Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
ОСНОВАНА В ЯНВАРЕ 1918 ГОДА ♦ ез ({« 960) Четверг . 28 марта 199! Газета выходит 250 раз в году. ф Цена 10 коп. ЗА СУДЬБУ СТРАНЫВ ОТВЕТЕ САМНАРОД Уважаемые сот^раждане._________ Обратиться сегодня « вам меня лобудада н осзрота сшуаций, «оторая сшадьшается в справе. Процессы обноалеиил затрсш|у|ЛИ все сюроиы жизни об щества. За шесть лег залгакшы основы подлинно демо- тфатическиь институтов Ш 1 родовлас 1 тия. Работают Советы всех уровней, меняется характер исполнительной власти, по ксренньш вопросам проводятся всенародаые |рефврен- думы, формируются новые политические партии и даи- жения. Создаются условия для всестороннего |раскры’шя личности, утверждения человеческого достоинства. Яс но, что ати процессы будут раавиватйся и дальше, они, по существу, уже приняли необратимый характер. З а логом атому является воля на)рода, законы, принятые от его имени народными депутатами СССР, союзных и ав тономных республик. , Сейчас особенно важно оберечь формируимщшся демо кратическую систе 1 М!у, сделать все, чтобы процессы демо кратизации развивались в строго конституциюнных рам ках. Иной путь неприемлем для честных граждан, пос кольку он ведет н е к утверждению правового посу.дарст- ва, а к вседозволенности, неуважению закона, анархии и экономическому хаосу. Беда сегодня мы позвбдам воеле 1 чь себя в рисковаивые податические игры и не обратим на ши силы « а спасение нар1однош хозяйства страны .от Пол ного развала, то крах экономики станет 1 неиЗбвжным с жесточайпшми июследотвиями дл я кдаадой товетской Главное сегодня — дать людям та, что необходимо для нормальной человеческой жизни — еду. одежду, жилье, возможность трудиться в заниматься творчеством,. Ничуть не преумеяйпая важности дальнейшею .развития подлин- Обращение премьер-министра СССР ной демократаи, должен прямо сказать, ^ аконюмика сегодня — главный фронт борьбы за бу.^щве нашей страны, наших детей и внуков. Давно П 0 |ра 1 наводить мос ты, а ие создавать завалы в жизни общества, отказать ся от митинговых страстей, несовместимых с нормальньш демократическим процессом,, сосредоточить, все усилия на рода на .решении ж г у ^ х сощиальнонэкономнче 1 ских проб лем. Нагйг ньшезпние беды можно лишь усугубить заба- стовкакш. голодовками,, антиконститущюнными воззвания ми и резолюциями. Представители яекюторых организаций и движений пытаются превратить шродное хозяйство, <плод труда многих поколе!Г..»й, в заложника сиюмииушых требований по.лй.'гаческой борьбы. Разве не об этом свидетельствуют их призывы н массовым политическим забастовкам., не прикрытому давлению на нцродаых депутатов России, ко торые соберутся 28 марта на свой внеочереднюй Съезд, вплО|ТЪ до угроз организации их отзыва избирателями. С помощью бессовестных спекуляций на нынешних трудностях, ,непря 1 крытого,цсихологичвс 1 кого давления ш - рушается «нормаданая обеганежка вокруг предцриятий, шахт, культурных центров. Раздаются призывы превра тить самое святое ааесто страны — Красную плонщдь — в митинговьй двор. Организаторы этих акций преступно обманывают лю дей, пугая их призраком диктатурц!. На самом деле они сами прибегают к силе для удовлетворения своих често любивых политических целей. За судьбу нашей страны сегодня в ответе сам шрод. От рабочих и землепашцев, от всех трудящихся сетодня зависит, сможем ли мы остановить падение производства, начать выход из кризиса. Вся страна с болью видит я н из-за отсутствия угля стынут коксовые бата реи, тушатся домны, падает металлообработка. Следова тельно, под угрозой производство сельокохозяйственньж машии, удобрйшй, тары для консервов и доугад продук ции. так нужной селу. . * Уже нарушена нормальная подготшка к севу, а ведь от него зависит; будем да мы иметь завтра хлеб на столе. Неужели труженики дадут увлечь себя цветастыми при- зьщами и непрдарьиой демагдаией и п о й ! ^ на поводу у политиканствующих сил? Неужёли мы встанем на путь разрушения еще не успевших окрепнуть институтов наро довластия, самих основ нашего многонащюнальаого госу дарства, ввергаем народ в пучину непредсказ^мых бед? Я прошу каждого честного, здравомыслящего человека взвесить опасность нависших угроз, осознать ответствен ность за судьбу страны и народа, за благополучие каждой семьи, за будущее нашш детей. Во исполнение постановления Верховного Совета СССР от 21 марта 1991 г. Кабинет министров СССР принимает меры по стабилизации- обстановки в стране и считает не обходимым запретить проведение в' Мбедае с 26 марта по 15 апреля 1991 г. митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций. Мы полагаем необходимым, чтобы такие меры были При няты и в других регисшах страны. шаги найдут пони мание у трудящихся, у всех, Кто живет хНоим трудом, на чьих плечах держится наша страна, благополучие ее на рода. Должны быть исключены любые формы давления на народных депутатов России и созданы все условия, чтобы они выполнили волю своих избирателей. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР СССР В, С. ПАВЛОВ, ТРАНСПОРТНЫЙ ТУПИН? Заметки с заседания президиумо областного Совета народных депутатов ___ ____^ было экстрен ным. В тонедельиш , 25 мар та, сотни, если не тысячи лишшн ие смогли вовремя попасть на заводы к фабри- 1 КИ. С опозданием приступи ли к р а ^ т е смены на ЛТЗ, НЛМК, многих других пред приятиях. Часть автобусов и троутлейбусов не въшила в этот день ш линию. Финан систам еще предстоит под- считать ущбрб, причиненный экоиомике города этим ЧП, но ушё-сейчас ясно, что оце ниваться он ’ будет весьма кщ^пной суммой. Речь 1 на заседании шла не только об этом конкретном случае. Отталкиваясь от не-- го| депутаты вели жесткий, .нелицеприятный .разговор о серьезных недостатках в |ра- боте городского пассажир ского .транспорта, заста1ю- лых проблемах, ответствен- , ности и безответстаеяности, долге и 'РОЛИ рукойодитеия. Положение дел ие .может не тревожить. Хотя и рань ше работа пассажирсксяо транспорта не отличалась четкостью, но в последнее время сбои участились. Как шмечалось на заседании; со- .крзщаются объемы перево зок, ухудачается качество обслуживания дассажиров, нереяш случаи нарушения Г!рафиков даижеяия, невыхо да транспортных средств на лшжи и их сходы с марш- рутхж. И мы, 1 липчане, на ощущаем это. Нему из нас не приходалось подолгу «дежурить» на остановке, вдавливаться в переполнш- ные салоны? .Коаечно, есть у наших Т|раяопоршых мук объектив ные причины. «ЛЗ» ие раз писало о них. Связаны они с общей иеблагоп|риятгаой экономической ситуацией в стране, разрывом прежних хозяйственных связей и до говоров, ведасцишшниро- ваеностью лосга 1 вщинс 1 в.. Ге- .неральный диреигор ТП.О «Липецкавтотраше» В. А. Шпрьшов в унисон высту павшему .перед ним началь нику ЛТТУ В. А. Казанцеву говорил о (реаком снижении поставок подвижного соста ва. В прошлом году объеди нение получило лишь полю- вину запланированного коли чества автомобилей, в теку щем и .того хуже. ^Те нес колько автомобилей, 1 КОТО- рыми удалось пополнить авто парк, погоду в Липецке не сделают. Их требуются де сятки, вода не сотни. 70 про центов ПОДВИЖ 1 НОГО состава - подлежит описаеиЮ. Екада де.ло с поставками не улуч шится, .то вряд ли удастся удержаться хш я бы на прежнем объеме перевозок. М'Сокно было, ' 1 юреч 1 Н 0 . при обрести автобусы з а валюту, ню, спрашивается, где взять ее, если даже НЛМК сидит на меда? 'Ирудно с запчастя ми. В прошлом году, напри мер,. к «Икарусам» их полу чено .лишь... пять процаншов от лшребН'Ости, в этом не известно, получат ли их во обще. Горисполком помога ет размещать заказы на зап части .на местных заводах, что позволяет поддерживать техническое состояние авто мобилей на бо,лее-именве ш.ос- ном уровне, да и на самих автотранспортных предприя тиях появи.ш 1 сь чуть д а не ремонтные заводы, где день и ео;чь латают старье. Но аыдедзживать расписание дви жения не,удаешея..,.. , Меры щшнн.маются, но их, к сожаленшо. яедосщаточнр. - чтобы накрыть острые проб лемы трансп 0 |ртщш отрасли'. Ее руководителям не Х 1 вата- ет умения, а 1 Вовм.ожню, и желвиия решать их в комп лексе. Они привыкли уоо- 'Вать иа «верхи», а не на собственные силы и |резервы самой отрасли. Так о в о , 'к о нечно, проще, но только всем нам эта дрост<ии боком выходит. Б. А. Казанцев, на пример, щросил азыскатъ 2а0 тысяч рублей для по вышения зарплаты водате- дам. В соседних городах им увеличили тарифные сбешни , Вот и лшиане не ж>тят от ставать от своих коллег. От сюда и напряженность в кол лективе; им прибавили., а нам почему . нет? Ида мы меньше вкалываем? По-чело вечески это понятно и объ- ясвдщо. Но опять же: отку да взять деньги на повыше ние зарплаты? Из бюдаета обш еш ? Ш и так сверстан с дефицитом. Вот тут бы и самим похлопотать. В прош лом году годовой ДОХОЙ пас сажирского траяспорга сос тавил 7 млн. 136 тысяч ру'б- лей, а мог бы быть как ми нимум в два раза больше — хватило бы и на повышение зарплаты, и на другие ме роприятия. , Вода не секрет, что пояшина пассажиров ез- дат без билетов. И хотя Ка занцев уверял, что «методов контроля мы применяем (мно го», создана, дескать,' да же специальная асссщиация по контролю, его бы устами, да мад пить. З а полгода я, например, с контролерами' повстречался лишь одавжды, хотя езжу на городском траисшрте (каждый день. /1^мается, ж о г ам липчанам «повезло» не больше моего. Это с одной стороны, а с дру гой, .щюдставьте себе такую (Картину. .Промерз человек на остановке, наконец еле (втис- нушея в автобус, а в чет! ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ СЕГОДНЯ Колхозники, арендаторы, фермеры... Названия разные, а суть одна; кормильцы, хозяева земли, люди, от которых зависит судьба страны... • Размышления о проблемах современного села — на еще, вдобавок, грязно, и во дитель (Остановки не объяв- .ляет. Пропади он пропадо|М такой еврдас — жа|Лко за него ,даже . 'Пятак платить! Поразмышлять есть о чем. Ню от раздумий пора и к де лу переходить:. И вот тут- то и кроется глашзая причи на неурядиц. В (Прошлом го ду постоянная комиссия обл- совета по (промышленности, транспорту .и связи внимате льно изучила положение дел (на пассажцрокш! азтотранс- ■оорте, внесла четкие, кш - (Кретиые .предложения по ,у, 1 учшению его работы, ко торые затем легши в основу принятого на этот счет ис полномом облсовета поста новления. Как еще нередко бывает, кое-что из намечен- ■ных мероприятий выполнили, а главные вопросы оказались под оуином, в япеш числе ж те, которые касались совре менной организащи труда, быта и о тдьта водителей. Ес тественно. начало нв(капли- вашься недовольство — ведь перемен к лучшем.у не вид- ■но! В конце (концов, людям нужна не бумага, пусть я са мая правильная, а постоян- (ная забота об их нуждах. Нашдась «доброжелатели», действующие по незамысло ватому принципу: чем хуже, тем лучше, начали 1 юдби.вать ,нолл€|ктивы на забастовку, хота они на тородоком ав.то- транспорте запрещены зако ном. Й 25 марта удалось сбить некоторых с толку. Повторяю, некоторых. По- .давляющее большинство во- дшелей не пошло на эту авантюру, иного слова туп', пожалуй, и не подберешь, веда путь забастовок — ту пиковый путь. Так можно только раЗ(рущать, а не строить. Все ■блага совдают- (ся трудом, а не простоями.. Кстати, появидась подобные «доброжелатели» и на заво де «Свободный сокол». Хотелось бы обратиться к рабочим. Прежде, чем. бро сить станки и домны, креп ко подумайте, действительао ли вы хотите лучшей жизни ■для себя и ваших семей? Есть цивилизованные мето ды (разрешения конфликтов и споров, и их (Механизм чет ко очерчен в законодатель- пёредо мной .требования стачкома ЛТТУ, которые со ставила «от имени водите лей диспетчер Т. Т. Гуприа». Срок исполнения — десять дней. Многае из этих требо ваний оправеддавы. Как, на пример, не (Согласиться с требованием о срочном капи тальном ,ремон.те дорог? Дей ствительно, дороги в горо де в плрхом состояиии, чтб причиняет массу неудобств водителям, грозит авариями. Сейчас эта работа начата, с дорожниками заключены до- ГОВО(РЫ. яие о выделения, строймате- ргалов и коетактнюго про вода .для строиггелы 1 тва тех- станции в районе ЛТЗ. А вот с увеличением продол жительности отпуска и 'выплатой пенсий водите лям, отработавшим. 15 лет, все не так просто. Я д а лек от того, чтобы поставить под сом(неяие законность этих требований, труд води теля достаточно тяжел, ню мастная власть при всем своем же лании |раз|решить их не в состояиии. Это. прерога тива Верхоеного Совета РСФСР, .туда и следовало ■бы обращаться. По словам В. А. Казанцева, праязитешь- стБо Российской Федерации в курсе этих требован 1 нй,‘ обещало принять на этот счет соответствующее (решение, но обепщние та(К и осталось об(ещанием. По-видимому, все упирается - в По мысли председателя горисполкома С, Д. Звере- (ва, «танцевать» надо от се бестоимости проезда в город ском транспорте. Она .равна сейчас 22,2 копейки. Как, (ВЗЯТЬ эту сумму? Возможны три варианта. Первый — ■поднять стоимость, проезда, до 15 копеек, как это сдеша- ню в ряде городов, второй — учитывал большое количест- . О повышедии зарплаты. Если среднемесячная зар плата водителей городского автот|анспО(рта в Ворсанеже, ■фуле, Т,амбове составляет (после увеличения) (немно гим более 500 рублей, то липчане требзчот увеличить таршрные ставки водителям до 900. рублей, слесарям — 700 рублей(. Меня, а впро- ЧС(М, и е е меня одного; сму щают не «тяжеловесные» эти цифрьс в конце концов, хорошо ж'йть — естествен ” (НОе желание любого челове ка, а та безапелляционность, с какой требуются эти оум- .мы. Стачколцу, Как .говорит ся. вынь да положь, а как, за счет чего, где взя,ть сред ства., — его не волнует. Раиыпе можно было пок рыть издерж'ми за счет пе рераспределения прибыли, палучаем.ой грузовым транс портом, в пользу пассажирс кого. С переходом |предприя- гий на полную самостоятель ность этот источник финан сирования отпал. К тому же П 1 Ш рыночных отношениях, •к которым мы идем, зарпла ту механически кажйом(у не прибавляют, а зарабатывают. Значит, надо создать чело (Веку такие условия, (Цри ко торых он смог бы зарабо ■тать столько, сколько смо жег. Этот пу.ть мне представ ляется более продуктивным. Однако до сего дни в авто транспортных предариятия'Х ■процветает уравнилшка: вы кладывается д а человек на работе или относится к де лу с прохладцей, — зарпла та одинакова. ' .дедаги с предприятий в ви де транспортного налога или просить их приобретать для своих рабочих проездные ■би леты, третий — «выбить» у Мшшистерстш финансов дотацию. Как перейти от себестоимости к зар ■плате? Тут надо в корне менять систему премиро(ва 1 нил и вести речь не о еди^ном за- асазчике, а о единой Г|ОДОд- егюй диспетчерской службе с внедрением систем(Ы «Не- жае», которая .позволит кон тролировать (работу каждого водителя. И тогда (будет яс- 1 Н| 0 , (КТО как .ртбетает, .кому и сколько платить. По труду, а не мехадачески. С. Д. Зверев просил пре зидиум, исполком облсовета Припять ..решение по повы- гшеяию проездного тарифа'. Президиум поручил облис полкому совместно с соответ ствующими 'КОМИССИЯ.МИ .вне сти 1 на се 1 сс»ю областн'ого Совета предложения по .улучшению .работы пассажир- ОМИ.Х предприятий. Дано та.к- же П 0 (руч€ние решить вопро сы их дотирования до при нятия .решееия по новым та рифам. Дело сдвинулось с мертвой точки. ...Размышляя над случив шимся, прихожу к выводу, что ЧП .могло и не быть, от- н « ж ь руководители транс- поршвых предприятай в свое время 'К требовандам людей внимательнее. Но нет, доно да..7шсь. пока грянет гром. Они грубо нарушили Закон о .порядке ,разре(шшия кол лективных, трудовых споров (конфликтов), и, надо пола гать, понесут за это свою до лю отв 1 етствен 1 Н 10 с'ш. Одаако с той же мерой требстательг ности надо, наконец, подой ти и к ггам должностным ли цам, которые пока (ничего ■кроме иждивенчества и его- кого профессионализма не демонстрируют. Т(рансп 01 рт- ■ной отртслью надо (руково дить компетентно, опираясь на инициативу самих трудо- ■ВЫХ (КОЛЛЕКТИВОВ, а не ТЮ(ЛЪ- ко фиксировать проблемы. Иначе липчанам и впрямь нево-чможно будет добраться по утрам до (работы... А. СУТОРМИН. ВСТРЕЧА М. С. ГОРБАЧЕВА С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ХОЗЯЙСТВ 26 марта в ЦК КПСС состо ялась встреча Президента СССР, Генерального секре таря ЦК КПСС М. С. Горба чева с руководителями кол хозов, совхозов и других фор мирований агропромышленно го комплекса, перешедших иа новые формы хозяйствова ния и многоукладность. Состоялся обстоятельный разговор о том, что для того, чтобы при всех нынешних трудностях реальное приоритет ное положение обеспечить сфере продовольствия, необ-. ходимо создать условия жиз недеятельности крестьянину, способствовать социальному преобразованию села. Предсто ит сделать максимум, чтобы увеличить производство сель-^ нарастить ресурсы продуктов питания, чтобы не допустить нарушения паритетности в от ношениях с другими отрасля ми народного хозяйства, Сох ранить надлежащее ресурсное обеспечение, особенно техникой, удобрениями, строительными материалами на этой основе. Подчеркивалось, что решение этой проблемы должно опреде ляться не иа путях противо поставления форм хозяйствова ния, призывов к ликвидации общественного производства, а за счет обеспечения эффек тивного использования уже созданного производственно- экономического потенциала. Дискуссия показала, что ус пешнее идут дела там, где сме ло пошли .на реформирование производственных отношений за счет развития аренды, коо перативной и акционерной форм собственности. Они поз воляют крестьянину стать под линным хозяином земли и средств производства, сво бодно распоряжаться резуль татами своего труда. Выска зывалась мысль: надо сполна реализовать возможности кол хозов и совхозов, кооператив ных объединений, крестьянских хозяйств и других производст венно-сбытовых формирова ний, максимально использо вать их. интересы череё инте грацию н коренную реоргани зацию структур !^рмирующей- ся в агропромышленной сфере многоукладной экономики, уси ление экономических связей предрриятиями промышленно сти, в целом города и сел: Во встрече приняли участие заместитель премьер-минист ра СССР Ф. П. Сенько, член Политбюро, секретарь ЦК КПСС Е. С. Строев, руково дители центральных мини стерств и ведомств. Отчет о встрече будет опуб- На актуальную тему эхо ШАХТЕРСКИХ ЗАБАСТОВОК правда и ложь о положении на Новолипецком металлургическом комбинате Эхо длительных шахтерских забастовок ряда угольньж регионов страны докатилось и до Липецка. Програшша «Время» 28-го марта сообщила, что из-за невылолнения договорных обязательств некоторыми предприитнями уголь ной промышленности ввиду Забастовок на грани останов ки находится Ыовояипецкий металлургически комбинат. Но не прошло и суток после такой информации, каН в дневной передаче «Радио России» я услышал сообще- . ние, опровергающее тревожную весть из Липецка. Если верить радио, то на комбинате имеются мяогосуточвые за пасы углей, которые позволяют его коллективу нормаль но раоотать, и продукция угледобытчиков регулярно по ступает на склады предприятия. Суди по тексту радиосообщения, программа «Время» обвиняется в иреднамереиной дезинформации обществен ности страны, а деструктивные действия лидеров забасто вочного движения, направленные на развал экономики страны и ухудшение положения трудяпщхся, не вюьша- ют осуждения у авторов передачи из «Радао России». Невольно возникает вопрос: кто же яа самом Целе на водит тень на плетень? Хотелось, чтобы газета «Ленинское знамя» разобралась в том, где правда, а где ложь, и сообЯ|нла об этом чита телям, а они пусть сами судят о том, кто вводит в заб^ог- ждение общественность, кому и для чего это ш у ти о . М. ТАМАНИН. ОТ РЕДАКЦИИ. Странная, однако, сктуа 1 щя. Кто, ка залось бы, может знать о,положении дел на комбинате лучше его генерального директора Ивана Васильевича Франценюка? И он, выступая в телевизионной програм ме «Время», прямо заявил, что из-за недостаточной по ставки коксующихся углей остановлены две домны, под угрозой срыва находится производство конверторной ста ли. У «РаДио России», между тем, выявился другой взгляд .на вещи. Да и в солидной вроде бы газете «Из вестия» в искренности металлургов тоже засомневались. Здесь, например, сообщили, что в Кузбассе обнародована телеграмма с НЛМК, где шахтеры обвиняются в недопо ставке коксующегося угля и утверждается, что комбинат нынче На грани остановки. Но тут же добавили, что член новокузнецкого стачкома В. Гусев провел расследование и выяснил; в Липецк поставлено пятьсот с лишним тонн кокса — на сто тони больше,, чем по договорным обяза- Так где же все-таки истина? Мы решили найти ее на верняка и обратились к начальнику отдела сырья и топ лива Новолииецкого комбината А. М. Томилину. И вот что узнали. За январь—февраль НЛМК недополучил более 43000 тонн коксующихся углей, за двадцать пять дней марта— более 109000 тони. В том числе из Донецка соответст венно 62,6 тысячи тонн. ШАхтерыКузбасса недопоставили в марте (за те же 25 дней) около 40000 тонн коксующе гося угля, а Воркуты — 11,4 тысячи тонн. Ежедневная норма отгрузки угля — 18,5 тысячи тонн, грузят же сейчас в адрес новолиячаи всего. 4 тысячи тонн, а за сутки 25-го — всего 600 тонн. Да еще в пути вагоны пробудут неделю... Так где же этот пресловутый избыток? Где, скажите, забитые склады? А ведь не толь ко об угле уже идет речь. Из-за его нехватке прекрати ли поставку кокса новолиичанам Горловский и Авдеев ский химические заводы, с болыним отставанием идет отгрушса у|гольной шихты из Череповца... Специалисты комбината — а зш в эти дни беседовали со многими — считают сложившееся положение катаст рофическим. Й у нас нет оснований не доверять нм. Что же касается так называемой 1 шформацин, прозвучавшей по «Радио России» и ставшей достоянием читателей «Из вестий», то приходится констатировать: кто-то ввел авто ров этих сообщешЩ в заблуждение. Возможно, конечно, и другое объяснение: что в этих редакциях сознательно пошли на искажение фактов, дабы во что бы то ни стало поддержать безответственные действия тех, кто хочет ре шать судьбу страны с помощью откровенного Шаитажаи способствовать окончательному развалу и без того разва ливающейся экономики. Но мы ие хотим верить в злую волю наших коллег-журналистов, причастных к подготов ке упомянутых материалов. И надеемся, что они найдут в себе мужество поступить профессионально, прннвдшн- адано и расскажут об истинном положении вещей. И тем самым, независимо от своих политических пристрастий, постараются внести хоть малый вклад в прекращение за бастовочных акций, которые, подчеркнем, сейчас служат интересам не трудящихся, будь то шахтеры, металщ(^рги, коксохимики, а политиканов, готовых, по-видшному, по жертвовать всем ради утоления своих амбиций и власто любия. Т Е Л ЕВ И ЗО Р ПОКУПАЛИ ? ПОЛУЧИТЕ СДАЧУ! Инспекцией, отдела цен Ли пецкого облисполкома установ лены факты реализации насе лению в нарушение распоряже ния Совета Министров РСФСР от 17 января 1991 года цвет ных телевизоров третьего по коления марок: «Весна Ц-276», «Агат 61ТЦ311Д» и «Рубин Ц 281» по договорным ( бодным) розничным ценам, чительно превышающим госу дарственные розничные цены Учитывая, что согласно ука занному распоряжению про дажу това 1 ров культурно-быто вого и хозяйственного назна чения следует производить пс О ВСТРЕЧЕ У ВИЦЕ - ПР Е З ИД ЕНТА СССР 27 марта к вице-президенту СССР Г. И. Янаеву были при глашены председатель исполко ма Моссовета Ю. Лужков, а также народные депутаты СССР Ю. Афанасьев и А. Му рашов, подписавшие от имени координационного совета дви жения «Демократическая Рос сия» обращение с призывом к м<К 1 (вича 1 « 1 ( принять участие 28 марта а «общемосковской ма нифестации». Их внимание было обращено на постановление Кабинета ми нистров СССР от 25 марта с. г. «О временном приостановле нии в г. Москве проведения ми тингов, уличных шествий иде монстраций» (с 26 марта по 15 апреля с. г.). При этом была подчеркнута необходим(ость не укоснительного соблюдения данного постановления, целью которого является обеспечение общественной безопасности в столице в период проведения важных общественно-полити ческих мероприятий. В ходе проведенной вице- президентом беседы, в которой приняли участие министр внут ренних дел СССР Б. Пуго и председатель Комитета госу дарственной безопасности СССР В. Крючков, Ю. Афа насьев и А. Мурашов были пре дупреждены об их ответствен ности за призыв к организации неразрешенной правительст вом СССР манифестации, за возможные нарушения обще ственного порядка в результа те таких неправомерных при зывов и действий, за попытку оказать тем самым недопусти мое давление на народных де- Вице-президент СССР приз вал проявить благоразумие, взвешенность, понимание остро ты сложившейся ситуации, что бы были созданы все необхо димые условия для обеспече ния должного правопорядка и спокойствия в столице. (ТАСС). гсюударттвеиным ценам, дейст вовавшим до 1 января 1991 го да, впредь до особых указаний отдел цен Липецкого облис полкома обязал Липецкий тех ноторговый центр «Элщетрон» возвратить ,покупателям из лишне полу^нные денежные средства за'реализацию теле- визо(ров третьего поколения. О механизме и порядке воз- - вращения денег следует обра щаться в техноторг 5 (вый центр «Электрон». В. ЖДАНОВ, заместитель начальника инспекции отдела цен облисполкома. П РОВЕДЕНО ЗАСЕДАНИЕ 27 марта Комитет Верхов ного Совета СССР по междуна родным делам провел заседа ние (закрытое), на котором бы ли обсуждены состояние и перспективы советжо-япоя- ских отношений. На заседании выступил министр иностранных .дел СССР А. А, Бессмертных.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz