Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

ЛЕ НИНЕ Ц 4 о к т я б р я 1 9 5 6 г . , $k SO ( 2 3 7 3 ) З А О Ч Н А Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я П О Т Р У Д О В О М У В О С П И Т А Н И Ю Д Е Т Е Й Трудовое воспитание детей— задача сегодняшнего дня Если 2-3 года назад мы,вами современного производ- говорили в основномтолько о!ства. Что же касается другой политехническом обучении, только о том, чтобыучащиеся были знакомы с основами со­ временного производства, то в настоящее время речь идет о непосредственном участии учащихся наших школ в про­ изводстве материальных благ. II такая постановка вопроса, конечно, болееправильна, так как жизнь требуетлюдейпод­ готовленных не только для вузов, но и для непосредст­ венного участия в труде. А современное производствотре­ бует хороших навыков труда. Нечего иговорить о том, что трудовые навыки лучше всего воспитываются в труде. Сдру­ гой стороны, из наших школ часто выходили «белоручки», которые чурались труда на заводах, в колхозах, МТС и т. д.; поэтому часть юношей и девушек, окончивших сред­ нююшколу, ходят без дела,— нигде не работают, нигде не учатся, Обвинять только ихв этом мыне имеем права, так как мысами в школе не на­ учили их трудиться, т. е. школа не воспитывала основ­ ного качествавчеловеке—по­ требность трудиться. Все вышесказанное не го­ ворит о том, что мы должны отказаться от политехническо­ го воспитания, отказатьсяот таких методов, какзнакомство учащихся с основами произ­ водства науроках, изучаемых в школе предметов; занятиям в учебных мастерских иучеб­ но-опытных участках; практи­ кумов по машиноведению, ос­ новам сельского хозяйства, электротехнике; экскурсий на производственные объекты и т. д. Нет, все это должно иметь свое место в более разверну­ той форме, так как все из­ ложенные методы и приемы вооружают в основном уча­ щихсятеоретическимизнания­ ми, с которыми они идут на производство инепосредствен­ но трудятся, приобретая уме­ ние инавыки труда. Вот две взаимосвязанные стороны од­ ного процесса. Одна сторона этого процесса, а именно приобретение учащимися тео­ ретических знаний по труду решается довольно успешно. Учащиеся, получая среднее образование, знакомыс осно- стороны, то она пока в ста­ дии разрешения. Учащиеся, оканчивая школу, не приоб­ ретают навыков труда, не имеют желания трудиться. Вшколах нашего района есть некоторый опыт непос­ редственного участия учащих­ ся в труде. Вэтом году дети работали в колхозах, совхо­ зе, МТС, но встает много спорных вопросов. Наметилось два пути уча­ стия детей в производстве: бригадный, когда из учащих­ ся создается бригада во гла­ ве с бригадиром, которая вы­ полняетопределенноезадание, порученное всей бригаде. Тут работа идет целым коллекти­ вом. Воспитание детей идет в коллективном труде Второй путь, который тоже имел место в летние канику­ лыучащихся—это распреде­ ление учащихся поколхозным бригадам. Какой лучше из этих мето­ дов? зе, на котором они проводят комплекс всех мероприятийот подготовки почвы до уборки урожая пли учащиеся должны работать на разных работах, по наряду колхоза. И тот и другой путь имеет своипреи­ мущества. Встает вопрос и отрудовом воспитании в семье. Семьяне На улицах райцентра, обыч должна стоять в стороне. Как 110 около магазинов пли наи­ лучше подготовить ребенка к н°й, частоможновидетьросло- гаколе в этом направлении, jг° молодого парня, который с как родители должныпомп- беспечным видом слоняется Трутень гать школе позже когда уча­ щиеся уже принимают учас­ тие в производстве? Какую позицию, наконец, без дела. Вечером его всегда встретишь в клубе. Сбив на бок фуражку морского офице­ ра и притворившись сильно должнызанимать руководите- пьяным, он пристает кдевуш- ли колхозов, совхоза, МТС во Еаи, хулиганит. При моменте время работ учащихся. Ведь]этот двадцатилетий детина иногда получается, что дети непрочь затеять и потасовку. приходят на работу, аделать нечего, что воспитывает не трудовые навыки, а лень, привычку побездельничать. Стоит подумать инад воп­ росами общественного пита­ ния, на время работ учащих­ ся в колхозах. По всем этим Заслышав наулицахселазву ки гармони и дико орущие голоса, все ужезнают, чтоэто Митя Мануйлов со своей ком­ панией направляется в клуб или в чайную. Что же из себяпредставля­ ет МануйловМитя? Мите 20 лет. Он высок ро­ стом, обладает отменным здо вопросам, да и по многим Ясно, что если дети рас-, другим, которые, конечно, в! пределеныно полеводческим|одной статье не осветишь, Р°вьем. Отец Мити погиб на бригадам, то они могут ско-jхотелось бы услышать мне-1Фронте. Аксинья Андреевна, рее научиться определенным киеруководителейшкол, клас- Мать Мити, имея на руках навыкам труда, т. к. они ви-;ных руководителей, учителей, дят как работаютколхозники , 1 родителей, руководителейпред- имеющие богатый опыт рабо-'приятии, колхозов, совхоза, ты, хорошие навыки труда. |МТС. Некоторые школы так и сде-| Быстро откликнулся, и на- лали. Но бригадный метод.писал статью по данному имеет свои преимущества:'вопросу Бурков И. А.—дирек- учащиеся работают вдетском 1 тор Сошкинской средней шко- коллективе, у них есть руко-|лы. В статье‘затронуто мно- водитель—учитель, который'го интересных! моментов (см. пмвсе поясннет, увязывает науку с практикой, у нихво­ спитывается чувство ответст­ венности перед своим коллек­ тивом; если в колхозных бри­ гадах учащиеся работают на­ равне со взрослыми, то для ученической бригады сущест­ вует особый режим, проводят­ ся оздоровительные мероприя­ тия, налицо продукт труда, созданныйсамимиучащимися. Но встает вопрос, накакой основе создавать производст­ венные ученические бригады, как подбирать членов, долж­ на ли быть материальная за­ интересованность? Думается, что метод создания учениче­ ских бригад все же имеет больше преимуществ. Встает еще один спорный вопрос: должныли школыбрать оп­ ределенный участок в колхо- mm- —- . — газету от ДОсентября1956 г. №79), однако, статья некон­ кретна, в ней не указаны пути иметоды трудового во­ спитания. Как, например, школа добилась того, что многие выпускники школы идут с удовольствием рабо­ тать в колхоз? Какая была проделана в этом направле­ нии работа?■ По итогам конференции районо проведет совещание- семинар с руководителями школ, с участниками конфе­ ренции, на котором будут подведеныитоги, сделаныоп­ ределенные выводы, которые безусловно помогут школамв их дальнейшей работе. Хочется, чтобы конферен­ ция была более массовой. В . Е р ем е е в . К созданию Тибетской автономной области в Китайской Народной Республике. В государственном lipOiMTOBapiiOM магазине в горо­ де Чамдо. За 8 месяцев 1956 года Центральная сберегательная касса нашего района оплати­ ла займодержателям по зай­ мам, реализованным в поряд­ ке подписки 467 тысяч руб­ лей выигрышей. Недавно житель Московско­ го сельсовета т. Малышев Крупный выигрыш И. А. предъявил в сберкассу облигацию Государственного займа развития народногохо­ зяйства СССР (выпуск 1951 года) достоинством в 50 руб­ лей. На облигациюпал выиг­ рышв 5000 рублей. А . П ы ш к и н . КИНО В ОКТЯБРЕ Боктябре месяце в район-[ На периферии: «За власть номДоме культуры будут де- Советов», «Безумный день», монстрироваться следующие ™ кинофильмы: «Мастера гру зак Л- 4. о зинского балета», «Пламягне­ ва», «Тайна вечной ночи», «Рассыльный из отеля», «По­ лицейские и воры», «Посеяли девушки лен» и др. «КонстантинЗаслонов», «Серд­ це должно молчать», «Кружка пива», « Два друга»-, «Опас­ ный груз», «Тайна вечнойно­ чи», «Два гроша надежды» и Др. двух несовершеннолетних де­ тей, оставшись без мужа не пала духом. Она много тру­ дилась для того, чтобывыра­ стить своих детей. Большие надежды возлагала она на подрастающего сына. —Вот получит Митяобразо­ вание,—думала мать,—станет работать, приноситьпользу го­ сударству, помогать семье. Но, увы! Материнские на­ дежды не оправдались. Окон­ чив с горем пополам 7 клас­ сов, Митя бросил учиться, не захотел работатьонивродном колхозе. Несколько лет назад в г. Липецке он закончил ре­ месленное училище, получил специальностьэлектромонтера. Но на заводе, куда его на­ правили, он не стал рабо­ тать, вернулся домой и про­ должал бездельничать. Но вот Мануйлов в дирекции Мо- лотовской МТС. Онпросит на­ править его в школу механи­ зации сельского хозяйства, по окончании которой обещает честно и добросовестно тру­ диться на колхозных полях. Ему поверили и выдали пу­ тевку на учебу. Но п тут он делает подлость. Окончившко­ лу механизаторов и прорабо­ тав полгода трактористом, самовольно бросил трактор и ушел домой, заявив, что эта работа ему не подуше. Слиш­ ком грязно II пыльно... Единственно, что нравится Мпте это пьянство и бездель­ ничание. Тая и живет это двадцатилетнее «дитя» под крылышком своейпожилойма­ тери, которая является чест­ ной труженицей. Мать, ожи­ давшая от сына помощи, те­ перь вынуждена работать за двоих: ведь надо же обеспе­ чить своего сынка пищей, обувьюи одеждой, даещевы­ делять навыпивку. Митя ндо­ ма не утруждает себя каким- либо делом. . Прогуляв всю ночь и отправив мать на работу, закрывшись в доме, Митя сдит до вечера. А вече­ ром... клуб, пьянка, драка. Возникает вопрос. Неужелп комсомольская организация колхоза им. Чкалова, где сто­ ит научетеэтотфонвпзпнский «недоросль» не в состоянии привести его в порядок? Нашел убежище Его ив МТС работать зовут, ипутевку на новостройку предлагают, но он далее своего дома—ни ногой. X За редактора Д. М. ТОНКИХ. Объявление Молотовский рай топ доводит до сведения всех граж­ дан о том, что имеется в продаже торф в неограничен­ ном количестве на участке „Боровая Потеклина” и „Ок- ладня“ . ________________ Дирекция райтопа. с. Молотово, типография газеты „ЛешТнёц" Тир. 2500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz