Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 26 июня 1991 г., № 124 (19 021) Бюрократ 1 Чтобы город 1 Два тревожных не торопится... 1 не стал пустыней... | письма ПОД ЮРИСДИКЦИЮ ЗАВОДА РЕШИЛО ПЕРЕЙТИ ОТСТАЮЩЕЕ ХОЗЯЙСТВО, НО.. Убыточные хозяйства напоминают мне детдомовцев. Тяжело им в этом мире без настоящей поддержки, а на свои слабые силы раосяитывать не привсодится. Правда, помогают им выжить шефы. Но какая это подд^ж ка — по прицуждению! Вот и мечтают они, когда, возьмет их в свою семью богат-ый добрый «дядя». Везет, конечно, не веем. Так, совхоз «Кунмансний» как ни старается, но жела!ющих его «усыновить» не находится. А вот со седнему «Павловскому» улыбнулась с|удьба.. Как сейчас принято говорить, он переходит под юрисднгащю Лебе- дянсксяго инструментального завода, а проще — стано вится сельокохозяйст'венным цехом дредприятия. Еще три месяца назад проголосовали за это «историческое» решение рабочие совхоза на общем собрании, а заводча не на исинфереяции трудового коллектива. Как положено оформили все документы, отнесли в «Агропромсоюз». И стааи ждать. И ждут до сих лор. — Через некото 1 рое время поинтересовался, как там наши дела, —- говорит директор завода В. П. Первушин. — Отвечают, что документы давно отправлены в Моск ву, но Министерство сельского хозяйства России тянет. А вскоре узнаю, что наши бумаги не покидали пределы области и лежат себе спокойненько в агропромовских столах. А дело взаимовьгодное, перспективное. Всем это ясно, но йорократия, ви!дно, не хочет или не умеет действовать бьютро. Судя по статистическим данным, почти все подсобные хозяйства в области пршосят своим шефам убытки. По чему же так загорелись этой идеей 'на Лебедянском ин струментальном? Вошервых, здесь умеют с выгодой для себя осваивать все новое. Например, внедрили акциони рование. Во-вторых, все новое базируется здесь на чет ком расчете и умении заглянуть в завтрашний день. А он не сулит скорого изобилия продуктов. Главная з ад а ча — накормить себя самим. Причем, завод собирается взять совхоз со всеми долгами и вьшолаятъ продналог. Поэтому государство ничего не теряет,. А новоиспечен ные «родственники» приобретают многое. Заводчане свои мясо, 1 фупы. Не дожидаясь официального разреше ния, ш и заключили договор о сотрудничестве с «Павлов ским» и развернурш большую ра^&ту. И здесь уже не малые выгоды для сельчан. В этом году совхоз цродасг заводу 50 тонн гречихи (специально ввели эту куш>ту- ру в севооборот), но столько же проса, гороха, подсол нечника. В короткий срок были отремонтированы жи лые дома, столовая, баня, стали решаться многие соци альные проблеш >1 из разряда хронических. На очереди газификация, новь® Дом культуры, жилье. Еще более ин тересные планы на будущее. В реконструированеом сви нарнике будет содержаться в десять раз больше поросят, чем сейчас. А это десятки тонн сверхпланового мяса. Решено завести дойное стадо для своих нужд, ведь по ка совхоз не производит ни литра молока. Есть догово ренность о по!купке ста овец романовской породы,' обо рудования и технологии по выделке ш к ^ , производству шерсти. Свой пошивочной цех на заводе имеется, значит будут свои дубленки и .прочий дефицит. А там можно подумать и о создании агрофирмы... Впрочем, мечтать мы все умеем. А вот как задуман ное воплотить в ,^ за гь? . Вроде все есть: люди, ж е л а г ^ и е работать вместе,-'немалые средства (у завода милдаюн свободных денег), интереснггге идеи... Но не хватает гла вного, — росписи .чиновника, которому, как видно, и. де ла нет до судьбы совхоза, оказавшегося в пору стихий но наступающего рьшка у разбитого корыта. Кстати, и , это произошло из-'за недальновидности тех же кабинет ных «штурманов». Создали овцеводческое хозяйство, кото,рое оказалось планово убыточным. И никого не смутило, что для овец нужны пастбища. За долгие го да! никто не предпринят попытку что-то изменить в з а валивающемся все сильнее хозяйстве. Мол, спасение утопающих ~ дело рук самих утопающих. Но когда они решились вытащить сами с ^ я из экономической трясины, система впала в летаргическую задумчивость: «Как бы чего не вышло». А что может выйти? Об этом давайте судить по пос ледним месяцам работы совхоза. Помню впечатления от прошлогодней поездки сюда в пору уборки хлебов. Уг рюмые и неразговорчивые местные механизаторы пыта лись спасти урожай. Но было их слишком мало. Зато многочисленные шефы с разных заводов время проводи ли очень весело. Работали с прохяадаей и пьянство вали е размахом. Не один комбайн и трактор вьппел из строя, благодаря их «помощи». И что от них можно бы ло ждать, если сегодня они работали в этом совхозе, зав тра — пшцлют в другой. Нет интереса — нет и дела. Ньшепшим летом я попал как будто в другое хозяй ство. Та же одноэтажная кштора, те же поля, но —- из менились люди. У рабочих совхоза появилась уверен ность, что они скоро будут «шить как люДи». Ша|)ы п 1 »к;лали пять тракторов и 20 добросовестных механи заторов, которые уже считают совхоз своим. Быстро и качествдано провели весновспашку и сев. Благодаря' з а водчанам также организованно идет заготовка сена, впервые своими силами хозяйство ведет стрижку овец. И на фермах теперь работают пос-ланцы завода. — Мы достигли полного взаимопонимания, — гово рит директор совхоза В. В. Терновых. — Все вопросы решаются оперативно, проблем не возникает. К нашему гаснущему хозяйству как будто подключили новые ак- кумуляторьг. Меня многие отговаривали: сейчас ты зякн, а потом будешь под директором завода ходать. Но не время думать о собственном кресле, когда совхоз р а з валивается. Д ^ а ю , что через пару лет мы твердо вста нем на ноги. Главное, люди плечи расправили. Только вот все чаще опрашивают, когда же узаконят наш союз. Что я им могу ответить? Сам в недоумении. ■ Недоумение — сказано, по-моему, слишком мягко. Че- гс-чего, а нехитрое «запретить и не пущать» наши агро- промовцы освой,тги хорошо. Сельское хозяйство постоян но трясет: то кампания по внедрению подряда, то хоз- р:.счета, то дан приказ на поголовную арендизацию. И все мимо.-;. Потешу что инициатива исходит сверху, а вниз она пост\шает в форме указа: ,не вьшолнишь — бу дем д&ггать оргвыводы.,-Да разве одной, даже прогрес сивной идеей исчерпывается все: разнообразие жизни на селе? Там ведь, что ни колхоз —- свои проблемы. А сле довательно нужны и свои, конкретные, а не придуман ные в кабинетах решения. Только на месте можно наити выход из кризиса. В «Павловсколг» свой путь нашли. Обидно будет, если его перекроют а д м и н и с т р а т т шлагбаумом. Игорь СИЗОВ, зконояшческнй обозреватель «ЛЗ». СТАНЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ Елецкое СПТУ-1 — одно из старейших училищ в городе. Здесь готовятся кадры для железнодо рожного транспорта. Тысячи его питомцев водят поезда, ремонтируют подвижной состав, обслужи вают связь и сигнализацию, работают проводни ками и дежурными ло станциям. Училище пополняется новым оборудованием. Есть и класс информатики с компьютерами. Это, наверное, единственный класс, где учащиеся ос таются даже во время перемен, чтобы развлечься компьютерными играми. НА СНИМКАХ: в компьютерном классе; Окса на Лебедева будет проводницей; идут занятия в кабинете тепловозного хозяйства. Фото В. ДУР НЕВА. Вот та к нас «обслуживают» свой УСТАВ ИЛИ ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ? КОРОТКО АШХАБАД. Способство вать развитию внешнеэконо мических связей пртавана внешнеторговая фирма, соз данная дрн Госснабе Турк менской ССР. Ее задача — выступать в роли посредника, но!могая предприятиям, хо зяйствам, кооперативам в онерациях на внешнем рьшке. Специалисты фирмы помогут партнерам напрямую заклю чать договора с зарубежны ми фирмами, готовить доку ментацию, окажут консульта тивные услуги. (ТАСС). Недавно представители ин спекции рабочего контроля при обкоме профсоюза работников металлургической промышлен ности побывали с проверкой Чем еще запомнился вдзит в магазин? Заведующая и про давец А. Барбашина на ра боте отсутствовали. Кассовый аппарат был неисправен. При магазине № 13 объединения контрольном -закупе двух шари- «Липецккнига». И обнаружи- “ ' ' ......" торого можно отмахнуться. Ну, разве не об этом свиде тельствует их ответ в обком профсоюза, где черным по бе лому написано: «Предприятия «Липецккниги» перешли многие товары, пользу- ющиесг повышенным спросом, здесь держат под прилавком. Кнопкг и скрепки, бумага ко пировальная и рулонная «мил- лиме’^ровка», обои и ленты для пишущей машинки, ручки ки тайские и школьные шариковые по 35 копеек, • тетради, кисти, альбомы для рисования и мно гое другое. Нашли тут и небо-, льшое количество художествен ной литературы— товар, нес войственный этому магазину. Например, книги В. Пикуля . .«Пером и шпагой», Г. Гребне ва «Пропавшие сокровища», А. Кристи «Сверкающий цианид». ковых'ручек и трех стержней аренду и работают по собст- старший продавец Т. К. Каун- венном) уставу»? никоьа обсчитала инспекторов на восемь крпеек... Последняя объяснилась по этому поводу- оригинально: «Подтверждаю, но объяснить не могу». И далее: «За допу щенный обсчет, на сумму 8 копеек, объясняю, что три-сте ржня посчитала за четыре Казалось бы, эти факты до- лжнг! были насторожить руко водителей торгового объеди нения, его директора Г. Г. Ме щерякову. Увы, они восприня ли соебщение инспекции, как назойливость комара, от ко- Интересно, этим ли уставом предусмотрено обсчитывать покупателей и сдерживать то вар от реализации? И с ним ли согласуясь, серьезные прос-' четы в работе коллектива лишь «принимают к сведению»? Это после того, как за один надцать месяцев за аналогич ные нарушения составлено шесть актов! А мы-то, невежды, были уверены, что виновны.х серьезно накажут. И даже, не смотря на аренду, подумают о том, нужны ли такие работ ники торговле. Н. МЕРКУЛОВ. БЕЗМОЛВНЫЙ ТЕЛЕФОН Я, как инвалид первой груп пы по зрению и по общему заболеванию, прикреплена к магазину № 12, ко-горый на ходится в поселке завода «Свободный сокол». Сама же живу на улице Циолковского, у остановки «Каменный лог». Ка ково мне добираться за пай ком, можете представить, да еще при такой плохой работе транспорта. Поэтому, имея те лефон, стараюсь справиться? какие продукты есть, в прода же, когда лучше приехать? Йо старания эти, увы, обычно быт вают бесплодными, так как трубку в магазине никогда не берут; И вот приедешь туда— того нет, другого нет, уходишь с Пустой сумкой. Значит, ,еще раз надо идти. Л это же для меня такая мука! " Многс раз уже обращались мы, инвалиды, к директору, а у нее один ответ: «Вас тут полторы тысячи — я дежурно го на телефон не поставлю». 25 апреля, помню, звонили с восьми утра до одиннадцати, и к телефону никто не подошел. А ехать за пайком все равно надо было, ведь месяц конча- ,лся. Приезжаем: на двери ма газина объявление, сообщаю щее о том, что сегодня, до 14 часов — санитарный день. Пришлось очень долго ждать. Народу собралось много, все стоядн на улице, продрогли. Достоялись до двух дверь не открывают. Перерыв, гово рят, ждите еще час... Понимаю, что работники ма газина могут чувствовать се бя правыми: торгуем, дескать, —что еще надо? И все же, ду мается при желании нашли бы возможность торговать так, чтабьт не му'шть больных лю дей, нс унижать их. Чисто по- женски, по-человечески поняли бы тех, кому, поверьте, и без того очень тяжко... А. ГОРДЕЕВА. Экология и мы глоток воды КОГДА ЖЕ ПОЛУЧАТ ЕГО ЕЛЬЧАНЕ? Сегодня мы начинаем считать не только некогда казавшп- ;я нам безграничными запасы нефти, газа, угля, но и обы чной питьевой воды. К примеру, население Ельца уже нес колько лет получает ее по установленному графику. Между тем. предприятия, увеличивая объемы производства, для сво их технических нужд черпают ту самую воду, которой такие хватает ельчанам. Йыне 30 процентов используется по наз начению. Где, же выход? Для экономии и рационального использования артезиан ской воды Елецкий горисполком несколько лет назад при нял решение о строительстве магистрального водовода тех нической воды. Условия для этого имеются. Определили то-: гда и две группы предприятий, которые и должны были ре'-' ализовать на практике идею. Но сразу возник вопрос: как строить? Ибо сооружение водовода первой группе' обходи лось в два миллиона рублей, а второй — всего в 427 тысяч. Проблему вроде решили полюбовно: заказчик вносит необ ходимую сумму, а его партнеры, ■в зависимости от водопот- ребления, возвращают долги. С горем пополам деньги наш ли, дело встало за самим строительством. Объект принял коллектив треста «Елецстрой». Было это в далеком 1979 году, когда начались работы по сооруже нию водовода технической воды для предприятий второй группы (главный заказчик — завод медицинского оборудо вания) . Шесть лет назад его благополучно запустили по временной схеме, пообещав завершить сооружение в самое ближайшее время. Но, как показывает жизнь, ничто не бы вает таким постоянным, как временные меры. Для другой группы сооружать водовод начали в 198^ году. Йроложили пять километров водовода и освоили мил ЛИОН рублей, то есть, половину выделенных средств. На это\ все и здесь остановилось. Заказчикам лишь остается вспо^ минать, как бойко приступали к строительству работники треста, какими головокружительными идеями загорались, как обивал’и пороги заводов, доказывая необходимость внедре ния именмо их технических решений, направленных якобы на,..удешевление...строителглхва. И на предприятиях спокой но соглашались, Кто- же откажется; например, от заманчи вого .предложения по реконструкции насосной станции на ТЭЦ,-что исключало строительство новой? Но все эти идеи так и оставались на бумаге. Зато времени и средств отни мали немало. В итоге валяется сегодня никому не нужное .закупленное на деньги заказчиков дорогостоящее оборудо вание, а завод медоборудования, питающийся по временной схеме, продолжает расходовать на нужды производства питьевую воду. Правда, была попытка его руководства до стучаться до треста и призвать к совести «партнеров». От вет пришел •в виде гарантийного письма, а не готового во довода. Не знает, куда обращаться за помощью и вторая группа, где заказчиком является «Эльта». Ведь немалые средства вложили здесь в долгострой. Не случайно волнуются па заводе: на оставшийся объей работ (а это еще половина) требуется уже другая сумма денег, ибо строительные ма териалы подорожали в несколько раз, и теперь уже не один, а два миллиона рублей надо доплачивать за нерастороп ность строителей. А сделать еще надо немало. Чтобы подать в сеть воду из реки Быстрая Сосна, запитать его иредприятия-п'бтребйтё- ли, необходимо возвести Лавскую плотину, энергоблок, про'-' вести реконструкцию береговой насосной станции сахарного завода. Это потребует и высоких темпов, и немалых затрат. Но трест «Елецстрой» по-прежнему не спешит, а тем време нем крупные промышленные предприятия Ельца расходуют питьевую воду, нанося непоправимый ущерб природе. Труд но даже-п^дположить, когда же ельчане' желанный глоток воды из водопроводного крана - будут получать ' в любое' время суток, а не по жесткому графику... А. ПОЛЯКОВ, инспектор Елецкого"городского комитета по охране природы. Везде бы так... д о м д л я СЫНА у молокосборщика добровс- кого колхоза имени Свердлова Н. Н. Мартынова сын Алек сандр работает сварщиком. Хорошо работает, во всяком случае, в хозяйстве никто не жалуется. Есть у парня невес- В родительском доме теснова то. Потому и решил Николай Николаевич построить для на следника и его будущей суп руги особняк на собственные сбережения. А помогает ему в этом колхоз. Отвел подхо дящий участок, выделил мас теров. поставляет строительные материалы по половинной сто имости, по льготной цене пре доставляет транспорт. Так что, дом у молодоженов будет сла вный И это выгодно колхозу. В хозяйстве знают, коль че ловек обзаводится собствен ным дсмом в родном селе, зна чит, твердо решил осесть на земле. Свою выгоду в этом ви дит и отец— рядом будет ко рмилец, наследник крестьянс кого дела. Считай, уже двадцать пять лет председательствует в доб- ровском /колхозе имени Сверд лова коммунист А. В. Костиков И не один «памятник» себе во здвир в Путятино, где располо жена центральная усадьба хо зяйства. При нем •■"'ПОЛНОСТЬЮ обновилось старинное русское село, что ни год, сдаются 5-—6 квартир, и выросли уже це лые улицы белокаменных сов ременных особняков. Это — за счет общественных средств. В то же время, как это было в случае с Н. Н. Мартыновым, широко поощряется индивиду альное жилищное строительст- Однако не одним жильем «увлекается» Анатолий Влади мирович. Дом культуры, новая школа. Дом ветеранов войны и труда, детский и бытовой ком бинаты. дома животноводов и механ^гзаторов, магазины —вот далекг. не полный перечень , того, что в последние годы по строено в Путятино благодаря инициативе и усилиям пред седателя. Но особой гордостью его, всех путятинцев:,стала, по жалуй, сданная в строй в ко нце минувшего года больница, своего рода, колхозная здрав ница, которой заведует опыт ный врач 'Дг М.- Махомедов и куда ныне едут лечиться со всего Добровского • района. Проп’едшей зимой, например, здесь лечились 55 человек. Все остались довольны, что вполне понятно.- В иной нашей городской, не говоря о районных больницах, не найдешь того, что здесь есть. Самые различные лечеб ные кабинеты, процедурные, электротерапия, грязелечение, ингаляция, кислородный кок тейль, душ-массаж - - всего, что сегодня на вооружении небольшого коллектива здрав ницы и не перечесть, И в са мом деле это — здравницы, коль учесть.прекрасно отделан ные помещения, современное, самое разнообразное оборудо вание, мягкую красивую ме бель. Не сбросишь со счетов и свежие продукты, чистый воз дух. Н еще то, что хозяйству больница обошлась сравните льно недорого. Не пришлось, например, платить за проект! Его составили местные специа листы Немало сэкономили и по другим «статьям». Хотите— верьте, хотите — нет, другой такой больницы на селе, в глубинке, у нас пока еще не доводилось видеть. Короче, в колхозе даже в нынешних необычайно слож ных условиях делается много, чтобы людям и жилось, и ра боталось лучше. Не случайно, здесь не испытывают недостат ка в квалифицированных кад рах, стабильно наращивают ' “ ПрвНЗГ^ДСТВО ВАС ИЩЕТ «ВАЗ» ЧЕЛЯБИНСК. Коммерче ская выставка «ВАЗ ищет партнеров» открылась в этом городе. Сейчас в стра не ОКОЛО 13 миллионов ма шин, выпущенных заводом. Головное предприятие само по себе не в состоянии обе спечить такое количество «Жигулей» запа^сными час тями. С помощью партнеров — а их уже 300 —• фирма «Автоваззапчасть» намерена удвоить объемы выпуска. В экспозиции представлено бо лее 500 образцов деталей и узлов, предлагаемых к ос воению в ближайшие годы. (ТАСС). 3 . ТАЙНА ЛАБИРИНТА (Окончание. Начало на 1-й стр.). пропив этой формы, который постоянно выдвигают наши хозюдственники является не стабильность якоеомики («де нег не хватает даже на ор- гаяивьцию основного произ- ворства. а тут еще тран- являясь структурной едини цей объединения жилищно- ком 1 муналъно(го хозяйства, крепче. «'завязано» с горо дом., чем любая из автоко лонн ' «Лишецкавто- транса», чье глав ное начальство в ' Москве. Двойгюе /подчинение (в на шем случае горисполкому " станет единым -заказчиком транспорта? Многое. Все транспортные органи- зац‘и;г будут вынуждены за ключить с гористалк'омом двустсроиние договоры на оказание услуг. После этого транспортники, так сказать, этих проблем, в том, что си стема единого заказчика •- это выход из тупика, в тором оказалась отрасль. Вместг с тем, он сильно по- Х 01 Ж V на вход в транспорт ный лабиринт. Ведь, давно было ясно, что начинать на- Опор между приверженца- министерству) никогда еще не ми двух концеящй продол- шло на пользу делу. И выход получиЕ свое, 'займутся лишь до было именно с этого. Про обс'л)’живанием пассажиров. г.тядели? Вести с орбиты В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, 25 шоня. (ТАСС). Экшгаж девятой экспедиции станции «Мир» соверпшл калез открыли в 00 часов 11 минут МОСК 01 ВСКОГО времени. С помощью специального ин струмента космонавты демон- вервыь. из запланированных тировали антенну, а на выходов в открытое космиче ское пространство. Основной задачей работ на внешней поверхности комплекса была замена антенны системы «Курс», установленной на модуле «Квант», для обеспе- меето установили новую, дос тавленную на борт станции грузовым кораблем «Про гресс М-8». В процессе выхода экипаж установил также на внеш ней поверхности модуля чения автоматической стыко- «Квантг2» экспериментальный “”•4 пилотируемых н грузо- образен фермы, иредназначен- ' “ ной для оценки эффективнос ти использования термомеха- ннческих соединений при мо- вых кораблей. Выходной йкж Анатолий Ариебарсетй и Сергей Кри- нтаже крупногабаритных ко нструкций в условиях откры того космоса. После завершения всех за планированных операций экипаж возвратился в поме- щенш орбитального компле кса. Общая продолжитель ность работы в открытом ко смическом пространстве сос тавил.-: 4 часа 58 минут. По данным медицинского контроля, состояние здоровья и самочувствие Анатолия Арцебарского и Сергея Кри калева хоргАнее, жается. И это несмотря то, что сйлисполком, по су ти дела, уже выбрал одну из них. повысив с начала июля тарифы на проезд в городскеш и пригородном транспорте. Насколько уда чен этот шаг — /покажет время. При всех моих сим патиях к безбилетному/ про езду должен по'днеркнуть, что и организация оплаты транспортных услуг по або- немеглам тоже далеко не исчерпала себя. И по боль шому счету дело не в том, каким способо 1 М осуществля ется расчет, главное — как строятся вза.нмоотношения между, транспортниками и городом, то есть иамя— пас сажирами. напрашивается один: сделать так, чтобы автомобилисты чувствовали свою ответст венность перед липчана/ми, а не Минавтотрансом респуб лики. Значит, они должны, /как бы продаться городу, заключить с ним договор. А кто представляет. горо'Д? Ис полком! Безуслежно. на все это мо- Ж/НО нейти весомые возраже ния. Щол, город и так кормит ТПО «Липецкавтотранс», да же д/отнрует его'. Дава/йте разберемся. Сегодня существует сло жнейшая система расчета пассажиров с автотранспорт ными предприятиями. - Нам кажется, что прокомпостиро вав СБОЙ абонемент, мы тем самым полностью оплатили Финенсовая сторона дела их уже волновать не будет - - исполком йм';' заплатил спол на. И.Т бюджёт^а. Мы же. пас сажиры, пробивая свой тало нчик, будем рассчитываться не с конкретной автоколон ной, полошим, 1415 либо троихлейбусным депо ЛТТУ, а с исполкомом горсовета. Он будет с нас требовать своев- ■В транспортном отделе горисполкома называют кой срок—третий квартал те кущего года Сейчас идет проработка вг/шных докуме нтов. Почему только раньше этим не занимались? Не хва тало опыта, сил? Кстати, мо жет, и после|днее. Во , всем этом к менее всего склонен обвинять лишь работников ременной оплаты (ревизоре- транспсфтного отдела, там их — ------ ....................... всего трое. К тому же подо бного рода структура пол- нгютью отсутствует на обла- И ДЕЯ1"’.соз!да.11ИИ в Ли- — пеЦ'Ке'службы единого щюезд. На самом же деле ■заказчика лассажирс- ного транспорта витает уже несколько лет. Мы часто сравг/нваем работу ЛП 'У и ТПО . «Липецкавтотранс», ‘ автомоб/илисты почти всегда при этом выглядят менее привлекательно.,Никогда не задавились вопросом: поче му? Дэ потому, что трамвай- н^-трол .чейбусное управление, мы доплачиваем транспорг- никам и из своей зарплаты ь виде части подоходного на лога. которая изымается у нас местными органами вла сти и через городокой бюд жет, путем его перераспреде ления. попадает в автопред- :приятия и депо ЛТТУ. Такая вот сложная арифметика. Что изменится, если горисполком кая служба). Он же будет контролировать работу тра нспортников , (центральная служба движения, «Нежан» и т. п.). То есть в городе у трэ/НспорТа и его "пассажиров ние нового отдела не явилось будет один : хозяин. ...... Думается, лишне до мело чей пересказывать суть по добной организации дела, главное, что определенную свободу действий получат •транспортные предйриятия, у ■них, наконец-то,', появится -шанс самим, заработать при- быль(!) а значит, они боль ше средств будут обязаны отчислить в м/естмый бюджет, Вот, пожалуй, круг и замкну- П РОБЛЕМЫ остались... Трудно' сказать, на долго ли? Во-первых, потому, -что если о/ни не бу дут решены в течение бли жайшего времени, наступит крах .. Ибо еще немного, и процессы в отрасли станут необратимыми. Во-вторых.. работа, действительно, ведет ся,- правда, не теми темпами, что нам бы хотелось. Но тут уж нужно доверять опециа- ляста'М. 4 Да; .проблемы остались... Однакс и сегодня, и завтра, и через неделю, всем нам, липчгнам,. нужно будет ехать на работу, в магазины, в институт, в школу. Снова будет давка. Нервотрепка... Единственное, о чем хоте лось бы лоиросить земляков: давайте будем Друг к другу терпимее, давайте еще нем- Н Е знаю, удалось ли мне убедить читате лей, а тем паче спе циалистов, от которых во мпогох. зависит решение стном уровне. Полагаю, что ного подождем. Дадим после- это тот случай, когда соз|Да- дний шанс. --------------- В. ГРЯЗНОВ. от РЕДАКЦИИ. Серия публикации «ЛЗ» по прс^ле- мам транспорта снова вызва ла поток читательских писем. К нам обращаются не только пассажиры, но и водители, специалисты этой отрасли. Мы готовы продолжить раз говор и предоставить свои страницы для деловых пред ложений. Любопытными, на наш взгляд, могут показать ся лийчанам и заметки с за- седзния президиума облсове- депутаты облсовета. В то время, как 'Соседи, практиче ски все, повысили транспо ртные тарифы еще зимой — в начале весны, наши из бранники хотели выглядеть добревыкими: они —де забо тятся о благе горожан. До вели транспортников до за бастовок, пассажиров — до инфарктов, и... в итоге сразу ,, вт{юе повысили тарифы. По- та, где тоже шла речь о тра- истине именно та «доброта», нспорте. Их вы найдете — про которую говорят, что 3-й странице номера, она х)тке воровства!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz