Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

14 февраля 1991 г., № 34 (18 931) ЛЕНИНСКОЕ З н ам я Спор после концерта Альпинисты поневоле Т Когда оборван кабель.. ТАСС сообщает... Таланты и поклонники Н Е Т А К А Я Э Т О У Ж Д Е Ш Е В К А . . . Н а с до г лубины д уш и в зв о л н о в ал а с т а т ь я «В ил ли Т о к ар е в и д ругие» . Вш ш а т е л ь н о о зн а к ош ш ш и с ь со в зг л я д ом а в то р а н а г ас тро ли « . . .н еб е зы зв е ­ с тного ру с ско -ам ерикан с кого «м ец ен ата» Ви л ли Т о к ар е в а» , мы , поклошш - ки его творч ес гаа , приш ли к вы вод у , что С. А н ато л ье в не в се г д а точен в « и зл ож ен ны х ф ак т ах . Т ак , к он ц ер т В. Т о к ар е в а у н его н е что иное,, к а к «ту­ совка , точнее, д еш евка , которую д аж е в н аш ем ру с ском р е стор ан е , пож а ­ луй , не в стр е тиш ь» . Н е т а к а я уж это н деш евка : хо т я ц ен а билета была 10 руб лей , к аяуо лй и з ч е ты р ех концертов, с т а л н ас то ящ им п раздни ком д л я погиюнников тв орчеств а п евц а , и з а л бы л зап о лн ен д о отк а з а . К стати , о р е стор ан ах . С . А н ато л ье в , по в сей д адим ос ти , там давно н е был : п еш и В. Т о к ар е в а , по с р авн ению с теми , что играю т с ейчас т ам , бо л ее с ер ь езны . А в тор пиш ет , что р ан е е п есенок руссютго ам ерик ан ц а не с лыш ал . К а к ж е тогда м ожно суди т ь о творчед гве м у зы к ан т а ? Р е п ер т у а р В . Т о кар е в а очен ь ш ирок , в н ем и песни «городского ф о л ь к л о р а » , и лирические , и пес­ ни е лю бви к матери,, и ф рш п о вы е . И в се они н ес у т глубокий смы сл , от­ р аж аю т ж и зн енную д ей стви тельность . К ром е того, С. А н ато л ье в кри тик у ­ ет вед ущ его к он ц ер т а (ф ам илию которого , к сож алению , он не запомнил ) .И г о р я Смольного з а то , что он 15 м ин у т «поф истулил и п оф асонил пе ­ р ед нам и , б о л т ая ни о чем» (пор а зит е л ьны й жаргон!) . В с е это в р ем я йе- дущ ий р а с с к а зы в а л зр и т е л ям о яш зн и ру с ской эм и грации з а рубежом , в частности , з в е з д кино : Б о р и са Сичкнна, С а в ел и я К р ам аро в а , и зв е стны х лю дям н ес к о л ьки х п околений по с тары м и добрым ф кп ьм ам , о жи зн и та ­ л ан тли вы х м у зы к ан то в , вы нуж денны х покинуть н аш у стр ан у в застойны й период , а т акж е о с удьбе В . Т о к ар е в а в А м ери ке . В ед ущ ий т акж е подчерк ­ ну л и ск ренность В . Т о к ар е в а , одним и з п ервы х и дущ его по мосту д ружбы ме.ч!Ду Советским Сою зом и А м ери кой , п ер е чж л и вш е г о ча сть дохода от «В о -первых отрсж ах» мо^ его ответного откры того п и сьма д о лж ен с д е л а т ь два П|рнан 1 ани я . П ервое — я под­ пи са л с та т ью «В и л ли Т о к а ­ рев и д ру го е» (« Л З » от 1 2 .0 1 .9 1 ) нсевдоним ом С. А н ато л ье в то л ьк о п о то ­ м у , что в тювд ж е н ом е р е га ­ з е ты у м ен я б ы л а одноаре- ■ менно и д р у г а я , б о л ее д ля м ен я принципиаш ьнал , с та т ья . Второе п р и зв а н и е — письмо С . Горбач ева и Р . Антипи ­ н а , н есм отря почти н а пол ­ ное «есопласие с м оим и п о ­ зиц и ям и и оц ен ками , м не очень понравилось . Люди они м олоды е , тем бо л ее п ри ятно , что а ц елом той их пи сьма тактичен , зам еч ан и я к орректны . Однако , к а к г о ­ в о р и л С ерв ан тес : «П латон м н е д ру г , « о ш й и н а до рож е» . Х очу в се ж е поспорить . Попробую ещ е ;раз о б ъ я с ­ н и т ь с вою позицию . В чем с о л ь и б о л ь т о й м о ей ста тьи ? К а к и многах дру гих , м ен я во зм ущ аю т тр и к оп ейки на духо ве о ст ь . Я с тр ад аю , к о г ­ д а прихоису в н аш п р е к р а с ­ ны й т е а т р и в иж у п у сты е р я д ы *ф есел . Мне сты дно , ■."'когда н а симф онич еских к о |ъ цв|ртах, н а .высту 1 аленйях*: м у зы к ан то в — з в е зд п ер ­ вой в ел и ч и ны — с и д я т одни ! 1 р е яод а в а т ели я у ч ащ и е ся м у зы к ал ь ны х ш кол . Но в двойн е б о л ьв о я с ты д н о н а концер тах , подобных г а ­ стр о л ям Вилли И ванович а , к о гда ты ся чи людей , з а п л а ­ тив отром ны е ден ь ги , пот- р е б л я 1 ют субку 1 лыу(ру . ' Ч то ж е так т я н у л о ты с я ­ чи з р и т е л ей т а Т о кар е в а? Н еуж то в се ' я ры е поклоини- ки В а д ли И ванович а? Д а н ет , л арч ик о тк ры в а ет с я п рощ е . Оф ици альны й з ап р е т н а Т о кар е в а в т еч т аи е 'ряда л ет , плю с достаточно 1 Широ- ко .распркктраненны е з апи си его «ш ед евров» , плю с р е к л а ­ м а , плю с ор еол эм и гран та с р аб о т ал и четко . Ек:ть ещ е один «плю с» . Огромный проц ен т а р и т е т ей , в .'гом чи- оде лип ец ких , в том чи с ле м олоды х , м у зы к а л ш о об р а ­ зо ван т а уровн е т р ех копе ­ е к на духовность . Это не в и ­ н а их , а бед а . Именно и з - з а эти х нищ ен ских к оп ее к у е з ­ ж аю т с егодня иевостребюваи- ны е т ал а н ты и д аж е гении . Н у . .разве не сты дно , что то л ьк о з агд ан и ц а выяви:ла н ед а вно у р о в ен ь я р еира сно - го русского п евц а Д ми три я Х воростовского , к оторы й с ейчас н ар а сх в а т ? ■Но в ерн ем с я к В ил ли И в а ­ новичу . Имидж _с тр а д а л ь ц а Т о к ар е в у со зд ан б л агод ар я Г а лич у и д ру гим , дей с тви ­ тел ьно вы брош енным и з с тр аны . В и л ли И ванович а ни кто н е и згон ял , он с ам у е ­ х а л з а син ей птицей .удачи и н аш е л е е , кик иы з в Д ет с ки й фонд, сумевш его помочь другу , попавш ем у в катаст - Н ек орр е к тн а я со стороны автор а р еплика о п есн ях военны х л е т более чем в о зм у тил а . В с та т ье они н а з в ан ы не иначе , к а к «песещш з астойны х л е т (!)» , тем самым о с корб лена п ам я т ь лю дей с та рш его поколени я — пес ­ ни э т и помогали, им победить. У ди ви тельно й то,( к а к м ожно от имени другюс строить выводы , у тв ерж ­ д ая , что «все получили ещ е один « з ар яд » откровенной , циничной п ош л я ­ тины» . У каж до го ч е л о ве к а — свое мнение, и в о т з а него-то он долж ен отвечать . М ожно ещ е во многом не с о г л а с и п л я с автором статьи . Х о т я бы к а к понимать такую ф р а зу ; «Т окарев «.застрял» в п ам я ти лю дей?» Н аконец , и а н аш в зг л я д , про ти вор е т авы с лов а о «скабрезных , пошлы х к упл етиках , впе­ р ем еж к у с м атерщ иной» . Хорошо зна к омы с п есн ям и В . Т о кар е в а , но м а ­ т а в них не зам еч а ли . Ек;ть, по пр авд е , ко етД е н ам ек («П е сн я ры ба к а» , на- крим ер ), но надо ж е вазгцвать в ещ и своими имен ами . М ы н ауч или с ь л ег ­ ко к ри тико в а ть вое, даж е если в этом «всем» больш е п олож и тельных сто­ рон , н еж ели отриц ательны х . И последнее . К а к бы ср еа ги ро в ал В. Д обрынин н а с лов а С. А н ато л ье ­ в а о новогодней т елевизионной передаче : « ...вьпп ел «на бис» традицион ­ но небритым , в м ятом сцнтерочке, обтягивающ ем его оп.тп.твтий ю р е , и п ро гиты м голосом ещ е р а з прочирикал (!) «бессм ертны е с троч ки» : «Н е сыпь мне со л ь на р а н у . . .» ? Д ум а ем , что чел о ве ку с такой репу тацией не был бы п ри суж д ен Зол о той ди ск 1 9 9 0 года. Т ворческих н апра влений в м у зы к е много , н не нужно о тож д ес тв л ят ь их с «наглым бес к у л ьтур ьем н н р ав еш ен ной н еопрятностью» . Ч то ж , добавь­ те денег на духовность. Р . АНТИПИН , С. ГО Р БА Ч Е В , студенты . ЗОЛОТОЙ д и с к и ХОРОШИЙ ВКУС Когда-гто Дми трий С е р г ^ в и ч Л их ач ев с к а з а л об А л ек с ан ­ дре Галич е ; «Он бы л бо л ь - гюй с тр ад ан и ям и о Р оди н е» . Напомню; Г алич а с ч и т ал В л адим ир Выссщкий своим учи телем . «Ш ан с онь е» в с е я Р у с и » бы л очень и зб и р а т е ­ лен в д р у зь я х и п есн ях . Я ув ер ен , что и Вы сопкяй с таки х «б агаж ом » , к а к у В и л ­ ли И ванович а , н е п о зволил бы с еб е вы йти н а эс тр ад у . Ах , .как просто б ы т ь см е лым в песен ках , об лич ат ь п ор яд ­ ки и в ы р аж а т ь н ед овольс т ­ в о , п аги б р ат с ки упоминать в су е и м я наш его П р езиден ­ та , вы р аж а т ь нед о во л ьс тво пор ядками в « к расной Р о с ­ сии» и н еб р еж но пер ечи с ­ л я т ь а тр и б у ты лр есыщ е ен о - с ти Н ового с вета! Но. не п о л и р еп л ен еъ к з о л о ти м з а ­ пасом судьбы , эти п есенны е об лич ени я — 'ПОсущ е ству ф ал ьш и вы . Вы соцкий и Г а ­ лич в ед у т в овоих люсяях з а ф а с ад н аш ей ж н еня , гд е она м уч ае т ся , корчиггся в с.удо- ротах , б ь е т с я до к ро в и , а к у ­ да в ед у т н ас песни рус ск о го ам е р т к а н ц а ? И .на том са- мом к онцерте Вил^и^ Ивато - ви ч а н е сггаса.та его попытка спеть д р з т и е п ам я тны е со •ветскне т*сенки. П есня — первы й к ум и р м о л одеж и . Д аж е н е кино , д аж е не видео . П есн я , со в ­ рем енны е ,ри тмы . Они н е просто потеснили в с е ос­ тальное . Они к а к бы з ан я л и чуж ие з ем л и , г д е с егодня ■нет м ес т а П ушкину , Ш а л я ­ пину, Ч ехо ву , Б ах у . Нью че д аж е н а З а п а д е н а р я д у с м одой н а э с тр ад у вы рос и н ­ тер е с к с ер ь е з ны м п евцам , исполн яющ им и с тар ую , и .ншую пр екр а сную м у зы к у . Об этом говорит стой кий и н т ер е с к О ш в у ^Ь)уренсу , Тому Дж он су , Л а й з е Мияел- ли , Б ар б а р е С тр ай зен д , Фрэн 'ку С ин атр е . Б эс тр ад е , т а т а т и , тож е в с е ;Вешает т а ­ л ан т . Гимн ц в етк у в песне м ож ет с т а т ь гимном Родине . Когда-то а к т е р П ав е л Лу с ­ п ек а ев с п е л «кудж ав с кую «Госпожу уд ачу» т а к , что у тром п осле Ф ильма « Б ел о е с олнц е лу сты н и » про сну л с я эн ам ениты м . Конечню, м ож ­ но в о схищ ат ь ся В ячеславом Д обры Б и и ьм , но . д а простят м ен я р ебя т а , песни е го — это «у кр аш ени е и з ф о л ьги » , как ую бы премию ем у ни присудили н а т елевидении . Е сть у н его и добры е п есея - ни. П есенки — н е песни. Они у л ет я т , к а к м отыльки- однодневки . и з аб уд у тс я с к о ­ ро. П раво ж е , я н е отнимаю ни у кого пдав а слу |ш ать их с у д тао л ь стви ем . Но тут и « з ары т а с тран а» . Это 1 ведь вопрос об уро вн е . Кого к а ­ к ой уров ен ь у стд аив ает . Мне лично б ольно з а то , что подлинны е д уховны е ц енности вы те сняю т ся из ч е ловеческих душ . В м ил л и ­ о н ах лю дей , в том чи с ле и з- з а Токаревьгх и Д обры н и ­ ных (а что м ы ещ е им тем ?) , гибнут потенци альны е чита ­ тели , т е а т р а лы и м елом аны . От, того , к у д а сейч а с пов ер ­ н е т с я в к у с м олодого по к о л е ­ н и я , з ави си т д уховн ая ж и зн ь общ ества . У к олы бели наш их д ет ей , увы , н е Моцарт , а Д обрынин и Т окарев . К а ж ­ дое поколение — это п ро ­ дукт определенного времен 'и. с воеобычной эпохи . И —к о ­ нечно же! — судь ей бы ть м олодым никто н е вправ е . Любое н овое поколение по- с воем у пр ек р а сн о и почевое- м у несов ерш енно . Мы в се в ед ь то лько с тр ем им с я к вы бранным идеалам . Но н е ­ уж е ли , р ебя та , д л я в ас «гоц- тоц -первертоц» — это и д еа л? Е кть ж е з ак он песни. Она н е имеет прав а в р а т ь и обольщ ать . И я в данном с луч ае н е п о с я г аю 'н а (ресто­ ранны й ж ан р , т т о р ы й , д е й ­ стви тельно , н е знаю , ибо р е стор аны ; терп е ть н е м о ­ гу. Тот ж е О ^ д ж а в а — ж и ­ вой к л ас сик бардов ской пес­ ни — при зн а ва л ся , 'Ч ТО его учи телям и бы ж Пушкин к П ас терн а к , ру с ски е ча стуш ­ ки и «блатной ф о л ь к л о р » в лучш их е го об р азц ах . Л и ч ­ но д л я м ен я песни О кудж а ­ вы больш е чем песни. И н е .потому, что его вм е ст е с Е. Е втуш енко и другими по­ этами д аж е в 198 7 году пр ед л ага ли вы с л а т ь в Си ­ бирь или з а границу . А по- Т 01 МУ, что в его п есн ях есть 0 (пе(^жающая> мы сль ; О, к ак они сид я т с у лы б ­ кой н а устах , П ри сл уш ив а я сь к вы кр и ­ кам и з п екла !. . Е сть певцы , к о то ры е в е ­ дут з а собой , в о сп и т ь т аю т ауди торию , а е с т ь— которы е «у водя т» , с ам и и д у т н а по­ воду у толпы , |р а звр ащ а я ее. К ам ерное пение — -это т е ­ а т р одного а кт ер а . И зде сь певец р а ск ры ва ет с я до к он ­ ца . По п ер вом у об р а з о в а ­ нию я ф и л о ло г и ,не м о гу сллшгать с ло в а -кари катуры . «Н е говори 'н а в зры д » — это просто м алограм отно , это ВСЕ равно , что «губы н е п р я ч ь и г л а з а н е о тв ер ты ­ в ай (!)» . От с ло в а о т т ал ки ­ в аю тся лучш и е певцы , и оно д олж но бы ть в п еан е з н а ч и ­ мым . С ч ас тли вы й с луч ай , когда со вп ада 1 ЮТ с ло во и м елоди я . Сов.оемен 1 ный рок, кстати , подчас вы гл яди т уродливо имвН 1 Но и з-та бес- (.■мыслетяюсти текстов . С ло ­ во в песне об я зано парить в вьпшш е , а н е бол т ат ь ся н а сцен е в ку л ьби т ах певцов. А н али зи ро в а ть т ексты песен Б и л л и И в ано вита , даж е «фроятовьюс» (?), н е хоя ет е я , Я з ас т ав и л с е ^ про сл уш ать д ес я тки его «городских ро- мансюв» и с к а ж у в ам , у в а ­ ж а ем ы е мои оппоненты: это просто оч ен ь плохо , это ширпотреб. Но гл авн о е еще и в том , что в его пебнях н ет с воего «я» . Это п од ра ­ ж ание - .раннему У тесову , одесском у ф о л ьк л ору 2 0 -х годов, ещ е кому -то и чему- Н айти с во е «л» — проб ­ л ем а проблем.. В том числе д л я эс трады . П оэтому , к ст а ­ ти , и т ер п я т ф и аско м о л о ­ ды е . Они о ч ен ь стираю тся п еть под Вы соцкого или Р о з енб аум а , ещ е под кого- го. Тот ж е Ро з енб а ум 'не с та л бы с то л ь популярным , е сли бы у н его е е было «одесских песен» , в се х этих « гопютоп». Но у А л ек с ан ­ дра — проф ессионального м у зы к ан т а — е сть и « к а ­ з ач ьи » . и аф ган с ки е песни. Е сть что-то и от В ертинско ­ го. И свое лицо п евц а , и свои песни , в к оторы х он отд ае т д о л г д ед ам и .отцам и вы р аж а ет мироощ ущ ени е ц елого поколения . Можно бы вегюмнить и А л л у П у га ­ чеву — я влени е о ч ен ь я р ­ кое, хо т я этой певице ч а сто изм еняю т в к у с и м ер а . Но лучш е я вспомню ген и ал ь ­ ную Эдит П иаф , у которой был только ей присущ ий го ­ лос счастья , голос боли, го ­ лос Собора П ариж ской Б о ­ гоматери . Она, в основном , пела о любви, и так , , как н н кю до н ее и .после н ее . В ней п ел а с ам а Ф ранци я . П е­ вец — это м асш т аб лично ­ сти. Уж , к а з ал о с ь бы , о чем только ни пел В |лалимяр С ем е я свич Вы соцкий , а в едь в се «на ле зви е б ри т ­ вы » . И ни р а зу н е соовал - Эстра-дный п евец слишком на -виду. Зд ес ь -не спасаю т монологи имцре са 1 рио , -как это д е л а л п ер ед конце р та ­ ми В и л ж И ванович а 'Игорь Смольный . Ч то он н ам -но­ вого с к а з а л ? Д а ничего . И о Оичкиие , и о К р ам аро в е пи- с а ж многие г аз еты . А з а то, что В и л ж Т окарев п о ­ д арил бывш ем у певцу А н а ­ толию Королеву , попавше- М 5 ' в ката строф у , к о л я ск у «прямо и з Ам е рики» , — спасибо. Но з ач ем ж е т ак н ед е ж к а т н о , при в се х , мно­ го р а з эт о .рекламировать? Многим сегодня н е х в ат а ­ ет человечности и ку л ь ту ­ ры . Они не с ам и уш ли от нас . Их вытра'БЛЯ 1 Ж , потому что они м е ш а ж твори ть б е з ­ з акони я . С егодн я очень трудно н ал аж и в ат ь многое ; экономику , сел ьс к о е х о ­ зяй ство , н о с ам ое главное — это вы пр а вит ь н аш и души , наш е м ьипление. Кри зи с эс тр ады — т ож е с ледстви е наш ей сис темы ж и зни , ког­ да во гл ав е е е с тан о в ят с я не прсф ессион алы , а лю|ди, с луч айно попавшие «в с трую » . Д еф ицит . к у ж т у р ы и н рю ф е сси он аж зм а сейчас предстает в угрож ающ е об­ наж енном ви де , .подспудно преп я тствуя , тому , .чтобы а к ­ тивно при ви в ат ь 1 ЛКВДЯ.М п о ­ н я тия добра , чести , красо - -Вот- хотя бы !ро.к--музыта. Объективно она .обладает с редством вы р аж а т ь с и л ь ­ ные, м асш табны е чувства , учащ енны й пу л ьс ’ в ека . B.СПОМНИМ хотя бы .рок-опе- ру «И исус Христос — су- пёр зв еада » . Но. з а 'редким и сключением , в совр ем ен ­ ной 1 рок- 1 м у зьш е если -и есть духовное н ач ал о , то оно з а ­ душ ено исте 'ричной аг.рес- сией м у зы к ал ь ны х апосто ­ лов. Х отя м ен я радует , что и з м ор я этой крикливой к а- к о ф о аш с ч а с т ж в о вы плы л Б ори с Г 'ребеящиков со с во ­ им «А квариум ом » , -который на три головы выш е 'осталь­ ных . Вщючем , это о п я т ь -т а ­ ки мое личное м нение , 1 к а к и н асчет Вилли Токарева . - -В .ре,дакциго приш ли и другие пи сьма . Г. В а сил ь е ­ в а и з Д еб ед ян и спрашивает ; «Кто ж е остановит сиплы х ое вцов -акробатов? Н е у ж е ж н ет хо зяе в в ку л ьтур е ? На- д о е ж л охм аты е с ка к уны н а сцен е» . Н иколай И ванович Н арников и з Л ип ецка .ш- ш ет; «Я писать н е м ас т ер . Н о т у т н е м о гу у д ерж а т ьс я . Я б ы л е а ионцерте этого «импортного» бард а , и -И 10 с- л е чув ствов ал с еб я т а к , буд- -ТО выш е л и з -выгребной ямы и что надо срочно смы т ь -все в в ан н е» . К с тати , это -пишет дириж ер -хоровик , больш ой -любитель п есен н а стихи C . Е сенина . Ем у втрри т и з ­ вес тны й в Лип ецке ди р е к ­ тор м у з е я С. Есенина Ва­ лентин И ванович Синельни ­ ков; « Б л агод арю автор а з а к р и к души , а 'Р едакцию з а публикацию !» ... У м оих строгих м олоды х оппонентов вп ереди д о л га я ж и зн ь , -ота-то и -поможет им спокойно р а зо б р ат ь ся в ц ж - ностях -мнимых и и стинных . П ри страсти е к ТЬкареву «и другим » -т- д ет с к ая корь. Пройдет . Т олько бы бо л езн ь не з а т я н у л а с ь , не у в е л а бы о т песенны х и м у зы к ал ь ны х чистых родников . П орази - телыго — н а к он ц ер т ах т а - шего прослав.ленн,ого з ем л я ­ ка. прекрасного тенора , ис- п о ж и т е л я русских бес см ер т ­ ных песен А н ато ли я Бе зд е - нежиого в липецких залгрс быв ает н егусто , а в И талии попасть н а его .вью тупления было н ево змож но . Уверен : в п есенной И т а ж и Токарев п ро в али я ся бы с трюском. К ул ь турны й уров ен ь н е тот . Мои оппонен ты правы , гово­ ря : « . . .д оба в ьте денег на духовность» . С уважшгаем , С. ШМАКОВ , з ав ед ующ ий к аф едрой Л ГПИ , шще-пре- зид ент ассоци ации и сс л е ­ до ва тел ей проблем м олодежи СССР . По следам письма МОЛЧАТ НА СТЕПНОЙ ТЕЛЕФОНЫ ф оны в се -молчат, — вновь обратили сь т ар аны в |редакцию . — Н а у лиц е Степной к ак а я -т о (Организа­ ция в е л а зем ляные работы . Ковшом эк с к а ­ ватора оборваига тел еф он ны й к аб е л ь н а 50 -номеров, — пояснил ситуацию Н. К . „Са­ в ель ев . — И зыщ ем средства и материа(Лы — будем кабе^п> рем-онтировать. й ^ г л ц бы и -раньше начать -работу, д а (холоде мешают. -Вот т а к а я ст,ранная и стори я . -Кто-то ,да- руш йл с вя зь , ос та вил лю дей б е з тел еф о ­ нов и, видимо , н е -понесет з а э то н икакой ответственности . А в ед ь -подобные с л у ч аи ■не единичны . «Л енинское зн ам я» н е ;раЗ: писало об об ры в ах телеф он о го к аб е л я при в ьто лН ен и и з ем л ян ы х дабот . П ричина , к а к прада-ло, — н есогласованны е д ей стви я 'Раз­ личных орган и з ац и й с ГТС. Вот и в нояЙт ре минувш его года, м ас тер СМУ-10 тр ес та «П ромстрой» В . 'В . М анаенков , пр тво ля работы н а у лиц е Крася ,ознамвнной ,'' д а ^ - иш л к аб е л ь н а 3 0 н-омеров. Д о оЩ „ Мбр с в я з ь н е -восстанов лен а . ' Н еуж ели трудно -навести пррЯ'Док в. ртрат д еле? И ж по-прежнем у к аж д а я органи 'за- Ция б удет -работать по принцицу: кро .вр ч-гр гор азд ? С традаю т-то люди , и в -первую оч е р ед ь ветераны , д-ля многих и з (нотррых т е л ^ о н — н е роскош ь , а м ож еД ; "фетй!' един ств енн ая -ниточка, связьЩ |ающай ''‘их с ‘ миром . А . К О Н ДЩ Ь Й ) наш. кпешт. войны А. К . К об зев , Г. И . К 1 У- ■куев, А . Т. .Митин и Т . А . Л е лико в . прю- ж и в аюш и е н а у лиц е Степной в поселке т 1 « 1 кторостроитвлей , о б р атили сь в -редак­ цию з а пом|Ощью. Д ел о в том , что в н ач а ­ ле я н в а р я у в ьш еу г о м я н у ты х .товарищей в к в ар ти р ах од аонр ем енео п ер е ст а ли р а ^ - т ат ь тел еф оны . П ожилы е люди-, естественно , з ав о лн о в а ­ лись . Они подним али трубку , дули в н ее , ц рикд ады в али .к: уху , д е р г а ж цровода -в н ад еж д е , что г д е д о н ар уш ен контакт . Но эти м анипуляции н е помогаж -. Зум м е р о готовности тел еф онной станци-и к 1 н абору ном е р а н е поя-в-лялся. Тогда -ветераны поступ-и-ж так,, к а к -ре­ комендует дей ствовать в п о д с Л ы х с л у ч а ­ я х сп-равочник Л ипецкой -городсщзй теше- ф-оннюй станции . Н айд я и справны й т е л е ­ фон -автомат , они сообщ или д а к у р а о й -бю­ ро ремонта ГТС -73 о н еполадках . — П 1 щ бор показы ва ет , что н а линии обрыв , — п о л у ч и ж они ответ . — З а яв к а принята . Ж ди те м онтера . Монтер н е приш ел н и н а следующ ий день , н и 'ч ере з н ед елю . В е тер аны с тали ходи ть в р а зн ы е -инстанции. О братшш сь -к оп ератору по ж а л обам ГТС, н ач ал ьн и к у линейного цеха , главному 'инженеру . Н а ­ конец , д обр а ли сь и д о я ач а л ьн 1 ика Н. К. С а в ел ь ев а . Тот и х вы сл уш ал . В очеред- 'ной р а з з ап и са л ад-рес. О бещ ая -разобрать- -ся и помочь. — П рош ла половина ф е в р а л я , а т еле - БОБСЛЕЙ ВЕРХОМ НА СУМКЕ .. .П ер ей дя по дощ а том у мосточку ч е р е з С тановую Р я с у от З а р еч ь я (район Ч аплы ­ гина) н а «тородокой» берег , остановился п еред к р у т ьш подъем ом . В это т ч а с люди в о зв р ащ а ли сь с -работы. Ц епочкой , тщ а ­ т ел ьн о в ы в е р я я к аж ды й ш аг , спу с кали сь м уж чи ны и ж енщ и ны , ста ри ки и д е т с адш - 3 м алыш и . Одна м ам а н а п лече н ес л а к о л я ск у , в -руках — очаро в ат ел ьно го м а ­ лыш а . КТО--ТО и з этой -процессии п осколь знулся . Но ничего с тртш ного н е прои зош ло . С т р а ­ хо в к а у з ар е ч ее ц ев к ак у альпиншетов; идущий с з а ди поймал н еу ; |ач н и к а з а во- -ротник, идущий вп ер еди подхватил -выяе- тев|Щую сумку . — Д аш о л и спортом зан им а ет е сь ? — спрашиваю у одн,ого м ужчины . — Д а уж 22 года , -как п о с е ж л е я в З а - р тч ь е , — отв етил Н; Н. Ш акин . —- Р а б о ­ таю н а ж е л езнодорож ной станции , а втоб у ­ сом доби р а т ьс я 'Неудобно ^ остано вка д а ­ леко , д а и ходит -редко. Н ас з де сь много — -работают з ар е ч ея цы -и и а ш вейной ф аб ­ рике,. и н а з авод е ацрегатов , в ‘ других ор ­ ган и з ац и ях города. Д етишки в ш колу хо ­ дя т . Т ак что д орож к а з д е с ь т орн ая . — В последние -годы зим ой -легче: ,Ив1ан А ндреевич Б ау р и н обрыв -шлаком посыпа­ ет , — -добавил притормозив-ший около н ас п енсионер И . ,С. Горбылев . — Немного пл ат я т ему , и ш л а к специа л ьно подво зят . К аж ды й р а з , с пу с к ая с ь и подним аясь , мы в се его мы с л ен н о благодарим . С темн ело . С вета у обры в а нет . .Люди, не з абы в а я об осторож ности , спу с кали сь на (берег Р я с ы и пврехо,дияи е е -по х лип -- ним дощ ечкам м оста . Н ароду н а ш ести ули ц ах З д р еч ь я , ж и т е ли (Ното-рых пр едпо ­ читают п о л ьзо в ат ь ся этой дорогой , нем а- " э . Только что побывал в гостях у -неко­ торы х , а именно — у а второв письма в :Л-3», написавш-их о многолетних попыт- эт-Ом злополучном ' месте пешеходньй переход. 19 че лове к , подписавш их пи сьмо , и де ­ с ято к м оих собеседников подтвердили ; го ­ дами просим компиунальяое хо зяй с тво горисполкома с д е л ат ь хо т ь что-нибудь. Бы ­ ло н ач ато строи те л ьс тво п ере ход а , д а бро ­ шено — д ен е г н ет . А если слож и ть т е средств а , что еж егодно т р а т я т с я н а обнов­ ление дер е вянно го мосточка , то мож'но;' по с лов ам ж и т е лей , н е то л ьк о ж елёзн 'ый — золотой м ост соорудить . ‘ ■ К онечн 10 , в с ло в а х эти х — иэрядн(ая до­ л я иронии , н о ч то п од елать , е сли н акип е ­ ло н а душе, у людей . — Я в З а р еч ь е — с 1 9 5 2 год а , — 'Рас- с ка зы в а е т пен сион ерка М. Е. 'М ишакова. — К а к н а пенсию в |ышла — вы бр а ли м ен я соседи п ред с ед ате лем уличного ткшитета . С н о ж к о порогов -обила, в с е м естным в.ла- СТЯ 1 М п ро доро гу рту -раерказьЕвала. Д а (раз­ в е я одна? Все 'мь( от н е е стр ад аем . — М атрен а Е горовна , в ам у ж е 74 . Как ж е вы о д о л ев ае т е обрью этот? — Я теб е , сынок , п р ям о с каж у , туд а — ноенкак. А обратно — е с ж никого н е т — в -одну секунду . — Д а п ал ь тш цко прижм у , чтоб .гщ даднт ра ло с ь , с ум к у с х в ачу пок-репче, с яд у .- 7 -. и — А е с ж уш ибетесь? . , 7, ^ — Б о г м илов ал . Д а -мы в се тренирован^ ны е . Н авроде как бобслеем зан им а ем с я . -Да, это точно — трениров анны е . Но почему-то н е ж е л аю т з ар е ч е я ц ы б лагод а ­ ри т ь горисполком з а соз|Даеие таки х у с л о ­ вий д ж тре(нировок. В се н ад ею тся хо ть когда-то , -цусть нескоро , ходить н орм а л ь ­ но, к а к в се лю да . И з аб роси ть альпини зм вместе с б обслеем и горнолыж ным спор- А . А Н Д Р ЕЕ В . О К Н О в М И Р с ТЕЛЕТАЙПНОЙ ЛЕНТЫ -ВАШИНГТОН. . Больш-инст- во американцев по-прежнему -поддерживает -политику -прези­ дента США Дж ордж а Буша в зоне Персидского залива. Об этом свидетельствуют опубли­ кованные сегодня газетой «Ва­ шингтон пост» результаты об ­ щенационального опроса обще­ ственного -мнения, проведенно­ го исследовательской компа­ нией «Мартила энд Кейли нн- корпорейтед». Согласно его итогам, 89 про­ центов ж.ителей США с одоб­ рением относятся к внеш'непо- литическому курсу нынешней администрации и, в частиости, к ее политике на Ближнем Востоке. Как отмечают авторы исследования, активная роль американской дипломатии в хо­ де кризиса в зоне Персидско­ го залива значительно повыси­ ла ее престиж в обществе и сделала одним из наиболее по­ пулярных политических д ея ­ телей -в страие государственно­ го секретаря США Джеймса Бей ­ кера. Сейчас 83 -процента аме­ риканцев заявляют о том, что он «п-роиз-водит на них весь­ ма благоприятное впечатле- НЬЮ -ИОРК. Если -возникнет необходимость, то Соединен­ ные Штаты должны будут применить против Ирака ядер- ное оружие для спасения жиз­ ней американских солдат. Та ­ кое мнение высказал член -па­ латы представителей конгрес­ са США, республиканец от штата Индиана Дэн Бэртон. Конгрессмен заявил в теле­ фонном интервью информаци­ онному агентству Ассошиэйтед Пресс, что если многонацио­ нальным силам не удастся пу­ тем интенсивных бомба-рдиро- вок территорий Кувейта и И р а ­ ка подавить боеспособность иракских -вооруженных сил, то Соединенным Штатам следует прибегнуть к тактическому ядерному оружи-ю малой мощ­ ности прежде чем американс­ кие войска начнут свои назем­ ные боевые действия. Такой шаг, по мнению Бэртона, спа­ сет жизни тысяч американцев и, таким образом, не может расцениваться как -«амораль­ ный». Если США не в состоя­ нии применить ядерное ору­ жие даже для спасения жиз ­ ней молодых американцев, то тогда вообще не было смысла тратить огромные средства на его создание, подчеркнул кон­ грессмен. ВАРШАВА. Формирующий­ ся региональный союз в соста­ ве Венгрии, Чехословакии и Польши представляет собой оп­ ределенную силу, однако не направлен против кого-либо, а лишь ста-вит своей целью сот­ рудничество в рамках этих государств, з-аявил министр иностранных дел РП Кшиштоф Скубишевский. В распространенном агентст­ вом ПАП интервью главы вне- шнеполитическсго ведомства Польши подчеркивается, что ось Будапешт — Прага — Варша-ва нельзя считать 'ни но­ вым блоком, ни тем более эле­ ментом сепаратизма, а только своего .рода -козырем во взаи­ модействии с Западной Евро­ пой. По его мнению, сообща всё три эти восточноевропейс­ кие страны смогут успешнее решать возникающие.па 'ИХ -пу­ ти проблемы. Именно эти з а ­ дачи и преследует на-меченная на 15 июля !встреча" на выс­ шем уровне руководителей Венгрии, Польши -и* Чехосло­ вакии, во время которой будет подписана деклапаиия об уг- луйпенном сотрудничестве.- . ПРАГА. Внеочеред'ной сейм «Гражданского форума», кото­ рый состоится 23 -февраля, за­ вершит эта-п существования этой организации как единой структуры. После окончания последнего совместного за 1 седа- ния ожидается проведение уч­ редительных сеймов двух ос­ новных течений, возникших -внутри этого массового обще-- ственно-политического движе­ ния, информирует агентство ЧТ-К. Одна его часть транс­ формируется в политическую партию, -организаторы которой предполагают высокую степень в'нутриорганизац-нонвой : дис­ циплины. Вторую влнятельмую группировку составят •сторон­ ники либерального клуба внут- 1 р и . «ГФ». объединяющего- при­ верженцев более свободной стру к туры . ' Ни за одним из этих поли­ тических субъектов 'не сохра­ нится название «Гражданский форум», сообщает ЧТК. Д ве » - вые структуры будут учрежде­ ны на основе собственных ус­ тавов и программ. О К Н О в Н И Р

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz