Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)
Л Е Н И Н Е Ц 16 сентября 1956 г., I t 75 (2368) Верхушечный хлороз— опасная болезнь махорки ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ В этом году в отдельных колхозах района имелись оча ги чрезвычайно опасного за болевания махорки верхушеч ным хлорозом. Распростране ние верхушечного хлороза бы ло приостановлено дождливой погодой в июле и августе ме сяце. При массов м же рас пространении эта болезнь мог ла бы привести к полной ги бели посевов или ре т о пони зить урожай и качество ма хорки. Наличие в колхозах участ ков, пораженных верхушеч ным хлорозом, создает угро зу для урожая будущего года и это вызывает необходимость осуществить на зараженных участках ряд мероприятий. Верхушечный хлороз распро страняется очень мелким на секомым, желтоватого цвета табачным трипсом. Триасов можно видеть на нижней сто роне листа. Высасывая сок из больных растений, трипе ста новится носителем вирусов, вызывающих у махорка забо левание верхушечным хлоро зом. Перемещаясь на здоро вые растения махорки, трипе заражает их. К концу созре вания обычно бывает стопро центное заражение махорки. При позднем заражении взрос лых растений верхушечный хлороз мало угнетает расте ния и проявляется на пасын ках, листья пасынков приоб ретают неправильную уродли вую форму и неравномерную окраску. После рубки больной махор ка ма оставшихся пеньках растений отрастают пасынки, сюда и переселяются трипеы. Поэтому после уборки махорки на зараженных участках необ ходимо внести гексахлоран из расчета 80 кг . на 1 га. и взлущить поле на глубину 4—5 ем, Это даст возмож ность не допустить отраста ние пасынков и уничтожить трипсов, которые ' в стадии взрослого насекомого перези мовывают в почве. Во время уборки махорки часть трипсов со срубленных растений переселяется на сор няки, растущие на обочинах плантаций и остаются здесь на зимовку. Чтобы уничто жить трипсов на сорняках необходимо обочины и межы вокруг зараженных участков после уборки махорки опы лить 5 процентным дустом Д Д Т из расчета 25 кг . на 1 га. Большие скопления трип сов происходят также в ме стах где сушится махорка. Сюда они попадают вместе с перевезенной махоркой. Что бы уничтожить этот очаг за разы необходимо через каж дые 10— 15 дней произво дить опыливание вокруг су шильного стран 5 процентным дустом ДДТ . Эти мероприятия обеспечат уничтожение вирофорного трип- са, что спасет будущий уро жай махорки от чрезвычайно опасной болезни—верхушечно го хлороза. Т. Дмитриев, агроном Дрязгинскей опытной станции ВИТИМ. Когда будет наведен порядок в торговле хлебом? Когда хлебопекарня на шего РИС стала на ремонт многие из нас беспокоились, что перебои со снабжением хлебом будут неминуемы. Од нако мы ошиблись в этом. Наоборот, в этот период снаб жение хлебом,заметно улуч шилось, т. к. он бесперебойно доставлялся с Уоманского хлебозавода. Но вот настал долгождан ны й день и хлебопекарня рай- , потребсоюза возобновила вы печку хлеба с расширенной производственной площади. Ввоз хлеба из г. Усмани прекратился. II что же? Обес печение хлебом резко ухуд шилось. Приходится бегать от одного ларька к другому, куда завозят ничтожное коли чество хлеба и где стоят большие очереди. Такое снабжение хлебом рабочих и служащих райцент ра не может не вызвать не довольства, тем более что тот хлеб, который все таки посту пает для реализации в ларь ки райцентра, не является качественным, он часто бы вает сырым. В результате это го приходится тратить много рабочего времени, чтобы ку пить хлеб. Мы спрашиваем руководи телей райпотребсоюза, в ча стности т. Моднова, что они намерены предпринять для улучшения снабжения хлебом рабочих и служащих рай центра? И. Кустов , С. Т он ки х , П. Битю ков , I I. Васильев. Слет пионеров Наступило 9 сентября— ра достный день для пионеров нашего района. К РК ВЛКСМ с утра начали съезжаться машины с пионерами. На пионерский слет прибыло , 381 пионер из 16 школ района. 12 часов дня. Пионеры по команде ведущего слета уче ницы 7. класса Молотовской средней школы Тонких Гали ны были выстроены на тор жественную линейку. Раздает ся команда ведущего слета. «Дружина, на линейку—строй ся!» Рапорт отдает председа тель районной пионерской дружины Тонких Г. секретарю РК ВЛКСМ т. Бельских В. Ф. В знак открытия III район ного пионерского слета под нимают флаг лучшие пионе ры района Куценко Ася, Ко четкова Таня. Секретарь РК ВЛКСМ Бельских В. Ф. позд равляет пионеров и расска зывает о шефстве пионеров за телочками и птицами, об учас тии в сборе металлома, ма кулатуры и другой работе пионеров. После организационной ли нейки у районного комсомоль ского знамени были сфотогра фированы лучшие учащиеся школ района: Ивановская Ни на — Молотовская средняя школа, Покачалова Нина — Сошкинская средняя школа, Беляева Людмила — Дрязгпн- ская средняя школа, Король ков Юрий—Двуреченская се- мялетняя школа и другие. В честь пионерского слета ЗакГ ЙПЩ были проведены спортивные соревнования. Б беге на 60 метров среди мальчиков пер вое место со временем 9,8 секунды занял Канин Влади мир из Московской семилет ней школы. Второе .место — Литаврин Виктор — Молотов ская. средняя школа. Его вре мя 10,2 секунды.. Среди девочек первое место заняла Чекрыжова Клавдия— Сошкинская средняя школа— 10,3 секунды, 2-е место Чер касова Надежда — Ямайская семилетняя школа— 10,4 се кунды. В эстафете «Будь готов» на 50 метров первое место заняла Дразгинекая средняя школа, 2-е место разделили Молотовская и Сошкинская средние школы и Куликовская семилетняя школа. Плохо организовывали пионе ров на районном слете пионер вожатые Двуреченской семи летней школы т. Хрюкина Н. В., Ямайской семилетней школы т. Пронина А. С. Не дож давшись окончания слета и не поставив никого в извест ность они уехали домой. А ст. пионервожатая П-Кривекой семилетней школы Плотнико ва Е. К. оставила пионеров одних, а сама уехала на ст. Дрязги. На заключительной линейке 78 лучшим пионерам-юниатам были вручены ценные подар ки за активное участие в выращивании телочек и птицы. ___М. Черных. Дорогие друзья!Тра диционный поход юных туристов „Золотая осень" в текущем (1956 году) назначается на .30 сентября (первое во скресенье после осен него равноденствия). Всем школьникам и пионерам, желающим принять участие в этом походе, детская экскур сионно-туристская стан ция Липецкого. облОНО предлагает пользовать ся программой наблю дений, составленной ЦДЭТС. Внимательно прочти те ее и постарайтесь в пвходе подметить все, что указывает на на ступление осени. Чтобы ответить на все. вопросы этой прог раммы, выполнить все ее задания, надо побы вать и в поле, и в са ду, и в колхозе, и в лесу, и на озере или реке или в других ме стах. Всем вместе трудно обойти все в течение дня, а потому нам надо будет разделиться на небольшие звенья^ и каждому звену пройти по своему особому маршруту- После похода собе ритесь вместе. Пусть каждое звено расска жет о своих наблюде ниях, а затем сообща составьте связный рас сказ о походе, прило жите к нему свои за рисовки, фотоснимки, образцы растений, на секомых и отошлите на областную детскую эк скурсионно-туристскую станцию. Станция в свою оче редь пошлет ваше до несение, если оно ока жется ценным, на Цент ральную детскую эк скурсионно-туристскую станцию Министерства просвещения РСФСР. Там будет составлен общий обзор наступле ния осени в нашей Рос сийской Федерации и послан всем участни кам похода. Школы, приславшие наиболее содержатель ные донесения, будут премированы Централь ной детской экскурси онно-туристской стан цией Министерства про свещения РСФСР. В ДЕНЬ ПОХОДА НАБЛЮДАЙТЕ: А. Каная в этот день была погода? 1. Определите темпе ратуру воздуха (в те ни) “утром, среди дня и после захода солнца. 2. Опишите, какого вида облака вы наблю дали в течение дня. Все ли небо было покрыто облаками? ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (из материалов ЦДЭТС) 3. Опишите, в какое время дня был туман, выпадали осадки;дождь или снег. 4. Наблюдайте как изменялись в течение дня направление и си ла ветра. Б„ В поле I. Запишите названия и зарисуйте сельскохо зяйственные культуры, которые вы увидите в поле, на бахчах и ого родах. Обратите вни мание, какие из них уже готовы к уборке, какие еще не созрели I 3. Какие работы про изводятся на колхозной ферме по утеплению на зиму помещений для скота (или домашней птицы)? 4. Какие корма для животных заготовляют ся на зиму? Как про изводится силосование? Осмотрите силосные башни. Узнайте, какие сельскохозяйственные культуры используются в нашей местности на силос (кукуруза, капу ста, подсолнечник и др.). Постарайтесь. вы- и какие , уже сняты, ио| ясиить «а фермах, как не убраны с поля. - j повлияло на продук- Обратите внимание ! ТИВ110СТЬ скота К0Рмле/ на поля, занятые к у к у - ! ние его силосованной Рузой. Узнайте, какие ! к >к УРУ3°и- сорта кукурузы засева- I . в саду лись? Проводилось ли | 1. Запишите, какие скрещивание разных! работы производятся сортов кукурузы (гиб- осенью в саду. Как го- рйдизация)? . .. Высева лись ли семена прош логодних гибридов и какой урожай дал этот посев? Применялась ли вы садка кукурузы расса дой? В какой фазе зре лости (молочной, вос ковой, полной) были со браны початки? Если же был собран урожай только зеленой массы, то постарайтесь узнать, какой высоты достигла кукуруза. 2. Опишите и сфотог рафируйте работу сель скохозяйственных убо рочных машин. Какие сельскохозяйственные культуры у б и р а ю т вручную? Помогите кол хозникам в уборке этих культур. 3. Пронаблюдайте и опишите как проводит ся осенняя обработка почвы под зябь, какие машины используются при этом, 4. Проверьте, нет ли в поле животных и на секомых, вредящих сельскохозяйственным культурам, проследите, как они готовятся к зи ме. По мере сил своих уничтожьте их или со общите о их местона хождении агроному колхоза. В. В колхозе 1. Как производится в колхозе переработка и. заготовка на зиму овощей и плодов (суш ка, засолка/? 2. Осмотрите на па секе омшанник (зи- марь). Запишите число, когда были убраны (или предполагается уб рать) в него ульи. За пишите, какая темпе ратура в омшаннике. Спросит* у пчеловода, что он сделал, чтобы обеспечить пчелам сы- то.вят к зиме яблони малину; вишню и дру гие культуры? Опиши те подробно те рабо ты, в которых вы сами принимали участие. Объясните, зачем надо было проводить те ра боты, которые вы на блюдали в саду. 2. Какие плоды и ягоды еще не собраны с кустов и деревьев? Какие сорта оказались самыми ранними и ко г да они были собраны? Узнайте у садовода, какой сорт он считаёт самым лучшим в саду, и почему? Кто вывел этот сорт? 3. Какие декоратив ные растения продол жают еще цвести в цветниках? Соберите гербарий этих расте ний с цветами. Узнайте, есть ли в нашей местности люби тели цветоводства, за нимающиеся выведени ем новых сортов деко ративных растений. Ка кие сорта им удалось вывести? Опишите их, и если они еще цветут, то сфотографируйте или зарисуйте. 4. Каких вы обнару жили насекомых-’Ьреди- телей? Выясните, где они зимуют и как на до бороться с ними. Д. В лесу 1. Соберите коллек цию листьев с осенней раскраской. Опишите лее в осеннем уборе, указав, какие деревья или кустарники сохра нили "на себе зеленые листья, у каких окрас ка листьев изменилась и какие уже сбросили с себя листву. 2. На каких деревь ях (кустах) остались плоды или ягоды, с каких они осыпались тую зимовку, и много на землю (поищите их с. Молотово, типография газеты „Ленинец" Тир. 2500 ли было получено в ! этом году меда(в сред- 1 нем с одного улья). прд деревьями)? Собе рите коллекцию плодов и ягод (зарисуйте те, За редактора Д, М. которые трудно засу шить). 3. Найдите деревья и кустарники с заго товленными к будущей весне цветочными поч ками (сережками). Возь мите образцы веточек для коллекции. 4. Разыщите под зем лей-—в тех местах, где вы весной собрали пер вые цветы (подснежни ки, мать-и-мачеху и др.)—подземные части этих растений: луко вички, клубни, корне вища. Зарисуйте их и сохраните в прохлад ном месте до глубокой |зимы, чтобы в январе- феврале в уголке жи вой природы получить от них цветы. 5. Какие растения еще цвели в этот день в лесу? Соберите гер барий этих растений. 6. Осмотрите кору деревьев,ветки кустар ников, пни: разройте спавшую листву и мох и соберите насекомых и мелких животных, которых вы там найде те. Опишите и зари суйте их внешний вид и место их зимовки. 7. Запишите, каких птиц в этот день вы встретили на своем пу ти, в каком количестве (стаями или в одиноч ку). Чем они были за няты? Е. На водоемах 1. Обследуйте под водную и подземную части водяных и при брежных растений. Со берите растения, у ко торых вы обнаружите крахмалистые корне вища, клубеньки и почки. Как выглядят стебли и листья этих растений? Созрели ли их плоды? Зеленеет ли ряска на поверхности воды? 2. Проведите несколь ко раз водным сачком по дну и по подводным растениям. Запишите, каких животных вам удалось выловить та ким образом из водое ма, и поместите их за тем в аквариумах школьного уголка жи вой природы. Каких животных из тех, что летом здесь встречалось много, вам не^удалось обнаружить сегодня? 3. Выяснить у рыба ков, какую рыбу они сейчас ловят, в каких местах и какими сна стями. Детская экскурсионно туристская станция Липецкого облОНО. ТОНКИХ. "
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz