Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Л ЕНИНСКОЕ З НАМЯ 24 августа 1991 г., № 167 (19 064) ДЕНЬ ПЙМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ 28 августа в гшлендаре — зам етая да­ та, христианская Русь отмечает день Па­ мяти святсто Тих(жд Задонского. Ньгаеш- няя же даже по православным меркам особая: в понедельник 26 августа 1991 го­ да в Задонский Богородацкин монастырь верн:тся мощи угодника Божиего, ото­ бранные у Церкви в пылу революционно­ го обновления общества. Тогда, в январе девятнадщ 1 Того, вскрытие гробницы в За- донске иослужишо для ретивых аюполнн- телей командой «Распни!». И был порыв, и было исступленное бо­ гоборчество, граничишпее с потерей разу­ ма^ духовных начал национальных тради­ ций. Горделивые, любовно сработанные руками зодчих храмы похилились, сгор­ бились, многие так и вовсе сгинули без­ возвратно. В течение столетий одним из столпов России являлась именно вера. дававшая силы справиться и с врагом, и с грехом, и с сомнением. Ее-то и растоп­ тали кованым сапогом. Многие беды на­ шего Отечества и связаны именно с этим прискорбным фактом. Сегодня мы возвращаемся к своим ис­ топтанным истокам, государствю более нс кичится своей обособленвостьн) в отноше­ ниях с церковью. Да н все-мы понимаем теперь, что без соблюдения христианских заповедей нового общества не пюстронть. День Памяти и возвращение мощей мо­ настырю — праздник христианский преж­ де всего, но он — повод задуматься всем нам, россиянам, над судьбой споет» Оте­ чества и над собственной судьбой. И — понять, как жить дальше. Обо всем этом мы и рассчитываем поговорить> с тобой, читатель. ' ВОЗВРАЩЕНИЕ К(рещен1с1ше морозы, весе- лиь'шие гюначалу душу хри­ стиан,ннл. в.зялись за землю крепко, На извшчине в те дни в Задоноке никто не ез ­ дил. Ровные столбы дьвма от крыш тянулись к небу кру- Г.Т0СУТ01Ч(Н0. Ночи СТОЯ1ЛИ зве- .Змные и. тжонкие. Парод уто­ пал в сушробах. Люди 1^ т а . птывали в оиегу тропинки от дома к дому. С&мой ши,ракой была до|рага, ведущая к хра­ му.- За ого аратами лежала , Рсюсияц разодранная классю- I выми противоречиями, исте-, ! кающая кровью обезумевших своих сынов. Только здесь, под сводай^и церкви, храня­ щей еще тепло ронядесгаенс- ких и 1ирещенскйк огней, и отсгревадась дупха, .находя покой и силу, Вера в Христа давала веру ® будущее. В будущее своей семьи, -своих детей, своей Родины. В ,3™ лктаые дни в уезд­ ном городке свершилось свя- тотатстаю. 29 января 1919 года в 4 часа понолудеш на паперти зимней церкви Бого­ родицкого монастыря засту. чади сапоги. Председатель уездной Ч1реэв1ьиайн10й иомис- сии Зиновой Шицулин с то- л'поК} красноармейцев расоа- .тнул обледеневшие даери храма. В кармане подушубш комиссара лежало постанов­ ление СЗовета рабочих и кре- стьянших децутатов о вскры­ тии мощей свяшителя Тихона. 1'ак Задонский Богородиц­ кий моиа1сть|рь в числе пер­ вых .открыл долгий и скорб­ ный список пор!утвнных за годы Советской власти хра. -моь. Впервые за всю его ис­ торию порог святой сйители переступили люди, не осени лбов крестом и не сошворя молитвы. До Онтябрл семнадцатого в Задотюко-м уезде было 6 9 действующих церквей (из них 53 каменных) и 4 мона­ стыря. Вогародицкий, входи,- вший в первую’ десятку луч­ ших в России, был слишком кр,\п.ной мишенью и слишком великим соблазном для новых апостолов. Они не желали больше мириться с положе­ нием, при 1ното,р>ом народ по- прсж.нему шел с покаянием (уж им-то каяться было не в чем,!) в храм, а не на митин­ ги и не на .заседания таруг- ячейки. Эту людскую реку нужно бьшо повернуть вспять. Аки'ия. затеянная болыпеви- ка.ми, не была, конечно, ме­ стной инициативой (нюгромы церквей увке начались ,по всей стране) и тщательно планировалась. Об этом мо­ жно цудихь вд предогавите- лгству соаданной для вскры­ тия мощей святителя Тихо­ на комиссии. В ее составе— а это 54 человека, бьши не только лихие комиссары, предста'вители партийнкй и советской общественности, но и'«просто» гражда,не и граж- дапки Задошзкого уезда, и даже учащгйся городамой школы второй ступени перво­ го .года обучения Борис Ни- ко-Лаевакий. Рщва научив­ шись !Ш*оать, он тоже поста­ вил под «.итоговьш докумен­ том» свою 1Ю|Д пись . Так клас­ сы и прослойка, взрослые и дети объеданились - ..<ра- чшый для Рообии д-нь ради одного неправедного дела. Громогласно объявив об от­ делении Церкви от государ- ства^ новая власть посягну­ ла на чужую, христианскую собствениость. Из протокола «О вскры­ ши мощей Тихона Задовс- когс в Богородицком монас­ тыре 28 января 1919 года»: В дверях Церкви комиссия была встречена послушником Тимсфеевьш. которому было предложено пригласить архи- м?)|дрита Вошли в цертовь, где было ож:(ло деоят моля­ щихся, ис1ключитель'ню ста­ рые МОННХ1Н1КИ и несколько монахов, стоящих при г.роб- нине Тихона, Гробиица была открыта. Председатедь чрез- вычкома иредложил моля­ щимся удалиться и выставил снаружи церкви 1караул. К этому в,ремени собдалнсь мЮ- нашеств5''ющие во главе с архимандриткш. Они были очень уиинлены поя^влением КОМ.ИООИИ (етде бы! — авт.) и на 1гред.!]]ажение показать мо­ щи ста1ли ссылаться на то. Что без разрешения Вороне­ жского аркиерея не могут этого сделать. Но словам мо­ нахов, мощи были освидете. льствованы прн открытии в 1861 году митрюнолитом Исидороч (Нет('рбу'!ргским), Во0с»1еж)скп.у1 архив11иско1Пом Лосафом. Тамбовоким епис­ копом «Феофалшм и други-ми, «и да же би та удгхч1аве.}к*на их петлекнгчп-ь. По словам моаашествующчх, №>щ.п с то­ го вре.мемн а;тавал,игь непри- косновепны1м.Н, мсгостось на икх только ж',р«нс<‘ архиерей ское облачение, и поэтому ОКИ ни в коем сиучае не мо­ гут их нокавать. После пов­ торных огшавов председатель чреэвычнома категорически предаюжил открыть мощи, добавляя, что в противном случае они будут открыты р м о н комжсией. Монаществующие стали совещаться, ко5уог по чищу начать снимать дорогое обла­ чение с Тихона. Гробовой иеромонах Иоанокентий снял мнтруг.. " ■ Опустим далее анатомиче­ ские подробности, которые дотошно описывает протокол (о) этом достаточно уже пи­ сали и центральные г ^ т ы , и наша —«Леншккое знамя» в годы богоборческого бума), на другое, об|рвтим внимание. Документ рисует почти идил. ЛИЧ6С10ГЮ картину «мирных» переговоров вооруженной то- лпь» людей с задонскими мо­ нахами Но можно предста­ вить, как лязгнули затворы винтсшокь когда протокол прикавали подписать и слу­ жителям храма. Так под ним появились П0Д1ПИСИ архимая- Д}.ита Александра, наместни- • кч Рафаила, благочинного иеромонаха Аршди.я, послу­ шника Ефима и других. . И мкхшдая, но уже опери­ вшаяся революционная прес­ са ударила в н а ^ т : «Раскры­ то!» Из столицы для съемок итогов экс1у 1ма|ции, а точнее акта ваадалиэма, срочно 1при- был в Задонок оие|ратор Но­ вицкий. Фильм потом долго крутили в кинотеатрах вме­ сте с лентой с участием зна­ менитой Веры ' Холодной; Многие центраданые изда­ ния, в том числе и журнал «Крокодил», били тогда в литавры по случаю победы «света над тьмою». И тьма действительно наступила, окутала она «е один только Богородицкий монастырь в Задонюке, цревращенный на десятилетия в грязный склад, а и всю Россию. Были време­ на, когда в день закрьгоали до ста храмов! .Содержимое гробниЩ)! — ■кости, валу, картон и проч. — новые идеолюги сделали «венздошми» и активно при- вдешялн ,в разоблачительной атеолстичесной прапаганде. Даже в Ленинградском Ка- зшсском соборе, превращен­ ном в музей .религии и ате­ изма, экспонировались фото- грс.с[:1ии «М.ОЩ6Й святого Ти- А потрсщштели гробниц у.ке шатались по России, са- П01СШ открьщая двери хра­ мов. В 'Суз|да|де ра<жу1ючили мюнда Ефросиньи Суздаль­ ской, в Жабинской пустыне Тульской губернии 'Векрыли ■ г ^ш и ц у святого Макария. В х.австюой статье «Ложь, щи- тач белыми нитками», опуб- лик(жанной в «Ордо1вс,ко« црааЕЩе» в ’ 1960 году, жур­ налист, захлебываясь от во- сга|и-а, 1гшшет; «По почину и настойчивому требованию са­ мих трудящихся в губерниях: Ар^тангельоной, Владимир­ ской), Водаяюдркюй, Воронеж­ ской), Мюсновсмой, Новгоро- дскс(й. Олонецкой, Псковской, Тймбо1вс1мой, Тверской, Са,ра- товекой и Цроалавскйй цро- извещится 58 вскрыггай . так назь.гоаемЫ|Х «нетлеяных» мо- ■У;ше формировадась идео- лсгий ^гоборчвспэда: «Попо­ вская тоотова для нас — это тот пень, на котором партия затесывает свои коммунисти­ ческие колья». Вслед за мер­ твы! яй в черные списки ста­ ли :$аноситьси жив'Ые. В Ки­ еве был убит митрополит Влсмщимир, в Тобольске — еписшюп Гермоген, в Петро­ граде |рааотреляи митрополит Вениамин, на Ооловецк’их (ю- трс®ак замучен Воронежский архв1епискюп Петр. А1« :ты , ссьилки и 1раюс1трелы священ- НИИС1В стали обькным делом. В немилость попали и сами хра»1ы. Перестали существо­ вать Спасо-Андрониевский, Ново-Спаюский, (йрастной и Чудов монастыри в Москве, руссжая святыня — Троице. Сергиева лавра, Ошина Пу- стьцн>, монастыри в Тамбове, Курлге, Калуге, Воронеже, Ярос-тавл1е: более шести со­ тен ’/ж е к 1921 году! Но од­ ним из первых в этом чер- • ном опшже был Задонший Б огс !Р одицкнй монастырь, из которжо вытащили его серд- ц,- - ■ М 01 ЦИ святителя 'Лимо­ на . нюторым поклонялись цари и поэты, христараднича­ ющие странники и вьюокие иера(рхи Церкви. Т1Чдано поставить под со- мненше достоверность акта ва(рытия гробн1И1Ць*, хотя с правовой точки зрения шаг новой ваисши не выде 1 ржива- ет шэкач«1й ифитики. Но сатра- неД'ЛивосТи .ради одно нред- под-ожение высказать стоит. Тело 'Лимона пролеямашо в холодном склепе в З года вп.поть до той поры, пока он не обвалился и не тжредил крышку гроба. Открчыв ее. Монахи обнаружили а|рхиврей- ское облачение цельлм, а те ­ ло « о ф е т еф нетлешным и преьываЮ1ЩЙм в том цоложе. чии и виде,' в каком почива­ ют УГОДНИКИ' Божии 'в Киево- Печерской лавре». Подобный! феномевиь!, кста- тл, известны истории, и не только да «тавре 1( йнягиня Ольга, шиязъя Андрей Бого- любекий и еьш его Г'леб, ки­ евские и печерские сжятые) и объжнедия им ученые да­ вали не раз. Перенос; же те ­ ла 'Тихона из х а л о д н о т скле. па в теп.цую церковь, и ска­ зался, видимо, на его оохран- ностй. Сам же факт нетлен- нссти заивидетельствовал преосвященньШ .Антоний, епи^ окоп Воронежский, сам уже будучи на смертном одре. Тяжело больным он нашел в себе силы, чтобы побываль в Задонсне и лично перенести тело Тихона в теплую цер­ ковь, а за шесть часов до. со­ бственной кончины наш.чсал письмо императору Никшгаю I, в котором аркиерейёкою совестию свидетельствовал! о «чудесах, совершающихся при гробе 'Тихона». Как не верить такому свидет.едн>? Что же 1ка|сается самого вопроса нетления мощей, то подход к нему был все это время принципдально неверк ным. Идаестны не очень рс!- дкие случаи естественного нетления, то есть мумифика­ ции тел, ничего общего со святыми не имеющих: мас­ совая мумификация! на некоторых клаIДби^ щах Сибири, Кавказа. Фран- Ц 1 Ш... Хотя Церковь всегда: видела в нетлении святых: особый дар Божий и свиде­ тельство их славы, в Древ ­ ней Руси, например, не тре.. бова1ЛИ этого чудесного дара: о? всякого святого. Только в синодальную эпоху укоре­ нилось неправильное хфедста- вление о том, что все почи­ вающие мощи угодников яв- ляютчш нетлегшыми телами. «Это заб1луждение — отчас­ ти злоупютрефение, — пи­ шет в своей книге «Святые древней Руси» историк Г. Федотов, — было впервые громко опровергцушо 'Санкт- Петербургским митроаюлитом Антонием и Святейшим Си­ нодом гари каионжзации Се­ рафима Саровского». Кстати, два 'Последних столетии от­ мечены чрезвычайно огра'ни чительной канонивационной практикой. До Николая П были причиюлемы к лику святых 'Всего четыре .угодни­ ка (все епийнопы) и в числе последних Тихон Задонский, Основанием же для канони­ зации были и остаются: жизнь и подвиг святого, чудеса, тво рнмые им, и лишь в некото­ рых сл)учаях нетление его мощей. Шизнь же Тихона Задш е . кого — тема особая. Пдавда. в массовом сознании он по- прежнему остается «реакци­ онером», «1мрегюстаиком» ■— тем жупелом, которым иссту­ пленно 'Размахивали многие годы атеисты всех мастей. Но лучше, право, верить не им, а современникам Тихона. И. А. Бердяев называл его «христианским гуманис­ том» и «замечательным ду­ ховным писателем». Труды Тихона За дбненого (15 томов собраний сочинений в иида- нии 1825 года) читал славя­ нофил-философ И. В. Ки­ реевский, делаш 'ИЗ них вы­ писки Н. В. ,Гоголь. Букваль­ но боготворил «задонского от­ шельника» Ф. М, Достоевс­ кий. сшвьюаншнй с его об­ разом свои творч«;ки€ планы: «Я только выставлю д ейсг вительното Тихона, которого я приняш сердце давно с восторгом. Цочем мы знаем, может быть, именно 'Гихон и составл1яет |наш русский по­ ложительный тип, 'Который ищет наша 1литература, а не Лаврецкий, не Чичиков, не Рахметов и .проч.». А вот что писал Н. С. Лесков: «На­ род, узнав о таком «простом владьюе», как живший в За- донше 'Тихон, при жизни еще этого превосходного человека опенил сто ДУК и назвал свя­ тым. .Этот самый народ жаж­ дал слова '11ихона и сл.ушался этото слова более, чем вся­ ких иных сдовес владык пы­ шных». Добавить к этому нечего. Кроме, пожалуй; одного: се- годн'я мощи "Тихона 1тадонс- кого .1жюле долгих скитаний и гонений шхзвращаютея в За. донский Богородицкий двзча- стырь. История рано «йи по­ здно все 1ра1сставляет по -своим местам. А. КОСЯКИН. .Истщтя монастыря неотъемлемо стырь был не только релипюзвым, во и »у. страиялись виды обители, нксшы историей Задонска. В прошло»^ мона- ^Ьь^риым центром го|>ода. Здесь распро- НА СНИМКАХ; вид монастыря н Свягатель Тихон. ВОЗРОДИТСЯ ОБИТЕЛЬ «Перед революцией монастьцш Россия зашшалн около 900000 гектаров земля и давали почти 15 процентов сель­ скохозяйственной продукции, производимой в стране. Уникальное экономическое, экологическое хозяйство Выскочив из-за поворота, ввдишь вдруг на асфальто­ вой ленте, пробившей здесь, в сосновом лесу, себе дорогу, четырёх коровенок, щиплю­ щих у обочины травку и пастуха рядом с ними. — Откуда они в лесу-то? Отбились от стада, што лй? — спросит соседа пассажир «Жигулей». И тот, из мгют- ных, ответит: — Да монас­ тырские они, вишь какие хо­ леные... За соснами действительно прячется монастырь. Вернее — то, что от него осталось. Груда развалин. В прошлом веке здесь бы-' ла мужская обитель, основан­ ная в виде скита Задонского Богородицкого монастыря. Мощный родник в глухой ча­ ще лечебными свойствами воды привлекал страждущих. Сюда любил уединяться бью- ший епископ Воронежский Тихон, живший в Задонскена покое. Родник дает людям силу и поныне и назьюается «Святым источником». В 1873 году стараниями по­ мещика В. А. Во'вйкова скит был ' преобразован в само­ стоятельный монастырь. Но­ вейшая история обители — это тлен и запустение. Пос­ ледний здешний постоялец— обтастной .психоневрологиче­ ский интернат съехал отсю­ да недавно, оставив после се­ бя полуразрушенные пост­ ройки. С послушником несущест­ вующего монастьвря Георгием мы бродили среди развалин, Напоминающих кадркг п'осле- военной хроники: вот оседа­ ет после бомбежки пыль и на 'Руинах появляются жен­ щины, вот, став цепочкой, они передают друг другу уце- лев.шие кирпичи. Женщины сюда приезжают со всех уголков области — информа­ ция у верующих налажена, а призьш о помощи бу|дет ус­ лышан .всеода. На фоне этой разрухи поражает монастыр­ ский о г о р о д— посаженный весной, он бушует зеленью. Посохшая всюду картошка здесь дразнит .свойм иьгоы- вающе-ухоженным видом, ко­ чаны капусты — что баскет­ больные ,мяч.,и^ Женщина, чи­ стившая ’На'' ст.^'да>ках иры- лечка картошку, объясняет это просто; —- -Божья-- благодать спу- стилась-пна-эт.у! з ^ л ю . Гос­ подь видит труда! и заботы наши и пом'огаёт нам. Нигде так не .работается и не ды­ шится, как здф ь . Чем боль­ ше трудишься, тем .лучше се­ бя чувствуешь.! А 'ВЫ, вы уже покаялись? Добровольных помощни­ ков здесь ежедневно бывает до семидесяти Iчеловек, в ос­ новном пожильге, но есть и 1дев,ушки. ГДе-то, думаю я, до хрипоты оп<й>ят о «спасе­ нии России», к тут, в скиту, за частоколом !сосен, люди работают на благо святого деда. Спасают |себя, свои ду­ ши. Ибо оказано преподобным Серафимом Саровским: «Сна- си себя — вокруг спасутся тысячи». Но для того, чтобы покаяться, не надо идти в мо­ настырь стройными колон­ нами, всей с '^рфой;' б- 'иуш!е ■ можно (нужно!)' дуйатв '-й миру. Только вот здстгь ду­ мается лучше.- Огромный стог Ц€н^^на,рр‘- ляне — может' бьгсь. глав- ' ный на сегодня признак воз­ рождения обители (пока она — филиал,, подразделение фдонского Богородицкого монастыря). Наносили его монахи для своего стада — тех самых четырех корове­ нок. Да вот -и они — круто­ бокие, лосеящиеся — вой -' вращаются на оФденную дой­ ку. За ними семенит отец Па­ вел, бывший кузнец и з : доб- ■ринското- совооова, а теперь послушник иесуществующего пока' монастыря. По кузнеч­ ной части дел у него пока никаких, потому и стал па-, стуком. ■Усльыпал — 'нужна помощь, все бросил и при- А еще есть у монастыря огород — 25 гектаров ово- щейи Но главное — есть у -него будущее. Потому что сн>да идут и идут людн-, ду­ мающие о своей душе и о будущем России. А. АЛЕКСАНДРОВ. Фото А. ЩУРОВА «ПРЕДАТЬ ЗАБВЕНИЮ»: Как это было С думой о будущем России Будни старого монастыря ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА А ВЛАДИМИРОВСКИН СОБОР , СВЯТО-ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ и снова -М'уравьиная цепо­ чка :из ста.рук тянется через монастырский двор. Вот пол- дюжины носильщиц, шатаясь от тяжести, тянут стекло ту­ да, кода велено. И грех не встать в этот строй и не под­ ставить плеч<*... Сегодня храм готовится не просто к дате (а годовщина его открытия совпадает с днем Памяти Тихона Задонс­ кого), но к величайшему в жи-зни христиан сойьгйаю — Эо.эдращению монастырю его святыни — мошей угодника Вежьега На этой стройплощадке каащый знает свое дело, а тот, кто не знает, его полу­ чит. Монахам не в чем уире- кнуте себя, они сделали все, ч'.ю смюши и успели. Прав­ да, и до 26 августа (день па­ мяти 'Тихона Задонского) нредртоит залатать не одну бреиш. - Некому, например, ра­ зобрать и снять е куполов строительные леса, как-то надо спустить с,-'И)ияцатиме- троБой отметки... • 'лод'ьемный кран «Пионер», — загибает палщы игумен Иосиф. —Не решен вопрос с внутренним и внешним ос:вещением. Не хватает си.т, средств, време. ни, '1Шобы как следует, по- божески подготовиться к глв- К событию и в Ж1ИЗНИ го­ рода, добавим мы. И обл'эс- тл. И всей »ристианск.тй Руси. Все ли это понимают? Увы. Хотя после известия о, во;!В,ращении в 'собор мощей и предполагаемом визите' в Задонск Патриарха Мос­ ковского, , и = ж;ея Р.уси , Алексия местная власть двинулась навстречу Церк­ ви. Впервые . .за нослед- нне семьдесят лет! Туг было о чем подумать; город своей внешностью может покоро­ бить всяк-ого, а одних пало­ мников ожидается до 20 ты­ сяч челкшек, В Задонске, имея в веду вИзит Патриар­ ха. побывашо ^ к о е началь­ ство. После |этих визитов районное руководство, ок­ рыленное вн1^ а н « ем , при- стугшдо к !планированию объемов долевого участия в работе- солидных предприя­ тий обласшн'О^о центра. Я был на том первом совеща- нив и помню, гкак даослурию представитель облисполко­ ма записывал в блокнот все пожелания местного духо­ венства и администра'Ции. На бумаге тресты,, управле­ ния, главки вь|1ст1>аивались в строгую -КОЛС ков и благодс По кабинету I хали цифр»! - . териалш-ые заюраты прибли­ жались к полумиллиону- А на освоение -[- меньше ме­ сяца. Задач1на! После этого в районе и обл-асти дрошел целы)) раунд совещаний, в торых вьшея! дила м( так и не да. , местной газет* формация о выделении 250 тьюяч рублей Грязинским пищекомбинатом, головным предприятием I Задонского овощесу1Шилън1вго завода, того самого, который деся­ тилетия 'нещада) эксплуа- тирсвал монастырски1й ком- 1П1леис. Но йредства эти - до собора так и не дошли. Конечно, монастырю по­ могали в эти суматошные дни. Прежде всего —- Воро­ нежская епархия и сам мит­ рополит М.ефодий. 15 ты- ечч ■перечистил задои'ский совхоз «Кашбинский». В ечнтанньве дни укутали ас­ фальтом монастырское под­ ворье дорожники, сварили и установили внуггреннюю -мар­ шевую лестницу специалисты местного «Агросервиса». Де- сяткам'И ехали и шли; сюда христиане, бравшиеся за любую работу. Быстро мо­ нахи привели в порядок ри­ зницу, оборудовали две па­ перти. В это ж е самое время кто-то приворовывал у мона­ стыря — таскал по ночам плиты будущих ступенек, и поэтому. вьшуждены были вьктавитъ ночной дозор-.. . Так шда -подготовка. Исполвйющий обязанно­ сти наместника архиматдрит Нькоя, которого я видал в эти дни то за верстаком в ворохе стру)жек, то в алтаре вэ время службы, то в ко­ ридорах 'Райисполкома, как всегдд спокоен, но сегодня, кажется!, и отчасти удовле- тверея: многое все-таки ус-: пели. Мы поднимаемся с ним на хоры, спускаемся в нижний, подвальный этаж храма — всюду следы забо­ тливых рук. На небольшом возвышении в соборег рядом с алтарем установлена и рака, предназначенная д т мощей угодника божьего. Что ж, доживем до 'поне­ дельника. В. ИВАНОВ. СООБЩАЕМ ХРОНИКУ ТОРЖЕСТВ. НАМЕЧЕН­ НЫХ НА 26 АВГУСТА. Р 9 утра после всенощно­ го бдения и утрени от Вла­ димирского собора по напра­ влению к автостанции от­ правится процессия для встречи ката|да1лка с мощами святители Тихона. К этому же о1юку ожидается прибы­ тие Патриарва Московского и всея Руси Алексия и ми­ трополита Воронежского и Липецкого Мефодия. ^ т е м процессия двинется в об­ ратном направлепии- Мощи вернутся нря своды храма, где состоится торжественное богослужение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz