Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Липещсая областная уяияв- сягг , ; н а у ч н а я б и б л и о т е к а ( V , И§8 '.()Р г. Липецк, ул .'йузнечиг , | ГАЗЕТА ЛИПЕЦКИХ КОММ УНИСТО ! О С Н О В А Н А В Я Н В А Р Е 1918 ГО Д А На «зеленой жатве» ГЛЯДЮПЬУ,ЖЕ СКИРД стоит... 124 П9 021) СРЕДА. Газета выходит 250 раз в году. Цена 10 коп. Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж Неподалеку от цеттраль- ной усадьбы грязинского сов- хо.яа «Кубань» на большом массиве подсыхали тугие налии костра. Механизаторы отовились к подборке сена. — Отсюда начинаются по- . .тя арендной бригады Сера­ фима Ивановича ЗБирюкова, - - ноказывая вдаль, сказал директор совхоза В. Н. Свин- цов. — Хорошо работают ребята. Сами решают, что и когда делать. Заскочишь к ним. глядишь — уже скирд стоит. А на посевы сахарной свеклы — любо посмотреть. Без понуканий работают, я с ними и горя не зн1ю. На полутора тысячах гйййров 1л человек управляются. Прошлой осенью йи днем, ни ночью покоя не знали, зато вырвали у ненастья урожай: на круг с гектара взяли по ЗС центнеров зерна, 320 — сахарной свеклы, 500 — кормовой и по 25 центнеров сена И заработки у них при- л.нчные — почти по 800 рублей в месяц пришлось на каждого. Нынешний год для арен­ даторов легким тожб йб бу­ дет. Да их, легких, и не вы­ кает, если думаешь о деле. Цель коллектива бригады — увеличить производство, про-. дукции. Механизаторы везде успевают. И темпы у них вы­ сокие, и качество отличное, хракториеты Б, Н. Шальнев. Н В. Комолых, Л. Ф, Рос­ товцев, А. И. Сугпков и дру­ гие и косят, й подбирают, и отвозят сёно к фермам — месту скйрДОваНйя. Работа б.чизите'я й концу, «добивают» последние гектары. Сполна используют пого­ жее премя механизаторы дру­ гих отделений совхоза. Сено- 1 'осилок не хватает, на косо- зицэ трав используют ком­ байны «Нива» с жатками МБР-4,2. Высокую выработ­ ку дают механизаторы М. А. Дегтярев. И. Д. Некрасов. И. Т. Благодатских; Что ни день, у ферм вырастают но­ вые скирды доброкачествен­ ного сена. Заготовлено его уже 550 тонн. Поголовье кр}чшого рогатого скота в совхозе большое, одних ко­ ров — 1160. - Первый укос даст 800 тонн сена, — говорит дирек­ тор. — Неплохим должен бы1’ь и вто{)ой укос. Скоро Из сено начнем убирать вико- овсяную смесь. Кроме гру- бпсх кормов в достатке заго­ товим кукурузного силоса, оернофуража, кормовой свек­ лы. Сейчас пустили в рабо­ ту АВМ-0,65. Приготовили ,';ервые 60 тонн витаминной муки. Наши расчеты — н.мет’ь на условную голову скота 28—30 центнеров кор- .мовых единиц. Зимовка, скота здесь на первом плане. Но кормить скот надо и сейчас. Такое по­ головье на лужку не про­ кормишь, да в совхозе и нет такого лужка. Ставка только на сеяные травьп Скоту ежедневно подкашивают 120 ТОШ! «зеленки». На косови­ це, подвозке и раздаче ее за- г.ята целая бригада механи­ заторов. Полноценное корм­ ление коров оказывается на надоях. В бригадах В. Т. Трусовой, А. Г. Свинцова и других они достигли 12 кг. Совхоз ежедневно отправля­ ет в счет закупок более де­ сяти тонн молока. Эти жаркие дни стали жаркими не только пото­ му, что градусники даже в тени показывают за 30: Сегодня труженики села заняты важнейшим делом — заготовкой кормов. Июньский сенокос идет повсеместно. Наши спе­ циальные корреспонден­ ты побывали в совхозе «Дмитряшевский». НА СНИМКАХ: заго­ товка сена—сейчас глав­ ная забота у директора совхоза «Дмитряшев- ский» А. Н. Седых; три раза в день кормят на се­ нокосе (на снимке слева направо) повара А. П. Родионова и Т. В. Пилю- Фото А. ЩУРОВА. ЗАКОН ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ Закон щ>ямого действия, который ждет сегодня вся страна, — так охарактеризо­ вали члены союзного парла­ мента проект основ законо­ дательства Союза ССР и республик об индексации до­ ходов населения. Он рассмат­ ривался 25 июня во втором чтении. Основные положения этого проекта уже были одобрены Верховным Советом Союза ССР на одном из з а ­ седаний почти месяц назад. И вот уже доработанный з а ­ конопроект вновь предложен Выступая с сообщением об итогах доработки этого пра­ вового акта, заместитель председателя комиссии Сове­ та Союза Верховного Совета СССР по труду и социальной политике А. Г. Журавлев подчеркнул, что данный' з а ­ кон относится к таким пра­ вовым актам, которые затра- гавают иите 1 юсы люфой се ­ мьи, каждого человека. По­ сле первого чтения поступи- .40 более 200 замечаний и предложений по сути законо­ проекта. Возмоншость выска­ заться по связанным с зако- гюпроектом вопросам была предоставлена всем желаю- ЩИ.М. Предлагаемый законо­ проект определяет организа­ ционно-правовые и экономи­ ческие принципы индексации денежных доходов граждан в условиях роста цен на по­ требительские, товары И' ус- луи 1 Его основная цель — защитить доходы от инфля­ ции. Объектами индексации, согласно законопроекту, яв- л.чются все виды доходов граждан, получаемые ими в рублях на территории СССР и не носящие единовремен­ ною характера. На утреннем заседании проект закона был принят в целим за исключением трех иаиСолее сложных его ста­ тей — 3, 7 и 11, которые шч:.чс доработки представле­ ны для обсуждения в двух вариантах. Затем парламен­ тарии приступили к постатей­ ному обсуждению документа. С. ИВАНОВ, И. НОВИКОВ, парламентские корреспонденты ТАСС. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Будет ЛИ у завода Товарищ участковый сельский цех? Последнее интервью Город без воды? Валентина Пикуля 2-я стр. Транспорт: в поисках выхода 3 . ТАЙНА ЛАБИРИНТА В КНИГЕ известного английского писателя Джерома К. Джерома «Трэе в одной лодке, не счи­ тая собаки» один из глав­ ных героев рассказывает друзьям о забавном аттрак­ ционе — Хэмптон-Кортском лабиринте. Зшшутавшйеся в нем туристы вынуждены об­ ратиться за | 1 к>мО'Щыо к сто­ рожу. И тот «открывает» им тайну лабиринта, многозна­ чительно объявив: «Выход там, где вход!» , Оставим историю незада­ чливых путешественников для тех, кто еще не читал кндау веселого англичанкяа, тем более в конце концов из лабиринта ее герои вышли, а вот мы. похоже,- со своими траяспортньши проблемами до сих пор блуждаем среди его узких коридоров. Эта аналогия родилась не слу- • чайно, как и «даугая—с по­ иском выхода. А, может, его действительно нет? Есть то­ лько вход? И поэтому не­ обходимо принципиально пе­ рестраивать всю поисковую работу? Вопросы далеко не праздные, хотя, на первый взгляд, и очень абстрактные. Итак, вернемся к той посы­ лке, ‘Кото 1 {Ж'Я ярозвучала еще в первом материале серии; там ли ищем? П ОСЛЕДНИЕ шесть месяцев в областной печати (имеется в виду не только «ЛЗ) шел, по мо­ ему м«е«(ю, даютаточяо ко­ нструктивный разговор о проблемах грродского пасса­ жирского транспорта. Выска­ зывались М1н©ння специалис­ тов, широ 1 кю публиковались письма горожан. Пути реше­ ния больных вопросов пред­ лагались самые равеооб,раз­ ные, однако все они могут быть систематизированы в две осдавдые группы: сохра­ нить ныне существующий способ оплаты за пользова­ ние аБтоб|усами, троллейбуса­ ми и трамваями (абонемент­ ные Тслоны либо кассовые билеты) или ликвидировать его, введя безбилетный про­ езд. У обеих концепций име­ ются весомые а 1 ргу 1 менты. За первой — давно усто­ явшаяся традиция, если, мо- • шно так выразиться, товар­ ных отношений. Потребитель (пассажир) присбретает не­ обходимый ему товар (тран­ спорт), расплачиваясь при этом на месте- «чистоганом» (те же абонементные тало­ ны). Все привычно и понят­ но. К тому же соблюдается и принцип социальной спра­ ведливости: ты едешь — ты платишь, идешь пешком — твои денежки остаются в кармане. Иное дело при безбилет­ ном цроезде. Реализация этой идеи возможна тоже даумя способами: транспор­ тный налог с населения или такой же налог, но с пред­ приятий и организаций. Оуть предложения заключается в разовой (допустим, раз в ме­ сяц) форме оплаты услуг городского транспорта через предприятия и организации, по месту получения основно­ го дохода (заработной платы, пенсии, стипендии). Этот огеюоб близок к уже сущест- вуюпщм в других сферах расчета за услуги. Именно гак мы платим :за квартиру, телефон и т. п. Он тоже про- циалистов, имеет массу плю­ сов. К примеру, обр^уется солидная экономия на биле­ тах и контрольных. операци­ ях (даже го, что абонементы не надо печатать в типогра­ фии, расходуя большое ко­ личество бумаги и денег, уже немаловажно). При этом отпадает необходимость в ревизорской службе (опять же зьономия на зарплате), а у 1 пассажиров появляется возможность свободнее исло- щ>зовать наиболее удобные вида! транспорта (пересадки в таком случае горожанша не пугают). Есть, конечно, и минусы. Один -из главных можно сфо­ рмулировать так: не все ет- дят, а потому не все обяза­ ны платить, Сам я с трудом представляю липчанина, ко­ торый хотя бы раз в день не садился в автобус, трамвай или троллейбус. Но опреде- •теиный резон в позиции ске- 14ТИКОВ есть. И чисто по-че­ ловечески такая постановка вопроса вполне допустима. О ЧЕМ БОЛИТ ДУША... Однако тут уж меньшинство должно подчивяться больши­ нству. Кстати, конфликты подо<^ого рода в цивилизо­ ванных странах давно успе­ шно решаются. Хочу приве­ сти пример по ситуации в здравоохранении Великобри­ тании (по транспорту такие факты, к сожалению, мне пока неизвестны, и речь здесь я веду только о самом ■пршципе). Так вот, в этой стране, каждый взрослый ее цраждеиин платит ежемеся­ чно определенный медицин­ ский налог, независимо от того, болен он или здоров. Зато, котда человек заболе­ ет, лечат его бесплатно. Есл! рассматривать вто­ рой вариант решения -тра­ нспортный налог с предприя­ тий, то зд 1 есь возникают пра­ ктически те же плюсы и ми­ нусы, с разницей, что субъ­ ектом отношений становится не о':.дельный горожанин, а целое предприягие или орга­ низация, то есть своеобраз­ ный коллективный пассажир. И единственным доводом (Окончание на 2-й стр.) Радоваться бы такому изобилию сена. С первого укоса дмитряшевцы поставили девять огромных стогов. Даже па самым осторожным прикидкам, в среднем на совхозную ко­ рову получается полторы с лишним тонны. Не обделены , и буренки с подворий. Почти со ста гектаров сено, урожай­ ность которого превышает сорок центнеров, роздано механи­ заторам в качестве натуроплаты за участие в «зеленой» жат­ ве, молокосдатчикам, которых в хозяйстве свыше двухсот,— они сдают продукцию не только государству, но и местной болшице, столовой, детскому садику. Словом, радоваться бы. Тем более, что все сено погожее, зеленое, как говорится, будто чай. Вдобавок оно приготов­ лено из богатого и каротином, и протеином злаков бобового разнотравья, {убранного в самую пору. И все же радости нет. На селе ведь как, нынче бывает: есть урожай — плохо, нет— тоже плохо. Потому что нечем убирать, да и хранить, по строгому счету, негде. Директор совхоза «Дмйтряшевский» А. Н. Седых говорил: «Какие только способы мы не перепро­ бовали. Пустили, было, на подборку скошенных трав зерно­ вые комбайны, а потом отказались от этой затеи. «Нивы» гнали на ветер все самое питательное, что есть у люцерны, клевера, да и костра, оставляя лишь стебли-будылья. Выру­ чили косилки-плющилки. Но их мало. Мало также и пресс- подборщиков. Современных, рулонных, например, нет вообще и взять пока неошуда». Выручает металлолом. Слова эти мы услышали все от то­ го же Александра Николаевича. А произнесены они были в связи с тем, что в хозяйстве, готовясь к уборке кукурузы, урожай которой тоже обещает быть добрым, решили вернуть в строй отправленный в металлолом немецкий силосоубороч­ ный комбайн. Иначе и без силоса можно остаться. А нам по­ думалось: как же быть тем, у кого и в металлоломе нет та­ ких, машин, и смельчаков взяться за их восстановление не находится? Ведь силосоуборочные комбайны и в этом году не поставил город селу, и в будущем не обеща­ ет. Да разве только с комбайнами так дело обстоит? На селе иопокон ценится искусство кладки скирдов. Здесь всегда были мастера, которые так поставят стог, что ника­ кой дождь не страшен я отходы корма минимальные. Кажет­ ся, этим искусством владеют, как их в «Дмитряшевском» на­ зывают. скирдоправы Николай Сычев, Виктор Шилов, Нико­ лай Пополитов, Александр Абашев, Владамир Дедов. Честь им и хвала! Но, любуясь их ловкостью и сноровкой, вспом­ нил я про механизированный скнрдокладчик, который лет 8 —-9 назад довелось видеть в действии в Крашодарском НИИСХ. Скирд там в те же 120 тонн, как и у дмитряшевцев, ставили, за 2—3 часа, причем, по сути, вдвоем. А тут — целой брига­ дой и за день не управляются. В Краснодаре нам говорили, чуо таких машин на Западе еще нет. А теперь на Западе они есть, а у нас нет. Да, славно орудуют дмитряшевские скирдоправы. Но про- изводительеость-то же же не та. Р|аскрывая «секрет» своего успеха на сенокосе, который, кстати, практически уже завершен, дмитряшевцы поминали аренду. В самом деле; возглавляемое управляющим Юрием Дедовым, бригадиром Андреем Клементрвым, специалистом Гениадием Дувановым арендное кормодобывающее подраз­ деление, подкрепленное помощниками со стороны, составивши­ ми вторую смену, обеспеченное хорошим техническим и быто вым обслуживанием, действовало исключительно четко и за­ интересованно. Этому подразделению, как и отдельным рабо­ чим, таким, как косари Николай Коротких и Юрий Рубцов, занятый подвозкой обедов шофер Александр Шилов, заведую­ щая столовой Клавдия Дедова и повариха Вера Тамбовцева, нельзя не отдать должное. И все же к каким бы организационным ухищрениям ни при­ бегали, без современного технического оснащения далеко впе­ ред не продвинуться. Будь .у дмитряшевцев, пусть не скирдо- укладчик^ а хотя бы пятитонный копнитель, тот самый, что видел А. Н. Седых на семинаре, и то дела шли бы и быст­ рее и легче. А взять те же скирды; красиво и мощно они смотрятся в поде. Но куда лучше было бы, если бы все сено лежало под «крышей»! Но нет ее, крыши. И пока не пред­ видится. Сколько же мы будем держать своего крестьянина -кормильца в нужде? И. ТИМОФЕЕВ. ТАСС сообщает НАЛЬЧИК. Выпуск новой продукции освоил завод ал­ мазных инструментов. Это — фрезы для полировки мрамора, пилы, другие инструменты, из­ готовляемые из отходов основ­ ной продукции. Новинку с одобрением встретили индиви­ дуальные застройщики, строи­ тельные кооперативы. Предпри­ ятие начало заключение пря­ мых договоров на поставку этих изделий. ПЕРМЬ. Пищевая соль, до­ быча которой давно забыта на Урале, снова пошла с Соли­ камских рудников. Потребите­ лям уже отправлен первый же­ лезнодорожный состав в счет миллиона тонн, который обя­ зались произвести горняки. Объединение «Сильвинит» вы­ звалось до конца года напо­ ловину восстановить нехватку соли в стране. Добыча ведется рудным способом с последую­ щей очисткой от примесей. Для этого не потребовалось ни до­ полнительных мощностей, ни новой технологии. КИРОВО - ЧЕПЕЦК (Ки­ ровская область). На десять процентов выросла по сравне­ нию с прошлым годом произ­ веди! ельиость труда на Дрес- вЯНОВСКОЙ фабрике игрушек. А ч!-сло работающих здесь со­ кратилось почти вдвое. Секрет успеха объясняется хозяйст­ венной самостоятельностью фабрики, которую она обрела, перейдя из объединения «Вят­ ка» в состав концерна «Киров- мсстпром». Теперь коллектив работает на договорных нача- Новости Н ЛМ К Крупнейший в Европе . Прошел^ год после заклад, ки на комбинате первого фундамента крупнейшего в Европе комплекса по про. изводству бытовых холо. дильников и морозильников мощностью один миллион штук в год. Он сооружает­ ся с помощью иностранных фирм. За это время юго­ славские строители смон­ тировали весь сборный же. лезобетон, а это около 23 тысяч кубометров. До пуска комплекса ос­ талось немногим более го­ да — в августе 92-го он должен вступить в строй. Иностранные специалисты уедут, а выдавать продук­ цию будут металлурги, ко­ торые уже учатся новому для себя делу. Руководст,во комбината позаботилось о том, чтобы вовремя обеспе- чить их жильем. Для кол­ лектива комплекса в пойме реки Воронеж ведется стро1 ительство двух пятиэтаж­ ных чдомов. Кроме того, в поселке Матырский закла­ дываются пятьдесят кот­ теджей, где также будут проживать работники цеха. Веское слово новаторов в электросталеплавиль. ном цехе НЛМК отливают слябы, из которых в пер­ вом и втором листопрокат­ ном цехах катают транс­ форматорную, кинескоп- ную и другую дефицитную сталь. Выплавка металла в печах ведется с помощью мощных 1графйрован- пых электродов. Это очень дорогой матери­ ал, и сокращение его расхода — один из путей снижения себестоимости В цехах хорошо знают об этом. Под руководством ме. ханика-электрика Лазаря Саввича Райнеша группа новаторов ЭСПЦ, в кото­ рую вошли электромонтер Владимир Александрович Хвесько, старший мастер печей Юрий Михайлович Гулубьев и другие, недавно усовершенствовала систе­ му перемещения электро, дов. Это новшество позво. ляет сэкономить более се­ мидесяти тонн электродов в год. Экономический эф­ фект превышает 80 тысяч рублей. А теперь уже и кресла... Неподалеку от второго кислородно - конверторно- го цеха пустовало одно из помещений. По договорен­ ности с руководством кцм. бината коллектив цеха во­ доснабжения решил приспо­ собить его для производст­ ва товаров народного пот. ргбления. Теперь здесь соз­ дан специальный участок, который выпускает мягкие В мае, например, изготов. лено тридцать кресел, ко­ торые уже реализованы по 280 рублей. Причем пока кресла продаются только но. волипчанам. Этот вид мебели пользу­ ется большим спросом, по­ этому участок расширяется. Разрабатываются новые мо­ дификации кресел. Средний заработок— 6 0 0 рублей Переход на рыночные от­ ношения' заставил админи. страцию и общественные организации комбината по­ заботиться о социальной за. щите металлургов. С пер­ вого июня зарплата ново- липчан увеличивается на 60 процентов тарифной ста­ вки без учета надбавок. В тариф включается и дота. По словам заместителя генерального директора НЛМК по труду и кадрам М. В. Гулевского, в этом году средний заработок ме. таллургрв будет доведен до шестисот рублей. Прежде всего это будет достигнуто за счет сокращения спи. сочного состава комбината на две тысячи человек, в '.ом числе 150 инженерно- технических работников. В последующем они могут быть использованы на но. вых рабочих местах. В. АЗАРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz