Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

ОСНОВАНА В ЯНВАРЕ 1918 ГОДА ПРЕЗИДЕНТ РСФСР ЮРИДИЧЕСКИ ИЗБРАН Юридически Президен г РСФСР Б. Н. Ельцин считает­ ся избранным, сообщил из пресс-конференции в Верхов ном Совете РСФСР 17 июн т председатель Центризбиркома В. И. Казаков. В комиссию поступили дан­ ные об итогах выборов по 84 из 88 избирательных округов. В списки для голосования в этих округах было внесено 97,7 миллиона граждан. Из них приняли участие в выбо­ рах 73 миллиона 5 тысяч че­ ловек или 74, 75 процента вне­ сенных в списки. Недействи­ тельными признаны 2 процен та бюллетеней. Голоса избирателей распре делились следующим образом (фамилии кандидатов приводят­ ся в алфавитном порядке) В. Бакатин получил 2 миллио­ на 535 тысяч или 3,47 процен­ та голосов; Б. Ельцин — 41 миллион 888 тысяч или 57,38 процента; В. Жириновский — 5 миллионов 796 тысяч илм 7,94 процента; А. Макашов — 2 миллиона 774 тысячи или 3,8 процента; Н. Рыжков — 12 миллионов 621 тысячу или 17,29 процента; А. Тулеев — 4 миллиона 452 тысячи или 6,1 процента. Б. Ельцин завоевал большин­ ство избирателей во всех ок­ ругах, кроме Тувинского, Гор­ но-Алтайского, Кемеровского к Агинско-Бурятского. Среди грубых нарушений Закона о выборах Прёзидеита РСФСР была названа ситуа­ ция в Новосибирске, где изби­ ратели на одном из участков проголосовали досрочно — 11 июня, инцидент в Ленинграде, когда члены участковой изби­ рательной комиссии после со­ ставления протокола уничтожи­ ли бюллетени. К нарушениям Закона отнесен и отказ про­ пустить общественных наб­ людателей на избирательные участки в двух воинских ча- В Центризбирком поступали жалобы от В. Жириновского на неравные условия пред­ выборной борьбы. Получены также протесты граждан по поводу агитации в день выборов со стороны ' газе­ ты «Советская Россия» и ра­ дио России. Центризбирком, по словам В. Казакова, не на­ мерен обращаться в связи с этими о^тоятельствами в суд. Т. ЗАМЯТИНА, корр. РосТАСС. Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж Вести из Задонского района Требуются свекловичницы Впервые задонский агро- пром дал в местной газете объявление, в котором приг­ ласил жителей города и сел на прополку сахарной свеклы. Помогавшие многие годы задонцам украинцы заняты сегодня решением своих собственных проб- Кроме повышенной опла­ ты (300 рублей за гектар), свеклосеющие хозяйства гарантируют выдачу саха­ ра я зерна. Каждому— свое Задонский овощесушилы ный завод вынужден потес­ ниться. По решению Совми­ на России часть производ­ ственных площадей уже пе­ редана бывшему их хозяи­ ну •— Задонскому Богоро­ дицкому монастырю, а ь ближайшие годы предприя­ тие и вовсе должно будет «очистить территорию». Оп­ ределена • площадка для строительства нового заво­ да. Недавно Краснодарский проектный институт завер­ шил подготовку технико­ экономического обоснова­ ния проекта будущего пред­ приятия. Возрождающемуся хра­ му специальным решением облисполкома возвращен также и «Скят», бывший загородный Тихоновский мужской общежительский монастырь. СТРОИТСЯ АВТОВОКЗАЛ Новый автовокзал — одна из первоочередных отроек в Липецке. Строит этот объект одиннадцатое управление старейшего треста «Липецкстрой», отметившего недавно свое шестидесятилетие. Сегодня приоритеты меняются, и опыт прославленного коллектива необходим на возведе нии жилья, объектсш соцкультбыта. Поэтому автовокзал возводят лучшие бригады одиннадцатого управления. Р а ­ боту они ведут умело и, надо полагать, в начале следу­ ющего года автовокзал примет пассажщ>ов. НА СНИМКАХ: бригадир монтажников Виктор Михай­ лович Аньшнн около тридцати лет строил, в основном, объекты НЛМК, сейчас он в комплексной бригаде, и мон­ тирует конструкции нового автовокзала; планировкой по­ садочных площадок и подъездных путей заняты снециа листы «Мехземстроя» — бульдозерист А. Н. Медведев и мастер А. В. Вертепов; Н. А. Татьянина из бригады штукатуров Т. В. Перовой вместе с подругами по брига­ де ведет отделку основного корпуса. Фото А. ЩУРОВА. Транспорт: в поисках выхода 1. А КАРАВАН ИДЕТ Н АЧАТЬ хотелось бы с упоминания об одном юбилее, который, я уве­ рен, проморгали 'даже самые внима­ тельные читатели «Ленинского знамени». Год назад, в середине июня, -наша газета объявила о проведенин на своих страницах широкомасштабной операции «Транспорт». Журналисты «ЛЗ» в течение всего лета последовательно расстазывали об ^острей­ ших проблемах этой, увы, постепенно раз­ валивающейся отрасли. Особое место среди опубликюваяных тогда репортажей и кор­ респонденций было отведано «болячкам» городского пассажирского транспорта. Такой подход был закономерен. Он дик­ товался самой жизнью. Объективный срез «транспортной» действительности, получен­ ный в ходе операции, свидетельствовал о том, что к лету прошлого года резко, ухуд­ шилось пассажирское обслуживание лип­ чан. Как следствие этого, обозначилось про­ тивостояние «пассажир — водитель». Кро­ ме того, зрели опасные конфликты внутри самих трудовых коллективов автопре 1 Дп.рия- тий. В воздухе, как говорится, пахло гро­ зой, и первый гром прогремел в .конце ав­ густа, когда забастовала шестая бригада а'втонолонвы № 1415. Обстановка требовала четких действий, принятия неотложных решений. Они, похо­ же, 1 нам:е 1 чались. Активно заработала лос- 1 Тоянн 1 ая депутатская комиссия по цромыш- ленности, транспорту и связи областного Совета, готовя свои предложения к специ­ альной сессии. Но, увы, ей до сих пор так и не суждено было состояться. Вернее, сес­ сии-то областного и городского Советов праводились по графику, да только «тран­ спортный вопрос» откладывался. В ОДИТЕЛИ лшпли ва-банк. Благо, поучиться было у «ого — «шахтер ский сиидром» еще долго б,удет тре­ вожить воображение новоявленных борцов за сп|раведливость. И пусть посшедняя за­ бастовка тринспор'шиков в Липецке призна­ на коллегией областною суда незаконной, дело свое она сделала. Нестабильность об­ становки в городе усугубилась. «Ло-разному можно оценивать этот факт {забастов 1 ку водителей — В. Г.), — пишет в редакцию рабочий Липецкого тракторно­ го завода П. И. Логунов. — Оскорбляет другое. По мнению большинства водИ|Телей, зарплата у них должна быть в пределах 900 рублей в месяц. Почему не 1200 или даже 4000 рублей — что уж мелочитйоя! Но возникает простой вопрос; откуда гор- иополком возьмет такие деньги? И чем во­ дители луч'Ше других? По данным социо­ логических исследований, среднемесячная зарплата, рабочих ЛТЗ (до выплаты компен­ саций) составляла 250 рублей. Немногим больше она на Новолачецком ком1бияате. И это в условиях многосменной и тяжелой работы. Выходит, всем бастотать и тянуть дырявое бюджетное одеяло на себя? Повы­ сим все-м зарплату, не 'Заработав ее, и пе­ рейдем еще на один виток инф.ля 1 ции?» П|одобного рода письма в редакционной почте последних дней не единичны. Чйта- тели понимают цроблемы й тршоги водите­ лей, но попытка диктовать всем свои ус­ ловия многим представляется ошибкой. Еще одна цитата. Липчанин В. Г. Поляков з а ­ являет; «Не надо быть этоистами. Вы поль­ зуетесь-тем, что в ваших руках перевозка пассажиров. А представьте, что все займут такую же позицию; хлебозаводы не испе­ кут хлеб, энергетики отключат, ток, водо­ воду и т. д.? И все будут при этом требовать повышения зарплаты. К чему мы придем?» Н ОВЫЙ всплеск эмоций принесло по­ вышение платы за 'проезд в город ском и пригородном транспорте. Ка- , залось бы, наши власти наконец-то реши­ лись хоть что-то предпринять для стабили- .зации положения в отрули . Ожидание ведь надоело всем; водителям и пассажирам. Но положение это, похоже, просто не желает стабилизироваться. «Живем мы теперь, как крестьяне из ки­ нофильма «Чапаев»; белые при.шли — гра­ бят, красные — тем же занимаются, - - это строки из письма в газету пенсионе­ ра В. М. Двуреченокого. — сЬоей несча- , стной пенсии, 132 рубля с компенсацией, мне не хватает, чтобы свести концы с кон­ цами. Много «съедает» транспорт. Если раньше до садоводческого товарищества «Металшург-3» я платил 15 копеек, теперь — 40 в один конец, за .ме,сяц — 24 рубля плюс четыре — в черте города. За пол- года ^ это уже 168 рублей. А если кто- то из семьи еще ездит? Зачем и .дачу дер­ жать в таном случае?» Раньше подо&ую «арифметику» и «ку­ лацкий» взгляд на вещи мы бы, как го- во|рится, с порога отвергли. Ныне видим в этих словах правду жизни. Да и цредло- "жение вете'рана заслуживает внимания. Да­ лее он .пишет о том. что в Ленинграде, ря­ де других городов Союза пенсионеров во­ обще освободили от платы за проезд. К а к , , впрочем, и детей. Еще одна шртинка из жизни. Но снача­ ла хочу спросить читателей; приходилось ли вам когда-нибудь возвращаться вечером с 19-го микрорайона в центр ('можно дру­ гой вариант: с Сокола на 19-й — не в этом суть!)? Каковы успехи? У меня тоже та­ кие же; полтора-два часа — и дома. А все почеа^у? — Сервис улуч 1 шился втрое .— в три ра­ за больше платим! — Это мн4 как-то сда- зал на остановке, естественно, в шутку, коллега. К тому в.ремени мы уже час ды- 'шали, там воздухом. 'Смешно? Увы, и в этой фразе — горь­ кая истина. Липчане же в своих письмах., порой, вьюказьшаются круче. «Проезд в городском транспорте стая дорогим, — размышляет А. Н. Глазунов, — а дак это отразилось на обслуживании .людей? В салонах по-прежнему .давка (прэ- фик-то не соблюдается, в^от и лезут все в один автобус), пыль и лрязь, на сиденья страшно садиться. А ведь .именно .по ра­ боте транспо!рта и складьшается впечатле­ ние о городе. Я был неда'вно в Таллинне. Это просто чудо, не надо ехать ,и в- Па­ риж! ^Чис.тота везде, стекла в трамвае, как у хо;рошей хозяйки, когда она ждет доро гих гостей, пол — ложись в белой сороч 'Ке и не запачкаешься, а цена проезда— 10 копеек. Спрашивается- чем мы хуже шри- балтов?» Нам'еренно не стал править приведенный выше текст. Действительно, не стоит ехать ■в Париж, надо у себ.ч наводить порядок. А ТЕПЕРЬ время успокоиться. Эмо­ ции — плохой помощник в решении проблем. Мы псе суетимся, предла­ гаем, отвергаем, спорим, а они — пробле­ мы, как тот караван, что все .идет и идет через нустьшю, не исчезают. Может, не с той стороны беремся? В. ГРЯЗНОВ. ПЛЕУНМОБЛАСНТ ОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ КП РСФСР 15 июня в Липецке состоял­ ся пленум областной конт­ рольной комиссии Компартии РСФСР, рассмотревший вопрос «О дисциплине в областной партийной организации». С докладом выступил председа­ тель областной контрольной комиссии В. Н. Марков. В обсуждении доклада при няли участие; ” * . ”Елисеев— заместитель председателя ЦКК КПСС, Н. Ф. Кобзев — пред­ седатель контрольной комиссии Липецкой городской партор­ ганизации, Т. Н. Быкова — аппаратчица кислородного про­ изводства НЛМК, В. М. Бо­ ев — председатель контроль­ ной комиссии Усманёкой рай­ онной парторганизации, В. Д. Шикин — 'заведующий ртде- лом по вопросам исполнения законодательства и правопо­ рядка областного Совета на­ родных депутатов,' В. Д. Матю­ нин — председатель контроль­ ной комиссии Добринской районной парторганизации, В. ,Е. Образцов — председа­ тель исполкома Измалковского районного Совета народных де­ путатов, В. П. Семенов — председатель контрольной ко­ миссии Задонской районной парторганизации, И. Ф. Ко­ новалов — директор откорм- совхоза «Екатериновский». По обсужденному вопросу принята резолюция. Пленум утвердил отчет о работе областной контрольной комиссии КП РСФСР за периг од с мая 1990 г. по июнь 1991 г. и рекомендовал чданам кр(лиссии выступить с ним в первичных партийных органи зациях. На пленуме утвержден плаз работы, областной контрольной комиссии на второе полугодие. В работе пленума принял участие секретарь обкома Ком­ партии РСФСР М. Д. Перцев. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: С тревогой, надеждой и верой ПИСЬМА КОММУНИСТОВ ( 2 -я стр.) Экологические замётки Бесконечная «чернуха».. . Пора сенокосная УСПЕЛИ ДО ДОЖДЯ Дождь хлынул неожиданно. Но на этот раз люди не огорчились. Ни скирдоправы, тодако что справившиеся с пятым по счету «зеленым холмом^, ни подвозившие к этому месту сено механизаторы П. В. Суров, В. П. Тя- гунов, В. П. Куваев, ни М. И. Смирнин, чей стогомет хо­ рошо поработал в последние дня..^ Пять могучих скирдов спокойно пршшли влагу на свои 1 фылатые плечи. В каждом — около полутора сотен тонн первоклассного сена. Эти скирды в чаплыгинском колхозе «Красное знамя» во время уборки пё^шого укоса на поле костра — далеко не последние. По плану колхоз должен заготовить тыся­ чу токи сена. Есть реальная возможность увеличить эту цифру более чем в полтора раза. В реальности такого результата перестаешь сомнгаать ,ся , когда видишь клеверное поле. О клевере не принято говорить «стоит стеной». Но здесь другого выражения не подберешь. Ровная, б^ез единой впадины, зеленая поверх­ ность. Войдешь — по колено. Да и не очень-то здесь по­ ходишь — столь густые сочные стебли клевера, столь обильная на них ботва. Это зеленое великолепие сулит урожайность в 35 центнеров с гектара. Много других цифр мог привести Анатолий Дмитриевич Абрамов, главный агроном «Красного знамени», прора- ботшпгай здесь 18 лет. Едва не каждую пядь земля здесь •он знает, как свою ладонь. Обильный, но по-летнему короткий дождь закончился скоро. За ночь иссушенная земля примет в себя влагу. Ветерок провеет стебли н листву — и с раннего утра в зеленые стены клевера с хрустом вонзятся косилки. А. АНДРЕЕВ. ЛУГ ПОД ЗАСОСЕНКОИ Погода стоит сухая, а тем­ пы работ оставляют желать лучшего. С таким настроем ехал я в краснинский колхоз имени Калинина. Многолетние травы здесь занимают 300 гектаров — от Дона до поло­ гих берегов Сосны. Но стой ло взглянуть на скопление се ноуборочной техники, погово рить с механизаторами, и с ло ясно': здесь времени зря не теряют. Чуть ли не в пояс многолет­ ние смеси люцерны, клевера, костра, ОВСЯНИЦЫ'. Бросив взгляд на зеленое раздолье, председатель колхоза А. С. Ноздреватых заметил: — Хорошие травы, да уб­ рать бы за погоду. Сказал это, видимо, вспом­ нив прошлогоднее дождливое лето. Но и тогда здесь зало­ жили в скирды 1100 тонн се­ на, да еще 200 тонн травяных гранул. Для краснинских хо­ зяйств — почти рекорд. А этим летом здесь рассчитыва­ ют вдвое увеличить прошлогод­ ние фуражные запасы. И это не пустые слова. К примеру, оператопы старенького АВМ-1.5 А. Касаткин и В. Маренков ве­ дут уже счет второй сотни тонн витаминных гранул. А ведь главная работа еще впе- Как только ■созрели много­ летние смеси, в лугах под де­ ревней Засосенкой застрекота­ ли косилки. В этот день я на­ считал Шесть режущих агре­ гатов всех марок: три сено­ подборщика и столько же граб­ лей, стогометатель. Работа ве­ дется конвейерным методом. И вот уже начали подниматься первые стожки. Во , время обеденного пере­ рыва разговорился с молодым механизатором Николаем Бур­ цевым. Второй год он работа­ ет на. сеноподборщике ПВ-6. — Цены нет такому агрега­ ту, — считает механизатор. — Производительный, маневрен­ ный, безотказный. Получили еще один такой сеноподборщик. Работать на нем будет мой друг Анатолий Коняев. На ма­ шинном дворе переоборудован­ ный комбайн «Ветерок», дру­ гие подборщики старых конст­ рукций стоят. Да вряд ли те­ перь потребуются,' вдвоем уп­ равимся. Оптимистично настроены и другие механизаторы. В какой- то мере этому способствует прогрессивная оплата труда. Помимо нормированных расце­ нок и сорокапроцентной над­ бавки, в колхозе внедрили на­ туральную оплату.^ Как отме­ тил А. С. Ноздреватых, каж­ дому участнику сеноуборки будет выдано бесплатно по тонне сена и столько же зер­ ноотходов. Помимо многолетних, в кол­ хозе 220 гектаров однолетних трав. И все они по пояс. Еще предстоит убрать выращенный урожай, но уже сейчас здесь думают о втором укосе мно­ голетних смесей: приготовили для подкормки азотные туки. Как только последний стого­ мет покинет, поле, , их внесут чере.з оросительную систему вместе с поливом. А предсе­ датель просчитывает новые ре­ зервы пополнения фуража. Каждый год часть зерна тут прогоняют через КЗС-40. Но агрегату уже около двух де­ сятков лет, а запасных частей нет. Заявки на них оседают в столах «Облагропрома». Поте ряв надежды на помощь, здесь решили пропустить все зерно фуражные запасы через ренькую АВМ-0,65. Сколько кормов здесь рас счит^лвают заготовить? — Планы большие, — г< рит Анатолий Степанович. . Должны выйти на 30 центне ров кормовых единиц в расче те на условную голову скота Да только планы предполага ют, а погода располагает. И все же фуражный кон­ вейер нуждается в ускорении. Сдержииает дефицит режущей техники, сеноподборщиков и особенно — прессов. Да и вряд ли лучший способ запря­ гать в легкие грабли дизель­ ные тракторы. Это в какую же копеечку обойдутся корма?! Приобрести новую технику ста­ новится все сложнее, заводы- требуют в обмен металлолом и многое другое. Конечно, V колхоза есть своя «валюта» — свинина, говядина. Но не каж­ дое хозяйство располагает в достатке сверхплановой I дукцией. — Уже третий год мы прак­ тически ничего не получали п* фондам, — сетует председа­ тель районного Совета народ­ ных депутатов П. Н. Приходь­ ко. — Техника повсеместно из­ ношена, запасных частей ; А имеющиеся очень дороги. В этом — главная причина I ких темпов кормозаготовите­ льных работ. С кем из руководителей > зяйств ни заговоришь, г ссылаются на острый дефицит косилок, подборщиков, стого­ метателей. И неудивительно, если за ..прошлый год район получил по фондам единствен­ ный «Киргизстан-2» и ПВ-6. Приходится ставить на подбор, ку трав переоборудованны'^ «Нивы» и даже комбайн «Дон*. — А что делать? — разво­ дят руками хозяйственники. Действительно, земледельцам сегодня можно рассчитывать только на свою изобретатель- Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz