, закрепление навыков в произ водстве или сельском хозяй стве дадутполноценныхстрои телей коммунизма. Л. Лобакнна, директор П-Кривской семилетней школы. СОВЕТЫ АГРОНОМА Осенняя посадка сада Закладка сада—ответственный: сада на расстоянии 400-.УЧ) м. момент сельскохозяйственной операции, ибо он закладывает ся не на один год, а на десятки лет. Главное внимание при за кладке сада должно быть на правлено на обеспечение хоро шего роста деревьев, на раннее вступление в пору плодоноше ния и на ежегодное получение высоких урожаев плодов. При закладке сада необходи мо учесть следующее: выбор места, закладку садозащитных насаждений, предпосадочную подготовку почвы, подбор сор тов и правильное размещение их, расстояние между плодовы ми деревьями, правильную по садку. Развитие и плодоношение плодовых деревьев зависит от качества почвы. Последние хо рошо растут и развиваются на выщелоченных и оподзоленных черноземах, на подзолистых лесных почвах, т. е. там, где растет вяз, клеи, дуб. Подпоч ва должна быть хорошо про ницаема и влагоемка, грунто вые воды должны залегать не меньше чем на 2 метра от по верхности земли. Почва перед посадкой должна быть глубоко вспахана на 60-70 см. При та кой вспашке верхний слой поч вы перемещается вниз в зону массового развития корневой системы плодовых. Глубокая вспашка разрушает уплотнен ные слои почвы, что способст вует обильному накоплению влаги, хорошему доступу воз духа в фолее глубокие слои почвы и развитию полезных микроорганизмов, обогащающих почву питательными вещества Непременным^ условием по садки сада является строгое соблюдение прям линейности рядов во всех направлениях. Существует несколько систем посадки плодовых; наиболее широкое применение имеют квадратная и прямолинейная системы. При этих посадках почву можно обрабатывать ма шинами в двух направлениях. Расстояние между деревьями должно быть: Для яблони 8 м. х 6-6 м. „ груши 8 м. х 6-5 м. „ сливы 4 м. х 3-4 м. „ вишни 4 м. х 3-4 м. Большое значение при зак ладке сада имеет подбор пород и сортов. В промышленном Са ду колхоза или совхоза долж ны быть различные породы и сорта разных сроков созрева ния. Этим обеспечивается более длительное потребление плодов и ягод в свежем виде, а также удлиняется период снабжения плодоперерабатывающей про мышленности сырьем. В средней зоне сад должен состоять из 4-5 сортов зимних (антоновка обыкновенная, Сла вянка, Пепин шафранный, Анис полосатый, Вергуль, Воронеж ский, Бабушкино, Скрыжапиль, Кальвиль анисовый); 2-3-х осен них (коричное, полосатое, Бель флер китайка, Осеннее полоса тое, Боровинка, Китайка); 2-3-х сортов летних (Грушовка мос ковская, Папаровка, Коробов- ка, Китайка золотая ранняя). Сорта в саду должны разме щаться в следующем порядке: 3—4 ряда один сорт, затем 3—4 ряда другой сорт и т. д. Преж- Председатель артели—центральная фигура колхозного производства Умелый организатор Красноярский край . Три Года назад, когдаколхозника сельхозартели имени Ленина Минусинского района избира ли своим председателем С. Н. Малютина, артель находилась в прорыве. Колхоз имел боль шуюзадолженность. Урожай ность зерновых составляла 6-7 центнеров с гектара. Кол хозники получали на трудо день лишь 300 граммов хле ба и 2 рубля 50 копеекдень гами. Проанализировав причины отставания артельного произ водства и опираясь на ини циативу самих колхозников, С. Н. Малютин повел делопо- новому. Новый председатель помог разумно использовать посевные площади. Хлеборобы вместе смеханизаторами МТС повели более активнуюборьбу за передовуюагротехнику, за соблюдение сроков посевов и обработки почвы. Ирезульта ты сказались на деле. Еще в 1954 году колхоз провел посев по хорошо под готовленной.почве толькосор товыми семенами и получил урожай вдвое больший, чем в предыдущем году. Б 1956 го ду колхоз еще выше поднял урожайность: по 17—18 цент неров зерновых с гектара да ли нынче колхозные поля. А отдельные массивы—по 27 и За* № 435 более центнеров зерна. За три года руководства С. Н. Малютина вартели про изошли большие перемены. Вот некоторые из них. Колхоз имеет теперь 9 автомобилей, трактор «ХТЗ-7», электростан цию. Собственными семенами артель засевает всюпосевную площадь. Создана прочная кормовая база. Колхоз одним из первых в районе начал выращивать кукурузу. В этом году здесь заготовлено три тысячи тонн силоса. Укрепле ние кормовой базыпозволило вдвое увеличить поголовье крупного рогатого скота, а поголовье свиней—впять раз. Быстро растут доходы ар тели. Все идет к тому, что в этом году доход составит не менее.трех миллионов рублей. Сповышением доходности ар тельного хозяйства- оказалось возможным выделить больше средств на строительство. По строены свинарник, силосные сооружения, коровник. Значи тельно расширено теплично- парниковое хозяйство и повы сился доход от реализации ранних овощей. Строительство ведется соб ственными силами. В резуль тате сэкономлено немало об щественных средств. Вот при мер. Чтобы построить силос ные сооружения, теплицы, плодохранилище и . овощехра нилище, колхоз должен был быуплатить наемным строи телям 182 тысячи рублей. По строив эти сооружения свои ми силами, артель затратила всего лишь 44,5 тысячи руб лей. Сэтого года введено еже месячное авансирование кол хозников. Нынченатрудодень колхозники получат по 7 руб лен деньгами п по 3 килог рамма зерна. Колхозникам предоставляются отпуска, оп лачиваемые из расчета сред него заработка ипри условии выработки минимума трудо калия на вспашку производят без оборо- та пласта плантажным плугом Г1П-50 без предплужника" на тракторе „С—80“. В саду необходимо сажать садозащитные полосы для за щиты его от ветров, которые приносят огромные бедствия плодовым деревьям. Садозащит ные полосы бывают: защитные опушки и ветроломные линии. Защитные опушки создаются по типу лесных полос из 6-7 рядов деревьев и кустарников. Ветро ломные линии сажаются внутри сада друг от друга на расстоя нии 250-300 м. Они состоят из 2-3 рядов (береза, тополь, гру ша) и располагаются вдоль квартальных дорог. Ветролом ные линии создаются и поперек с. Молотово, типография газеты „Ленинец" Тир. 2500 ми. Вносятся удобрения из p a -1де чем саждть плодовые де счета (на черноземах) 40 тони ревья необходимо подготовить навоза, 6 центнеров суперфос- ямы. Если пахота была глубокая, фата и 2 центнера хлористого ! то ямы надо копать небольшие, гектар. Глубокую i если почва не пахалась, тоямы ’ копают 1 м. в диаметре и 60 см. глубиной. При копке ямы верхний слой* земли выбрасы вается на одну сторону, а ниж ний—на другую. Прикопку са женца делают верхним слоем. Техника посадки. Саженцы берут в питомниках здоровые, с хорошей корневой системой. Перед посадкой корни обмаки вают в почвенную болтушку, приготовленную из глины и пе регноя. В центре ямы ставят кол вы сотой 12<)—130 см., к нему' под вязывают дерево после посадки. Землю засыпать так, чтобы образовался холмик. Саженец ставят корнями на холмик, рас правляют корни руками и за сыпают землк?: Засыпаемую зем лю необходимо тщательно уп лотнять пальцами руки между корнями. В рыхлой неуплотнеи- ной почве, с пустотами между корнями деревья приживаются плохо. После заполнения ямы зем лей вокруг дерева делают коль цеобразную лунку и поливают водой (2—3 ведра). Деревья сажают так, чтобы корневая шейка после оседания почвы находилась на уровне ее поверхности. После посадки необходимо производить обрезку ветвей на 1/3 часть с целью лучшего при живания саженцев. При посадке рекомендуется вносить удобрения — перегной или компост из расчета 8 — 10 кг. под каждое дерево, хоро шо перемешав его с землей. Нельзя вносить в яму свежий навоз, он, соприкасаясь со сре зами корней, может вызвать их заболевание. Посаженные осенью деревья после первых заморозков окучивают землей на высоту 25—30 см. Осеннюю посадку сада необхо димо производить не позднее чем за 20—25 дней до наступ ления устойчивых заморозков. В центральных районах плодо вые деревья сажают примерно с 25 сентября по 23 октября. Осенью можно сажать яблони и груши. Косточковые породы—вишня’ слива, абрикос—сажают только весной. ____ ______ Т. Дмитриева. дней. Решением общего соб рания членов артели 38 пре старелым колхозникам назна чена пенсия по старости. Рассказывая об успехах артели, С. II. Малютин гово рит: «Много, много еще унас забот, нерешенных дел. Ко нечно, всего сразу не сде лаешь. Особенно большие за дачи предстоит разрешить в области животноводства. На до добиться, чтобы оно было более доходным и производи тельным. Имеются у нас и другие недостатки. Мы их быстро преодолеем, если все колхозники будут действовать сообща, будут заботиться о развитии артельного хозяйст ва. А люди у нас хорошие. Нужно только, чтобы каждый колхозник знал, что делает правление и понимал каждое принятое решение. Будить инициативу у людей, почаще встречаться с ними да сове товаться—-в этом залог ус пеха». На снимке: председатель колхоза С. Н. Малютин. Фото К). Бармина. Фотохроника ТАСС За редактора Д. М. ТОНКИХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz