Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

ЛЕ НИНЕ Ц 11 октября 1956 г., М 82 (2375) ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ: За постоянную связь обучения с Одним аз недостатков ара -1 лучшей формой соединения ноте школ, на который ука­ зал XX съезд КПСС, являет­ ся слабая связь обучения с общественно-полезным трудом. Этот недостаток был допущен потому, что в наших школах далеко не все делалось но выполнениюленинского ука­ зания о связи обученияспро­ изводительным трудом. Как известно В . И . Л е в и н уде­ лял этому вопросу большое внимание. «Все задачи своего обуче­ ния,—говорилВладимирИльич на III съезде комсомола, — ставить так, чтобы каждый день в любой деревце, .в лю­ бом городе молодежь решала практически ту или инуюза­ дачу общего труда, пускай самуюмаленькую, пускай са­ муюпростую». Значит речь должна идти о с н с т е м а т и ч е - е к о м , п о с т о я н н о м участии учащейся молодежи в обще­ ственном труде. Что делают в этом направлении наши лн?Пока не все. обучения с сельскохозяйст­ венным трудом в указанное время безусловно является создание учебно-производст­ венных бригад под руковод­ ством учителей и специалис­ тов сельского хозяйства кол­ хозов. Вэтом мы убедились на опыте своих 3-х учебно­ производственных бригад, ко­ торые работали летом теку­ щего года в колхозе им. Чка­ лова но выращиванию куку­ рузы и овоще-бахчевыхкуль­ тур. Говорить о преимущест­ вах работыучащихся в кол­ хозных производственных бригадах, как говорит т. Ере­ меев, да еще когда эта рабо­ та носит неорганизованный характер, значит пустить де­ ло на самотек, снять ответ­ ственность со школы за орга­ низованное участие в произ­ водительном труде. Преиму­ щество работы учащихся в учебно - производственных шко-jбригадах в том и состоит, что она организует ребят, создает После XX съезда партии!коллектив, содействует углуб органы народного образова -1 деншо и расширенно знаний ни, руководители школ, на-!и совершенствованиюнавыков, ше учительство усилили внн- jкоторые учащиеся получают в мание трудовому воспитанию, школе на уроках биологии, воспитанию коммуннстическо -1 На пришкольно-опытномучаст- го отношения к труду. Одна- Ке, позволяет сочетать труди отдых. Работая в бригадах на закрепленных участках сельхозкультур, учащиесяеже­ дневно видятрезультатысвое­ го труда, познают радость в труде, .несут ответственность перед коллективом за коли­ чество икачество труда. Пре­ обученияjимущество работыучащихсяв течение j учебных бригадах состоитеще ив том, что эта форма со­ действует выращиванию^кол­ хозных руководителей—брига­ диров и звеньевых. Втечение лета многие учащиеся из ак тива наших школьных бригад выросли в замечательных ор­ ганизаторов и руководителей ученических коллективов. К ним в первую очередь надо отнести таких бригадиров учебно - производственных бригад как Шафоростов Ва­ лерий (3-я бригада), Сундеев Владимир (2-я бригада), та­ ках. Учащиеся в первуюоче-|ких звеньевых, как Бойкова ко трудовое воспитание за­ частуюносит эпизодический, непостоянный характер. Без-; условно п эпизодическое уча­ стие учащихся в сельскохо­ зяйственном труде имеет свое воспитательное и хозяйствен­ ное значение. По нам нужна п о с т о я н н а я связь с трудом, связь в всего учебного года. Только в этом случае можно всисте­ ме проводить трудовое воспи­ тание исходя из учебного плана и государственных программ. Начанать нужно с того, чтобыпреподавание биологии в школах тесно увязывалось с работой учащихся на.приш­ кольно-опытных участках, чтобыв работу на участке вовлекались все учащиеся. Должна быть перестроена и опытническая работанаучает- ' г редь должны научиться по­ лучать высокие урожаи тех культур, которые возделыва­ ются в соседнем колхозе. Та­ кам образом пришкольные участки, где учащиеся полу­ чают трудовые навыки долж­ ныявиться п е р е х о д н о й сту­ п е н ь ю от теоретических зна­ ний, получаемых на уроках биологии, к широкому учас­ тиюучащихся в производи­ тельном труде на нолях кол­ хозов. В таком направлении стремится строить свою рабо­ ту на участке Молотов- ская средняя школа. Вкакомплане мы мыслим постоянную связь обучения с производительным трудом? Во-нервых, широкое вовле­ чение ввесенне-летнийиосен­ нийпериодыучащихся7—8—9 классов в носильный сель­ скохозяйственный труд, под­ чиненный учебно-воспитатель­ ным задачам школы. Возмож­ но привлечение к труду и учащихся 6 классов в зави­ симости от характера и орга­ низации работы. При этом Нина, Душкина Раиса и др. В сентябре и октябре наша школа, как и другие школы, оказала большуюномощькол­ хозам. Только в одном кол­ хозе им. Чкалова учащиеся G-7-8-9 классов выкопали 37 га картофеля. II в это время мы работали бригада­ ми, причем во главе бригад были поставленытеучащиеся, которые возглавляли бригады и звенья в период летней практики. Во-вторых, связь обучения е трудом должна проходить п в осенне-зимний период. В нашей школеучащиеся3-4-5-6 классов участвуют в сборе местных удобрений для кол­ хоза, учащиеся 7-х классов шефствуют над телятами и птицей, а учащиеся8-9 клас­ сов работаютвколхозныхзер­ нохранилищах, готовят семе­ на к посеву, работают нажи­ вотноводческих фермах. Этим вовсе не исчерпывается пере­ чень посильныхицелесообраз­ ных работ учащихся взимний период. Зак М 134 трудом Поскольку связь обучении с трудом должна носить си­ стематический характер вста­ ет вопрос о плановом про­ ведении трудового воспитания в течение года. Мы считаем, что теперь одним из основных разделов плановучебно-воспи­ тательной работышколнагод должен быть раздел о связи обучения с трудом. Такойраз­ дел нами внесен в планучеб­ но-воспитательной работына текущий учебныйгод. Широкое участие учащихся в производительномтрудеста-; вит вопрос оправильномвзаи-j моотношешшшкол с колхога- ми. Должны быть решеныв первую, очередь вопросыоп­ латы труда учащихся, помо­ щи колхозов в организации учащихся на работе. Правле­ ние колхоза им. Чкалова на­ числяет учащимся трудодни за выполнение нормы выра­ ботки в двойном размере, а деньги—в полуторном разме­ ре. Это правильный подход к оплате труда школьников. В номощь учителям выделяет агрономов, которые вместе с ними знакомят учащихся с агротехникой выращивания сельскохозяйственных куль­ тур. Когда учащиеся работа­ ют на отдаленных полевых участках представляет авто­ машины для подвоза учащих­ ся. Но не всегда правление колхоза имеет правильное от­ ношение к учащимся. Так в этом году на заработанные трудодни учащиеся получают некачественный хлеб, зача­ стую задерживается выдача денег. Вэтой связи уместно ска­ зать о начислении трудодней учащимся. Вэтомделедолжна быть оперативность. Учащие­ ся уже на второй день долж­ нызнать сколько они зара­ ботали трудодней за прошлый день. Здесь нужна помощь учителей. Внашей школе ве­ дутся журналы полевых ра­ бот, в которых выставляются трудодни за каждый день работы. Т.т. Бурков, Еремеев, Не­ смеянов в своих статьях пра­ вильно ставят вопрос о том, что задача трудового воспи­ тания должна решаться шко­ лой, семьейиобщественностыо. Родители должныбыть заин­ тересованыв трудовом воспи­ тании своих детей неменьше, чемшкола. Но на деле иног­ да бывает не i так. Даже в семьях коммунистов непра­ вильно подходят к решению этого вопроса. Так, например, плохо участвовали в летней сельскохозяйственной практи­ ке дети коммунистовДушкина К. С., Кочеткова В. Д., Мина- кова М. (’., хотя практика проводилась два раза в неде­ люпо 4-5 часов в день. Большие задачи стоят пе­ ред учителями поосуществле­ ниюсвязи обучения с полез­ ным трупом. Каждый учитель должен понять важность это­ говопросавкоммунистическом воспитании детей,, хорошо знать окружающее производ­ ство, жизнь колхозов и зада­ чи, за выполнение которых борются трудящиеся района. С. Долженко, завуч. Молотовской сред, школы. Г У Л Я К А СОВИЧ ПЫЛ Демобилнзо ван из ар­ мии п ьер нулейврод ное село Карамышево.. Пять месяцев Иванпщев вел празд­ ную, .никчемную жизнь. Пил, гулял, занималсясватовством. В апреле: с. г. к нему из Ленинграда, приезжала жена с ребенком. Но Иванпщев, не. признав женуиребенка, наг­ ло заявил: Таких Год назад(?ДСфросрвестхю, |тать—вер- ИванищевДирся # своимпрежним за- Иетр. Дени-!1ШШ,М- Д. головой окунулся ' ’ ■ 'я пьянуюиразгульнуюжизнь. ВJVfe29от 8 апреляс. г. в за­ метке под названием «Мелкий человечишко»- газета «Лени­ нец» остро критиковала его. за недостоин;е поведение. Но подействовало ли это на Ива• нищева? Нет. Недавно в редакцию посту­ пило письмо за подписью Н. Головина, в котором автор пишет о новых безобразиях Иванищева. Проверкой на месте установлено, что Ива- нищев на работу выходит жен у меня на белом свете много. Возмущен- j.-ньяным, учет трудодней ная таким приемом этого на­ глеца, жена вынуждена была уехать обратно. Наконец, Ива- ннщев как будто одумался и, обратился в правление кол- !т- Ерпвоиосова Н. Т., но мер хоза ^«Сталинский путь» с просьбой дать ему работу. Л! оригаде запустил, многихкол­ хозников обсчитывает. Кле­ сту сказать, что все это де­ лается на глазах бригадира Правление доверило ему важ­ ный участок работы, послало его учетчиком в полеводче­ скую бригаду Ко 1 . Но он вместо того, чтобы честно и при- к нему он почему толе шшает. Не пора ли правлениюкол хоза «Сталинский путь» считаться с такого, рода ботинком». рас- «ра- 0 чем говорят итоги емотра пожарных дружин района Всентябре месяце врайоне проводился смотр на лучшую пожарную дружину. Итоги проведенного смотра показа- ши, что руководители колхо­ зов несерьезно отнеслись к этому важному делу, в боль­ шинстве колхозов доброволь­ ные пожарные дружины не созданы, а если созданы, то формально, на бумаге. Особенно плохо обстоит де­ ло с противопожарными меро­ приятиями в селе Двуречки. Председатель колхоза т. Лл- таврин и председатель сель­ ского Совета т. Грезин совер­ шенно не занимаются проти­ вопожарными мероприятиями. Пожарныйсарайзаброшен, сте­ нырастаскиваются, пожарные ходки и насос разломаны. Кровельное железо, приобре­ тенное на 7 тысяч рублей хранится в подвале под ка­ бинетом председателя сельсо­ вета, а пожарный сарай- до сего времени не покрыт. На вопрос, заданный т. Грезину, почему пожарная техника на­ ходится в таком состояниион ответил, что она за сельским Советомне числится. Не лучше дело обстоит с организацией противопожар­ ных мероприятий в колхозах им. Молотова, им. Чапаева, им. Маленкова, «Ленинский путь»,. «Красное знамя» и других. В самом райцентре имеется пожарная машина,' содержится команда из 6 че­ ловек, которым платят зар­ плату от 300 до 400 рублей, каждому. Но и на эту маши­ ну райисполком не обра­ щает внимания. Пожарный сарай не утепляется, часто бывает, что вмашиненет бен­ зина н она не может выехать на тушение пожара. Отвечаю­ щий за содержание н обес­ печение пожарной команды зав. комхозом т. Попов отно­ сится к этому делу халатно. Из ~ проведенного смотра видно, что лишь в одномкол­ хозе им. Ворошилова к этому вопросу отнеслись более серь­ езно, их дружина выполнила условия смотра. Животновод­ ческие помещения обеспечены молниеотводами, построен по­ жарный сарай, установлено круглосуточное дежурство членов Дружинывозлепожар­ ного обоза. Настало время по серьезно­ му спросить с тех руководи­ телей которые не выполняют указания правительства по противопожарным мероприяти­ ям. И. Тараканов, старший пожарный инспектор РОМ МВД. За редактора Д. М. ТОНКИХ. с. Молотево, типография газеты Суров Евгений Александрович, проживающий поселок шах­ ты 19/34, Белокалитвинского района, Каменской области воз­ буждает дело о расторжении брака с Суровой Анной Яковлевной, проживающей с. Пластинки, Молотовского района, Липецкой области. ______ Дело будет- слушаться в нарсуде Молотовского района. ,Ленинец” ' ' ' Тир. 2500 ~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz