Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 12 июня 1919 г., № 116 (19 013) И п а с е к а , и ц е х н ар одны х промыслов З а ч е м р уб и ть су к , н а ко тором сидим? К о гд а п ед а го ги в п оис ке Ш кола: идет аттестация Воинское бра тс тво УЧИТЕЛЬ -ПО КОНТРАКТУ? Ф а к т и к о м м е н т а р и й ОСИНОВЫЕШЛЯПКИ в МЕЖСЕЗОНЬЕ Колхоз «Большевше» Добровского района признан по бедителей Всероссийского соревнования в развитии подсо бных промыслов. В награду колхозу выделены легковая [ денежная премия. в основном молодые женщи ны, девушки. Сперва их бы ло двадцать, которые произ водили 1швейньге изделия. По том. войдя во вкус и расши рив и производство, и ассор тимент изделий, число их до вели уже до 45. При этом своих стало недоставать, при гласили людей из соседнего села Калинино. , Что же вьшушают рукоде льницы из Крутого? Женские ш л яп ки и сумочки из ОСИНО ВОЙ стружки, мужские шля пы из той же стружки, поло га, куртки рабочие и спецо вки. рукавицы для сталева ров, жилетки женские и му жские из одеяльного лоску та, женские опять же сара фаны и юбкИ; простыни, и ОБОЛОЧКИ, м ягкую детсвдю Как ВИДНО, ассортимент то варов уже достаточно широк. Но он продолжает не только расширяться, но и услошня- тьсщ По мере роста мастер ства коллектива. Теперь что касается объемов. В 1фошлом году в «старых», разумеется, ценах, было произведено из делий на 450 тысяч рублей. При этом прибыль составила 100 тысяч рублей. Ньше, опять же в «старых» ценах, объемы возрастут. Гаранти ей тому служит, прежде все го, растущий тщофессиона- лизм женщин-рукодельниц. Таких, к примеру, как Л. В. Габова, Т. И. Г^фкина, 3. И. Труфанова. Описок этот, впрочем, можно уже продол- Как исшияиый крестьянин, А. И. Глазунов понимает и то, что жизнь сеш не может быть полнокровной без мно- гоукладности, многоотрасле вого хозяйствования. Ну, ка кая полнокровность. коль на колхозном дворе одни коро вы, ни овец, ни свиней, ниче го другого. Чтобы разрушить и эту замкнутость, тоже сде лан первый, так сказать, шаг. Создана, к примеру, собст венная пчелопаоека, где «хо зяйничает» В. Ф, Зеленин. Пока в ней 50 пчелосемей. Но и она расширяется. Кол хоз купил ста|рый заброшен- ньй дом у Воронежа, восста новил его. Тут вот и пасека. К слову, пчелам здесь, где с раш ей весны и до поздней осени в лугах и лесах буйно цветет разнотравье, настоя щее раздолье. Так что быть щедрому взя тку, быть меду на столе. Т. ИВАНОВ. Село Крутое, где располо жена центральная усадьба добровского" колхоза «Боль шевик», уютно и ком1пактно раскинулось на крутояре по- над Воронежем. Места тут' прямо-таки былинные. И уже не удивляешься, что именно здесь чуть ли не одними из первых в области взялись зд возрождение исконно народ ных промыслов. А одним из инициаторов доброго дела стал председатель ' колхоза А. И. Глазунов. Лет Анатолию Ивановичу нет еще и сорока. Председа- тельствует в Крутом шестой год, а успел уже собрать кол лектив, сплотить. И не толь ко благодаря строительству жилья, объектов соцкультбы та, газификации сел и дере вень. Потомственный кресть янин, Анатолий Иванович, как, может, никто другой, етает, что сила деревни, где кроются подлинные истоки народа, его мощи и мудржти, в ее традициях, многоуклад- ности. .На селе всегда ведь рукодельничсшш: ткали, пле ли, вязали, валяли, шорнича ли, бортничали. Едва упра вившись с делами на полях, принимались за то, кто к че му был склонен. В том же тербунском селе Озерки, от куда .родом Д. И. Глазунов,' как. впрочем, и в других на ших весях, испокоя отличав шихся я талантом, и любозна тельностью, всегда можно бы ло найти не одного такого ма- стера, кто мог и дом с кры шей справить, и печь сложить, и замок с ведром починить, и посу!;^ какую угодно то ли' из глины, то ли из дерева сделать, и игрушки на р а дость детворе выстругать, да такие мудреные и красоч ные, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И все это ведь '^реавычайно важно для села, где труд, как извест но, отлича1егся сезонностью и откуда люди уходят зачас тую только лишь потому, что в межсезонье ныне, оказыва ется, не и чему руки прило- Вот это и учитывал преж де всего А. И. Глазунов, ко гда совместно и с помохцью (властного управления быто вого обслунивания, его нача льника И. Ф. Вострикова, специалиста йщравления И. Ф, Стрельцова взялись з а созда ние в Кругом цеха народных промыслов. Под цех перздбо- рудовали здание старой шко- .'ы, а трудиться в нем стали БУДЕМ ОБУТЫ ТОЛЬКО ЗА ВАЛЮТУ? «КОЖПРОМ-91» - так на зывается международная выс тавка технологического обо рудования для кожевенной и обувной промышленности, ко торая проходит в Киеве. В ее работе принимают участие предприятия и организации из десяти стран. Наиболее крупные экспози ции у фирм Италии и Герма нии. Итальянских предприни мателей, видимо, вдохновили успехи их соотечественников на советском рынке в послед ние годы. Пристальное внимание к за рубежным станкам у наших обувщиков вполне объяснимо нию, слишком далеки от со вершенства. Но, конечно, не у всех производственников, по сещающих выставку, достаточ но валютных средств для за купки импортного оборудова- !!е секрет, от^тявяяие от за рубежных фирм вызвано в не малой степени тем отношением к внедрению отечественных разработок, с каким мы стал киваемся практически повсед невно. Правда, появился еще один стимул. Рейнер Добнер, организатор германской экс позиции на выставке, предпо лагает сделать подобные смот ры регулярными; раз в год привозить лучшее оборудова ние в СССР, а на следу ющий год приглашать со ветских конструкторов и производственников со своей продукцией в Гер манию. Хочется надеяться, эти мероприятия помогут на полнить полки наших магази нов обувью. А пока остается только по завидовать организациям, ко торые имеют валюту, а значит, и возможность сразу приобре сти для своих работников удобную и модную обувь. (Т^СС). В НОВОМ МИКРОРАЙОНЕ Уже более тридцати лет строит жилье в Ли пецке Иван Матвеевич Баландин. Он возглавля ет в домостроительном комбинате одну из луч ших бригад. Сейчас его бригада ра ботает в новом 24-ОМ ми крорайоне юго-западного жилого массива Липец ка. Дело спорится. И не только у этого коллекти ва Общими усилиями до мостроителей микрорай он растет быстро. Скоро и здесь будут новоселья. НА СНИМКЕ:^ И. М. Баландин. Фото А. ЩУРОВА. Мне хотелось доставить се бе скромное удовольствие ~ вновь вдохнуть аромат люби мых произведений неувядаю щей классики. Л заодно вгля- деться-вслушаться в нынешних семнадцатилетних, вступаю щих в непростую нашу жизнь. И потому, когда передо мной (как,, кстати, и перед теми, кто сегодня в школах экзаменует ся) встал вопрос, какой экза мен выбрать, как отправную точку этого репортажа, конеч но, предпочла литературу (устный). Нет, я не идеалистка, и мне хорошо известно: между сов ременными детьми и книгой (тем более, глубокой, умной) дистанция немалого размера, н есть все основания думать, чтя в ближайшее время короче она не станет —г наоборот... Дета не читают! Мир нравственных, духовных исканий целых поко лений проходит мимо, не ка саясь их душ! Об этом, ножа луй, уже устали кричать, да бы быть все-таки услышанны ми, самые мудрые И совестли вые педагоги. Но, согласитесь, школа школе — рознь. А о шестьдесят четвертой в Липец ке идет хорошая молва, мол, творческим созиданием занят коллектив. И самая последняя новость: новейшее дело — ат тестация школы — начато именно с 64-й. И вот он, экзамен. Какое уже там удовольствие, только и думалось: дай Бог, вытер петь. Очередная хрупкая ил люзия разбилась о реальности. Семнадцатилетние лепетали о литературе на уровне двенад цатилетних. Оригинальная йысль? Живое чувство? Что вы! По итогам^ ответов двух классов было выставлено два «неуда». Их объективно долж но быть больше, просто эти два были слишком очевидны. Но видели бы вы лица неудач ников: юнцша внезапно побелел лицом, а небольшого росточка девушка вдруг нервно зате ребила, пушистый «хвостик» на голове, а потом стремительно закрыла ладошкой лицо. Дра ма! «Двойка» на выпускно:и пока, производит эффект вне запно разорвавшейся бомбы. Непривычно. Вот почему ко леблется, выставляя оценку, по рой объективнейший из педт- Итак, на экзамене по лите ратуре в 64-ой , с объектив ностью (как, впрочем, до сих пор в большинстве школ, по гренних дел Липецкого облисполкома со стоялась Встреча бывших воинов-«афганцев», продолжающих сегодня службу в органах внутренних дел. Ныне их в подразделениях МВД более 14 тысяч, в Липец кой же области —сто десять человек. Многие из них с успе хом применяют опыт, приобретенный в Афганистане, в борь бе с преступностью, по-прежнему защищая граждан, от тех, кто попирает законы, кто не хочет честно трудиться, кто стал на путь насилия и обмане. Как известно, в Минске создана Всесоюзная ассоциация ра ботников органов внутренних дел МВД СССР —интернацио налистов. Принят Устав, избраны руководящие органы. Липе- старинке воспринимающих пе дагогическую гуманность) бы ло слабовато. А ведь это один из критериев эксперимента. Ста ло быть, не идет, буксует ат тестация? Не торопитесь. Мне в тот день довелось побывать еще на одном выпускном эк замене. На этот раз у девяти-^ классников,' сдававших биоло- 'гию. Застали мы уже послед нюю четверку порядком исто мившихся ожиданием ребят. Контраст тем не менее был разительным: девятиклассники свободно, раскованно, а глав ное по существу, отвечали «по билету», с удовольствием от кликались на дополнительные вопросы. И, по-моему, они во все не волновались. Прокомментировать увиден ное я попросила председателя областной аттестационной ко миссии, заведующую отделом управления народного образо вания обздсполкома Н. А. Су- шкову. — Что же случилось на экза мене по литературе? Почему не получилось полной объек тивности в оценке знаний ребят по этому, предмету? Хотя имен но объективная оценка уровня учебно-воспитательного процес са —одна из целей' аттестации. Тут не одна причина, и мы, члены комиссии, еще пораз мышляем над этим, подводя окончательные итоги. Скажу, на мой взгляд, о главном: оце нка любой работы (в том чи сле и школьника) по справед ливости— дело достаточно су ровое, жесткое. В школе к этому все —и учителя, и их воспитанники — должны, быть готовы, в том числе' психоло гически. Нынешние одиннадца тиклассники во многом обуча лись и воспитывались по тем старым образцам, от которых, большей частью, мы сейчас от казываемся. Так вправе ли мы подходить к ним с новыми мерками? Предъявлять сегод няшние жесткие ' требования (хотя жесткая наша жизнь по многим судьбам ударит еще больнее)? А вот девятиклассни ки — тут уже другое дело. Они прошлн'^через факультати вы, углубление, через зачеты и дополнительные экзамены! В школе создана из неуспевающих ребят группа особого контроля, более ста человек. Индивиду альный подход, глубокий педа гогический, психологический анализ результатов их учебы, систематический контроль и своевременная помощь — вот принципы, по которым строит- Информируем ВРЕМЯ СДЕЛАТЬ ВЫБОР ся работа группы. И результат: лишь треть «неподдающихся». Остальным помогли выровня ться. Думаю, именно в этом ис тинная гуманность учителя. По сле такой работы с учеником рука его не дрогнет, выводя на экзамене заслуженную отметку. Необходимая /работа, и это лишь одно из наблюдений, ко- ■торые мы получили в ход гестации 64-й школы, а и: мало. Подведем итоги — делимся с другими педагоги ческими коллективами. Ведь и для них аттестация — не за горами. Впечатления последних лет— в управлении народного обра зования упорно ищут дейст венные средства управления обширный школьным хозяйст вом области. Здесь подобрался коллектив, в котором немало прогрессивно мыслящих педаго гов, большей частью недавних практиков, горячо преданных свое^лу делу'. Много творческих импульсов идет отсюда, как мы говорим, «сверху»: ищут, про буют, иногда ошибаются вновь пытаются нащупать: что то, что способно вывести шко лу из ее кризисного состояния Как помочь учителю? Что еде лать, чтобы работал он твор чески, во всю ширь своих можностей? —Очень надеялись нааттеста цию учительских кадров, ворит заместитель начальника управления В. Н. Меркулова. —Думали, уйдем от уравнило вки. Не получилось. И вот идея Госкомитета по народно му образованию. Она не бесспо рна. Республиканское министер ство пока не поддержало ее. А мы решили попробовать. Нам кажется, что в перспективе выйдем на самоаттестацию школ, то есть на такую систе му взаимоотношений в коллек тиве, которая сама по себе бу дет предполагать отличную ра боту учителя, не позволяя тру диться плохо. О новинке управленцев мно гие учителя уже прослышали. Но о сути начинания осведом лены смутно. Так что же та кое-аттестация школы? Это проверка ее деятельности не по отдельным (как прежде), а сразу по пяти направлениям: учебно-воспитательный про цесс, внутришкольное управ ление, качественное состояние педагогических кадров, орга низация внешкольной и внеу рочной деятельности, матери альная база и финансово-хо зяйственная деятельность. Бе рется работа школы в период от трех до пяти «ет, «контро леры» — комиссия из работ- : ников школ города, ученых ву зов, родителей, возможно, и представителей рабочих колле ктивов. Результат —школа или аттестуется, или первоначально аттестуется (если результаты не соответствуют имеющимся условиям работы), и тогда ус танавливаются причины недо работок, принимаются меры к их устранению, и вновь —по вторный контроль комиссии. При условии, если школа вов се не аттестуется, она преобра зуется из средней в неполную среднюю. Аттестацию намере ны использовать и при перево де школы в разряд лицея или гимназии. По ее результатам, положительным, разумеется, коллектив получает от Советов дополнительные материальные средства, чтобы развивать ма териальную базу, улучшать бытовые условия учителей. А директору будет дано право брать учителей на. работу или на контрактной основе, или бессрочно. , Вот такой, в общем непло хой, идеей воодушевлены нын че в управлении народного об разования. Вопросов, и доста точно нелегких, перед ними уже теперь возникает немало. 1^ак самим подготовиться к аттестации? Как подготовить коллектив школы? Как быть с откровенно слабыми? Или, на пример, с сельскими школами.'’ Какие предпочесть критерии, позиции контроля? Да и что ни школа—как говорится, свой норов. Вон сколько всякого неожиданного обнажилось в 64-й! Начали здесь с самоотче- тов учителей:-сколько за ними волнений, сомнений! Строгий самоанализ, самокритика — го тов ли к этому учитель? По- ' том — обобщающие справки отдела народного образования-. ' Огромная, ответственная рабо та. Наконец, экзамены — ско лько и тут. сюрпризов. И вот только после этого всего — окончательные выводы комис-. Отработкой новой методики контроля и управления школой в стране пока увлеклись немно гие. Есть единичные примеры на Украине, да, кажется, в Ростове-на-Дону. И мы, липча не. От одного бы. уберечься, от формальных подходов. А так— в добрый путь. Т. СПАССКАЯ цкие воины-«афганцы» поддержали инициативу своих бело русских коллег, выразили солидарность с обращением, кото рое было принято членами новой ассоциации. В нем, в част ности, говорится; «Мы, работники органов внутренних дел, вои ны - интернационалисты, обращаемся ко всем, кто прошел Афганистан. Время снова потребовало от вас выбор. Будьте же верны нашей главной интернацио нальной заповеди — быть там, где мы нуж ны, где труднее. Сохраним наше святое братство,,закален ное в боях». ч Новости Елецкий район В новом Ольшонце*- большие перемены Скоро долнша перемеви- ться к л|учшему| жизнь в Новом Ольшанце. Дело в том, что отделеше «Све тлый путь» совхоза «Соли дарность» в полном соота ве передается Олъшансно му карьеру. Местные вля сти вопрос уже решили остается подождать офор дшения документов н уровне области. Но уже сегодня горняки вплотщую занимаются об нс«рлением и воарождени ем села. Кстати, на весен нем севе работали 25 их посланцев. А сейчас за готавливаются строитешь ные материалы для ремо НТВ животноводческих но мещений. Разрабатываете план застройки Нового Ольшанца. Уже в ныиеш нем году будет возведено три двухквартирных дома о всб1г-в....-^,30,. Планирует ся проложить асфальтиро ванную дорогую пустигь рейсовый автобус. Словом, пёрс'пе|ктивы перед селом открываются хорошие. Веда карьер— предприятие прибыльное, крепкое. Для него «присое динение» села один из спо собов решения проблем с продовольствием для коллектива. Земли Ново го Ольшанца—1717 гекта ров — плодородны, и при хозяйском использовании способны давать высокие урожаи., Где учиться на фермера? Такой вопрос ставят пе ред собой будущие хозяе ва земли. Ибо ясно, что завтра без специальных 31ШНИЙ ни' фермеру, ни арендатору не обойтись. Но может лв, скажем, елец- профтехучилище № 1 3 взяться за обучение уже в ближайшее время? На недавнем семинаре, прове денном в стенах училища для специалистов совхо зов, РАПС ^ педагогов, ди ректор О П 'о В. Сапронов ответил утвердительно. На семинаре шел разго вор о профориентации школьников, необходимос ти перестройки ■ учебного процесса в ОПТУ с таким расчетом, чтобы готовить р>аботников-универсал о в, знаЮщих основы механи- зации, зоотехники, агро номии, бухгалтерского га. Или, проще говоря, фермеров. К 11тога1ч зональных совещаний секретарей первичных партийных организаций По инициативе Коилгссии ЦК КПСС по обновлению деятельно сти первично партийных орга низаций в реШубяйках, краях и областях проведены зональные- совещания секретарей первич ных парторганизаций. Они пока- - зали, что эти организации, рабо тая в трудной обстановке, ищут новые формы и методы работы, проявляют стойкость перед ли цом выпавших наших испытаний, сплачивают коммунистов на кон кретных делах. В то же время многие парторганизации расте- - рялись, ослабили свою деятель ность, утратили влияние в кол лективах, а некоторые прекра тили свое существование. Все это отрицательно сказывается на организационно-политическом состоянии нартии, сужает ее возможности реально воздейст вовать на процессы, происходя щие в стране. Секретариат ЦК КПСС, рас смотрев итоги зональных совеща ний, принял постановление, в ко тором изложил свою позицию по основным вопросам, поднятым участниками совещаний. Секретариат ЦК призвал ком мунистов, партийные комитеты внимательно и принципиально разобраться с положением дел вг первичных парторганизациях и принять меры с тем, чтобы каждая из них стата работающей. От этмю зависит сохранение и упрочение КПСС — основной политической силы в стране, твердо стоящей на социалисти ческих позициях. Необходимо сконцентрировать усилия партор ганизаций на выполнении реше ний XXVIII съезда. Пленумов ЦК и ЦКК КПСС, обеспечить взаи модействие в осуществлении об щепартийных задач. В постановлении осуждаются попытки размыть основу партии запретом деятельности первич ных парторганизаций в трудо- вьк коллективах и требованиями департизации. Они являются про тивозаконными, недемократичны ми и аморальными, поскольку противоречат Конституции СССР, Закону СССР «Об обще ственных объединениях^. Уставу КПСС, зарегистр)фованному Ми нистерством юстиции СССР. Фак тически насаждается запрет на профессии из-за убеждений, на рушаются права человека, за крепленные в международных ' Являясь партией, выражаю щей политические и социальные интересы основной массы тру дящихся, КПСС должна нахо диться в сфере приложения их труда. В партийных организа циях следует отрешиться от лик видаторских и пораженческих настроений, проявлять выдержку, неуклонно следовать территори ально-производственному Щ)ИН- ципу, закрепленному в Уставе КПСС, исходип» из того, что пар- тая, действуя в рамках закона, защищена законом. Одновремен но обстановка требует коренно го поворота партии к работе сре ди населения, укрепления терри ториальных партийных организа ций, создания по месту житель ства других эффективньк струк тур, опирающихся на активную часть коммунистов. Секретариат ЦК поддержал позицию секретарей первичных партийных организаций, считаю щих необходимьня усилить работу партии в сфере экономики, под- черквул, что производственные, хозяйственные дела имеют сей час политический характер. Пар тийные (Ц)ганизации призваны, используя свойствщщые им под ходы, усилить организующую ций с людьми, реальное влияние на их настроение и поведение. В постановлении отмечается, что наиболее трудными в пар тийной среде являются вопросы, связанные с переходом на ры ночные отношения. Несмотря на решения, принятые XXVIII съез дом партии, до сих пор проявля ется невосприятие этого процес са, живучи иллюзии относительно внерыночньк, «безболезненных» мощностей, машин, оборудова ния, за выполнение планов и до говорных обязательств, создание условий, позволяющих тружени кам хорошо зарабатывать, а кол лективам —.наращивать произ водство. Парторганизации в со стоянии помочь администрации восстановить утраченные во многих местах связи с, работни ками села. Они должны иметь и отстаивать свои позиции по воп росам социального развития кол лективе». Конструктивное уча стие в решении производствен ных и социальных проблем обес печит щивую (шязъ нарторганиза- многие коммунисты не имеют до статочно полных представлений о рыночном механизме, шпибоч- но считают, что социализм я ры нок несовместимы. Все это ско вывает партийные организации, приводит к тому, что они оказы ваются в хвосте событий, многое на этом теряют. Партийным организациям сле дует незамедлительно наладить экономическую учебу, помочь коммунистам, членам коллекти вов понять сущность рыночных отношений, оказать содействие в становлении рыночной инфра структуры. Искать эффективные варианты структурной пере стройки производства, проведе ния конверсии. Держать в поле зрения переподготовку и обуче ние людей новым профессиям. Заботясь об укреплении совхо зов и колхозов, поддерживать аренду, фермере^, другие но вые формы хозяйствования. Предметно заниматься вопросами социальной защиты членов тру довых коллективов, добиваться в хозяйственных и государствен ных органах принятия решений в интересах трудящихся. Только на этом пути первичные партий ные организации обретут право быть лидерами коллективов. В постановлении Секретариата ЦК высказаны рекомендации, ка сающиеся идейно-политической и организационной работы первич- ньк партийных организаций. Об. ращено внимание на необходи мость на даннмя этапе усилить информационно - пропагандист скую работу, разнообразить ее формы, регужфво проводить по- ли‘пшфо|рмацин, лекции, темати ческие дискуссии и (юбр^ния под р^сшодствш опытных оропа- зяйственными руководителями, пыток переложить вину за ошиб- деятелями науки и культуры, ки и просчеты органов государ- Создавать условия для свобод- ствекного и хозяйственного уп- иого обсуждения различных про- равления на КПСС и ее органи- блем, сопоставления взглядов, зации. учиться вести аргументирован- Указано на не{йходимость в ную полемику, устраивать об- каждой партийной организации суждение газетных публикаций принять неотлоншые меры по а«- или телепередач в_^коллективах, тивизации внутренней жизни. Создавать в партийных комите- Следует сохранить, а там, где она ... числа подготовленных разрушена, восстановить струк- коммунисте» специальные груп пы для выступлений в первич ных парторганязациях, участия в общественных дискуссиях. Ак- в агитацион но-пропагандистской работе ма териалы XXVIII съезда. Плену мов ЦК и ЦКК КПСС, другие партийные деисументы, в кото рых выражено отношение КПСС к таким актуальным вопросам, как собственность, целостность Союза, национальные отношения, деполитизация, защита В. И. Ле- , , _________ . Нина и его учения, охрана исто- без внимания ни одного случая рических памятников и т. д. отклонения от партийных норм, В работе с общественным1Ц.^укрм1лять партийную дисципли- формированиями и движениями? {ну. С учетом конкретных усло- учитывать реальную обстановку вий расширять практику заклю- в каждом коллективе, вести д& чеиия договоров по взаимообяза- ло к установлению котструктивт тельствам с трудовыми «оллек- ного согласия и вззимодейст’ тинами, их говетами или админи- туру цеховых парторганизаций пзртгрушх, наладить регулярное проведение собраний, навести по рядок в уплате членских взно сов, усилить работу по приему в КПСС. Давать членам партии по ручения, преимущественно свя занные с работой в трудовых коллективах, общественных орга низациях, по месту жительства. Устранять дефицит общения, ча ще проведать беседы с коммуни стами, в том числе хозяйственны- руководителями, не оставлять время проттодей- ствовать проявлениям политиче ского экстремизма и граждан ской безответственности. Настой чиво и ^ в стачечные комите ты и д ^ и е организованные формы рабочего движения с разъ яснениями политики партии и по зиции партийной организации. Укреплять контакты поддержку страцией. Выступать солидарности с преследуемыми парторганизациязи и коммуни стами, расширять контакты с парторганизациям! родственных и смежных предприятий. Секретариат ЦК КПСС особо отметил важную роль секрета рей в организации работы и всей ---- -------- жизни первичных парторганиза- профсоюзными, ций. Их нелегкий труд должен женскими, вете- получать поддержку парторгани- ранскими организациями, чаще задай и партийных комитетов, проводить согласованные с ними Следует активизировать работу мероприятия, повышать ответст- по правовой и социальной защи- венность коммунистов, работаю- те секретарей, активнее исполь- щих в этих организациях. Первичные парторганизации должны активно участвовать в реализации парламентских функ ций партии, формировать единое мнение по кандидатам в выбор ные органы, постоянно работать с депутатами Советов, прежде всего коммунистами, повышать их активность в креплении го- зовать в этих целях «Положение о статусе секретаря первичной партийной организации КПСС», действующие правовые нормы. В условиях острого дефицита партийного бюджета особо необ ходимы строжайшая финансдаая объеме на счета партийных ко митетов, эффективная координа ция деятельности первичных парторганизаций в вопросах рас пределения средств, их взаимо помощь, контроль'за каждым по траченным рублем. Следует ак- , тивно использовать предусмот ренные Уставом КПСС пути для пополнения партийного бюджета. Райкомы, горкомы партии при званы глубже вникать в деятель ность парторганизаций, сосредо точить свои усилия на оказании им непосредственной помощи. Следует проводить регулярную учебу секретарей и актива, с уче том потребностей первичных парторганизадай строить свою работу, доходить до каждой из них. Обратить осо^е внимание на малочисленные парторганиза ции, которые нуждаются в ак тивной поддержке. Секретариат ЦК КПСС реко- мевдовал ЦК компартий союзных республик, рескомам, крайкомам, обкомам партии , систематически изучать практику, опыт работы пе{»ич«ых парторгашзадай в своих регионах, укреплять связи с ними. Обеспечить регулярную работу советов секретарей пер- Ш!чных парторганизаций, доби ваться, чтобы ОШ жтивно акку мулировали я распространяли ОПЫТ работы в новых условиях, помогали в 'Практических делах на местах. Своевременно ставить общественно значимьзе для ре гиона цели и заддаи, консолида- ровать на их выполнение партий ные организации и коммунистов, брать на себя организацию взаи моподдержки и формирования правильного общественного мне ния при противоправных дейст виях против партийных органи- Признано целесообразным опубликовать в ближайших но мерах журналов «Партийная жизнь» и «Известия ЦК КПСС» записку Организационного отде ла «К итогам зональных сове щаний секретарей первичных партийных организаций», рас смотренную советом секретарей первичных партийных организа ций ори ЦК КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz