Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
Липещсая областная уяияв- сягг , ; н а у ч н а я б и б л и о т е к а ( V , И§8 '.()Р г. Липецк, ул .'йузнечиг , | ГАЗЕТА ЛИПЕЦКИХ КОММ УНИСТО ! О С Н О В А Н А В Я Н В А Р Е 1918 ГО Д А На «зеленой жатве» ГЛЯДЮПЬУ,ЖЕ СКИРД стоит... 124 П9 021) СРЕДА. Газета выходит 250 раз в году. Цена 10 коп. Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж Неподалеку от цеттраль- ной усадьбы грязинского сов- хо.яа «Кубань» на большом массиве подсыхали тугие налии костра. Механизаторы отовились к подборке сена. — Отсюда начинаются по- . .тя арендной бригады Сера фима Ивановича ЗБирюкова, - - ноказывая вдаль, сказал директор совхоза В. Н. Свин- цов. — Хорошо работают ребята. Сами решают, что и когда делать. Заскочишь к ним. глядишь — уже скирд стоит. А на посевы сахарной свеклы — любо посмотреть. Без понуканий работают, я с ними и горя не зн1ю. На полутора тысячах гйййров 1л человек управляются. Прошлой осенью йи днем, ни ночью покоя не знали, зато вырвали у ненастья урожай: на круг с гектара взяли по ЗС центнеров зерна, 320 — сахарной свеклы, 500 — кормовой и по 25 центнеров сена И заработки у них при- л.нчные — почти по 800 рублей в месяц пришлось на каждого. Нынешний год для арен даторов легким тожб йб бу дет. Да их, легких, и не вы кает, если думаешь о деле. Цель коллектива бригады — увеличить производство, про-. дукции. Механизаторы везде успевают. И темпы у них вы сокие, и качество отличное, хракториеты Б, Н. Шальнев. Н В. Комолых, Л. Ф, Рос товцев, А. И. Сугпков и дру гие и косят, й подбирают, и отвозят сёно к фермам — месту скйрДОваНйя. Работа б.чизите'я й концу, «добивают» последние гектары. Сполна используют пого жее премя механизаторы дру гих отделений совхоза. Сено- 1 'осилок не хватает, на косо- зицэ трав используют ком байны «Нива» с жатками МБР-4,2. Высокую выработ ку дают механизаторы М. А. Дегтярев. И. Д. Некрасов. И. Т. Благодатских; Что ни день, у ферм вырастают но вые скирды доброкачествен ного сена. Заготовлено его уже 550 тонн. Поголовье кр}чшого рогатого скота в совхозе большое, одних ко ров — 1160. - Первый укос даст 800 тонн сена, — говорит дирек тор. — Неплохим должен бы1’ь и вто{)ой укос. Скоро Из сено начнем убирать вико- овсяную смесь. Кроме гру- бпсх кормов в достатке заго товим кукурузного силоса, оернофуража, кормовой свек лы. Сейчас пустили в рабо ту АВМ-0,65. Приготовили ,';ервые 60 тонн витаминной муки. Наши расчеты — н.мет’ь на условную голову скота 28—30 центнеров кор- .мовых единиц. Зимовка, скота здесь на первом плане. Но кормить скот надо и сейчас. Такое по головье на лужку не про кормишь, да в совхозе и нет такого лужка. Ставка только на сеяные травьп Скоту ежедневно подкашивают 120 ТОШ! «зеленки». На косови це, подвозке и раздаче ее за- г.ята целая бригада механи заторов. Полноценное корм ление коров оказывается на надоях. В бригадах В. Т. Трусовой, А. Г. Свинцова и других они достигли 12 кг. Совхоз ежедневно отправля ет в счет закупок более де сяти тонн молока. Эти жаркие дни стали жаркими не только пото му, что градусники даже в тени показывают за 30: Сегодня труженики села заняты важнейшим делом — заготовкой кормов. Июньский сенокос идет повсеместно. Наши спе циальные корреспонден ты побывали в совхозе «Дмитряшевский». НА СНИМКАХ: заго товка сена—сейчас глав ная забота у директора совхоза «Дмитряшев- ский» А. Н. Седых; три раза в день кормят на се нокосе (на снимке слева направо) повара А. П. Родионова и Т. В. Пилю- Фото А. ЩУРОВА. ЗАКОН ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ Закон щ>ямого действия, который ждет сегодня вся страна, — так охарактеризо вали члены союзного парла мента проект основ законо дательства Союза ССР и республик об индексации до ходов населения. Он рассмат ривался 25 июня во втором чтении. Основные положения этого проекта уже были одобрены Верховным Советом Союза ССР на одном из з а седаний почти месяц назад. И вот уже доработанный з а конопроект вновь предложен Выступая с сообщением об итогах доработки этого пра вового акта, заместитель председателя комиссии Сове та Союза Верховного Совета СССР по труду и социальной политике А. Г. Журавлев подчеркнул, что данный' з а кон относится к таким пра вовым актам, которые затра- гавают иите 1 юсы люфой се мьи, каждого человека. По сле первого чтения поступи- .40 более 200 замечаний и предложений по сути законо проекта. Возмоншость выска заться по связанным с зако- гюпроектом вопросам была предоставлена всем желаю- ЩИ.М. Предлагаемый законо проект определяет организа ционно-правовые и экономи ческие принципы индексации денежных доходов граждан в условиях роста цен на по требительские, товары И' ус- луи 1 Его основная цель — защитить доходы от инфля ции. Объектами индексации, согласно законопроекту, яв- л.чются все виды доходов граждан, получаемые ими в рублях на территории СССР и не носящие единовремен ною характера. На утреннем заседании проект закона был принят в целим за исключением трех иаиСолее сложных его ста тей — 3, 7 и 11, которые шч:.чс доработки представле ны для обсуждения в двух вариантах. Затем парламен тарии приступили к постатей ному обсуждению документа. С. ИВАНОВ, И. НОВИКОВ, парламентские корреспонденты ТАСС. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Будет ЛИ у завода Товарищ участковый сельский цех? Последнее интервью Город без воды? Валентина Пикуля 2-я стр. Транспорт: в поисках выхода 3 . ТАЙНА ЛАБИРИНТА В КНИГЕ известного английского писателя Джерома К. Джерома «Трэе в одной лодке, не счи тая собаки» один из глав ных героев рассказывает друзьям о забавном аттрак ционе — Хэмптон-Кортском лабиринте. Зшшутавшйеся в нем туристы вынуждены об ратиться за | 1 к>мО'Щыо к сто рожу. И тот «открывает» им тайну лабиринта, многозна чительно объявив: «Выход там, где вход!» , Оставим историю незада чливых путешественников для тех, кто еще не читал кндау веселого англичанкяа, тем более в конце концов из лабиринта ее герои вышли, а вот мы. похоже,- со своими траяспортньши проблемами до сих пор блуждаем среди его узких коридоров. Эта аналогия родилась не слу- • чайно, как и «даугая—с по иском выхода. А, может, его действительно нет? Есть то лько вход? И поэтому не обходимо принципиально пе рестраивать всю поисковую работу? Вопросы далеко не праздные, хотя, на первый взгляд, и очень абстрактные. Итак, вернемся к той посы лке, ‘Кото 1 {Ж'Я ярозвучала еще в первом материале серии; там ли ищем? П ОСЛЕДНИЕ шесть месяцев в областной печати (имеется в виду не только «ЛЗ) шел, по мо ему м«е«(ю, даютаточяо ко нструктивный разговор о проблемах грродского пасса жирского транспорта. Выска зывались М1н©ння специалис тов, широ 1 кю публиковались письма горожан. Пути реше ния больных вопросов пред лагались самые равеооб,раз ные, однако все они могут быть систематизированы в две осдавдые группы: сохра нить ныне существующий способ оплаты за пользова ние аБтоб|усами, троллейбуса ми и трамваями (абонемент ные Тслоны либо кассовые билеты) или ликвидировать его, введя безбилетный про езд. У обеих концепций име ются весомые а 1 ргу 1 менты. За первой — давно усто явшаяся традиция, если, мо- • шно так выразиться, товар ных отношений. Потребитель (пассажир) присбретает не обходимый ему товар (тран спорт), расплачиваясь при этом на месте- «чистоганом» (те же абонементные тало ны). Все привычно и понят но. К тому же соблюдается и принцип социальной спра ведливости: ты едешь — ты платишь, идешь пешком — твои денежки остаются в кармане. Иное дело при безбилет ном цроезде. Реализация этой идеи возможна тоже даумя способами: транспор тный налог с населения или такой же налог, но с пред приятий и организаций. Оуть предложения заключается в разовой (допустим, раз в ме сяц) форме оплаты услуг городского транспорта через предприятия и организации, по месту получения основно го дохода (заработной платы, пенсии, стипендии). Этот огеюоб близок к уже сущест- вуюпщм в других сферах расчета за услуги. Именно гак мы платим :за квартиру, телефон и т. п. Он тоже про- циалистов, имеет массу плю сов. К примеру, обр^уется солидная экономия на биле тах и контрольных. операци ях (даже го, что абонементы не надо печатать в типогра фии, расходуя большое ко личество бумаги и денег, уже немаловажно). При этом отпадает необходимость в ревизорской службе (опять же зьономия на зарплате), а у 1 пассажиров появляется возможность свободнее исло- щ>зовать наиболее удобные вида! транспорта (пересадки в таком случае горожанша не пугают). Есть, конечно, и минусы. Один -из главных можно сфо рмулировать так: не все ет- дят, а потому не все обяза ны платить, Сам я с трудом представляю липчанина, ко торый хотя бы раз в день не садился в автобус, трамвай или троллейбус. Но опреде- •теиный резон в позиции ске- 14ТИКОВ есть. И чисто по-че ловечески такая постановка вопроса вполне допустима. О ЧЕМ БОЛИТ ДУША... Однако тут уж меньшинство должно подчивяться больши нству. Кстати, конфликты подо<^ого рода в цивилизо ванных странах давно успе шно решаются. Хочу приве сти пример по ситуации в здравоохранении Великобри тании (по транспорту такие факты, к сожалению, мне пока неизвестны, и речь здесь я веду только о самом ■пршципе). Так вот, в этой стране, каждый взрослый ее цраждеиин платит ежемеся чно определенный медицин ский налог, независимо от того, болен он или здоров. Зато, котда человек заболе ет, лечат его бесплатно. Есл! рассматривать вто рой вариант решения -тра нспортный налог с предприя тий, то зд 1 есь возникают пра ктически те же плюсы и ми нусы, с разницей, что субъ ектом отношений становится не о':.дельный горожанин, а целое предприягие или орга низация, то есть своеобраз ный коллективный пассажир. И единственным доводом (Окончание на 2-й стр.) Радоваться бы такому изобилию сена. С первого укоса дмитряшевцы поставили девять огромных стогов. Даже па самым осторожным прикидкам, в среднем на совхозную ко рову получается полторы с лишним тонны. Не обделены , и буренки с подворий. Почти со ста гектаров сено, урожай ность которого превышает сорок центнеров, роздано механи заторам в качестве натуроплаты за участие в «зеленой» жат ве, молокосдатчикам, которых в хозяйстве свыше двухсот,— они сдают продукцию не только государству, но и местной болшице, столовой, детскому садику. Словом, радоваться бы. Тем более, что все сено погожее, зеленое, как говорится, будто чай. Вдобавок оно приготов лено из богатого и каротином, и протеином злаков бобового разнотравья, {убранного в самую пору. И все же радости нет. На селе ведь как, нынче бывает: есть урожай — плохо, нет— тоже плохо. Потому что нечем убирать, да и хранить, по строгому счету, негде. Директор совхоза «Дмйтряшевский» А. Н. Седых говорил: «Какие только способы мы не перепро бовали. Пустили, было, на подборку скошенных трав зерно вые комбайны, а потом отказались от этой затеи. «Нивы» гнали на ветер все самое питательное, что есть у люцерны, клевера, да и костра, оставляя лишь стебли-будылья. Выру чили косилки-плющилки. Но их мало. Мало также и пресс- подборщиков. Современных, рулонных, например, нет вообще и взять пока неошуда». Выручает металлолом. Слова эти мы услышали все от то го же Александра Николаевича. А произнесены они были в связи с тем, что в хозяйстве, готовясь к уборке кукурузы, урожай которой тоже обещает быть добрым, решили вернуть в строй отправленный в металлолом немецкий силосоубороч ный комбайн. Иначе и без силоса можно остаться. А нам по думалось: как же быть тем, у кого и в металлоломе нет та ких, машин, и смельчаков взяться за их восстановление не находится? Ведь силосоуборочные комбайны и в этом году не поставил город селу, и в будущем не обеща ет. Да разве только с комбайнами так дело обстоит? На селе иопокон ценится искусство кладки скирдов. Здесь всегда были мастера, которые так поставят стог, что ника кой дождь не страшен я отходы корма минимальные. Кажет ся, этим искусством владеют, как их в «Дмитряшевском» на зывают. скирдоправы Николай Сычев, Виктор Шилов, Нико лай Пополитов, Александр Абашев, Владамир Дедов. Честь им и хвала! Но, любуясь их ловкостью и сноровкой, вспом нил я про механизированный скнрдокладчик, который лет 8 —-9 назад довелось видеть в действии в Крашодарском НИИСХ. Скирд там в те же 120 тонн, как и у дмитряшевцев, ставили, за 2—3 часа, причем, по сути, вдвоем. А тут — целой брига дой и за день не управляются. В Краснодаре нам говорили, чуо таких машин на Западе еще нет. А теперь на Западе они есть, а у нас нет. Да, славно орудуют дмитряшевские скирдоправы. Но про- изводительеость-то же же не та. Р|аскрывая «секрет» своего успеха на сенокосе, который, кстати, практически уже завершен, дмитряшевцы поминали аренду. В самом деле; возглавляемое управляющим Юрием Дедовым, бригадиром Андреем Клементрвым, специалистом Гениадием Дувановым арендное кормодобывающее подраз деление, подкрепленное помощниками со стороны, составивши ми вторую смену, обеспеченное хорошим техническим и быто вым обслуживанием, действовало исключительно четко и за интересованно. Этому подразделению, как и отдельным рабо чим, таким, как косари Николай Коротких и Юрий Рубцов, занятый подвозкой обедов шофер Александр Шилов, заведую щая столовой Клавдия Дедова и повариха Вера Тамбовцева, нельзя не отдать должное. И все же к каким бы организационным ухищрениям ни при бегали, без современного технического оснащения далеко впе ред не продвинуться. Будь .у дмитряшевцев, пусть не скирдо- укладчик^ а хотя бы пятитонный копнитель, тот самый, что видел А. Н. Седых на семинаре, и то дела шли бы и быст рее и легче. А взять те же скирды; красиво и мощно они смотрятся в поде. Но куда лучше было бы, если бы все сено лежало под «крышей»! Но нет ее, крыши. И пока не пред видится. Сколько же мы будем держать своего крестьянина -кормильца в нужде? И. ТИМОФЕЕВ. ТАСС сообщает НАЛЬЧИК. Выпуск новой продукции освоил завод ал мазных инструментов. Это — фрезы для полировки мрамора, пилы, другие инструменты, из готовляемые из отходов основ ной продукции. Новинку с одобрением встретили индиви дуальные застройщики, строи тельные кооперативы. Предпри ятие начало заключение пря мых договоров на поставку этих изделий. ПЕРМЬ. Пищевая соль, до быча которой давно забыта на Урале, снова пошла с Соли камских рудников. Потребите лям уже отправлен первый же лезнодорожный состав в счет миллиона тонн, который обя зались произвести горняки. Объединение «Сильвинит» вы звалось до конца года напо ловину восстановить нехватку соли в стране. Добыча ведется рудным способом с последую щей очисткой от примесей. Для этого не потребовалось ни до полнительных мощностей, ни новой технологии. КИРОВО - ЧЕПЕЦК (Ки ровская область). На десять процентов выросла по сравне нию с прошлым годом произ веди! ельиость труда на Дрес- вЯНОВСКОЙ фабрике игрушек. А ч!-сло работающих здесь со кратилось почти вдвое. Секрет успеха объясняется хозяйст венной самостоятельностью фабрики, которую она обрела, перейдя из объединения «Вят ка» в состав концерна «Киров- мсстпром». Теперь коллектив работает на договорных нача- Новости Н ЛМ К Крупнейший в Европе . Прошел^ год после заклад, ки на комбинате первого фундамента крупнейшего в Европе комплекса по про. изводству бытовых холо. дильников и морозильников мощностью один миллион штук в год. Он сооружает ся с помощью иностранных фирм. За это время юго славские строители смон тировали весь сборный же. лезобетон, а это около 23 тысяч кубометров. До пуска комплекса ос талось немногим более го да — в августе 92-го он должен вступить в строй. Иностранные специалисты уедут, а выдавать продук цию будут металлурги, ко торые уже учатся новому для себя делу. Руководст,во комбината позаботилось о том, чтобы вовремя обеспе- чить их жильем. Для кол лектива комплекса в пойме реки Воронеж ведется стро1 ительство двух пятиэтаж ных чдомов. Кроме того, в поселке Матырский закла дываются пятьдесят кот теджей, где также будут проживать работники цеха. Веское слово новаторов в электросталеплавиль. ном цехе НЛМК отливают слябы, из которых в пер вом и втором листопрокат ном цехах катают транс форматорную, кинескоп- ную и другую дефицитную сталь. Выплавка металла в печах ведется с помощью мощных 1графйрован- пых электродов. Это очень дорогой матери ал, и сокращение его расхода — один из путей снижения себестоимости В цехах хорошо знают об этом. Под руководством ме. ханика-электрика Лазаря Саввича Райнеша группа новаторов ЭСПЦ, в кото рую вошли электромонтер Владимир Александрович Хвесько, старший мастер печей Юрий Михайлович Гулубьев и другие, недавно усовершенствовала систе му перемещения электро, дов. Это новшество позво. ляет сэкономить более се мидесяти тонн электродов в год. Экономический эф фект превышает 80 тысяч рублей. А теперь уже и кресла... Неподалеку от второго кислородно - конверторно- го цеха пустовало одно из помещений. По договорен ности с руководством кцм. бината коллектив цеха во доснабжения решил приспо собить его для производст ва товаров народного пот. ргбления. Теперь здесь соз дан специальный участок, который выпускает мягкие В мае, например, изготов. лено тридцать кресел, ко торые уже реализованы по 280 рублей. Причем пока кресла продаются только но. волипчанам. Этот вид мебели пользу ется большим спросом, по этому участок расширяется. Разрабатываются новые мо дификации кресел. Средний заработок— 6 0 0 рублей Переход на рыночные от ношения' заставил админи. страцию и общественные организации комбината по заботиться о социальной за. щите металлургов. С пер вого июня зарплата ново- липчан увеличивается на 60 процентов тарифной ста вки без учета надбавок. В тариф включается и дота. По словам заместителя генерального директора НЛМК по труду и кадрам М. В. Гулевского, в этом году средний заработок ме. таллургрв будет доведен до шестисот рублей. Прежде всего это будет достигнуто за счет сокращения спи. сочного состава комбината на две тысячи человек, в '.ом числе 150 инженерно- технических работников. В последующем они могут быть использованы на но. вых рабочих местах. В. АЗАРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz