Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)
ЛЕ НИНЕ Ц 11 октября 1956 г., М 82 (2375) ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ: За постоянную связь обучения с Одним аз недостатков ара -1 лучшей формой соединения ноте школ, на который ука зал XX съезд КПСС, являет ся слабая связь обучения с общественно-полезным трудом. Этот недостаток был допущен потому, что в наших школах далеко не все делалось но выполнениюленинского ука зания о связи обученияспро изводительным трудом. Как известно В . И . Л е в и н уде лял этому вопросу большое внимание. «Все задачи своего обуче ния,—говорилВладимирИльич на III съезде комсомола, — ставить так, чтобы каждый день в любой деревце, .в лю бом городе молодежь решала практически ту или инуюза дачу общего труда, пускай самуюмаленькую, пускай са муюпростую». Значит речь должна идти о с н с т е м а т и ч е - е к о м , п о с т о я н н о м участии учащейся молодежи в обще ственном труде. Что делают в этом направлении наши лн?Пока не все. обучения с сельскохозяйст венным трудом в указанное время безусловно является создание учебно-производст венных бригад под руковод ством учителей и специалис тов сельского хозяйства кол хозов. Вэтом мы убедились на опыте своих 3-х учебно производственных бригад, ко торые работали летом теку щего года в колхозе им. Чка лова но выращиванию куку рузы и овоще-бахчевыхкуль тур. Говорить о преимущест вах работыучащихся в кол хозных производственных бригадах, как говорит т. Ере меев, да еще когда эта рабо та носит неорганизованный характер, значит пустить де ло на самотек, снять ответ ственность со школы за орга низованное участие в произ водительном труде. Преиму щество работы учащихся в учебно - производственных шко-jбригадах в том и состоит, что она организует ребят, создает После XX съезда партии!коллектив, содействует углуб органы народного образова -1 деншо и расширенно знаний ни, руководители школ, на-!и совершенствованиюнавыков, ше учительство усилили внн- jкоторые учащиеся получают в мание трудовому воспитанию, школе на уроках биологии, воспитанию коммуннстическо -1 На пришкольно-опытномучаст- го отношения к труду. Одна- Ке, позволяет сочетать труди отдых. Работая в бригадах на закрепленных участках сельхозкультур, учащиесяеже дневно видятрезультатысвое го труда, познают радость в труде, .несут ответственность перед коллективом за коли чество икачество труда. Пре обученияjимущество работыучащихсяв течение j учебных бригадах состоитеще ив том, что эта форма со действует выращиванию^кол хозных руководителей—брига диров и звеньевых. Втечение лета многие учащиеся из ак тива наших школьных бригад выросли в замечательных ор ганизаторов и руководителей ученических коллективов. К ним в первую очередь надо отнести таких бригадиров учебно - производственных бригад как Шафоростов Ва лерий (3-я бригада), Сундеев Владимир (2-я бригада), та ках. Учащиеся в первуюоче-|ких звеньевых, как Бойкова ко трудовое воспитание за частуюносит эпизодический, непостоянный характер. Без-; условно п эпизодическое уча стие учащихся в сельскохо зяйственном труде имеет свое воспитательное и хозяйствен ное значение. По нам нужна п о с т о я н н а я связь с трудом, связь в всего учебного года. Только в этом случае можно всисте ме проводить трудовое воспи тание исходя из учебного плана и государственных программ. Начанать нужно с того, чтобыпреподавание биологии в школах тесно увязывалось с работой учащихся на.приш кольно-опытных участках, чтобыв работу на участке вовлекались все учащиеся. Должна быть перестроена и опытническая работанаучает- ' г редь должны научиться по лучать высокие урожаи тех культур, которые возделыва ются в соседнем колхозе. Та кам образом пришкольные участки, где учащиеся полу чают трудовые навыки долж ныявиться п е р е х о д н о й сту п е н ь ю от теоретических зна ний, получаемых на уроках биологии, к широкому учас тиюучащихся в производи тельном труде на нолях кол хозов. В таком направлении стремится строить свою рабо ту на участке Молотов- ская средняя школа. Вкакомплане мы мыслим постоянную связь обучения с производительным трудом? Во-нервых, широкое вовле чение ввесенне-летнийиосен нийпериодыучащихся7—8—9 классов в носильный сель скохозяйственный труд, под чиненный учебно-воспитатель ным задачам школы. Возмож но привлечение к труду и учащихся 6 классов в зави симости от характера и орга низации работы. При этом Нина, Душкина Раиса и др. В сентябре и октябре наша школа, как и другие школы, оказала большуюномощькол хозам. Только в одном кол хозе им. Чкалова учащиеся G-7-8-9 классов выкопали 37 га картофеля. II в это время мы работали бригада ми, причем во главе бригад были поставленытеучащиеся, которые возглавляли бригады и звенья в период летней практики. Во-вторых, связь обучения е трудом должна проходить п в осенне-зимний период. В нашей школеучащиеся3-4-5-6 классов участвуют в сборе местных удобрений для кол хоза, учащиеся 7-х классов шефствуют над телятами и птицей, а учащиеся8-9 клас сов работаютвколхозныхзер нохранилищах, готовят семе на к посеву, работают нажи вотноводческих фермах. Этим вовсе не исчерпывается пере чень посильныхицелесообраз ных работ учащихся взимний период. Зак М 134 трудом Поскольку связь обучении с трудом должна носить си стематический характер вста ет вопрос о плановом про ведении трудового воспитания в течение года. Мы считаем, что теперь одним из основных разделов плановучебно-воспи тательной работышколнагод должен быть раздел о связи обучения с трудом. Такойраз дел нами внесен в планучеб но-воспитательной работына текущий учебныйгод. Широкое участие учащихся в производительномтрудеста-; вит вопрос оправильномвзаи-j моотношешшшкол с колхога- ми. Должны быть решеныв первую, очередь вопросыоп латы труда учащихся, помо щи колхозов в организации учащихся на работе. Правле ние колхоза им. Чкалова на числяет учащимся трудодни за выполнение нормы выра ботки в двойном размере, а деньги—в полуторном разме ре. Это правильный подход к оплате труда школьников. В номощь учителям выделяет агрономов, которые вместе с ними знакомят учащихся с агротехникой выращивания сельскохозяйственных куль тур. Когда учащиеся работа ют на отдаленных полевых участках представляет авто машины для подвоза учащих ся. Но не всегда правление колхоза имеет правильное от ношение к учащимся. Так в этом году на заработанные трудодни учащиеся получают некачественный хлеб, зача стую задерживается выдача денег. Вэтой связи уместно ска зать о начислении трудодней учащимся. Вэтомделедолжна быть оперативность. Учащие ся уже на второй день долж нызнать сколько они зара ботали трудодней за прошлый день. Здесь нужна помощь учителей. Внашей школе ве дутся журналы полевых ра бот, в которых выставляются трудодни за каждый день работы. Т.т. Бурков, Еремеев, Не смеянов в своих статьях пра вильно ставят вопрос о том, что задача трудового воспи тания должна решаться шко лой, семьейиобщественностыо. Родители должныбыть заин тересованыв трудовом воспи тании своих детей неменьше, чемшкола. Но на деле иног да бывает не i так. Даже в семьях коммунистов непра вильно подходят к решению этого вопроса. Так, например, плохо участвовали в летней сельскохозяйственной практи ке дети коммунистовДушкина К. С., Кочеткова В. Д., Мина- кова М. (’., хотя практика проводилась два раза в неде люпо 4-5 часов в день. Большие задачи стоят пе ред учителями поосуществле ниюсвязи обучения с полез ным трупом. Каждый учитель должен понять важность это говопросавкоммунистическом воспитании детей,, хорошо знать окружающее производ ство, жизнь колхозов и зада чи, за выполнение которых борются трудящиеся района. С. Долженко, завуч. Молотовской сред, школы. Г У Л Я К А СОВИЧ ПЫЛ Демобилнзо ван из ар мии п ьер нулейврод ное село Карамышево.. Пять месяцев Иванпщев вел празд ную, .никчемную жизнь. Пил, гулял, занималсясватовством. В апреле: с. г. к нему из Ленинграда, приезжала жена с ребенком. Но Иванпщев, не. признав женуиребенка, наг ло заявил: Таких Год назад(?ДСфросрвестхю, |тать—вер- ИванищевДирся # своимпрежним за- Иетр. Дени-!1ШШ,М- Д. головой окунулся ' ’ ■ 'я пьянуюиразгульнуюжизнь. ВJVfe29от 8 апреляс. г. в за метке под названием «Мелкий человечишко»- газета «Лени нец» остро критиковала его. за недостоин;е поведение. Но подействовало ли это на Ива• нищева? Нет. Недавно в редакцию посту пило письмо за подписью Н. Головина, в котором автор пишет о новых безобразиях Иванищева. Проверкой на месте установлено, что Ива- нищев на работу выходит жен у меня на белом свете много. Возмущен- j.-ньяным, учет трудодней ная таким приемом этого на глеца, жена вынуждена была уехать обратно. Наконец, Ива- ннщев как будто одумался и, обратился в правление кол- !т- Ерпвоиосова Н. Т., но мер хоза ^«Сталинский путь» с просьбой дать ему работу. Л! оригаде запустил, многихкол хозников обсчитывает. Кле сту сказать, что все это де лается на глазах бригадира Правление доверило ему важ ный участок работы, послало его учетчиком в полеводче скую бригаду Ко 1 . Но он вместо того, чтобы честно и при- к нему он почему толе шшает. Не пора ли правлениюкол хоза «Сталинский путь» считаться с такого, рода ботинком». рас- «ра- 0 чем говорят итоги емотра пожарных дружин района Всентябре месяце врайоне проводился смотр на лучшую пожарную дружину. Итоги проведенного смотра показа- ши, что руководители колхо зов несерьезно отнеслись к этому важному делу, в боль шинстве колхозов доброволь ные пожарные дружины не созданы, а если созданы, то формально, на бумаге. Особенно плохо обстоит де ло с противопожарными меро приятиями в селе Двуречки. Председатель колхоза т. Лл- таврин и председатель сель ского Совета т. Грезин совер шенно не занимаются проти вопожарными мероприятиями. Пожарныйсарайзаброшен, сте нырастаскиваются, пожарные ходки и насос разломаны. Кровельное железо, приобре тенное на 7 тысяч рублей хранится в подвале под ка бинетом председателя сельсо вета, а пожарный сарай- до сего времени не покрыт. На вопрос, заданный т. Грезину, почему пожарная техника на ходится в таком состояниион ответил, что она за сельским Советомне числится. Не лучше дело обстоит с организацией противопожар ных мероприятий в колхозах им. Молотова, им. Чапаева, им. Маленкова, «Ленинский путь»,. «Красное знамя» и других. В самом райцентре имеется пожарная машина,' содержится команда из 6 че ловек, которым платят зар плату от 300 до 400 рублей, каждому. Но и на эту маши ну райисполком не обра щает внимания. Пожарный сарай не утепляется, часто бывает, что вмашиненет бен зина н она не может выехать на тушение пожара. Отвечаю щий за содержание н обес печение пожарной команды зав. комхозом т. Попов отно сится к этому делу халатно. Из ~ проведенного смотра видно, что лишь в одномкол хозе им. Ворошилова к этому вопросу отнеслись более серь езно, их дружина выполнила условия смотра. Животновод ческие помещения обеспечены молниеотводами, построен по жарный сарай, установлено круглосуточное дежурство членов Дружинывозлепожар ного обоза. Настало время по серьезно му спросить с тех руководи телей которые не выполняют указания правительства по противопожарным мероприяти ям. И. Тараканов, старший пожарный инспектор РОМ МВД. За редактора Д. М. ТОНКИХ. с. Молотево, типография газеты Суров Евгений Александрович, проживающий поселок шах ты 19/34, Белокалитвинского района, Каменской области воз буждает дело о расторжении брака с Суровой Анной Яковлевной, проживающей с. Пластинки, Молотовского района, Липецкой области. ______ Дело будет- слушаться в нарсуде Молотовского района. ,Ленинец” ' ' ' Тир. 2500 ~
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz