Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Ленинец. 1956 г. (с. Молотово)

Л Е Н И Н Е Ц 6 сентября 1956 г., Д* 72 (2365) Занятия начались организованно Первый учебный день в Сошкинской .сред­ ней школе прошел организованно. Особенно радостный день был для учеников, которые впервые: переступили порог школы — пер­ воклассников. Их ласково принимала учи­ тельница Покачалова П. Д. 7 часов 30 минут. Все ученики в сборе. Митинг, посвященный началу занятий в школах, открыл секретарь парторганизации Жигайлова М. Ф. Слово берет директор шко­ лы Бурков И. А. Он говорит о тех задачах, которые стоят перед советской школой в области овладения прочными знаниями ос­ нов наук, привития трудовых навыков де­ тям на полях колхозов им. Маленкова, «Красное знамя». Затем выступили учителя Шеаплов М. П., Пусто* алова 3. II. и секретарь комсомоль­ ской ученической организации Вострико­ ва Б. 8 часов утра. Первый звонок на урок. Дети с нетерпением занимают свои места. Точно по расписанию началась учеба в но­ вом году. С большим трудовым-! подъемом начали новый учебный год и учителя школы. Бое­ вой, дружной семьей они приступили к ра­ боте. В. Филатова, ст. пионервожатая Сошкинской средней школы. Техника есть,, а сгребаем вручную В сельхозартели «Красное знамя» работают две трактор­ ные бригады, где бригадира­ ми т.т. Толчеей И. Ф. и По,- Качалов И. А. Эти бригадиры долгое время никак не мо­ гут собрать тракторные граб­ ли, которые лежат на усадь­ бе Сошканской МТС. Правле­ ние колхоза нелсолько раз обращалось за помощью к ру­ ководителям Сошкинской МТС и просило, чтобы они повлия­ ли на этих бригадиров и обя­ зали их собрать тракторные грабли н подборщик для скир­ дования сена н яровой соло­ мы. Колхоз скосил 46 га мага- , ра, 10 га суданки, которые | дт сего времени не сграблены из-за отсутствия подборщика и тракторных граблей, Такая безответственность бригадиров тракторных бригад привела- к тому, что техника лежит в МТС, а Сгребать при­ ходится вручную, отрывая кол­ хозников от махорки н задер­ живая темны скттрдоватгя кор­ мов. Обо всем этом хорошо зна­ ют руководители МТС, но ни. ка к не могут заставить этих бригадиров собрать подборщи кп и тракторные грабли. В. Толчеей. Забота об урожае будущего года Зазвенел звонок. Семь часов десять минут. Здание Молотовской средней школы наполняется шумом и смехом. Празднично одетые, с букетами цветов входят уча­ щиеся в школу. Здесь их с лаской и любовью встречают учителя и направляют в своп классы. Чистые, просторные и светлые комнаты приветливо встречают ребят. Первый звонок. Ребята са­ дятся за парты. Уверенно и спокойно начинают урок учи -1 теля первых классов" Сальни­ кова 0. А., Карташова В. Е. и Богатырева А. Г. Перед ни­ ми стоит важная задача: вы­ работать у детей первые на­ выки учебного труда, умение обращаться с книгой, тетра­ дями, правильно держать перо, правильно сидеть и т. д. На доске прикреплена кра­ сочная картина. Учительница 1 класса обращает внимание детей на доску и завязывает с ними интересную оживлен­ ную беседу. Ольга Александ­ ровна говорит, что сегодня в каждом уголке нашей Родины начался новый учебный год. Везде дети первоклассники — одни пешком, другие по же-; лезной дороге, третьи на ма­ шинах, четвертые на оле-! них—все спешат в школу, j Вся эта беседа сопревождает-; ся показом ярких красочных! картин. Далее учитель гово-1 рит, что все это сделала для I нас наша Коммунистическая! партия, созданная великим' Лениным. Она показывает уча­ щимся щортрет Ленина и они все хором повторяют: Ленин, Ленин, Ленин! Зазвенел звонок. А от такой задушевной беседы учителя дети не хотят покидать стены класса. —У учащихся 5 класса то­ же много новых событий. Они будут изучать много новых предметов. Идет урок русско­ го языка в 5 «А» классе. Учительница Мязина 0. В. начинает свой первый урок с повторения материала четвер­ того класса. В своем вступи­ тельном слове учительница кратко рассказала детям о задачах преподавания рус­ ского языка, о ведении тет­ радей, словарей. Далее она, говорит, что на всенародную заботу о школе учащиеся должны ответить отличными успехами в учении и поведе­ нии, достойным советским школьникам. —Я уверена дорогие ребя­ та, говорит она, что вы по­ стараетесь в этом году учить­ ся так, чтобы в классных журналах не появлялись от­ метки ниже четверок. Потом учительница приступила к ос­ новной части урока. В работу был вовлечен весь класс. Уча­ щиеся внимательно слушали учителя и ответы своих това­ рищей. Урок прошел живо и интересно. Так по всей нашей школе организованно и друяшо на­ чался новый учебный год. В. Тонких, учительница Молотовской средней школы, Горячие, напряженные дни переживают сейчас колхозни­ ки сельхозартели нм. Мичури­ на. Механизаторы п колхоз­ ники сжали рожь, ведут убор­ ку яровых культур, сдают хлеб государству. Одновре­ менно с этим проявляется большая забота об урожае будущего года. Особенно высокопроизводи­ тельно работают в колхозе им. Мичурина механизаторы трак­ торной бригады Гончарова Л.Ф. Его бригада первой в Сошкпн- екой МТС начала вспашку зяби. На 31 августа из пла­ на 550 га вспахано более 300 га, полным ходом ведет­ ся сев озимых. Из плана 400 га посеяно 485 га. В бригаде между тракто­ ристами развернулось социа­ листическое соревнование. Пер­ венство держат трактористы Н. Гончаров, Е. Клюев. Обсуждая обращение меха­ низаторов Сторожевекой МТС, Данковского района, трактор­ ная бригада т. Гончарова совместно е колхозниками бе­ рет обязательство закончить вспашку зяби к 15 сентября и подъем черных паров к 1 октября с. г. Н. Нванищев, зав. Прудковской избой-читальней. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Н е п о р а л и н а в е с т и п о р я д о к ? * Под таким заголовком в га ­ зете «Ленинец» .N® 68 от 28 августа была опубликована статья в которой говорилось, что комбайнеры Сошкинской МТС т.т. Протасов П., Мерку­ лов В. и Федоров Д., работаю­ щие в колхозе «Сталинский путь», отказывались от раз­ дельной уборки урожая. Директор МТС т. Подхадю- зин сообщил редакции, что статья обсуждалась на про­ изводственном совещании бри­ гадиров тракторных бригад и комбайнеров. Критика призна­ на правильной. В результате принятых мер комбайнеры т. т. Меркулов, Федоров включились в раздель­ ную уборку хлебов. Комбайнер Протасов П. за на­ рушение производственной дис­ циплины и большие потери зерна приказом по МТС от 29 августа с. г . снят с работы. В течение трех дней с 27 по 30 августа, в районном До­ ме культуры проходило ав­ густовское совещание учите­ лей нашего района. На совещании с докладом «О мерах преодоления основ­ ного недостатка в работе школ — отрыва обучения от жизни и улучшении подготов­ ки }чащихся к практической деятельности» выступил за­ ведующий РОНО т. Паршин В.В. Наступающий 1956-1957 учеб­ ный год должен стать годом упорной напряженной работы учительства по выполнению больших и ответственных за­ дач, поставленных X I съез­ дом КПСС перед советской школой. Однако в работе школ име­ ют место серьезные недостат­ ки. Докладчик отметил, что закон о всеобщем обязатель­ ном семилетием обучении в районе не выполнен, сла­ бо растет успеваемость, осо­ Вести обучение учащихся в тесной связи с жизнью бенно по русскому языку и математике. Школы района имеют все необходимое для значительно­ го уменьшения второгодни­ чества, однако низкое каче­ ство преподавания со сторо­ ны отдельных учителей, от­ сутствие серьезной индиви­ дуальной помощи отстающим учащимся, слабое привлече­ ние семьи в помощь школе: помешали резко снизить вто­ рогодничество. Большое место в докладе т. Паршина занимает вопрос о политехническом обучении. В целом по району организа- цияДюлитехнического обучения :в школах еще далеко-не за­ вершена. Особенно плохо об- 5стоит дело с помещениями для учебных мастерских. Из трех средних школ мастер­ ские имеет только одна Мо- лотовская средняя школа, а из 14 семилетних только 2. Следует отметить^ что по­ литехническим обучением пло­ хо занимались Пластинская и Ямайская семилетние шко­ лы. В Васильевской семилет­ ней школе имеется хорошее помещение для мастерской, но оно не оборудовано. Выступивший в прениях за­ вуч Молотовской средней шко­ лы т. Додженко сказал, что трудиться надо так, чтобы не да вать второгодников. Необходи­ мо также добиться того, чтобы родители отвечали за выполне­ ние домашних заданий их детьми, чтобы учащиеся вы­ полняли режим дпя, а роди­ тели следили бы за этим. — За хорошую- дисципли­ ну ,—говорит далее он,—необ­ ходимо бороться всему коллек­ тиву учителей, надо добиться выполнения единых педагоги­ ческих требований. Директор Двуреченекой се-' милетней школы т. Корольков; сказал, что их школа требует капитального ремонта, но РОНО не дает на ремонт на­ ряда, заявки на материалы РПС не выполняет. Далее он говорит, что учителя мало внимания уделяют отстающим учащимся, работают только с теми, которые успевают. Директор Сошкинской сред­ ней школы т. Бурков в своем выступлении сказал о требо­ ваниях, какие партия и пра­ вительство предъявляют к учи­ тельству по привитию трудо­ вых навыков. Он предлагает поднять вопрос о трудовом во­ спитании на страницах рай­ онной газеты. Учитель Двуреченекой семи­ летней школы т. Болучевскнй говорит о воспитании у уча­ щихся эстетических навыков. Учащихся надо шире вовле­ кать в художественную само­ деятельности^^ С критикой в адрес райис­ полкома выступил учитель З-Дмитриевской школы т. Бар- башов. Он говорит, что поме­ щение школы стало плохое, и что необходимо строить новую школу. Вопросам воспитания у школьников любви и уважения к труду посвятил свое выступ­ ление секретарь РК КПСС* т. Иванов. —У нас есть еще выпуск­ ники—белоручки,—говорит т. Иванов,—они после окончания школы не идут работать в колхоз, МТС, считают физиче­ ский труд зазорным делом. Мы должны готовить не бело­ ручек, а людей волевых, гото­ вых к любому труду, хорошо знающих жизнь. Августовское -совещание учи­ телей наметило практические мероприятия по улучшению воспитательной работы в шко- лах района. Зак № 405 с Молотовл! типография газеты „Ленинец* Тар. 2500 За редактора Д, М. ТОНКИХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz