Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

12 января 1991 г., № 9 (18 906) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Работы молодых ельчан Послесловие к гостролям Это злободневно для всех Вечер русского романса Выставки и РАСЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ ТАЛАНТАМИ В 1990 году в городе Кельне (ФРГ) проходил первый Всёйнрный конгресс по безоаасностн среды в индустри­ альном мире. В работе конгресса приняла участие де­ легация нашей, обласп!, в состав которой входили заме­ ститель главного инженера НЛМК по охране природы В. П. ХаусТов и доцент Липецкого факультета ВЗФЭИ, руководитель научно-исследовательской лаборатории Т. Г, Пыльнева. Сёгодня Татьяна Григорьевна делится своими впечат- левНями о поездке; Ч ЕРЕЗ два дня после объединения ФРГ и ГДР было принято решение^ остановить в Герма­ нии эксплуатацию всех атомных электростанций, по­ строенных е-номощью СССР, как не обеспечивающих тех­ ническую гарантию безопас­ ности. Что это — «черно- Н ,АЧАТЬ свой рассказ о конгрессе мне хоте- В культурной жизни Ель­ ца — событие: в художмт- венном отделе краеведческо­ го музея открыта выставка произведений молодых елец­ ких художников. Она при­ влекла к себе внимание го­ рожан и многих гостей,, уже в нервы® днц ее работы здесь побывали- экскурсанты из Липецка, Воронежа. Лебедя- ЖИВЕТ В ЗАДОНСКЕ КОМПОЗИТОР... Необычный сборник вышел недавно в Липецке, — сборник песен «Отчий край* Н. В. Малышева. Николай Васильевич — преподаватель культурно - просветительно­ го училища, что в городе Задонске. За его плечами --- музыкальная школа, Во­ ронежское музыкальное училище, Ленинградский государственный институт имени Н. К. Крупской. И вот уже 20 лет —препода­ вательская деятельность. И почти столько же — твор­ ческая работа над песнями. Как пишет в предисло­ вии автор, приобщиться к композиторской деятель- Я13СТИ- ему помогали' препо­ даватель Липецкого му­ зыкального училища. А. А. Мартынов я наш замеча­ тельный ' земляк-музыкант, тонкий знаток народной пес­ ни, заслуженный деятель искусств А. П. Мистюков. Памяти Андрея Петровича посвящена одна из песен сборника, она называется «Земля моя». Песни, написанные Н. В. Малышевым, исполняли хо­ ровые коллективы и солис­ ты Задонского района, ан­ самбли из Воронежа — «Лада» и «Воронежские девчата». Сборник «Отчий Край» адресован хорам и исполнителям народных пе- сен. Они — о родной зем­ ле, о земляках. Издание подготовлено редакпионно - -издательс- ским отделом областного Центра народного творчест­ ва. Сотрудники отдела в новом году планируют вы­ пустить работы' еще не­ скольких самодеятельных авторов — В. Плясова, В. Рощупкиной, П. Фурсо аа и других.-Они надеются что сборники помогут рас ширить репертуар коллек тивов художественной модеятельиости, а также сти­ мулировать творческий рост, вдохновение тех, кто пробует свои силы в по­ эзии, музыке... Чтобы работа эта была интересной ,и полезной, при редакпионно - издательском отделе создана секция са­ модеятельных авторов, пер­ вое заседание которой сос­ тоялось в конце декабря'. Такие встречи будут про­ ходить ежемесячно. Е. ВОЛКОВА, заведующая отделом Центра народного творчества. — В зале живописи__ фики, — говорит з а в е д ^ - щая художественным отде'- лом Н. В. Старицина', — вы­ ставлено около ста работ. Впервые кроме профессио­ нальных художников мы представляем и самодеятель­ ных, которых объединил в студии при Доме культуры молодой художник Алексей Тимофеев. Наталия Викторовна много рассказывала об авторах, ма­ нере их письма, но тысячу , раз прцва пословица, .сове­ тующая лучше одий раз уви­ деть... И вот я брожу по светлым и просторным з а ­ лам, ив окон которых от­ крывается панорама древне­ го Ельца, и сам он словно ожг(вает на полотнах живо­ писцев, с картин которых на тебя выливается и буйство красок — солнечных и при­ глушенных, и обилие пейза­ жей знакомых и незнако­ мых, на которых, куда ни кинь, елецкие улочки и ку­ пола старинных церквей. Провинциальные сюжеты представлены на выставке особенно широко, они прав- носят тебя то за околицу, то в тихий переулок осецнего города. Останавливаюсь! воз­ ле работ Владамира Марчен­ ко. Его «Елецкий дворик», «Улица Советская», «Река Сосна» дьипат неповторимой красотой древнего Ельца. А вот уже в-нимаяие переклю­ чается на акварели Сергея Гудилина, в творчестве ко­ торого тоже преобладают елецкие, мотивы, и они по- своему очаровывают. Интересные произведения вьктавил его старший брат, Владимир Гудилин, вьшуск- ник ВГИЙа, будущий худож­ ник кино. Володя работает в жанре живописи и графики, мне показалась инте|)есной его картина «Дед Гриша — тюремный извозчик». Как и на небольшом полотне само­ деятельного художника, учи­ теля средней школы № 5 Адольфа Березкина «Пивза­ вод», у гУдилина-старше- го показан тоже кусочек ир- тории города —. старинная постройка. Обе работы реа­ листичны. в них умело по ­ добраны тона. Нельзя не отметить твор­ чество Алексея Тимофеева, Александра Силаева. Елены Бурцевой, Галины Марченко, Андрея Дмитриева, Вячесла­ ва Раковецкого и других та­ лантливых художников. Но особого внимания заслужи- вгет картина Александра Ти­ мофеева (ученика Ильи Гла­ зунова) «Дуть». Автор рабо­ тал над ней три года, вы­ ставлял ее в Московском ма- Композиция картины не просто приковывает внимание своей правдивостью, но и згставляет глубоко прочув­ ствовать запечатленное со­ бытие — один из изнуритель­ ных эпизодов Великой Оте­ чественной во"ны. Художник переносит нас в хмурый осен­ ний . день. Хлябь. Разбитая дорога. Напряженные|, изму-. ченные усталостью Солдаты толкают застрявшую в грязи машину. Их лица, дышащие и смрадом болот, и гарью сожженных городов и дере­ вень, не просто запоминают­ ся, а впечатываются в на-, мять! . . . Н. В. Старицина расска- зыввла, что возле этой кар­ тины подолгу стоят убелён­ ные сединой ветераны — им особенно близок и понятен драматизм войны, изобра­ женный. Александром Тимо­ феевым. ...Выставка богата и раз­ нообразна, и возле многих работ хочется помолчать, за­ думаться о смькле жизни, от­ решиться от ее забот и дать душе отдохнуть. Я вижу, как з 'л заполняется новыми по­ сетителями, они знакомятся с творениями молодых елец­ ких художников, чей путь в искусстве, хочется верить, приведет к вершине мастер­ ства. А взращивает этот талант, питает его корни — древняя елецкая земля. лось бы с эпизода, ко­ торый как будто бы 'н е 'Име­ ет п|>ямого отношения ни к охране природы, ни к безо­ пасности. среды в нашем сверхйндустриальном мире, но эпизод этот заставил ме­ ня смотреть на все происхо­ дящее другими глазами. Кельн. Серое, с низко пол­ зущими облаками небо. Пе­ рекресток., Ожидаю зеленый сигнал' светофора. Мое вни­ мание привлекла группа мо­ лодых людей — парней и девушек, ко^-орые, весело что-то рассказьгвая. ОБ ЭКОЛОГИЙ ИНЕТОЛЬКО... Размь^леиия после конгресса реальной экологической об- быльский ^синдром» или становке, град упреков обру- трезвый расчет? Наверное, и катили шился на меня, да и на дру- то, и другое. Ведь на терри- перед собой инвалидную ко- гих защитников природы то- тории бывшей ФРГ значи- ляску с молодым, модно оде- же: мол, назад, ^ пещеры тельная доля электроэнер- тым парнем. Такой, непод- зовете, к фиговому листочку, гии производится на атомных дельной радостью и счастьем научно - технический прог- станциях. И вот живут же светились его глаза-, что я ресс остановить решили... Да рядом, не боятся. А чего бо- сразу даже не поняла, что нет, не в пещеры, а быст- яться, если на АЭС большое' он инвалид, ■у него не было рее двигаться вперед, пере- внимание уделено безопасяо- о!беих ног. И тут вспомнился нимая все лучшее, что есть сти. Например, . каждый ре­ другой инвалид, из нашего в мире. Учиться на своих актор перекрыт куполом, спо- двора. Самодельная деревян- ошибках нам уже некогда, собным выдержать падающий нг.я подставка на четырех . экологических стра- ■*Боиш'», не говоря уже о ............® палки в 2<гей захватил Европу еще ДРУгих - технических решени- вот и вся забота о ■ тридцать назад Дымя- сводящих к минимуму =СИВ НЯ ТПРИ1 ^•VМКЛ7 ....... . ___ ____ пиль- ----- ------ “ Три копейки на... духовность? ВИЛЛИ ТОКАРЕВ И ДРУГИЕ Такой расхожей фразе, как «красота спасет мир» я бы противопоставил свою: «уродство погубит мир». Ес­ ли культура — язык буду­ щего, то сегодня мы живем в эпоху «позднего примити­ визма». Я до сих пор Не мо­ гу сообразить,„кто же опре­ деляет направления массовой культуры. Что это — драма выбора ориентиров или соз­ нательное развращение лю- цей? С одной стороны — го­ сударственные три копейки на духовность на каждого от­ дельного советского челове­ ка, с другой — мутный по­ ток антикультуры, ежегодно увеличивающийся и топящий сознание людей в грязи. С одной стороны —- нищенская дотация одному из интерес­ нейших театров страны, на­ шему родному . Липецкому драмтеатру, с другой —«раз- влекуха» за 100 тысяч руб­ лей на один концерт небе­ зызвестного русско-амери- канского «мецената» Вилли Токарева во Дворце - «Звезд­ ный». Все липецкие газеты не удержались от интервью с «дорогим» гостем, почтив-, шим своим присутствием наш город. Во время страшней­ шего дефицита хороших книг,, фильмов, телепередач такая концертная «тусовка»,, точ­ нее, ■дешевка (которую даже в нашем русском ресторане, пожалуй, не встретишь), есть организованная «духовная» ущербность, удовлетворение вкусов совртменного рынка антикультуры. А липецкий .зритель ва­ лом валил. Понять зрителя, пусть и с натяжкой,' можно. Пленки с песенками амгери- канского «барда» крутились в домашних магнитофонах, щекотали нервы блатными ■словечками, порою и откро­ венным матом, много лет. На фоне ярких подпольных советских Беранже — таких, как Высоцкий. Галич — ба- ритончик Вилли ассоцииро­ вался с , песнями - протеста­ ми опальных менестрелей. Токарев «застрял» в памя­ ти людей, А поскольку он еще и э т г р а н т , хотя из СССР ресторанного певца никто не выдворял, он «де­ сантировался» сам, «дело» было сделано, реклама обес­ печена. Послушать богатого брательника ринулись тыся­ чи земляков. Каюсь, «ри­ нулся» и я. Песенок русского амери­ канца я, к своему стыду, ра­ нее Не сльшал. Но затомно-’ го прочел о нем после его В'бяЖа год назад по городам Отчизны. Словом, я кинул ,г|есятку «не глядя» и по- ■шел В «Звездный» на Тока­ рева. Море людей, десятки бойких кооперативных то­ чек, где продавались' лики усатой знаменитости, и не­ кая нервная возбужденность — вот колорит данной сен­ сации «искусства». Я не за­ помнил фамилию ведущего концерта, режиссера каких- то грандиозных зрелищ, им­ прессарио Токарева, который умудрился минут 15 «пофи- стулить» и пофасонить перед нами, болтая ни о чем. Хотя одна мысль была назойливой — приезд Вилли «есть огром­ ное событие в духовной жиз­ ни Державы Российской», споесйствующее , естествен­ но, нашей перестройке. А потом появился лично Вилли — кумир американ­ ских баров и забегаловок, бывший гражданин нашей страны, поэт и исполнитель своих «гениальньис» виршей, типа «Я живу на Брайтон- бич, я люблю капусту стричь» или тэкое вот — «А на Бродвейчике еврейчики тоскуют», и что-то просто , шедевральное «Выла на хазе Алла Пугачева, мы пи­ ли с нею за здоровье Горба­ чева», Пауз в концерте' не было, дабы 'НИКТО не опом­ нился. Выли ренлики русско­ язычного иностранца о его любви к Высоцкому, о взно­ сах в Детский фонд, о 17- летней очаровательной «судь­ бе», которая уже родила ейу сына. И, конечно же. были песни «на заказ» галерки, которая улюлюкала; «Вил­ ли, давай про рыбалку!» И Вилли «давал» скабрезные, пошлые 'Куплетики, впере­ межку с матерщиной. В завершение этого «шоу» Вил­ ли в сопровождении двухмет­ рового телохранителя спус­ тился в зал, пошел между рядами, проговаривая речи­ тативом попурри из песенок заСтойньрс лет. Зал снисхо­ дительно хлопал, И от всего этого ресторанного «капуст­ ника» веяло такой .зеленой тоской, аж скулы сводило. Публика расходилась мед­ ленно. Предполагаю, что каж­ дый зритель думал, как это он попался на удочку бой­ кой рекламы. Словом, все получили еще один «заряд» откровенной, циничной пош- лятиш> 1 . Давайте спросим се­ бя: почему в самой богатой человеческими и духовными ресурсами стране мы позво­ ляем себе такую ежеднев­ ную смертную скуку пополам с наглым бескультурьем и нравственной . неопрят­ ностью? ...Первый день нового го­ да поздней ночью завершал­ ся очередным песенно-кару­ сельным кривлянием. Есте­ ственно. чемпионами года- стали наипопулярнейший пе­ вец Вячеслав Добрьшин и поэт Михаил Рябинин, авто­ ры шедевра года «Не сыпь мне соль на раны, не, говори навзрыд». Добрьши'н вы­ шел «на бис» традиционно небритым, в мятом свитероч- ке, обтягивающем его оп­ лывший торс-, и щропитым-го­ лосом еще раз прочирикал «бессмертные» строчки. А уже совсем ночью на- экра­ не замелькали, закривля­ лись очередные юные талан­ ты. То певец в солдат­ ской гимнастерке, исполни­ тель рефрена — «Атас!» — песенки про Володю . Шара­ пова, То неопрятные девицы с песенкой про тарак€ша, то полуюноша, который спел новинку с такими вот мыс­ лями; «Давайте, Люся, по­ танцуем, дает нам жизнь прекрасный шанс, свечу го­ рящую задуем, теперь зави­ сит все от Вас». А в завер­ шение группа «Отряд им. Монаха Бертольда Шварца» спела свою «Нирвану». «Вечное утро. Всегда понедельник. Хочется ВОДКИ, Хочется денег...» Все это было бы смешно, когда бы не было так серь­ езно. На сцены и на экраны полезли тараканы со своим песенным мусором, со своей «молодежной субкульту­ рой». Куда (ж тут липецко му симфоническому, и кому он нужен, этот Чехов?! Да; когда-то была, и кабацкая песня, но ее пели только в набаке. Настоящее искусство созидает душу. Бах музьтой разговаривал с Богом. Бер­ лиоз пропускал музыку че­ рез сердце. Моцарт, Бетхо­ вен, Чайковский стучали" в души людей, как в колоко­ ла. В'Илли Токарев и ему по­ добные разрушают души че­ ловеческие. манипулируют низменными чувствами. Сур­ рогат культуры пошел, как лава, как - грязевой поток, рождая порностройку, де- колесиках, да две палки руках вот и вся ЗгбО__. _ —’ '— *......... нем. Повесив на шею сумку, щиеся трубы как визитная рнок возможных аварийных он «идет» т о “матазин№, и карточка цивилизации разъ- ситуаций. Все это, конечно, люди отворачиваются. В гла- едеющий глаза и души воз- стоит немальк денег, / но эвх людей и сострадание, й ду^ городов автоматы по жизнь дороже. Поэтому глав- чувстф вины за происходя- продаже кислорода Все это **“ й девиз развития произ- щее. Что это? Наша безду- принималось как ■данность. ~ претворять в ховность? Или та сумасшед- от которой никуда не денешь- жизнь не то, что технически шая нищета, в которой мы Дд э,г,о вызвало целую возможно, а то» что техннче- все оказались? ^Э та ншцета войну «зеленых» с промыш- оки необходимо, что гаранти- дает знать о себе ветде; и в денностью. Это было бурное РУ®’ ' безопасность. И здесь очереди за колбасой, гдемо- время экологических ппотес- главная проблема — не тех- лодая, с виду привлекатель- ^.^в; митинги, демонстрации ™иа, не техническое реше- ная женщина готова вхщпить- блокирование подъездных пу- вопроса, а человек. Его ся в горло ветерану войны за .^ей живые цепи вокруг отношение к себе, технике, к то, что он имеет право... и в предприятий - загрязнителей окружающему миру, его цехе завода, где ради десятки и т. д и существо добилось основные приоритеты, к премии'слесарь отключает выполнения своих тпебова- очистные сооружения, стНра- Вместо конФгюнталии русское «авось» ясь не й 'м а т Г о том, что он пдадприотвд с т 1 ^ ^Г т е к а ^ ^ ^ч !7ещ е долго не даст травит, и себя, и свою мать, " ? е ж н ы ^ сго^х соЮм^^ < возможности вы- и своих детей. - экологической ямы. Ведь самое главное. а . - это было время, когда Сравнивая отношение к ох- пришлось ряд предприятий' ране^кружающ ей среды у з1^кТь^Г ДрТгие вспоминаю этих инвалидов, установить очистные соору- Д®- д а ё “ р е ш С Х х и т ГТОИЛО пе- ии-рл приглашения, я отправи- нет, и немалых. Но в итоге д у Лп^' ла -тезисы своего доклада в оказалось, что экологически " У ^®*® Кельн, которые...н е бы л и чистые предприятия в боль- „ включены в программу кон- шинстве своем и экономиче- гресса. Да что там я. никому ски более эффективны. ИЗ советских ученых не днвм посвдки в свмолет, В ла предоставлена возмож- Сейчас новые проблемы зале очень мало курящих, а ность выступить 'На этом пред- стоят перед индустриально к тем, кто курит, можно сме- ставительном форуме сОб- развитыми странами. ■И о д - . ло п о д х о д и т ^ е д а ™ равшем около-полутора-ты -—на ия них—^ - полная О'Тюло- по русски. Ответят — свои сяч ученых бизнесменов, гическая экспертиза вновь ведь ребята. В ФРГ, как и хозяйственньк руководите- создаваемьк технологии, про- в других европейских стра- лей из более чем сорока иэводств, оборудованйя.так нах, идет мощнйя противо- стран мира. Только участие ® индустриальном об- табачная кампания «за не- в дискуссии, беседы в кулу- Ществе Экологические пос- курящую Европу». Участни- арах вопросы на пресс-кон- ледствия аварии бывают про- ки конгресса лишний. раз ференции позволили устано- ®то губительньшн. И пред- подтвердили, что по своей вить всю глубину нашего видеть последствия, свести к канцерогенности табачный отставания в самых разных минимуму риск возникнове- дым стоит в одном ряду с ния аварий — главная за- выбрсюами от автомобильно- бота ученых всего ^мира. го транспорта коксохимии и Эн.е™, еще мысяь кщ,- Д 0 ™ % 7 ™ Р ^ с е " в « ■ ж е всей Запапной Е вропы что необходимо вопросах как охраны окру­ жающей среды, так и бе­ зопасной деятельности ловека в индустриальнбм мире. Писать об этом труд- Мы .находимся на решаю ределиться — чего же .— хотим? Брызжущих изобили­ ем витрин магазинов или воз­ духа промышленных центров, которым можно дьшать, рек, в которые вновь возвращ етсн жизнь? А лучше и то. _____ _____ , - же всей Западной Европы, объединить усипия 'всех щем перекрестке развртия проблему не решить. Необхо- ^ пршении «яжнейше как в- политике, так и в эко- пимо вовлечь и всю Восточ- Решении важнеише- номике. и важно четко он д ­ ную Еврону в решение эко­ логических задач. Страны З а ­ пада стараются помочь ст- им соседям и советом,, и де­ лом, ибо понимают,^чт0 этим они сцасаюгг самих -себя. Почти в каждом докладе, в, том или ином контексте упо- другоеЫместе. Ведь вырвать миналея наш Чернобыль, не экологйю из общих проблем потому, что они боятся невозможно. . ' атомной энергетики, а боят- Два'-^и года тому назад, ся нашего непрофессионализ- когда только начала п ^л и - ма, нашего неуважения к ее- ковать свои статьи с данными бе. го вопроса. В этом надо ви­ деть новый стимул как для сохранения мира на земле, так и для развития экономи­ ки. Повьниенное чувство от­ ветственности за сохранение среды обитания человека —- вот в чем был единодушен Т. ПЫЛЬНЕВА, кандидат географических наук, доцент Ли.тецкого факультета ВЗФЭИ. формацию психики. Главный враг в нас — бескультурье. Сегодня страшнее его нет. Нравственное от 5 гпение и одш чание, духовная скудость, по­ литическая неразвитость — продукт в том числе безду­ ховного искусства. И здесь не может быть места «плю­ рализму», который разжига­ ет зло, низменные инстинкт С. АНАТОЛЬЕВ. Театр РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК Это были те чудесные пред­ рождественские дни, когда, ка­ жется, еще не успели остыть новогодние праздничные све- , а душа уже устремилась к менее долгожданному тор­ жеству. Душа, уставшая от тяжкого бремени житейских забот, горьких и невеселых дум, желала встряхнуться и отя бы чуточку над надоев­ ши бытом подняться. Тут-то вспомнилось о необычной премьере в театре, подума­ лось: а вдруг? Вечер старинного русского романса (шел уже второй по­ каз) не собрал полного зала, но зрителей, к радости общей, было все же немало, в основ­ ном те, кого мы называем го­ родскими театралами. Начала ждали трепетно, это чувство­ валось. Эксперймент все-таки: ро­ мансы намерились исполнить драматические артисты — как- то удастся? И вот они на сцене — зас­ луженные и без звания, но все, как оказалось, волнуются не меньше зрителей. Звучат стихи, отрывки из прозы рус­ ских классиков — с любовью к родине, к ее судьбе, истории. И почти зримые образы любви, страдания, стремления к че­ му-то неведомому, но неудер­ жимо манящему счастьем не­ изведанным — встают из зна­ комых и забытых мелодий, слов. Мечты, грезы, несбыв- шиеся желания... Эти простые до банальности волнения ду­ ши человеческой вдруг вско­ лыхнул романс. И уже, увере­ на, мало кто в зале придирчи­ во следил за тем, «вытянул» ли артист высокую ноту и так ли уж хорош его голос. Душа ждала праздника, и она его получила. Душе, наконец, уда­ лось отдохнуть. Слышала после от многих: «Хорошо, да мало!» В самом деле, час с небольшим проле­ тел незаметно, хотелось слу­ шать еще и еще. Спасибо ар­ тистам — пели душой. Не все, правда, ' с одинаковой сме­ лостью и свободой, но и это со временем, уверены, пройдет. Есть верное понимание жанра, личный профессиональный опыт. И что особенно важно, что бросилось в глаза на этом вечере ^ культура сценическо­ го поведения, так выгодно от­ личающая липецких артистов в последние годы, что не позво­ лила ни жестом, ни взглядом перейти ту незаметную (осо­ бенно для исполнителя роман­ са) грань, за которой — уже пошлость, дурной вкус. Были, конечно, и открытия — вокаль­ ными данйыми блеснули Ю. Репин, В. Зябкин, Н. Сер­ геева, В. Кравченко и... ра­ дист театра А. Бережной. Глу­ боким пониманием жанра, тон­ ким артистизмом покорила С. Погребняк. Было и драго­ ценное ощущение дружбы и товарищества, когда партнер по сцене вовремя получал теп­ лый взгляд поддержки или ободряющую улыбку. Много нового узнали мы в этот ве­ чер о своих артистах. Спасибо Знаете, тот же романс » но послушать через радио или ТВ, но все-таки прямое обще­ ние с исполнителем всегда теп­ лее, доверительнее и' потому, наверное, предпочтительнее.. У этого необычного спектакля, уверены, всегда будет свой зритель. Т. СПАССКАЯ. Работа Сергея ча Хрипункова требует осо­ бой аккуратности, точности, мые запутанные факты. Он эксперт - криминалист Лево­ бережного РОВД, капитан милиции. Его лаборатория хорошо оснзщена, недавно в ней по­ явилась серсональная ЭВМ, что значительно расширило возможности поиска. НА СНИМКЕ: эксперт- криминалист С. Н. Хрипун- Фото А. ЩУРОВА. СКАЗКА Ш 1 г БУДИ РЯДОМ ...— Держи его! Держи! Мечется по сцене малыш Но­ вый год. Преследователи I ближе и ближе... — Ребята! Спрячьте меня! — кричит зрителям отчаявший­ ся беглец. И едва он успевает скрыться среди пришедших на новогоднее представление, как на сверкающей глади сказоч­ ного океана появляется ратский бриг. Нет, это не сон. Настоящее разбойничье судно под, ным флагом, а за штурвалом сам одноглазый Сильвер! Ко­ рабль делает боевой разворот, и звучит грозный ультиматум пиратского капитана — медленно выдать Новый Вот так необычно начинает­ ся сказочное представление во Дворце спорта «Звездный». Чего только не было на этом ярком, необычном новогоднем празднике: танцы, песни, спор­ тсмены-фигуристы, юные цир­ ковые артисты, ожившие .герои мультфильмов и сказок, та- . инственный остров и загадки разные, злодеи, оставшиеся с носом, и,, конечно же. Снегу­ рочка с Дедом Морозом... Сказка! Как много она знг чит для детей. Но создание е целиком зависит от нас, взрос­ лых. И здесь надо отодвигать в сторону все разговоры’ непомерных затратах, о 1 что надо бы попроще. Нельзя экономить на детях — проиг-. На НЛМК это прекрасно по­ нимают. Здесь не существует разногласий .между теми, кто организует праздники, и теми, кто их создает. Любая идея постановщиков и художников, даже на первый взгляд вершенно невыполнимая, ■■ лучает поддержку, И рожда­ ется сказка, каждый раз вая, оригинальная. — Заканчиваются школьные каникулы, новогодние празд­ ники — прекрасная возмож­ ность для работников культу­ ры подарить детям веру в ' ро, справедливость и ' радость. Как же она реализовалась? Каждый ДК или сельский клуб создавал свою сказку,, -свой^ “ вариант ' новогоднего праздника. Где-то лучше, где- то скромней, но ответствен­ ность за встречу ребятишек с Дедом Морозом и Снегуроч­ кой чувствовали все. Правда, может быть, посвободнее сле­ довало обходиться с выдумкой, фантазией. Попробовать., отор­ ваться от традиционно-шаблон­ ного утренника, который, к сожалению, все-таки преобла­ дал в этом праздничном лейдоскопе. Дело это не легких. И не всегда хорошая идея воплощается в доброе д Вот, к примеру, была идея у работников культуры и педа­ гогов колхоза «Заветы Ильи­ ча» (с. Частая Дубрава) устроить под Рождество празд­ ник в лесу. С песнями, та нами, кострами, с пирогом ■ и все это по правде, на при­ роде, на морозце рождествен­ ском. Но.., то ли лошадок для тройки не нашлось (это в ле-то?), то ли идея кому-то в последний момент показалась ■ слишком громоздкой... Словом, жаль, что не вышла затея. Правда, праздник, который со­ стоялся в еДК и куда были приглашены ребята из Борин- ского детского дома и из со­ седних деревень, — тоже был хорош, а , все же хотелось, чтобы было это похоже на стоящую сказку, необычное волшебство. «Все дети — наши!» — акцию работники культуры и искусства нашего края держали безоговорочно многое постарались сделать для ее воплощения. Во всех клубных учреждениях прохо­ дили вечера и утренники для детей, проводились благотвори­ тельные концерты й колядки, новогодние, встречи в библио­ теках, спектакли и выставки. В выставочном зале Липец­ кого отделения Союза худож­ ников РСФСР открылась уди­ вительная экс?1Ъзиция юных дарований. Очень разнообраз­ на была афиша областного драматического театра им. Л. Н. Толстого. Каждая пьеса- сказка, подаренная ребятам актерами и режиссерами, — настоящий праздник длй -юных зрителей, тем более, что ред каждым спектаклем ожидала встреча с Дедом Мо­ розом, Снегурочкой и прочей сказочной., компайией. Есть у нас в городе много­ страдальный, но удивительно талантливый кукольный те­ атр. Трудно бездомному кол­ лективу творить сказку, все-таки она рождается и вет в работе талантливых теров и в памяти благодарной детворы. В дни зимних никул театр побывал в гостях у тысячи наших ребятишек. «Все дети наши!» И пусть почаще их посещает сказка, сотворенная доброй душой взрослых, их умом и фантдаи- В. МАЛЮТИН. ■Ик

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz