Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
16 марта 1991 г„ Л'» 56 (Ш 953) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Как опровдоемся перед памятью? Т р и б у н а п и с а т е л я Где истоки возрождения? I, Если'бы существовали при боры, регистрирующие на кал человеческих страстей, они бы давло з«4>иксировали в нашей стране «сердечную бурю». Один из ее пиков, не сомневаюсь, придется на 17 .марта - • день всенародного схода, размышления, вы ^ р а судьбы, соборной нопыггки разглядеть, «угадать» не Vтолько внешний облик, но и саму душу 'Отечества - ны- яешнего, существующего, и завтрашневго. желаемого. Задуматься есть над чем... ‘ Перво 1 проходцы социализма, победители фашизма, пионе ры звездной эры, трубачи, сказители и пы;нопевцы дру жбы и братства народов —- это мы. И мы же — еще вчера великая держава, став шая нищей хлебом и духом, с благословения- кормчих при- ' нимающая со всех концов земли посылки с сухаря 1 ми и бывшим в употреблении бель- Деги предвоенных и воен иьюс годов, мы помним, как горят в кровь . исколотые жнивьем ноги, как черным пламенем обжигал деггские ребра кнут караульщика за поднятый (не сорванный) ко- .лосок. Отчего же стыдней к больней прини.мать нынче «гуманитарную» помощь? Не оттого ли. что она шум но рекламируется в год щед рого для нас урожая, в год долгожданного Большого Хлеба? Или оттого, что на встречу ей движ;утся за кор дои 1,3 теиженнбй' и оскорб ленной нашей земли золото алмазы, бриллианты, бело рыбица и красиорыбица. тя нутся туда же |яи;мо необи.хо жениь 1 х, н'ы^огр^етыx дере вень наших -многожильные газо- и нефтепроводы? Чужжва бездомности, си ротства, духовная глухота и сердечная слепота становят ся, 5 'вьт, нашими неразлучны ми спутниками. Уже не раз и не -два нам казалось, что мы -до дна испили чашу сты да, дошли до предела безум ства, самоистязания, разру шения духовного националь ного миропорядка. А вихрь нравственного стриптиза все набирает обороты, все откро венней беестыдатво, преда тельство, разгул проституи рования и цутенерства. С| 5 >доражные попытки пе рестроить -наш общий дом по ^ чужим, нами же проклятым чертежам столетней, а то и дв^'хсосглетней давности, от бросав ,кевсчислимьши жер- ■ твами оплаченный соб ственный опыт, ведут, как и следовало предвидеть, все « новью, и НОВЫ 1 М поте рям. Демократизация обора чивается охлократией, раз гулом насилия и бесправия сограж!да,н. боготворимая гласность — в беспощадную инфор.мационную, психоло гическую ’и нравствеяную ■ войну против собственного народа, суверенитет — в расхристанную махновщину, в Т'уляй-Поле. Зло порождается злом, ложь — ложью. Почти девя носто лет назад большевики объявили исчадием ада ча стную собственность и нача ли поднимать народ на штурм ее крепостей. Самьм впе чатляющим был штурм Зим него. Высвеченный всеми на личными прожекторами, -он , крепко врезан не только в память — в сами гены на родного организма, народной даши. Сегодняшние пророки но вых «сиятельных вершин» велят напрочь' забыть не только- п^юрочества дня вче рашнего, но и вьиеркнуть после публичного посрамле ния на свалку истории кол лективистские народные деяния. История (в который паз!) переписывается заново. Вчера'шяие боги объявляют ся мертвыми, и эта очеред ная «гибель богов» уже по родила разрушительный взрью нового демонизма. Как . птица Феникс, восстала из пепла старая владычица ре тивых ,умов и сердец — Ча стная С (^твеяность. Расчетливо играя на кол- готочно-колбасном, спичеч- но-'водочном и прочих дефи цитах, орфеи частной собст венности — от одиозньж ака- ■" демиков до суетливых поли тиканов, не стесняясь, под-, талкивают народ пасть на колени перед реанимирован ной царицей. «В ней — спасение. Ей нет альтерна тивы!» — то шепчут, то покрикивают народолюбцы. Народ упрямится. Совер шая обходные' маневры, вер- хс-воды, не церемонясь, наз начают милостливуи) паузу до неизбежной присяги: кто 400 дней «отстегнет», кто — 500. а самые сердсб'оль- ные и два года потерпеть го товы. Что не сделаешь, на какие жертвы — мужи не пойдешь ради прозрения бес толкового народа? Ведь ска зано внятно, что альтернати вы нет и не будет, а поди ж А народ не спешит пок- лониться мошне. Видимо, при всей нзмученностй души, за- туманенносгтн памяти не за был до конца, чем обернул ся для него, для судьбы отра- иы лозунг «Грабь награблен ное!», сколько, дущп положено на алтарь «красной идеи». Многих мы даже похоро- нить-то по-людски не суме ли. И счету братских .могил на своей и чужой земле не знаем. И .никто не ответит: сколько же великих умов, гениальных провидцев поте ряно нами в «царстве борь бы и свободы?» Мертвые сраму не и.мут? Мертвым — не больно? Да, если не больно живым. Вспо- мгним фронтовые, до сих пор не остывшие строки Андрея Платонова: «Мершьш некому довериться, кроме живых — и нам надо так жить теперь, чтобы смерть наших людей была оправдана счастливой и свободной судьбой нашего на рода и тем была взыскана их гибель». Пет, нечем нам будет оп- ком. а патриотическом смыс ле. На этом духовном бази се (ш,кую бы обиженную физиономию не изображал наш воинствующий материа лизм!) и взращены .удивляю щие мир научные, оргдниза- ционнью. тежнологачеокие прорывы в будущее, обог н авш и во .многих отноше ниях достижения прагмати чески^ мыслящей и чувству ющей Америки. Впрочем, и Америка от- чедиео пытается выработать философию «национального духа», единения, величия., Прав.да, не всегДа в ладах с_' гуманизмлм. Рекламная улыбка ковбойокой «цивили зованности» в Гренаде, Па наме. да и в Персидском за ливе оплачена отнюдь не маг лой Кровью. Зато —- о’кэй! — в осншнбм-то это кровь побежденвых. Поч€ 1 му бы в таком случае не вознести грандиозную хвалу Всевыш нему, не организовать обще- американские .молебны во славу американского оружия и . свяшенности напиоиаль- Врнд ли предполагал со крушитель Минина и Пожар ского, каким недобрым эхом отзовутся его слова, каких ярых последователей он об ретет! В их строю и те, кто сегодагя громит памятоики воинам-освободителям, ста вит на пьедесталы фашистс ких пособников, убийц и на сильников. Наука ненависти к отчей земле, дегтем малюющая об раз «русского врага», выд винула целый легион своих теоретиков и практиков. Особенно — из яьшешиего лигературного авангарда. Душеведам видней, что к чему и что по чем. «Патрио тизм, — по признанию Б. Окуджавы, — Чувство не сложное. Это чувство биоло гическое, оно есть и у кош ки». Мягко сказано, почти лиричёски. Радетель ферме|р- ских хозяйств Ю. Чериичен- ко более ;решитвлвн: «Пат риотизм — .это свойство не годяев». Е)вген'И.ю Евтушенко, такая прямолинейность не к лицу. глубсжо и остроумно до желудочных кол'иков от сме ха! — нраскрьи'а диалектика души с€лё 1 кцион€,ра-самоучки (вроде Мичурина, надо по лагать) Гладышева, откръю- шего всемирный закон «кру говорота дерьма в природе» и готового в качестве гума нитарной помощи безвозмезд но поделиться с огододавши ■МИсоотечественниками выст радаиной рецептурой: «За чем же нам потреблять это дерьмо в виде 'млса, молока или хотя бы вот хлеба, то есть в переработаином ви- ;Де? Встает законный вопрос: не лучше ли, отбросив пред убеждение и .ложную брезг ливость, потреблять его в чистом виде, как замечатель ный витамин?» Мерси, как говорится. Есть и .почище вашего плевки в Материнские очи России. Не исключено, что жюри оред- пбчтет «Прогулку с Пушки ным» Андрея Синявского (он же — Абрам Терц), лю- главных частях своих журна- вица родной земле, достойной мира, согласия, добролюбия живущих на ней, но габн-у- щей от княжеских |раздоров. Перечитайте летописи., ска- заиия, легенды .и былонны, всю литературу отечествен ную до .двадцатого века, до появления «.шутников», ти па псимеиованных выше, и вы нигде не встретите оро- поведи национального вько-, комерия, похвалу жестокос ти, мародерству, чужехват- ству. Наоборот, совестли вость, гуманизм отличали ду ховные искания и прозре ния россиян. В этом разгад ка необычайного ;взлета рус- ^ской литературы, церковно- ,то зодчества, иконописи, му- зьжи, театра, ед,лета, жи вописи. Поль Валери назо вет Россию XIX вш а одним из трех чудес мировой исто рии — в созвездии с Элла дой и Ренессансом. ■ «Стать настоящим рус ским, .стать вполне русским,, может быть, и значит толь ко (в конце концов это под- черкн'Ите) стать братом всех веть» саму .государствен ность. В ' пекле недобрых ст{жстей, естественно, ока залась Армия — защитни ца и хранительница Отечест ва. Явление, .надо кжазать, не знающее исторического аналога. Сегодня многие счи_ тают своим долгом пнуть, оскорбить, унизить «челове ка с ружьем». Играют на материя.сной шалости, голо вотяпстве политике®, неуст роенности солдатского и офицерского быта. Вьют из- за угла, используют сади стские цриемы — лишь бы Деморализовать, . выбить «дух», обесславить и обез- вернть, вбить клин межд;- Армией .и народам. Тогда легче будет решать глав ную задачу — .расчленить давший трещины бывший «Союз нерушимый». . Анти- армейский шабаш, ;равно как .и ,прпУ‘Листокие остроты ти па «коммунистов при штур ме в плен не брать», напо минают что-то энаиюмое, бо льшой .кровью омытое... лось в России- А принцип комплектова ния ельцинской «мозго вой комацды» — . самых доверенных лиц? Как на подбор, оказались в ней труба.дуры «развитого с р ^ а - лизма», набившие затем жы - ковые мозоли на восхвалении «ускорения», «пе 1 рестро,йки». дружно, к слову сказать,-, ие- ребежавшие из команды Президента СССР. Лихо,.пе- |ремахнули казалось бы не- пршдолимую преграду .даже академиям Шаталин,.,,и , Ар- •батов! . . Наконец, еще об однрм — , самО'М главном .парадоксе. Российские лидеры первыми угодили в собственноручно изготовленные капканы су- веренизацш!. И не выбра лись до сих нор из этих .кап канов., Но войну с Союзом * не отменяют. Будто и не помнят, что еще полвека на зад подобный эксперим[еит уже замышлялся. Было и это, было! «На.ша политика в отношении наро дов, населяющих широкие просторы России, должна 1 ДО- ключаться в том, чтобы., по ощрять любую форму раз ногласий и раскола». И еще более внятно; «Прежде все го .надо предусмотреть .раз- деление территории, .населен ной рудокими, на различные политические районы с соб ственными органами управ- .ления, чтобы обеспечить в каждом из нше обособлен ное национальное .развитие». Стиль выдает авторов ' с головой. Не хочу даже на- .зьшать их фамилий. Отмечу лишь, что на док.ументе с этими нвсбывш 1 имися за 1 мыс- лами был постав.лен гриф; «Совершенно секретно! То лько для командования!» Нашим инициаторам 'расчле нения страны «грифы» не требуются. Впрочем, лидеры прихо дят и уходят. А Родина ос тается. И в .первую^то оче редь 17 .марта мы снова и снова будем размышлять о ■Родине, хотя как отделить от 'нее судьбу народа и свою собственную судьбу? Малая .родина (край от чий), сре.динная .родина (д ля нас — Россия), большая Ро дина — Советский Союз. Как Троица святых, в трех .разнюмасшгабн 1 ых ликах и одяов.ременно в неразрывном равдать яьвдешнее кощунст во над могила.ми, над па мятью тысяч и .тысяч .пав ших бойцов. И нашего пос пешного, воистину ЭЙф'ОРИг ческбто бегства, разоритель ного и с экономической, и с нравственной, .и с поши- тической точек зрения, из стран, 'р>и народы еще вчера называли нас братья ми, освободйтелям'И, а ньше улюлюкают вослед, а то и бросают каменья. Распятие ' социалистичес кой идеи грохотом разруше ния отозвалось и внутри на шего большого дома. Ибо на смену ей выдв'Ннуха отчуж дающая, разъединяющая идея, «шоковая терапия» ве-. .роотступничества, воэнюся- щая Рубль вьыде Отечества. Ибо на смену безум,ному ло зунгу «Грабь .награбленное!» провозглашается еще более безумный, душвгубский; «Грабь ограбленных!» Грабь, наживайся, обогащайся лю б ы м средствами и с посева ми — на порнографии, .раст Ленин детских душ, на вору гании святьшь, на сворован ных надгробьях с ИОПИ.Л предков, на слезах и страда ниях. Первые достижения усиленно пропагандируемых и насаждаемых беэо.р.лядных рыночных отношений, .кото рые .ревниво корректируют ся цивилизованным Запа дом, у всех на виду. Они с соленым привкусом, и цвет их — красный. ных интересов, которые, смотря по обстоятельствам, могут объяциться в самых ^ неожиданных (даже для .аме риканцев!) частях зем.ного Как бы ни нвалифици.ро- вать .такого .рода великодер жавный «патриотн,зм», факт Он сначала в «Бабьем яре» изобразит россиян весьма «своеобразно». Потом в «Русских коалах», «Афганс- ■ком .муравье» .добавит .кра сок: дескать, беспробудно ленивы и агрессив.ны. Но-. се.рдце опять не .обретет .по хватает чего-то су- остается фактом: .ав;тори.тет шественного. Вразуми, Гос поди! Васпламен 1 И чело и ду- Идет .реакция свиньей. К а к .шла тевтонская угроза, И у реакции родной Есть дух вандейского навоза. Вот это .уже лучше. Есть .душок. И «навоэец» — в самый раз. Не .мешает зас звездно-полосатого флага, н а ционального ГИМШ1 'США 'И американского - президента поднят до рекордной отмет- У .нас все гораздо сл ож ней. ,Пос'лереволюцибнн1ая переделка мира и человека началась объявлением было го патриотизма в'не закона, осоз'наЯ'НЫ'М .перерубом веко- .корней .народной жизни-; традиций, обычаев. Древосе- .толбить его покрепче, укрре- ют просто отсеили тыоя- нц,ть. К примеру, увесистой челетнюю историю: ее .пред варительно освистали и уни зили, поставив вровень с ло зунгом «Грабь награблен ное!» не менее хлесткий и сильнодействующий по своей разрушительной силе .и 'Даль нобойности ДОзунг: «Россия — тюрьма .народе»». Раз тюрьма — ату ее! статьей «Фехтование с на Бозной кучей» («Лит. газет та», №№ 3, 4 за 1901 год) Тут уж и .плечо у Евген.ня Александровича' раззуде лось, и р.ука размахнулась, усадив Б центр кучи навоз ной не какого-то бездйчрного .-м-ч «ч, поли'тикана, а сам.ого Ми- «Долой П у ™ а с .ко^бля А л е к с ^ р ш и ч а Ш ^ совремевности», «Долой ны . лохова. За «Бабий яр» пуб- тика-Чехова!», «Долой кулац- -чично не з^тупилсш Не за- кого прихвостня Еоен'ма!» отупился. Обедом Ев.тушен- Долой! Долой! Долой!.. Кри- ® Вешенскои не ^ р - ча.чи, у.люлюка,ли ,не нищие II, духом ЛЮМ 1 ПШЫ, а солидные государств€1Нные деятели (Н. Бухарин, к примеру) и - гро могласные «ишкенеры чело веческих душ». Прямо, как М'Ял? Не накормил. Стало быть, онйсхождения не зас луживает. «Фехтовальщик» .клеймит автора «Тихого Дона», «Судьбы человека» как гю- А между тем опыт дости- ж.еняй других стран- и наро дов заслуживает не сле-пого копирования, а глубокого по стижения, оемьк-дения. Тог да желающим видеть откро ется .многое. Станут, -напри мер, ясны истоки «японско го чуда». |Св.ою .послевоенную «лере- ст,ройку» потерлевшие сокру шительное — до ядерного шкога — ирраж-ение япон цы начали не с проповеди обогащения, собл-азнитешь- вых экономических .прожек те», а е хорошо пдодуманяой пропаганды японизма — ты сячелетней, всеохватной фамюсофии об иенлючи- тельнос.ти японской судьбы не в уэконационал 1 исти.ч'ес- для .выступления .на Воерос- литического дегенерата, .са- сийС'Ком митинге, «отливал» модеятельного и, самодоволь- 8 интернациональном угаре «ого писаку, чья «професси- дымящие, -порохом пропах шие строки. Джек Алтаузен; Я предлагаю ■Минина расплавить, Пожарского. Зачем им пьедестал? Довольно нам Двух лавоч.ников славить - Их за прилавагами - ональная деградация литический пример всем ху дожникам, так -беакравствен- ность в искусстве неумоли мо переходит в депрофессио нализацию». Есть и другие претенденты. Например, Владимир Войно вич. Его роман «Жизнь необычайные прик- лом «0.ктлбрь» я страстно защищаемую главным его редактором А. Ананьевым,. Пушкин, по убежденяю Терца, — в.оего-навс€го «паркетный шаркун», вбе жавший в поэзию «на тон ких эротических ножках». Он же — «упырь», «само званец», «вертящаяся вок руг ,дам болонка». Россия —- другое дело. Для .нее Синяв ский и слова .подб.нрает ио- крупвее; «Россия — Мать, Россия , — Сука...» А уж -когда вовсе невмоготу ста нет от переполниюпщх чувств, .раскрое.т ав-тор всю свою яакипевп 1 у.ю вакн-ость; «Либо ми-ру быть, живу, ли.- бо России». Альтернатива, как видим, есть. И на там спасибо. Александр Солженицьш -верно подменил, что Синнв- скому-Терцу по всем стать ям удалось «нагадить на вид ном месте». Агрессивная русофобия побудила Солжвг ницьша еще в 1983 году об ратиться к могильщикам России со специальной статьей «Наши плюра-лне- ты». Приведу из нее. -лишь один абзац, не потерявший, к сожален-ию, -и сегодня своей актуальности; «Роспо- да, товарищи, очнитесь же! Россия — не просто же гео графическое простданство, -колоритный фон. дли вашего «самовыражения». Если вы продолжаете ивъясняться на .русском языке, то наро ду, создавшему .этот язык, несите же и что-янбудь доб- -рое, сочувственное, хоть сколько-н-ибудь любви и по пытки понять». I I I . Октябрь застал, лючения солдата Ивана Случайно Мы ,не свернули шею. Я знаю, это было -бы под стать. Подумаешь, они спасли Рас-ею! А может, лучше было б Чошшна» не -остзв 1 Яяет сом нений, что Великую Отече ственную ' войну выиграл сброд тупиц, дебил, безна дежных пьяниц и хамов. А так живописны сцены сожи тельства «русской Дездемо ны» (она же почтальонша Нюрка) с ... 1 мабаном Борь- не спасать?-кой! А как психологически Ни любви, ни жалости, ни попытки понять. По 1 нять, что узколобый н-ационализм ни когда не приживался, да и не мог и не может прижи|ть- ся в России, что он органи чески чужд ей. «О светло светлая я крас но украшенная земля Рус ская! Многими красотами ди вишь ты...» — с -этих строк зачиналось «Олово О поги бели Русской земли» семь с половиной веков назад. Сло во-плач и одновременно здра- людей», — так . сфо,рму|Ли.- ровал самую ■заповедную свою мысль Ф. М. Достоев ский в знаменитой «Пушкин ской -речи». Тех же, для кого Достоев ский — не авто-ритет., адре сую к бол-ее -близкому нам по в.ремени высказыванию лорда Керзона — да, да, то го самого пламенного недру га* большевизма, нащедше 1 го все же мужество признать: «Русский братается в пол ном смьюле слова. Он совер шенно -свободен от того пред-, намеренного вида превосход- -ства и ' мрачного высокоме рия, ко.торый в большей сте пени воспламеняет -злейу, чем сама жестокость». Нашим бы . -плюралистам хотя бы толику столь ува- ж-итея'ьного отношен-ия к не любимому народу! Да куда там! «Цепные псы перестрой ки-», 1 так точно обозвал себя и своих единомышлеяникюв В. Коротич, продолжают наг нетать страсти о « 1 РУССК 10 М шовинизме». «имперешм мышлении». Загулял по свету и вов.се постыдный миф о «русском фашизме», с кото-рым не стесняются увя- зьгоать Ю. Бондарева, В. Распутина, В. Белова -и .дру- гае самые дорогие для ны нешней России имена. Видит ли это Россия? Слы шит ли? Да, -и видит, и слы шит. И скорбит ее .душа о посрамлашых и посрам.ляе- мых святынях, о вым-ер:ших деревнях -и обезглавленных храмах. О 8 миллионах де тей,^ убиваемых ежегодно в мат&рннском -чреве, о 800 тысячах детей, ежегодно си ротеющих от бра.к 0 |разводных процессов. И о Тане Трухачевой и Костике Не'йзвес-яном из Ли пецка знает Россия, 1 как и о других жертвах все нарас тающей прес.т.упности — следствии «усече-ния души». И -СО.ТНЯ-М тысяч беже-кцев дает приют оско-рбляемая Россия, хгрбдолжающая ос таваться не только энергети ческим, но и н-равегаенным ' центром Союза, излучающим свет добра и бескорыстия. Да и-е зайдет солнце во гне- Глааные усилия антишт- риотов направлены сегодня н а то. чтобы «.разгосударст- А что же наши .лиде 1 ® 1 и вожди? Как они выдержива ют эквамея на право быть выразителями народных и государственных интересов? Вопросы эти у всех на ус- .тах, а в ответах концы*с кон цами не сходятся. В ко-ри- дорах власти — свои стра сти. К сожален-ию, далеию не всегда он-и сопряжены с аародньши тревогашг и болью. И всякий -раз даже малым просчетом ловко пользуются -та^рубежные оп- пон 1 еяты, говоря дипломати ческим язьшом. «Стратегическое отступле ние Советского Союза, — пишет •в английской газете «Гардиа-н» Мартин Уордер, — позволило Джорджу Бу шу одержать серию хотя и исторических, но, в общем, дешево давшихся побед, ко торые в но:рма 1 Льн'Ых о&тоя- тельствах могли бы стать итогом кровавой и разруши тельной, войны». Вряд ли такого, -рода приз нания добавят авторитета нашему Президенту. Как не прибавил Б. Н. Ельцину ав торитета его призыв к ми ровой общественности засту питься за приба-лтийоних се паратистов. А значит, по простейшему здравому -разу мению, «приструнить», а то и «наказать» в первую оче- редь... Россию. Впрочем, Борис Николае вич мог лишний -роз и не ставить' на, кан свое имя. У тех же американцев — о’кэй! — заданее. была о.т- работана четкая позиция, о чем недвусмысленио -напбм- иил .министр бборонь! США Ричард Чейни; «Мы высоко ценим то, что Советы под д а в а л и в ООН наши уси лия, направленные на прек ращение агрес-сни в Персид- сиом заливе. Но поддерж ка. оказьшаемая нам, не да ет им уйти -с крючка в том, что касается Прибалтики». Так-то вот! Знай, дескать, ове-рчок, свой крючок! Не П|рибавила Б. Н. Ель цину славы -и чести не без его ведома замышлявшаяся государственная .махинация в объеме сотен миллиардов рублей, на которые (не бу дем питать иллюзии!) завт- -ра было бы -па корню скуп лено л^ш-шее, что еще оста- ся щироко и вольно в мно- го1Цвети.и и многоголосии на селяющих ее народов, — та кая Родина доста 1 лась нам в наследство. Сегодая она в беде, и это общая наша боль. Нельзя ее рвать на части, дастаскивать по нациоиальт ным- .квартирам, -публи-чно соперничать, кому больней. Нельзя допустить .развала Отечества — даже мертвые орбклянут нас за это, -не простят дети и внуки. Пото му что -респад породит боль и беду зап:редеяьяую. Не разрубить ' бескровно топором: единый яа,роднохв- зяйственный организм. Не .разделить без еще большей крови -весьма условные, на перемёр и .раздел -не -рассчи танные границы между су веренными «княжествами ». Не отделить бе-страгедийной «хирургией» перемешанные гены .миллионов и миллио- вов соотечеств-еннянав.. ■ -Словеш, .расчленение Оою- за (а за этим ие 1 Минуем-о последует расчленение Рос сии) — путь к большой братской КР 0 .ВИ. Это я неиз бежный путь К ДуХ0В|НОМу оскудению. Ибо небо-и .го ризонты Отечества — это небо и горизонты нашей ду ши. Расчлени Родину — и, как шагреневая кожа, сож мется .душа, а мьипление по разит .репйон.альная ущерб- Из общей беды и .выходить надо сообща, очищая общий наш дом .от лжи и зависти, от экстремистской накипи, от вч.ерашних обид . — как бы -ни были они справедли вы. Выходить с надеждой, что не только ночь ,оста- :. т детям, но -и день. С ве- Г . не в громкие, а зас-лу- живающие .доверия слова. Скажем, рубцовского,, заве та: «До концам до •шхогр кре ста, пусть душа остц,яется чиста». ■ Доброму делу — доброе слово. Вот в чем все .мы нуждаемся сегодня. '-Нужда емся в востребовании храни мой где-'ТО в глубштеу-сдер живаемой до поры нерастра ченной силы, не.утояенной я ^ к д ы созидать, отроить, пахать и боронить поля,- -за севать их добрым зерном. Во имя отца и сына, как сказа но в самой |расП'ростраяен- ной у христиан молитве. ОТ РЕДАКЦИИ. Возмо жно, некоторые оценки, осо бенно литературные, выс казанные автором статья, по кажутся чи'^гателям не бес. спорными. Готовы предоста вить возможность подиску тировать по всем затрону тым проблемам. ПОЗИЦИЯ ГОРСОВЕТА Почти четыре часа кипели страсти на внеочередной сес сии Елецкого горсовета, при нявшей обращение к жителям Ельца накануне референдума ССС9г и РСФСР. Необходи мость ее созыва была продик тована рядом обстоятельств. На городском митинге, органи зованном движением «Демо кратическая Россия», катего рично прозвучали призывы против Союза. Демократы ре гулярно заявляют об этом и со страниц городской газеты «Красное гнамя» — органа гор совета народных депутатов. А ком корпусе. Они выработали Но на самой сессии вновь тов голосовать поименно за какова же позиция самого го- проект обращения к ельчанам. забушевали страст.и. Кое-кому принимаемое обращение и ре- родского Совета? На эту встречу был пригла- из» елецких активистов движе- зультаты опубликовать в ме- Этот вопрос прозвучал уже шеи народный депутат РСФСР ния «Демократическая Рос- стной газете. И вот что уди- накануне, на встрече в ГК Д. И. Красов, который отри- сия» явно не понравилась по- вительно: многие из тех, кто КПСС, где собрались депута- цательно охарактеризовал пос- вестка дня. Еще больше недо- на митинге рьяно призывал ты-коммунисты, занимающие ледние выступления Б. Н. Ель- вольства вызвало у них пред- земляков 10 лосовать против большинство мест в депутате- цина и высказался за Союз. ложение депутэтов-коммуиис- Союза, на сессии почему-то воздержались. И все же боль шинством голосов депутаты призвали ельчаи активно уча ствовать в референдуме к ст лать свои голоса за едйкыЯ Т. ФЕДЮКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz