Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
15 августа 1991 г;, ЯРШ' Р 9 057). Л ЕН Ц |Н С К 0Е З НАМЯ э то т НИР ТАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ... Мы все энакомы сегодня о»'ШЗр1Э151Ш1трим, читаем, 1 ^ | 11 Гаем{*впиты- ством — перенасыщенности. Нет, речь ваем... И однажды чувствуем уста ве о материальном, в э то^к аи раз в ли... Хочется отдохнуть от всего, покру- обществе пока =— увы! воа?многом де- зив себя в тишину, иокой, созерцание фицит. Мы перенасыщены ' инфор1ла- прекрасного. Хорошо* понимая это,- мы цией —*политической, социальной, эко- приглашаем вас, /^рогие читатели, се- номической. Мы — невольные жертвы годня в мир искусства. Неспешная бе- парламентских страстей на телеэкра- седа с известным художником, пригла- нах, газетных дискуссий ученых о бу- шение в выставочный зал на новый дущем страны, журнальной перепал- вернисаж, информация о ки различного рода зависимых и не- культурных событиях в области — все зависимых изданий о нашей судьбе... это вы найдете на этой странице. Художник о себе и о’ нас ЕСЛИ УЙДЕТ КРАСОТА Мы уже сообщали о проходящем в Ельце республиканском семинаре графи ков и живописцев. Мы познакомились с его участниками, которые оказались не только одаренными, но и чрезвычайно интересными людьми. И в первую оче редь это относится к руководителю группы — заслуженному художнику РСФСР, заместителю председателя прав ления Московской областной организа ции Союза художников РСФСР, предсе дателю секции трафики МООСХ, члену редакционного совета журнала «Слово» Сергею Михайловичу Харламову. Пред лагаем вашему вниманию беседу с ним искусствоведа Т, Нечаевой. — Сергей Михайлович, наше на редкость политизированное время, «угощающее» почти исключительно негативными, драмати ческими событиями, кризисными ситуациями, порой лишающее надежды, будто бы и не ос тавляет места для добрых положительных эмоций, переживаний. Разве что, природа да искусство, как кажется, могут еще нести лю дям радость. Как в связи с этим вы определя- ете роль художника, искусства в целом? — Художник — это прежде всего мировоз зрение. Он несет в своем творчестве слово, вы раженное тем или иным изобразительны^ язы ком. Так вот, о чем-о«о, *это слово. что*вы- - ражает, к чему взывает это очень важно. Тем более в наш неустроенный век, в наше В|ремя, когда мы, не достигнув сиякмцих вы сот социализма, ринулись в «светлое будущее», которое, как оказалось, находится в капита лизме. И вот уже липецкое радио торжеств венно говорит о том, что в Липецке появил ся первый безработный (как в Европе или Америке, в этом мы их догнали и, думаю, еще перегоним). На наших глазах разваливаются основы госуда|рства, рушится государствен ность. Страна ввергнута в пучину политиче ских, национальных и религиозных распрей. Льется кровь. То.ржеспВугоТ'Шгйлизм и неве рие. Идет (тпфЙт1&'!йеоб.>'йЙ^ШШ#война ирав- ственности - телевизор, чтобы в ,нравствен ные ориен'^ 14 ,.,^(;б^да;юц]^.,^^^^ особенно молодежь, с толку; 'Все' находятся в ожида нии чего-то трагического...- В это время осо бенно важно слово. художника, любящего свою Родину. И если оно вносит в душу че ловека разлаженные порой мир и тишииу, стройность и гармонию, порядок и красоту в иротивовес тому, что творится вокруг, то это уже много. В свое время великий Пушкш сказал, что целью искусства является идеал, а не нраво ученье. Идеал, к которому мы должны стре миться художники, писатели, музыканты, поэты — и который должны пытаться донес ти до людей. Другое дело — понять, разоб раться хотя бы само«у;“Что“есть идеалы вре менные (например, с которыми мы жили 70 лет, когда образцом был геройнборец, пламен ный революционер, теперь, правда, на смену ему идет герой новой формации типа подполь ного миллионера Корейко и Остапа Бендера, их рэкетиры) и что есть идеалы подлинные. Те, что веч 1 ны, неизменны и всегда духовно- нравственного порядка, потому что подлин ные, 'а не ветошь и мишура сегодаяшнего дня. Так вот, художиикн. как мне кажется, об ращаясь к вечным идеалам, к тем святыням, которые всегда стояли перед глазами народа, напитавшись живительной энергией, через сло во воздействуя^ на душу человека, должны хоть как-то 1 цреобразовывать ее, делая чище, выше, совершеннее. Вот задача художника и, кстати, нашего тво|рческо«) семинара. — Многие участники семинара, как и вы, впервые в Ельце. Город очень самобытен, и жители нашего края озабочены необходимо стью его восстановления, сохранения. Как вы думаете, каким путем нужно идти к решению этой проблемы? — Группа приехала в этот город 1 не слу чайно. Ее сформировал н направил Союз ху дожников РСФСР по инициативе Липециото СХ. Собрались интересные художники из"раз ных концов республики, каждый со своим ви дением мира, со своей индивидуальностью. Но нас всех ^ъедииила красота этих мест, это го города. Затем будет выставка, и хочется, чтобы она стала явлением в культурной жиз- «а Ельца, чтобы люди могли хоть на йоту приобщиться к прекрасному. Приходилось бывать в разных городах Р 01 С' сии, и мне кажется, Елец — один из са|М.ых красивых. Его центр достаточно хорошо сох ранился, несмотря на явные потеря. Я имею в В!иду строительство административных зда ний, серых маогоэтажных кор^ок в центре города, что, естестшеяяо, огорчает, потому что они своим безобразным видом никакой кра соты собой не являют. Нужно ириложить все усишя, чтобы вывести транспорт из центра. Тем не мгенее, здесь еще можио найти улицы и улочки, которые, как говорят, наполнены мн|^м и ташнной, которой так не хватает в нашей жизни. ; 1 Здесь быда в прошлом активная^.культур.г.’ ная жизнь, совершенно определецна^ щсльтург;; ная среда, не случайно именно, этич-месга. но- дарили .нам таких представителей великой. .русской культуры, как Бунин, Пришвин, Хрен-- ников и другие. ■Здесь было художествеиио», училище, которое являлось как бы ядром, творческой среды. •Необходимо постараться вынуть его в этот город, чтобы хоть в ка кой-то, мере восстановить его культурный уро- Очень важно еохранить Елец!, Донести его до детей и В 1 нуков хотя бы в том виде, в ко тором он находится сейчас. Если 01 Н получит статус города-памятника, то это будет один из эначят^ьных шагов в этом направлении. Задача вл&тей— не сносить ни одного зда- яня, которое формирует культурнолисторичес- кую среду, ведь в конечном счете, именно она, среда, является образом этого города. Нужно, насколько возможно, сохранить об раз города, который сопряжен с ' красотой. Собственно, ради нее, красоты, и съезжаются в Елец художиикн, чтобы ее запечатлеть. Кра сота, как понятие высшего, духовного поряд ка, уходит из жизни повсеместно в силу тех или иных обстоятельств. Секуля|ризированное, лишенное веры мировоззрение, в котором мы пребывали последние 70 лет, привело нас к духовному и нравственному падению. И если красота уйдет из нашей жизни,' а она ухо дит — вспомним трагическую гибель на на ших глазах рублевской фрески в Успенском соборе во Владимире, — значит, мы, в силу нашего иадев'ия, етаиовямся ее не достойны. — Ситуация в Ельце, к сожалению, типич на. Размышляя об этом, понимаеш^, что од но вернуть уже невозможно — погибло наве ки, другое — почти невозможно, во всяком случае, очень трудно по причине экономичес кой бедности, утраты умения, ремесла, а главное ~ нравственной и культурной несос тоятельности. Есть ли у вас, Сергей Михайло вич, надежда на возрождение духовности, рус ской культуры, национальных традиций? Ес ли есть, на что она опирается? — Время сейчас тяжелое, это так. С дру гой стороны, жизнь по-прежнему удивительна и полна чудес, и эго вдохновляет. Могли ли мы предположить |соть пять лет назад, что может быть крестный ход во главе с самим патрвархо 1 М Алексием II из Успенского собо ра Моеконокого Кремля в церковь Большого Вознесения, где в свое вршя венчался А. С. Пушкин? И -что может быть перенесение об ретенных мощей преподобного Серафима Са ровского в Серафимо-девееву пустынь, кото рое было предсказано самим Серафимом? Что после 70-летнего пребьщаяияув «духовной пу стыне» будут открггваться воскресные, школы, Х|рамы, монастыри? Что в Ельце станут от крывать храмы и, может быть, монастырь? Другими словами, мы возвращаемся к своим духовио-историческим корням. Вот это и все ляет надежду, что вё все кончено: происхо дит духовное, возрождение народа. И если мы будем вести свою родословную не от обезья ны, по теории Дарвина, а станем жить по об разу и подобию, то .вслед за этим произой дет внутреннее преображение человека. Но это в идеале, и нам лредстоит тяжелейший Сергей Михайлович, вы — известный рос сийский художник. Вас знают,, как станково го и книжного графика. Над чем ли. сейчас работаете, каковы ваши планы? .стоном — Совсем неД'анно я закончил работу над книгой Н. В.' Гоголя «Вечера на хуторе близ ' Дишаяьки», иллюстрации выполнены в техни ке гравюры на дереве. Предстоит еще рабо та над «Миргородом».- Надо оказать, что елецийй пейзажи чем-то перекликаются с ме стами, описанными Н. В. Гоголем в его «Ве- В 1992 году наша страна будет отмечать 600-летний юбилей со дня преставления Сер гия. Радонежского. Я готовлю альбом к это му знамен,ательному юбилею. Кроме того, в издательстве «Книга» разработана серия для детей «Библиотека, вдавственного чтения». Уже вышли первые 4 шгижечии - «Александр Невский», «Рождество», «Богоматерь Донская»' «Крещен.ие Руси». Работа предстоит большая, и, дай Бог, справиться. Т. НЕЧАЕВА. Выставки ...и РАСПИСНОЙ ТЕКТСИЛЬ В областной выставочном ле открылась персональная снозиция липецкой худож- цы Лидтш Васильевны Скаргнной, члена Союза ху дожников СССР. В ней пред ставлены живопись, графика, расписной текстиль. Х удож ница Л а ди я Скарги- р а , к а к а я ' она? З а д а в а л 1 сь .этим вонросам . ищ еш ь са м ое хар актерно е , только ей присущ ее . П ервое , что прихо- Е е а ум , — р а зн ая . Р а з - ть, 1 пареме:Нчивость — 1 не к а к о тсутствие цельности , а к а к свой ство натуры , пос 1 ле- (щвательной в .поисках но ви зны —: хущожественногю я зы к а , об разов , 1Приемов, м а- • .териалов. техники , кол ори т а , ритмов . Т р аф и к а ее т я го т е ет к живописи , а жи вопись порой р в етс я в простраейтво добелена , тк ани , С!трем 1 ится р а зр еш и т ь с я в б атике. В зр ас т авш ая в лоне традиций н а родного творчества (л аков ая миниатюра М стеры ) , ш ко лы владимирских живописцев , • всето советского искусств а и в то ж е в р ем я н е обреме- ^ 1 'внная д огмами правил , она ТВ 01 Р 1 ИТ по своим собственным з акон ам , ведущ им к, бы ть м ож ет , главной ц ели —. |де- зчюратнвности. I Ее |работы можно уподо би ть дневниковым записям , ,в к оторы х з ап еч атл яю т ся о т кры тия и их п ер еж и в ан и я и которы е п р еж д е всего дёла- ю тся ,для себ я . ТЪворя об о т кры тиях . в ов се не стущ аю ' Краски, а обозначаго одну и з с ам ы х ценнььх сторон д аро в ан и я Лидии Василь)адны: она ж и в ет о ткры тиям и ' к р а сивого в больш ом и .малой , в ц елом , в частн.оатях, .дета лях . Ее .может пора;зить 'ие- оэдиданной красо той .нечто ётЬ р а з виденное и не з а м е чаем ое .прежде: «.вдруг уолы- риала звук» . О трастное же- 1тание .этот «131в|ук» п ер ед ат ь и есть .суть .творчества х у дожницы — е е м у ки , нам не, видимые , е е и скания . I« З в у к » м ож е т исходить от ц в ета , цвет,о.вого сочетания , Л 1 ВНИИ,- юидуэта, п а него от зы в а ет с я д уш а . Он, этот «авук» , или его .душевный отавук , и с тановится ге|ро- ем прои зв едения . Х удож ни ца вы стр аив а ет .среду и по с ел я ет в н ее своего «героя».- (Эн у зна етс я в натюрм 1 орте, пей з аж е , пор тр ете , прюстень- Кой- жанровой сценке, как ц в етов ая или п ластическая мелодия-, он переходит и з карт'ины в картину , пока не будет н айдено едииственное и 1 Простое его вы раж ение . Не во внеш ней похожести изоб раж енного видит а втор свою з ад ач у , но в точ|ности в о о с т - дания своего ощ ущ ения , и нем точнее, тем в ерн е е тро гает оно стороннего челове - к^а, тем р е али стичн ее воспри нимается им и с ам мотив, ч а сто совсем не похожий на свой прообраз. 'Участвующие в с о зд ании картинного д ей ства предм еты х,у|дожкица об общ ает , упрощ ает , довод,ит едв а ли не до зна к а . П|ри этом повыш аю тся требования к жи вбпвсно-шш стическому реш ению , усложняющел цро- ф ессион альны е .задачи, но в случ ае уд ачи — ч а стн а я си- •туация прио.бретает зн ачи м ость общеэемн 1 ой.- О чем рабо ты Скаргиыой? Д а просто о ж и зни — с а мой обыкновенной и к аж ды й м'иг р а зной , в которой все м ен я етс я и повторяется . .В .работах н е т . 'эмоциональных В.ЗРЫВОВ, ре зки х перепадов н астроени я ; е сть д л и т е л ь ность « 1 проживания» , его ощ ущ е н и я . .Ощущ ение , в с х о дящ е е и з п о л о т н а . или гр а фического листа , .тиудно оп ределить , н азв ать , его м ож но лиш ь почувотвовать , если ты настроен на т у ж е вол- П рои зв адени я Лидии В аси льевны необычайно сораимер- ны личности -автора , т ак , а н е иначе воспринимающ ей мир, таким этот- м и р зн аю щ ей и лю бящ ей . Это ее мир , ее ж и зн ь , ее пристрастия , вкусы . П оэтому не (стоит под ходить к ее творчеству с чу жими м ер ками , .нужно прини м ать или не приним ать его таким , каково оию есть. Вы ставка будет рабо т а т ь п о 2 сен тябр я в з а л е по ул. Л енина , 9, ежедневно , кроме понедельника , с 12 до 20 ча- • Н. ТАТЬЯНИНА. НА СНИМКЕ: член Сою за художников СССР Л. Скаргина; ее работы, пред ставленные в экспозиции. Фото А. КОЗИНА. ЗДЕСЬ ЗВУЧИТ МУЗЫКА Отдел искусств областной! научной библиотеки сейчас, в период летних каникул и массовых отпусков, хотя и не собирает такую большую аудиторию, как осенью или зимой, тем' е е менее по- прежнему привлекает вни мание любителей музыки. Сюда поступают новые записи, ноты... Сразу же вызвали интерес посетителей новый сборник песен Бу лата Окуджавы, а также рассказы об авторской пес не «Возьмемся за руки, друзья!». По-своему редкой вещью является сборник нот для баяна. Это уже давно не издававшиеся старинные Музыка звучит не только здесь — в зале, но и дома у многих посетителей биб лиотеки. Отдел представля ет дублетные экземпляры пластинок напрокат. В числе нынешних посе тителей — студенты и пре подаватели Липецкого музы- кальногочучияища, педагоги школ, рукОИодИтеяя музы кальной 1 -*одИФ?ЬвКй' в"дет садах... У них скоро -очеред ной ЦИКЛ занятий надо хорошо подготовиться. И библиотека предоставляет такую возможность. Е. АЛЕКСЕЕВ. Интересная экспозиция и Р Е З Ц О М , И К Р А С К А М И В ааучво -т ехн яч есн ом м у зе е Н ЛМ К о т р ы л а с ь выюгав- к а р ( б о т Е вгения С ем е и ш я ч к Б е л я е в а . Э кспонаты ее — ка |ртины , вьшоянетшые автором с насгуры, «опии тцхжзве- д ений и зв е стны х ру с ски х п ей заж истов , выре 1 з ан ны е из д е р е в а ф ш у р к и з в е р ей и , н акон ец , я р к и е кра 'сочны е м аски . Неповто-римая кр асо т а и н еу к ро тим ая сила бушующ его м о р я .пейзажей Ай ва зовского ! торж е ств енн а я в еличавость при роды Куинджи , м ощ ь 'И кр асо т а ру с ско го л е с а в щиш- (киноких п ей з аж ах ' одеркжюЦие снежны е в ерш ины , н апи сан ны е Б ел я ебы м с н атуры й а К аикаве, — в се это р а д у ет г л а з посетителей , •иавеваеф с ве тл о е настроение . О собеино -много з р и т е л ей — и вэросшых, и дет ей — у ви трин , '-яде р а сяо л ож ень т ' ф и гур ки 'зверей . Б о т боцщшая гру.ппа' гигантс.кйх пресмы кающ ихся , которы е ж или н а З е м л е около 18 0 миллионов л е т н а з ад и я вили сь пред- кй1ми соврем енных м лекопитающих . Х удож ник к а к бы по м огает н ам об р азно п редставвдъ себе нщие дал е ко е прош лое. Этм к р асочны е ф и гур ки м ояут у к р аси т ь любой м у зей , р а сска зьш ающ ий о происхождении планеты . Необьгаайно яр1кн€'с ка зоч ны е м аски , в ь г г з а е и ы е ив д е р е в а , т ож е р або ты Е в гени я Семено(вяча." В стар'иуну идауск;тк4> и т^да1пку н е (меагь от-''Чч^ти друг от дру га . Всего л ет двести т ом у н а з ад ру с ск о е слово «ху- ’д ож ество» о зн ач а л о и искус 1 С 1 тво, и ремесло , то е ст ь — ■всякий ручной труд , требуюшщй специального .умения. И в р аботах Б е л я е в а это худож ество яр к о про явл я е т ся . Он - с та р а е т с я с де л ат ь вещь как м^шно лучш е , по к а з ат ь в в ей сво е ум ени е , вкладывает в нее много м ас т ер с тв а и вы думки . . , , ; А н ач ал зан им а т ьс я творческой дея тельностью Б е л я [ев л е т ш есть н а з ад , когда уш е л с комбината н а з ас л у ж енны й отдых. С в оеобра зн ьш толчком .послужило предло- I ж ение дочери «что-нибудь н ари совать» . Попробовал с ебя ; в 'Репродукциях с картин Айвавоиского и др,угих зо 'дожни- ; кюв. Потом р е ш и л с я -и н а свои работы : портреты .рещет ' в енников, п ей з аж и . Б е е это выполнено а кв а р ел ь н ьш и к рас I нами. С ейчас кв ар ти ры Е вгения С еменовича, его д е т е й у к раш ены (РаботаМ'И ошца. I В м у зе е пре|Дставл 1 ена только неб о л ьш а я ч а сть к о я л ек I ции Е. С. Б е л я е в а . П ри глаш аем варойлых и д ет ей Липец I к а и его го ст ей п о сети ть эту необычную вы ст а вк у в я а к ш ем му зее . О. СКОРОСПЕШЕВА, экскурсовод музея НЛПЩ- По закону милосердия «СМОТРИ НА МЕНЯ, КАК НА РАВНОГО» Доброе чувство ' милосердия возвращается в нашу жизнь, привнося в нее все новые и но вые краски. И не столько ма териальные .подарки, благотво рительные дары нужны тем, ■ в них, конечно, нуждает- - это-то как раз легче все го сделать. Сколько мы зна ем примеров щедрого шефст- трудовых коллективов над детьми-сиротами, интерната ми для инвалидов, престаре- № менее важно шефства -и^ иного плана^=^"КуЛьтурного. Разве не удивительны те же спортивные соревнования сре ди инвалидов, наконещто при шедшие и в нашу страну? И у нас наступило время: эти лю- почувствовали-к себе вни мание всего общества, они ощутили новые силы, способ ность ставить перед собой но вые цели и добиваться их... Они не изгои. Гуманная Все союзная культурная акция «Смотри на меня, как на рав ного» находит все большее по нимание у каждого из нас. Недавно Центральное прав ление Всероссийского общест- инвалидов приняло необыч ное еще до недавних времен постановление' — О ПРОВЕ ДЕНИИ ПЕРВОГО ВСЕРОС СИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ТВОРЧЕСТВА ИНВАЛИДОВ. Цель его благородная и вы сокочеловечная показать об ществу, то есть всем нам, что люди, являющиеся в той или иной степени инвалидами, и способны, и талантливы, ни чуть не меньше других во всех видах искусства. В фестивале предусмотрены конкурсы по многим направлениям: литера тура, изобразительное искус ство, народные ремесла, "худо жественная самодеятельность... Расходы на подготовку и проведение фестиваля, прово димого в .рамках Всесоюзной культурной акции «Смотри на меня, как на равного», несут организации, которые войдут в общественный оргкомитет, местные учреждения культуры и заинтересованные спонсоры. Конечно, организаторы фести- -валя рассчитывают и на доб ровольные пожертвования, и коммерческие мероприятия (аукционы, выставки-продажи и другие подобные акции). Областное правление ВОИ обратилось в управление куль туры облисполкома с прось бой помочь в проведении боль шой культурной программы, вместе с отделами культуры горрайисполкомов наметить творческие планы. В связи с этим необходимо отметить, что в нашей области сейчас более 63 тысяч инвалидов, в том чис ле свыше 8 тысяч инвалидов Великой Отечественной войны, свыше 15 тысяч — общего за болевания, более 35 тысяч че ловек — инвалидов труда. Около четырех тысяч ребят яв ляются инвалидами детства. И хочется обратиться ко всем ор ганизациям, трудовым коллек тивам, профсоюзным работни кам, кооперативным, арендным предприятиям — поможем най ти среди этих людей истинные таланты, поможем «м развить ся в полной мере. Это прине сет радость всем нам. Л. ИВАНОВА. Футбол ЕЛЬЧАНЕ НАБИРАЮТ ОЧКИ В первенстве Росоии по футболу среди'коллектив'ов физ культуры сыграны очйред!ные матч(И. 'Г'орпедовцы Ельца В'На- чале принимали на городском стадионе «Труд» комз'Нду «Ле- бедянец» из города Губкина Белгородской области, которая занимала второе место в турнирной таблице седьмой зоны. . С первых минут встречи ельчаие наналя атаку ворот со* ' перяйков. В'Идимо, велико было желание хозяев поля взять реванш за поражение в первом друге с крупным результа том — 1:5. И это им удалось. Вскоре ветеран команды В. Коватев на подступах к штрафной площадке обыграл трех защитняков и беспрепятственно ютпрэв 1 ил мяч в сетку — 1 : 0 . Перед перерывом С. Сапрыкин, .получив прострелыгую пе редачу, в прыжке, головой, метров с пятнадцати,'! забил вто рой гол. В дальнейшем в «ТО|рп€ДО» выделялся В. Михайлов, который своей активной игрой часто заставлял ошибаться за- щятни11ов гостей, что привело в(новь к взятию ворот «Лебе- дивца». Гости забили в ответ лишь гол престижа. В «тоге — Следующим соперником торпедовцев был «Горняк» .на Же лезногорска, который в 'предыдущем туре играл в Данкове с «Химиком» и потерпел П'Ор.ажеяие. Единственны|й мяч с один надцатиметрового удара забил там защитник А. Зенков, Первая половина игры в Ельце прошла с преимуществом торпедо 1 Вцев, но О'ни не ишользовали несколько моментов для взятия водот. После перерыва торпедовцы уоил'нли (натиск, и В. Михайлов отк'рыл счет. Горняки попытались отыграться, но хозяева стали играть на контратаках и забили еще два гола (В. Коватев и В. Фа)ютов). Победив 3:0, ельчане изб рали 20 очков и передвинулись на вторую строчку в турнир ной таблице; Заполнили трибуны своего стадиона и да(Нковчане в мат че команд «Химик» и «Л'ебединец», исход которого решила 17-я минута. По правому краю проходит полузащитник гос тей. Заметив, что вратарь хозяев поля выдвинулся далеко вперед, он метров с двадцати пяти сильно бьет. Мяч, опи сав дугу, влетает в левый угол ворот. Гоя был красив. Кстати сказать, болельщики за красивую игру тепло при- ветствоваяв не только своих игроков, но я белгородских фут болистов. «Химик» потерпел первое поражен.ие на своем по ле и е 17 очками ааним!зет седьмое меегго. Следующие два матча «Торпедо» и футболисты Данкова проводят 16 й 18 августа в Воронеже с «Автомобилистом» и «Электроникой». ' ' К. КОСТИН. Пока суд да дело А К ВАМ НЕ БЫЛ ~ ВХОЖ КАЧАЛИН?.. В народном суде Советского района Липецка идет не совсем обычный процесс. Перед судом предста ли десять молодых людей, обвиняемых в соверше нии квартирных, краж у... своих знакомых. •Все ОШ н е т ан давно и з армии . Ню до а|рею,та сорили ден ь гами , н е вы|левами и з р е - с тор а во в , будто В 01 зв.рат 1 ишись с зо л о ты х .црииоков. Огаедда у «без(райотных» достаток? По м ат ери а л ам с ледстви я , эти п ар ей акти вно «норабо- тал'и» в Лип ецке .полгюда — с апр е л я по ок т ябр ь 199 0 года на 15 и 2 3 м ик рор ай онах, улиц е 8 М арта . Опеци- ашизировались н а к р аж ах до- .рюгой аудио- и видеоадпара* туры , и здесь , к а к праюадо, оообетно н е в е а ш тем из потерпе(аших, кто имел н е сч ас тье бы ть зна к омы м А н а толи я К ача лин а — 'пруппа ч ащ е в сего д ей с тво в а ла по его наво 1 Дке. ' Бывшй-й с туд ент ф и зм ат а (цроуч ился в с тен ах Л ипец кого п ед аисти тута 4 год а) о т в еч ае т сегодня н а вопросы сушат к ак на эк зам ен е : изве- ш ш н о и грамогпма И это, без - уОловно, прои зводи т н а сда ей нужное впегаащление. Впро чем,- не менСе похвальными к ач ес тв ам » (но, д олж но быть , глубоко с кры ты ми о т посто ронних г л а з ) об лад аю т и его подельники . К а к лаконично ин 'формцруют с у д воинские х арактери стики , приш едш ие на з апрос след стви я , •каж ды й ив них «ум еет хр ани т ь воен ную тайну» и «правильно по нимает поли тику п а рш и и Однако о п ас ать ся того, ч то у су д а не 'Поднимется р у к а подписать приговор «су- быипиш « .образцовым» с о лд а т ам , по-моему , н е стоит , й се - т а к и з а полгода на всех де- ( |ятеры х приходи тся 18 цре- ступлений , а общ а я сумм а украденяюго и полученного в р е зу л ь та т е мош енничества превкидает 7 0 ты сяч |рублей. В. КУРБСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz