Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

15 августа 1991 г;, ЯРШ' Р 9 057). Л ЕН Ц |Н С К 0Е З НАМЯ э то т НИР ТАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ... Мы все энакомы сегодня о»'ШЗр1Э151Ш1трим, читаем, 1 ^ | 11 Гаем{*впиты- ством — перенасыщенности. Нет, речь ваем... И однажды чувствуем уста­ ве о материальном, в э то^к аи раз в ли... Хочется отдохнуть от всего, покру- обществе пока =— увы! воа?многом де- зив себя в тишину, иокой, созерцание фицит. Мы перенасыщены ' инфор1ла- прекрасного. Хорошо* понимая это,- мы цией —*политической, социальной, эко- приглашаем вас, /^рогие читатели, се- номической. Мы — невольные жертвы годня в мир искусства. Неспешная бе- парламентских страстей на телеэкра- седа с известным художником, пригла- нах, газетных дискуссий ученых о бу- шение в выставочный зал на новый дущем страны, журнальной перепал- вернисаж, информация о ки различного рода зависимых и не- культурных событиях в области — все зависимых изданий о нашей судьбе... это вы найдете на этой странице. Художник о себе и о’ нас ЕСЛИ УЙДЕТ КРАСОТА Мы уже сообщали о проходящем в Ельце республиканском семинаре графи­ ков и живописцев. Мы познакомились с его участниками, которые оказались не только одаренными, но и чрезвычайно интересными людьми. И в первую оче­ редь это относится к руководителю группы — заслуженному художнику РСФСР, заместителю председателя прав­ ления Московской областной организа­ ции Союза художников РСФСР, предсе­ дателю секции трафики МООСХ, члену редакционного совета журнала «Слово» Сергею Михайловичу Харламову. Пред­ лагаем вашему вниманию беседу с ним искусствоведа Т, Нечаевой. — Сергей Михайлович, наше на редкость политизированное время, «угощающее» почти исключительно негативными, драмати­ ческими событиями, кризисными ситуациями, порой лишающее надежды, будто бы и не ос­ тавляет места для добрых положительных эмоций, переживаний. Разве что, природа да искусство, как кажется, могут еще нести лю­ дям радость. Как в связи с этим вы определя- ете роль художника, искусства в целом? — Художник — это прежде всего мировоз­ зрение. Он несет в своем творчестве слово, вы­ раженное тем или иным изобразительны^ язы­ ком. Так вот, о чем-о«о, *это слово. что*вы- - ражает, к чему взывает это очень важно. Тем более в наш неустроенный век, в наше В|ремя, когда мы, не достигнув сиякмцих вы­ сот социализма, ринулись в «светлое будущее», которое, как оказалось, находится в капита­ лизме. И вот уже липецкое радио торжеств венно говорит о том, что в Липецке появил­ ся первый безработный (как в Европе или Америке, в этом мы их догнали и, думаю, еще перегоним). На наших глазах разваливаются основы госуда|рства, рушится государствен­ ность. Страна ввергнута в пучину политиче­ ских, национальных и религиозных распрей. Льется кровь. То.ржеспВугоТ'Шгйлизм и неве­ рие. Идет (тпфЙт1&'!йеоб.>'йЙ^ШШ#война ирав- ственности - телевизор, чтобы в ,нравствен­ ные ориен'^ 14 ,.,^(;б^да;юц]^.,^^^^ особенно молодежь, с толку; 'Все' находятся в ожида­ нии чего-то трагического...- В это время осо­ бенно важно слово. художника, любящего свою Родину. И если оно вносит в душу че­ ловека разлаженные порой мир и тишииу, стройность и гармонию, порядок и красоту в иротивовес тому, что творится вокруг, то это уже много. В свое время великий Пушкш сказал, что целью искусства является идеал, а не нраво­ ученье. Идеал, к которому мы должны стре­ миться художники, писатели, музыканты, поэты — и который должны пытаться донес­ ти до людей. Другое дело — понять, разоб­ раться хотя бы само«у;“Что“есть идеалы вре­ менные (например, с которыми мы жили 70 лет, когда образцом был геройнборец, пламен­ ный революционер, теперь, правда, на смену ему идет герой новой формации типа подполь­ ного миллионера Корейко и Остапа Бендера, их рэкетиры) и что есть идеалы подлинные. Те, что веч 1 ны, неизменны и всегда духовно- нравственного порядка, потому что подлин­ ные, 'а не ветошь и мишура сегодаяшнего дня. Так вот, художиикн. как мне кажется, об­ ращаясь к вечным идеалам, к тем святыням, которые всегда стояли перед глазами народа, напитавшись живительной энергией, через сло­ во воздействуя^ на душу человека, должны хоть как-то 1 цреобразовывать ее, делая чище, выше, совершеннее. Вот задача художника и, кстати, нашего тво|рческо«) семинара. — Многие участники семинара, как и вы, впервые в Ельце. Город очень самобытен, и жители нашего края озабочены необходимо­ стью его восстановления, сохранения. Как вы думаете, каким путем нужно идти к решению этой проблемы? — Группа приехала в этот город 1 не слу­ чайно. Ее сформировал н направил Союз ху­ дожников РСФСР по инициативе Липециото СХ. Собрались интересные художники из"раз­ ных концов республики, каждый со своим ви­ дением мира, со своей индивидуальностью. Но нас всех ^ъедииила красота этих мест, это­ го города. Затем будет выставка, и хочется, чтобы она стала явлением в культурной жиз- «а Ельца, чтобы люди могли хоть на йоту приобщиться к прекрасному. Приходилось бывать в разных городах Р 01 С' сии, и мне кажется, Елец — один из са|М.ых красивых. Его центр достаточно хорошо сох­ ранился, несмотря на явные потеря. Я имею в В!иду строительство административных зда­ ний, серых маогоэтажных кор^ок в центре города, что, естестшеяяо, огорчает, потому что они своим безобразным видом никакой кра­ соты собой не являют. Нужно ириложить все усишя, чтобы вывести транспорт из центра. Тем не мгенее, здесь еще можио найти улицы и улочки, которые, как говорят, наполнены мн|^м и ташнной, которой так не хватает в нашей жизни. ; 1 Здесь быда в прошлом активная^.культур.г.’ ная жизнь, совершенно определецна^ щсльтург;; ная среда, не случайно именно, этич-месга. но- дарили .нам таких представителей великой. .русской культуры, как Бунин, Пришвин, Хрен-- ников и другие. ■Здесь было художествеиио», училище, которое являлось как бы ядром, творческой среды. •Необходимо постараться вынуть его в этот город, чтобы хоть в ка­ кой-то, мере восстановить его культурный уро- Очень важно еохранить Елец!, Донести его до детей и В 1 нуков хотя бы в том виде, в ко­ тором он находится сейчас. Если 01 Н получит статус города-памятника, то это будет один из эначят^ьных шагов в этом направлении. Задача вл&тей— не сносить ни одного зда- яня, которое формирует культурнолисторичес- кую среду, ведь в конечном счете, именно она, среда, является образом этого города. Нужно, насколько возможно, сохранить об­ раз города, который сопряжен с ' красотой. Собственно, ради нее, красоты, и съезжаются в Елец художиикн, чтобы ее запечатлеть. Кра­ сота, как понятие высшего, духовного поряд­ ка, уходит из жизни повсеместно в силу тех или иных обстоятельств. Секуля|ризированное, лишенное веры мировоззрение, в котором мы пребывали последние 70 лет, привело нас к духовному и нравственному падению. И если красота уйдет из нашей жизни,' а она ухо­ дит — вспомним трагическую гибель на на­ ших глазах рублевской фрески в Успенском соборе во Владимире, — значит, мы, в силу нашего иадев'ия, етаиовямся ее не достойны. — Ситуация в Ельце, к сожалению, типич­ на. Размышляя об этом, понимаеш^, что од­ но вернуть уже невозможно — погибло наве­ ки, другое — почти невозможно, во всяком случае, очень трудно по причине экономичес­ кой бедности, утраты умения, ремесла, а главное ~ нравственной и культурной несос­ тоятельности. Есть ли у вас, Сергей Михайло­ вич, надежда на возрождение духовности, рус­ ской культуры, национальных традиций? Ес­ ли есть, на что она опирается? — Время сейчас тяжелое, это так. С дру­ гой стороны, жизнь по-прежнему удивительна и полна чудес, и эго вдохновляет. Могли ли мы предположить |соть пять лет назад, что может быть крестный ход во главе с самим патрвархо 1 М Алексием II из Успенского собо­ ра Моеконокого Кремля в церковь Большого Вознесения, где в свое вршя венчался А. С. Пушкин? И -что может быть перенесение об­ ретенных мощей преподобного Серафима Са­ ровского в Серафимо-девееву пустынь, кото­ рое было предсказано самим Серафимом? Что после 70-летнего пребьщаяияув «духовной пу­ стыне» будут открггваться воскресные, школы, Х|рамы, монастыри? Что в Ельце станут от­ крывать храмы и, может быть, монастырь? Другими словами, мы возвращаемся к своим духовио-историческим корням. Вот это и все­ ляет надежду, что вё все кончено: происхо­ дит духовное, возрождение народа. И если мы будем вести свою родословную не от обезья­ ны, по теории Дарвина, а станем жить по об­ разу и подобию, то .вслед за этим произой­ дет внутреннее преображение человека. Но это в идеале, и нам лредстоит тяжелейший Сергей Михайлович, вы — известный рос­ сийский художник. Вас знают,, как станково­ го и книжного графика. Над чем ли. сейчас работаете, каковы ваши планы? .стоном — Совсем неД'анно я закончил работу над книгой Н. В.' Гоголя «Вечера на хуторе близ ' Дишаяьки», иллюстрации выполнены в техни­ ке гравюры на дереве. Предстоит еще рабо­ та над «Миргородом».- Надо оказать, что елецийй пейзажи чем-то перекликаются с ме­ стами, описанными Н. В. Гоголем в его «Ве- В 1992 году наша страна будет отмечать 600-летний юбилей со дня преставления Сер­ гия. Радонежского. Я готовлю альбом к это­ му знамен,ательному юбилею. Кроме того, в издательстве «Книга» разработана серия для детей «Библиотека, вдавственного чтения». Уже вышли первые 4 шгижечии - «Александр Невский», «Рождество», «Богоматерь Донская»' «Крещен.ие Руси». Работа предстоит большая, и, дай Бог, справиться. Т. НЕЧАЕВА. Выставки ...и РАСПИСНОЙ ТЕКТСИЛЬ В областной выставочном ле открылась персональная снозиция липецкой худож- цы Лидтш Васильевны Скаргнной, члена Союза ху­ дожников СССР. В ней пред­ ставлены живопись, графика, расписной текстиль. Х удож ница Л а ди я Скарги- р а , к а к а я ' она? З а д а в а л 1 сь .этим вонросам . ищ еш ь са ­ м ое хар актерно е , только ей присущ ее . П ервое , что прихо- Е е а ум , — р а зн ая . Р а з - ть, 1 пареме:Нчивость — 1 не к а к о тсутствие цельности , а к а к свой ство натуры , пос 1 ле- (щвательной в .поисках но ­ ви зны —: хущожественногю я зы к а , об разов , 1Приемов, м а- • .териалов. техники , кол ори т а , ритмов . Т р аф и к а ее т я го т е ­ ет к живописи , а жи вопись порой р в етс я в простраейтво добелена , тк ани , С!трем 1 ится р а зр еш и т ь с я в б атике. В зр ас ­ т авш ая в лоне традиций н а ­ родного творчества (л аков ая миниатюра М стеры ) , ш ко лы владимирских живописцев , • всето советского искусств а и в то ж е в р ем я н е обреме- ^ 1 'внная д огмами правил , она ТВ 01 Р 1 ИТ по своим собственным з акон ам , ведущ им к, бы ть м ож ет , главной ц ели —. |де- зчюратнвности. I Ее |работы можно уподо­ би ть дневниковым записям , ,в к оторы х з ап еч атл яю т ся о т ­ кры тия и их п ер еж и в ан и я и которы е п р еж д е всего дёла- ю тся ,для себ я . ТЪворя об о т ­ кры тиях . в ов се не стущ аю ' Краски, а обозначаго одну и з с ам ы х ценнььх сторон д аро ­ в ан и я Лидии Василь)адны: она ж и в ет о ткры тиям и ' к р а ­ сивого в больш ом и .малой , в ц елом , в частн.оатях, .дета­ лях . Ее .может пора;зить 'ие- оэдиданной красо той .нечто ётЬ р а з виденное и не з а м е ­ чаем ое .прежде: «.вдруг уолы- риала звук» . О трастное же- 1тание .этот «131в|ук» п ер ед ат ь и есть .суть .творчества х у ­ дожницы — е е м у ки , нам не, видимые , е е и скания . I« З в у к » м ож е т исходить от ц в ета , цвет,о.вого сочетания , Л 1 ВНИИ,- юидуэта, п а него от­ зы в а ет с я д уш а . Он, этот «авук» , или его .душевный отавук , и с тановится ге|ро- ем прои зв едения . Х удож ни ­ ца вы стр аив а ет .среду и по ­ с ел я ет в н ее своего «героя».- (Эн у зна етс я в натюрм 1 орте, пей з аж е , пор тр ете , прюстень- Кой- жанровой сценке, как ц в етов ая или п ластическая мелодия-, он переходит и з карт'ины в картину , пока не будет н айдено едииственное и 1 Простое его вы раж ение . Не во внеш ней похожести изоб­ раж енного видит а втор свою з ад ач у , но в точ|ности в о о с т - дания своего ощ ущ ения , и нем точнее, тем в ерн е е тро ­ гает оно стороннего челове - к^а, тем р е али стичн ее воспри ­ нимается им и с ам мотив, ч а ­ сто совсем не похожий на свой прообраз. 'Участвующие в с о зд ании картинного д ей ­ ства предм еты х,у|дожкица об­ общ ает , упрощ ает , довод,ит едв а ли не до зна к а . П|ри этом повыш аю тся требования к жи вбпвсно-шш стическому реш ению , усложняющел цро- ф ессион альны е .задачи, но в случ ае уд ачи — ч а стн а я си- •туация прио.бретает зн ачи ­ м ость общеэемн 1 ой.- О чем рабо ты Скаргиыой? Д а просто о ж и зни — с а ­ мой обыкновенной и к аж ды й м'иг р а зной , в которой все м ен я етс я и повторяется . .В .работах н е т . 'эмоциональных В.ЗРЫВОВ, ре зки х перепадов н астроени я ; е сть д л и т е л ь ­ ность « 1 проживания» , его ощ ущ е н и я . .Ощущ ение , в с х о ­ дящ е е и з п о л о т н а . или гр а ­ фического листа , .тиудно оп ­ ределить , н азв ать , его м ож ­ но лиш ь почувотвовать , если ты настроен на т у ж е вол- П рои зв адени я Лидии В аси ­ льевны необычайно сораимер- ны личности -автора , т ак , а н е иначе воспринимающ ей мир, таким этот- м и р зн аю ­ щ ей и лю бящ ей . Это ее мир , ее ж и зн ь , ее пристрастия , вкусы . П оэтому не (стоит под­ ходить к ее творчеству с чу­ жими м ер ками , .нужно прини ­ м ать или не приним ать его таким , каково оию есть. Вы ставка будет рабо т а т ь п о 2 сен тябр я в з а л е по ул. Л енина , 9, ежедневно , кроме понедельника , с 12 до 20 ча- • Н. ТАТЬЯНИНА. НА СНИМКЕ: член Сою­ за художников СССР Л. Скаргина; ее работы, пред­ ставленные в экспозиции. Фото А. КОЗИНА. ЗДЕСЬ ЗВУЧИТ МУЗЫКА Отдел искусств областной! научной библиотеки сейчас, в период летних каникул и массовых отпусков, хотя и не собирает такую большую аудиторию, как осенью или зимой, тем' е е менее по- прежнему привлекает вни­ мание любителей музыки. Сюда поступают новые записи, ноты... Сразу же вызвали интерес посетителей новый сборник песен Бу­ лата Окуджавы, а также рассказы об авторской пес­ не «Возьмемся за руки, друзья!». По-своему редкой вещью является сборник нот для баяна. Это уже давно не издававшиеся старинные Музыка звучит не только здесь — в зале, но и дома у многих посетителей биб­ лиотеки. Отдел представля­ ет дублетные экземпляры пластинок напрокат. В числе нынешних посе­ тителей — студенты и пре­ подаватели Липецкого музы- кальногочучияища, педагоги школ, рукОИодИтеяя музы­ кальной 1 -*одИФ?ЬвКй' в"дет­ садах... У них скоро -очеред­ ной ЦИКЛ занятий надо хорошо подготовиться. И библиотека предоставляет такую возможность. Е. АЛЕКСЕЕВ. Интересная экспозиция и Р Е З Ц О М , И К Р А С К А М И В ааучво -т ехн яч есн ом м у зе е Н ЛМ К о т р ы л а с ь выюгав- к а р ( б о т Е вгения С ем е и ш я ч к Б е л я е в а . Э кспонаты ее — ка |ртины , вьшоянетшые автором с насгуры, «опии тцхжзве- д ений и зв е стны х ру с ски х п ей заж истов , выре 1 з ан ны е из д е ­ р е в а ф ш у р к и з в е р ей и , н акон ец , я р к и е кра 'сочны е м аски . Неповто-римая кр асо т а и н еу к ро тим ая сила бушующ его м о р я .пейзажей Ай ва зовского ! торж е ств енн а я в еличавость при роды Куинджи , м ощ ь 'И кр асо т а ру с ско го л е с а в щиш- (киноких п ей з аж ах ' одеркжюЦие снежны е в ерш ины , н апи ­ сан ны е Б ел я ебы м с н атуры й а К аикаве, — в се это р а д у ­ ет г л а з посетителей , •иавеваеф с ве тл о е настроение . О собеино -много з р и т е л ей — и вэросшых, и дет ей — у ви трин , '-яде р а сяо л ож ень т ' ф и гур ки 'зверей . Б о т боцщшая гру.ппа' гигантс.кйх пресмы кающ ихся , которы е ж или н а З е м л е около 18 0 миллионов л е т н а з ад и я вили сь пред- кй1ми соврем енных м лекопитающих . Х удож ник к а к бы по­ м огает н ам об р азно п редставвдъ себе нщие дал е ко е прош ­ лое. Этм к р асочны е ф и гур ки м ояут у к р аси т ь любой м у зей , р а сска зьш ающ ий о происхождении планеты . Необьгаайно яр1кн€'с ка зоч ны е м аски , в ь г г з а е и ы е ив д е ­ р е в а , т ож е р або ты Е в гени я Семено(вяча." В стар'иуну идауск;тк4> и т^да1пку н е (меагь от-''Чч^ти друг от дру га . Всего л ет двести т ом у н а з ад ру с ск о е слово «ху- ’д ож ество» о зн ач а л о и искус 1 С 1 тво, и ремесло , то е ст ь — ■всякий ручной труд , требуюшщй специального .умения. И в р аботах Б е л я е в а это худож ество яр к о про явл я е т ся . Он - с та р а е т с я с де л ат ь вещь как м^шно лучш е , по к а з ат ь в в ей сво е ум ени е , вкладывает в нее много м ас т ер с тв а и вы ­ думки . . , , ; А н ач ал зан им а т ьс я творческой дея тельностью Б е л я [ев л е т ш есть н а з ад , когда уш е л с комбината н а з ас л у ж енны й отдых. С в оеобра зн ьш толчком .послужило предло- I ж ение дочери «что-нибудь н ари совать» . Попробовал с ебя ; в 'Репродукциях с картин Айвавоиского и др,угих зо 'дожни- ; кюв. Потом р е ш и л с я -и н а свои работы : портреты .рещет ' в енников, п ей з аж и . Б е е это выполнено а кв а р ел ь н ьш и к рас I нами. С ейчас кв ар ти ры Е вгения С еменовича, его д е т е й у к раш ены (РаботаМ'И ошца. I В м у зе е пре|Дставл 1 ена только неб о л ьш а я ч а сть к о я л ек I ции Е. С. Б е л я е в а . П ри глаш аем варойлых и д ет ей Липец I к а и его го ст ей п о сети ть эту необычную вы ст а вк у в я а к ш ем му зее . О. СКОРОСПЕШЕВА, экскурсовод музея НЛПЩ- По закону милосердия «СМОТРИ НА МЕНЯ, КАК НА РАВНОГО» Доброе чувство ' милосердия возвращается в нашу жизнь, привнося в нее все новые и но­ вые краски. И не столько ма­ териальные .подарки, благотво­ рительные дары нужны тем, ■ в них, конечно, нуждает- - это-то как раз легче все­ го сделать. Сколько мы зна­ ем примеров щедрого шефст- трудовых коллективов над детьми-сиротами, интерната­ ми для инвалидов, престаре- № менее важно шефства -и^ иного плана^=^"КуЛьтурного. Разве не удивительны те же спортивные соревнования сре­ ди инвалидов, наконещто при­ шедшие и в нашу страну? И у нас наступило время: эти лю- почувствовали-к себе вни­ мание всего общества, они ощутили новые силы, способ­ ность ставить перед собой но­ вые цели и добиваться их... Они не изгои. Гуманная Все­ союзная культурная акция «Смотри на меня, как на рав­ ного» находит все большее по­ нимание у каждого из нас. Недавно Центральное прав­ ление Всероссийского общест- инвалидов приняло необыч­ ное еще до недавних времен постановление' — О ПРОВЕ­ ДЕНИИ ПЕРВОГО ВСЕРОС­ СИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ТВОРЧЕСТВА ИНВАЛИДОВ. Цель его благородная и вы­ сокочеловечная показать об­ ществу, то есть всем нам, что люди, являющиеся в той или иной степени инвалидами, и способны, и талантливы, ни­ чуть не меньше других во всех видах искусства. В фестивале предусмотрены конкурсы по многим направлениям: литера­ тура, изобразительное искус­ ство, народные ремесла, "худо­ жественная самодеятельность... Расходы на подготовку и проведение фестиваля, прово­ димого в .рамках Всесоюзной культурной акции «Смотри на меня, как на равного», несут организации, которые войдут в общественный оргкомитет, местные учреждения культуры и заинтересованные спонсоры. Конечно, организаторы фести- -валя рассчитывают и на доб­ ровольные пожертвования, и коммерческие мероприятия (аукционы, выставки-продажи и другие подобные акции). Областное правление ВОИ обратилось в управление куль­ туры облисполкома с прось­ бой помочь в проведении боль­ шой культурной программы, вместе с отделами культуры горрайисполкомов наметить творческие планы. В связи с этим необходимо отметить, что в нашей области сейчас более 63 тысяч инвалидов, в том чис­ ле свыше 8 тысяч инвалидов Великой Отечественной войны, свыше 15 тысяч — общего за­ болевания, более 35 тысяч че­ ловек — инвалидов труда. Около четырех тысяч ребят яв­ ляются инвалидами детства. И хочется обратиться ко всем ор­ ганизациям, трудовым коллек­ тивам, профсоюзным работни­ кам, кооперативным, арендным предприятиям — поможем най­ ти среди этих людей истинные таланты, поможем «м развить­ ся в полной мере. Это прине­ сет радость всем нам. Л. ИВАНОВА. Футбол ЕЛЬЧАНЕ НАБИРАЮТ ОЧКИ В первенстве Росоии по футболу среди'коллектив'ов физ­ культуры сыграны очйред!ные матч(И. 'Г'орпедовцы Ельца В'На- чале принимали на городском стадионе «Труд» комз'Нду «Ле- бедянец» из города Губкина Белгородской области, которая занимала второе место в турнирной таблице седьмой зоны. . С первых минут встречи ельчаие наналя атаку ворот со* ' перяйков. В'Идимо, велико было желание хозяев поля взять реванш за поражение в первом друге с крупным результа­ том — 1:5. И это им удалось. Вскоре ветеран команды В. Коватев на подступах к штрафной площадке обыграл трех защитняков и беспрепятственно ютпрэв 1 ил мяч в сетку — 1 : 0 . Перед перерывом С. Сапрыкин, .получив прострелыгую пе­ редачу, в прыжке, головой, метров с пятнадцати,'! забил вто­ рой гол. В дальнейшем в «ТО|рп€ДО» выделялся В. Михайлов, который своей активной игрой часто заставлял ошибаться за- щятни11ов гостей, что привело в(новь к взятию ворот «Лебе- дивца». Гости забили в ответ лишь гол престижа. В «тоге — Следующим соперником торпедовцев был «Горняк» .на Же­ лезногорска, который в 'предыдущем туре играл в Данкове с «Химиком» и потерпел П'Ор.ажеяие. Единственны|й мяч с один­ надцатиметрового удара забил там защитник А. Зенков, Первая половина игры в Ельце прошла с преимуществом торпедо 1 Вцев, но О'ни не ишользовали несколько моментов для взятия водот. После перерыва торпедовцы уоил'нли (натиск, и В. Михайлов отк'рыл счет. Горняки попытались отыграться, но хозяева стали играть на контратаках и забили еще два гола (В. Коватев и В. Фа)ютов). Победив 3:0, ельчане изб­ рали 20 очков и передвинулись на вторую строчку в турнир­ ной таблице; Заполнили трибуны своего стадиона и да(Нковчане в мат­ че команд «Химик» и «Л'ебединец», исход которого решила 17-я минута. По правому краю проходит полузащитник гос­ тей. Заметив, что вратарь хозяев поля выдвинулся далеко вперед, он метров с двадцати пяти сильно бьет. Мяч, опи­ сав дугу, влетает в левый угол ворот. Гоя был красив. Кстати сказать, болельщики за красивую игру тепло при- ветствоваяв не только своих игроков, но я белгородских фут­ болистов. «Химик» потерпел первое поражен.ие на своем по­ ле и е 17 очками ааним!зет седьмое меегго. Следующие два матча «Торпедо» и футболисты Данкова проводят 16 й 18 августа в Воронеже с «Автомобилистом» и «Электроникой». ' ' К. КОСТИН. Пока суд да дело А К ВАМ НЕ БЫЛ ~ ВХОЖ КАЧАЛИН?.. В народном суде Советского района Липецка идет не совсем обычный процесс. Перед судом предста­ ли десять молодых людей, обвиняемых в соверше­ нии квартирных, краж у... своих знакомых. •Все ОШ н е т ан давно и з армии . Ню до а|рею,та сорили ден ь гами , н е вы|левами и з р е - с тор а во в , будто В 01 зв.рат 1 ишись с зо л о ты х .црииоков. Огаедда у «без(райотных» достаток? По м ат ери а л ам с ледстви я , эти п ар ей акти вно «норабо- тал'и» в Лип ецке .полгюда — с апр е л я по ок т ябр ь 199 0 года на 15 и 2 3 м ик рор ай ­ онах, улиц е 8 М арта . Опеци- ашизировались н а к р аж ах до- .рюгой аудио- и видеоадпара* туры , и здесь , к а к праюадо, оообетно н е в е а ш тем из потерпе(аших, кто имел н е ­ сч ас тье бы ть зна к омы м А н а ­ толи я К ача лин а — 'пруппа ч ащ е в сего д ей с тво в а ла по его наво 1 Дке. ' Бывшй-й с туд ент ф и зм ат а (цроуч ился в с тен ах Л ипец ­ кого п ед аисти тута 4 год а) о т ­ в еч ае т сегодня н а вопросы сушат к ак на эк зам ен е : изве- ш ш н о и грамогпма И это, без - уОловно, прои зводи т н а сда ей нужное впегаащление. Впро­ чем,- не менСе похвальными к ач ес тв ам » (но, д олж но быть , глубоко с кры ты ми о т посто­ ронних г л а з ) об лад аю т и его подельники . К а к лаконично ин 'формцруют с у д воинские х арактери стики , приш едш ие на з апрос след стви я , •каж ды й ив них «ум еет хр ани т ь воен ­ ную тайну» и «правильно по ­ нимает поли тику п а рш и и Однако о п ас ать ся того, ч то у су д а не 'Поднимется р у к а подписать приговор «су- быипиш « .образцовым» с о лд а ­ т ам , по-моему , н е стоит , й се - т а к и з а полгода на всех де- ( |ятеры х приходи тся 18 цре- ступлений , а общ а я сумм а украденяюго и полученного в р е зу л ь та т е мош енничества превкидает 7 0 ты сяч |рублей. В. КУРБСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz