Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
12 января 1991 г., № 9 (18 906) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Работы молодых ельчан Послесловие к гостролям Это злободневно для всех Вечер русского романса Выставки и РАСЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ ТАЛАНТАМИ В 1990 году в городе Кельне (ФРГ) проходил первый Всёйнрный конгресс по безоаасностн среды в индустри альном мире. В работе конгресса приняла участие де легация нашей, обласп!, в состав которой входили заме ститель главного инженера НЛМК по охране природы В. П. ХаусТов и доцент Липецкого факультета ВЗФЭИ, руководитель научно-исследовательской лаборатории Т. Г, Пыльнева. Сёгодня Татьяна Григорьевна делится своими впечат- левНями о поездке; Ч ЕРЕЗ два дня после объединения ФРГ и ГДР было принято решение^ остановить в Герма нии эксплуатацию всех атомных электростанций, по строенных е-номощью СССР, как не обеспечивающих тех ническую гарантию безопас ности. Что это — «черно- Н ,АЧАТЬ свой рассказ о конгрессе мне хоте- В культурной жизни Ель ца — событие: в художмт- венном отделе краеведческо го музея открыта выставка произведений молодых елец ких художников. Она при влекла к себе внимание го рожан и многих гостей,, уже в нервы® днц ее работы здесь побывали- экскурсанты из Липецка, Воронежа. Лебедя- ЖИВЕТ В ЗАДОНСКЕ КОМПОЗИТОР... Необычный сборник вышел недавно в Липецке, — сборник песен «Отчий край* Н. В. Малышева. Николай Васильевич — преподаватель культурно - просветительно го училища, что в городе Задонске. За его плечами --- музыкальная школа, Во ронежское музыкальное училище, Ленинградский государственный институт имени Н. К. Крупской. И вот уже 20 лет —препода вательская деятельность. И почти столько же — твор ческая работа над песнями. Как пишет в предисло вии автор, приобщиться к композиторской деятель- Я13СТИ- ему помогали' препо даватель Липецкого му зыкального училища. А. А. Мартынов я наш замеча тельный ' земляк-музыкант, тонкий знаток народной пес ни, заслуженный деятель искусств А. П. Мистюков. Памяти Андрея Петровича посвящена одна из песен сборника, она называется «Земля моя». Песни, написанные Н. В. Малышевым, исполняли хо ровые коллективы и солис ты Задонского района, ан самбли из Воронежа — «Лада» и «Воронежские девчата». Сборник «Отчий Край» адресован хорам и исполнителям народных пе- сен. Они — о родной зем ле, о земляках. Издание подготовлено редакпионно - -издательс- ским отделом областного Центра народного творчест ва. Сотрудники отдела в новом году планируют вы пустить работы' еще не скольких самодеятельных авторов — В. Плясова, В. Рощупкиной, П. Фурсо аа и других.-Они надеются что сборники помогут рас ширить репертуар коллек тивов художественной модеятельиости, а также сти мулировать творческий рост, вдохновение тех, кто пробует свои силы в по эзии, музыке... Чтобы работа эта была интересной ,и полезной, при редакпионно - издательском отделе создана секция са модеятельных авторов, пер вое заседание которой сос тоялось в конце декабря'. Такие встречи будут про ходить ежемесячно. Е. ВОЛКОВА, заведующая отделом Центра народного творчества. — В зале живописи__ фики, — говорит з а в е д ^ - щая художественным отде'- лом Н. В. Старицина', — вы ставлено около ста работ. Впервые кроме профессио нальных художников мы представляем и самодеятель ных, которых объединил в студии при Доме культуры молодой художник Алексей Тимофеев. Наталия Викторовна много рассказывала об авторах, ма нере их письма, но тысячу , раз прцва пословица, .сове тующая лучше одий раз уви деть... И вот я брожу по светлым и просторным з а лам, ив окон которых от крывается панорама древне го Ельца, и сам он словно ожг(вает на полотнах живо писцев, с картин которых на тебя выливается и буйство красок — солнечных и при глушенных, и обилие пейза жей знакомых и незнако мых, на которых, куда ни кинь, елецкие улочки и ку пола старинных церквей. Провинциальные сюжеты представлены на выставке особенно широко, они прав- носят тебя то за околицу, то в тихий переулок осецнего города. Останавливаюсь! воз ле работ Владамира Марчен ко. Его «Елецкий дворик», «Улица Советская», «Река Сосна» дьипат неповторимой красотой древнего Ельца. А вот уже в-нимаяие переклю чается на акварели Сергея Гудилина, в творчестве ко торого тоже преобладают елецкие, мотивы, и они по- своему очаровывают. Интересные произведения вьктавил его старший брат, Владимир Гудилин, вьшуск- ник ВГИЙа, будущий худож ник кино. Володя работает в жанре живописи и графики, мне показалась инте|)есной его картина «Дед Гриша — тюремный извозчик». Как и на небольшом полотне само деятельного художника, учи теля средней школы № 5 Адольфа Березкина «Пивза вод», у гУдилина-старше- го показан тоже кусочек ир- тории города —. старинная постройка. Обе работы реа листичны. в них умело по добраны тона. Нельзя не отметить твор чество Алексея Тимофеева, Александра Силаева. Елены Бурцевой, Галины Марченко, Андрея Дмитриева, Вячесла ва Раковецкого и других та лантливых художников. Но особого внимания заслужи- вгет картина Александра Ти мофеева (ученика Ильи Гла зунова) «Дуть». Автор рабо тал над ней три года, вы ставлял ее в Московском ма- Композиция картины не просто приковывает внимание своей правдивостью, но и згставляет глубоко прочув ствовать запечатленное со бытие — один из изнуритель ных эпизодов Великой Оте чественной во"ны. Художник переносит нас в хмурый осен ний . день. Хлябь. Разбитая дорога. Напряженные|, изму-. ченные усталостью Солдаты толкают застрявшую в грязи машину. Их лица, дышащие и смрадом болот, и гарью сожженных городов и дере вень, не просто запоминают ся, а впечатываются в на-, мять! . . . Н. В. Старицина расска- зыввла, что возле этой кар тины подолгу стоят убелён ные сединой ветераны — им особенно близок и понятен драматизм войны, изобра женный. Александром Тимо феевым. ...Выставка богата и раз нообразна, и возле многих работ хочется помолчать, за думаться о смькле жизни, от решиться от ее забот и дать душе отдохнуть. Я вижу, как з 'л заполняется новыми по сетителями, они знакомятся с творениями молодых елец ких художников, чей путь в искусстве, хочется верить, приведет к вершине мастер ства. А взращивает этот талант, питает его корни — древняя елецкая земля. лось бы с эпизода, ко торый как будто бы 'н е 'Име ет п|>ямого отношения ни к охране природы, ни к безо пасности. среды в нашем сверхйндустриальном мире, но эпизод этот заставил ме ня смотреть на все происхо дящее другими глазами. Кельн. Серое, с низко пол зущими облаками небо. Пе рекресток., Ожидаю зеленый сигнал' светофора. Мое вни мание привлекла группа мо лодых людей — парней и девушек, ко^-орые, весело что-то рассказьгвая. ОБ ЭКОЛОГИЙ ИНЕТОЛЬКО... Размь^леиия после конгресса реальной экологической об- быльский ^синдром» или становке, град упреков обру- трезвый расчет? Наверное, и катили шился на меня, да и на дру- то, и другое. Ведь на терри- перед собой инвалидную ко- гих защитников природы то- тории бывшей ФРГ значи- ляску с молодым, модно оде- же: мол, назад, ^ пещеры тельная доля электроэнер- тым парнем. Такой, непод- зовете, к фиговому листочку, гии производится на атомных дельной радостью и счастьем научно - технический прог- станциях. И вот живут же светились его глаза-, что я ресс остановить решили... Да рядом, не боятся. А чего бо- сразу даже не поняла, что нет, не в пещеры, а быст- яться, если на АЭС большое' он инвалид, ■у него не было рее двигаться вперед, пере- внимание уделено безопасяо- о!беих ног. И тут вспомнился нимая все лучшее, что есть сти. Например, . каждый ре другой инвалид, из нашего в мире. Учиться на своих актор перекрыт куполом, спо- двора. Самодельная деревян- ошибках нам уже некогда, собным выдержать падающий нг.я подставка на четырех . экологических стра- ■*Боиш'», не говоря уже о ............® палки в 2<гей захватил Европу еще ДРУгих - технических решени- вот и вся забота о ■ тридцать назад Дымя- сводящих к минимуму =СИВ НЯ ТПРИ1 ^•VМКЛ7 ....... . ___ ____ пиль- ----- ------ “ Три копейки на... духовность? ВИЛЛИ ТОКАРЕВ И ДРУГИЕ Такой расхожей фразе, как «красота спасет мир» я бы противопоставил свою: «уродство погубит мир». Ес ли культура — язык буду щего, то сегодня мы живем в эпоху «позднего примити визма». Я до сих пор Не мо гу сообразить,„кто же опре деляет направления массовой культуры. Что это — драма выбора ориентиров или соз нательное развращение лю- цей? С одной стороны — го сударственные три копейки на духовность на каждого от дельного советского челове ка, с другой — мутный по ток антикультуры, ежегодно увеличивающийся и топящий сознание людей в грязи. С одной стороны —- нищенская дотация одному из интерес нейших театров страны, на шему родному . Липецкому драмтеатру, с другой —«раз- влекуха» за 100 тысяч руб лей на один концерт небе зызвестного русско-амери- канского «мецената» Вилли Токарева во Дворце - «Звезд ный». Все липецкие газеты не удержались от интервью с «дорогим» гостем, почтив-, шим своим присутствием наш город. Во время страшней шего дефицита хороших книг,, фильмов, телепередач такая концертная «тусовка»,, точ нее, ■дешевка (которую даже в нашем русском ресторане, пожалуй, не встретишь), есть организованная «духовная» ущербность, удовлетворение вкусов совртменного рынка антикультуры. А липецкий .зритель ва лом валил. Понять зрителя, пусть и с натяжкой,' можно. Пленки с песенками амгери- канского «барда» крутились в домашних магнитофонах, щекотали нервы блатными ■словечками, порою и откро венным матом, много лет. На фоне ярких подпольных советских Беранже — таких, как Высоцкий. Галич — ба- ритончик Вилли ассоцииро вался с , песнями - протеста ми опальных менестрелей. Токарев «застрял» в памя ти людей, А поскольку он еще и э т г р а н т , хотя из СССР ресторанного певца никто не выдворял, он «де сантировался» сам, «дело» было сделано, реклама обес печена. Послушать богатого брательника ринулись тыся чи земляков. Каюсь, «ри нулся» и я. Песенок русского амери канца я, к своему стыду, ра нее Не сльшал. Но затомно-’ го прочел о нем после его В'бяЖа год назад по городам Отчизны. Словом, я кинул ,г|есятку «не глядя» и по- ■шел В «Звездный» на Тока рева. Море людей, десятки бойких кооперативных то чек, где продавались' лики усатой знаменитости, и не кая нервная возбужденность — вот колорит данной сен сации «искусства». Я не за помнил фамилию ведущего концерта, режиссера каких- то грандиозных зрелищ, им прессарио Токарева, который умудрился минут 15 «пофи- стулить» и пофасонить перед нами, болтая ни о чем. Хотя одна мысль была назойливой — приезд Вилли «есть огром ное событие в духовной жиз ни Державы Российской», споесйствующее , естествен но, нашей перестройке. А потом появился лично Вилли — кумир американ ских баров и забегаловок, бывший гражданин нашей страны, поэт и исполнитель своих «гениальньис» виршей, типа «Я живу на Брайтон- бич, я люблю капусту стричь» или тэкое вот — «А на Бродвейчике еврейчики тоскуют», и что-то просто , шедевральное «Выла на хазе Алла Пугачева, мы пи ли с нею за здоровье Горба чева», Пауз в концерте' не было, дабы 'НИКТО не опом нился. Выли ренлики русско язычного иностранца о его любви к Высоцкому, о взно сах в Детский фонд, о 17- летней очаровательной «судь бе», которая уже родила ейу сына. И, конечно же. были песни «на заказ» галерки, которая улюлюкала; «Вил ли, давай про рыбалку!» И Вилли «давал» скабрезные, пошлые 'Куплетики, впере межку с матерщиной. В завершение этого «шоу» Вил ли в сопровождении двухмет рового телохранителя спус тился в зал, пошел между рядами, проговаривая речи тативом попурри из песенок заСтойньрс лет. Зал снисхо дительно хлопал, И от всего этого ресторанного «капуст ника» веяло такой .зеленой тоской, аж скулы сводило. Публика расходилась мед ленно. Предполагаю, что каж дый зритель думал, как это он попался на удочку бой кой рекламы. Словом, все получили еще один «заряд» откровенной, циничной пош- лятиш> 1 . Давайте спросим се бя: почему в самой богатой человеческими и духовными ресурсами стране мы позво ляем себе такую ежеднев ную смертную скуку пополам с наглым бескультурьем и нравственной . неопрят ностью? ...Первый день нового го да поздней ночью завершал ся очередным песенно-кару сельным кривлянием. Есте ственно. чемпионами года- стали наипопулярнейший пе вец Вячеслав Добрьшин и поэт Михаил Рябинин, авто ры шедевра года «Не сыпь мне соль на раны, не, говори навзрыд». Добрьши'н вы шел «на бис» традиционно небритым, в мятом свитероч- ке, обтягивающем его оп лывший торс-, и щропитым-го лосом еще раз прочирикал «бессмертные» строчки. А уже совсем ночью на- экра не замелькали, закривля лись очередные юные талан ты. То певец в солдат ской гимнастерке, исполни тель рефрена — «Атас!» — песенки про Володю . Шара пова, То неопрятные девицы с песенкой про тарак€ша, то полуюноша, который спел новинку с такими вот мыс лями; «Давайте, Люся, по танцуем, дает нам жизнь прекрасный шанс, свечу го рящую задуем, теперь зави сит все от Вас». А в завер шение группа «Отряд им. Монаха Бертольда Шварца» спела свою «Нирвану». «Вечное утро. Всегда понедельник. Хочется ВОДКИ, Хочется денег...» Все это было бы смешно, когда бы не было так серь езно. На сцены и на экраны полезли тараканы со своим песенным мусором, со своей «молодежной субкульту рой». Куда (ж тут липецко му симфоническому, и кому он нужен, этот Чехов?! Да; когда-то была, и кабацкая песня, но ее пели только в набаке. Настоящее искусство созидает душу. Бах музьтой разговаривал с Богом. Бер лиоз пропускал музыку че рез сердце. Моцарт, Бетхо вен, Чайковский стучали" в души людей, как в колоко ла. В'Илли Токарев и ему по добные разрушают души че ловеческие. манипулируют низменными чувствами. Сур рогат культуры пошел, как лава, как - грязевой поток, рождая порностройку, де- колесиках, да две палки руках вот и вся ЗгбО__. _ —’ '— *......... нем. Повесив на шею сумку, щиеся трубы как визитная рнок возможных аварийных он «идет» т о “матазин№, и карточка цивилизации разъ- ситуаций. Все это, конечно, люди отворачиваются. В гла- едеющий глаза и души воз- стоит немальк денег, / но эвх людей и сострадание, й ду^ городов автоматы по жизнь дороже. Поэтому глав- чувстф вины за происходя- продаже кислорода Все это **“ й девиз развития произ- щее. Что это? Наша безду- принималось как ■данность. ~ претворять в ховность? Или та сумасшед- от которой никуда не денешь- жизнь не то, что технически шая нищета, в которой мы Дд э,г,о вызвало целую возможно, а то» что техннче- все оказались? ^Э та ншцета войну «зеленых» с промыш- оки необходимо, что гаранти- дает знать о себе ветде; и в денностью. Это было бурное РУ®’ ' безопасность. И здесь очереди за колбасой, гдемо- время экологических ппотес- главная проблема — не тех- лодая, с виду привлекатель- ^.^в; митинги, демонстрации ™иа, не техническое реше- ная женщина готова вхщпить- блокирование подъездных пу- вопроса, а человек. Его ся в горло ветерану войны за .^ей живые цепи вокруг отношение к себе, технике, к то, что он имеет право... и в предприятий - загрязнителей окружающему миру, его цехе завода, где ради десятки и т. д и существо добилось основные приоритеты, к премии'слесарь отключает выполнения своих тпебова- очистные сооружения, стНра- Вместо конФгюнталии русское «авось» ясь не й 'м а т Г о том, что он пдадприотвд с т 1 ^ ^Г т е к а ^ ^ ^ч !7ещ е долго не даст травит, и себя, и свою мать, " ? е ж н ы ^ сго^х соЮм^^ < возможности вы- и своих детей. - экологической ямы. Ведь самое главное. а . - это было время, когда Сравнивая отношение к ох- пришлось ряд предприятий' ране^кружающ ей среды у з1^кТь^Г ДрТгие вспоминаю этих инвалидов, установить очистные соору- Д®- д а ё “ р е ш С Х х и т ГТОИЛО пе- ии-рл приглашения, я отправи- нет, и немалых. Но в итоге д у Лп^' ла -тезисы своего доклада в оказалось, что экологически " У ^®*® Кельн, которые...н е бы л и чистые предприятия в боль- „ включены в программу кон- шинстве своем и экономиче- гресса. Да что там я. никому ски более эффективны. ИЗ советских ученых не днвм посвдки в свмолет, В ла предоставлена возмож- Сейчас новые проблемы зале очень мало курящих, а ность выступить 'На этом пред- стоят перед индустриально к тем, кто курит, можно сме- ставительном форуме сОб- развитыми странами. ■И о д - . ло п о д х о д и т ^ е д а ™ равшем около-полутора-ты -—на ия них—^ - полная О'Тюло- по русски. Ответят — свои сяч ученых бизнесменов, гическая экспертиза вновь ведь ребята. В ФРГ, как и хозяйственньк руководите- создаваемьк технологии, про- в других европейских стра- лей из более чем сорока иэводств, оборудованйя.так нах, идет мощнйя противо- стран мира. Только участие ® индустриальном об- табачная кампания «за не- в дискуссии, беседы в кулу- Ществе Экологические пос- курящую Европу». Участни- арах вопросы на пресс-кон- ледствия аварии бывают про- ки конгресса лишний. раз ференции позволили устано- ®то губительньшн. И пред- подтвердили, что по своей вить всю глубину нашего видеть последствия, свести к канцерогенности табачный отставания в самых разных минимуму риск возникнове- дым стоит в одном ряду с ния аварий — главная за- выбрсюами от автомобильно- бота ученых всего ^мира. го транспорта коксохимии и Эн.е™, еще мысяь кщ,- Д 0 ™ % 7 ™ Р ^ с е " в « ■ ж е всей Запапной Е вропы что необходимо вопросах как охраны окру жающей среды, так и бе зопасной деятельности ловека в индустриальнбм мире. Писать об этом труд- Мы .находимся на решаю ределиться — чего же .— хотим? Брызжущих изобили ем витрин магазинов или воз духа промышленных центров, которым можно дьшать, рек, в которые вновь возвращ етсн жизнь? А лучше и то. _____ _____ , - же всей Западной Европы, объединить усипия 'всех щем перекрестке развртия проблему не решить. Необхо- ^ пршении «яжнейше как в- политике, так и в эко- пимо вовлечь и всю Восточ- Решении важнеише- номике. и важно четко он д ную Еврону в решение эко логических задач. Страны З а пада стараются помочь ст- им соседям и советом,, и де лом, ибо понимают,^чт0 этим они сцасаюгг самих -себя. Почти в каждом докладе, в, том или ином контексте упо- другоеЫместе. Ведь вырвать миналея наш Чернобыль, не экологйю из общих проблем потому, что они боятся невозможно. . ' атомной энергетики, а боят- Два'-^и года тому назад, ся нашего непрофессионализ- когда только начала п ^л и - ма, нашего неуважения к ее- ковать свои статьи с данными бе. го вопроса. В этом надо ви деть новый стимул как для сохранения мира на земле, так и для развития экономи ки. Повьниенное чувство от ветственности за сохранение среды обитания человека —- вот в чем был единодушен Т. ПЫЛЬНЕВА, кандидат географических наук, доцент Ли.тецкого факультета ВЗФЭИ. формацию психики. Главный враг в нас — бескультурье. Сегодня страшнее его нет. Нравственное от 5 гпение и одш чание, духовная скудость, по литическая неразвитость — продукт в том числе безду ховного искусства. И здесь не может быть места «плю рализму», который разжига ет зло, низменные инстинкт С. АНАТОЛЬЕВ. Театр РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК Это были те чудесные пред рождественские дни, когда, ка жется, еще не успели остыть новогодние праздничные све- , а душа уже устремилась к менее долгожданному тор жеству. Душа, уставшая от тяжкого бремени житейских забот, горьких и невеселых дум, желала встряхнуться и отя бы чуточку над надоев ши бытом подняться. Тут-то вспомнилось о необычной премьере в театре, подума лось: а вдруг? Вечер старинного русского романса (шел уже второй по каз) не собрал полного зала, но зрителей, к радости общей, было все же немало, в основ ном те, кого мы называем го родскими театралами. Начала ждали трепетно, это чувство валось. Эксперймент все-таки: ро мансы намерились исполнить драматические артисты — как- то удастся? И вот они на сцене — зас луженные и без звания, но все, как оказалось, волнуются не меньше зрителей. Звучат стихи, отрывки из прозы рус ских классиков — с любовью к родине, к ее судьбе, истории. И почти зримые образы любви, страдания, стремления к че му-то неведомому, но неудер жимо манящему счастьем не изведанным — встают из зна комых и забытых мелодий, слов. Мечты, грезы, несбыв- шиеся желания... Эти простые до банальности волнения ду ши человеческой вдруг вско лыхнул романс. И уже, увере на, мало кто в зале придирчи во следил за тем, «вытянул» ли артист высокую ноту и так ли уж хорош его голос. Душа ждала праздника, и она его получила. Душе, наконец, уда лось отдохнуть. Слышала после от многих: «Хорошо, да мало!» В самом деле, час с небольшим проле тел незаметно, хотелось слу шать еще и еще. Спасибо ар тистам — пели душой. Не все, правда, ' с одинаковой сме лостью и свободой, но и это со временем, уверены, пройдет. Есть верное понимание жанра, личный профессиональный опыт. И что особенно важно, что бросилось в глаза на этом вечере ^ культура сценическо го поведения, так выгодно от личающая липецких артистов в последние годы, что не позво лила ни жестом, ни взглядом перейти ту незаметную (осо бенно для исполнителя роман са) грань, за которой — уже пошлость, дурной вкус. Были, конечно, и открытия — вокаль ными данйыми блеснули Ю. Репин, В. Зябкин, Н. Сер геева, В. Кравченко и... ра дист театра А. Бережной. Глу боким пониманием жанра, тон ким артистизмом покорила С. Погребняк. Было и драго ценное ощущение дружбы и товарищества, когда партнер по сцене вовремя получал теп лый взгляд поддержки или ободряющую улыбку. Много нового узнали мы в этот ве чер о своих артистах. Спасибо Знаете, тот же романс » но послушать через радио или ТВ, но все-таки прямое обще ние с исполнителем всегда теп лее, доверительнее и' потому, наверное, предпочтительнее.. У этого необычного спектакля, уверены, всегда будет свой зритель. Т. СПАССКАЯ. Работа Сергея ча Хрипункова требует осо бой аккуратности, точности, мые запутанные факты. Он эксперт - криминалист Лево бережного РОВД, капитан милиции. Его лаборатория хорошо оснзщена, недавно в ней по явилась серсональная ЭВМ, что значительно расширило возможности поиска. НА СНИМКЕ: эксперт- криминалист С. Н. Хрипун- Фото А. ЩУРОВА. СКАЗКА Ш 1 г БУДИ РЯДОМ ...— Держи его! Держи! Мечется по сцене малыш Но вый год. Преследователи I ближе и ближе... — Ребята! Спрячьте меня! — кричит зрителям отчаявший ся беглец. И едва он успевает скрыться среди пришедших на новогоднее представление, как на сверкающей глади сказоч ного океана появляется ратский бриг. Нет, это не сон. Настоящее разбойничье судно под, ным флагом, а за штурвалом сам одноглазый Сильвер! Ко рабль делает боевой разворот, и звучит грозный ультиматум пиратского капитана — медленно выдать Новый Вот так необычно начинает ся сказочное представление во Дворце спорта «Звездный». Чего только не было на этом ярком, необычном новогоднем празднике: танцы, песни, спор тсмены-фигуристы, юные цир ковые артисты, ожившие .герои мультфильмов и сказок, та- . инственный остров и загадки разные, злодеи, оставшиеся с носом, и,, конечно же. Снегу рочка с Дедом Морозом... Сказка! Как много она знг чит для детей. Но создание е целиком зависит от нас, взрос лых. И здесь надо отодвигать в сторону все разговоры’ непомерных затратах, о 1 что надо бы попроще. Нельзя экономить на детях — проиг-. На НЛМК это прекрасно по нимают. Здесь не существует разногласий .между теми, кто организует праздники, и теми, кто их создает. Любая идея постановщиков и художников, даже на первый взгляд вершенно невыполнимая, ■■ лучает поддержку, И рожда ется сказка, каждый раз вая, оригинальная. — Заканчиваются школьные каникулы, новогодние празд ники — прекрасная возмож ность для работников культу ры подарить детям веру в ' ро, справедливость и ' радость. Как же она реализовалась? Каждый ДК или сельский клуб создавал свою сказку,, -свой^ “ вариант ' новогоднего праздника. Где-то лучше, где- то скромней, но ответствен ность за встречу ребятишек с Дедом Морозом и Снегуроч кой чувствовали все. Правда, может быть, посвободнее сле довало обходиться с выдумкой, фантазией. Попробовать., отор ваться от традиционно-шаблон ного утренника, который, к сожалению, все-таки преобла дал в этом праздничном лейдоскопе. Дело это не легких. И не всегда хорошая идея воплощается в доброе д Вот, к примеру, была идея у работников культуры и педа гогов колхоза «Заветы Ильи ча» (с. Частая Дубрава) устроить под Рождество празд ник в лесу. С песнями, та нами, кострами, с пирогом ■ и все это по правде, на при роде, на морозце рождествен ском. Но.., то ли лошадок для тройки не нашлось (это в ле-то?), то ли идея кому-то в последний момент показалась ■ слишком громоздкой... Словом, жаль, что не вышла затея. Правда, праздник, который со стоялся в еДК и куда были приглашены ребята из Борин- ского детского дома и из со седних деревень, — тоже был хорош, а , все же хотелось, чтобы было это похоже на стоящую сказку, необычное волшебство. «Все дети — наши!» — акцию работники культуры и искусства нашего края держали безоговорочно многое постарались сделать для ее воплощения. Во всех клубных учреждениях прохо дили вечера и утренники для детей, проводились благотвори тельные концерты й колядки, новогодние, встречи в библио теках, спектакли и выставки. В выставочном зале Липец кого отделения Союза худож ников РСФСР открылась уди вительная экс?1Ъзиция юных дарований. Очень разнообраз на была афиша областного драматического театра им. Л. Н. Толстого. Каждая пьеса- сказка, подаренная ребятам актерами и режиссерами, — настоящий праздник длй -юных зрителей, тем более, что ред каждым спектаклем ожидала встреча с Дедом Мо розом, Снегурочкой и прочей сказочной., компайией. Есть у нас в городе много страдальный, но удивительно талантливый кукольный те атр. Трудно бездомному кол лективу творить сказку, все-таки она рождается и вет в работе талантливых теров и в памяти благодарной детворы. В дни зимних никул театр побывал в гостях у тысячи наших ребятишек. «Все дети наши!» И пусть почаще их посещает сказка, сотворенная доброй душой взрослых, их умом и фантдаи- В. МАЛЮТИН. ■Ик
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz