Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
19 января 1991 г., № 15 (18 912), Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Пылится музыка в чулане.. Тюльпаны и бизнес Фестиваль хорового искусства? Хроника культурной кизни ВОСПРИНИМАЕШЬ СЕРДЦЕМ... Особую теплоту и заду шевность ощущаешь в зри тельном зале, когда на сце не поют ветераны войны и труда, убелрнные сединами, много перевившие, много повидавшие I в жизни. Их песни воспринимают сер- Так бывает и на концер- IX хора ве{теранов войны и труда Лебе|дянского район ного Дома рультуры. 35 уча стников обт^единяет он, в прошлом — работников про свещения, здравоохранения, культуры. ; Н. М. Зюкин, М. И. Костин, П. И. Алек сандров, В. И. Стукалова и многие другие — именно увлечение песней собрало их Хоровой коллектив, хоть его участники не молоды — от 65 до 80 лет, легок на подъем. Ветераны охотно выступают ; на инструмен тальном заводе и в СПТУ-31, в селах Троекурово, Ми хайловна, Большие Избищи, Покрово-Казакн. И им г< рячо аплодируют всюду... К. НАЗАРОВ. ПОКАЗЫВАЕТ |Г0РИ30НТ|. Множество теплых отз1 ВОВ прозвучала о живопис- работах членов клуба самодеятельных художни ков «Горизонт», уже бо лее десяти лет работающе го при областном Дворце культуры профсоюзов, экспозицию, организованную в кинотеатре «Октябрь», во- щлн живописные пейзажные работы А. А. Вайнман, Й. И. Володина, Н. И. Голосова, Н. М. Двойникова и других авторов. Люди разных воз растов и профессий, они с любовью рассказали о род ном городе, его окрестиос- В кинотеатре «Маяк» с успехом ^'прошла персональ ная выставка произведений рабочего Липецкого трак торного завода Александ ра Сергеевича Дуванова. Ознакомились липчане и с экспозициями живописных работ супругов Серовых, по профессии архитекторов: они прошли в выставочном зале и Доме архитекторов.. Такие творческие отчеты самодеятельных художни ков стали в Липецке тради- Н. ЛЕЛЯВИН. Снимок с комментарием Телефон доверия ВОЗЬМУ твою БОЛЬ ОРАНЖЕРЕЯ НА ПОДОКОННИКЕ 1 — Цветоводство — это наука, а выращивание цветов— страшно кропотливое занятие, — считает пененонерка Н. А. Сергеева. В середине января в ее квартире иа двенадцатом эта же на подоконнике цветут прекрасные тюльпаны. Но с цветами связана не только радость, а и огорчения, оби дь!, нервотрепка. Об этом Надежда Антоновна написала сначала в редакцию, потом говорила при встрече дома. Разведением цветов семья начала заниматься на загород ном садовом участке в 1978 году. И теперь уже многолет ний опыт, многочисленные эксперименты, наблюдения, записи дают основания энтузиастке Сергеевой утверж дать, что на липецкой земле можно разводить самые раз нообразные цветы. Цветы, не скрывает Надежда Антоновна, выращивались не только для себя, но н для продажи липчанам. В этом занятии, особенно в наши дни, здравомыслящий человек не увидит ничего зазорного. Тем не менее цветовод-лю битель Сергеева испытывала н испытывает моральный гнет. Раньше в садоводческом товариществе, вспоминает она, специальная комиссия обследовала дачные участки н заносила ц списки (неблагонддезкных,/что ли?), цветово дов. Преследовала милиция за продажу тюльпанов якобы в неположенных местах, в том числе н у пл. Революция, где цветами торговали всегда н^все. Что еще? Иные по купатели обзывали спекулянткой. Но ради любви к цве там и людям, их приобретающим, Надежда Антоновна тер пела все и продолжала .заниматься своим любимым де- Нам представляется, она достигла юпределенных вы сот в цветоводстве, могла бы' стать консультантом для начинающих. И не только $в том, что касается технологии выращивания. Если- хотите, она способна помочь совета ми профессионалам и предприимчивым людям, осмелив шимся взяться за развитие цветочной индустрии в горо де. Липчанку Сергееву берет обида при мысли, что мы, липчане, ленивы и непредприимчивы, поскольку не мо жем в своем плодородном черноземном крае наладить с широким размахом именно производство цветов. Цла- тим большие деньги коробейникам из Азербайджана и других республик. Огорчает Надежду Антоновну и то, что наши трудовые денежки вывозятся за пределы области, доходы от продажи цветов пополняют не местный бюд жет и идут на развитие цветоводства, как отрасли, в да леких теплых краях. Рассуждения эти отнюдь не диле танта, а экономиста, и здравая мысль в них есть. Навер ное, можно так наладить выращивание цветов, чтобы нх не только для липчан было в избытке, но н появилась возможность «экспортировать» их за пределы области. А пока... Пока цветут тюльпаны на подоконнике квар тиры на двенадцатом этаже. Возле них вы видите Надеж ду Антоновну с тетрадкой для записей и обыкновенной ученической линейкой. А недалеко от ее дома есть цве точный киоск, где продают яркие гвоздики по колючим, ){ак шипы розы, ценам, хотя до 8 Марта еще далеко... Л. МИШИН. А. ЩУРОВ (фото). Говорят, поделенная беда весит меньше. Ровно настоль ко, насколько сумел понять те бя твой ближний, насколько смогла его душа раскрыться навстречу твоей. Но редко по добное случается сейчас. От выкли люди от доверия и таят свою боль от другого. Сколь ким же из наших абонентов телефона доверия просто нуж но было выговориться, выплес нуть свою боль, разделить го ре, просто быть услышанным! Пять часов вечера. В обла стном центре здоровья — вре мя «пик». Для каждого иэ нас нет большей ценности, чем здо ровье. К сожалению, человек начинает ценить его, когда те ряет. Как поправить положе ние? Пожалуй, это главное, что звучало в вопросах по телефо ну доверия. Об этом спраши вали терапевта, психотера певта, педиатра, гинеколога- сексопатолога, сацолога... — Здравствуйте, доктор... Что делать? Постоянные кон фликты дома и на работе. Срываюсь, злюсь по пустя кам... Живу «на нервах»... По сле смерти близкого человека невротические расстройства. Как быть? Да, часто ли мы задумыва емся над тем, как «властвовать собой», мобилизовать . себя на преодоление трудностей, во время подавить обиду, чувство уязвленного самолюбия, бес причинную грусть? Помним ли мы, что отрицательно заряжен ная эмоция, как правило, воз вращается к нам, как буме ранг. И бьет подчас очень больно. Можно ли помочь человеку в пограничном состоянии? Мо жно. Ведь очень часто бывает, что мы сами виноваты в сво их бедах. И врач-психотера певт пытается разобраться в этом, обучить простейшим при емам самоконтроля и коррек ции состояния здоровья, кото рыми основная масса людей практически не владеет. Больше всего звонков было адресовано! психотерапевту. Многим доктор не смог дать совета по телефону, так как требуется тщательное обследо вание. Следовало приглаше ние на прием, как. например, в данном случае... 1 — Я начинала выпивать, как говорится, в обществе. И сама не заметила, что превра тилась в пьяницу. — рассказы вала М., 37 лет. — Никогда не пила одна, всегда с друзья ми,, коллегами по работе. В основном, водку. Так длилось пять лет. Стала алкоголич кой... Чтобы почистить зубы, убрать постелё, надо выпить. Я любила музыку, но переста ла ее слушать. Я осталась без друзей... Помогите. Только лечение может спасти эту женщину... Телефон 77-94-32 не умол кал и на "пять минут. Подчас не бывает ему отдыха, и на следующий дёнь. — Вран гинеколог-сексопато лог слушает... — Муж ушел из семьи. Серь езных причин не было. Кто может помочь найти пути при- .мирения? — Где можно определить пол будущего ребенка? — Мне 24 года, страх перед девушками... Много звонков о причинах, диагностике, лечении .различ ных заболеваний. Людей ин тересуют вопросы питания, ис пользования нетрадиционных методов лечения. Терапевт был обеспокоен: большее число зво нивших уже имеют клиничес кие проявления, хотя к меди кам обращаются впервые. Вспомните из своей практики: единицы из нас, почувствовав невесть откуда взявшуюся боль в сердце, не гасят ее новой сигаретой, не «заедают» изжогу доброй порцией свино го жаркого. Не привыкли мы прислушиваться к себе... Звонили и родители: «...дочь шестиклассница пришла с за нятий и сообщила, что завтра школьный врач будет делать им прививки. Поймите наши ро дительские опасения...» Так как же быть с привив ками? Напуганные прессой и жизнью родители не знают, что и делать: не привьешь забо леет, привьешь — вдруг,., ос ложнение. Почти всем родите лям врачу-педиатру пришлось подробно рассказывать 6. не обходимости прививок. .Много проблем и с детьми дошколь ного возраста: частые простуд ные, аллергические заболева ния, другие отклонения. Нелегко пришлось врачу- санологу, специалисту по здо ровому образу жизни.. Вопро сов возникало много; «Как по худеть?»... «как бросить ку рить?»... «где можно занимать ся в группе здоровья?» ...Представьте, что пришли вы на прием к врачу в центр здо ровья со своей хворью, и вме сто традиционных таблеток он прописывает бег, режим пи тания. аутогенную тренировку. " соглаша- ПОДГОТОВКА К ВЫХОДУ Центр управления полетом, 18 января. (ТАСС). Програм ма полета Виктора Афанасье ва и Мусы Манарова после прибытия автоматического ко рабля «Прогресс М-6» вклю чала в себя разгрузку достав ленного на орбиту оборудо вания, астрофизические и те хнические эксперименты. Сегодня экипаж занимается подготовкой к намеченному на о ЧЕМ ГАРМОНЬ ПОЕТ И ПЛАЧЕТ? «я люблю всякую музыку: и симфоническую (избранно), и камерную, и джазовую, и на родную. Но когда по ЦТ идут передачи «Играй, гармонь!», в груди все «хлюпает», непроиз вольно льются слезы. И креп нет уверенн(к;ть в том, что у такого народа будущее окажет ся светлым, несмотря ни иа Такое эмоциональное пись мо написала липчанка А. М. Заостровская, прочитав в «Ленинском знамени» отчет с конкурса гармонистов в За- донске. Сегодня мы продолжа ем разговор. Правда, вынуж дены огорчить Анжелику Ми хайловну; гармошке живется все хуже и хуже, ...Выйдет вперед карапуз, эдакий Филиппок в расшитой рубашке и объявит с притопом всему миру; «Барыня!» И за дохнется от восторга зал, и неожиданно, как на приступ, полезут вдруг на залитую яр ким светом сцену зрители. По пробуй усиди, когда —- «Ба- Эта загогулина в сценарии любого праздника или кон церта обнаруживается всякий раз, когда выступает ан самбль юных гармонистов из Задонска. Единственный, меж ду прочим, в стране, потому что двух одинаковых рояль ных гармошек в природе не существует. А тут их пять и все они «понимают» друг дру га, как близкие родственники Н то сказать: гармошки те «Давыдовские»!, сработанные одними руками. Один год старинное донское село Нижнее Казачье было за валено письмами. Вернее, носи ла их без устали м«:тная поч тальонша в один дом — куз неца Тихона Федоровича Да выдова. А «виновата* в том оказалась тассовская заметка, растиражированная многими газетами Союза, В ней расска зывалось об увлечении быв шего фронтовика, донского ка зака, сделавшего за свою жизнь более сотни «роялок». .Мастерил их сам, не покупая ни одной детали, даже клей был собственного производ ства. По мнению знатоков, ин струмент Давыдова всегда имел необыкновенно чистое звучание. В отличие от обыч ных, фабричных со стальными голосами, в рояльных исполь зуют латунь. От того, до ка кой степени. уплотняется про- Эрлока, т каких углях обжи гается и закаляется, Тогда Тихону Федоровичу показалось, что играть на его «роялках» захотела вся стра на. Писали бывшие фронтови ки, шахтеры, колхозники, ин валиды, заключенные, и каж дый рассказывал свою судьбу которая, похоже, полностью за висела от гармошки. Старик был малограмотный и отвечать взялась жена, да вскоре сник ла: письма все шли и шли. Два тугих мешка с корреспонден- зависит строя гармошки в народе полу чили разные названия; «разли- вуха* 1 , «стройная», «тупая» и т. д. Характерная деталь ин струмента — ему нипочем ни мороз, ни дождь, ' ни туман. Латунные голоса не поддают ся ржавчине, как, скажем, у двухрядок, баянов, аккордео нов. Бывали случаи, когда гар монист, возвращаясь со свадь бы, падал вместе с гармошкой из лодки в воду и... ничего, иг рала «роялка»! Любопытна география рас пространения елецкой гармош- Культура — это не только Бах и Чайковский, картины Ван-Гога и Рериха, спектакли столичных театров и элитарное кино. Существует огромный пласт народной культуры, соками которого во все эпохи питались гениальные мастера. Хохломская роспись и домотканый ковер, народная сказка, ча стушки, раздольная песня, танец, резной конек на крыше деревенского дома, голос гармони, без ко торого еще совсем недавно невозможно было пред ставить российскую провинцию, —все это проявле ния высокой духовности, огромного творческого по тенциала, все .это бесценная «культурная валюта». Но к ею почему-то распоряжаемся расточительно, бездумно, безответственно... ______________ КАК НАЧИНАЛАСЬ ГАРМОНЬ В 80—90-е годы прошлого века на основе европейских гармоник тульские мастера соз дали знаменитую двухрядку. Примерно в эти же годы в Ельце появились гармоники, правая клавиатура которых располагалась пр принципу фортепьяно, а клавиши для ле вой руки — с обеих сторон грифа. Музыкальные возмож ности инструмента оказались значительно выше всех изве стных до той поры гармошек. Изготов-тялись «роялки» пош тучно, и даже мастер не мог знать заранее, как будет зву чать его вещь в законченном виде. Это зависело от латуни, из которой изготовлялись язы чки («голоса»). материала пла стинок (сталь, медь, латунь, алюминиевый сплав), дерева резонаторов, клея и других кон структивных элементов. Ну, и разумеется, мастерства рук человеческих. Конечно, инстру менты каждого специалиста тонкий любитель различает, но окончательное тембровое зву чание непредсказуемо. В этом и особая творческая прелесть. 8 зависимости от кач^стеэ ки. Даже в соседи- 1 х Ливнах ее нет. ибо там хозяйничает знаменитая «ливенка». Рояль ная же «освоила» Долгоруков ский, Тербунский, Задонский, Хлевенский, Усманский, Гря- зинский районы нашей и ряд районов Воронежской областей. Недавно по заказу ельчан туль ская фабрика изготовила не большую партию «роялок». По лучились они, как отмечали специалисты, недурными, но со штучной продукцией сравнить ся все же не могли. Приобре сти хорошую гармошку всегда считалось такой же удачей, как купить удойную корову. Александр Тихонович Давы дов, сын знаменитого мастера, рассказывал, как в войну они прятали с матерью «роялку» на огороде —Немец приближался к Задонску. МАСТЕРА Первую елецкую гармошку сконструировал мастер Ильин, вторую, более совершенную — Черных. Кстати, инструменты этого мастера сохранились до сих пор. Конечно, у них новые корпуса, более современный вид, но звучание авторское — планки и «голоса» выдают по черк мастера. А ведь инстру ментам этим более ста лет! В .началу в?кй в Ни.жр?? Казачье появился Василий Чер- нухин. От него научились де лать гармошки Яков и Тихон Давыдовы - (по-деревенски Гу севы), Г. Коптев (Назаркин), М. Коптев (Рыжих), В. Панов (Медов). По-прежнему гремели елец кие мастера: Рогатых, Австри- евских, Рязанцев. Галкин... Эти имена знал каждый мальчиш ка, как знает теперь знамени тых хоккеистов. Сегодня гармонных дел ма стеров можно пересчитать по пальцам. В Задонском районе это Перегудов из села Уткино и Руднев из Гнилуши. Есть не сколько специалистов в Ельне, Воронеже, Липецке. Уйдут они безвозвратно исчезнет жем чужина народного творчества, ИСПОЛНИТЕЛИ. Иван Васильевич Чернухин! Виртуоз, музыкант-самородок! Слава этого гармониста не один десяток лет гремела в за донских селах. Счастьем и са мым дорогим подарком для «молодых» считалось зазвать его на свадьбу. Он был сыном того самого первого мастера из села Нижнее Казачье. В импе риалистическую войну Иван служил в кавалерийском пол ковом оркестре. Играл на мно гих инструментах, но на «ро- ялке» исполнял все. После не го никому из гармонистов иг рать уже не хотелось. Его тех ника была неповторима, а ли ризм «вышибал» слезы. Воз вращаясь со свадьбы домой под утро, он заводил село как пружину. Выходили из изб за спанные мужики в исподнем и просили: «Сделай-ка нашу...»- Жена ревновала Ивана к его славе и не всякий раз пускала домой. Тогда он вытряхивал из мешка прямо в канаву возле дома жареных гусей, блины— все, чем отблагодарила его свадьба, и снова шел по селу, Похожая судьба была у Се режи Клюя из села Юрьег' Каждую свободную минуту он сидел за верстаком и делал гармошки. Фанатик и специа лист от Бога, он настолько за бросил домашние дела, что не успел починить к зиме крышу В сильные морозы замерз пря МО на печке. Прекрасные исполнители бы ли в Ельце. В местном торане на заказ они «делали» любое популярное произведе ние. Ееть и сегоднч 'блэсевы? гармонисты, не утратившие сти ля игры: Матюхтин из Ельца Новиков, Баранов, Катомин, Болотов, Россихин, Дмитри ев из Задонского района. Список этот, к счастью, мо жет быть еще долгим. Молодых в нем, к сожалению, почти не «РОЯЛКА» В ОПАЛЕ? Что же имеем мы сегодня? Первым парнем на деревне был всегда не механизатор, как считалось, а гармонист. В пред военные годы, да и после до жизни участники ансамбля, да и новые времена, новые песни пришли в деревню. Сколько же сил потребова лось, чтобы прогнать с «пятач ков» да околиц гармошку, поз волив ей «страдать» лишь на хмельных незатейливых свадь бах! Подставил подножку гар мони и печально знаменитый антиалкогольный указ 1985 го да. Вошедшие в раж ревнители нравственности, случалось; вы таскивали прямо из-за празд ничного стола захмелевших го стей, прихватывая как главно- Весь мир знает имена великих мастеров, изгото влявших скрипки, — Амати, Гварнери, Страдивари. Имена тех, кто все свое редкое умение, вдохновение, душу вложил в создание русской гармони, не зву чат так громко. Их в лучшем случае знают и пом нят в селе или городе, где жили творцы замечатель ных инструментов. Но это, подчеркнем, в лучшем случае. Обидно и несправедливо! Обидно и горько, что мы позволяем прерываться традициям народ ного творчества, теряем тем самым связь поК с е ний, духовную, культурную преемственность. Три копейки на культуру — это еще полбеды. Беда, ко гда культурой просто не занимаются, предлагая лю дям суррогат ее или только то, что сегодня в моде... го зачинщика и гармониста. Пьяных куражей в деревне не стало меньше, но «роялка* по является теперь на людях все появления Домов культуры все сельское население собиралось на «пятачках», в центре кото рых всегда был «первый па рень». В каждом селе был свой ритуал. В одном к гар монисту подходили парами и заводили песню, в другом, сде лав круг, становились «в оче редь на частушку». Там, где играла «роялка», не любили хромки-двухрядки. Считалось: не так играет (звучит), а уж переборы и вовсе «не те». Каждого гармониста отличали за версту: «Шкаликов про шел...». Или «Во, как заливает Иван Васильевич!» Или: «Весь вечер Колька рыпел...». Постепенно стали появлять ся гармонисты и на сцене. С огромным успехрм проходили выступления Задонского на родного хора «с участием» ро яльной гармошки в Москве, Ростове, Липецке, других го родах страны. В пятидесятые годы в )та- шей области большой популяр ностью пользовался семеййый ансамбль гармонистов Давыдо вых. Он участвовал в ответст венных областных концертах, в передачах радиостанции «Юность», о нем охотно писали все газеты (в том числе и цент ральные), снимали докумен тальные фильмы. Но ушлр из Сегодня старинное народное искусство добивают припоздг нившиеся в село рок, брейк, «видики». Молодые на «роял- ке» не играют. Правда, никто еще не снес гармошку в крае ведческий музей. Да и офици альная идеология, поднаторев шая на театрализованных пред ставлениях, всегда вспоминает о гармошке, когда требуется провести праздник «первого снопа», показательный сенокос или «посиделки». И тогда да ют кислородную подушку уми рающему ремеслу. Но после то го. как будет поставлена птич ка в соответствующем отчете, о народном инструменте забу дут. До очередного шоу. СЛАВА — ДОН-КИХОТАМ! Возродить традицию взялся Александр Тихонович Давыдов, преподаватель Задонской дет ской музшколы, Заслужен ный работник культуры РСФСР, сын того' самого знаменитого кузнеца. Для начала он пода рил Задонску праздник. Два конкурса «Играй, гармонь!» с интервалом в два года до сих пор остаютря ?вмым заметным событием в культурной жизни Задонска. Но главной заслугой Давыдова было создание дет ского ансамбля рояльных гар мошек. За четыре’ года суще ствования его репер :уар попол нился двадцатью пьесами. Тог да поддержку.творческому лективу обещали во всех мыс лимых инстанциях. Ну, как же — единственный в стране, к тому же как магнитом притя гивает пацанов, ансамбль ста новился гарантией сохранения музыкальных народных тради ций. Однако пока «старшие то варищи» похлопывали музыкан тов по плечу, те репетировали на свежем воздухе, в беседке. В поисках помещения мыкались с инструментами по, юроду, а выезжая с концертами за пре делы района, смело могли рас считывать только на собствен ные карманные деньги, чтоб перекусить. Или, собравшись на гастроли, вдруг узнавали в последний момент: обещанного автобуса не будет. Кроме это го, Давыдову отказали в та рификации в культпросветучи- лище, где он занимался, то есть перестали платить за работу с детьми. Не дали и помещения А тут еще отсырели и рас клеились спрятанные в «надеж ном» месте уникальные гар мошки, сделанные отцом и им самим. В общем, просущество вав четыре года, ансамбль рас пался. Но Давыдов не сдается — чинит гармошки и строит планы. . Вообще, это удивительный человек, каких на Руси оста лось мало. Обеспокоенный судьбой русской песни, он соз дал в Задонске хор и «вывел» его в народные. Будучи про фессиональным художником (еще одна грань таланта), впервые в области Александр Тихонович создал при детской музыкальной школе художест венный класс, где учит ребят живописи. Здесь в комнатуш ке три на три метра до сего дня и занимается. Как архео лог (или лучше сказать —ре ставратор) он склеивает череп ки народных традиций. Провинцию, расположенную вдали от столбовых дорог рос сийской культуры, в последние годы со странной назойли востью посещают лишь гипно- тезеры да цыгане. И влачат жалкое существование местные самодеятельные коллективы. И висит по чуланам запылив шаяся гармошка. Кто возьмет ее в руки? Что же, вся надеж да на Дон-Кихотов? А. КОСЯКИН. етесь вы с доктором. — А ле карство? — А его не будет, желаю здоровья! Правда, это пока мечты. Нет • у центра здоровья своего зда ния, негде даже разместить врачей, не говоря об оборудо вании. Ждут работу специали-- сты по нетрадиционным мето дам лечения; йоги, экстрасен- А мы ждем вас, уважаемые читатели, пока только каждую последнюю среду месяца на другом конце телефонного про следите за объявлениями в газетах и по радио. И. НАПОЛОВА, врач областного центра здоровья. 23 января выходу в открытое космическое пространство. Ос новной задачей предстоящего выхода является монтаж на внешней поверхности комплек са «Мир» телескопического транспортировочного устрой ства, предназначенного для перестановки солнечных бата рей с модуля «Кристалл» на модуль «Квант». БЫТЬ ЛИ ПРАЗДНИКУ ПЕСНИ? Областной центр народ ного творчества и коллек- народного хора новоли пецких металлургов имени Ю. В. Андропова обрати- ь в редакцию с необыч- л предложением. 1аша область отиоситель- молода. Ио, несмотря на , она неповторимо бо- а добрыми культурны ми , традициями. Одна из связана с именем на- замечательного земля- - Андрея Петровича Мистюкова. Заслуженный деятель искусств РСФСР А. П. Мистюков всю свою творческую жизнь был свя зан с коллективом метал лургов Новолипецкого ком бината, нашим городом. Че ловек неукротимой творче ской энергии и масштаба, страстно любил русскую народную песню, много сде лал для ее сохранения и развития. Он рано ушел из жизни, но оставил о себе долгую память. Его ученики продолжают дело, начатое им. В мае 1989 года в Липецке впер- прошел конкурс, посвя щенный памяти земляка ком- позитора А. П. Мистюкова. Ов вызвал большой интерес любителей хоровой народной т тогда и появилась задумка: а почему бы не организовать в Липецке свой хоровой праздник имени А. П. Мистюкова, который бы собрал и самодеятельные коллективы со всех концов России? Какое бы это былб событие и для тех, кто сам , и для в^ех липчан. ) для организаций та кого липецкого фестиваля песни нужен специальный фонд. Он послужит поддер жанию материальной базы коллективов, носящих зва ние народный, проведению смотров, поощрению лучших исполнителей. Фонд может быть образован из добро вольных взносов клубных учреждений, самодеятель ных коллективов, пред приятий, организаций, ча стных лиц, всех, кто искрен- заинтересован в том, чтобы песня русская жила. ОТ РЕДАКЦИИ. Что ду мают на этот счет наши чи татели; быть лн празднику русской песни на липецкой земле? Многое, конечно, за висит и от того, как будет пополняться фонд, счет ко торого уже открыт — ^6 601034 в областном уп равлении ЖСБ г. Липецка. По всем вопросам участия в этом начинании можно об ратиться в коллектив на родного хора новолипецкях металлургов имени А. П. Мистюкова (телефон 23-12-15) и в областной центр народного творчест ва (телефон 24-12-68).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz