Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
и; февраля 1971 г., № зб (18 933) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Мир книг, мирлюдей, мир духовности... д о м , ГДЕ ЖИВЕТ КУЛЬТУРА... Говорят , что д аж е биб- лиоггеноведы — специалисты , н епосредств енио .занимаю щ и е ся проблем ами ор гани з ац и и библиотечного д ел а , — до сих пор н е м о гу т , оконч ате л ьно опред е ли т ь ся с сам им понятием «библиоте к а» . Ч то .что в кон ц е к о н дов? Т о л ько хранилище , книг с ф ун кци ям и учреЖ|Дения, устроенного .по типу пункта бесплатного проката? Кщ{ ж е тогда б ы т ь с чи тальным и з а л ам и , с огромной « у л ьтур - но -прооветительской и про паганди стской работой биб лиотек? А их .научно-иссле д о в а т ел ь ск а я .деятельность? Н акон ец , фоно- и видеотеки , действующ ие я ьш е при м н о гих б иблиотеках , где о к н и ге к а к так о вой и р е ч и уж е « е т ? В общ ем , п ри де т ся о ста ви ть этот СПО 1 Р ученым . К а к ж е ж и в ет с о вр ем ен н а я библиотека? Д ля поис к а отв ет а н а этот вопрос пред л ага ем з а г л я н у т ь в .на учно -техническую библиоте к у Липецкого политехниче ского института . П очему именно сюда? Во-пе;рвых. это одно и з крупнейш их у ч р еж дений подобного ро д а н е ' то л ько у н а с в области , .но и в Ц ен тральном Ч е р но з ем ье . З а библиотекой Л ииПИ проч 1 но з ак р еп и л а сь репу т ац и я солидной ву зо в с кой библиотеки . Во-вторых , з д е сь м ож но у в и де т ь то , ч е го, увы , по к а н е в стретиш ь ни в одной другой библиоте к е Л ип ец ка . Впрочем , 1 все по п орядку ... Д ир е к тор Е. С. Ш трах - м ан с р а з у ж е пов ела н ас в соседний чи тальный з ал . Но дороге успеваю з ап и са т ь в блокнот общие с в еден и я о ф онде (около 7 0 0 ты с я ч т о мов), о К 01 личвстве чи т а те л ей (20 ты сяч ч е л о ве к в год ), об общ ей площ ади (без ' малого две ты ся чи крад р а т - ны х м етро в ) . К стати , в н а ч а л е прошлого года с п ере ходом в .новый КО 1 РПУС ЛипПИ н а , 19нм м и крорайоне т ер р и тори я библиотеки з н ачи т ел ь но р асш ирилась : почти в два р а за . — До этого мы в се юти ли сь в тесны х , малоприспо собленны х помещ ениях , — п о я сн я ет Е1лвна С ергеенна , — е переводом части ф онда н а компл е кс у .нас п о яви л а сь во зм ож но с ть по-иному ор га ни зо в а ть д ело н е то л ьк о на новом м есте , .но и здесь , в ц ен тр е го.рода. В персп екти ве ж е мы ж д ем отдельное з дание д л я библиотеки . Но это, д ей с тви те льно , в перспективе . И очень о тда ленной . А пока н ебольш ой (около ш естид еся ти со тр у д ников ) ко л л екти в ищ ет со в р ем енны е ф ормы работы в стары х с тен ах . ...Ч и т ал ьны й з а л к ур со в о го и дипломного п роектиро в ан и я . — с ам ы й б ольш ой в библиотеке . Сю да приходят с тарш екурсни ки зан им а т ьс я сер ь е зной н ау к ой . З д ес ь мы п о зн акомили сь с з ав ед у ющей о тд елом об сл уж и в а ния н ауч ной 'лите.рату.ры Л . В. Паниной . Лю дмила В:ладимироЕна до л го |расска- зьш ал а о специф ике своего по ,дразделеяия . Неир.рсто по 1 Мозь в ‘ с лож ной н аучной работе по м е т а л л у р ги и или строи т е л ьс тву , а втом обиль н ом у х о зяй с тву или эл е к т р о н и ке и т . д. , , — У н а с передний ф л ан г , — у лы ба ет с я Пан!ина. — Н епосредств енн ая работа с чи т а те л ем . Мы н ад в од аа я ча ст ь айсберга. П остоянный , к о н т ак т с «большой н ау кой» потребовал о т сотрудни ков отд ел а и би б лио т еки в ц елом принципи а льного п ер е о см ы с лш и я с а м ой су ти библиотечной .рабо- — Д л я ву зо в с к ой библио теки , — подклю чается к н а ш ей беседе ди 1 ректо;р. — главное , чтобы студент мог во вр ем я подучить необходи мую д л я учебы книгу . З д е с ь н е .может бы ть так; дож д у сь своей очереди , .ска ж ем , н а П ику л я . — прочи таю . Ч е ло в е к н е смог о зна к оми ть ся с в аж ным текстом — в итоге н е сд а л сессию . А чтобы оп ерати вно о ткли к ат ь ся н а з апросы с туд ен тов, надо постоянно вл ад ет ь инфо:рмацией о . состоянии фонда . Попробуйте запом нить , когда по м.ногим д и с циплинам тр еб у е т ся по 65 — 70 учебников! Выход? -Компьютер! . ..Т ан в библиотеке ш яв и - л а с ь н о в ая с тр у к ту р а — о тд ел автоматизации .. Воз- глав,ляет его с егодня Л. С. К ричев ская , Вм есте с нею мы п р о ш ж в институтский вы чи сли тельный цен тр , где отведено м есто и д л я би бли отеки . З а стр е ко т а л а .машина. На эк р ан е диспл-ея з асветились д анны е о периодических и з дани ях , поступающ их в со- (йв етствующ ий чи тальный з ал . Около ты ся чи н аи м ен о ваний . З апом ни ть тож е н е легко , поэтом у и со ст ав л я етс я специа л ьны й ж урн а л . — Скоро такой ж е апп а р а т будет установлен непо-: средств енно в библиотеке , — р а сс ка зы в а ет Ла!риса С т а ни славовн а , — н а к ом п л е к се буде т то ж е сам ое . На ЭВМ мы п ер е в ели в е с ь фонд учебной ли тер а туры . С ей час в п ам я ть м аш ины з ан о сим с веден и я о н ауч ны х и з дани ях . Я попросил Л ари су С та ни славовну о б ъя сни ть , в чем к он кретно «ом .пьютер помо- — О бл е гч ае тся р а б о т а по кииговыдаче . Н а абонемент поступает расп еч атк а учеб ников по к у р сам , группам , с у каз ани ем количеств а эк з ем пляров , шифром ' книги . То есть биб,лиот.екарю о с та е тс я только скомпоновать необходимую ли т ературу . На ЭВМ мы такж е р а сп еч аты в аем форм..уляры книг и к а р точки чи тателей . . . Пока мы ходили по отде лам , к Е. С . Ш трахм ан при шли гости.. И сполни тель ный директор Липецкого ре- гионалытого киновидеоцент- ра Ассоциации д ея т ел е й ки нообразования СС С Р А . Д. Иванов з аскоч ил хоть и н а минутку , но по .делу. О к а з а лось , что киновидеоцентр по договору с библиотекой от к ры ва ет в ин ституте видео тек у и прокат .видеокассет. — Хотим и спо л ь зо в ать и ату ф.о,рму, — д ели тся с вои ми планами Е лен а С ергеев на. — На,чнем с худ ож ес т венны х фильм ов, а лотом будем заказы вать , и; учебны е . Але,ксандр Дми три евич охотно подклю чился к н а ш ей беседе: — Мы н е гонимся з а ком м ерческим .кино. Главное д л я н а с п.ропатан да киноис кусства . Библиотека Лип.ПИ тож е исповедует стрем ление к истинной кул ьтур е , по это м у мы бы стро н аш ли общий Видеотека уж е рабо т а ет . Пока в ф ойе. Пока... Побывали мы и , как гово рят в институте, на КО|рпусе. Небо и з ем л я . Об этом д а же и, гово,рить н е с тоит . А вот о .новом абон ементе и ч и тальном з ал е гуман,итариой ли тературы , что отк ры л ся зде сь в фев.рале текущ его года, упомянуть просто н е обходимо, Это' не д ан ь мо де, это — потребность дн я И нж ен ер до лж ен бы т ь к у л ь турным чвлове 1 КОМ. Интедпи- гейтом . В просторном читальном з а л е мы увидели книги по и зоб ра зи те льном у иску с ст ву, литературоведению , м у зыке , спорту . Зд ес ь ж е —- толсты е ж ур н а лы и худ ож е ств енная ли тература . И последний 'ш трих , В библиотеку ЛипПИ пришли ... лицеисты . Д а , воспитанники первого в Лип ецке ли ц ея (что с о зд ан н а б а з е ш колы 4 4 ) . И 'с о т р у дн и к и поспе шили о ткры ть им свои фон На первом С ъ е з д е н арод ных д епутатов СС СР а к а д е мик Д . С. Лихачев , говоря о нритическом состоянии н а ш ей к у л ь т у ры , подчеркнул , что если буду т у,ничто,жен.ы библиотеки — ци вили заци я погибнет, а если будет унич тожено в се , но библиотеки уцелею т —- ж и зн ь с трудом , но .восстановится . Мы побывали в одной из лучш их библиотек города и ни слова н е с ка за л и о проб лемах . А их .предостаточно. Но об этом — в я ру гой р а з . . . В. Г Р Я ЗН О В . Мнение эксперта Под заголовком «Стреляли в мертвое тело» газеты Компар тии Литвы «Литва Советская» (8 февраля) и «Тарибу Лету- ва» (9 февраля) опубликовали результаты экспертизы огне стрельных ранений человека, который, по версии представи телей Верховного Совета Л и т вы, стал одной из жертв де сантников во время вильнюс ских событий в ночь на 13 ян варя. Экспертизу по удачным снимкам фоторепортера провел известный среди юридической общественности страны эксперт- криминалист, доктор юридиче ских наук И. Кучеров. Корреслондент ТАСС встре тился с профессором И. Ку- черовым и попросил его р а зъ яснить, на какие объективные данные он опирался в своих оценках и- выводах. — Надо не упускать из ви- КОМУ ПОНАДОБИЛАСЬ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ? ду тот факт, — пояснил уче ный, — что событие происхо дило ночью и носило динамич ный характер. Однако плот ность №ня была не высокой. Д аж е если кто и стрелял бое выми патронами, то жертвы были случайными. Объектив ными исходными данными для оценки служ ат множество ра нений на теле человека, изоб раженного на фотографии, их локализация и направление ра невых каналов. Подробно описав характер ранений, ученый сделал вывод: — Чтобы причинить их в на туральных условиях, надо трем стрелкам, расположенным с трех сторон и на расстоянии от жертвы, выстрелить в нее одновременно. В динамике ноч ного происшествия это абсо лютно невероятно, так как нес колько стрелков не могли ночью выбрать одну и ту же жертву. И второе. Уже после одно го ранения в плечо или в бед ро человек упал бы и не по лучил бы других ранений со столь характерными направле ниями раневых каналов. Исследование краев раневых отверстий; которые на сним ках достаточно четко зафикси рованы, позволяют разгадать их происхождение... Имеющиеся признаки не типичны для ра нения живых тканей с неблиз кого расстояния. Напротив, они характеризуют стрельбу в мертвую ткань в упор или поч ти в упор. — Выходит, что вы подтвер ждаете слухи о том, будто в ту ночь к телебашне были до ставлены трупы, чтобы пока зать всему миру масштабность трагедии? — В данном случае слухи, действительно, находят под тверждение. И вообще власти Литвы, да и некоторые жур налисты прилагают немало уси лий для фальсификации ‘ собы тий 13 января в Вильнюсе. Взять хотя бы фотоснимок на первой странице газеты «Час пик» (№ 3 от 21 января 1991 года), органа Ленинградского союза журналистов. Что мы там видим? Под гусеницами танка ноги людей, а несколь ко смельчаков пытаются рука ми останов,ить танк. Впечатля ющая картина, не правда ли? Но всмотритесь в снимок. Две ноги — мужская и женская — повернуты пальцами ступней в одну сторрйу и размещены не- ест^твенно близко одна к дру гой, что называется, в струн ку. В кадре — д ва улыбаю щихся мужчины позади тех, кто «останавливает танк». Ле вее — совершенно равнодуш ные лица людей. Один из них рассматривает улегшихся под танк «каскадеров». Фальсифи кация? Бесспорно. Ее цель — дезинформировать людей, выз вать в них негативное и през рительное отношение к Совет ской Армии. А вот снимок, который был помещен на первой полосе га зеты «Московские новости» 20 января с. г. над заявлением группы людей, осуждающих происшедшее в Вильнкхсе. Сто ит танк. Именно стоит, а не движется. Но перед танком в позе убегающего изображен че ловек с трехцветным саюдист- ским флагом. На заднем же плане три человека с ребен ком любуются этой инсцени ровкой — явно 'с видом зевак. Но все это преподносится как жертвоприношение. С. БЫХУН. Вильнюс, (ТАСС). I Лекарство I от одиночества Приглашение к содружеству Человек и песня то , ЧЕГО ПРОСИТ ДУША Всюду этот ко л л екти в встречаю т ашго- дисментащи: в районшом .Д ом е ну|льту|ры или в кр асном угоине молочнотовариой ф е р мы , в горюдсном с ад у и л и е а т:рактарно(м стане . Иной р а з д а ж е ' л уж а й к а я а сел ь - С|Кой у лиц е становигГ|Ся сценой д л я н ар о д ного хора ветеранов Ч аплыш нс к о го Д ом а к у льтуры . Ветераны вы ступ аю т охотно, принимаю т все приглаш ения , не заб о т я сь о «престиж ности» п редстоящ его концерта .’ У них об ш ирны й репер ту ар : б олее восьмидеся ти п е сен многих с оветских и заруб еж ны х к ом позиторов. Д аж е простое п еречи сление смотров и кон курсов , в нотор> 1 х уч а ство в ал хор , з а й м ет н ем ал о м еста . А если собрать во еди но в се полученны е хористами дипломы и почетны е грам оты , по л учи тся соли дн ая ето- Но этот .рассказ — .ке о том , к а к и где вы ступ ает к о л л екти в , з ас л уж ен н о носящ ий звани е народного . Он — о ДР 5 ж б е л ад е й , вклюбленных в Песню. Вижу , к а к сейчас ; На.ш д ес я ты й к л ас с Р а зм е т а л а в ью га ф рон то ва я . . . Может, потому т ак задуш евно поет А . А . Аносова, что ,каЖ|Дое с лово п есни — о н ей • самой), об ее судьбе? Ведь э т о она , уж е в 1 940 году изв.ес.тная гюроду певунья , учи л ас ь .в д ес я том 1 вл ас се , которы й (к ак и м но ж ество других) «р а зм ет а л а вью га ф|ронто в ал» . В ед ь это она , м ед се стр а приф,ранто вого госпиталя ,, п рош л а от О р л а д о В ер л и п а я ее, ,раз н а этом к ровью политом п у ти с лы ш а л а от р ан ены х бойцов сло в а , т а к похожие я а ф р а з у и з песни: « . . .М ы « бой, седтра , ещ е с танцуем » . О н а ' поет сегодня з а з ак ры ты м з ан ав е сом н а сцен е районного Д ом а ку л ь ту ры Р епетиция? Д а . Н о и просто в стреча близкими по д уху людьми. Р яд ом , з а лом с н ем уд рены м угощ ением — дру зь я хор в етер ано в почти в полном составе . С л у шают , тихон ько подпеваю т ..; З д е с ь н ем ал о ф ронтовиков . Но ест ь и помолож е — сьшовья,, дочещг с о ад а т Ве лик ой О течественной . В рачи , рабочие , сио я еры — зд е с ь н е т н и н ач ал ьнико в , ни рядовых,, в с е .равны, в се п р еклон яю тся т о лько п ер е д песней . О ргани за тора и рук о води т е л я хора , са МО д ея тельного компо зи тора В . Б . Б орн ео ва зо ву т покгемейному: В олодя . — В олодя , д ав ай твою , «У летаю т гу с и . . .» — пред л ага ет кто-то . И в о т у ж е д в а сильны х зщ^чных жене кюс голоса з ав ели под баян : «Улетаю т гу си н а з а к ат е , у л етаю т в дал ьни е к р а я . . .» О стальны е подхваты ваю т припев. Одна и з со ли с то к — рабоч а я завода а г регатов М ария П етровна Виноградова. СЙш давно о с талась б е з м уж а , взро с лы е д ети р а зъ е х а л и с ь , ж и вут свошин с ем ьями . -Пер- во е в р ем я .работа я а завод е в какой-.то м е ре с п а са л а от одиночества , а ко гда н а пен- •сйю выш ла , почув ствов ала пустоту и го речь . П равда , ж и в ет у бабушки М аши внук. Костя . Отличный п арен ь , «о у него , сем - я адц атил е тн е го , свои ин тересы , увлечени я . . . Однажды , по содету подруги , ’йриш л а и а рвпе,тицию хо-ра ветеранов . Д а тан я о с т а л а с ь в ко л л екти в е . — Смы сл ж и зн и заново появился . Ока- залеюь, ч то в се -та ки н уж н а я лю дям . Д а и м не б е з хо р а у ж е н е прожить. М ы 'здесь — к а к родны е , одна б о л ьш ая с ем ья . И с ам и репетиции — пр аздники . .. Д ал е ко н е у каж до го и з н а с бываю т т а к и е праздники общения . Конечно, у в сех е ст ь д р у зь я , и в гости пойти можно. Но вспомним , чи т а те л ь , к а к ч ащ е в се го прохо д я т эти «.гостевания»; обильный с тол ; н еп рем енн а я бу ты л к а , совм естный просмотр телепрограммы , и к кон цу в еч ер а — одна у сталость . Д аж е с ейчас , при деф иците п ро дуктов пи тания , к аж ды й хо зяин считй'ёт д е лом чести сво ей обеспечить сытую ко рм еж к у гостей . А вот у то ли ть , ; ^ о в н у ю ж а ж ду с лож н ее . . . - А н а сцен е з а зак ры тым зана.весоМ^ уж е звучит новый голос, н о в ая песня; ' . ..М не бы с е с т ь с тобою рядыш ком , ■ Горечь вьш л ак а т ь тайком . . . , О тогрей , р одн ая м атуш ка , Д ущ у т еплы м ш епотком . Солистке А лек с ан д р е Зотовой подпев а ют многие . И м не хотелось бы , да, ,ж а л ь , не ум ею . ’■'* Они собираю тся з д е сь потому, что ис- пытьФают радость . Не только н а , к о н ^ р - тах — больш их и .малых — н о и ' в Ойоём к ругу , н а с ем ейны х веч ери н к ах поют, н а с л аж да я сь , у в л е к а я других . Вот уж е 'д оч ь зап ев а ет в с л е д з а матерью,- ж ен а поет р я д ом с м уж ем . . . ■ .Поют в хор е еупруги Т. Н. и В. С . М а лан ьины , .В. М. и В. М . Л угинины , Е. А. и Н . С . К он я евы и другие . В след з а м ам ой , солисткой Е. В. Бодуновой , ув:леклась- п е нием е е дочь , Т аня . А сегодня она , уж е Т ат ь ян а Михайловна Ошгана, — органи за тор и ру к оводи тель народного вокального кам ерного анс ам б л я «Э леги я» . И ,Лена Ма лан ьина , и многие другие — тож е н ав с ег д а с песней . Д авно наб лю да я з а вы ступлени ями хора ветеранов , . н е р а з зад умы в ался : где все -таки эти .люди, в больш инстве своем пож й лы е , .н е с лиш ком здоровы е . Д атами з а груж енны е , н аход я т и силы , й в р ем я д л я р е п е тщ н й , д л я .выступлений? П обы вал у них и пон ял ; в се это и ради собственного удсшольствия , и ж е л ан и я п одели ться этим удовольствием с другими . ' , ’ В одно из во св р е се тий хор по традиции пр аздно в а л именины родтшшихся в этом м е сяц е певцов . У строили в Д ом е ку л ь ту ры праздник , полный н еподдельной .лирики, б ры зж ущ и й вес ел ь ем , его хватило бы д а ж е н а с ам ую весео^ю свадьбу . П есни с м е нялис ь тан ц ами — к ад ри л ь , лез гинка , ваяье^ р у с ск ая п л я ск а с частуш кам и . . . И снов а песни. П ели и .таяцеЩьли то., что п р о сил а душ а . Вот уж е и р а сходи ться врем я , но но смолкает б аян ‘•в р у к а х Владим ир а Б ори со в а . Уж е одеты в се , и сумочки в р у к а х у ж енщин , но звучит м елоди я — и вот д ве подруги , прямо в пальто , з ак руж и ли сь в в аль се . А .рядом ещ е одна п ара , и ещ е . . . Честно с каж у ; я им позавидов ал . . . А . А Н Д Р ЕЕ В , соб. корр . «Ленинского знам ени» . НА СНИМКАХ: заведующая отделом автомати зации библиотеки Л. С. Кричевская сверяет про грамму компьютера; у библиотекаря Татьяны До- выденко всегда хорошее настроение; в читальном зале студентов; с каталогами работают заведую щая отделом обработки Л. В. Левина и сотрудни ца отдела, библиотекарь Н. М. Долгая. Фото А. [ДУРОВА. Резонанс ТЕЛЕФОН И АДРЕС ДЛЯ ПОЭТОВ «П росит песни д уш а . . .» Т а к я а з ьш а л о с ь письмо читателя -липчаш ищ В. П лясов а о п у б ли к о в ан и е в «Л З » 2 3 я н в а р я с. г . А втор п р ед л аг а л работни кам ку л ьтуры улуш пить рабо ту с с ам оде я тел ьны м и а в т о р ам и в Лип ецке — теми , к то п иш ет стн- С егодн я о том , что предприня то д л я этого, о п л ан а х н а будущ е е р а сс ка зы в а ет сотрудник областного Ц ен тра н ародного творчества Е . Н . ВОЛКОВА . Б о т ат а шипецкая з ем л я сам оде я т ел ьны м и Ф адеев ... У вереиы : членов с екции «Вдох- талаигами ; пля сун ам и , чтец ами , певцами , новение» будет б ольш е. И в этом мшташетве д остойное место зани - Можно с к а з а т ь , что рож д ае тся ейоебб- м аю т сочииигели о т т ао в , песен , частуш ек , развьШ сою з сам оде я тел ьны х автбрбВ ' и сценариед , с ка зо к . Но с ко л ь к о их? К а к они композиторов. Н а лирич ес кие стихи В; Ро- живут? Д о и едавн его врем ени н а этот воп- щ упкиной уж е н ап и са л песню В. П лясов рос ответить было н ек ом у — никто н е ста - В с о д р уж е с тв е р аб о т аю т н ад песней В Сус- вил ц е л ь привлечь их к , сотруицичеству . ки н и Т . Колокольникова'. . : Странное е то полож ение реш или попра- На н ед авн ей в стрече м ы в ручили сбор- ви ть в областном Центре народного твор- ник «Отчий к р ай » его а втору саимодея- ч ества. И п ервую секцию сам оде я тел ьны х т ельному задон ском у композитору Нико- автрров с о зд ал и сотрудники .редакциоино- лаю М алыш еву . Около двадцати лет бочи- и зд а тел ь евд го отдела . Р аб о ты лю дей , т я - н я л о н песни, п я тнадца т ь из них в ош ли в нущ ихся к ли т ер а турном у творчеству , н а - ' сборник , и зд анны й н ами . В печати 'сбор- ходили н а стр аница х районны х г а з ет . О д р у . ник песен В ладим ир а П лясо в а , готовятся гих — у з н а л и и з ^ е д . Кто-то роб ко з а - к вьтусго^ в этом год у поэтические с б ош и - я в л я л о себе сам . У многих с копили сь ар - ки В. Рощ уп киной и П. Ф урсова самРДея- хивы яевострюбованяых песен и 'стихов. По тельного к омпо зи тора В Сускина - ■ сути , н и к о м у -н е нуж ны ми о к а з ал и с ь чув- „ „ „ ' ств а , пережи в ани я , мысли у влеченных лю - в а к - т о н а встр еч е С ергеи Лан евич , зани - дей . А напрасно . Д умаю , многих н е оста- <«а“ ЩИися авторской песней , с ка за л : «Хо- вит 'р авнодуш яьш стихотворение Валенти - е ст ь т еп е р ь где собр а тьс я . Всем н ы Рощ упкиной из Д олгоруков а ; д ру зь ям советую приходить сюда. Только бы д ел о н е расп ал о с ь . . .» О н аш их б лиж айш их планах . 16 фев)ра- л я мы в стр еч аем ся в с екции «|Вдохнове- ни е» , чтобы со ст ави т ь . прогря'Мму первого концерта сам оде я т ел ьны х авторов . Этот концерт м ы см ож ем п о к а з ат ь н а пр едпри я тиях , в учебных зав ед ени ях , д л я сельских шигелей ; Н едавно в ш т ат о тд ел а п риня т м у зы кальный 1 ре 1 ВД 1 ктар . Он буде т рабо т а т ь с композиторами . Он ж е з айм ет с я рецен зи рованием произведений , напи сани ем нот , изданием м у зы к ал ь ны х сборнике®; • тем ати- С е ло небольш ое стои т н ад ;рекой. Оно с м алы х л е т б ер еж е т мой покой. Я в этом ,селе давно н е бы л а — Ушла и з с е л а и и з д ет с тва уш ла . М ожет бы ть . И в с е ж е с тр о ки трогаю т , во л нуют. Вот и сам оде я т ел ьно го композитора^ В,ладимида Гапонова и з З ад о н с ка они вдох новили н апи са т ь м у зы к у . . . Н е д а т ь п о гаснуть способностям , помочь советом и делом,, и зд а т ь сборя 1 икя , позиа- ;комить авторов со своими зрите л ями и с л у ш ате лям и — э т у ц ел ь поставил реданцион- отдел , при гл аш а я лю дей в ™ свою секцию . Мы учли : ко л л екти вы х уд о ж ественной с ам одея тельности испы ты ваю т остры й н ед остаток в 'репертуаре п р ои зв еде ний н а м естны е т ем ы — о своем к р ае , его истории ... Сейчас у ж состо ял о сь н ес к о л ьк о з а с ед а ний 1 оёкции. П о явили сь интересны е пр ед л о ж ения и пож елания . Н а наш их в стр еч ах побьшали поэты О . Помощ ь автор ам о каж ет и репертуарно- худож ественны й с овет , В 1 новь со зданны й при управлении к у л ьтуры . В н его вошли поэт, кандидат ф илоловических н ау к Б . М. Ш ал ь н е е , м у зы к о в ед А . А . Мартьидав, р у ководители хора новолипецких м ет а л лур го в В. В. Грибанова 'и т еа тр а «Зон г» В , П. Трескин,, зав . отделением м у зы кал ьно го учн лш ца С. А . Д уш енин а , и н с п е к т о р . п о Л.Л.4Л яе лаА иии и агг V/ ;_________ г> и» *,г Гранин и И . Рощ упкин и з Ч аплы гина , Т . и скусству В, М. М алютин . Т)*_.____________ ^ ТТ V’ .Итя« П,ТШГ_ТТЯШЯ1>М л. Ш илов а (Грязи),, Рощ упкина :(Долгаруково) , компо зи торы Н. Мальиыев (З ад о т с к ) , липдаяе В . С ускин и В. П лясов , Л . Ш умилов а и А . Гулин и з Тербунов, б арды И. А стапкин а и С . Ла- н ш и ч '(Липецк) ,.. М ы зна ем , что в Долго- руково работаю т А . Х ач атуров , в Добрин- к е — Ю. Л ебеден ко , в Д анков е — Г. Порт- н и х ш а та М. Гречников , в К расном — А . И так , приглаш аем всех, кто пиш ет сце - яа 1 рии, 'Юморески, стихи, м у зы ку . Н аш зд- рес: пл . П леханова , 1, Ц ентр народного творчества. Н а в се вопросы о тветим по т е л еф ону 72 -46 -93 . Е . ВОЛКОВА ,, зав . редакционно -издательским отделом Ц ен тр а народного
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz