Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Л Е Н И Н Е Ц 16 сентября 1956 г., I t 75 (2368) Верхушечный хлороз— опасная болезнь махорки ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ В этом году в отдельных колхозах района имелись оча­ ги чрезвычайно опасного за­ болевания махорки верхушеч­ ным хлорозом. Распростране­ ние верхушечного хлороза бы­ ло приостановлено дождливой погодой в июле и августе ме­ сяце. При массов м же рас­ пространении эта болезнь мог­ ла бы привести к полной ги ­ бели посевов или ре т о пони­ зить урожай и качество ма­ хорки. Наличие в колхозах участ­ ков, пораженных верхушеч­ ным хлорозом, создает угро­ зу для урожая будущего года и это вызывает необходимость осуществить на зараженных участках ряд мероприятий. Верхушечный хлороз распро­ страняется очень мелким на­ секомым, желтоватого цвета табачным трипсом. Триасов можно видеть на нижней сто­ роне листа. Высасывая сок из больных растений, трипе ста­ новится носителем вирусов, вызывающих у махорка забо­ левание верхушечным хлоро­ зом. Перемещаясь на здоро­ вые растения махорки, трипе заражает их. К концу созре­ вания обычно бывает стопро­ центное заражение махорки. При позднем заражении взрос­ лых растений верхушечный хлороз мало угнетает расте­ ния и проявляется на пасын­ ках, листья пасынков приоб­ ретают неправильную уродли­ вую форму и неравномерную окраску. После рубки больной махор­ ка ма оставшихся пеньках растений отрастают пасынки, сюда и переселяются трипеы. Поэтому после уборки махорки на зараженных участках необ­ ходимо внести гексахлоран из расчета 80 кг . на 1 га. и взлущить поле на глубину 4—5 ем, Это даст возмож­ ность не допустить отраста­ ние пасынков и уничтожить трипсов, которые ' в стадии взрослого насекомого перези­ мовывают в почве. Во время уборки махорки часть трипсов со срубленных растений переселяется на сор­ няки, растущие на обочинах плантаций и остаются здесь на зимовку. Чтобы уничто­ жить трипсов на сорняках необходимо обочины и межы вокруг зараженных участков после уборки махорки опы­ лить 5 процентным дустом Д Д Т из расчета 25 кг . на 1 га. Большие скопления трип­ сов происходят также в ме­ стах где сушится махорка. Сюда они попадают вместе с перевезенной махоркой. Что­ бы уничтожить этот очаг за­ разы необходимо через каж ­ дые 10— 15 дней произво­ дить опыливание вокруг су­ шильного стран 5 процентным дустом ДДТ . Эти мероприятия обеспечат уничтожение вирофорного трип- са, что спасет будущий уро­ жай махорки от чрезвычайно опасной болезни—верхушечно­ го хлороза. Т. Дмитриев, агроном Дрязгинскей опытной станции ВИТИМ. Когда будет наведен порядок в торговле хлебом? Когда хлебопекарня на­ шего РИС стала на ремонт многие из нас беспокоились, что перебои со снабжением хлебом будут неминуемы. Од­ нако мы ошиблись в этом. Наоборот, в этот период снаб­ жение хлебом,заметно улуч­ шилось, т. к. он бесперебойно доставлялся с Уоманского хлебозавода. Но вот настал долгождан­ ны й день и хлебопекарня рай- , потребсоюза возобновила вы­ печку хлеба с расширенной производственной площади. Ввоз хлеба из г. Усмани прекратился. II что же? Обес­ печение хлебом резко ухуд­ шилось. Приходится бегать от одного ларька к другому, куда завозят ничтожное коли­ чество хлеба и где стоят большие очереди. Такое снабжение хлебом рабочих и служащих райцент­ ра не может не вызвать не­ довольства, тем более что тот хлеб, который все таки посту­ пает для реализации в ларь­ ки райцентра, не является качественным, он часто бы­ вает сырым. В результате это­ го приходится тратить много рабочего времени, чтобы ку ­ пить хлеб. Мы спрашиваем руководи­ телей райпотребсоюза, в ча­ стности т. Моднова, что они намерены предпринять для улучшения снабжения хлебом рабочих и служащих рай­ центра? И. Кустов , С. Т он ки х , П. Битю ков , I I. Васильев. Слет пионеров Наступило 9 сентября— ра­ достный день для пионеров нашего района. К РК ВЛКСМ с утра начали съезжаться машины с пионерами. На пионерский слет прибыло , 381 пионер из 16 школ района. 12 часов дня. Пионеры по команде ведущего слета уче­ ницы 7. класса Молотовской средней школы Тонких Гали­ ны были выстроены на тор­ жественную линейку. Раздает­ ся команда ведущего слета. «Дружина, на линейку—строй­ ся!» Рапорт отдает председа­ тель районной пионерской дружины Тонких Г. секретарю РК ВЛКСМ т. Бельских В. Ф. В знак открытия III район­ ного пионерского слета под­ нимают флаг лучшие пионе­ ры района Куценко Ася, Ко­ четкова Таня. Секретарь РК ВЛКСМ Бельских В. Ф. позд­ равляет пионеров и расска­ зывает о шефстве пионеров за телочками и птицами, об учас­ тии в сборе металлома, ма­ кулатуры и другой работе пионеров. После организационной ли­ нейки у районного комсомоль­ ского знамени были сфотогра­ фированы лучшие учащиеся школ района: Ивановская Ни­ на — Молотовская средняя школа, Покачалова Нина — Сошкинская средняя школа, Беляева Людмила — Дрязгпн- ская средняя школа, Король­ ков Юрий—Двуреченская се- мялетняя школа и другие. В честь пионерского слета ЗакГ ЙПЩ были проведены спортивные соревнования. Б беге на 60 метров среди мальчиков пер­ вое место со временем 9,8 секунды занял Канин Влади­ мир из Московской семилет­ ней школы. Второе .место — Литаврин Виктор — Молотов­ ская. средняя школа. Его вре­ мя 10,2 секунды.. Среди девочек первое место заняла Чекрыжова Клавдия— Сошкинская средняя школа— 10,3 секунды, 2-е место Чер­ касова Надежда — Ямайская семилетняя школа— 10,4 се­ кунды. В эстафете «Будь готов» на 50 метров первое место заняла Дразгинекая средняя школа, 2-е место разделили Молотовская и Сошкинская средние школы и Куликовская семилетняя школа. Плохо организовывали пионе­ ров на районном слете пионер­ вожатые Двуреченской семи­ летней школы т. Хрюкина Н. В., Ямайской семилетней школы т. Пронина А. С. Не дож­ давшись окончания слета и не поставив никого в извест­ ность они уехали домой. А ст. пионервожатая П-Кривекой семилетней школы Плотнико­ ва Е. К. оставила пионеров одних, а сама уехала на ст. Дрязги. На заключительной линейке 78 лучшим пионерам-юниатам были вручены ценные подар­ ки за активное участие в выращивании телочек и птицы. ___М. Черных. Дорогие друзья!Тра­ диционный поход юных туристов „Золотая осень" в текущем (1956 году) назначается на .30 сентября (первое во­ скресенье после осен­ него равноденствия). Всем школьникам и пионерам, желающим принять участие в этом походе, детская экскур­ сионно-туристская стан­ ция Липецкого. облОНО предлагает пользовать­ ся программой наблю­ дений, составленной ЦДЭТС. Внимательно прочти­ те ее и постарайтесь в пвходе подметить все, что указывает на на­ ступление осени. Чтобы ответить на все. вопросы этой прог­ раммы, выполнить все ее задания, надо побы­ вать и в поле, и в са­ ду, и в колхозе, и в лесу, и на озере или реке или в других ме­ стах. Всем вместе трудно обойти все в течение дня, а потому нам надо будет разделиться на небольшие звенья^ и каждому звену пройти по своему особому маршруту- После похода собе­ ритесь вместе. Пусть каждое звено расска­ жет о своих наблюде­ ниях, а затем сообща составьте связный рас­ сказ о походе, прило­ жите к нему свои за­ рисовки, фотоснимки, образцы растений, на­ секомых и отошлите на областную детскую эк­ скурсионно-туристскую станцию. Станция в свою оче­ редь пошлет ваше до­ несение, если оно ока­ жется ценным, на Цент­ ральную детскую эк­ скурсионно-туристскую станцию Министерства просвещения РСФСР. Там будет составлен общий обзор наступле­ ния осени в нашей Рос­ сийской Федерации и послан всем участни­ кам похода. Школы, приславшие наиболее содержатель­ ные донесения, будут премированы Централь­ ной детской экскурси­ онно-туристской стан­ цией Министерства про­ свещения РСФСР. В ДЕНЬ ПОХОДА НАБЛЮДАЙТЕ: А. Каная в этот день была погода? 1. Определите темпе­ ратуру воздуха (в те­ ни) “утром, среди дня и после захода солнца. 2. Опишите, какого вида облака вы наблю­ дали в течение дня. Все ли небо было покрыто облаками? ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (из материалов ЦДЭТС) 3. Опишите, в какое время дня был туман, выпадали осадки;дождь или снег. 4. Наблюдайте как изменялись в течение дня направление и си­ ла ветра. Б„ В поле I. Запишите названия и зарисуйте сельскохо­ зяйственные культуры, которые вы увидите в поле, на бахчах и ого­ родах. Обратите вни­ мание, какие из них уже готовы к уборке, какие еще не созрели I 3. Какие работы про­ изводятся на колхозной ферме по утеплению на зиму помещений для скота (или домашней птицы)? 4. Какие корма для животных заготовляют­ ся на зиму? Как про­ изводится силосование? Осмотрите силосные башни. Узнайте, какие сельскохозяйственные культуры используются в нашей местности на силос (кукуруза, капу­ ста, подсолнечник и др.). Постарайтесь. вы- и какие , уже сняты, ио| ясиить «а фермах, как не убраны с поля. - j повлияло на продук- Обратите внимание ! ТИВ110СТЬ скота К0Рмле/ на поля, занятые к у к у - ! ние его силосованной Рузой. Узнайте, какие ! к >к УРУ3°и- сорта кукурузы засева- I . в саду лись? Проводилось ли | 1. Запишите, какие скрещивание разных! работы производятся сортов кукурузы (гиб- осенью в саду. Как го- рйдизация)? . .. Высева лись ли семена прош­ логодних гибридов и какой урожай дал этот посев? Применялась ли вы­ садка кукурузы расса­ дой? В какой фазе зре­ лости (молочной, вос­ ковой, полной) были со­ браны початки? Если же был собран урожай только зеленой массы, то постарайтесь узнать, какой высоты достигла кукуруза. 2. Опишите и сфотог­ рафируйте работу сель­ скохозяйственных убо­ рочных машин. Какие сельскохозяйственные культуры у б и р а ю т вручную? Помогите кол­ хозникам в уборке этих культур. 3. Пронаблюдайте и опишите как проводит­ ся осенняя обработка почвы под зябь, какие машины используются при этом, 4. Проверьте, нет ли в поле животных и на­ секомых, вредящих сельскохозяйственным культурам, проследите, как они готовятся к зи­ ме. По мере сил своих уничтожьте их или со­ общите о их местона­ хождении агроному колхоза. В. В колхозе 1. Как производится в колхозе переработка и. заготовка на зиму овощей и плодов (суш­ ка, засолка/? 2. Осмотрите на па­ секе омшанник (зи- марь). Запишите число, когда были убраны (или предполагается уб­ рать) в него ульи. За­ пишите, какая темпе­ ратура в омшаннике. Спросит* у пчеловода, что он сделал, чтобы обеспечить пчелам сы- то.вят к зиме яблони малину; вишню и дру­ гие культуры? Опиши­ те подробно те рабо­ ты, в которых вы сами принимали участие. Объясните, зачем надо было проводить те ра­ боты, которые вы на­ блюдали в саду. 2. Какие плоды и ягоды еще не собраны с кустов и деревьев? Какие сорта оказались самыми ранними и ко г­ да они были собраны? Узнайте у садовода, какой сорт он считаёт самым лучшим в саду, и почему? Кто вывел этот сорт? 3. Какие декоратив­ ные растения продол­ жают еще цвести в цветниках? Соберите гербарий этих расте­ ний с цветами. Узнайте, есть ли в нашей местности люби­ тели цветоводства, за­ нимающиеся выведени­ ем новых сортов деко­ ративных растений. Ка­ кие сорта им удалось вывести? Опишите их, и если они еще цветут, то сфотографируйте или зарисуйте. 4. Каких вы обнару­ жили насекомых-’Ьреди- телей? Выясните, где они зимуют и как на­ до бороться с ними. Д. В лесу 1. Соберите коллек­ цию листьев с осенней раскраской. Опишите лее в осеннем уборе, указав, какие деревья или кустарники сохра­ нили "на себе зеленые листья, у каких окрас­ ка листьев изменилась и какие уже сбросили с себя листву. 2. На каких деревь­ ях (кустах) остались плоды или ягоды, с каких они осыпались тую зимовку, и много на землю (поищите их с. Молотово, типография газеты „Ленинец" Тир. 2500 ли было получено в ! этом году меда(в сред- 1 нем с одного улья). прд деревьями)? Собе­ рите коллекцию плодов и ягод (зарисуйте те, За редактора Д, М. которые трудно засу­ шить). 3. Найдите деревья и кустарники с заго­ товленными к будущей весне цветочными поч­ ками (сережками). Возь­ мите образцы веточек для коллекции. 4. Разыщите под зем­ лей-—в тех местах, где вы весной собрали пер­ вые цветы (подснежни­ ки, мать-и-мачеху и др.)—подземные части этих растений: луко­ вички, клубни, корне­ вища. Зарисуйте их и сохраните в прохлад­ ном месте до глубокой |зимы, чтобы в январе- феврале в уголке жи­ вой природы получить от них цветы. 5. Какие растения еще цвели в этот день в лесу? Соберите гер­ барий этих растений. 6. Осмотрите кору деревьев,ветки кустар­ ников, пни: разройте спавшую листву и мох и соберите насекомых и мелких животных, которых вы там найде­ те. Опишите и зари­ суйте их внешний вид и место их зимовки. 7. Запишите, каких птиц в этот день вы встретили на своем пу­ ти, в каком количестве (стаями или в одиноч­ ку). Чем они были за­ няты? Е. На водоемах 1. Обследуйте под­ водную и подземную части водяных и при­ брежных растений. Со­ берите растения, у ко­ торых вы обнаружите крахмалистые корне­ вища, клубеньки и почки. Как выглядят стебли и листья этих растений? Созрели ли их плоды? Зеленеет ли ряска на поверхности воды? 2. Проведите несколь­ ко раз водным сачком по дну и по подводным растениям. Запишите, каких животных вам удалось выловить та­ ким образом из водое­ ма, и поместите их за­ тем в аквариумах школьного уголка жи­ вой природы. Каких животных из тех, что летом здесь встречалось много, вам не^удалось обнаружить сегодня? 3. Выяснить у рыба­ ков, какую рыбу они сейчас ловят, в каких местах и какими сна­ стями. Детская экскурсионно­ туристская станция Липецкого облОНО. ТОНКИХ. "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz