Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 16 января 1991 г., №№ 11—12 (18 908—18 909) Почетный знак ветерану Зачем водителю аренда Заботясь о трудящихся Судьба инициативы в п а р т и й 1 ш х о р г а я и а а ц и я х I ♦ Жизнь проижтанезря На днях в жизни Дмит рия Родионовича Чурикова произошло знаменательное событие: по случаю 50-ле тия пребывания в партии в Советском райкоме ему был вручен Почетный Знак ЦК КПСС. Биография ветерана на сыщена событиями неордина рными, связанными ,с ключевыми моментами в истории страны, советского народа. С юных лет — он участник. важнеЙ 1 ннх стро ек. таких, как -железная до рога Москва — Донбасс. Одновременно возглавляет крупную комсомольскую ор ганизацию. Находится, как говорится, на переднем крае трудовой и общественной жизни. 'В январе 1941 года всту пает в КПСС. Свой выбор сделал он в трудный для Родины час и остается ве рен ему по сей день. — Несмотря на отчаян ные попытки' некоторых ре форматоров представить де ятельность партии, как че реду сплошных ошибок, при низить ее роль в жизни об щества, я не жалею о том, что связал свою судьбу именно с КПСС, Более то го, горжусь этим. Только вот не могу уразуметь, по чему коммунисты молчаливо воспринимают обвинения в свой адрес. Или им нечего сказать? Есть. Все гиган ты индустрии построены под руководс-рвом партии, кото рая всегда .тержалась на же.тезной дисциплине. Мно гие наши достижения -- плод ее политики. Самому Дмитрию Ро дионовичу выпала нелегкая доля начинать с нуля стро ительство известного не только в области завода «Цеитролит». Вот строки из характеристики того време ни; «Под его руководством построены основные произ водственные и жилищно-бы товые объекты, сформиро ван работоспособный, более чем 5-тысячный коллектив, успеншо решающий задачу обеспече.чйя литыми заго товка мк станкостроитель ную и .другие отрасли про мышленности. При его не- ! 1 (к:ре;кт 8 енном участии вве дены в строй и освоены мощ- н(К-ти энергетических це хов. блока вспомогательных цехов, цехов крупного, мел кого н среднего литья...> И далее - -" только конкрет ные факты, в объективности| которых невозможно усом - 1 Родича высоко оценила| зас.туги Дмитрия Ролиоио-| вича’ Чурикова. Он награж-| ден орденами Ленина, Тру-1 дового Красного Знамени, «Знак Почета», многими ме далями. Стал комиунистом в своем заявлении о при-; еме в КПСС секретарь ко-? митета комсомола трактор- кого завода Александр Ва сильченко написал; «Хочу быть членом той партии, ко торую считаю основной си - ' лой^ способной построить 1 гуманное. демократическое государство». — Это не просто фраза. — говорит секретарь парт кома предприятия Н. 11.: Гущин, — а выражение его П(;ЛИТКЧеСКОЙ позиции. ОСН(|- вательно взвентенной и окон чательно принятой, Выво .1 делаю потому, что хорошо знаю .Александра. Помню, к:ак прие.хал он к нам но ' распре-делению моло.чым ин-, жеиером а от.дел главного ■ конструктора. Обратил па себя внимание не только■ глубокими знаниями по ■ спёднальностк. но и актин- • шч'гью в общественной зни. Не случайно некото рое вре.мя спустя более- чем 2'тысячиый отряд комсо мольцев избрал его своим вожаком В выборе ребята не ошиблись. Действительно, сегодня предостаточно фактов о массовом «бегстве» молоде жи из комсомола. Комитет ВЛКСМ тракторного завода подвержен этой болезни в незначительной степени. По- че.му так? Да потому, здесь сумели найти т( соприкосновения интере сов молодежи и предприя- .Алексаядр ^ Васильченко убежден, что митинговщи ной. призывами к забастов кам порядка как в коллек тиве. так и » стране не наведе:т.. Нужны дисципли на, упорная, каждодневная работа Д, МИХАЙЛОВ. Этот поистине больной вопрос все настойчивее звучит в последнее время не только в негодующей толпе возбужден ных пассажиров, тщетно ожидающих на остановке хотя бы какого-нибудь, пусть попутного автобуса либо троллей буса, не только в гневных письмах и телефонных звонках в редакцию нашей газеты, над ним который уж год подряд бьются и люди, чью профессию мы привыкли крестить чуть ли не самыми последними словами, когда этого самого тран спорта нет, ответ ищут специалисты, призванные удовлетво рить наши пассажирские потребности. Увы, получается это далеко не всегда. Количество вопросов и неизвестных в транспортных ребусах растет день ото дня. Где же выход? Сегодня мы предлагаем заметки о проблемах разваливаю щейся отрасли человека, которого не назовешь дилетантом в этой области. Идеи его, конечно, небесспорны, но все-таки они приоткрывают занавес безнадежности и апатии. Обдумать их стоит! Итак, своими мыслями делится директор Липецкого производственного объединения автовокзалов и автостанций Г. Г. Нечаев. Во-первых, пересмотреть су ществующие тарифы на пасса жирские перевозки и услуги. Во-вторых, провести реорга низацию существующих струк тур управления и самих пред приятий. Это может быть соз дание ассоциаций, фирм, малых предприятий и т. п. В-третьих, использовать но вые экономические .методы хо зяйствования, к примеру, арендные отношения. Как первый, так и второй пути имеют очевидные мину сы. Первый наиболее простой, но он в принципе не решает за дачи кардинального улучше ния работы системы «авто’пред- Редко пассажир сегодня пи шет нам благодарности. Как ни обидно это осознавать, но пока и не за что. Уже не толь ко специалисту, но и каждому здравомыслящему человеку ясно, что отрасль находится в критическом состоянии. Ей нужна скорейшая и действен ная помощь. На сегодняшний день ^ мы имеем откровенно убогие, ина че никак и не назовешь, ли нейные объекты и сооружения (так называемые автовокза лы и автостанции в свое вре мя стрюили как могли и из че го могли), крайне отстал от мирового уровня технический потенкиал подвижного соста ва (венгерский «Икарус» — увы! предел автобусостроения для нас), только-только появ ляются на транспорте автома тизированные системы прода жи билетов и информации пас сажиров с использованием ЭВ]у1, наконец-то от слов к де лу перешли в вопросе внедре ния современной диспетчер ской сети «Нежан», По идее она должна заработать уже в первом квартале текущего го да. Однако новая система, увы, — не панацея от всех бел. К сожалению, количество автобу сов на маршрутах от нее не пополнится, а лишь за счет ужесточения контроля за ра ботой водителей проблему не решишь. Не могу не сказать несколько слов о линейных сооружениях на меж.тугород- ном и пригородном трянспорте. Это болезнь большинства рос сийских объединений, подоб ных нашему. Статистика тут такова: 50 процентов от обще го числа автовокзалов и авто станций непригодны— как для пассажиров, так и для обсл\'- живающего персонала. Такие, казалось бы, «мелочи», как от сутствие во многих ‘ района.X области центрального водо- и газоснабжения, теплоцентрали, канализации и т. п., не позво ляют организовать для пасса жиров даже таких простых ве щей. как умывальник и. изви ните, туалет. Не первый год работники центрального автовокзала го рода Липецка ждут обещанно го нового здания. Строители пообещали, что мы справим но воселье в четвертом квартале текущего года, ко уверенности Транспорт: резервы отрасли КТО ЗА РУЛЕМ ИКТО„УРУЛЯ“? в этом с каждым дней стано вится меньше и меньше; строй ка идет крайне медленными темпами, а в конце прошлого года дело вообще застопори лось из-за отсутствия кирпича. Мы-то, как говорится, люди привычные, а вот издеваться над пассажирам!! пора бы уж и прекратить. Как-никак зна комство с нашим городом чииается с вокзала и автовок Сегодня можно констатиро вать неоспоримый факт. чт( существующие в стране объе динения автовокзалов имеют как эксплуатационники, весь ма скудный бюджет, практи чески предусматривающий ко выплату заработной платы, которая, кстати, очень низка. Например, у кассира она ко леблется от НО до 130 руб лей. а это (киовной персонал любого автовокзала и станции. Пока перехо!! на рыночные отношения в этом смысле, при прежних условиях н тарифах на пассажирские перевозки, не, сулит нам ничего хороншго. Ве.ть отчисления на социальное страхование увеличивается до 26 процентов, отчисления. 01 прибыли - ,10 45, при этом же повышаются цены на териалы, топливо, электроэнер гию и даже на охрану объек тов. Поэтому г!ри существую щей практике взаимоотиоше ний с автотранспортпыми пред приятиями мы просто не смо жем существовать. .А ведь без нас пассажиру не обойтись. .Можно, и сегодня они об суждаются, выходить из этой ситуации по крайней мере тре мя путями. приятие — автовокзал — пас сажир». Единственно, что он позволяет, — это сбалансиро вать в определенной степени и на определенное время эконо мическое положение предприя тий, обеспечивает необходимый уровень заработной платы ра ботников, способствует поис ку средств для обновления и пополнения подвижного соста ва. Но при этом будут суще ственно задеты интересы пот ребителя. И не дай бог, если после этого не произойдет су щественного улучшения качест ва пассажирских перевозок! Второй путь сложнее, так как атрагивает судь' ональных кадров стве случаев не дает гарантии качественного ул,учшения струк тур управления, ведь «у ру ли» могут оказаться не энер гичные и знающие специали сты, а те, кто сегодня имеет больше власти и прав. В этой борьбе будут использованы все дозволенные и' запрещенные приемы и методы. Мне думается. что третий муть на данном этапе наиболее предпочтителен. К!)иечно, не-, обходимо при этом определен ное использование концепций и положений первого и второ» го пути. Надо в первую оче редь пересмотреть систему эко номических взаимоотношений .между .АТП и объединением автовокзалов, которая явно ус тарела и не позволяет дина мично развивать пассажирские перевозки. Автопредприятиям в сегодняшних условиях стало выгодно отдавать подвижной состав на «заказы», где опла та гарантируется интенсив ность нагрузки поменьше. По этому почти все АТП вывод.чт из договоров разделы матери альной ответственности ав томобилистов за срывы, за на рушения правил перевозок. О каком желании улучшения ка чества обслуживания пасса жиров можно в таком случае говорить? Мы хорошо понима- , ем и транспортников, которые присылают нам в объединение свои сетования на то, что убытки на 1991 год возраста ют, у кого до 818 тысяч руб лей, у кого до 350 тысяч рублей и т. д. В общем, оправдания находятся у всех, а как быть в этой ситуации пассажирам? На сегодня уже есть разра ботки по охватыванию всего комплекса пассажирских пе ревозок системой «единый за казчик», предусматривающей расчеты между партнерами за конкретные пассажиромёсто- километры. Буквально это следует понимать так: авто- предприятие выдает каждый свой автобус по определенной расценке, а объединение уже решает, как эту расценку оп равдать, да еще и прибыль по лучить. Идея замечательная, так как вписывается в реаль ную экономику и рыночные от ношения. Налицо товар и день- 1^онечно, пассажиров мало волнуют взаимные расчеты ме жду автопредприятиями и объ единениями автовокзалов, им важно иметь гарантированную возможность совершить свою поездку, получить достойный гражл,анина комплекс* услуг на автовокзалах и в пути. А для этого, ^^белусловно, нужен под вижной состав и наличие сов ременного комплекса линейных сооружений. Без этих условий наши новации, как бы они ни б!яли хороши, потерпят крах или, в лучшем случае, оттянут его на некоторое время. Сегодня в ТПО «Липецка тотранс» изучают и ставят од ной из задач передачу район ных автостанций в руки' ; предприятий. Да, с одной роны, система упрощается, падает целое звено, -^то есть сразу получаем «автопред приятие — пассажир». Но, другой стороны, это самое зве но «автостанция» может < чательно потеряться, ибо АТП не будет обращать на него мания, в итоге пассажиру ше не станет. Часть руководителей и коллективов объединения по нимают это. Осознают, что .незачем авт;опредпрйятию брать на себя не свойственные ему функции, что их основная за дача — это подготовка и вы пуск подвижного состава на маршруты. Каждый должен заниматься своим делом. А вот с внедрением арендных от ношений затягивать не стоит. Тут есть где развернуться всем: и автопредприятиям, и их заказчикам. Г. НЕЧАЕВ, директор ПО автовокзалов и автостанций. ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ КОНСТАНТИНА КОНСТАНТИНОВИЧА Перед началом трудового дня председателя профкома станксстроительного завода Константина Константинови ча Георгиевского в своем ка бинете не оказалось. Все, к кому обращался с вопросом; где он?, отвечали; «На заво- Кто-то видел его в тран спортном. другие — в котель ном цехе, третьи—в отделе техники .бе.зопасности... -Это толыю несведущим кажется, что рабочий день председате ля -профкома начинается,- как у всех служащих, в 8.00 Нет, начинается он гораздо раньше; с посещения ут- .ренних п.^анерок, здравп^т кта. столовой и рабочих мест пред-ориятия. Нередко только после это го он появляется в профко ме и приступает к буднич ным делам: приему посети телей, разбору писем, заяв лений трудящихся, различ ной корреспонденции. Од ним словом, в кабинет Кон стантин Константинович пришел за 15 минут до на чала приема трудящихся. Тут же на пороге появился бригадир цеха товаров на родного потребления А. И. Тесленко. — Заходи, Александр Иванович, пригласил пред седатель профкома:молодого рабочего. — Какими вестя ми хочешь порадовать? Георгиевский знал, что бригада инициатора областно го социалистического сорев нования Александра Ивано вича Тесленко взяла повы шенные .обязательства. Все как будто было подготовлено для успешной работы. Но как выяснилось, из беседы, вызывает опасения нехватка металла, что может помешать выполнению обязательств. И зашел бригадир в профсоюз ный комитет, чтобы поделить ся своими раздумьями о том, как предупредить срыв в ра- Конечно, можно было по советовать бригадиру пойти со своими заботами к заме стителю директора завода, но не в характере председателя профкома так поступать. Раз пришел рабочий в кабинет— значит надеется получить конкретную помощь. — Все понятно, Александр Иванович, постараемся ула дить конфликт, -т- выслушав бригадира, сказал К. К.' Ге оргиевский. Он тут же связался с за местителем -директора В. С. Филипповым и попросил, ес ли позволяет время, зайти в профком. Пока ждали Вале рия Сергеевича, председатель профко.ма выслушал рассказ А. И. Тесленко о том, как трудятся ребята в бригаде, кто и где учится, как дружат. Поинтересовался, знает ' ли бригадир,'как рабочие расхо дуют свою зарплату. Вскоре' появился и Филиппов. Сооб ща обсудили создавшееся по ложение, выяснили возмож ности обеспечения метал лом, договорились обо всем. — Кажется мне, Алек сандр Иванович, что если бы вы .зашли сразу в отдел снабжения, то вопрос был бы и там реш€н. — улыбнулся Георгиевский. — Пожалуй, вы правы, — ответил, смущаясь, бригадир Не успел .уйти Тесленко.' как в кабинет вошел один из — Не согласен я, Кон стантин Константинович, с практикой подведения ито гов соревнования за месяц. Все знают, как добросовест но, не тратя попусту ни од ной минуты, работал коллек тив нашего участка. А пер венства в социалистическом соревновании его лишили из- за совершенно непредвиден ного случая. ' — Какой же это случай? — поинтересовался К. К. Георгиевский, хотя о , нем уже был наслышан. — В общем, один рабочий 1 ^ше.го участка, находясь в отпуске, напился и попал в медвыт^звитель. Оттуда да ли знать , о случившемся, и вот теперь весь коллектив ли шился заслуженной премии за месяц. Обидно! — А профсоюзный коми тет считает, — заметил Кон стантин _Л&шетаатшювин^_^ .. что поступили правильно, по тому что о чести коллектива, о своем рабочем достоинст ве каждый должен помнить не только на производстве, но и за его пределами, в свободное от работы время. Пусть Же члены вашего кол лектива строго спросят с то го, кто их подвел. Кстати сказать." профком не дает спуску пьяницам и' прогульщикам. На заводе создан совет профилактики, которы.! досконально рас сматривает каждый. сл.учай прогула или нарушения обще ственного порядка. На нару шителя воздействуют коллек тивно. Нередко такой сов.ме- стной проработки бывает до статочно, чтобы виновный по чувствовал тяжесть своего поступка, тем более, что его поведение берется под конт- ... Очередной посетитель — член профко.ма электромон тажного цеха М. А. Алекса шина сообщила о результатах проверки качества продуктов, поступающих в столовую. Проверка эта была прове дена по указанию профкома. А поводом послужили 'жало- бы рабочих на плохие вк.усо- вые качества обедов Кто 'ви новат? Столовая или' продук ты некачественны?' Выслушав собеседницу Константин Константинович делает пометку в своей на стольной книжке. Придется взять НОД контроль. ■работу столовой, подключить заведу ющую здравпунктом В П Бодрову, Много еше было в тот день посетителей. С различными вопросами обращались они к председателю профкома и на все получили обстоятель ные ответы. Никто не ушел обиженным. В этом, видимо, заслуга всего профкома, а Не только председате.ля. Са мого его отличают солидная профессиональная подготов ка, высокая .культура, уме ние работать е людьми, вы слушать их, принимать пра вильные решения. Константин Константино вич прежде работал масте ром, у него солидный стаж не только в профсоюзной ра боте, но и большой производ ственный опыт. ...Трудно рассказать обо всех вопросах, которыми приходится заниматься про фсоюзному комитету и его председателю. Тут и теле фонные звонки, и прием по сетителей, и беседы' на ра бочих участках, и общение с людьми. Одним словом, каждый день заполнен до предела. И главное — эти дни не про ходят бесследно... А. ЛГУНОВ, член редколлегии, зав. общественной приемной «ЛЗ», Новые издания « Р О С С И Я Н Е» Такое название ролучия новый всесоюзный литературно-ху дожественный и общественно-политический молодежный жур нал, созданный на базе советско-болгарского издания «Друж ба». Учредителями его стали ПК ЛКОМ РСФСР, издательско- полиграфическое объединение «Молодая гвардия* и трудо вой коллектив журнала. Какие мысли, идеи, произведения каких авторов готовится предложить читателям новый еже месячник? Восстановление в подлинном смысле таких- понятий, как братство, милосердие, добрососедство, в которых очень нуж дается нынешнее молодое поко,тение. - вот главная задача !ювого' журнала. ■ Ведущим одного из ра.зделов, «Славянская тетрадь», со- г^шоился стать председатель Фонда восстановления Храма Христа Спасителя известный писатель Владимир Содоухин. Читатели смогут ознакомиться не только с культурным я ис торическим прошлым слдвяиских народов, но и проследить историю жизни тех соотечественников, которые волею судьбы оказались за пределами Родины., I Беседы со сааящешослужителями, рассказы о древнем жра- МОВО.М искусстве, духовные произведения войдут в рубрику «На божьей ниве». Журналу предложили свои новые произведения известные сове!скис писатели Виктор Астафьев, Михаил Алексеев, Ана толий Ким, Анатолий Иванов. В портфеле издания есть и остросюжетные произведения детективного жанра- романы Эдуарда Хрупкого «Архив сыск ной по.щщии», .Александра Щеянова «Опознанный летающий объект», повесть Олега Игнатьева «Воздушный^ колодец», по пулярная в XVIII—-XIX веках повесть о Ваньке - Каине, ле гендарном герое воровских приключений, и многое другое. Журнш намеревается публиковать забытые .рецепты на родной медицины, материалы рубрики «Сеанс экстрасенса». Один из ближайших номеров «Россиян» предполагается це ликом (юсвятить жизни и творче<.тву Валентина Саввича Пй Подписаться на журнал можно с любого месяца. Цена I мера — ) руб. 20 коя. Йодаисной индекс журнала — 702! Гостинцы от «<Ферре|:ю» Необычные подарки пос тупили в Данков. Бельгий ская фирма «Ферреро» че рез Советский фонд гума» нитарной помощи прислала их ребятам, живущим без родителей или находящим ся под опекой радственни- Двадцать девочек и мальчиков вместе с шоко ладками, конфетами, други ми сладостями получили по здравительные открытки. В них, кстати, высказывалась надежда, что подарки де тям понравятся. Л. ГОЛОВАНОВ. Рынок робких не любит ПУГЛИВЫЕ БАНКИРЫ ИЗ УСМАНИ Художник-( 1 формитель Марина Ьрегцер р а б о г а е г на Липецком станкозаводе. Здесь много строят, а значит, хватает заказов и у нее. Среди работ Мари ны—оформление заводской библиотеки. Читатели могут по достоинству оценить уютные и удобные за- ^ НА СНИМКЕ: М. Бретцер. Фото А. ЩУРОВА. ДОПЛАТА К ПЕНСИЯМ Почти всю жизнь прорабо тал скотником фермы Н. И. Ма хортов. А пошел на пенсию и выясшшось, что всего -Го за служил в старости 70 рублей -маловато по нынешним вре менам. Так бы и осталась на душе у ветерана обида, если бы не ро.тной совхоз,общее со брание которого решило доп- лвчнва'п- ему к пенсии 30 руб лей ежемесячно. Н. И. Махортов не один в своем роде: еще около 150 пе нсионеров «Ключа жизни» по лучали минимальные пенсии. И всем им, как и Николаю Ивановичу, с первого апреля прошлого года идёт доплата. Всего на эти цели хозяйство израсходовало 30 тысяч руб- Яркое и откровенно пере строечное собьпйе состоя лось на финише минувшего года в Усмани. Там был соз дан коммерческий банк. Точ нее - - был почти сш'дан. И хотя на здании прежней го сударственной конторы висит обычная вывеска «Агропром банк», событие, повторяю, состоялось. Дело было так. Собрались желающие, то есть учредите ли — все толковые деловые люди — и пустили шапку по кругу. И набралось в ней три . миллиона рублей ~ сумма паевых в.зносов. Вполне до статочно, чтобы затевать соб ственное дело. Разработали устав, наметили программу, избрали совет банка (законо дательный орган) и, \что са мое важное, получили под держку райсовета. А через две недели в Усмань пришла телеграмма из областного ушравления «Агропромбаи- ка», сообщавшая, что оно, то есть областное управление, само желает стать коммерче ским и потому просит свои подразделения прислать списки пайщиков. Проще го воря, усманцев-с их инициа тивой попросили не беспоко- Запущенная бИДО ИДШица остановилась и дала задний ход. Потому что всегда ме стные ко.ммерсанты подчиня лись коммерсантам вьшесто- ящим и вообще более дисци плинированной. чем банков ская, публики нет и быть не Однако чего добивались коллективы заводов, «Инди катор», литейного оборудова ния, совхоза «Никольский» колхозов «Путь Ленина» «Ленинский путь», АПО и самого банка, назвав себя уч редителями-и сложив свои три миллиона рублей? - Самостоятельности. Пра ва распоряжаться заработан ным собственным трудом, — так ответил на этот вопрос управляющий Усманским от делением «Агропромбанка» В. Д. Веретенников И при вёл цифры: 60 процентов по лучаемой районом прибыли уходит сегодня в областной бюджет. 10 процентов - в областной же-фонд развития. 10.9 процента - - на содер жание аппа 1 рата управления. Короче, в районной копилке остается чуть более 17 про центов от всей полученной прибыли. Что-то в этой арифметике до жути ндп 9 мрц^ет идде^т- ный сКазочиый сюжет с вер шками и корепшами. Как ни работай, а почти весь «уро жай» придется отдать «дя де». И уж если он соблаго волит что-'го подкинуть, счи тай, что тебе повезло. В 1989 году (более све жих данных пока нет) только сельское хозяйство района принесло 32 миллиона руб лей прибыли, всего же. вме сте с промышленностью, она перевалила за 50 миллионов. Казалось бы, живи — не-ту- жи. Однако район постоянно стучится в двери областного банка, чтобы профинансиро вать ту или иную операцию. Но тот сверх положенного лимита кредитова.ния (около 30 миллионов на воспроиз водство экономики в год) «отстегивать» структурному подразделению не желает. Да и не имеет возможности, ибо тоже является винтиком об щего механизма, К чему при водит такая, с позволения ска- .зать. банковская ^политика? А к тому, что деньги по-настоя щему не работают. Иногда их попросту нет на текущих счетах. Осенью в колхозах «Комсомолец», им. Кирова, им Фрунзе нечем было пла тить людям зарплат^'. Дряз- гнйской 9пьтю й станции ну жно было срочно приобрести семян йа 140 тысяч рублей, а заплатить нечем, так как деньги, хозяйством зарабо танные, поступят на счета только в январе. Колхозы им. Ленина, им, Фрунзе и многие другие не уложились в запланированные заранее цатраты на уборке свеклы, и им требовалась финансовая поддержка, а оказать ее ме стный банк, .связанный лими том, Не мог. И ведь ясно же, . что, проиграв в одном, мож но выиграть в главном. Дей ствительно, осенью случа лось так, что одну машину со свеклой вытягивали несколь кими грузовиками. Перерас ход горючего, запчастей, а в конце концов и денежных средств при такой уборке был просто обеспечен. Но ведь была обеспечена и победа— Усманский район одним из первых в об.части выполнил госзаказ на поставку свеклы промышленности. Но попро буй докажи все это, начальст ву, да еще со ссылкой на «небесную канцелярию» Иосмеются. а денег не дадут. Вот почему усманцы захо тели своего дела, своих прин ципов и методо>в ведения де- незкнщ операций, своих де нег, наконец! Строили уже и конкретные планы. Так. на три миллиона паевых рассчи тывали получить под процен ты .кредитных ресурсов на 60 миллионов рублей — в два раза больше обычной суммы! Деньги бы вложили в суля- нще быстрый экономичес кий эффект предприятия. На пример, помогли бы зашт- кенторе с закупкой и перера боткой сырья, чтобы из соб ственных зерна, свеклы и прочего иметь, дополнитель ную продукцию: В колхозе «Путь Ленина» открыли бы ко,лбасный цех... Впрочем, что толку воро шить несостоявшееся буду- А ведь время сегодня ра ботает против нерешитель ных. Но шяему же так бы стро и схс!тна взяли иод ко зырек ^-чредители? Почему не .захотели отстаивать пра во юридического лица? З а мах сделали рублевый, а удар получился копеечный, Снова, видно, сказался син дром чинопочитания. Но раз ве не ясно; рынок робких не любит, а настоящим коммер сантом по .оояза.товке сверху не станешь. А. КОСЯКИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz