Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
ОСНОВАНА В ЯНВАРЕ 1918 ГОДА ПРЕЗИДЕНТ РСФСР ЮРИДИЧЕСКИ ИЗБРАН Юридически Президен г РСФСР Б. Н. Ельцин считает ся избранным, сообщил из пресс-конференции в Верхов ном Совете РСФСР 17 июн т председатель Центризбиркома В. И. Казаков. В комиссию поступили дан ные об итогах выборов по 84 из 88 избирательных округов. В списки для голосования в этих округах было внесено 97,7 миллиона граждан. Из них приняли участие в выбо рах 73 миллиона 5 тысяч че ловек или 74, 75 процента вне сенных в списки. Недействи тельными признаны 2 процен та бюллетеней. Голоса избирателей распре делились следующим образом (фамилии кандидатов приводят ся в алфавитном порядке) В. Бакатин получил 2 миллио на 535 тысяч или 3,47 процен та голосов; Б. Ельцин — 41 миллион 888 тысяч или 57,38 процента; В. Жириновский — 5 миллионов 796 тысяч илм 7,94 процента; А. Макашов — 2 миллиона 774 тысячи или 3,8 процента; Н. Рыжков — 12 миллионов 621 тысячу или 17,29 процента; А. Тулеев — 4 миллиона 452 тысячи или 6,1 процента. Б. Ельцин завоевал большин ство избирателей во всех ок ругах, кроме Тувинского, Гор но-Алтайского, Кемеровского к Агинско-Бурятского. Среди грубых нарушений Закона о выборах Прёзидеита РСФСР была названа ситуа ция в Новосибирске, где изби ратели на одном из участков проголосовали досрочно — 11 июня, инцидент в Ленинграде, когда члены участковой изби рательной комиссии после со ставления протокола уничтожи ли бюллетени. К нарушениям Закона отнесен и отказ про пустить общественных наб людателей на избирательные участки в двух воинских ча- В Центризбирком поступали жалобы от В. Жириновского на неравные условия пред выборной борьбы. Получены также протесты граждан по поводу агитации в день выборов со стороны ' газе ты «Советская Россия» и ра дио России. Центризбирком, по словам В. Казакова, не на мерен обращаться в связи с этими о^тоятельствами в суд. Т. ЗАМЯТИНА, корр. РосТАСС. Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж Вести из Задонского района Требуются свекловичницы Впервые задонский агро- пром дал в местной газете объявление, в котором приг ласил жителей города и сел на прополку сахарной свеклы. Помогавшие многие годы задонцам украинцы заняты сегодня решением своих собственных проб- Кроме повышенной опла ты (300 рублей за гектар), свеклосеющие хозяйства гарантируют выдачу саха ра я зерна. Каждому— свое Задонский овощесушилы ный завод вынужден потес ниться. По решению Совми на России часть производ ственных площадей уже пе редана бывшему их хозяи ну •— Задонскому Богоро дицкому монастырю, а ь ближайшие годы предприя тие и вовсе должно будет «очистить территорию». Оп ределена • площадка для строительства нового заво да. Недавно Краснодарский проектный институт завер шил подготовку технико экономического обоснова ния проекта будущего пред приятия. Возрождающемуся хра му специальным решением облисполкома возвращен также и «Скят», бывший загородный Тихоновский мужской общежительский монастырь. СТРОИТСЯ АВТОВОКЗАЛ Новый автовокзал — одна из первоочередных отроек в Липецке. Строит этот объект одиннадцатое управление старейшего треста «Липецкстрой», отметившего недавно свое шестидесятилетие. Сегодня приоритеты меняются, и опыт прославленного коллектива необходим на возведе нии жилья, объектсш соцкультбыта. Поэтому автовокзал возводят лучшие бригады одиннадцатого управления. Р а боту они ведут умело и, надо полагать, в начале следу ющего года автовокзал примет пассажщ>ов. НА СНИМКАХ: бригадир монтажников Виктор Михай лович Аньшнн около тридцати лет строил, в основном, объекты НЛМК, сейчас он в комплексной бригаде, и мон тирует конструкции нового автовокзала; планировкой по садочных площадок и подъездных путей заняты снециа листы «Мехземстроя» — бульдозерист А. Н. Медведев и мастер А. В. Вертепов; Н. А. Татьянина из бригады штукатуров Т. В. Перовой вместе с подругами по брига де ведет отделку основного корпуса. Фото А. ЩУРОВА. Транспорт: в поисках выхода 1. А КАРАВАН ИДЕТ Н АЧАТЬ хотелось бы с упоминания об одном юбилее, который, я уве рен, проморгали 'даже самые внима тельные читатели «Ленинского знамени». Год назад, в середине июня, -наша газета объявила о проведенин на своих страницах широкомасштабной операции «Транспорт». Журналисты «ЛЗ» в течение всего лета последовательно расстазывали об ^острей ших проблемах этой, увы, постепенно раз валивающейся отрасли. Особое место среди опубликюваяных тогда репортажей и кор респонденций было отведано «болячкам» городского пассажирского транспорта. Такой подход был закономерен. Он дик товался самой жизнью. Объективный срез «транспортной» действительности, получен ный в ходе операции, свидетельствовал о том, что к лету прошлого года резко, ухуд шилось пассажирское обслуживание лип чан. Как следствие этого, обозначилось про тивостояние «пассажир — водитель». Кро ме того, зрели опасные конфликты внутри самих трудовых коллективов автопре 1 Дп.рия- тий. В воздухе, как говорится, пахло гро зой, и первый гром прогремел в .конце ав густа, когда забастовала шестая бригада а'втонолонвы № 1415. Обстановка требовала четких действий, принятия неотложных решений. Они, похо же, 1 нам:е 1 чались. Активно заработала лос- 1 Тоянн 1 ая депутатская комиссия по цромыш- ленности, транспорту и связи областного Совета, готовя свои предложения к специ альной сессии. Но, увы, ей до сих пор так и не суждено было состояться. Вернее, сес сии-то областного и городского Советов праводились по графику, да только «тран спортный вопрос» откладывался. В ОДИТЕЛИ лшпли ва-банк. Благо, поучиться было у «ого — «шахтер ский сиидром» еще долго б,удет тре вожить воображение новоявленных борцов за сп|раведливость. И пусть посшедняя за бастовка тринспор'шиков в Липецке призна на коллегией областною суда незаконной, дело свое она сделала. Нестабильность об становки в городе усугубилась. «Ло-разному можно оценивать этот факт {забастов 1 ку водителей — В. Г.), — пишет в редакцию рабочий Липецкого тракторно го завода П. И. Логунов. — Оскорбляет другое. По мнению большинства водИ|Телей, зарплата у них должна быть в пределах 900 рублей в месяц. Почему не 1200 или даже 4000 рублей — что уж мелочитйоя! Но возникает простой вопрос; откуда гор- иополком возьмет такие деньги? И чем во дители луч'Ше других? По данным социо логических исследований, среднемесячная зарплата, рабочих ЛТЗ (до выплаты компен саций) составляла 250 рублей. Немногим больше она на Новолачецком ком1бияате. И это в условиях многосменной и тяжелой работы. Выходит, всем бастотать и тянуть дырявое бюджетное одеяло на себя? Повы сим все-м зарплату, не 'Заработав ее, и пе рейдем еще на один виток инф.ля 1 ции?» П|одобного рода письма в редакционной почте последних дней не единичны. Чйта- тели понимают цроблемы й тршоги водите лей, но попытка диктовать всем свои ус ловия многим представляется ошибкой. Еще одна цитата. Липчанин В. Г. Поляков з а являет; «Не надо быть этоистами. Вы поль зуетесь-тем, что в ваших руках перевозка пассажиров. А представьте, что все займут такую же позицию; хлебозаводы не испе кут хлеб, энергетики отключат, ток, водо воду и т. д.? И все будут при этом требовать повышения зарплаты. К чему мы придем?» Н ОВЫЙ всплеск эмоций принесло по вышение платы за 'проезд в город ском и пригородном транспорте. Ка- , залось бы, наши власти наконец-то реши лись хоть что-то предпринять для стабили- .зации положения в отрули . Ожидание ведь надоело всем; водителям и пассажирам. Но положение это, похоже, просто не желает стабилизироваться. «Живем мы теперь, как крестьяне из ки нофильма «Чапаев»; белые при.шли — гра бят, красные — тем же занимаются, - - это строки из письма в газету пенсионе ра В. М. Двуреченокого. — сЬоей несча- , стной пенсии, 132 рубля с компенсацией, мне не хватает, чтобы свести концы с кон цами. Много «съедает» транспорт. Если раньше до садоводческого товарищества «Металшург-3» я платил 15 копеек, теперь — 40 в один конец, за .ме,сяц — 24 рубля плюс четыре — в черте города. За пол- года ^ это уже 168 рублей. А если кто- то из семьи еще ездит? Зачем и .дачу дер жать в таном случае?» Раньше подо&ую «арифметику» и «ку лацкий» взгляд на вещи мы бы, как го- во|рится, с порога отвергли. Ныне видим в этих словах правду жизни. Да и цредло- "жение вете'рана заслуживает внимания. Да лее он .пишет о том. что в Ленинграде, ря де других городов Союза пенсионеров во обще освободили от платы за проезд. К а к , , впрочем, и детей. Еще одна шртинка из жизни. Но снача ла хочу спросить читателей; приходилось ли вам когда-нибудь возвращаться вечером с 19-го микрорайона в центр ('можно дру гой вариант: с Сокола на 19-й — не в этом суть!)? Каковы успехи? У меня тоже та кие же; полтора-два часа — и дома. А все почеа^у? — Сервис улуч 1 шился втрое .— в три ра за больше платим! — Это мн4 как-то сда- зал на остановке, естественно, в шутку, коллега. К тому в.ремени мы уже час ды- 'шали, там воздухом. 'Смешно? Увы, и в этой фразе — горь кая истина. Липчане же в своих письмах., порой, вьюказьшаются круче. «Проезд в городском транспорте стая дорогим, — размышляет А. Н. Глазунов, — а дак это отразилось на обслуживании .людей? В салонах по-прежнему .давка (прэ- фик-то не соблюдается, в^от и лезут все в один автобус), пыль и лрязь, на сиденья страшно садиться. А ведь .именно .по ра боте транспо!рта и складьшается впечатле ние о городе. Я был неда'вно в Таллинне. Это просто чудо, не надо ехать ,и в- Па риж! ^Чис.тота везде, стекла в трамвае, как у хо;рошей хозяйки, когда она ждет доро гих гостей, пол — ложись в белой сороч 'Ке и не запачкаешься, а цена проезда— 10 копеек. Спрашивается- чем мы хуже шри- балтов?» Нам'еренно не стал править приведенный выше текст. Действительно, не стоит ехать ■в Париж, надо у себ.ч наводить порядок. А ТЕПЕРЬ время успокоиться. Эмо ции — плохой помощник в решении проблем. Мы псе суетимся, предла гаем, отвергаем, спорим, а они — пробле мы, как тот караван, что все .идет и идет через нустьшю, не исчезают. Может, не с той стороны беремся? В. ГРЯЗНОВ. ПЛЕУНМОБЛАСНТ ОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ КП РСФСР 15 июня в Липецке состоял ся пленум областной конт рольной комиссии Компартии РСФСР, рассмотревший вопрос «О дисциплине в областной партийной организации». С докладом выступил председа тель областной контрольной комиссии В. Н. Марков. В обсуждении доклада при няли участие; ” * . ”Елисеев— заместитель председателя ЦКК КПСС, Н. Ф. Кобзев — пред седатель контрольной комиссии Липецкой городской партор ганизации, Т. Н. Быкова — аппаратчица кислородного про изводства НЛМК, В. М. Бо ев — председатель контроль ной комиссии Усманёкой рай онной парторганизации, В. Д. Шикин — 'заведующий ртде- лом по вопросам исполнения законодательства и правопо рядка областного Совета на родных депутатов,' В. Д. Матю нин — председатель контроль ной комиссии Добринской районной парторганизации, В. ,Е. Образцов — председа тель исполкома Измалковского районного Совета народных де путатов, В. П. Семенов — председатель контрольной ко миссии Задонской районной парторганизации, И. Ф. Ко новалов — директор откорм- совхоза «Екатериновский». По обсужденному вопросу принята резолюция. Пленум утвердил отчет о работе областной контрольной комиссии КП РСФСР за периг од с мая 1990 г. по июнь 1991 г. и рекомендовал чданам кр(лиссии выступить с ним в первичных партийных органи зациях. На пленуме утвержден плаз работы, областной контрольной комиссии на второе полугодие. В работе пленума принял участие секретарь обкома Ком партии РСФСР М. Д. Перцев. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: С тревогой, надеждой и верой ПИСЬМА КОММУНИСТОВ ( 2 -я стр.) Экологические замётки Бесконечная «чернуха».. . Пора сенокосная УСПЕЛИ ДО ДОЖДЯ Дождь хлынул неожиданно. Но на этот раз люди не огорчились. Ни скирдоправы, тодако что справившиеся с пятым по счету «зеленым холмом^, ни подвозившие к этому месту сено механизаторы П. В. Суров, В. П. Тя- гунов, В. П. Куваев, ни М. И. Смирнин, чей стогомет хо рошо поработал в последние дня..^ Пять могучих скирдов спокойно пршшли влагу на свои 1 фылатые плечи. В каждом — около полутора сотен тонн первоклассного сена. Эти скирды в чаплыгинском колхозе «Красное знамя» во время уборки пё^шого укоса на поле костра — далеко не последние. По плану колхоз должен заготовить тыся чу токи сена. Есть реальная возможность увеличить эту цифру более чем в полтора раза. В реальности такого результата перестаешь сомнгаать ,ся , когда видишь клеверное поле. О клевере не принято говорить «стоит стеной». Но здесь другого выражения не подберешь. Ровная, б^ез единой впадины, зеленая поверх ность. Войдешь — по колено. Да и не очень-то здесь по ходишь — столь густые сочные стебли клевера, столь обильная на них ботва. Это зеленое великолепие сулит урожайность в 35 центнеров с гектара. Много других цифр мог привести Анатолий Дмитриевич Абрамов, главный агроном «Красного знамени», прора- ботшпгай здесь 18 лет. Едва не каждую пядь земля здесь •он знает, как свою ладонь. Обильный, но по-летнему короткий дождь закончился скоро. За ночь иссушенная земля примет в себя влагу. Ветерок провеет стебли н листву — и с раннего утра в зеленые стены клевера с хрустом вонзятся косилки. А. АНДРЕЕВ. ЛУГ ПОД ЗАСОСЕНКОИ Погода стоит сухая, а тем пы работ оставляют желать лучшего. С таким настроем ехал я в краснинский колхоз имени Калинина. Многолетние травы здесь занимают 300 гектаров — от Дона до поло гих берегов Сосны. Но стой ло взглянуть на скопление се ноуборочной техники, погово рить с механизаторами, и с ло ясно': здесь времени зря не теряют. Чуть ли не в пояс многолет ние смеси люцерны, клевера, костра, ОВСЯНИЦЫ'. Бросив взгляд на зеленое раздолье, председатель колхоза А. С. Ноздреватых заметил: — Хорошие травы, да уб рать бы за погоду. Сказал это, видимо, вспом нив прошлогоднее дождливое лето. Но и тогда здесь зало жили в скирды 1100 тонн се на, да еще 200 тонн травяных гранул. Для краснинских хо зяйств — почти рекорд. А этим летом здесь рассчитыва ют вдвое увеличить прошлогод ние фуражные запасы. И это не пустые слова. К примеру, оператопы старенького АВМ-1.5 А. Касаткин и В. Маренков ве дут уже счет второй сотни тонн витаминных гранул. А ведь главная работа еще впе- Как только ■созрели много летние смеси, в лугах под де ревней Засосенкой застрекота ли косилки. В этот день я на считал Шесть режущих агре гатов всех марок: три сено подборщика и столько же граб лей, стогометатель. Работа ве дется конвейерным методом. И вот уже начали подниматься первые стожки. Во , время обеденного пере рыва разговорился с молодым механизатором Николаем Бур цевым. Второй год он работа ет на. сеноподборщике ПВ-6. — Цены нет такому агрега ту, — считает механизатор. — Производительный, маневрен ный, безотказный. Получили еще один такой сеноподборщик. Работать на нем будет мой друг Анатолий Коняев. На ма шинном дворе переоборудован ный комбайн «Ветерок», дру гие подборщики старых конст рукций стоят. Да вряд ли те перь потребуются,' вдвоем уп равимся. Оптимистично настроены и другие механизаторы. В какой- то мере этому способствует прогрессивная оплата труда. Помимо нормированных расце нок и сорокапроцентной над бавки, в колхозе внедрили на туральную оплату.^ Как отме тил А. С. Ноздреватых, каж дому участнику сеноуборки будет выдано бесплатно по тонне сена и столько же зер ноотходов. Помимо многолетних, в кол хозе 220 гектаров однолетних трав. И все они по пояс. Еще предстоит убрать выращенный урожай, но уже сейчас здесь думают о втором укосе мно голетних смесей: приготовили для подкормки азотные туки. Как только последний стого мет покинет, поле, , их внесут чере.з оросительную систему вместе с поливом. А предсе датель просчитывает новые ре зервы пополнения фуража. Каждый год часть зерна тут прогоняют через КЗС-40. Но агрегату уже около двух де сятков лет, а запасных частей нет. Заявки на них оседают в столах «Облагропрома». Поте ряв надежды на помощь, здесь решили пропустить все зерно фуражные запасы через ренькую АВМ-0,65. Сколько кормов здесь рас счит^лвают заготовить? — Планы большие, — г< рит Анатолий Степанович. . Должны выйти на 30 центне ров кормовых единиц в расче те на условную голову скота Да только планы предполага ют, а погода располагает. И все же фуражный кон вейер нуждается в ускорении. Сдержииает дефицит режущей техники, сеноподборщиков и особенно — прессов. Да и вряд ли лучший способ запря гать в легкие грабли дизель ные тракторы. Это в какую же копеечку обойдутся корма?! Приобрести новую технику ста новится все сложнее, заводы- требуют в обмен металлолом и многое другое. Конечно, V колхоза есть своя «валюта» — свинина, говядина. Но не каж дое хозяйство располагает в достатке сверхплановой I дукцией. — Уже третий год мы прак тически ничего не получали п* фондам, — сетует председа тель районного Совета народ ных депутатов П. Н. Приходь ко. — Техника повсеместно из ношена, запасных частей ; А имеющиеся очень дороги. В этом — главная причина I ких темпов кормозаготовите льных работ. С кем из руководителей > зяйств ни заговоришь, г ссылаются на острый дефицит косилок, подборщиков, стого метателей. И неудивительно, если за ..прошлый год район получил по фондам единствен ный «Киргизстан-2» и ПВ-6. Приходится ставить на подбор, ку трав переоборудованны'^ «Нивы» и даже комбайн «Дон*. — А что делать? — разво дят руками хозяйственники. Действительно, земледельцам сегодня можно рассчитывать только на свою изобретатель- Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz