Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)
Л Е Н И Н Е Ц 6 сентября 1956 г., Д* 72 (2365) Занятия начались организованно Первый учебный день в Сошкинской .сред ней школе прошел организованно. Особенно радостный день был для учеников, которые впервые: переступили порог школы — пер воклассников. Их ласково принимала учи тельница Покачалова П. Д. 7 часов 30 минут. Все ученики в сборе. Митинг, посвященный началу занятий в школах, открыл секретарь парторганизации Жигайлова М. Ф. Слово берет директор шко лы Бурков И. А. Он говорит о тех задачах, которые стоят перед советской школой в области овладения прочными знаниями ос нов наук, привития трудовых навыков де тям на полях колхозов им. Маленкова, «Красное знамя». Затем выступили учителя Шеаплов М. П., Пусто* алова 3. II. и секретарь комсомоль ской ученической организации Вострико ва Б. 8 часов утра. Первый звонок на урок. Дети с нетерпением занимают свои места. Точно по расписанию началась учеба в но вом году. С большим трудовым-! подъемом начали новый учебный год и учителя школы. Бое вой, дружной семьей они приступили к ра боте. В. Филатова, ст. пионервожатая Сошкинской средней школы. Техника есть,, а сгребаем вручную В сельхозартели «Красное знамя» работают две трактор ные бригады, где бригадира ми т.т. Толчеей И. Ф. и По,- Качалов И. А. Эти бригадиры долгое время никак не мо гут собрать тракторные граб ли, которые лежат на усадь бе Сошканской МТС. Правле ние колхоза нелсолько раз обращалось за помощью к ру ководителям Сошкинской МТС и просило, чтобы они повлия ли на этих бригадиров и обя зали их собрать тракторные грабли н подборщик для скир дования сена н яровой соло мы. Колхоз скосил 46 га мага- , ра, 10 га суданки, которые | дт сего времени не сграблены из-за отсутствия подборщика и тракторных граблей, Такая безответственность бригадиров тракторных бригад привела- к тому, что техника лежит в МТС, а Сгребать при ходится вручную, отрывая кол хозников от махорки н задер живая темны скттрдоватгя кор мов. Обо всем этом хорошо зна ют руководители МТС, но ни. ка к не могут заставить этих бригадиров собрать подборщи кп и тракторные грабли. В. Толчеей. Забота об урожае будущего года Зазвенел звонок. Семь часов десять минут. Здание Молотовской средней школы наполняется шумом и смехом. Празднично одетые, с букетами цветов входят уча щиеся в школу. Здесь их с лаской и любовью встречают учителя и направляют в своп классы. Чистые, просторные и светлые комнаты приветливо встречают ребят. Первый звонок. Ребята са дятся за парты. Уверенно и спокойно начинают урок учи -1 теля первых классов" Сальни кова 0. А., Карташова В. Е. и Богатырева А. Г. Перед ни ми стоит важная задача: вы работать у детей первые на выки учебного труда, умение обращаться с книгой, тетра дями, правильно держать перо, правильно сидеть и т. д. На доске прикреплена кра сочная картина. Учительница 1 класса обращает внимание детей на доску и завязывает с ними интересную оживлен ную беседу. Ольга Александ ровна говорит, что сегодня в каждом уголке нашей Родины начался новый учебный год. Везде дети первоклассники — одни пешком, другие по же-; лезной дороге, третьи на ма шинах, четвертые на оле-! них—все спешат в школу, j Вся эта беседа сопревождает-; ся показом ярких красочных! картин. Далее учитель гово-1 рит, что все это сделала для I нас наша Коммунистическая! партия, созданная великим' Лениным. Она показывает уча щимся щортрет Ленина и они все хором повторяют: Ленин, Ленин, Ленин! Зазвенел звонок. А от такой задушевной беседы учителя дети не хотят покидать стены класса. —У учащихся 5 класса то же много новых событий. Они будут изучать много новых предметов. Идет урок русско го языка в 5 «А» классе. Учительница Мязина 0. В. начинает свой первый урок с повторения материала четвер того класса. В своем вступи тельном слове учительница кратко рассказала детям о задачах преподавания рус ского языка, о ведении тет радей, словарей. Далее она, говорит, что на всенародную заботу о школе учащиеся должны ответить отличными успехами в учении и поведе нии, достойным советским школьникам. —Я уверена дорогие ребя та, говорит она, что вы по стараетесь в этом году учить ся так, чтобы в классных журналах не появлялись от метки ниже четверок. Потом учительница приступила к ос новной части урока. В работу был вовлечен весь класс. Уча щиеся внимательно слушали учителя и ответы своих това рищей. Урок прошел живо и интересно. Так по всей нашей школе организованно и друяшо на чался новый учебный год. В. Тонких, учительница Молотовской средней школы, Горячие, напряженные дни переживают сейчас колхозни ки сельхозартели нм. Мичури на. Механизаторы п колхоз ники сжали рожь, ведут убор ку яровых культур, сдают хлеб государству. Одновре менно с этим проявляется большая забота об урожае будущего года. Особенно высокопроизводи тельно работают в колхозе им. Мичурина механизаторы трак торной бригады Гончарова Л.Ф. Его бригада первой в Сошкпн- екой МТС начала вспашку зяби. На 31 августа из пла на 550 га вспахано более 300 га, полным ходом ведет ся сев озимых. Из плана 400 га посеяно 485 га. В бригаде между тракто ристами развернулось социа листическое соревнование. Пер венство держат трактористы Н. Гончаров, Е. Клюев. Обсуждая обращение меха низаторов Сторожевекой МТС, Данковского района, трактор ная бригада т. Гончарова совместно е колхозниками бе рет обязательство закончить вспашку зяби к 15 сентября и подъем черных паров к 1 октября с. г. Н. Нванищев, зав. Прудковской избой-читальней. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Н е п о р а л и н а в е с т и п о р я д о к ? * Под таким заголовком в га зете «Ленинец» .N® 68 от 28 августа была опубликована статья в которой говорилось, что комбайнеры Сошкинской МТС т.т. Протасов П., Мерку лов В. и Федоров Д., работаю щие в колхозе «Сталинский путь», отказывались от раз дельной уборки урожая. Директор МТС т. Подхадю- зин сообщил редакции, что статья обсуждалась на про изводственном совещании бри гадиров тракторных бригад и комбайнеров. Критика призна на правильной. В результате принятых мер комбайнеры т. т. Меркулов, Федоров включились в раздель ную уборку хлебов. Комбайнер Протасов П. за на рушение производственной дис циплины и большие потери зерна приказом по МТС от 29 августа с. г . снят с работы. В течение трех дней с 27 по 30 августа, в районном До ме культуры проходило ав густовское совещание учите лей нашего района. На совещании с докладом «О мерах преодоления основ ного недостатка в работе школ — отрыва обучения от жизни и улучшении подготов ки }чащихся к практической деятельности» выступил за ведующий РОНО т. Паршин В.В. Наступающий 1956-1957 учеб ный год должен стать годом упорной напряженной работы учительства по выполнению больших и ответственных за дач, поставленных X I съез дом КПСС перед советской школой. Однако в работе школ име ют место серьезные недостат ки. Докладчик отметил, что закон о всеобщем обязатель ном семилетием обучении в районе не выполнен, сла бо растет успеваемость, осо Вести обучение учащихся в тесной связи с жизнью бенно по русскому языку и математике. Школы района имеют все необходимое для значительно го уменьшения второгодни чества, однако низкое каче ство преподавания со сторо ны отдельных учителей, от сутствие серьезной индиви дуальной помощи отстающим учащимся, слабое привлече ние семьи в помощь школе: помешали резко снизить вто рогодничество. Большое место в докладе т. Паршина занимает вопрос о политехническом обучении. В целом по району организа- цияДюлитехнического обучения :в школах еще далеко-не за вершена. Особенно плохо об- 5стоит дело с помещениями для учебных мастерских. Из трех средних школ мастер ские имеет только одна Мо- лотовская средняя школа, а из 14 семилетних только 2. Следует отметить^ что по литехническим обучением пло хо занимались Пластинская и Ямайская семилетние шко лы. В Васильевской семилет ней школе имеется хорошее помещение для мастерской, но оно не оборудовано. Выступивший в прениях за вуч Молотовской средней шко лы т. Додженко сказал, что трудиться надо так, чтобы не да вать второгодников. Необходи мо также добиться того, чтобы родители отвечали за выполне ние домашних заданий их детьми, чтобы учащиеся вы полняли режим дпя, а роди тели следили бы за этим. — За хорошую- дисципли ну ,—говорит далее он,—необ ходимо бороться всему коллек тиву учителей, надо добиться выполнения единых педагоги ческих требований. Директор Двуреченекой се-' милетней школы т. Корольков; сказал, что их школа требует капитального ремонта, но РОНО не дает на ремонт на ряда, заявки на материалы РПС не выполняет. Далее он говорит, что учителя мало внимания уделяют отстающим учащимся, работают только с теми, которые успевают. Директор Сошкинской сред ней школы т. Бурков в своем выступлении сказал о требо ваниях, какие партия и пра вительство предъявляют к учи тельству по привитию трудо вых навыков. Он предлагает поднять вопрос о трудовом во спитании на страницах рай онной газеты. Учитель Двуреченекой семи летней школы т. Болучевскнй говорит о воспитании у уча щихся эстетических навыков. Учащихся надо шире вовле кать в художественную само деятельности^^ С критикой в адрес райис полкома выступил учитель З-Дмитриевской школы т. Бар- башов. Он говорит, что поме щение школы стало плохое, и что необходимо строить новую школу. Вопросам воспитания у школьников любви и уважения к труду посвятил свое выступ ление секретарь РК КПСС* т. Иванов. —У нас есть еще выпуск ники—белоручки,—говорит т. Иванов,—они после окончания школы не идут работать в колхоз, МТС, считают физиче ский труд зазорным делом. Мы должны готовить не бело ручек, а людей волевых, гото вых к любому труду, хорошо знающих жизнь. Августовское -совещание учи телей наметило практические мероприятия по улучшению воспитательной работы в шко- лах района. Зак № 405 с Молотовл! типография газеты „Ленинец* Тар. 2500 За редактора Д, М. ТОНКИХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz