Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)
ЛЕ НИНЕ Ц 4 о к т я б р я 1 9 5 6 г . , $k SO ( 2 3 7 3 ) З А О Ч Н А Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я П О Т Р У Д О В О М У В О С П И Т А Н И Ю Д Е Т Е Й Трудовое воспитание детей— задача сегодняшнего дня Если 2-3 года назад мы,вами современного производ- говорили в основномтолько о!ства. Что же касается другой политехническом обучении, только о том, чтобыучащиеся были знакомы с основами со временного производства, то в настоящее время речь идет о непосредственном участии учащихся наших школ в про изводстве материальных благ. II такая постановка вопроса, конечно, болееправильна, так как жизнь требуетлюдейпод готовленных не только для вузов, но и для непосредст венного участия в труде. А современное производствотре бует хороших навыков труда. Нечего иговорить о том, что трудовые навыки лучше всего воспитываются в труде. Сдру гой стороны, из наших школ часто выходили «белоручки», которые чурались труда на заводах, в колхозах, МТС и т. д.; поэтому часть юношей и девушек, окончивших сред нююшколу, ходят без дела,— нигде не работают, нигде не учатся, Обвинять только ихв этом мыне имеем права, так как мысами в школе не на учили их трудиться, т. е. школа не воспитывала основ ного качествавчеловеке—по требность трудиться. Все вышесказанное не го ворит о том, что мы должны отказаться от политехническо го воспитания, отказатьсяот таких методов, какзнакомство учащихся с основами произ водства науроках, изучаемых в школе предметов; занятиям в учебных мастерских иучеб но-опытных участках; практи кумов по машиноведению, ос новам сельского хозяйства, электротехнике; экскурсий на производственные объекты и т. д. Нет, все это должно иметь свое место в более разверну той форме, так как все из ложенные методы и приемы вооружают в основном уча щихсятеоретическимизнания ми, с которыми они идут на производство инепосредствен но трудятся, приобретая уме ние инавыки труда. Вот две взаимосвязанные стороны од ного процесса. Одна сторона этого процесса, а именно приобретение учащимися тео ретических знаний по труду решается довольно успешно. Учащиеся, получая среднее образование, знакомыс осно- стороны, то она пока в ста дии разрешения. Учащиеся, оканчивая школу, не приоб ретают навыков труда, не имеют желания трудиться. Вшколах нашего района есть некоторый опыт непос редственного участия учащих ся в труде. Вэтом году дети работали в колхозах, совхо зе, МТС, но встает много спорных вопросов. Наметилось два пути уча стия детей в производстве: бригадный, когда из учащих ся создается бригада во гла ве с бригадиром, которая вы полняетопределенноезадание, порученное всей бригаде. Тут работа идет целым коллекти вом. Воспитание детей идет в коллективном труде Второй путь, который тоже имел место в летние канику лыучащихся—это распреде ление учащихся поколхозным бригадам. Какой лучше из этих мето дов? зе, на котором они проводят комплекс всех мероприятийот подготовки почвы до уборки урожая пли учащиеся должны работать на разных работах, по наряду колхоза. И тот и другой путь имеет своипреи мущества. Встает вопрос и отрудовом воспитании в семье. Семьяне На улицах райцентра, обыч должна стоять в стороне. Как 110 около магазинов пли наи лучше подготовить ребенка к н°й, частоможновидетьросло- гаколе в этом направлении, jг° молодого парня, который с как родители должныпомп- беспечным видом слоняется Трутень гать школе позже когда уча щиеся уже принимают учас тие в производстве? Какую позицию, наконец, без дела. Вечером его всегда встретишь в клубе. Сбив на бок фуражку морского офице ра и притворившись сильно должнызанимать руководите- пьяным, он пристает кдевуш- ли колхозов, совхоза, МТС во Еаи, хулиганит. При моменте время работ учащихся. Ведь]этот двадцатилетий детина иногда получается, что дети непрочь затеять и потасовку. приходят на работу, аделать нечего, что воспитывает не трудовые навыки, а лень, привычку побездельничать. Стоит подумать инад воп росами общественного пита ния, на время работ учащих ся в колхозах. По всем этим Заслышав наулицахселазву ки гармони и дико орущие голоса, все ужезнают, чтоэто Митя Мануйлов со своей ком панией направляется в клуб или в чайную. Что же из себяпредставля ет МануйловМитя? Мите 20 лет. Он высок ро стом, обладает отменным здо вопросам, да и по многим Ясно, что если дети рас-, другим, которые, конечно, в! пределеныно полеводческим|одной статье не осветишь, Р°вьем. Отец Мити погиб на бригадам, то они могут ско-jхотелось бы услышать мне-1Фронте. Аксинья Андреевна, рее научиться определенным киеруководителейшкол, клас- Мать Мити, имея на руках навыкам труда, т. к. они ви-;ных руководителей, учителей, дят как работаютколхозники , 1 родителей, руководителейпред- имеющие богатый опыт рабо-'приятии, колхозов, совхоза, ты, хорошие навыки труда. |МТС. Некоторые школы так и сде-| Быстро откликнулся, и на- лали. Но бригадный метод.писал статью по данному имеет свои преимущества:'вопросу Бурков И. А.—дирек- учащиеся работают вдетском 1 тор Сошкинской средней шко- коллективе, у них есть руко-|лы. В статье‘затронуто мно- водитель—учитель, который'го интересных! моментов (см. пмвсе поясннет, увязывает науку с практикой, у нихво спитывается чувство ответст венности перед своим коллек тивом; если в колхозных бри гадах учащиеся работают на равне со взрослыми, то для ученической бригады сущест вует особый режим, проводят ся оздоровительные мероприя тия, налицо продукт труда, созданныйсамимиучащимися. Но встает вопрос, накакой основе создавать производст венные ученические бригады, как подбирать членов, долж на ли быть материальная за интересованность? Думается, что метод создания учениче ских бригад все же имеет больше преимуществ. Встает еще один спорный вопрос: должныли школыбрать оп ределенный участок в колхо- mm- —- . — газету от ДОсентября1956 г. №79), однако, статья некон кретна, в ней не указаны пути иметоды трудового во спитания. Как, например, школа добилась того, что многие выпускники школы идут с удовольствием рабо тать в колхоз? Какая была проделана в этом направле нии работа?■ По итогам конференции районо проведет совещание- семинар с руководителями школ, с участниками конфе ренции, на котором будут подведеныитоги, сделаныоп ределенные выводы, которые безусловно помогут школамв их дальнейшей работе. Хочется, чтобы конферен ция была более массовой. В . Е р ем е е в . К созданию Тибетской автономной области в Китайской Народной Республике. В государственном lipOiMTOBapiiOM магазине в горо де Чамдо. За 8 месяцев 1956 года Центральная сберегательная касса нашего района оплати ла займодержателям по зай мам, реализованным в поряд ке подписки 467 тысяч руб лей выигрышей. Недавно житель Московско го сельсовета т. Малышев Крупный выигрыш И. А. предъявил в сберкассу облигацию Государственного займа развития народногохо зяйства СССР (выпуск 1951 года) достоинством в 50 руб лей. На облигациюпал выиг рышв 5000 рублей. А . П ы ш к и н . КИНО В ОКТЯБРЕ Боктябре месяце в район-[ На периферии: «За власть номДоме культуры будут де- Советов», «Безумный день», монстрироваться следующие ™ кинофильмы: «Мастера гру зак Л- 4. о зинского балета», «Пламягне ва», «Тайна вечной ночи», «Рассыльный из отеля», «По лицейские и воры», «Посеяли девушки лен» и др. «КонстантинЗаслонов», «Серд це должно молчать», «Кружка пива», « Два друга»-, «Опас ный груз», «Тайна вечнойно чи», «Два гроша надежды» и Др. двух несовершеннолетних де тей, оставшись без мужа не пала духом. Она много тру дилась для того, чтобывыра стить своих детей. Большие надежды возлагала она на подрастающего сына. —Вот получит Митяобразо вание,—думала мать,—станет работать, приноситьпользу го сударству, помогать семье. Но, увы! Материнские на дежды не оправдались. Окон чив с горем пополам 7 клас сов, Митя бросил учиться, не захотел работатьонивродном колхозе. Несколько лет назад в г. Липецке он закончил ре месленное училище, получил специальностьэлектромонтера. Но на заводе, куда его на правили, он не стал рабо тать, вернулся домой и про должал бездельничать. Но вот Мануйлов в дирекции Мо- лотовской МТС. Онпросит на править его в школу механи зации сельского хозяйства, по окончании которой обещает честно и добросовестно тру диться на колхозных полях. Ему поверили и выдали пу тевку на учебу. Но п тут он делает подлость. Окончившко лу механизаторов и прорабо тав полгода трактористом, самовольно бросил трактор и ушел домой, заявив, что эта работа ему не подуше. Слиш ком грязно II пыльно... Единственно, что нравится Мпте это пьянство и бездель ничание. Тая и живет это двадцатилетнее «дитя» под крылышком своейпожилойма тери, которая является чест ной труженицей. Мать, ожи давшая от сына помощи, те перь вынуждена работать за двоих: ведь надо же обеспе чить своего сынка пищей, обувьюи одеждой, даещевы делять навыпивку. Митя ндо ма не утруждает себя каким- либо делом. . Прогуляв всю ночь и отправив мать на работу, закрывшись в доме, Митя сдит до вечера. А вече ром... клуб, пьянка, драка. Возникает вопрос. Неужелп комсомольская организация колхоза им. Чкалова, где сто ит научетеэтотфонвпзпнский «недоросль» не в состоянии привести его в порядок? Нашел убежище Его ив МТС работать зовут, ипутевку на новостройку предлагают, но он далее своего дома—ни ногой. X За редактора Д. М. ТОНКИХ. Объявление Молотовский рай топ доводит до сведения всех граж дан о том, что имеется в продаже торф в неограничен ном количестве на участке „Боровая Потеклина” и „Ок- ладня“ . ________________ Дирекция райтопа. с. Молотово, типография газеты „ЛешТнёц" Тир. 2500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz