Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 16 января 1991 г., №№ 11—12 (18 908—18 909) Почетный знак ветерану Зачем водителю аренда Заботясь о трудящихся Судьба инициативы в п а р т и й 1 ш х о р г а я и а а ц и я х I ♦ Жизнь проижтанезря На днях в жизни Дмит­ рия Родионовича Чурикова произошло знаменательное событие: по случаю 50-ле­ тия пребывания в партии в Советском райкоме ему был вручен Почетный Знак ЦК КПСС. Биография ветерана на­ сыщена событиями неордина­ рными, связанными ,с ключевыми моментами в истории страны, советского народа. С юных лет — он участник. важнеЙ 1 ннх стро­ ек. таких, как -железная до­ рога Москва — Донбасс. Одновременно возглавляет крупную комсомольскую ор­ ганизацию. Находится, как говорится, на переднем крае трудовой и общественной жизни. 'В январе 1941 года всту­ пает в КПСС. Свой выбор сделал он в трудный для Родины час и остается ве­ рен ему по сей день. — Несмотря на отчаян­ ные попытки' некоторых ре­ форматоров представить де­ ятельность партии, как че­ реду сплошных ошибок, при­ низить ее роль в жизни об щества, я не жалею о том, что связал свою судьбу именно с КПСС, Более то­ го, горжусь этим. Только вот не могу уразуметь, по­ чему коммунисты молчаливо воспринимают обвинения в свой адрес. Или им нечего сказать? Есть. Все гиган­ ты индустрии построены под руководс-рвом партии, кото­ рая всегда .тержалась на же.тезной дисциплине. Мно­ гие наши достижения -- плод ее политики. Самому Дмитрию Ро­ дионовичу выпала нелегкая доля начинать с нуля стро­ ительство известного не только в области завода «Цеитролит». Вот строки из характеристики того време­ ни; «Под его руководством построены основные произ­ водственные и жилищно-бы­ товые объекты, сформиро­ ван работоспособный, более чем 5-тысячный коллектив, успеншо решающий задачу обеспече.чйя литыми заго­ товка мк станкостроитель­ ную и .другие отрасли про­ мышленности. При его не- ! 1 (к:ре;кт 8 енном участии вве­ дены в строй и освоены мощ- н(К-ти энергетических це­ хов. блока вспомогательных цехов, цехов крупного, мел­ кого н среднего литья...> И далее - -" только конкрет­ ные факты, в объективности| которых невозможно усом - 1 Родича высоко оценила| зас.туги Дмитрия Ролиоио-| вича’ Чурикова. Он награж-| ден орденами Ленина, Тру-1 дового Красного Знамени, «Знак Почета», многими ме­ далями. Стал комиунистом в своем заявлении о при-; еме в КПСС секретарь ко-? митета комсомола трактор- кого завода Александр Ва­ сильченко написал; «Хочу быть членом той партии, ко­ торую считаю основной си - ' лой^ способной построить 1 гуманное. демократическое государство». — Это не просто фраза. — говорит секретарь парт­ кома предприятия Н. 11.: Гущин, — а выражение его П(;ЛИТКЧеСКОЙ позиции. ОСН(|- вательно взвентенной и окон­ чательно принятой, Выво .1 делаю потому, что хорошо знаю .Александра. Помню, к:ак прие.хал он к нам но ' распре-делению моло.чым ин-, жеиером а от.дел главного ■ конструктора. Обратил па себя внимание не только■ глубокими знаниями по ■ спёднальностк. но и актин- • шч'гью в общественной зни. Не случайно некото­ рое вре.мя спустя более- чем 2'тысячиый отряд комсо­ мольцев избрал его своим вожаком В выборе ребята не ошиблись. Действительно, сегодня предостаточно фактов о массовом «бегстве» молоде­ жи из комсомола. Комитет ВЛКСМ тракторного завода подвержен этой болезни в незначительной степени. По- че.му так? Да потому, здесь сумели найти т( соприкосновения интере­ сов молодежи и предприя- .Алексаядр ^ Васильченко убежден, что митинговщи­ ной. призывами к забастов­ кам порядка как в коллек­ тиве. так и » стране не наведе:т.. Нужны дисципли­ на, упорная, каждодневная работа Д, МИХАЙЛОВ. Этот поистине больной вопрос все настойчивее звучит в последнее время не только в негодующей толпе возбужден­ ных пассажиров, тщетно ожидающих на остановке хотя бы какого-нибудь, пусть попутного автобуса либо троллей­ буса, не только в гневных письмах и телефонных звонках в редакцию нашей газеты, над ним который уж год подряд бьются и люди, чью профессию мы привыкли крестить чуть ли не самыми последними словами, когда этого самого тран­ спорта нет, ответ ищут специалисты, призванные удовлетво­ рить наши пассажирские потребности. Увы, получается это далеко не всегда. Количество вопросов и неизвестных в транспортных ребусах растет день ото дня. Где же выход? Сегодня мы предлагаем заметки о проблемах разваливаю­ щейся отрасли человека, которого не назовешь дилетантом в этой области. Идеи его, конечно, небесспорны, но все-таки они приоткрывают занавес безнадежности и апатии. Обдумать их стоит! Итак, своими мыслями делится директор Липецкого производственного объединения автовокзалов и автостанций Г. Г. Нечаев. Во-первых, пересмотреть су­ ществующие тарифы на пасса­ жирские перевозки и услуги. Во-вторых, провести реорга­ низацию существующих струк­ тур управления и самих пред­ приятий. Это может быть соз­ дание ассоциаций, фирм, малых предприятий и т. п. В-третьих, использовать но­ вые экономические .методы хо­ зяйствования, к примеру, арендные отношения. Как первый, так и второй пути имеют очевидные мину­ сы. Первый наиболее простой, но он в принципе не решает за­ дачи кардинального улучше­ ния работы системы «авто’пред- Редко пассажир сегодня пи­ шет нам благодарности. Как ни обидно это осознавать, но пока и не за что. Уже не толь­ ко специалисту, но и каждому здравомыслящему человеку ясно, что отрасль находится в критическом состоянии. Ей нужна скорейшая и действен­ ная помощь. На сегодняшний день ^ мы имеем откровенно убогие, ина­ че никак и не назовешь, ли­ нейные объекты и сооружения (так называемые автовокза­ лы и автостанции в свое вре­ мя стрюили как могли и из че­ го могли), крайне отстал от мирового уровня технический потенкиал подвижного соста­ ва (венгерский «Икарус» — увы! предел автобусостроения для нас), только-только появ­ ляются на транспорте автома­ тизированные системы прода­ жи билетов и информации пас­ сажиров с использованием ЭВ]у1, наконец-то от слов к де­ лу перешли в вопросе внедре­ ния современной диспетчер­ ской сети «Нежан», По идее она должна заработать уже в первом квартале текущего го­ да. Однако новая система, увы, — не панацея от всех бел. К сожалению, количество автобу­ сов на маршрутах от нее не пополнится, а лишь за счет ужесточения контроля за ра­ ботой водителей проблему не решишь. Не могу не сказать несколько слов о линейных сооружениях на меж.тугород- ном и пригородном трянспорте. Это болезнь большинства рос­ сийских объединений, подоб­ ных нашему. Статистика тут такова: 50 процентов от обще­ го числа автовокзалов и авто­ станций непригодны— как для пассажиров, так и для обсл\'- живающего персонала. Такие, казалось бы, «мелочи», как от­ сутствие во многих ‘ района.X области центрального водо- и газоснабжения, теплоцентрали, канализации и т. п., не позво­ ляют организовать для пасса­ жиров даже таких простых ве­ щей. как умывальник и. изви ните, туалет. Не первый год работники центрального автовокзала го­ рода Липецка ждут обещанно­ го нового здания. Строители пообещали, что мы справим но­ воселье в четвертом квартале текущего года, ко уверенности Транспорт: резервы отрасли КТО ЗА РУЛЕМ ИКТО„УРУЛЯ“? в этом с каждым дней стано­ вится меньше и меньше; строй­ ка идет крайне медленными темпами, а в конце прошлого года дело вообще застопори­ лось из-за отсутствия кирпича. Мы-то, как говорится, люди привычные, а вот издеваться над пассажирам!! пора бы уж и прекратить. Как-никак зна комство с нашим городом чииается с вокзала и автовок Сегодня можно констатиро вать неоспоримый факт. чт( существующие в стране объе динения автовокзалов имеют как эксплуатационники, весь ма скудный бюджет, практи чески предусматривающий ко выплату заработной платы, которая, кстати, очень низка. Например, у кассира она ко­ леблется от НО до 130 руб­ лей. а это (киовной персонал любого автовокзала и станции. Пока перехо!! на рыночные отношения в этом смысле, при прежних условиях н тарифах на пассажирские перевозки, не, сулит нам ничего хороншго. Ве.ть отчисления на социальное страхование увеличивается до 26 процентов, отчисления. 01 прибыли - ,10 45, при этом же повышаются цены на териалы, топливо, электроэнер гию и даже на охрану объек тов. Поэтому г!ри существую щей практике взаимоотиоше ний с автотранспортпыми пред приятиями мы просто не смо­ жем существовать. .А ведь без нас пассажиру не обойтись. .Можно, и сегодня они об­ суждаются, выходить из этой ситуации по крайней мере тре­ мя путями. приятие — автовокзал — пас­ сажир». Единственно, что он позволяет, — это сбалансиро­ вать в определенной степени и на определенное время эконо­ мическое положение предприя­ тий, обеспечивает необходимый уровень заработной платы ра­ ботников, способствует поис­ ку средств для обновления и пополнения подвижного соста­ ва. Но при этом будут суще­ ственно задеты интересы пот­ ребителя. И не дай бог, если после этого не произойдет су­ щественного улучшения качест­ ва пассажирских перевозок! Второй путь сложнее, так как атрагивает судь' ональных кадров стве случаев не дает гарантии качественного ул,учшения струк­ тур управления, ведь «у ру­ ли» могут оказаться не энер­ гичные и знающие специали­ сты, а те, кто сегодня имеет больше власти и прав. В этой борьбе будут использованы все дозволенные и' запрещенные приемы и методы. Мне думается. что третий муть на данном этапе наиболее предпочтителен. К!)иечно, не-, обходимо при этом определен­ ное использование концепций и положений первого и второ» го пути. Надо в первую оче­ редь пересмотреть систему эко­ номических взаимоотношений .между .АТП и объединением автовокзалов, которая явно ус­ тарела и не позволяет дина­ мично развивать пассажирские перевозки. Автопредприятиям в сегодняшних условиях стало выгодно отдавать подвижной состав на «заказы», где опла­ та гарантируется интенсив ность нагрузки поменьше. По этому почти все АТП вывод.чт из договоров разделы матери­ альной ответственности ав­ томобилистов за срывы, за на­ рушения правил перевозок. О каком желании улучшения ка­ чества обслуживания пасса­ жиров можно в таком случае говорить? Мы хорошо понима- , ем и транспортников, которые присылают нам в объединение свои сетования на то, что убытки на 1991 год возраста­ ют, у кого до 818 тысяч руб­ лей, у кого до 350 тысяч рублей и т. д. В общем, оправдания находятся у всех, а как быть в этой ситуации пассажирам? На сегодня уже есть разра­ ботки по охватыванию всего комплекса пассажирских пе­ ревозок системой «единый за­ казчик», предусматривающей расчеты между партнерами за конкретные пассажиромёсто- километры. Буквально это следует понимать так: авто- предприятие выдает каждый свой автобус по определенной расценке, а объединение уже решает, как эту расценку оп­ равдать, да еще и прибыль по­ лучить. Идея замечательная, так как вписывается в реаль­ ную экономику и рыночные от­ ношения. Налицо товар и день- 1^онечно, пассажиров мало волнуют взаимные расчеты ме­ жду автопредприятиями и объ­ единениями автовокзалов, им важно иметь гарантированную возможность совершить свою поездку, получить достойный гражл,анина комплекс* услуг на автовокзалах и в пути. А для этого, ^^белусловно, нужен под­ вижной состав и наличие сов­ ременного комплекса линейных сооружений. Без этих условий наши новации, как бы они ни б!яли хороши, потерпят крах или, в лучшем случае, оттянут его на некоторое время. Сегодня в ТПО «Липецка тотранс» изучают и ставят од ной из задач передачу район ных автостанций в руки' ; предприятий. Да, с одной роны, система упрощается, падает целое звено, -^то есть сразу получаем «автопред­ приятие — пассажир». Но, другой стороны, это самое зве но «автостанция» может < чательно потеряться, ибо АТП не будет обращать на него мания, в итоге пассажиру ше не станет. Часть руководителей и коллективов объединения по­ нимают это. Осознают, что .незачем авт;опредпрйятию брать на себя не свойственные ему функции, что их основная за­ дача — это подготовка и вы­ пуск подвижного состава на маршруты. Каждый должен заниматься своим делом. А вот с внедрением арендных от­ ношений затягивать не стоит. Тут есть где развернуться всем: и автопредприятиям, и их заказчикам. Г. НЕЧАЕВ, директор ПО автовокзалов и автостанций. ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ КОНСТАНТИНА КОНСТАНТИНОВИЧА Перед началом трудового дня председателя профкома станксстроительного завода Константина Константинови­ ча Георгиевского в своем ка­ бинете не оказалось. Все, к кому обращался с вопросом; где он?, отвечали; «На заво- Кто-то видел его в тран­ спортном. другие — в котель­ ном цехе, третьи—в отделе техники .бе.зопасности... -Это толыю несведущим кажется, что рабочий день председате­ ля -профкома начинается,- как у всех служащих, в 8.00 Нет, начинается он гораздо раньше; с посещения ут- .ренних п.^анерок, здравп^т кта. столовой и рабочих мест пред-ориятия. Нередко только после это­ го он появляется в профко­ ме и приступает к буднич­ ным делам: приему посети­ телей, разбору писем, заяв­ лений трудящихся, различ­ ной корреспонденции. Од­ ним словом, в кабинет Кон­ стантин Константинович пришел за 15 минут до на­ чала приема трудящихся. Тут же на пороге появился бригадир цеха товаров на­ родного потребления А. И. Тесленко. — Заходи, Александр Иванович, пригласил пред­ седатель профкома:молодого рабочего. — Какими вестя­ ми хочешь порадовать? Георгиевский знал, что бригада инициатора областно­ го социалистического сорев­ нования Александра Ивано­ вича Тесленко взяла повы­ шенные .обязательства. Все как будто было подготовлено для успешной работы. Но как выяснилось, из беседы, вызывает опасения нехватка металла, что может помешать выполнению обязательств. И зашел бригадир в профсоюз­ ный комитет, чтобы поделить­ ся своими раздумьями о том, как предупредить срыв в ра- Конечно, можно было по­ советовать бригадиру пойти со своими заботами к заме­ стителю директора завода, но не в характере председателя профкома так поступать. Раз пришел рабочий в кабинет— значит надеется получить конкретную помощь. — Все понятно, Александр Иванович, постараемся ула­ дить конфликт, -т- выслушав бригадира, сказал К. К.' Ге­ оргиевский. Он тут же связался с за­ местителем -директора В. С. Филипповым и попросил, ес­ ли позволяет время, зайти в профком. Пока ждали Вале­ рия Сергеевича, председатель профко.ма выслушал рассказ А. И. Тесленко о том, как трудятся ребята в бригаде, кто и где учится, как дружат. Поинтересовался, знает ' ли бригадир,'как рабочие расхо­ дуют свою зарплату. Вскоре' появился и Филиппов. Сооб ща обсудили создавшееся по­ ложение, выяснили возмож­ ности обеспечения метал­ лом, договорились обо всем. — Кажется мне, Алек­ сандр Иванович, что если бы вы .зашли сразу в отдел снабжения, то вопрос был бы и там реш€н. — улыбнулся Георгиевский. — Пожалуй, вы правы, — ответил, смущаясь, бригадир Не успел .уйти Тесленко.' как в кабинет вошел один из — Не согласен я, Кон­ стантин Константинович, с практикой подведения ито­ гов соревнования за месяц. Все знают, как добросовест­ но, не тратя попусту ни од­ ной минуты, работал коллек­ тив нашего участка. А пер­ венства в социалистическом соревновании его лишили из- за совершенно непредвиден­ ного случая. ' — Какой же это случай? — поинтересовался К. К. Георгиевский, хотя о , нем уже был наслышан. — В общем, один рабочий 1 ^ше.го участка, находясь в отпуске, напился и попал в медвыт^звитель. Оттуда да­ ли знать , о случившемся, и вот теперь весь коллектив ли­ шился заслуженной премии за месяц. Обидно! — А профсоюзный коми­ тет считает, — заметил Кон­ стантин _Л&шетаатшювин^_^ .. что поступили правильно, по­ тому что о чести коллектива, о своем рабочем достоинст­ ве каждый должен помнить не только на производстве, но и за его пределами, в свободное от работы время. Пусть Же члены вашего кол­ лектива строго спросят с то­ го, кто их подвел. Кстати сказать." профком не дает спуску пьяницам и' прогульщикам. На заводе создан совет профилактики, которы.! досконально рас­ сматривает каждый. сл.учай прогула или нарушения обще­ ственного порядка. На нару­ шителя воздействуют коллек­ тивно. Нередко такой сов.ме- стной проработки бывает до­ статочно, чтобы виновный по­ чувствовал тяжесть своего поступка, тем более, что его поведение берется под конт- ... Очередной посетитель — член профко.ма электромон­ тажного цеха М. А. Алекса­ шина сообщила о результатах проверки качества продуктов, поступающих в столовую. Проверка эта была прове­ дена по указанию профкома. А поводом послужили 'жало- бы рабочих на плохие вк.усо- вые качества обедов Кто 'ви­ новат? Столовая или' продук­ ты некачественны?' Выслушав собеседницу Константин Константинович делает пометку в своей на­ стольной книжке. Придется взять НОД контроль. ■работу столовой, подключить заведу­ ющую здравпунктом В П Бодрову, Много еше было в тот день посетителей. С различными вопросами обращались они к председателю профкома и на все получили обстоятель­ ные ответы. Никто не ушел обиженным. В этом, видимо, заслуга всего профкома, а Не только председате.ля. Са­ мого его отличают солидная профессиональная подготов­ ка, высокая .культура, уме­ ние работать е людьми, вы­ слушать их, принимать пра­ вильные решения. Константин Константино­ вич прежде работал масте­ ром, у него солидный стаж не только в профсоюзной ра­ боте, но и большой производ­ ственный опыт. ...Трудно рассказать обо всех вопросах, которыми приходится заниматься про­ фсоюзному комитету и его председателю. Тут и теле­ фонные звонки, и прием по­ сетителей, и беседы' на ра­ бочих участках, и общение с людьми. Одним словом, каждый день заполнен до предела. И главное — эти дни не про­ ходят бесследно... А. ЛГУНОВ, член редколлегии, зав. общественной приемной «ЛЗ», Новые издания « Р О С С И Я Н Е» Такое название ролучия новый всесоюзный литературно-ху­ дожественный и общественно-политический молодежный жур­ нал, созданный на базе советско-болгарского издания «Друж­ ба». Учредителями его стали ПК ЛКОМ РСФСР, издательско- полиграфическое объединение «Молодая гвардия* и трудо­ вой коллектив журнала. Какие мысли, идеи, произведения каких авторов готовится предложить читателям новый еже­ месячник? Восстановление в подлинном смысле таких- понятий, как братство, милосердие, добрососедство, в которых очень нуж­ дается нынешнее молодое поко,тение. - вот главная задача !ювого' журнала. ■ Ведущим одного из ра.зделов, «Славянская тетрадь», со- г^шоился стать председатель Фонда восстановления Храма Христа Спасителя известный писатель Владимир Содоухин. Читатели смогут ознакомиться не только с культурным я ис­ торическим прошлым слдвяиских народов, но и проследить историю жизни тех соотечественников, которые волею судьбы оказались за пределами Родины., I Беседы со сааящешослужителями, рассказы о древнем жра- МОВО.М искусстве, духовные произведения войдут в рубрику «На божьей ниве». Журналу предложили свои новые произведения известные сове!скис писатели Виктор Астафьев, Михаил Алексеев, Ана­ толий Ким, Анатолий Иванов. В портфеле издания есть и остросюжетные произведения детективного жанра- романы Эдуарда Хрупкого «Архив сыск­ ной по.щщии», .Александра Щеянова «Опознанный летающий объект», повесть Олега Игнатьева «Воздушный^ колодец», по­ пулярная в XVIII—-XIX веках повесть о Ваньке - Каине, ле­ гендарном герое воровских приключений, и многое другое. Журнш намеревается публиковать забытые .рецепты на­ родной медицины, материалы рубрики «Сеанс экстрасенса». Один из ближайших номеров «Россиян» предполагается це ликом (юсвятить жизни и творче<.тву Валентина Саввича Пй Подписаться на журнал можно с любого месяца. Цена I мера — ) руб. 20 коя. Йодаисной индекс журнала — 702! Гостинцы от «<Ферре|:ю» Необычные подарки пос­ тупили в Данков. Бельгий­ ская фирма «Ферреро» че­ рез Советский фонд гума» нитарной помощи прислала их ребятам, живущим без родителей или находящим­ ся под опекой радственни- Двадцать девочек и мальчиков вместе с шоко­ ладками, конфетами, други­ ми сладостями получили по­ здравительные открытки. В них, кстати, высказывалась надежда, что подарки де­ тям понравятся. Л. ГОЛОВАНОВ. Рынок робких не любит ПУГЛИВЫЕ БАНКИРЫ ИЗ УСМАНИ Художник-( 1 формитель Марина Ьрегцер р а б о г а е г на Липецком станкозаводе. Здесь много строят, а значит, хватает заказов и у нее. Среди работ Мари­ ны—оформление заводской библиотеки. Читатели могут по достоинству оценить уютные и удобные за- ^ НА СНИМКЕ: М. Бретцер. Фото А. ЩУРОВА. ДОПЛАТА К ПЕНСИЯМ Почти всю жизнь прорабо­ тал скотником фермы Н. И. Ма хортов. А пошел на пенсию и выясшшось, что всего -Го за­ служил в старости 70 рублей -маловато по нынешним вре­ менам. Так бы и осталась на душе у ветерана обида, если бы не ро.тной совхоз,общее со­ брание которого решило доп- лвчнва'п- ему к пенсии 30 руб­ лей ежемесячно. Н. И. Махортов не один в своем роде: еще около 150 пе­ нсионеров «Ключа жизни» по­ лучали минимальные пенсии. И всем им, как и Николаю Ивановичу, с первого апреля прошлого года идёт доплата. Всего на эти цели хозяйство израсходовало 30 тысяч руб- Яркое и откровенно пере­ строечное собьпйе состоя­ лось на финише минувшего года в Усмани. Там был соз­ дан коммерческий банк. Точ­ нее - - был почти сш'дан. И хотя на здании прежней го­ сударственной конторы висит обычная вывеска «Агропром­ банк», событие, повторяю, состоялось. Дело было так. Собрались желающие, то есть учредите­ ли — все толковые деловые люди — и пустили шапку по кругу. И набралось в ней три . миллиона рублей ~ сумма паевых в.зносов. Вполне до­ статочно, чтобы затевать соб­ ственное дело. Разработали устав, наметили программу, избрали совет банка (законо­ дательный орган) и, \что са­ мое важное, получили под­ держку райсовета. А через две недели в Усмань пришла телеграмма из областного ушравления «Агропромбаи- ка», сообщавшая, что оно, то есть областное управление, само желает стать коммерче­ ским и потому просит свои подразделения прислать списки пайщиков. Проще го­ воря, усманцев-с их инициа­ тивой попросили не беспоко- Запущенная бИДО ИДШица остановилась и дала задний ход. Потому что всегда ме­ стные ко.ммерсанты подчиня­ лись коммерсантам вьшесто- ящим и вообще более дисци­ плинированной. чем банков­ ская, публики нет и быть не Однако чего добивались коллективы заводов, «Инди­ катор», литейного оборудова ния, совхоза «Никольский» колхозов «Путь Ленина» «Ленинский путь», АПО и самого банка, назвав себя уч­ редителями-и сложив свои три миллиона рублей? - Самостоятельности. Пра­ ва распоряжаться заработан­ ным собственным трудом, — так ответил на этот вопрос управляющий Усманским от­ делением «Агропромбанка» В. Д. Веретенников И при­ вёл цифры: 60 процентов по­ лучаемой районом прибыли уходит сегодня в областной бюджет. 10 процентов - в областной же-фонд развития. 10.9 процента - - на содер­ жание аппа 1 рата управления. Короче, в районной копилке остается чуть более 17 про­ центов от всей полученной прибыли. Что-то в этой арифметике до жути ндп 9 мрц^ет идде^т- ный сКазочиый сюжет с вер­ шками и корепшами. Как ни работай, а почти весь «уро­ жай» придется отдать «дя­ де». И уж если он соблаго­ волит что-'го подкинуть, счи­ тай, что тебе повезло. В 1989 году (более све­ жих данных пока нет) только сельское хозяйство района принесло 32 миллиона руб­ лей прибыли, всего же. вме­ сте с промышленностью, она перевалила за 50 миллионов. Казалось бы, живи — не-ту- жи. Однако район постоянно стучится в двери областного банка, чтобы профинансиро­ вать ту или иную операцию. Но тот сверх положенного лимита кредитова.ния (около 30 миллионов на воспроиз­ водство экономики в год) «отстегивать» структурному подразделению не желает. Да и не имеет возможности, ибо тоже является винтиком об­ щего механизма, К чему при­ водит такая, с позволения ска- .зать. банковская ^политика? А к тому, что деньги по-настоя­ щему не работают. Иногда их попросту нет на текущих счетах. Осенью в колхозах «Комсомолец», им. Кирова, им Фрунзе нечем было пла­ тить людям зарплат^'. Дряз- гнйской 9пьтю й станции ну­ жно было срочно приобрести семян йа 140 тысяч рублей, а заплатить нечем, так как деньги, хозяйством зарабо­ танные, поступят на счета только в январе. Колхозы им. Ленина, им, Фрунзе и многие другие не уложились в запланированные заранее цатраты на уборке свеклы, и им требовалась финансовая поддержка, а оказать ее ме­ стный банк, .связанный лими­ том, Не мог. И ведь ясно же, . что, проиграв в одном, мож­ но выиграть в главном. Дей­ ствительно, осенью случа­ лось так, что одну машину со свеклой вытягивали несколь­ кими грузовиками. Перерас­ ход горючего, запчастей, а в конце концов и денежных средств при такой уборке был просто обеспечен. Но ведь была обеспечена и победа— Усманский район одним из первых в об.части выполнил госзаказ на поставку свеклы промышленности. Но попро­ буй докажи все это, начальст­ ву, да еще со ссылкой на «небесную канцелярию» Иосмеются. а денег не дадут. Вот почему усманцы захо­ тели своего дела, своих прин­ ципов и методо>в ведения де- незкнщ операций, своих де­ нег, наконец! Строили уже и конкретные планы. Так. на три миллиона паевых рассчи­ тывали получить под процен­ ты .кредитных ресурсов на 60 миллионов рублей — в два раза больше обычной суммы! Деньги бы вложили в суля- нще быстрый экономичес­ кий эффект предприятия. На­ пример, помогли бы зашт- кенторе с закупкой и перера­ боткой сырья, чтобы из соб­ ственных зерна, свеклы и прочего иметь, дополнитель­ ную продукцию: В колхозе «Путь Ленина» открыли бы ко,лбасный цех... Впрочем, что толку воро­ шить несостоявшееся буду- А ведь время сегодня ра­ ботает против нерешитель­ ных. Но шяему же так бы­ стро и схс!тна взяли иод ко­ зырек ^-чредители? Почему не .захотели отстаивать пра­ во юридического лица? З а ­ мах сделали рублевый, а удар получился копеечный, Снова, видно, сказался син­ дром чинопочитания. Но раз­ ве не ясно; рынок робких не любит, а настоящим коммер­ сантом по .оояза.товке сверху не станешь. А. КОСЯКИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz