Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

ОСНОВАНА В ЯНВАРЕ 1918 ГОДА ♦ ез ({« 960) Четверг . 28 марта 199! Газета выходит 250 раз в году. ф Цена 10 коп. ЗА СУДЬБУ СТРАНЫВ ОТВЕТЕ САМНАРОД Уважаемые сот^раждане._________ Обратиться сегодня « вам меня лобудада н осзрота сшуаций, «оторая сшадьшается в справе. Процессы обноалеиил затрсш|у|ЛИ все сюроиы жизни об­ щества. За шесть лег залгакшы основы подлинно демо- тфатическиь институтов Ш 1 родовлас 1 тия. Работают Советы всех уровней, меняется характер исполнительной власти, по ксренньш вопросам проводятся всенародаые |рефврен- думы, формируются новые политические партии и даи- жения. Создаются условия для всестороннего |раскры’шя личности, утверждения человеческого достоинства. Яс­ но, что ати процессы будут раавиватйся и дальше, они, по существу, уже приняли необратимый характер. З а ­ логом атому является воля на)рода, законы, принятые от его имени народными депутатами СССР, союзных и ав­ тономных республик. , Сейчас особенно важно оберечь формируимщшся демо­ кратическую систе 1 М!у, сделать все, чтобы процессы демо­ кратизации развивались в строго конституциюнных рам­ ках. Иной путь неприемлем для честных граждан, пос­ кольку он ведет н е к утверждению правового посу.дарст- ва, а к вседозволенности, неуважению закона, анархии и экономическому хаосу. Беда сегодня мы позвбдам воеле 1 чь себя в рисковаивые податические игры и не обратим на­ ши силы « а спасение нар1однош хозяйства страны .от Пол­ ного развала, то крах экономики станет 1 неиЗбвжным с жесточайпшми июследотвиями дл я кдаадой товетской Главное сегодня — дать людям та, что необходимо для нормальной человеческой жизни — еду. одежду, жилье, возможность трудиться в заниматься творчеством,. Ничуть не преумеяйпая важности дальнейшею .развития подлин- Обращение премьер-министра СССР ной демократаи, должен прямо сказать, ^ аконюмика сегодня — главный фронт борьбы за бу.^щве нашей страны, наших детей и внуков. Давно П 0 |ра 1 наводить мос­ ты, а ие создавать завалы в жизни общества, отказать­ ся от митинговых страстей, несовместимых с нормальньш демократическим процессом,, сосредоточить, все усилия на ­ рода на .решении ж г у ^ х сощиальнонэкономнче 1 ских проб­ лем. Нагйг ньшезпние беды можно лишь усугубить заба- стовкакш. голодовками,, антиконститущюнными воззвания­ ми и резолюциями. Представители яекюторых организаций и движений пытаются превратить шродное хозяйство, <плод труда многих поколе!Г..»й, в заложника сиюмииушых требований по.лй.'гаческой борьбы. Разве не об этом свидетельствуют их призывы н массовым политическим забастовкам., не­ прикрытому давлению на нцродаых депутатов России, ко ­ торые соберутся 28 марта на свой внеочереднюй Съезд, вплО|ТЪ до угроз организации их отзыва избирателями. С помощью бессовестных спекуляций на нынешних трудностях, ,непря 1 крытого,цсихологичвс 1 кого давления ш - рушается «нормаданая обеганежка вокруг предцриятий, шахт, культурных центров. Раздаются призывы превра­ тить самое святое ааесто страны — Красную плонщдь — в митинговьй двор. Организаторы этих акций преступно обманывают лю­ дей, пугая их призраком диктатурц!. На самом деле они сами прибегают к силе для удовлетворения своих често­ любивых политических целей. За судьбу нашей страны сегодня в ответе сам шрод. От рабочих и землепашцев, от всех трудящихся сетодня зависит, сможем ли мы остановить падение производства, начать выход из кризиса. Вся страна с болью видит я н из-за отсутствия угля стынут коксовые бата­ реи, тушатся домны, падает металлообработка. Следова­ тельно, под угрозой производство сельокохозяйственньж машии, удобрйшй, тары для консервов и доугад продук­ ции. так нужной селу. . * Уже нарушена нормальная подготшка к севу, а ведь от него зависит; будем да мы иметь завтра хлеб на столе. Неужели труженики дадут увлечь себя цветастыми при- зьщами и непрдарьиой демагдаией и п о й ! ^ на поводу у политиканствующих сил? Неужёли мы встанем на путь разрушения еще не успевших окрепнуть институтов наро­ довластия, самих основ нашего многонащюнальаого госу­ дарства, ввергаем народ в пучину непредсказ^мых бед? Я прошу каждого честного, здравомыслящего человека взвесить опасность нависших угроз, осознать ответствен­ ность за судьбу страны и народа, за благополучие каждой семьи, за будущее нашш детей. Во исполнение постановления Верховного Совета СССР от 21 марта 1991 г. Кабинет министров СССР принимает меры по стабилизации- обстановки в стране и считает не­ обходимым запретить проведение в' Мбедае с 26 марта по 15 апреля 1991 г. митингов, пикетов, уличных шествий и демонстраций. Мы полагаем необходимым, чтобы такие меры были При­ няты и в других регисшах страны. шаги найдут пони­ мание у трудящихся, у всех, Кто живет хНоим трудом, на чьих плечах держится наша страна, благополучие ее на­ рода. Должны быть исключены любые формы давления на народных депутатов России и созданы все условия, чтобы они выполнили волю своих избирателей. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР СССР В, С. ПАВЛОВ, ТРАНСПОРТНЫЙ ТУПИН? Заметки с заседания президиумо областного Совета народных депутатов ___ ____^ было экстрен­ ным. В тонедельиш , 25 мар­ та, сотни, если не тысячи лишшн ие смогли вовремя попасть на заводы к фабри- 1 КИ. С опозданием приступи­ ли к р а ^ т е смены на ЛТЗ, НЛМК, многих других пред­ приятиях. Часть автобусов и троутлейбусов не въшила в этот день ш линию. Финан­ систам еще предстоит под- считать ущбрб, причиненный экоиомике города этим ЧП, но ушё-сейчас ясно, что оце­ ниваться он ’ будет весьма кщ^пной суммой. Речь 1 на заседании шла не только об этом конкретном случае. Отталкиваясь от не-- го| депутаты вели жесткий, .нелицеприятный .разговор о серьезных недостатках в |ра- боте городского пассажир­ ского .транспорта, заста1ю- лых проблемах, ответствен- , ности и безответстаеяности, долге и 'РОЛИ рукойодитеия. Положение дел ие .может не тревожить. Хотя и рань­ ше работа пассажирсксяо транспорта не отличалась четкостью, но в последнее время сбои участились. Как шмечалось на заседании; со- .крзщаются объемы перево­ зок, ухудачается качество обслуживания дассажиров, нереяш случаи нарушения Г!рафиков даижеяия, невыхо­ да транспортных средств на лшжи и их сходы с марш- рутхж. И мы, 1 липчане, на ощущаем это. Нему из нас не приходалось подолгу «дежурить» на остановке, вдавливаться в переполнш- ные салоны? .Коаечно, есть у наших Т|раяопоршых мук объектив­ ные причины. «ЛЗ» ие раз писало о них. Связаны они с общей иеблагоп|риятгаой экономической ситуацией в стране, разрывом прежних хозяйственных связей и до­ говоров, ведасцишшниро- ваеностью лосга 1 вщинс 1 в.. Ге- .неральный диреигор ТП.О «Липецкавтотраше» В. А. Шпрьшов в унисон высту­ павшему .перед ним началь­ нику ЛТТУ В. А. Казанцеву говорил о (реаком снижении поставок подвижного соста­ ва. В прошлом году объеди­ нение получило лишь полю- вину запланированного коли­ чества автомобилей, в теку­ щем и .того хуже. ^Те нес­ колько автомобилей, 1 КОТО- рыми удалось пополнить авто­ парк, погоду в Липецке не сделают. Их требуются де­ сятки, вода не сотни. 70 про­ центов ПОДВИЖ 1 НОГО состава - подлежит описаеиЮ. Екада де.ло с поставками не улуч­ шится, .то вряд ли удастся удержаться хш я бы на прежнем объеме перевозок. М'Сокно было, ' 1 юреч 1 Н 0 . при­ обрести автобусы з а валюту, ню, спрашивается, где взять ее, если даже НЛМК сидит на меда? 'Ирудно с запчастя­ ми. В прошлом году, напри­ мер,. к «Икарусам» их полу­ чено .лишь... пять процаншов от лшребН'Ости, в этом не­ известно, получат ли их во­ обще. Горисполком помога­ ет размещать заказы на зап­ части .на местных заводах, что позволяет поддерживать техническое состояние авто­ мобилей на бо,лее-именве ш.ос- ном уровне, да и на самих автотранспортных предприя­ тиях появи.ш 1 сь чуть д а не ремонтные заводы, где день и ео;чь латают старье. Но аыдедзживать расписание дви­ жения не,удаешея..,.. , Меры щшнн.маются, но их, к сожаленшо. яедосщаточнр. - чтобы накрыть острые проб­ лемы трансп 0 |ртщш отрасли'. Ее руководителям не Х 1 вата- ет умения, а 1 Вовм.ожню, и желвиия решать их в комп­ лексе. Они привыкли уоо- 'Вать иа «верхи», а не на собственные силы и |резервы самой отрасли. Так о в о , 'к о ­ нечно, проще, но только всем нам эта дрост<ии боком выходит. Б. А. Казанцев, на­ пример, щросил азыскатъ 2а0 тысяч рублей для по­ вышения зарплаты водате- дам. В соседних городах им увеличили тарифные сбешни , Вот и лшиане не ж>тят от­ ставать от своих коллег. От­ сюда и напряженность в кол­ лективе; им прибавили., а нам почему . нет? Ида мы меньше вкалываем? По-чело­ вечески это понятно и объ- ясвдщо. Но опять же: отку­ да взять деньги на повыше­ ние зарплаты? Из бюдаета обш еш ? Ш и так сверстан с дефицитом. Вот тут бы и самим похлопотать. В прош­ лом году годовой ДОХОЙ пас­ сажирского траяспорга сос­ тавил 7 млн. 136 тысяч ру'б- лей, а мог бы быть как ми­ нимум в два раза больше — хватило бы и на повышение зарплаты, и на другие ме­ роприятия. , Вода не секрет, что пояшина пассажиров ез- дат без билетов. И хотя Ка­ занцев уверял, что «методов контроля мы применяем (мно­ го», создана, дескать,' да ­ же специальная асссщиация по контролю, его бы устами, да мад пить. З а полгода я, например, с контролерами' повстречался лишь одавжды, хотя езжу на городском траисшрте (каждый день. /1^мается, ж о г ам липчанам «повезло» не больше моего. Это с одной стороны, а с дру­ гой, .щюдставьте себе такую (Картину. .Промерз человек на остановке, наконец еле (втис- нушея в автобус, а в чет! ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ СЕГОДНЯ Колхозники, арендаторы, фермеры... Названия разные, а суть одна; кормильцы, хозяева земли, люди, от которых зависит судьба страны... • Размышления о проблемах современного села — на еще, вдобавок, грязно, и во­ дитель (Остановки не объяв- .ляет. Пропади он пропадо|М такой еврдас — жа|Лко за него ,даже . 'Пятак платить! Поразмышлять есть о чем. Ню от раздумий пора и к де­ лу переходить:. И вот тут- то и кроется глашзая причи­ на неурядиц. В (Прошлом го­ ду постоянная комиссия обл- совета по (промышленности, транспорту .и связи внимате­ льно изучила положение дел (на пассажцрокш! азтотранс- ■оорте, внесла четкие, кш - (Кретиые .предложения по ,у, 1 учшению его работы, ко­ торые затем легши в основу принятого на этот счет ис полномом облсовета поста­ новления. Как еще нередко бывает, кое-что из намечен- ■ных мероприятий выполнили, а главные вопросы оказались под оуином, в япеш числе ж те, которые касались совре­ менной организащи труда, быта и о тдьта водителей. Ес­ тественно. начало нв(капли- вашься недовольство — ведь перемен к лучшем.у не вид- ■но! В конце (концов, людям нужна не бумага, пусть я са­ мая правильная, а постоян- (ная забота об их нуждах. Нашдась «доброжелатели», действующие по незамысло­ ватому принципу: чем хуже, тем лучше, начали 1 юдби.вать ,нолл€|ктивы на забастовку, хота они на тородоком ав.то- транспорте запрещены зако­ ном. Й 25 марта удалось сбить некоторых с толку. Повторяю, некоторых. По- .давляющее большинство во- дшелей не пошло на эту авантюру, иного слова туп', пожалуй, и не подберешь, веда путь забастовок — ту­ пиковый путь. Так можно только раЗ(рущать, а не строить. Все ■блага совдают- (ся трудом, а не простоями.. Кстати, появидась подобные «доброжелатели» и на заво­ де «Свободный сокол». Хотелось бы обратиться к рабочим. Прежде, чем. бро­ сить станки и домны, креп­ ко подумайте, действительао ли вы хотите лучшей жизни ■для себя и ваших семей? Есть цивилизованные мето­ ды (разрешения конфликтов и споров, и их (Механизм чет­ ко очерчен в законодатель- пёредо мной .требования стачкома ЛТТУ, которые со­ ставила «от имени водите­ лей диспетчер Т. Т. Гуприа». Срок исполнения — десять дней. Многае из этих требо­ ваний оправеддавы. Как, на­ пример, не (Согласиться с требованием о срочном капи­ тальном ,ремон.те дорог? Дей­ ствительно, дороги в горо­ де в плрхом состояиии, чтб причиняет массу неудобств водителям, грозит авариями. Сейчас эта работа начата, с дорожниками заключены до- ГОВО(РЫ. яие о выделения, строймате- ргалов и коетактнюго про­ вода .для строиггелы 1 тва тех- станции в районе ЛТЗ. А вот с увеличением продол­ жительности отпуска и 'выплатой пенсий водите­ лям, отработавшим. 15 лет, все не так просто. Я д а ­ лек от того, чтобы поставить под сом(неяие законность этих требований, труд води­ теля достаточно тяжел, ню мастная власть при всем своем же лании |раз|решить их не в состояиии. Это. прерога­ тива Верхоеного Совета РСФСР, .туда и следовало ■бы обращаться. По словам В. А. Казанцева, праязитешь- стБо Российской Федерации в курсе этих требован 1 нй,‘ обещало принять на этот счет соответствующее (решение, но обепщние та(К и осталось об(ещанием. По-видимому, все упирается - в По мысли председателя горисполкома С, Д. Звере- (ва, «танцевать» надо от се­ бестоимости проезда в город­ ском транспорте. Она .равна сейчас 22,2 копейки. Как, (ВЗЯТЬ эту сумму? Возможны три варианта. Первый — ■поднять стоимость, проезда, до 15 копеек, как это сдеша- ню в ряде городов, второй — учитывал большое количест- . О повышедии зарплаты. Если среднемесячная зар ­ плата водителей городского автот|анспО(рта в Ворсанеже, ■фуле, Т,амбове составляет (после увеличения) (немно­ гим более 500 рублей, то липчане требзчот увеличить таршрные ставки водителям до 900. рублей, слесарям — 700 рублей(. Меня, а впро- ЧС(М, и е е меня одного; сму­ щают не «тяжеловесные» эти цифрьс в конце концов, хорошо ж'йть — естествен ” (НОе желание любого челове­ ка, а та безапелляционность, с какой требуются эти оум- .мы. Стачколцу, Как .говорит­ ся. вынь да положь, а как, за счет чего, где взя,ть сред­ ства., — его не волнует. Раиыпе можно было пок­ рыть издерж'ми за счет пе­ рераспределения прибыли, палучаем.ой грузовым транс­ портом, в пользу пассажирс­ кого. С переходом |предприя- гий на полную самостоятель­ ность этот источник финан­ сирования отпал. К тому же П 1 Ш рыночных отношениях, •к которым мы идем, зарпла­ ту механически кажйом(у не прибавляют, а зарабатывают. Значит, надо создать чело (Веку такие условия, (Цри ко торых он смог бы зарабо ■тать столько, сколько смо жег. Этот пу.ть мне представ ляется более продуктивным. Однако до сего дни в авто­ транспортных предариятия'Х ■процветает уравнилшка: вы ­ кладывается д а человек на работе или относится к де­ лу с прохладцей, — зарпла­ та одинакова. ' .дедаги с предприятий в ви­ де транспортного налога или просить их приобретать для своих рабочих проездные ■би­ леты, третий — «выбить» у Мшшистерстш финансов дотацию. Как перейти от себестоимости к зар ■плате? Тут надо в корне менять систему премиро(ва 1 нил и вести речь не о еди^ном за- асазчике, а о единой Г|ОДОд- егюй диспетчерской службе с внедрением систем(Ы «Не- жае», которая .позволит кон­ тролировать (работу каждого водителя. И тогда (будет яс- 1 Н| 0 , (КТО как .ртбетает, .кому и сколько платить. По труду, а не мехадачески. С. Д. Зверев просил пре­ зидиум, исполком облсовета Припять ..решение по повы- гшеяию проездного тарифа'. Президиум поручил облис­ полкому совместно с соответ­ ствующими 'КОМИССИЯ.МИ .вне­ сти 1 на се 1 сс»ю областн'ого Совета предложения по .улучшению .работы пассажир- ОМИ.Х предприятий. Дано та.к- же П 0 (руч€ние решить вопро­ сы их дотирования до при­ нятия .решееия по новым та­ рифам. Дело сдвинулось с мертвой точки. ...Размышляя над случив­ шимся, прихожу к выводу, что ЧП .могло и не быть, от- н « ж ь руководители транс- поршвых предприятай в свое время 'К требовандам людей внимательнее. Но нет, доно да..7шсь. пока грянет гром. Они грубо нарушили Закон о .порядке ,разре(шшия кол­ лективных, трудовых споров (конфликтов), и, надо пола­ гать, понесут за это свою до­ лю отв 1 етствен 1 Н 10 с'ш. Одаако с той же мерой требстательг ности надо, наконец, подой­ ти и к ггам должностным ли­ цам, которые пока (ничего ■кроме иждивенчества и его- кого профессионализма не демонстрируют. Т(рансп 01 рт- ■ной отртслью надо (руково­ дить компетентно, опираясь на инициативу самих трудо- ■ВЫХ (КОЛЛЕКТИВОВ, а не ТЮ(ЛЪ- ко фиксировать проблемы. Иначе липчанам и впрямь нево-чможно будет добраться по утрам до (работы... А. СУТОРМИН. ВСТРЕЧА М. С. ГОРБАЧЕВА С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ХОЗЯЙСТВ 26 марта в ЦК КПСС состо­ ялась встреча Президента СССР, Генерального секре­ таря ЦК КПСС М. С. Горба­ чева с руководителями кол­ хозов, совхозов и других фор­ мирований агропромышленно­ го комплекса, перешедших иа новые формы хозяйствова­ ния и многоукладность. Состоялся обстоятельный разговор о том, что для того, чтобы при всех нынешних трудностях реальное приоритет­ ное положение обеспечить сфере продовольствия, необ-. ходимо создать условия жиз­ недеятельности крестьянину, способствовать социальному преобразованию села. Предсто­ ит сделать максимум, чтобы увеличить производство сель-^ нарастить ресурсы продуктов питания, чтобы не допустить нарушения паритетности в от­ ношениях с другими отрасля­ ми народного хозяйства, Сох­ ранить надлежащее ресурсное обеспечение, особенно техникой, удобрениями, строительными материалами на этой основе. Подчеркивалось, что решение этой проблемы должно опреде­ ляться не иа путях противо­ поставления форм хозяйствова­ ния, призывов к ликвидации общественного производства, а за счет обеспечения эффек­ тивного использования уже созданного производственно- экономического потенциала. Дискуссия показала, что ус­ пешнее идут дела там, где сме­ ло пошли .на реформирование производственных отношений за счет развития аренды, коо­ перативной и акционерной форм собственности. Они поз­ воляют крестьянину стать под­ линным хозяином земли и средств производства, сво­ бодно распоряжаться резуль­ татами своего труда. Выска­ зывалась мысль: надо сполна реализовать возможности кол­ хозов и совхозов, кооператив­ ных объединений, крестьянских хозяйств и других производст­ венно-сбытовых формирова­ ний, максимально использо­ вать их. интересы череё инте­ грацию н коренную реоргани­ зацию структур !^рмирующей- ся в агропромышленной сфере многоукладной экономики, уси­ ление экономических связей предрриятиями промышленно­ сти, в целом города и сел: Во встрече приняли участие заместитель премьер-минист­ ра СССР Ф. П. Сенько, член Политбюро, секретарь ЦК КПСС Е. С. Строев, руково­ дители центральных мини­ стерств и ведомств. Отчет о встрече будет опуб- На актуальную тему эхо ШАХТЕРСКИХ ЗАБАСТОВОК правда и ложь о положении на Новолипецком металлургическом комбинате Эхо длительных шахтерских забастовок ряда угольньж регионов страны докатилось и до Липецка. Програшша «Время» 28-го марта сообщила, что из-за невылолнения договорных обязательств некоторыми предприитнями уголь­ ной промышленности ввиду Забастовок на грани останов­ ки находится Ыовояипецкий металлургически комбинат. Но не прошло и суток после такой информации, каН в дневной передаче «Радио России» я услышал сообще- . ние, опровергающее тревожную весть из Липецка. Если верить радио, то на комбинате имеются мяогосуточвые за­ пасы углей, которые позволяют его коллективу нормаль­ но раоотать, и продукция угледобытчиков регулярно по­ ступает на склады предприятия. Суди по тексту радиосообщения, программа «Время» обвиняется в иреднамереиной дезинформации обществен­ ности страны, а деструктивные действия лидеров забасто­ вочного движения, направленные на развал экономики страны и ухудшение положения трудяпщхся, не вюьша- ют осуждения у авторов передачи из «Радао России». Невольно возникает вопрос: кто же яа самом Целе на­ водит тень на плетень? Хотелось, чтобы газета «Ленинское знамя» разобралась в том, где правда, а где ложь, и сообЯ|нла об этом чита­ телям, а они пусть сами судят о том, кто вводит в заб^ог- ждение общественность, кому и для чего это ш у ти о . М. ТАМАНИН. ОТ РЕДАКЦИИ. Странная, однако, сктуа 1 щя. Кто, ка­ залось бы, может знать о,положении дел на комбинате лучше его генерального директора Ивана Васильевича Франценюка? И он, выступая в телевизионной програм­ ме «Время», прямо заявил, что из-за недостаточной по­ ставки коксующихся углей остановлены две домны, под угрозой срыва находится производство конверторной ста­ ли. У «РаДио России», между тем, выявился другой взгляд .на вещи. Да и в солидной вроде бы газете «Из­ вестия» в искренности металлургов тоже засомневались. Здесь, например, сообщили, что в Кузбассе обнародована телеграмма с НЛМК, где шахтеры обвиняются в недопо­ ставке коксующегося угля и утверждается, что комбинат нынче На грани остановки. Но тут же добавили, что член новокузнецкого стачкома В. Гусев провел расследование и выяснил; в Липецк поставлено пятьсот с лишним тонн кокса — на сто тони больше,, чем по договорным обяза- Так где же все-таки истина? Мы решили найти ее на­ верняка и обратились к начальнику отдела сырья и топ­ лива Новолииецкого комбината А. М. Томилину. И вот что узнали. За январь—февраль НЛМК недополучил более 43000 тонн коксующихся углей, за двадцать пять дней марта— более 109000 тони. В том числе из Донецка соответст­ венно 62,6 тысячи тонн. ШАхтерыКузбасса недопоставили в марте (за те же 25 дней) около 40000 тонн коксующе­ гося угля, а Воркуты — 11,4 тысячи тонн. Ежедневная норма отгрузки угля — 18,5 тысячи тонн, грузят же сейчас в адрес новолиячаи всего. 4 тысячи тонн, а за сутки 25-го — всего 600 тонн. Да еще в пути вагоны пробудут неделю... Так где же этот пресловутый избыток? Где, скажите, забитые склады? А ведь не толь­ ко об угле уже идет речь. Из-за его нехватке прекрати­ ли поставку кокса новолиичанам Горловский и Авдеев­ ский химические заводы, с болыним отставанием идет отгрушса у|гольной шихты из Череповца... Специалисты комбината — а зш в эти дни беседовали со многими — считают сложившееся положение катаст­ рофическим. Й у нас нет оснований не доверять нм. Что же касается так называемой 1 шформацин, прозвучавшей по «Радио России» и ставшей достоянием читателей «Из­ вестий», то приходится констатировать: кто-то ввел авто­ ров этих сообщешЩ в заблуждение. Возможно, конечно, и другое объяснение: что в этих редакциях сознательно пошли на искажение фактов, дабы во что бы то ни стало поддержать безответственные действия тех, кто хочет ре­ шать судьбу страны с помощью откровенного Шаитажаи способствовать окончательному развалу и без того разва­ ливающейся экономики. Но мы ие хотим верить в злую волю наших коллег-журналистов, причастных к подготов­ ке упомянутых материалов. И надеемся, что они найдут в себе мужество поступить профессионально, прннвдшн- адано и расскажут об истинном положении вещей. И тем самым, независимо от своих политических пристрастий, постараются внести хоть малый вклад в прекращение за­ бастовочных акций, которые, подчеркнем, сейчас служат интересам не трудящихся, будь то шахтеры, металщ(^рги, коксохимики, а политиканов, готовых, по-видшному, по­ жертвовать всем ради утоления своих амбиций и власто­ любия. Т Е Л ЕВ И ЗО Р ПОКУПАЛИ ? ПОЛУЧИТЕ СДАЧУ! Инспекцией, отдела цен Ли­ пецкого облисполкома установ­ лены факты реализации насе­ лению в нарушение распоряже­ ния Совета Министров РСФСР от 17 января 1991 года цвет­ ных телевизоров третьего по­ коления марок: «Весна Ц-276», «Агат 61ТЦ311Д» и «Рубин Ц 281» по договорным ( бодным) розничным ценам, чительно превышающим госу дарственные розничные цены Учитывая, что согласно ука­ занному распоряжению про­ дажу това 1 ров культурно-быто­ вого и хозяйственного назна чения следует производить пс О ВСТРЕЧЕ У ВИЦЕ - ПР Е З ИД ЕНТА СССР 27 марта к вице-президенту СССР Г. И. Янаеву были при­ глашены председатель исполко­ ма Моссовета Ю. Лужков, а также народные депутаты СССР Ю. Афанасьев и А. Му­ рашов, подписавшие от имени координационного совета дви­ жения «Демократическая Рос­ сия» обращение с призывом к м<К 1 (вича 1 « 1 ( принять участие 28 марта а «общемосковской ма­ нифестации». Их внимание было обращено на постановление Кабинета ми­ нистров СССР от 25 марта с. г. «О временном приостановле­ нии в г. Москве проведения ми­ тингов, уличных шествий иде­ монстраций» (с 26 марта по 15 апреля с. г.). При этом была подчеркнута необходим(ость не­ укоснительного соблюдения данного постановления, целью которого является обеспечение общественной безопасности в столице в период проведения важных общественно-полити­ ческих мероприятий. В ходе проведенной вице- президентом беседы, в которой приняли участие министр внут­ ренних дел СССР Б. Пуго и председатель Комитета госу­ дарственной безопасности СССР В. Крючков, Ю. Афа­ насьев и А. Мурашов были пре­ дупреждены об их ответствен­ ности за призыв к организации неразрешенной правительст­ вом СССР манифестации, за возможные нарушения обще­ ственного порядка в результа­ те таких неправомерных при­ зывов и действий, за попытку оказать тем самым недопусти­ мое давление на народных де- Вице-президент СССР приз­ вал проявить благоразумие, взвешенность, понимание остро­ ты сложившейся ситуации, что­ бы были созданы все необхо­ димые условия для обеспече­ ния должного правопорядка и спокойствия в столице. (ТАСС). гсюударттвеиным ценам, дейст­ вовавшим до 1 января 1991 го­ да, впредь до особых указаний отдел цен Липецкого облис­ полкома обязал Липецкий тех­ ноторговый центр «Элщетрон» возвратить ,покупателям из­ лишне полу^нные денежные средства за'реализацию теле- визо(ров третьего поколения. О механизме и порядке воз- - вращения денег следует обра­ щаться в техноторг 5 (вый центр «Электрон». В. ЖДАНОВ, заместитель начальника инспекции отдела цен облисполкома. П РОВЕДЕНО ЗАСЕДАНИЕ 27 марта Комитет Верхов­ ного Совета СССР по междуна­ родным делам провел заседа­ ние (закрытое), на котором бы­ ли обсуждены состояние и перспективы советжо-япоя- ских отношений. На заседании выступил министр иностранных .дел СССР А. А, Бессмертных.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz