Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Л Е Н И Н Е Ц 7 о к т я б р я . -1956 г . , Ш 8 1 ( 2 3 7 4 ) ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ Воспитание детей во многом зависит от родителей Недавно я был свидетелем такой картины. 30 сентября, ровно в 8 часов утра, Дряз- гинская средняя школа была, ники должны принимать по­ сильное участие в обществен­ но-полезном труде, чтосейчас нужны люди высокообразо как говорится, на ногах. Все|ванные, умеющие работать на ученики и учителя были в!любом участке коммунистиче сборе. Раздалась команда стройся! Построившись в ко­ лонну, ученики, нод руковод­ ством и наблюдением своих классных наставников, орга­ низованно, с шутками и за­ дорным смехом, направлялись на поля махорсовхоза. Дети шли трудиться, что-тоделать. Мне это очень понравилось. А несколько дней назад эта школа провела воскресникпо сбору, початков кукурузы. В воскреснике участвовало око- ко 150 школьников. 5 часов длилась упорная напряженная работа ребят. Они сами срезали початки, сами их собирали идоставля­ ли к силосным ямам. За5ча­ сов дети заложили 15 тонн початков кукурузы. Срабо­ ты дети возвращались немно­ го усталыми, но гордые со­ бой. Как же! Ведь они зало­ жили 15 тонн силоса, помог­ ли совхозу, а следовательно и государству. Главное в этом случае, ко­ нечно, не в том, насколько сделали дети пользу, хотя и это важно, а в том, что они наряду с образованием учат­ ся работать, привыкают что- то делать своими руками. В этот же день, просматривая районную газету «Ленинец» за 30 сентября я с удоволь­ ствием прочитал статью ди­ ректора Сошкинекой средней школы т. Буркова о трудовом воспитании детей, а также одобрил решение редакциига­ зеты провести заочную кон­ ференциюпо этому вопросу. Это дело нужное и полезное. Среди нас, строителейкомму­ низма, не должно быть «бело­ ручек». Вернусь к статье т. Бурко­ ва. Она мне очень понрави­ лась. Т. Бурков привел ряд примеров в области трудового воспитания детей, в своей статье он говорит, чтошколь- ского строительства. Да, он прав ия с ним вполне сог­ ласен. Он пишет, что многие жен­ щины у нас не работают из- за отсутствия детских яслей идетплощадок. Опять же я скажу, что это зависит преж­ де всего ют руководителей хозяйств. Спрашивается, могли бы руководители нашего махор­ совхоза с пользой организо­ вать летние каникулышколь­ ников, могли бы они поста­ вить дело так, чтобылетом дети не ходили без дела по усадьбе, а посильно помогали взрослым. Конечно, можно. Но этого они не делают. Слишком хлопотно. Такие ру­ ководители, которые не при­ дают значения воспитанию подрастающего поколения я считаю, дальшесвоегоноса не видят. Мне очень жаль родителей, которые запрещают своим де­ тям-школьникам участвоватьв физическом труде на полях колхозов, совхозов, МТС. Ведь этим самым они заведо­ мо готовят «белоручек» и«ни- чсгонезнаек». Ведь им Hie, а не кому-либо, будет хужев дальнейшем. У нас еще есть матери, ко­ торые не желают, чтобы их дети были в детском коллек­ тиве в детсаду или яслях, где быони получалиправиль­ ное, разумное воспитание, а сама мать могла бытрудить­ ся иприносить пользу госу­ дарству и своему личномухо­ зяйству. Нет же. Сидит обыч­ но такая хозяйка дома, за детьми по-настоящему несмот- рит, они бегают унее поули­ цам, возятся в грязи, перени­ мают дурные привычки и она пользыв дом не приносит. Таких женщин-матерей у нас много. Поэтому в колхо­ зах и совхозе нашего района в жаркуй пору уборочных ра­ бот нехватает рабочих рук I в конечном счете вэтих семь­ ях кругом плохо. Дети (хотя мать и сидит дома) как бега­ ли безнадзррно по улице так и бегают, мать в возрасте 25-40 лет отсиживается дома, участия в работе колхоза или совхоза не принимает. Такие матери, видимо, не понимают, что из их ребенка вместоздо­ рового, смелого, умеющеговсе делать--работника может по­ лучаться лежебока, баловень. Приведу-примердвухдевушек, живущих рядом, е Черкасо­ войМашииСундеевой Ани. Ма­ ше Черкасовой около 20 лет. Онанедавноокончила 10 клас­ сов средней школы. Окончив школу, онасразужепошла ра­ ботатьвсовхоз, вырастилагек­ тар махорки, получила с него' 40 центнеров махорочного сырья, вместо23 центнеров по плану. Она является честной, настоящей труженицей и за­ служивает уважения. Совсемпо другому поступи­ ла Сундеева Аня, котораявме­ сте училась с Черкасовой, си­ дели, как говорится, за одной партой. Не закончив средней школы, она поспешала выйти замуж и сейчас нигде нера­ ботает. Она и дома ничегоне делает, перевалив всюдомаш­ нююработу на плечи стари­ ков. —А зачем, я будуработать, —заявляет она. На это у ме­ ня есть муж. В таком поведении Сундее- вой повинна не толькошкола, но и ее родители, которые не сумели привить ей любви к труду. Я считаю, что правильно поступают школы, когда они учебу тесно увязывают с вос­ питанием трудовых навыков у школьников. Но одна школа этого может и несделать. По­ этому родители должны при­ нимать в этом важном деле самое активное участие. А . Н е см е я н о в , >ртель поселка ст. Дрязги. Украсим наши села садами ЗАБРОШЕННЫЙ САД Садоводство- высокодоход­ ная отрасль сельского хозяй­ ства и имеет важноезначение в поднятии экономики колхо­ зов. Сады украшают любой репьями? Можно и нужно: По этого почему-то не делается. Хуже того, что. раньше было посажено, в настоящее время заброшено. Жителям..нашего населенный пункт, радуютду- iрайона часто орихо-ддае-я'бы ITTV П А I T A D Q 1 ?Q (Ш Г Т П Г Л П Ш п , т л л т л и . 1 ’ п п т г п о а г а . .IT* . » » . „ ~ л ,, , шу человека, являютсяместом культурного и полезного от­ дыха. ПостановлениеЦентрального Комитета партии иСоветаМи­ нистров СССР об увеличении производства плодов, ягод и винограда свидетельствуют о большой заботе партии ипра­ вительства о развитии садо­ водства, о дальнейшем улуч­ шении материального и куль­ турного уровня трудящихся нашей страны. Нашрайониме­ ет богатейшие условия для успешного развития садовод­ ства, у нас можно выращи­ вать яблони, груши, вишни и сливы. Однако используются они плохо. Ежегодно врайонепро­ водится «месячник сада», но должных результатов он не дает. Многиеруководителикол­ хозов, сельских Советов, МТС, учебных заведений, учрежде­ ний и предприятийэтомуваж­ ному делу серьезного внима­ ния не уделяют. Так, напри­ мер, в таких крупных насе­ ленных пунктах как с. Моло- тово, Сошки, 1-Кривка, В-Те- лелюй и в ряде других в по­ следние годыне посажено ни одного плодовогодерева. Взять хотя бынашрайцентр. Разве нельзя все улицыобсадитьде­ вать на ег.-Дрязги ипроходя иля проезжая через сад, по­ саженный и выращенныйбыв­ ши '{ШхШом «Новая жпзнь» (сейчас он принадлежит кол­ хозу’им. Чкалова) все с не­ годованием. спрашивают: —Кто хозяин этому саду? В каком же состоянии на­ ходится сад? Он неог. рожен, весь зарос бурьяном, молодые плодовые деревья, которые скоро должны дать плоды, на 50 процентов варварски поло­ маны. Всаду пасутсякоровы, козы, лошади, проложеныдо­ роги. Не лучше дело обстоит и со вторыи садом, который расположен в с. Молотово. По­ зволительно спросить предсе­ дателя колхоза им. Чкалова т. Душкина—знает ли он о существовании заброшенного сада? Думается, что знает, так как он часто бывает на ст. Дрязги, сам же на машине «Победа» ездит по саду. Не­ ужели его нисколько не тро­ гает растерзанный вид сада? Напрашивается вопрос. —Не нора ли спросить с т. Душкина за состояние са­ да? I I . Т а р а к а н о в , ст. районный пожарный инспект р. Нужны саженцы плодовых деревьев Система осенних мероприятий по уходу за посевами озимых К числу осенних мероприятий по уходу за посевами озимых относятся: подкормка, прополка и подкашивание. Высокая эффективность осен­ них подкормок доказана нау­ кой, а также и опытом передо­ виков сельского хозяйства, ко ­ торые получают от этого при­ бавки урожая по 3-4 центнера с гектара. Однако при этом нуж ­ но учитывать плодородие поч­ вы, рост озимых, их состояние, виды предшественников, а так­ же природу действия тех или иных удобрений на процессы обмена веществ. В одних слу­ чаях можно ограничиться одним видом удобрений, в других— двумя, а то и тремя с добавле­ нием органических удобрений. Фосфорными удобрениями сле­ дует в первую очередь подкарм­ ливать те участки озимых, где не вносились навоз и фосфор­ ные удобрения и на участки со слабо окультуренной почвой. Наибольшая потребность в по­ вышенном фосфорном питании у озимых в молодом возрасте- Хорошее питание молодых рас­ тений фосфором способствует лучшему и экономному исполь­ зованию пластических веществ семени, лучшему развитию кор­ невой системы и лучшей закалке. Зак № 428 Из фосфорных удобрений, при" меняемых при осенней подкорм' ке, наиболее положительные ре* зультаты дает суперфосфат- фосфор и кальций, находящие­ ся в суперфосфате, осенью, при низких температурах, поступа­ ют в растения также хорошо, как и при высоких температу­ рах. Для подкормки можно исполь­ зовать как гранулированный, так и порошковидный суперфос­ фат, а также и фосфоритную муку. Дозы их таковы: грану­ лированного суперфосфата не меньше—I центнера, порошко­ видного—до 1,5 -центнера, фос­ форитной муки—2-3 центнера на 1 га. Фосфорные удобрения полезно смешивать с перегно­ ем—по 3-4 центнера на 1 га. Перегной усиливает действие минеральных удобрений и об­ легчает равномерное их рас­ пределение по всходам озимых. Из калийных удобрений лучше использовать для подкормки хлористый калий. Калий погла- шается почвой и не вымывает­ ся осенними осадками, а хлор в значительном количестве осенью вымывается из почвы и тем самым оказывает меньшее отрицательное действие на за­ клад ку крупно го колоса весной. Внедение хлористого калия при­ дает устойчивость хлебам про­ тив полегания, повышает соп­ ротивляемость растений болез­ ням, способствует лучшей пе­ резимовке озимых, увеличивает их кустистость. Доза хлористо­ го калия в осенней подкормке не должна превышать i цент­ нера на 1 га. Калийная осенняя подкормка наибольший эффект дает н.а почвах—богатых органиче­ ским веществом, (гумусом) Из азотных удобрений лучше употреблять сульфат аммония, потому что азот в виде аммиа­ ка в этих удобрениях погло­ щается почвой и не вымывает­ ся из нее осенними осадками, а азотные удобрения в форме нитратов ^аммиачная селитра) можно вносить только на уча­ стках ровного рельефа и в ме­ стах, где исключены смывание или глубокое опускание нитра­ тов. Доза азотных удобрений- до 1 центнера на 1 га. Хорошее влияние на разви­ тие озимых оказывают органо­ минеральные смеси в таком со­ отношении: 2-3 тонн перепрев­ шего или полупревшего навоза с добавлением .2-3 центнера фосфоритной муки и 0,5-0,7 цент­ нера суперфосфата на 1 га. При отсутствии фосфоритной муки можно употреблять суперфос­ фат в количестве 0,5-1 цеитне- ра. Органо-минеральные смеси Все мыгордимся и восхи­ щаемся хорошим садом. Что может быть лучше и прекрас­ нее слова—сад! Раньше унас в с. Карамышево было много садов, за последнее же вре­ мя они стали переводиться. На приусадебных участках колхозников, рабочих и слу­ жащих нашего совета редко У кого увидишь молодой сад. Это получается потому, что в нашем районе, ив частности в Карамышевском сельсовете, садыне в почете. Ежегодно в районе проводится «месяч­ ник сада», райисполком и сельские Советы принимают много хороших решений о по­ садке молодых садов в кол­ хозах и у граждан, но, к со­ жалению, эти решенияне вы­ полняются из года в год. У нас много люоителей—садо­ водов, они с удовольствием быпосадшт у себя сады, но многие из них не в состоя­ нии достать посадочный ма­ териал. Ежегодно в одиночку онп мыкаются из городав го­ род в поисках саженцев пло­ довых деревьев. Руководители же нашего РЯС почему то не считают своим долгом завозить для реализации колхозникам, ра­ бочими служащим посадоч­ ный материал лучших сортов плодовых деревьев. Этому на­ до положить конец. Жители района с удоволь­ ствием посадят сады на сво­ их приусадебных участках, но для этого имнужны са­ женцыплодовых деревьев. Н . Е с и п о в . с. Молотово, типография газеты „Ленинец” Тир. 2500 гиожно вносить вплоть до выпа­ дения снега. Для осенней под­ кормки также можно использо­ вать перегной (4-5 центнера на 1 га), золу (3-4 центнера на 1 га) и другие местные удобре­ ния. Минеральные удобрения перед внесением долны быть измельчены. Удобрения следует вносить в дневные часы, когда растения сухие, чтобы не произошло ожогов листьев. Обычно под­ кормка производится вразброс, поверхностно (туковой сеялкой или руками), без заделки боро­ ной. Удобрения, должны быть внесены заблаговременно и не позже, чем за месяц до прек­ ращения осеннего роста ози­ мых. До наступления морозов ози­ мые надо содержать в чистоте, ! для чего сорняки, как много- ! летние так и зимующие, надо : выпалывать. Выпас скота на ; посевах озимых, как по неза­ мерзшей так и по замерзшей почве не разрешается. Живот- ные поедают наземные части растений, в которых накоп лись запасы сахара, а это пр j водит к резкому снижению з: мостойкости. Подкашиваю озимых допускается как кра: няя мера, вызванная необх< димостью, когда при осмотр посевов будет обнаружено по, превание растений или пор: жение грибными заболевани: ми, что обычно бывает при з; тяжной теплой и дождливой ш годе, когда посевы развиваю ся буйно и полегают. Зимо такие посевы выпревают. П: реросшие посевы необходим подкосить дней за 15-20 до и; ступления морозов на высот не ниже 15-2о см. Скошенну массу надо немедленно убраг с поля. Подкашивать над только пораженные места. Пр соблюдении всех этих меропри; тий можно добиться получени высокого урожая озимых в б> дущем году. Л. Шалимова, агроном Дрязгинской опытной станции ВИТИМ‘а. За редактора Д. М. ТОНКИХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz