Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

ДЕНИ НЕД 3 0 с е н т я б р я 1 9 5 6 г . , Лс 7 9 ( 2 3 7 2 ) 3 1 0 4 4 1 A l t К О Н Ф Е Р Е Н Ц И Я ПО Т Р У Д О Б ОМ У В О С П И Т А Н И Ю Д Е Т Е Й Я , ОТ РЕДАКЦИИ. Редакция районной газеты „Ленинец" на стра­ ницах газеты, статьей директора Сошкинской средней школы т. Буркова И. А., открывает заочную конференцию по трудовому вос­ питанию детей. ' - Редакция обращается к директорам и заведующим школами, учителям, родителям, руководителям колхозов принять активное участие в конференции и высказать свое мнение о том, как лучше организовать трудовое воспитание детей в школе, семье, как это воспитание поставлено сейчас, с какими трудностями приходится сталкиваться при решении этого вопроса. Наконец, как трудовые навыки, полученные в семье и школе, влияют на производственную деятельность выпускников школ. Ждем ваших писем. ж* В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Что несет китайским крестьянам кооперация Начало трудовому воспитанию положено Решения партии по вопро­ сам сельского хозяйства во­ одушевили колхозников на новые трудовые подвиги. При­ мерыпз колхозной практики показывают, что для успеш­ ного решения задач, постав­ ленных перед сельскимхозяй­ ством нашей партией, нужны грамотные, высоко сознатель­ ные колхозники, умеющие ор­ ганизовать свой труд на лю­ бом участке сельскохозяйст­ венного производства. Важную роль в подготовке будущих кадров для социали­ стической индустрии II кол­ хозов. играет советская шко­ ла. Сранних лет школа во­ спитывает у своих питомцев глубокий интерес к технике, увлекает их многообразием индустриального труда. Любая отрасль современной промышленности и сельского хозяйства требует образован­ ных и культурных людей. Вот почему наша партия и госу­ дарство в шестой пятилетке ввела всеобщее среднее обра­ зование в городах и селах Уже в этом году с сентября месяца отменена плата за обучение. ■ Воспитанием трудолюбивых граждан нашей страны долж­ нызаниматься нетолько кол­ лективы учителей, но и роди­ тели. Учащиеся должныпо­ нять, что истинное содержа­ ние, смысл и счастье в чело­ веческой жизни является соз­ нательный творческий труд. Там, где школа, учитель­ ский и ученический коллек­ тивы повседневно связаны с колхозом, там значительная часть выпускников остается в родном колхозе. Вэтих кол­ хозах достаточно рабочей си­ лыи они успешно завершают все сельскохозяйственные ра­ ботыв году. Нередко руководители кол­ хозов я сами родителя не уделяют внимания детскому труду. Вколхозах им. Маленкова, им. Хрущева и «Красное зна мя» Сошкинского сельского Совета ежегодно в рабочую пору не хватает рабочей си­ лы. Между тем десятки жен­ щин отсиживаются домаиз-за отсутствия детских яслей, детплощадок, садиков. Руко­ водители колхозов считают, что детские ясли, сады явля­ ются обузой для колхозов, не желают возиться с ними. Они Зак. Н 425 не понимают, что детские уч­ реждения-это начало при­ вития коллективного труда детям в коллективе. ВСошкинскойсредней шко­ ле есть начало правильного воспитания учащихся втруде. Некоторые из учащихся стар­ ших классов уже самостоя­ тельно работают доярками в колхозе им. Маленкова. Боча­ рова Нина, Дырдпна Валенти­ на, Покачалова Марля, Соло- мыкана Мария неплохо рабо­ тают доярками. Получив ко­ ров, эти ученики с желанием приступили к работе сначала уходчигсами, а потом доярка­ ми. Профессией доярки нмпо­ могли овладеть их родители. Сначала научили раздаивать коров после отела, кормлению и т. д. По некоторым вопро­ сам консультировала их и школа. Три годаработалштурваль­ ным в Сошкинской МТС Со­ ловьев Дмитрий. Вэтом году он закончил 10 классов, сдал курсына комбайнера итеперь Дмитрий самостоятельно во­ дит степной корабль пополям родного колхоза. Много труда вкладывает в колхозное производство уче­ ник 9-го класса СоловьевПа­ вел. Он в этом году вырабо­ тал 220 трудодней, преиму­ щественно в растениеводстве. Правильно сочетает своюуче­ бу с работой в колхозе Ско- морохова Мария. Школа и колхоз предоставили возмож­ ность Скомороховой Мариипо­ бывать в этом месяце на Всесоюзной сельскохозяйст­ венной выставке вМоскве. Старательно и системати­ чески работают в колхозе учащиеся старших классов Задонских Мария, Дырдпна Анна, Дергунова Екатерина и др. Всеони выращивают ма­ хорку. Урожай махорки наих участках в этом году дости­ гает до 40 центнеров с гек­ тара. Подводя итогиосеннейсель­ скохозяйственной практики в колхозах, следует отметить, что наша школа обслуживала 5 колхозов. Вкаждыйколхоз посылали бригаду учащихся во главе с учителем—клас­ сным руководителем. Бригада состояла из 35-40 учащих­ ся. Работали они но звеньям ежедневно по 5-6 часов. Ра­ ботыпроизводили разные: об­ служивали молотилки на то­ ках, мальчики скирдовалисо­ лому, собирали помидоры, ку­ курузные початкии т. д. Надо прямо" сказать, что труд учащихся был плохо ор ганазован в большинствекол­ хозов и особенно плоховк 'Л- хозе «Красное знамя». Наря­ дына ночь не давались,дети фиходнли к 8 часам утра и дожидались но 2-3 часа, ког­ да бригадир нм даст работу. Это пагубно отражалось на организации детского труда. Сами бригадиры несерьезно относились к трудуучащихся. На объектах работы можно было услышать нецензурные слова. За 12 дней работыв колхозе 180 учащихся выра­ ботали 530 трудодней. Итоги практики подводились наклас­ сных собраниях. Учащиесявы­ сказались за то, чтобы за­ крепить созданные бригадыи звенья в колхозах, где они работали, на весь сельскохо­ зяйственный год. Наряду с работой в колхо­ зе учащиеся обрабатывали 3 гектара земли, полученной из колхоза. На участке былипо сеяны культуры: кукуруза, вика с овсом, просо, карто­ фель, а самая главная куль­ тура—махорка. Весьвыращен­ ный и убранный урожай шко­ ла сдаст государству но до­ говоренности сколхозом«Кра­ сное знамя». Воспитанием трудолюбия должны заниматься школа, родители и общественность. Однако не все родители пра­ вильно относятся к этому важному вопросу. Ученик 9 класса Тонких Виктор дома выполняет все работына ого­ роде, родитель же его Тон­ ких М. Я. в колхоз на рабо­ ту не пускает. Так же отно­ сятся к труду своих детей в колхозе родители Чекрыжо- ва П., Черёшнева М. и дру­ гие. Советская школа—передо­ вая школа. Она должна вме­ сте с общественностью и ро­ дителями воспитывать трудо­ любие у своих питомцев. Сей­ час перед школой стоит глав­ ная задача—это соединить обучение и воспитание с про­ изводственным трудом. Только при этом условии на каждом участке любого производства у нас будут всесторонне раз­ витые, образованные работни­ ки И . Б у р к о в , директор Сошкинской '________ средней школы. В настоящее время в Пин- шуньском уезде в основном за­ вершены социалистические пре­ образования сельского хозяйст­ ва. Эта победа явилась резуль­ татом долголетней деятельности уездной организации Коммуни­ стической партии Китая, актив­ но проводившей в жизнь поли­ тику партии. Е.ще во -время антияпонской войны, в 1942 году, ло призыву партии в уезде начали созда­ ваться группы взаимопомощи. Опираясь па их опыт, мы в 1951 году начали в опытном по­ рядке создавать сельскохозяй­ ственные производственные ко ­ оперативы полусоциалисти че- ского типа. Через год такие кооперативы существовали по­ всеместно. К весне 1955 гола во всем уезде уже было осущест­ влено кооперирование полусо- циалистического типа. С развитием кооперативов, непрерывно росло и сельскохо­ зяйственное производство. В 1950 году в уезде урожай с каж­ дого му* земли составлял в среднем 187 цзиней, а в 1955 го ­ ду—288 цзиней**. Раньше уезд Пившунь не мог обеспечить себя зерном, а в 1955 году, пол­ ностью обеспечив себя, он дал государству около К) миллионов цзиней зерна. Развитие производства при­ несло большие выгоды не толь­ ко беднякам и необеспеченным середнякам, но и зажиточным, середнякам. Возьмем для при-! мера волость Яндипди. Здесь доходы в 1954 году в результа­ те создания кооперативов уве­ личились у бедняков па 38 про­ центов, у новых необеспечен­ ных середняков—на 31 процент, у старых необеспеченных се­ редняков—на 28 процентов, у новых зажиточных середняков —на 5,6 процента, у старых за­ житочных середняков — на 5 процентов. У всех крестьян о к ­ репла вера в коллективный труд. Одновременно с созданием кооперативов полусоциалисти- ческого типа партийная орга­ низация уезда Пиншунь стал.а отовиться к дальнейшему со­ циалистическому преобразова­ нию деревни. Началось посте­ пенное снижение вознагражде­ ния за земельный пай. В неко­ торых кооперативах установи­ лась система выплаты за землю твердого процента, помимо ко ­ торого все доходы стали рас­ пределяться по труду. Это по­ могло более ощутимо выявить преимущества социалистическо­ го принципа распределения до­ ходов. Партийная организация обратила особое внимание на увеличение общественного иму­ щества кооперативов. По дан­ ным 180 кооперативов первич­ ного типа, в 1955 году было обобществлено более половины средств производства их чле­ нов. Это значительно укрепило коллективные хозяйства. Посте­ пенное снижение доли вознаг­ раждения за землю, непрерыв­ ный рост общественного иму­ щества, воспитательная работа * 1 му l / j 5 гектара, ** 1 цзинь = O.S килограмма. партийной организации способ­ ствовали повышению сознатель­ ности крестьян. Сами крестьяне все настой­ чивее стали высказываться за преобразование, кооперативов в кооперативы полностью социа­ листического типа. После изу­ чения положения в деревнях уездный комитет партии при­ шел к выводу, что для этого -уже созрели необходимые ус­ ловия. Однако этот важный шаг, связанный с полным обобщест­ влением средств производства, потребовал новых усилий пар­ тийной организации. Уездный комитет организовал пятиднев­ ные курсы примерно для 10 ты­ сяч членоз партии и членов Но­ во-демократического союза мо­ лодежи. На этих курсах под­ робно. разъяснялась политика партии, а также вытекающие из нее практические задачи. Мы создали группу пропаган­ дистов численностью в 6) чело­ век и подобрали 1н тысяч аги­ таторов, в задачи которых вхо­ дило ведение широкой разъяс­ нительной работы среди ‘кре­ стьян. Наши пропагандисты н агитаторы на конкретных жиз­ ненных фактах показывали .пре­ имущества кооперативов социа­ листического типа, разъясняли- политику партии в деревне. Это привело к дальнейшему подъе­ му социалистического "коопери­ рования в уезде. Но и в этих условиях нельзя было создавать кооперативы высшего типа одним махом. Под руководством, уездного комите­ та в опытном порядке была создана первая группа—9 ко­ оперативов социалистического типа. Обобщение их опыта .по­ могло нам в создании еще 111 кооперативов социалистическо­ го типа. Только после этого бы­ ло полностью осуществлено! со­ циалистическое кооперирование всех деревень уезда. Кооперирование позволило внести существенные поправки в план развития сельского хо­ зяйства уезда. Посевные пло­ щади в уезде увеличились на 3.090 му. Рост производства в этом году должен составить по сравнению с 1955 годом 36,7 процента вместо 8,4 процента, как было определено ранее. Коллективный труд в недалеком будущем еще больше улучшит жизнь крестьян, позволит нам внести новый вклад в дело со­ циалистического строительства родины. Теперь партийный комитет уезда в соответствии с’ проек­ том „Программы развития сель­ ского хозяйства на 1956—1967 годы", разработанным ЦК КПК, составил план на 12 лет по уезду. По этому плану общие доходы сельского хозяйства, лесного хозяйства, животновод­ ства, подсобных хозяйств долж­ ны увеличиться в 6,5 раза. На­ меченная партией программа вдохновляет наших крестьян па славные трудовые дела, па борьбу за прекрасную и счаст­ ливую жизнь. ЛИ ЛИНЬ Секретарь Пиншуньского ухсма КПК. За редактора Д. М. ТОНКИХ. О Б Ъ Я В Л Е Н И Е Молотовская средняя школа Производит набор учащихся во все классы (с 1 по 10 класс) вечерней школы сельской молодежи. Заявления принимаются ежедневно с 8 до 14 часов, кроме выход­ ных. Начало занятий с 15 октября 1956 года. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Д и р ек ц и я ш к о л ы . .ж Душкина Мария Даниловна, проживающая в с. Молотово, Моле товского района, Липецкой области по улице Советской дом Ка 1 возбуждает дело о расторжении брака с Душкиным Василие Федоровичем. Дело будет рассматриваться в нарсуде Молотовского район с. Молотово, типография газеты .Ленинец" Т ир. 2ECQ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz