Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)
Л Е Н И Н Е Ц 7 о к т я б р я . -1956 г . , Ш 8 1 ( 2 3 7 4 ) ЗАОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ Воспитание детей во многом зависит от родителей Недавно я был свидетелем такой картины. 30 сентября, ровно в 8 часов утра, Дряз- гинская средняя школа была, ники должны принимать по сильное участие в обществен но-полезном труде, чтосейчас нужны люди высокообразо как говорится, на ногах. Все|ванные, умеющие работать на ученики и учителя были в!любом участке коммунистиче сборе. Раздалась команда стройся! Построившись в ко лонну, ученики, нод руковод ством и наблюдением своих классных наставников, орга низованно, с шутками и за дорным смехом, направлялись на поля махорсовхоза. Дети шли трудиться, что-тоделать. Мне это очень понравилось. А несколько дней назад эта школа провела воскресникпо сбору, початков кукурузы. В воскреснике участвовало око- ко 150 школьников. 5 часов длилась упорная напряженная работа ребят. Они сами срезали початки, сами их собирали идоставля ли к силосным ямам. За5ча сов дети заложили 15 тонн початков кукурузы. Срабо ты дети возвращались немно го усталыми, но гордые со бой. Как же! Ведь они зало жили 15 тонн силоса, помог ли совхозу, а следовательно и государству. Главное в этом случае, ко нечно, не в том, насколько сделали дети пользу, хотя и это важно, а в том, что они наряду с образованием учат ся работать, привыкают что- то делать своими руками. В этот же день, просматривая районную газету «Ленинец» за 30 сентября я с удоволь ствием прочитал статью ди ректора Сошкинекой средней школы т. Буркова о трудовом воспитании детей, а также одобрил решение редакциига зеты провести заочную кон ференциюпо этому вопросу. Это дело нужное и полезное. Среди нас, строителейкомму низма, не должно быть «бело ручек». Вернусь к статье т. Бурко ва. Она мне очень понрави лась. Т. Бурков привел ряд примеров в области трудового воспитания детей, в своей статье он говорит, чтошколь- ского строительства. Да, он прав ия с ним вполне сог ласен. Он пишет, что многие жен щины у нас не работают из- за отсутствия детских яслей идетплощадок. Опять же я скажу, что это зависит преж де всего ют руководителей хозяйств. Спрашивается, могли бы руководители нашего махор совхоза с пользой организо вать летние каникулышколь ников, могли бы они поста вить дело так, чтобылетом дети не ходили без дела по усадьбе, а посильно помогали взрослым. Конечно, можно. Но этого они не делают. Слишком хлопотно. Такие ру ководители, которые не при дают значения воспитанию подрастающего поколения я считаю, дальшесвоегоноса не видят. Мне очень жаль родителей, которые запрещают своим де тям-школьникам участвоватьв физическом труде на полях колхозов, совхозов, МТС. Ведь этим самым они заведо мо готовят «белоручек» и«ни- чсгонезнаек». Ведь им Hie, а не кому-либо, будет хужев дальнейшем. У нас еще есть матери, ко торые не желают, чтобы их дети были в детском коллек тиве в детсаду или яслях, где быони получалиправиль ное, разумное воспитание, а сама мать могла бытрудить ся иприносить пользу госу дарству и своему личномухо зяйству. Нет же. Сидит обыч но такая хозяйка дома, за детьми по-настоящему несмот- рит, они бегают унее поули цам, возятся в грязи, перени мают дурные привычки и она пользыв дом не приносит. Таких женщин-матерей у нас много. Поэтому в колхо зах и совхозе нашего района в жаркуй пору уборочных ра бот нехватает рабочих рук I в конечном счете вэтих семь ях кругом плохо. Дети (хотя мать и сидит дома) как бега ли безнадзррно по улице так и бегают, мать в возрасте 25-40 лет отсиживается дома, участия в работе колхоза или совхоза не принимает. Такие матери, видимо, не понимают, что из их ребенка вместоздо рового, смелого, умеющеговсе делать--работника может по лучаться лежебока, баловень. Приведу-примердвухдевушек, живущих рядом, е Черкасо войМашииСундеевой Ани. Ма ше Черкасовой около 20 лет. Онанедавноокончила 10 клас сов средней школы. Окончив школу, онасразужепошла ра ботатьвсовхоз, вырастилагек тар махорки, получила с него' 40 центнеров махорочного сырья, вместо23 центнеров по плану. Она является честной, настоящей труженицей и за служивает уважения. Совсемпо другому поступи ла Сундеева Аня, котораявме сте училась с Черкасовой, си дели, как говорится, за одной партой. Не закончив средней школы, она поспешала выйти замуж и сейчас нигде нера ботает. Она и дома ничегоне делает, перевалив всюдомаш нююработу на плечи стари ков. —А зачем, я будуработать, —заявляет она. На это у ме ня есть муж. В таком поведении Сундее- вой повинна не толькошкола, но и ее родители, которые не сумели привить ей любви к труду. Я считаю, что правильно поступают школы, когда они учебу тесно увязывают с вос питанием трудовых навыков у школьников. Но одна школа этого может и несделать. По этому родители должны при нимать в этом важном деле самое активное участие. А . Н е см е я н о в , >ртель поселка ст. Дрязги. Украсим наши села садами ЗАБРОШЕННЫЙ САД Садоводство- высокодоход ная отрасль сельского хозяй ства и имеет важноезначение в поднятии экономики колхо зов. Сады украшают любой репьями? Можно и нужно: По этого почему-то не делается. Хуже того, что. раньше было посажено, в настоящее время заброшено. Жителям..нашего населенный пункт, радуютду- iрайона часто орихо-ддае-я'бы ITTV П А I T A D Q 1 ?Q (Ш Г Т П Г Л П Ш п , т л л т л и . 1 ’ п п т г п о а г а . .IT* . » » . „ ~ л ,, , шу человека, являютсяместом культурного и полезного от дыха. ПостановлениеЦентрального Комитета партии иСоветаМи нистров СССР об увеличении производства плодов, ягод и винограда свидетельствуют о большой заботе партии ипра вительства о развитии садо водства, о дальнейшем улуч шении материального и куль турного уровня трудящихся нашей страны. Нашрайониме ет богатейшие условия для успешного развития садовод ства, у нас можно выращи вать яблони, груши, вишни и сливы. Однако используются они плохо. Ежегодно врайонепро водится «месячник сада», но должных результатов он не дает. Многиеруководителикол хозов, сельских Советов, МТС, учебных заведений, учрежде ний и предприятийэтомуваж ному делу серьезного внима ния не уделяют. Так, напри мер, в таких крупных насе ленных пунктах как с. Моло- тово, Сошки, 1-Кривка, В-Те- лелюй и в ряде других в по следние годыне посажено ни одного плодовогодерева. Взять хотя бынашрайцентр. Разве нельзя все улицыобсадитьде вать на ег.-Дрязги ипроходя иля проезжая через сад, по саженный и выращенныйбыв ши '{ШхШом «Новая жпзнь» (сейчас он принадлежит кол хозу’им. Чкалова) все с не годованием. спрашивают: —Кто хозяин этому саду? В каком же состоянии на ходится сад? Он неог. рожен, весь зарос бурьяном, молодые плодовые деревья, которые скоро должны дать плоды, на 50 процентов варварски поло маны. Всаду пасутсякоровы, козы, лошади, проложеныдо роги. Не лучше дело обстоит и со вторыи садом, который расположен в с. Молотово. По зволительно спросить предсе дателя колхоза им. Чкалова т. Душкина—знает ли он о существовании заброшенного сада? Думается, что знает, так как он часто бывает на ст. Дрязги, сам же на машине «Победа» ездит по саду. Не ужели его нисколько не тро гает растерзанный вид сада? Напрашивается вопрос. —Не нора ли спросить с т. Душкина за состояние са да? I I . Т а р а к а н о в , ст. районный пожарный инспект р. Нужны саженцы плодовых деревьев Система осенних мероприятий по уходу за посевами озимых К числу осенних мероприятий по уходу за посевами озимых относятся: подкормка, прополка и подкашивание. Высокая эффективность осен них подкормок доказана нау кой, а также и опытом передо виков сельского хозяйства, ко торые получают от этого при бавки урожая по 3-4 центнера с гектара. Однако при этом нуж но учитывать плодородие поч вы, рост озимых, их состояние, виды предшественников, а так же природу действия тех или иных удобрений на процессы обмена веществ. В одних слу чаях можно ограничиться одним видом удобрений, в других— двумя, а то и тремя с добавле нием органических удобрений. Фосфорными удобрениями сле дует в первую очередь подкарм ливать те участки озимых, где не вносились навоз и фосфор ные удобрения и на участки со слабо окультуренной почвой. Наибольшая потребность в по вышенном фосфорном питании у озимых в молодом возрасте- Хорошее питание молодых рас тений фосфором способствует лучшему и экономному исполь зованию пластических веществ семени, лучшему развитию кор невой системы и лучшей закалке. Зак № 428 Из фосфорных удобрений, при" меняемых при осенней подкорм' ке, наиболее положительные ре* зультаты дает суперфосфат- фосфор и кальций, находящие ся в суперфосфате, осенью, при низких температурах, поступа ют в растения также хорошо, как и при высоких температу рах. Для подкормки можно исполь зовать как гранулированный, так и порошковидный суперфос фат, а также и фосфоритную муку. Дозы их таковы: грану лированного суперфосфата не меньше—I центнера, порошко видного—до 1,5 -центнера, фос форитной муки—2-3 центнера на 1 га. Фосфорные удобрения полезно смешивать с перегно ем—по 3-4 центнера на 1 га. Перегной усиливает действие минеральных удобрений и об легчает равномерное их рас пределение по всходам озимых. Из калийных удобрений лучше использовать для подкормки хлористый калий. Калий погла- шается почвой и не вымывает ся осенними осадками, а хлор в значительном количестве осенью вымывается из почвы и тем самым оказывает меньшее отрицательное действие на за клад ку крупно го колоса весной. Внедение хлористого калия при дает устойчивость хлебам про тив полегания, повышает соп ротивляемость растений болез ням, способствует лучшей пе резимовке озимых, увеличивает их кустистость. Доза хлористо го калия в осенней подкормке не должна превышать i цент нера на 1 га. Калийная осенняя подкормка наибольший эффект дает н.а почвах—богатых органиче ским веществом, (гумусом) Из азотных удобрений лучше употреблять сульфат аммония, потому что азот в виде аммиа ка в этих удобрениях погло щается почвой и не вымывает ся из нее осенними осадками, а азотные удобрения в форме нитратов ^аммиачная селитра) можно вносить только на уча стках ровного рельефа и в ме стах, где исключены смывание или глубокое опускание нитра тов. Доза азотных удобрений- до 1 центнера на 1 га. Хорошее влияние на разви тие озимых оказывают органо минеральные смеси в таком со отношении: 2-3 тонн перепрев шего или полупревшего навоза с добавлением .2-3 центнера фосфоритной муки и 0,5-0,7 цент нера суперфосфата на 1 га. При отсутствии фосфоритной муки можно употреблять суперфос фат в количестве 0,5-1 цеитне- ра. Органо-минеральные смеси Все мыгордимся и восхи щаемся хорошим садом. Что может быть лучше и прекрас нее слова—сад! Раньше унас в с. Карамышево было много садов, за последнее же вре мя они стали переводиться. На приусадебных участках колхозников, рабочих и слу жащих нашего совета редко У кого увидишь молодой сад. Это получается потому, что в нашем районе, ив частности в Карамышевском сельсовете, садыне в почете. Ежегодно в районе проводится «месяч ник сада», райисполком и сельские Советы принимают много хороших решений о по садке молодых садов в кол хозах и у граждан, но, к со жалению, эти решенияне вы полняются из года в год. У нас много люоителей—садо водов, они с удовольствием быпосадшт у себя сады, но многие из них не в состоя нии достать посадочный ма териал. Ежегодно в одиночку онп мыкаются из городав го род в поисках саженцев пло довых деревьев. Руководители же нашего РЯС почему то не считают своим долгом завозить для реализации колхозникам, ра бочими служащим посадоч ный материал лучших сортов плодовых деревьев. Этому на до положить конец. Жители района с удоволь ствием посадят сады на сво их приусадебных участках, но для этого имнужны са женцыплодовых деревьев. Н . Е с и п о в . с. Молотово, типография газеты „Ленинец” Тир. 2500 гиожно вносить вплоть до выпа дения снега. Для осенней под кормки также можно использо вать перегной (4-5 центнера на 1 га), золу (3-4 центнера на 1 га) и другие местные удобре ния. Минеральные удобрения перед внесением долны быть измельчены. Удобрения следует вносить в дневные часы, когда растения сухие, чтобы не произошло ожогов листьев. Обычно под кормка производится вразброс, поверхностно (туковой сеялкой или руками), без заделки боро ной. Удобрения, должны быть внесены заблаговременно и не позже, чем за месяц до прек ращения осеннего роста ози мых. До наступления морозов ози мые надо содержать в чистоте, ! для чего сорняки, как много- ! летние так и зимующие, надо : выпалывать. Выпас скота на ; посевах озимых, как по неза мерзшей так и по замерзшей почве не разрешается. Живот- ные поедают наземные части растений, в которых накоп лись запасы сахара, а это пр j водит к резкому снижению з: мостойкости. Подкашиваю озимых допускается как кра: няя мера, вызванная необх< димостью, когда при осмотр посевов будет обнаружено по, превание растений или пор: жение грибными заболевани: ми, что обычно бывает при з; тяжной теплой и дождливой ш годе, когда посевы развиваю ся буйно и полегают. Зимо такие посевы выпревают. П: реросшие посевы необходим подкосить дней за 15-20 до и; ступления морозов на высот не ниже 15-2о см. Скошенну массу надо немедленно убраг с поля. Подкашивать над только пораженные места. Пр соблюдении всех этих меропри; тий можно добиться получени высокого урожая озимых в б> дущем году. Л. Шалимова, агроном Дрязгинской опытной станции ВИТИМ‘а. За редактора Д. М. ТОНКИХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz