Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)
ДЕНИ НЕД 3 0 с е н т я б р я 1 9 5 6 г . , Лс 7 9 ( 2 3 7 2 ) 3 1 0 4 4 1 A l t К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я ПО Т Р У Д О Б ОМ У В О С П И Т А Н И Ю Д Е Т Е Й Я , ОТ РЕДАКЦИИ. Редакция районной газеты „Ленинец" на стра ницах газеты, статьей директора Сошкинской средней школы т. Буркова И. А., открывает заочную конференцию по трудовому вос питанию детей. ' - Редакция обращается к директорам и заведующим школами, учителям, родителям, руководителям колхозов принять активное участие в конференции и высказать свое мнение о том, как лучше организовать трудовое воспитание детей в школе, семье, как это воспитание поставлено сейчас, с какими трудностями приходится сталкиваться при решении этого вопроса. Наконец, как трудовые навыки, полученные в семье и школе, влияют на производственную деятельность выпускников школ. Ждем ваших писем. ж* В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Что несет китайским крестьянам кооперация Начало трудовому воспитанию положено Решения партии по вопро сам сельского хозяйства во одушевили колхозников на новые трудовые подвиги. При мерыпз колхозной практики показывают, что для успеш ного решения задач, постав ленных перед сельскимхозяй ством нашей партией, нужны грамотные, высоко сознатель ные колхозники, умеющие ор ганизовать свой труд на лю бом участке сельскохозяйст венного производства. Важную роль в подготовке будущих кадров для социали стической индустрии II кол хозов. играет советская шко ла. Сранних лет школа во спитывает у своих питомцев глубокий интерес к технике, увлекает их многообразием индустриального труда. Любая отрасль современной промышленности и сельского хозяйства требует образован ных и культурных людей. Вот почему наша партия и госу дарство в шестой пятилетке ввела всеобщее среднее обра зование в городах и селах Уже в этом году с сентября месяца отменена плата за обучение. ■ Воспитанием трудолюбивых граждан нашей страны долж нызаниматься нетолько кол лективы учителей, но и роди тели. Учащиеся должныпо нять, что истинное содержа ние, смысл и счастье в чело веческой жизни является соз нательный творческий труд. Там, где школа, учитель ский и ученический коллек тивы повседневно связаны с колхозом, там значительная часть выпускников остается в родном колхозе. Вэтих кол хозах достаточно рабочей си лыи они успешно завершают все сельскохозяйственные ра ботыв году. Нередко руководители кол хозов я сами родителя не уделяют внимания детскому труду. Вколхозах им. Маленкова, им. Хрущева и «Красное зна мя» Сошкинского сельского Совета ежегодно в рабочую пору не хватает рабочей си лы. Между тем десятки жен щин отсиживаются домаиз-за отсутствия детских яслей, детплощадок, садиков. Руко водители колхозов считают, что детские ясли, сады явля ются обузой для колхозов, не желают возиться с ними. Они Зак. Н 425 не понимают, что детские уч реждения-это начало при вития коллективного труда детям в коллективе. ВСошкинскойсредней шко ле есть начало правильного воспитания учащихся втруде. Некоторые из учащихся стар ших классов уже самостоя тельно работают доярками в колхозе им. Маленкова. Боча рова Нина, Дырдпна Валенти на, Покачалова Марля, Соло- мыкана Мария неплохо рабо тают доярками. Получив ко ров, эти ученики с желанием приступили к работе сначала уходчигсами, а потом доярка ми. Профессией доярки нмпо могли овладеть их родители. Сначала научили раздаивать коров после отела, кормлению и т. д. По некоторым вопро сам консультировала их и школа. Три годаработалштурваль ным в Сошкинской МТС Со ловьев Дмитрий. Вэтом году он закончил 10 классов, сдал курсына комбайнера итеперь Дмитрий самостоятельно во дит степной корабль пополям родного колхоза. Много труда вкладывает в колхозное производство уче ник 9-го класса СоловьевПа вел. Он в этом году вырабо тал 220 трудодней, преиму щественно в растениеводстве. Правильно сочетает своюуче бу с работой в колхозе Ско- морохова Мария. Школа и колхоз предоставили возмож ность Скомороховой Мариипо бывать в этом месяце на Всесоюзной сельскохозяйст венной выставке вМоскве. Старательно и системати чески работают в колхозе учащиеся старших классов Задонских Мария, Дырдпна Анна, Дергунова Екатерина и др. Всеони выращивают ма хорку. Урожай махорки наих участках в этом году дости гает до 40 центнеров с гек тара. Подводя итогиосеннейсель скохозяйственной практики в колхозах, следует отметить, что наша школа обслуживала 5 колхозов. Вкаждыйколхоз посылали бригаду учащихся во главе с учителем—клас сным руководителем. Бригада состояла из 35-40 учащих ся. Работали они но звеньям ежедневно по 5-6 часов. Ра ботыпроизводили разные: об служивали молотилки на то ках, мальчики скирдовалисо лому, собирали помидоры, ку курузные початкии т. д. Надо прямо" сказать, что труд учащихся был плохо ор ганазован в большинствекол хозов и особенно плоховк 'Л- хозе «Красное знамя». Наря дына ночь не давались,дети фиходнли к 8 часам утра и дожидались но 2-3 часа, ког да бригадир нм даст работу. Это пагубно отражалось на организации детского труда. Сами бригадиры несерьезно относились к трудуучащихся. На объектах работы можно было услышать нецензурные слова. За 12 дней работыв колхозе 180 учащихся выра ботали 530 трудодней. Итоги практики подводились наклас сных собраниях. Учащиесявы сказались за то, чтобы за крепить созданные бригадыи звенья в колхозах, где они работали, на весь сельскохо зяйственный год. Наряду с работой в колхо зе учащиеся обрабатывали 3 гектара земли, полученной из колхоза. На участке былипо сеяны культуры: кукуруза, вика с овсом, просо, карто фель, а самая главная куль тура—махорка. Весьвыращен ный и убранный урожай шко ла сдаст государству но до говоренности сколхозом«Кра сное знамя». Воспитанием трудолюбия должны заниматься школа, родители и общественность. Однако не все родители пра вильно относятся к этому важному вопросу. Ученик 9 класса Тонких Виктор дома выполняет все работына ого роде, родитель же его Тон ких М. Я. в колхоз на рабо ту не пускает. Так же отно сятся к труду своих детей в колхозе родители Чекрыжо- ва П., Черёшнева М. и дру гие. Советская школа—передо вая школа. Она должна вме сте с общественностью и ро дителями воспитывать трудо любие у своих питомцев. Сей час перед школой стоит глав ная задача—это соединить обучение и воспитание с про изводственным трудом. Только при этом условии на каждом участке любого производства у нас будут всесторонне раз витые, образованные работни ки И . Б у р к о в , директор Сошкинской '________ средней школы. В настоящее время в Пин- шуньском уезде в основном за вершены социалистические пре образования сельского хозяйст ва. Эта победа явилась резуль татом долголетней деятельности уездной организации Коммуни стической партии Китая, актив но проводившей в жизнь поли тику партии. Е.ще во -время антияпонской войны, в 1942 году, ло призыву партии в уезде начали созда ваться группы взаимопомощи. Опираясь па их опыт, мы в 1951 году начали в опытном по рядке создавать сельскохозяй ственные производственные ко оперативы полусоциалисти че- ского типа. Через год такие кооперативы существовали по всеместно. К весне 1955 гола во всем уезде уже было осущест влено кооперирование полусо- циалистического типа. С развитием кооперативов, непрерывно росло и сельскохо зяйственное производство. В 1950 году в уезде урожай с каж дого му* земли составлял в среднем 187 цзиней, а в 1955 го ду—288 цзиней**. Раньше уезд Пившунь не мог обеспечить себя зерном, а в 1955 году, пол ностью обеспечив себя, он дал государству около К) миллионов цзиней зерна. Развитие производства при несло большие выгоды не толь ко беднякам и необеспеченным середнякам, но и зажиточным, середнякам. Возьмем для при-! мера волость Яндипди. Здесь доходы в 1954 году в результа те создания кооперативов уве личились у бедняков па 38 про центов, у новых необеспечен ных середняков—на 31 процент, у старых необеспеченных се редняков—на 28 процентов, у новых зажиточных середняков —на 5,6 процента, у старых за житочных середняков — на 5 процентов. У всех крестьян о к репла вера в коллективный труд. Одновременно с созданием кооперативов полусоциалисти- ческого типа партийная орга низация уезда Пиншунь стал.а отовиться к дальнейшему со циалистическому преобразова нию деревни. Началось посте пенное снижение вознагражде ния за земельный пай. В неко торых кооперативах установи лась система выплаты за землю твердого процента, помимо ко торого все доходы стали рас пределяться по труду. Это по могло более ощутимо выявить преимущества социалистическо го принципа распределения до ходов. Партийная организация обратила особое внимание на увеличение общественного иму щества кооперативов. По дан ным 180 кооперативов первич ного типа, в 1955 году было обобществлено более половины средств производства их чле нов. Это значительно укрепило коллективные хозяйства. Посте пенное снижение доли вознаг раждения за землю, непрерыв ный рост общественного иму щества, воспитательная работа * 1 му l / j 5 гектара, ** 1 цзинь = O.S килограмма. партийной организации способ ствовали повышению сознатель ности крестьян. Сами крестьяне все настой чивее стали высказываться за преобразование, кооперативов в кооперативы полностью социа листического типа. После изу чения положения в деревнях уездный комитет партии при шел к выводу, что для этого -уже созрели необходимые ус ловия. Однако этот важный шаг, связанный с полным обобщест влением средств производства, потребовал новых усилий пар тийной организации. Уездный комитет организовал пятиднев ные курсы примерно для 10 ты сяч членоз партии и членов Но во-демократического союза мо лодежи. На этих курсах под робно. разъяснялась политика партии, а также вытекающие из нее практические задачи. Мы создали группу пропаган дистов численностью в 6) чело век и подобрали 1н тысяч аги таторов, в задачи которых вхо дило ведение широкой разъяс нительной работы среди ‘кре стьян. Наши пропагандисты н агитаторы на конкретных жиз ненных фактах показывали .пре имущества кооперативов социа листического типа, разъясняли- политику партии в деревне. Это привело к дальнейшему подъе му социалистического "коопери рования в уезде. Но и в этих условиях нельзя было создавать кооперативы высшего типа одним махом. Под руководством, уездного комите та в опытном порядке была создана первая группа—9 ко оперативов социалистического типа. Обобщение их опыта .по могло нам в создании еще 111 кооперативов социалистическо го типа. Только после этого бы ло полностью осуществлено! со циалистическое кооперирование всех деревень уезда. Кооперирование позволило внести существенные поправки в план развития сельского хо зяйства уезда. Посевные пло щади в уезде увеличились на 3.090 му. Рост производства в этом году должен составить по сравнению с 1955 годом 36,7 процента вместо 8,4 процента, как было определено ранее. Коллективный труд в недалеком будущем еще больше улучшит жизнь крестьян, позволит нам внести новый вклад в дело со циалистического строительства родины. Теперь партийный комитет уезда в соответствии с’ проек том „Программы развития сель ского хозяйства на 1956—1967 годы", разработанным ЦК КПК, составил план на 12 лет по уезду. По этому плану общие доходы сельского хозяйства, лесного хозяйства, животновод ства, подсобных хозяйств долж ны увеличиться в 6,5 раза. На меченная партией программа вдохновляет наших крестьян па славные трудовые дела, па борьбу за прекрасную и счаст ливую жизнь. ЛИ ЛИНЬ Секретарь Пиншуньского ухсма КПК. За редактора Д. М. ТОНКИХ. О Б Ъ Я В Л Е Н И Е Молотовская средняя школа Производит набор учащихся во все классы (с 1 по 10 класс) вечерней школы сельской молодежи. Заявления принимаются ежедневно с 8 до 14 часов, кроме выход ных. Начало занятий с 15 октября 1956 года. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Д и р ек ц и я ш к о л ы . .ж Душкина Мария Даниловна, проживающая в с. Молотово, Моле товского района, Липецкой области по улице Советской дом Ка 1 возбуждает дело о расторжении брака с Душкиным Василие Федоровичем. Дело будет рассматриваться в нарсуде Молотовского район с. Молотово, типография газеты .Ленинец" Т ир. 2ECQ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz