Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

21 июня 1991 г., № 121м[>19018) Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ Заметки о культуре I Липецкий I Плоды симфонический—липчанам I равнодушия Сказки времен перестройки и гласности Провинциальные сюжеты АРТИСТ НА СЕЛЬСКОЙ СЦЕНЕ СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ... Вышел к рампе, волнуясь, артист, и, всматриваясь в сум­ рак притихшегр зала,- начат свою исповедь. И вдруг . из этой темноты кто-то из «бла­ годарных» зрителей... плюну.л. на сцену, И попал в артиста.,; Случай этот произошел .не ­ давно в зале Задонского До,-, ма культуры на концерте„по- священном памяти В.’ В . . Ан­ дреева. Артист — тонкий ток музыкальных традиций,* к, тому же земляк юбиляра, бы .1 сру^о остановлен репликой. «Кончай, давай гармошку!» Смутившись, он только и' вы говорил: «Раз так — извини­ те». И скрылся за кулисами. А торжествующий хам остался ь .Я пытался представить себе, этого зрителя и в голову все лез образ пьяного икающего мужика в засаленном тулупе; с треухом на башке и вонючей «козьей ножкой» — образ, об- . „катагщый- в ,созн,адви^.книжн.О'. киношной пропагандой, Но таких в зале не было и не могло быть. Сидели там' все больше люди в импортно-га­ лантерейном оформлении, по сторонам не сморкались и но­ жиком кресла не резали -— в общем, сплоШь культурная пуб­ лика. Правда, никто из • задд наглеца не вывел, только со сед мой вздохнул: «Эх, куль­ тура!» и был в 'ЭТюй реплик, д Но давайте спросим себя; откуда бы взяться этому ду­ ховному трепету, охватываю­ щему знатока, когда он от­ правляется общаться с искус­ ством? И разв.е эта, самая «культура»' . 7 ^!..!вещь,,-зЯбыгая по рассеяннаётаГ.дома,- и,-пото­ му не востребованная в нуж­ ную минуту? В Усманской гостинице мо­ им соседом по номеру оказал­ ся однажды Д. И. Золотарев артист Воронежской филармо­ нии, чтец-декламатор, хорошо Известный в нашей области ив ее районах. Когда-то играч главные роли во МХАТе, но житейские" проблемы понудили переехать в' провинцию. ОДнВ- ■ ко планку своего мастерства в связи с этим обстоятельством он не опускал никогда. Каж^ дое утро'я набл'юдДл'одку’‘и ‘г'У'*'' же картину: вот артист' осто­ рожно пробует голос, вот раз­ машисто прохаживается по комнате, наглаживает брюки, засовывает в накладной кап ман накрахмаленный плато чек... Свидетельствую; аудч 1 ■)- рия на его концертах, какой бы разношерстной она ни бы­ ла, обращалась в слух с пер­ вых ж е ' минут; Поразительно — артист всякий"'‘р'а‘й'''^'г’а'ды- вал эмоциональный настрой публики и уже''знал, с кого начать —- с Цветаевой, Есени­ на, Пастернака... -— Все очень, просто, —объ­ яснял он мне. — Чаще всего я имею дело с неподготовлен­ ным зрителем. Мой — это тот, которого затащили в клуб «на мероприятие».. И ..когда галер­ ка кричит: «Д; «матаня» в к.ы- це будет?» — я начинаю с «Василия Теркина»...Не., с Бло На мужика, «охваченного мероприятием», Золотарев не был в обиде — разве его ви­ на в том, что Блок ему неиз­ вестен, что, кроме «Чапаева*, в детстве в селе ничего не крутили,'а теперь, когда в до­ ме есть свой «телик», включа­ ет он его уже после програм­ мы «Время». Да и то за тем лишь, чтобы тут же «отру­ биться» и забыться тяжелым праведным сном. Но руководители, специали­ сты, сельская интеллигенция - у них-то куда что подевалось? Ведь ходили в студенческие го ды по театрам, и политикой, и искусством интересовались, и мечтали, верно,\ изменить что- то, вернувшись, в духовном скл?,;е деревни. - Пре.чгтавьге. - 1 е.лился запавшим в душу артист, — прихожу договариваться на­ счет концерта на птицефабри­ ку. Длинный, кабинет, длин- . ный стол, длинный палас и ко­ роткий разговор. Собстве.шо грворит хозяин кабинета, и не говорит даже ~ внушает, как .школьнику: «На Пугачеву нз род.сам прет (именно так и сказал), а вы все норовитс. ,для себя зрителя выпросить», И .)гг совершенно потрясаюшии 13ы,|&од; «Да настоящий артче: к нам не поедет». Бросает мне в лицо, как перчатку, не стес­ няясь моих седин. Знает, что не подниму и не тресну по сто­ лу: «А я кто по-вашему?». Для Золотарева такой «ме­ стный князь-воевода» хуже му­ жика с четырьмя классами, предпочитающего только «ма теню». Всякое случалось на гз- етролях, но ни разу не унизл'., себя артист, не сделал поправ­ ку на уровень глубинки. Пра­ вда, и брошенную р том , са-, новном кабинете перчатку не поднял. зался тот ■нравоучитель. Теат­ ральные (как, впрочем,’и иные)' «звезды» в провинции не све­ тят. Куда угодно ^ на БАМ, к черту на кулички, лишь оы не в заплеванный семечками сельский клуб, лишь бы не V гостиницу, где по углам чудят­ ся клопы и все удобства по дворе. Последний визит з,ш- менитого пародиста в райцентр Хлевное, к примеру, случив­ шийся несколько л ет ' наз<зд, запомнился зрителям не столь­ ко концертом, сколько сканда­ лом и неподдельным интеое- сом к нему ОБХСС. Вообще, всхлипы знаменитос­ тей по поводу нищенских за­ работков на отечественных под­ мостках деревне не понять. Н/ как этс — за один только кон­ церт С. Ротару в Липецке бы­ ло запрошено 206 тысяч руб­ лей, 138 тысяч «стоил» об.тЛ- стному центру Хазанов? В ста­ рых, разумеется, ценах. как тут не потянет мужика раз- ,лр,жит 1 р^ 51 ту цифру на состав- ,Д'-вые; * 1 ф 5 ^ а ‘йны, кдеилки, ши­ фер и тес? Похоже, для ТОГО; чтобы :- российский закоулок закатч- ,дась, 1 кзкая-никакая «звезда», в нем должно случиться поисги- не чтб-то нехорошее, какое-ни­ будь стихийное бедствие, на­ пример. 1'огда выступлениё.зна- менитости может состояться хотя бы в благотворительных целях. Иначе — какой смысл? Правда, не рвутся в село не только «светила». «Звезды» т мельче, потускнев, тоже ведь нос воротят от деревенек ;го зрителя. Чаше'других до него добираются вездесущие цыгане да гипнотизеры. Последние ра­ ботают столь успешно, что од­ ного сеанса хватает лет на чтобы внушить провинциале мысль о том, что его осчастли­ вили, обогатили духовно. О том, как проходят эти '-а- строли, стихом не расскажецп - В Хлевном одного музыканта, перебравшего уже к началу концерта, отливали работник I ДК и поставили-таки.в стр.)й. И он даже что-то там спе’ . После чего и смылся с деньга­ ми в кармане. -Грезвых испол­ нителей, конечно.....срёдн этой публики больше. Но и онч гастролируют все как-До бе­ гом, наскоком. Так и хочется иной раз спросить: куда вы так спешите, ребята? Выкроили бы часок ^ встретились бы со зрителями, пообщались с са- м'одеятельными артистами,, как это' делал в свое время, к при­ меру," А. Рубинштейн. Нет, не снизойдут: автобус уже пол парами, в ресторане ужин сты- не.т -— адью, провинция! Да что'варяги —свои, домо­ рощенные тоже не очень-то жа­ луют деревню. А ведь было: дружили самодеятельные арти­ сты Задонского народного те атра и актеры областного дра магического, случались лаже совместные постановки, Кои такты были плодотворными — задонцы колесили в те годы по городам и весям России и вы­ ступали даже по ЦТ! Не в укор эта реминисценция нынешнему коллективу драмтеатра, у не­ го теперь своих проблем через край, но все-таки жаль, что ь эта ниточка оборвалась. Между прочим, если уж го­ ворить о долгах города и..' счета,м деревни... Обделено се­ ло и вниманием людей ис­ кусства, и хорошей книгой, И кинонови.чками. Какая-нибудь нашумевшая картина попадает в руки сельского киномехани­ ка, как истертая и поношенная вещь с чужого плеча. В задон­ ском совхозе «Калабинскнй» современный кинобестселлер — «Маленькую Веру» — смотрели ночью, Вовсе не из конспира­ тивных соображений — просто выпросили картину у район­ ных прокатчиков после то'-о, как закончился последний се­ анс ■ Б городском кинотеатре. Село не стало капризничать — зал ДК был набит до подо­ конников. Обделена глубинка и толко­ выми специалистами. Не сг хорошей жизни зав, отделом культуры Хлевенского - райис­ полкома В. В. Макаров явля­ ется одновременно и режиссе­ ром местного театра. А в За донске они меняются с какой- то роковой неизбежностью. Как и руководители хоровых коллективов. К слову, и те специалисты, что имеются, вла­ чат жалкое существование. Нз недавнюю прибавку жалованья местные руководители повсе­ местно реагировали одинако­ во — прекратили доплаты! нз колхозно-совхозной кассы сель­ ским культпросветработникам. Мужику, крестьянину давно осточертели эти заумные раз­ говоры: сначала о стирании грани, потом о долгах, кото­ рые пока никто не возвращает Вырвавшшь за год раза два в район или область, деда'т селянин вывод; жиреет город- то, не го что у нас — ску­ кота. И брал со скуки буты-л ■ ку. Дежурные набеги на оча­ ги культуры не дают отдачи. Зыг езд на заказном и оплаченном колхозом автобусе в теа'гр (фи- ларь^онию, музей...) становится, конечно, событием. Еще бы — «уж ложи блещут...» -г-атмосфе- . ра! Но заметьте, уже после первого акта спектакля, зря побегав по театральным буфе­ там, начинает ерзать и погля­ дывать на часы селянин; за колбасой поспеть бы, иль за колготками для дочки... Так стоит ЛИ удивляться то­ му, что на спектакле зрители грызут семечки, а слушая «се­ рьезную» музыку, «травят» по­ тихоньку анекдоты? А, может, все дело в том, что слух, зре­ ние, душа человека, в конце концов не натренированы, они не способны к восприятию вы­ сокого искусства? И так ли уж праведен гнев по этому пово­ ду какого-нибудь эстрадного мэтра? Присмотритесь к пове­ дению иного залетного гастро­ лера — разве не делает он по­ правку на этот самый провин­ циальный уровень, разве не несет -за версту от «столичной штучки» фанаберией; «Отойди, любезный, от тебя курицей па- Помню, на одной сцене певи­ ца расхаживала взад-вперед и вдруг в перерыве между так­ тами заявила в микрофон: «За­ кройте там двери — дует». И тут же продолжила свой вока­ лиз. Зритель, а в зале сидело никак не меньше -трехсот чело­ век, вошел в положение и простил: в самом деле было прохладно. Но посмела бы сде­ лать подобное заявление певи­ ца где-нибудь на московской (ленинградской, таллиннской...) сцене? Да она бы «Танец с са­ блями» Зубами отстучала, а не скукожилась! А. КОСЯКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Фотоэтюды В. СОБРОВИНА. Анонс Для вас звучат Бизе и Хачатурян... Дорогие липчане, все те, кто любит хорошую классическую музыку! Вы имеете прекрасную возможность, если еще не знакомы, познако­ миться с нашим липец­ ким симфоническим ор­ кестром под управле­ нием главного дириже­ ра Елены Бойко. Спе-, циально для вас, в суб­ боту, 22 июня, в день пятидесятилетия нача­ ла Великой Отечест­ венной войны, оркестр выступает на открытой эстраде Нижнего пар­ ка с новой программой. Начало концерта в 17.00. В этот день оркестр — в полном составе — представляет произве­ дения зарубежных и русских композиторов. Прозвучат вальс Хача­ туряна, Славянский та­ нец Л*а 8 Дворжака, му­ зыка Бизе и многое другое. В субботу, 28 июня- симфонический оркестр с той же программой выступит в зоне отды­ ха липецких станкост­ роителей. Л. ИВАНОВА. К и н о В АМ ЕРИ КУ ЕХАТЬ НЕ НАДО Для того, чтобы испробовать сок плодового дерева гуавы, произрастающего в тропиче­ ской Америке и Индии, жите­ лям Липецка вовсе не обяза­ тельно отправляться в дальнее путешествие. На совместном со- ветско-шведско-бразильском пре­ дприятии «Прогресс» налажено производство в пакетах сока из плодов этого экзотического для наших краев дерева. Кстати, напиток поэтому и назван «Эк­ зотика». Липчане по договору с ин­ дийской стороной получили ко­ нцентрат сока, специфический вкус которого трудно спутать с каким-либо другим. Правда, и цена немалая — 3 рубля 54 копейки за 500-граммовый па­ кет, и 1 рубль 78 копеек за двухсотграммовый, но это все равно дешевле, чем ехать за соком гуавы в Америку. Г. ВИКТОРОВ. Острый сигнал С В И Н Е Й К О Р М И Л И . . . м я с о м При нынешнем дефиците мясопродуктов и ценах на них кощунственными представляются деяния администраций сов­ хоза «Воскресеновсхий» Данковского района. Достаточно ска­ зать, что на протяжении ряда лет сотни килограммов прише­ дших в негодность мясопродуктов с ведома директора хозяй­ ства Н. М. Терпеиева здесь списывались 'и отправлялись на корм свиньям или на ветспиутильзавод. Как же могло такое случиться? К примеру, в 1988 году при плане на забой скота 2,1 .тон ны в совхозе было получено 40,8 тонны. Но хранить проду кцию было негде. Холодильные шкафы находились в неприс пособленных помещениях — металлических складах для зер новых культур, где не соблюдались ни санитарный, ни ' пературный режимы. Многие партии мясопродуктов не т шались и в эти шкафы, а потому хранились в Юткрытом де по соседству с кучами зерна. Это повторялось на протя. женин четырех лет. Руководство совхоза своевременных мер для сохранения или реализации мяса не принимало. Мало того, делались попытки прикрыть свои действия. На складе нарушались санитарно-гигиенические нормы, правила разделки туш. Лучшие части их реализовывались, остальные залеживались и приходили в негодность. А главный бухгалтер хозяйства Г. М. Сарычева д нарушение всех норм произво­ дила незаконные операции по списанию м^^сопродуктов, даже не пыталась пресечь бесхозяйственность. Представители санэпидемстанции, выезжая в совхоз, склад _ где хранилось мясо, не проверяли. Специалисты АПО выяв­ ляли отдельные факты порчи и списания мясопродуктов, но не пресекли незаконные действия администрации совхоза. Перечисленные здесь должностные лица и органы обязаны были поставить заслон вопиющей бесхозяйственности, кото­ рая процветала в «Воскресеновском», но ничего не сделали. И вот печальный результат. С января 1987 по декабрь 1990 года по дине должностных лиц совхоза испорчены 3509,5 килограмма говядины, 179 ки­ лограммов свинины, 1288 килограммов субпродуктов, 624,5 килограмма ливера. Государству причинен ущерб на сумму 29775 рублей. Прокуратурой Данковского района по данным фактам во­ збуждено уголовное дело, ведется расследование. К. БАДУЛИН, первый заместитель прокурора области. СОЛО в ДУЭТЕ У киносказок тоталитарного времени развязки чаще всего счастливые. Сказочникам стро­ го было приказано заботиться о хорошем настроении публи­ ки. И ее дружно уверяли, что старикам везде у нас почет, молодым — везде дорога, те­ рпение и труд все перетрут, а Золушка в конце концов вый­ дет замуж за принца. Про это, например, сняли на рубеже 80-х фильм, оказавшийся чем­ пионом. проката, — «Москва слезам не верит». Помните, там наивная провинциалка, почти лимитчица, победоносно завое­ вывала столицу,- становилась директором огромной фабрики, депутатом Моссовета, хо^рй- кой роскошной квартиры, ма­ терью прелестной дочери, и во-^ злюбленной рыцаря без страха’ и упрека? Зато в посттоталитарную эпо­ ху хэппи энд не моден. И сце­ нарист Валентин Черных, ког­ да-то сочинивший советскую вариацию на темы Золушки в «Москве...», решительно транс­ формирует все тот же класси­ ческий сюжет, нагружая его теперь иронической парадокса­ льностью и лишая намека на. благополучный финал. Вновь видим мы житеЛ'ьницу перифе­ рии, вырывающуюся на опе­ ративный столичный простор. Всемогущий принц дарит ей правительственную дачу и ав-. томобиль «Рено», туалеты пря­ мо из Парижа и видеокассету с прославленным фильмом «Кабаре», а главное — свое расположение, руку и сердце. Однако счастья нет как нет. И сказочнику, увы', не придется информиррвать нас, что и он там был, мед-пиво пил. Да, пожалуй, после такой сказки его туда, на правительственную дачу, просто йе пустят... Вместе ц Черных сценарий новой ленты, которую назвали по-водевильному и 1 фиво «Лю­ бовь с привилегиями», сочинял еще один мэтр, комедийного жанра —Эмиль Брагинский. Судя по всему, и он вложил в копилку замысла нечто завет­ ное, любимый свой мотив. Чуть лк не каждая его пьеса или сценарий варьируют исто­ рию запоздалой любви, встречи двух одиночеств. Он и Она находят др'уг друга, и нач:!г. 1 -' ется трогательный, вызываю­ щий тс улыбку, то живое со­ чувствие лирический дуэт. Зна­ комство, настороженность, все колючки наружу — слишком уж разные жизни прожиты, — ссоры, недоразумения и — не­ избежное сближение, сердеч­ ное влечение... Так было в «Иронии судьбы», .«Служебном романе», «Почти смешной ис­ тории». Так происходит и в новом фильме. Опять усмешка попо­ лам с грустью, опять любовь последняя, заря вечерняя... Но теперь' и фирменная «лав сто- ри» Эмиля Брагинского соска­ льзывает в сатиру, превраща­ ется в обличение, в разоблаче­ ние, объяснение не столько в любви, сколько ^ представьте себе —в ненависти. Видать, какое время, такие и сказки. Не исключая и сказки про лю- Дело в том, что прекрасный принц на сей раз — высоко­ поставленный номенклатурщик. А что это значит, в эпоху пе­ рестройки и гласности объяс- Итак, жил-был чиновник. Штатский генерал, а не то так и маршал. Имел громадную дачу, доставшуюся ему по рас­ поряжению ЛИЧНО самого Лео­ нида Ильича, заграничный ав­ томобиль и еще многое другое, что нам с вами не снилось. Правда, когда началась пере­ стройка, постаревшего принца отправили на пенсию. Но при­ вилегии оставили. Включая совминовскукз машину, на ко­ торой он, экономя .дорогой бензин и дефицитные покрыш­ ки для своего «Рено», .может кататься аж тридцать часов в Тем не менее демократиза­ ция и гласность пошатнули-та- ки его душевное и физическое равновесие. И отправился он в особый санаторий. Только и там. ему покоя не было, пото­ му как наряду с номенклатур­ ной элитой попадался народ попроще, что страшно действо­ вало на . нервы отставному за­ местителю Предсовмина Коже­ мякину. ,А вдобавок он еще и влю­ бился. Причем, она ему, ох, какая неровня! Разбитная шо- ферша, работала на такси, по­ том стала возить продукты в санаторий. Однако герой, как поется в старой русской, пес­ не, задурил не на шутку. По­ трудившись На благо народа и государства, он решил напос­ ледок пожить для себя..'. Принца, то бишь Кожемяки­ на,- играет Вячеслав Тихонов. Выбор режиссера Владимира Кучинского оказался стопроце- нхно точным. Тихонов в новой роли блистателен. Яожет быть, это лучшая его работа —^ не исключая князя Андрея и не­ забвенного Штирлица. Боже, как надменен его чиновник! Как заморожен, как застегнут на все пуговицы! Как скучно и тошно ему в-этом мире, над которым он когда-то, еще при Сталине, поднялся, воспарил в недоступные смертному высо­ ты! С каким усилием даются ему самые простые фразы, рб- ращенные по всем этим вуль­ гарным, мелким людям! А ка­ кова пластика — эти замед­ ленные движения, точно зако: ванного в корсет больного, когда каждый поворот головы к нечаянному, раздражающему своей неуместностью собесед­ нику —- событие, подвиг. Впро­ чем, Кожемякин нечасто обо­ рачивается, отвечает, брезгливо выцеживая короткую, отстраня­ ющую реплику. Предпочитает пройти мимо. Не удостоить. Иногда Тихонов приближает­ ся к границам чуть ли не па­ родии. Но государственный его муж не вмещается в условные жанровые рамки, в комедий, ную заданность ситуаций. Его психология, социологизирована, но эго всё'-таки психология. Перед нами все-таки не сим­ вол,, а характер, не лишенный второго, а то и третьего пла­ на, в чем-то неожиданный, ес­ ли не загадочный. Строго говоря, такой вель­ можа, по крайней мере, в чис­ том виде, у нас вряд ли воз­ можен. 'Чего-чего, а внешний демократизм, готовность демо­ нстративно пожать'руку чело­ веку из народа, так сказать, подданному, козырнуть рабоче- крестьянским происхождением, сыгран своего среди своих — этим лицедейством в соверше­ нстве овладели гос- и партде- ятели всех рангов. А тут вдруг — программный аристокра­ тизм. Брезгливая европей­ скость. Настойчивое отчуж,де- Думаю, однако, что при в.сей неожиданности подобного по­ ворота, режиссер и актер имен­ но в этом пункте- точны и про­ ницательны. На экране в вели­ чавом, утрированно замедлен, ном ритме предстает сама -Власть. Сама Система, сбросив­ шая маску. Уставшая от лице­ мерия. Более не считающая нужным притворяться, имити­ руя демократизм и располо­ женность к малым сим. Уда­ лившись на заслуженный от­ дых, Кожемякйн словно бы отдыхает от обрыдлой личины, позволяя, наконец-то, совпасть внутреннему и внешнему: хо­ лодное, циничное безразличие, а то и презрение теперь не то­ лько в сердце, но и в выраже­ нии лица, в жесте... Иной во­ прос, что и аристократизм его тоже наигран. И сквозь него, сквозь тщательно усвоенные корректные манерд нет-нет да и прорывается заурядное оте­ чественное чиновное хамство. ■Но и этим Тихонов не дово­ льствуется. Дальше мы увидим, как его персонаж б;|дет отта­ ивать. Как приоткроется в нем что-то невостребованное, быть может, за всю его официально блистательную жизнь. Пред­ ставьте себе —юмор. И неж­ ность. И тоска одиночестба... Да, в нем есть и это — пусть под десятью слоями холодно­ сти, вельможной усталости, пресыш.енности, но есть. Опять-таки, согласитесь, ход сильный, впечатляющий: они (ведь именно так говорим мы • о таких, как Кожемякин, —не ■начальство, не руководство, не власть, а коротко и отчужден­ н о— они) хотят, чтобы их еще и любили. И знают же, что не . за что, а— хотят. Им, видите ли, ничто человеческое не чу- Я, вероятно, излишне прост­ ранно говорю о работе Тихо­ нова. Но на то имеется осно­ вательная причина. В фильме у него отличная партнерша Любовь Полищук. Их дуэт вы­ разителен, богат нюансами. Героиня Полищук узнаваема, достоверна, это и характер, и судьба, это переплетение ис­ кренности и расчета, усталос­ ти от неустроенной, нерадост­ ной жизни и надежды, неуме­ ршего, неатрофировавшегося окончательно достоинства... Короче, Золушка в новой мо­ дификации вечного сюжета не­ ординарная. И все же именно Тихонов первенствует, почти солирует в их дуэте. , Именно он вносит главный вклад в то, чтобы профессиональный, но вяловатый, с явными длинно­ тами фильм, к тому же тяго­ теющий к поверхностному, фе­ льетонному обличению, приоб­ рел больший вес и глубину. Дальнейшие события пере­ ключают .зрителя из комедкн- ного регистра в мелодрамати­ ческий. Авторы словно бы ил­ люстрируют вызывающе спетую в одном из начальных эпизодов прямо в лицо Кожемякину пе­ сню Александра Галича о тех, кто промолчав, стал первачом, богачом, палачом. Прорвавша­ яся, наконец, в принцессы, а то и в королевы Золушка Лю­ бови Полищук, в паузах ме­ жду приобретением парижских нарядов ездит по Москве, ра­ зыскивая следы репрессиоз- ванногб в последний сталинс­ кий год отца. И, конечнр же, выясняет, что к его -аресту имеет отношение — Кожемя­ кин. Когда-то ой подписал бу­ магу — без колебаний, без уг­ рызений, причем, даже не зная человека, который пойдет в тюремную камеру, на гулаго- вские нары. На том и кончится недолгий роман престарелого принца ад­ министративно - командной си­ стемы и женщины из народа. Тут, пожалуй, напрашивается поучительное, хотя и фаналь- " ное обобщение, что-то' вроде басенной морали: увы, роман между властью и народом у нас редко бывает долговремен- Грустно все-таки, что наста­ ли времена, когда и в сказках о Золушке мы не ждем уже традиционно благополучного конца. В отличие от «чернуш- ных» фильмов «Любовь с при­ вилегиями» не так уж долго и старательно любуется задвор-' нами нашего быта, вернее — бытом нашим, превратившим­ ся в сплошные задворки. Визу­ альный ряд его разнообразен и чаете наряден. Авторы хоро­ шо угадали, что публика не без удовольствия понаблюдает, как же они все-таки там живут, в своих домах на набережных, на своих дачах, эти лроклинае- м*ые всеми номенклатурщики... Но от этого картина не станр. вится. веселее и светлее. Наве­ рное, ожидать от современного кинематографа потока положи­ тельных эмоций не приходится. Поскольку ведь даже в сказке они всеттаки берут начало че на экране, а в заэкранной ре­ альности. Если, конечно, ска­ зка не просто ложь, если в ней есть тот самый намек — на жизнь. И, НЕВЕРОВ. Вести из Задонского района Лучше меньше, да дешевле Опустели столовые, кафе и, конечно, рестораны мест­ ного общепита. Новые, це­ ны отпугнули клиента, ос-, ложнили жизнь самой фир­ мы, которая терпит убытки и вынуждена сократить уже десять человек. Выход нашли такой; це­ ны на питание все-таки сни­ зили, но соответственно сократили и так называе­ мый выход продукции. Пор­ ция гуляша, например, те­ перь «полегчала» на 25 граммов мяса, сдобная бу­ лочка — на 20. Налетай —. подешевело! Затоварились Выполняя госзаказ на все виды продукции и свои до­ говорные обязательства, кол­ лектив Донского асфальто­ бетонного завода тем не менее финансовым благо­ получием не блещет. Не вы­ ручает и аренда, в условиях которой работает это струк­ турное подразделение «Аг- ропромдорстроя». Самостоятельностью здесь и не пахнет — на скла­ дах лежит готовый ас­ фальт, продать который по своему усмотрению завод­ чане не могут. Партнеры же не спешат готовить фронт работ Для вывозки дефи­ цитной продукции. 6 Тулу— со своей гармошкой Два дня Тула, где зна­ ют толк в гармошке, сто­ нала от восторга. Город­ ской парк, где проходили концерты, не вмещал всех желающих, и зрители окку­ пировали даже деревья. Н.я праздник «Тульской гармо,- ни» съехались музыканты и плясуны из многих городов Буквально сразили взыс­ кательную публику задон­ цы В. И. Россихин и В. Е. Новиков, приехавшие на праздник с рояльными, ту­ лякам неведомыми, гармош­ ками. Оба стали дипломан тами конкурса и получили приглашение от костроми­ чей принять участие в пра­ зднике «Играй, гармонь!», который в августе проведут в старинном городе братья Заволокины. Помощь пришла из Воронежа в Донской участковой больнице побывали медики из Воронежа, специалисты высокой квалификации. Нес­ колько дней они проводили углубленный осмотр детей. Школа растит чемпиона Девятиклассник город­ ской средней школы № 1 С. Боровских первым из учащихся стал титулован-^ ным спортсменом. С откры­ того первенства России по борьбе дзюдо Сергей вер­ нулся кандидатом в масте­ ра спорта, заняв на пред­ ставительном турнире , по­ четное шестое место.' На очередное первенство в Барнаул школьник пое­ дет уже в составе сборной области. А. АЛЕКСАНДРОВ. ПИРАТЫXX ВЕКА Восьмою июня юные водники спортклуба «Но- волипецк» на парус­ ных судах проводили однодне­ вный похрд на реке Воронеж. При возвращеяии на базу ше­ стнадцать ребяташек в возра­ сте от девяти до четырнадцати лет в районе Силикатных озер подверглись... пиратскому (ско­ рей бандитскому) нападению. Двое пьяных «джентльменов удачи» на моторной лодке ти па «Казанка» № 11—07(09) с бугелями грязно-красного цве­ та с полного хода начали та­ ранить парусники с детьми. Из тринадцати спортивных судов, благодаря стараниям липец­ ких «капитанов Бладов», в негодность пришли десять. Стоимость каждого судна 900 —1200 руб. Но разве дело в деньгах? (Хотя и в них тоже). Лишь по счастливой случайно­ сти никто из ребят не утонул. Кроме пьяных лиц нападавших, юные спортсмены запомнил»: на корме был нарисован скеле( с надписью «убью или...*.' А. ЖАДОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz