Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
17 апреля 1991 г. № 77—78 (18 974—18975) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 Есть в Лебедяни 1 1 ансамбль... | Актуальный репортаж 1 Послесловие 1 к концерту 1 Из последней 1 почты В С Т Р Е Ч А В воскресный день в Доме офицеров г. Липец ка состоялся традицион ный слет солдатских ма терей. Со всех концов страны приехали родные и близкие тех, кто прохо дит армейскую службу в наших краях. Пришли и жители |Ц^ипецка — мате ри с сыновьями, которым только предстоит встать в воинский строй. Участники слета пос мотрели , концерт худо жественной самодеятель ности Дома офицеров, по знакомились с жизнью солдат. НА СНИМКЕ: Анна Даниловна Кика, колхоз ница из Ровенской облас ти, и сын ее Владимир. Он отличный водитель, комсомолец. Осенью за кончит службу и вернет ся в родной колхоз. Фото Ю. КЛЮЕВА. > В ПОЕДИНКЕ С ОГНЕМ 17 апреля пожарные страны отмечают свой професси ональный праздник Одно из самых страшных Однако после встречи с за- воспоминаний детства: пожар местителем’ начальника отде- в родном селе. Горели сразу ла пожарной охраны управле- несколько домов. Бежали му- ния внутренних дел Н. Н Кривых я понял: у пожарных есть немало проблем кроме пожаров... И промолчать о них было бы нечестно, поскольку это влияет на эффективность борьбы с огнем. Николай Ни кифорович рассказывал жики с топорами и баграми, за ними, едва поспевая, бабы с ведрами, торопились, крес тясь и причитая, старушки с иконами. А потом ураганом пронеслись пожарные повозки с деревянными бочками, зап ряженные рысистыми лошадь- Дома полыхали, их нельзя уж было отстоять. В воздухе летали «галки», сильно пахло гарью. И били, били во все колокола звонари Панинской церкви, усиливая _всеобщую тревогу. А когда на минуту- другую колокола затихали, бы ло слышно, как плакали и причитали считай уже бездом- Сегодня не бьют в колокола при пожарах, сзывая народ на помощь. В селах страшная весть передается по цепочке, как ведра с водой — от одно го к другому.' В городах о . случившейся где-то, большин ству невидимой, беде извеща ют сирены пожарных машин, несущихся под красные сигна лы светофора через все пере- шлого года в районе цемза- вода оборвались провода вы соковольтной ЛЭП. И без по мощи этого подразделения ремонтники просто не могли восстановить Линию и подать напряжение. Да, был . празд ник. Но у пожарных празднич ных дней не бывает. И они помогли... ^ этих замечатель- желом положении с финанси- ных людей возникает пробле- рованием, о резком повыше- ма за проблемой. При подго няй стоимости оборудования, ■^овке распоряжения Ъблис- о необходимости зарабатывать полкома со сложной форму деньги, используя технику и лировкой «Об организации людей на далеких от пожаро- аварийно - спасательного под тушения хозяйственных рабо тах. Особенно удручающе по действовало на менй предпо- разделения постоянной готов ности при отделе пожарной охраны» был исключен пункт ложение о том, что придется ч> строительстве нового пожар- Творчество СОГРЕВАЯ СЕРДЦА.. «Выступает ансамбль русских народных инструментов!» — объявил ведущий, и в ^итихший зал напевно полились ча рующие музыкальные аккорды. Всего полтора часа длилось волшебное действо, а в сердцах людей, еще долго будут зву. чать эти мелрДии, и не раз добрым словом вспомнят люди оркестрантов. ' • , Вот уже шестнадцать лет радует зрителей коллектив ан самбля «Наигрыш». Без его участия не обходится в Лебедя ни ни одно торжество. За прошлый год ансамбль дал свыше 80 концертов, принял участие в празднике газеты «Правда», собрал немалую коллекцию наград на российских и регио нальных творческих конкурсах. Рождался ансамбль дважды. Первый раз в 1967 году. Но то была «проба пера» дипломника Задонского культпросвет- училища Юрия Околелова. Подлинное же становление ан самбля произошло в 1975 году. И снова связано оно было с Юрием, теперь уже выпускником Тамбовского института культуры. Возглавив ДК, он с присущей ему энергией начал собирать поклонников русской песни, а уже год спустя ан самбль получил звание народного. Свободного времени у Околелова в обрез. Днем он занят в педучилище, где преподает музыку, по вечерам — репети ции в ансамбле, в училищном оркестре. Но и беседуя с ним урывками в паузах, услышал немало интересного. Скажем, -о том, что в ансамбле занималось более сотни человек. Для одних это был краткий эпизод, другие посвятили народной музыке свою жизнь, став профессионалами. , Костяк ансамбля — это полтора десятка энтузиастов. Так можно сказать о супругах Марине и Вячеславе Яковлевых, Оксане Тепликовой и Олеге Шурупове, Валентине Рубцовой и Александре Сапронове... Это местные, лебедянские. Но, как говорится, охота пуще неволи: в числе активистов Тамара Бардаш из Хдевного, Виктор Межов из Воронежа. А как сам Околелов пришел к музыке? — Все предопределила домашняя атмосфера, — объясня ет Юрий Иванович. — Мама хорошо пела, двоюродный брат ‘ великолепно играл на гитаре. И я незаметно потянулся сна чала к балалайке, потом к гитаре, баяну. И единственный в семье стал музыкантом-профессионалом. В коллективе ансамбля он аккумулятор серьезной професси ональной работы над партитурой, репертуаром, исполнитель ским мастерством. Для нас, говорил мне Юрий Иванович, главное даже не в том, чтобы хорошо выступить, «сорвать» аплодисменты. Большая’ цель — воспитание в слушателях чувства прекрас- Просматриваю программки. Помимо народной музыки н них произведения И. Лученка. В. Мигули, В. Блантера, й, конечно же, воронежского композитора В. Капустина, с кото рым музыканты поддерживают давнюю дружбу. В листовке методкабинета Дома культуры, обобщившей два года назад опыт музыкального коллектива, есть такие строки: «Особенностью ансамбля является его стремление как можно шире использовать выразительные средства голоса и инструментовки...» Поверим специалистам, им виднее. Но и < дилетанта не оставит равнодушным лиричность и мягкрсть звучания инструментов, в благородной манере композицион но выдержанный аккомпанемент солистам. И разве не заслуживают благодарности такие, как Юрий Околелов и его единомышленники, возвращая нам балалай- , ки и домры, ложки и трещотки? Этот труд отмечен знаком Министерства культуры СССР и ЦК профсоюза. В избытке и славы. Свидетельство тому многочисленные дипломы, меда ли, прочие награды, завоеванные в смотрах и конкурсах. А еще отклики и письма слушателей. Например: «Завидуем ле- бедянцам, что у них есть возможность часто встречаться с таким ансамблем». . Оркестранты не хотят останавливаться в творческой рабо те, мечтают о более широкой зрительской аудитории, поезд ках по горо.^ам и весям России. И еще: ансамблю нужен мудрый спо 1 кор.г^.не в пример местному Дому культуры, кото рый отбирает и те ,гроши, что зарабатывает оркестр. Необхо дима материальная поддержка. Фактически об ансамбле вспоминают, когда требуется «об служить» очередное массовое мероприятие. Иногда ску пятся даже на благодарное слово. Выступили" музыканты, к примеру, н а ,областной партконференции, а потом через ■ третьи руки узнали, что райком партии получил в их адрес благодарственное письмо. Но кто его читал? У Околелова начинался очередной урок, я, спеша завер- . шнГь беседу, задал традиционный вопрос о планах. Пропа ганда народной музыки, песни... — Хочется, чтобы наше искусствЬ согревало людские серд ца, вызывало отклик добрых чувств. И еще выдал «секрет». Ансамбль готовит сольный концерт Тамары Бардаш. Й хотят, чтобы услышали его во всех угол ках области и за ее пределами. Б, КАРПУХИН, крестки. Й с заметных издалека проблеско вых маячков тревожно стано вится на душе. Не знаю, как вы, а я, безбожник, в эти ми нуты вспоминаю Бога, надеюсь что никого из несчастных, ока завшихся в огне и дыму, он не призовет преждевременно Но, наверное, не в силах всевышнего уберечь нас от по терь и испытаний. Только в этом году, точнее, до 11 апре- сократить численность лично го состава подразделений, ох раняющих промышленные и другие объекты. И еще. Немногим, • навер ное, известно, что в соответ ствии с приказом МВД СССР два года назад создано не сколько региональных специ ализированных отрядов по проведению первоочередных аварийно-спасательных работ при разного рода ЧП, авари ях, стихийных бедствиях. А в сирены, от республиканских и областных Реплика ЧТО ЖЕ С НАМИ ПРОИСХОДИТ? На Руси всегда считалось большим грехом обижать душевнобольных. Монас тырям предписывалось от крывать «страниоприемни- цы» для исцеления «бес- ных». Блаженные, юроди вые пользовались особы ми правами: к ним прояв ляли любовь и внимание, домохозяева почитали их посещение за особую честь, их всю^у кормили, водили в баню, одевали и обува- В прошлом веке земства главной своей задачей счи тали строительство церквей, родильных домов и — пси хиатрических лечебниц. Мо сковский врач И. Ф. Рюль призывал тогда; «Имея со жаление к ближнему твое му, потерявшему самое дра гоценное на свете — рассу док, не откажись подать ему руку благодетельной помощи и страшись не при знать его себе подобным...» Что же с нами случилось за прошедшие с тех пор десятилетия? Какие собы тия до такой степени оже сточили нравы, если порой допускается глумление (иного слова трудно по добрать) над людьми с на рушенной психикой? На верное, очень возвышенны ми чувствами руководст вовались А. Афанасьев («ЛЗ», *6 октября 1990 г.) и А. Бережанский («ЛЗ». 30 марта с. г.) утверждая, что организация психиатри ческой больницы на родине Г. В. Плеханова в селе Гу- даловка наносит ущерб па мяти нашего знаменитого земляка. Но они не правы. В вестибюле главного корпуса больницы разме щен примечательный стенд «Так было». На одной и фотографий — заброшен ный пустырь с одиноким полуразрушенным сараем. На этом месте за 30 ле 1 поднялись больничные кор пуса, аптека, клуб, жилой поселок с музыкальной школой, детсадом, кафе и магазином. При личном участии первого врача А. Я. Гельда и коллектива сотрудников больницы раз бит огромный парк, посажен фруктовый* сад. Кстати ска зать, дочь Г. В. Плеханова — Лидия Георгиевна в сво их письмах из Парижа вы ражала благодарность за это. А вот в статье А. Бе- режанского создание этого крупного лечебного учреж дения, где ежегодно поправ ляют свое здоровье тысячи пациентов, некими краеведа ми расценивается как ко щунство. Едва ли можно говорить о высоком уровне нравст венной культуры общества, пока мы будем так черст вы, без ’ колебаний делая больнее уже и без того больной, страдающей ду- Ю. ГОЛУБЕВ, главный психиатр облздравотдела. центрах, кроме того, — спе циализированные части воени зированной пожарной - охраны для выполнения тех же задач. Была сформирована такая часть и в Липецке. В нее по добрали профессионалов вы сочайшего класса. Они не раз доказали свое умение рабо тать в экстремальных ситуа циях. На их долю выпало ту шение пожаров и загораний .... . . в радиаторном цехе завода 1 области произошло 446 «Свободный сокол», париль- пожаров. Полностью сгорели или повреждены огнем 321 жилой дом, 57 административ ных, производственных и, тор говых зданий, четыре живот- отделении курортной по ликлиники, на складе табака в Усманском районе, в маляр но-сдаточном и автоматном- цехах тракторного завода, новодческих помещения. Ущерб птицефабрике «Липецкая», в измеряется десятками тысяч цехах НЛМК и завода «Цен- рублёй. Но это не самое • тролит»... Десятки человек на- страшное: в огне погибли 24 граждены медалями «За бе- человека... . зупречную службу», командир Можно было бы, конечно, отделения В. Д. Юдеиков — не упоминать эти горькие циф- медалью «За отвагу на пожа ры в праздничный для пожар- ре», водитель В. А. Селива- ных день, обнародовав их нов — знаком Министерства раньше или позже. Но даль- внутренних дел «Лучшему ра- ше вы поймете, почему я не .ботнику пожарной охраны» оставил невеселую статистику Короче говоря — мастера рамками репортажа, стал, как в -старые времена, говорить только о заслугах пожарных, спасении людей. Вот один, совсем .маленький штришок. Зам. начальника ча сти Н. П. Мяршинец припбм нил такой эпизод. 2 кого депо. Боевая (заметим, — сложная, дорогостоящая, ред кая) техника рассредоточена по другим подразделения.м и., стоит под открытым небом. Тяжело решаются вопросы оснащения части оборудова нием, спецодеждой, инстру ментом, приборами... После всего этого очень хо телось услышать хоть что-ни будь вселяющее оптимизм-. И на «десерт» мне была предло жена экскурсия в одну из но вых служб. Название .ее уто мительно для произношения — автоматизированная систе ма связи оперативного управ ления пожарной охраны. Стар ший инженер Г. Н. Лобеев и старший помощник руководи теля дежурной службы пожа ротушения Е. И. Тормышов рассказали о возможностях электронной техники. Умные машины будут держать в па мяти тысячи объектов предприятий, жилых домов, газетных киосков и т. п. и, в случае пожара, помогут дис петчерам правильно и рацио нально распорядиться техни кой и расчетами. Меня ознакомили и с эк спонатами •■ пожарно-техниче ского центра, о котором «ЛЗ» уже рассказывало. Не стану повторяться, скажу только, что в этом своеобразном музее есть что посмотреть. Открыт центр в рабочие дни недели для всех желающих. Сходите на экскурсию — не пожалее те. Вы лучше поймете, оцени те людей, для которых муже ство, готовность к подвигу стали будничными характери стиками профпригодности... М. ЛЫТКИН. шая МУЗЫКА НЕНАВИСТИ? Нет, все-таки не зря в сов сем-совсем независимой прессе ругают наше родное телевиде ние — чего-то не показывают, чего-то не пропускают, види мо, сомневаясь, что не так поймем. В конце концов вводят в заблуждение... Ну, что мы, провинциалы, знали до этого о певце и ком позиторе Игоре Талькове, имея возможность лицезреть его лишь на голубом экране? Оба ятельный, мужественно сдер жанный, слегка загадочный и романтичный. Прекрафый му зыкант, автор многих симпа тичных песен. И тема их тако ва, что не может не отклик нуться душа —. о многостра дальной России, о нашей, та кой несовершенной жизни, ко торую мы так мучительно трудно пытаемся изменить к лучшему. Хотелось бы, откро венно говоря, знать больше о позиции самого автора, разоб раться, какова же его про грамма, каков его выношен ный, взвешенный взгляд на больные проблемы общества. Все-таки так привлекательно, что композитор не замкнулся в привычной обыденной ка мерности лирических I песен что он хочет большой аудито рии, большого разговора. Хо телось бы... А тут — концерт Талькова в Липецке, как упустить слу чай обогатить, так сказать, за очный творческий портрет. Конечно, он остался таким же, как на экране — симпа тичным, мужественно-обая тельным. И ансамбль «Спаса тельный круг» под стать му зыканту — уровень высокий. Хорошая аппаратура. умело использованы световые эф фекты, экран над сценой... Во всем этом чувствуется рука мастеров - профессионалов. Вновь услышали мы и нес колько прекрасных песен, но. правда, уж очень, очень зна комых. Они-то как раз и зву^ чат чаще всего на ЦТ, в пере дачах российского радио... Но, Боже мой, вСе-таки кон церт есть концерт — удиви тельное вот оно, рядом. Ока зывается; полагаясь на эк ранный образ, мы и не знали, насколько многокрасочна твор ческая палитра певца и ком позитора. Но — по порядку. Звучит в программе концерта интерес ная песня о гласности — полу- гласности. Мол, все у нас, к сожалению, наполовинку. Все- полу... Замахнулись на пере стройку общества, а до конца ничего пока не довели... Хоро шая песня, но, по-моему, она немножко от лукавого. Сам Игорь Владимирович, уж точ но, пользуется гласностью на полную катушку, имея в ру ках громогласный микрофон в многотысячных залах стра ны. Для чего же? Всем известно, что у нас нынче можно абсолютно все. Самой беспроигрышной ми шенью для тех, кто только за хочет поупражняться в сло весном беспределе, давно уже стала КПСС. Какие угодно ругательные эпитеты взмета ются на' митинговых плакатах иных новоявленных демокра тов. Чем оскорбительнее, тем лучше. Поневоле вспомнишь' мудрые слова известного гру зинского кинорежиссера Отара Иоселиани. Когда его, волею обстоятельств ныне живущего за границей, спросили, что ему не нравится в нашей стране сегодня, он с 'грустью ответил — то, что демократия утверждается таким недемо кратическим способом... Собственно, одной цели — уничижению, если не сказать определеннее и круче, и Ком мунистической партии, и тех. кто возглавлял ее в разные годы со дня основания, -пос вящена вся — от начала до конца — первая часть про граммы конщрта. Сам компо зитор определяет ее как «Крик души». Крик, надо заметить, оглушающий и, наверное, мно гих в зрительном зале просто шокирующий. Тех особенно, кто, в общем-то, |В силу правил приличия, своего воспитания не привык к таким эпитетам с эстрадных подмостков, как, к примеру, «ублюдки», «сов ки», «иуды», «палачи и га ды», «КПСС — СС» — и т. д., и т. п. Все это адресуется тем, кого певец и композитор Таль ков вместе с коллегами на сце не многотысячного зала судит своим «судом». В их числе и Ленин, и Сталин, и все после дующие партвожди... Достает ся. и вождям мирового проле тариата. Рядом с именем Маркса стоит определение, ко торое вслух человеку деликат ному и застенчивому вообще неприлично было бы повторить. Оказывается, все те, кто виновен в наших нынешних бедах — «кастрюлеголовые». Почему? Беспредадьно остро умный ответ — потому, что они поют: «Кипит наш разум возмущенный». А где он мо жет кипеть, как не в кастрю ле? Над дорогой многим лю дям мелодией можно покура житься, мастерски накладывая примитивнейшего «чижика- пыжика»... А почему бы и нет, ежели гласность? И так далее, и тому подоб ное. Можно было бы расска зывать и дальше о неизглади мых впечатлениях, оставлен ных концертом, но... больше, собственно, и не о чем. Хула и хула того, что уже и без Талькова «в рамках плюра лизма» на митинговых страс тях сделано другими еще по завчера, составляют суть ос новной части концерта. Нап расно и в общем-то весьма на ивно было ждать хоть какой- либо конструктивной про граммы у музыканта, претен дующего на высокую роль.на родного барда: ведь должна же она, наверное, быть у не го, надеюсь, искренне болею щего за судьбу России... Ис кусство есть искусство, у него свои законы, но если оно только уничтожает, то для чего оно? Возбуждать разве что экзальтированного зри теля, подстегивать его нездо ровые эмоции, легко , подвла стные мотиву «Все долой!»?.. Словом, все же хочу предъ явить упрек нашему ЦТ — на прасно оно не говорит нам всей правды о кумирах сегод няшней эстрады. Очень и очень существенно обедняет тем са мым 1 ^х сценический обраА.. Кстати, по-моему, это не только мое убеждение. В на чале многие зрители — липча не, повергнутые в настоящий шок словесным беспределом со сцены, потом как-то стои чески «притерпелись» и -уже внимали всему происходяще му молча, довольно вяло от кликаясь аплодисментами на зажигательные ритмы. А куда денешься — за все заплаче но., Некотврые, правда, как ни странно, когда началась лири ческая часть программы —^ «Музыка души», как-то сом намбулически, пр одному-двое потянулись к выходу в полу мраке зала. То ли шок был слишком силен, спешили на свежий воздух?.. Ничего, кроме головной боли и большого-большого недоу мения, не оставил этот кон церт. Лучше было бы ос таться все-таки в вы ходной день у телевизо- Л. СЕРГАЧЕВА. ЛЕГАЛИЗУЕМ СПЕКУЛЯЦИЮ? «Совсем спекулянты обнаг- лелц1 И куда только милиция смотрит?» Такое сегодня час то ]^ожно услышать. Не буду ана;)изировать проблему в го- судДрственном масштабе — она I достаточно многогранна. Рассмотрю лишь часть ее. А имеДио: почему спекуляция практически открыто процве тает] на рынках, где можно купить все —^ от катушки хлопчатобумажных ниток до норкового Манто, от пучка зе лени до черной икры. Естест венно, по ценам, в три-четыре, а то и в десять раз превышаю щим государственные. Недорабатывает милиция? Не пресекает незаконную тор говлю? Действительно, недо рабатывает. Однако как быв ший сотрудник органов внут ренних дел (долгое время ра ботал в качестве представите ля ОВД именно на рынке) знаю: бороться со спекуляци ей весьма и весьма сложно. Привлечь к ответственности спекулянта можно лишь в том случае, если доказана факти ческая перепродажа по завы шенной цене. Достаточно че ловеку заявить , что он купил вещь по той Же цене, что и продает, — все: доказать ни чего невозможно; Тем более, если она продается в единич ном экземпляре. Поэтому, на ибольший эффект в борьбе со спекуляцией дают не рейды по рынкам, а меры по пресе чению продажи перекупщикам товаров из государственной торговли. Иными словами, главное — строго следить за выполнением правил торговли, привлекая к этому как обще ственных, так и государствен ных контролеров. Сейчас огромное количество дефицита регулярно уходит на сторону. А тут еще нынешняя форма торговли дефицитом, о недостатках которой не раз писала газета — по спискам предприятий. Она, как это не покажется странным, во мно гом способствует развитию спекуляции. Допустим, вы работаете в какой-то организации, на ко торую выделили для продажи 10 пар женских сапог. Есте ственно, для участия в лоте рее записываются все или поч ти все: теперь никто ни отче го не откажется. Крутится колесо, кому-то выпадают сча стливые билетики. Ну, а если ' выигрывающий не нуждается в сапогах? Наивно ожидать, что он бескорыстно отдаст их кому-то из коллег. Далъней- судьба сапог: или они хранятся в запаснике (не луч ший вариант, когда всего не хватает), или будут проданы (не обязательно на рынке, но почти обязательно — по ры ночной цене). Так что, если мы хотим по- настоящему бороться со спе куляцией, давайте не соблаз нять легкой наживой людей. Вывод один: нынешнюю уродливую форму распреде ления дефицитных 'товаров нужно отменить. Если уж рас пространять талоны (пока без этого, очевидно, не обой тись), то выдавать их в цен трализованном порядке —- на уровне сельского, поселкового, районного, городского Сове тов с учетом конкретных пот ребностей того или иного, по купателя. Тогда и приток де фицита на рынок сократится, и работы у правоохранитель ных органов убавится. А. ОРЕХОВ, ветеран МВД. старший инженер елецкого предприятия «Агропромэнергня». ВЛАДЕ11Ы|«М ЧЕКОВ «УРОЖАЙ-ВО» Минторг РСФСР и Роспот- ребсоюз направляют товары повышенного спроса владель цам чеков «Урожай-90», сооб щил Отдел информации Сове та Министров РСФСР. 15 апреля Совет Министров РСФСР распорядился напра вить дополнительно выделен ные фонды на мебель в объе ме 466,8 миллиона рублей и мотоциклы «Днепр» в количе стве 3,3 тысячи штук целевым назначением для • отоварива- 'ния чеков «Урожай-90». В распоряжении, подписанном Председателем Совета Мини стров РСФСР И.- Силаевым, предусматривается выделение территориям дополнительных фондов 1991 года на непро довольственные товары повы шенного спроса, в том числе, импортные, для продажи об ладателям чеков «Урожай-90». (РосТАСС). Из письма УРОКИ КОРЫСТИг УРОКИ ВРАЖДЫ...^ Пять лет назад мы всей семьей жадно читали свежие га зеты. Хотелось узнать о ходе перестройки, о том, чем живет страна. А вот теперь за газеты беремся с неохотой, зная, что в очередном номере опять найдем одну грызню между политическими партиями. То же самое в избранных нами органах высшей власти. Рядовым гражданам кажется, что их нзбранннкн вовсе и не работают, а проводят время в пустопорожних спорах, сами не понимая, к чему, собственно, стремятся. А может, хватит громить и рушить? Давайте, наконец, жить. Нормально жить. У нас куда-то исчезли фильмы, телепередачи, прославляю щие доброту, щедрость человеческую. Смерть, резня, грызня, грабежи'— вот что мы видим с утра до вечера. Зачем? Особенно страшно, что не думаем о детях. Воспитывать в них начинаем не доброту, а желание побольше урвать для себя. Вот что недавно услышала в радиопередаче: старше классника, участвовавшего в уборке урожая, спросили, дово лен ли он условиями труда. Юноша сказал, что было инте ресно, труд сочетался с отдыхом, а за работу совхоз им — А вы подсчитали, правильно ли был оплачен труд отря да, не могли ли вы получить больше? — вот такой вопрос был задан молодому человеку. А ведь в основе юношеского порыва было желание бескорыстно помочь сельчанам... Рас четливость хороша в разумных пределах, а мы иной раз в погт 1 е за рублем душу упускаем. Л. МОСЕЕВА, пенсионерка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz