Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)

4 января 1991 г.. № 3—4 (18 900—18901) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ Резонанс «. ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ?..» Четко, инициативно работает диспетчер равления во многом зависит слажемность Липецкой автоколонны № 1143 Нина Ва- движения автотранспорта, доставки различ- сильевиа Буркова. От ее оперативного уп- ных грузов. Фото А. ЩУРОВА. Под таким заголовком 24 ноября прошлого года в на­ шей газете были опубликованы полемические заметки журналиста Н. Ледеиева о некоторых проблемах перево­ да областного краеведчесзЕсого музея из здания Христо- рождественского собора. Решением облсовета этот быв­ ший центральный храм в Липецке, как известно, возвра­ щается церкви. Но когда и куда переедет музей? Журна­ листу показалось, что лучшего варианта, чем предостав­ ление музею трехэтажного старинного здания по улице Зегеля ^ткуда, кстатЩ, теперь уходит политехнический институт), сегодня не найти. Приводились соответствую- пще доводы. , И в первых же откликах читатели (Г. Костылев, груп­ па студентов ЛипПИ) поддержали данный вариант. Но вот пришло письмо с иным подходом (О. Шагуиов), и редак­ ция, дабы быть объективной, сразу же напечатала и его...- Сегодня их много, сужденшй по, как оказалось, доволь­ но животрепещущему для липчан вопросу. Реакция, по­ нятно, неоднозначна. Нет .возможности привести их Все, и тем более полностью, — да, может быть, н л е т в том нужды: конкретных-то вариантов-праагтически единицы. Как мы и рассчитывали, прислали свои соображения и работники культуры, самого музея, и верующие. Часть поступивших откликов редакция в сокращении публику­ ет. Для чего, для дальнейшей дискуссия? Думается, нет смысла затягивать ее. Иное дело — компетентным орга­ нам, получив эти сигналы общественного мнения, еще раз верщ^^ться к проблеме перевода музея, рассмотреть их с позиции сегодняшнщо дня, с учетом теперешних возможностей города, экономической целесообразности тех или иных решений. А, может быть, и с выкладкой каких-либо расчетов людям, ведь так куда доходчивее, убедительней. А то говорим, скажем, о нуждах художников в связи с возможной передачей внституТского здания картинной галерее. А приходят в редакцию посетители и предлага­ ют: «А давайте, уважаемые корреспонденты, возьмем ка­ рандаш в руки и прикинем: сколько у наших художников в областном центре было н есть производственных поме­ щений и мастерских, сколько ужё построено и еще стро­ ится новых?»... Это к вопросу об объективности суждений. Ибо, если работники культуры утверждают: им негде развернуться, то верующие приводят свою статистику, которая, как ка­ жется, прмпрывает у нас в сравнении с соседними обл- центрами.. Да и от такого звонка к нам не отмахнешься: «Редакция? Читали й вашей газете постановление об объ­ явлении Рождества Христова нерабочим днем. Отрадно узнать!.. Скаяснте, теперь, надо дюлагать, газета актив­ нее будет стремиться помочь нам, верующим, вернуть здание, которое и возведено-то в честь этого события?» Что ж, разброс мнений очевиден. Но тем нужнее вдум­ чивое изучение всех обстоятельств, наиболее полный учет интересов сторон, благожелательное отношение к оппо­ нентам и стремление понять их — словом, все то, что обеспечит нам гражданское согласие, решение проблем по существу. Щ 'НИИ гражданского назначения. Есть решение прави-тельства передать церкви верующим, по­ этому и наш кафедральный со­ бор нужно срочно передать. В Ельце передана еще церковь, там уже четыре, в Лебедяни передан собор — выход «ай- Я тоже , з а во.зврат храмов по принадлежности, но не з а счет музеев. Несколько статей в «ЛЗ» за ноябрь—декабрь вызывают горькие мысли; не­ ужели многие так думают?! Почему/в нашем полумиллион­ ном городе с развитой промыш­ ленностью вдруг оказалось под угрозой само существование областного краеведческого му­ зея, 1Имеющего богатую исто- Созданный руками энтузиа­ стов на общественные пожерт­ вования без единой копейки от государства, он существует с 1909- года. В труднейшие 30-е годы город нашел нужным вы­ делить в соборе для музея нес­ колько пом.ещений. И сейчас музейное дело -области разви­ вается, растут фонды, улучши­ лось финансирование, город выделил еще два здания под музеи истории _металлургии и литературный/ Спасибо за это. Сколько помнится, всегда музеи жили энтузиастами и об­ щественниками, ншюгда хра­ мов не разрушали и не отби­ рали, напротив, всегда боро­ лись за их сохранность. Ниче­ го не требовали и ни на что не претендовали музейщики, довольствуясь 70-рублевой зар­ платой, которая только к 80-м -одам выросла до ПО—130 рублей и таковою являлась бы до сих пор, не будь ее повы­ шения из местного бюджета. 'Собор Рождества Христова, в котором находится сейчас областной музей, строился поч­ ти два века назад на государ­ ственные деньги. Тесно стало в нем экспозиционным залам, техническим службам,, нет ус­ ловий для научной работы сот­ рудников, переполнено фондо­ хранилище. Сейчас под одни фонды необходимо, как мини­ мум,' 1500 кв. метров. Какой же смысл переезжать в учеб­ ный корпус ЛвпПИ, поменяв по посуювице «шило на мы- Кроме недостатка площадей есть еще серьезная причина против этого переезда. Внутри «красное здание» требует ремонта. Сиюминутного вы­ селения, как того неко­ торым хочется, все равио не произойдет. Вот тут и поду­ маешь, что, может быть, ти­ повое, специально приспособ­ ленное здание обойдется хотя и дорого, но ■зато с большей пользой для дела. • К тому же учебный корпус ЛипПИ решено пере­ дать картинной галерее. Л. ГАЛАС, инспектор областного управления культуры. • Читали отклики на статью «Где эта улица, где этот дом?» Кафедралшый собор в Липец- ме построен на народные день­ ги. Иные чнтатеда раньше вре- меш разделили площадь Ле­ нина на два лагеря. Мы же считаем, площадь Ленина это площадь всех жителей Ли-: пецка, разделить ее не дано никому. Тов. Леденев, тов. Костылев честно высказали свои мне­ ния. Кафедральный собор — это самое лучшее духовное здание, оно принадлежит Бо­ гу и верующим, ,но 'НИ в коем случае не музею. ■Да, музей нужен тороду Липецку, спора быть не может. Но где он дол­ жен быть? Безусловно, в зда- Е. ФОМУШКИНА. М. КИ­ СЕЛЕВА, Г. ТОЛЧЕЕВА, Н. ШАБУНИНА, Н. НЕЦЕПЛЯЕ- ВА, верующие. • «Дожили», — так заканчи­ вает свою статью, опублико ванную 12 декабря с. г. зете «Ленинское знамя», Шагунов. Но лучше быприме­ нить это слово не к решению облсовета о .передаче Христо- рождественского собора пра вославной церкви, а к событй ям 30-х годов. 26 марта 1930 г. общее соб­ рание верующих, собравшись в Соборе, постановило: «Вви­ ду того,_ что храм нам нужен и без него мы в огромном ко­ личестве верующих жить н’е можем, производить доброво­ льный сбор в церкви и по до­ мам верующих и поручить рас­ пределительному органу об­ щины возбудить пред граждан­ скими властями ходатайство о частичном сложении налогов '.ч об отсрочке уплаты таковых и о незакрытии иашепо храм.ч». Но просьба прихожан оста­ лась без внимания. О том, что Христорождест- венский собор ст.роился на на­ родные деньги, св.чдетельству- ют «Историко - статистическое описание Тамбовской епархии», где говорится следующее: «Христорождественский собор заложен в 1791 г. по грамоте воронежского епископа Инно­ кентия. В 1804 г. возобновлен после пожара усердием .прихо­ жан», а также ведомости о церквях: «Ск)^рная Христо- рождественская цедковь пост­ роена в 1805 г. тщанием при­ хожан». В. ПОЛЯКОВ, зав. отделом облгосархива. Многим, наверное, ясно, что ра Рождества . Христова веру . рядом с собором. Это красивое старинное многоэтажное зда ­ ние. площадь которого раза в три-четыре превышает площадь, которую занимает музей в на­ стоящее время. Такое решение может удовлетворить как ве­ рующих, так и неверующих ли­ пчан, так как и музей, и дейст­ вующий собор будут служить одной и той же цели — воспи­ танию молодежи в духе луч­ ших традиций, выработанных не одним поколением россиЯ|Н. Это поможет ликвидировать в какой-то мере и тот «вакуум души», о котором сожалеет т. Шагунов. В. И. ХВЕНЧУК, Л. Н. ХВЕНЧУК, А. А. ЛУПОНОСОВ, Л. В. ЛУПОНОСОВА, Н. Н, ИСАКОВА, Е. Н. ПРОСКУРИНА, Е. И. СМОЛЬЯНИНОВА, В. И. СОШИН. ...Собор нужна .передать тем, кому он тринадлёжпт по пра­ ву, для верующих он и стро­ ился. Притом, инициативу в этом должна проявить сама советская власть. И не толь­ ко передать, но и оказать ло­ моть в. восстановлении. И лю­ ди будут благодарны. Автопи- тет у власти от этого только притаится. В областном центре должен быть собор с мелодичными ко­ локолами, При восстановлении само здание будет выглядеть более естественным, величест­ венным. Не то, что сейчас, с об­ рубленными углами. Побывайте в липецких церк­ вушках. В них во время служ­ бы всегда тесно, спокойно по­ слушать проповедь, просто по­ стоять «ево.зможно. В. СЕМЕНОВ, ветеран труда. - • Интерес к отечественной ис­ тории и культуре за послед­ ние годы поднялся необычай- Большая работа по воопита- нию чувства истории, гордос­ ти за отечественную культуру всей тяжестью легла и на пле­ чи музеев, о которых наш зем­ ляк, известный русский мысли­ тель Н, Федоров писал, что они — «на.дежда века, утеше­ ние его». Мост между прош­ лым и будущим. Наш Липецкий областной краеведческий музей возник из Петровского общества, во гла­ ве которого . стояли М. П. Тру­ нов и В. И. Жуков. Члены об­ щества занимались изучением истории, экономики, природы, культуры, быта родного края,- Именно они собрали уникаль­ ные предметы, явившиеся ос­ новой музейной коллекции. .Фонды — святая святых каждого музея. Они постоянно пополняются. Только в 1990 голу в музей поступило 3789 единиц, закуплено экспонатов на сумму 30680 рублей. Из- за неприспособленности зда- 1 ).ия невозможно создать соот­ ветствующие условия для экс- понатуры. Крайне важную и нужную работу по эстетическому вос­ питанию подрастающего 1 ления развернуть в полную ш лу нет возможности. Нет ремевдого лекционного обору дования,- соответствующего мещения. Если мы проводим массовые мероприятия, то вы­ нуждены закрывать часть эк; позиции, а если у пас в здг НИИ идут концерты, тогда му­ зей закрывается полностью. Библиотека музея ютится в двух маленьких комнатах, ра­ ботать здесь может один на­ учный сотрудник. Разместить второго негде. А наш гарде­ роб, где в выходные дни нег­ де раздеть все^с посетителей? О со^ стоит вопрос условий труда музейных сотрудников. Л1икроклнмат культового зда­ ния не рассчитан для ежеднез ного многочасового пребыва ния в нем. Президиум облает ного Совета народных депута тов принял решение о строи тельстве здания для музея, последующей , передачей собо краеведческий музей находит­ ся в скверных условиях, зани­ мая здание Христорождествен- скогр собора. Его давно нуж­ но было переселить в более приспособленное здание, и луч­ шего, чем, бывшее здание по­ литехнического института на улице Зегеля. в данное время ие найти! И .правильно решил облсовет: передать здание собора , веру­ ющим, которое и было для «их построено. И площадь не будет, «ра- ■ эорвана искусственно разду­ тыми противоречиями», хотя она и носит имя создателя на­ шего государства. Ибо все это — наша истопия. Е. САВЕЛЬЕВА. ...Поддерживаем предложе­ ние журналиста Н. Леденева о .переселении област.ного кра­ еведческого музея из здания Христорождественского собо­ ра в Липецке в здание бывше­ го института, расположенное ющим. Специального здания, построенного с учетом музей­ ного дела, с изолированными экснозипнонными залами, с соответствующим фондохра­ нилищем,. с помещениями для библиотеки, читального и вы­ ставочного залов и т. д. И то­ лько при этом условии будут, действительно, решены много­ численные проблемы- на,шего Е. ЛИСИЧЕНКО, зам. директора музея. • Уважаемая редакция! Быть краеведческому музею по ад­ ресу — улица Зегеля, старое здание политехнического инс­ титута (кирпичное — красное). Таково лично мое .мнение и на­ ших многих горожан — старо­ жилов Липецка. Всецело поддерживаем авто­ ра статьи «Где эта улица, где этот дом?». Мы, действитель­ но, перенасытияи 1 сь новым Итак, мы заканчиваем. А в редакционном портфеле еще письма липчан П. Белякова, |М. Татаринова, И. Ак­ сенова, И. Мохнина, Ф. Фролова, И. Бршамова, Г. Усо­ вой и целого ряда других горожан — опублшеовать все просто затруднительно. Но, как представляется, то, что напечатано довольно типичный «срез» редакционной Разные отклики вызвал разговор об экстрасенсах и «цели- людей —но на смену ему при- телях», начатый на страницах «ЛЗ» 15 ноября. Кто-то го- ходит подлинное • язычество, рой стоит за «целителей», предпочитая анализу слепую веру Колдуны, «целители», суррога- в «чудо», кто-то пытается привлечь на помощь научную аргу- ты «восточной мудрости», обо- ментацию в поддержку или против экстрасенсорики. Сегодня жествляемые «пришельцы»... И мы^ предлагаем читателям еще один взгляд на экстрасенсор- с этим язычеством, может быть, ный бум, возникший в нашем обществе на переломном этапе бороться будет тяжелее, чем э развития —взгляд служителя Церкви. Во все времена народных смут, разлада людского, дегра­ дации и ослабления- общества появляется огромное количест­ во «предсказателей», «целите­ лей» и т. д., которые якобы могут указать и видят путь ис­ целения, путь к истине. Сегодня, когда страна пере- тысячу лет назад». А начало всему, первая сту­ пенька —все те «целители» с их трепетной якобы заботой о человеке, но с лукавой подоп- вится игралищем чуждых неви­ димых сил, «исцеления» их не­ прочны, призрачны, вред, ими наносимый, несравним с сиюми- лёкой —внушить человеку са- нутным физическим облегчени- танинское сознание собственной ем. Не случайно так назойливо значимости, бесовскую гордость, выпячивается сомнительная ста- которая —в итоге —обращает тистика якобы «излечившихся», в ничто любое доброе Дело. И Люди не ведают, что творят, все это преподносится в яркой живает период бурных общест- когда позволяют подвергать се- обертке «любви к людям», аб- венно-экономических потрясе- ;бя изысканным, зачастую «на- страктного «добра» и «нравст- ний, это особенно очевидно: учио» обставленным, но далеко венности»; Можно без сомне- тут и НЛО, и «полтергейст», и ведущим психологическим или ния сказать: вовлекая людей в экстра 1 сенсы, и астрологи с оккультным опытам, поскольку спиритуалистические телесеансы их якобы особым «видением» отдаются воздействию опасней-- «лечения» и т. д., им передают мира, и- колдуны. Прямо-таки ших сил духовного, психичес- энергию зла, оккультные спосо- болезненное возбуждение вызы- кого мира. Последствия «мне- биости. О добре ли, о смирении, вают разного рода «восточные тической наркомании» известны о единении тут говорить! Гор- мудрости» и оккультные науки, издавна: психические, и эмоци- дыня, духовная изоляция друг Расплодилось множество «це- ональные расстройства, депрес- от друга, озлобление и разоб- лителей», готовых не всегда сии, злодеяния в состоянии аф- щение —вот путь, на который бескорыстно излечить любую фектов, самоубийства. толкают телецелители и иже болезнь, устранить любой не- И самая страшная опасность с ними своих адептов. 1 уг. И нравственная позиция общения человека с силами их, н а , поверхностный взгляд, тьмы, с духами зла — потеря чтобы благород- души, если вовремя ие обрати- Несомненно, в связи со ска­ занным, пророчески звучат слова святителя Игнатия Бря- нести облегчение стражду- ться к покаянию. Оттого Свя- нч'анинова: «Мы неуклонно при- щепное Писание, в заботе о ближаемся к времени, когда НЕ участвуйте в ДЕЛАХ ТЬМЫ! Размышления слу)кителя церкви о «целителях»» экстрасенсах м лрочих чудесах даровать согражданам физическое и духовное здоровье.' Наиболее активные из них обе­ щают способствовать своими «средствами» духовному во.зро- ждению народа. _Не обходят вниманием они и' Церковь... Так ли все просто здесь? Как смотрит «а все это Правос.л-ав- ная Церковь? Об этом мои се­ годняшние размышления. Здоровье — великое благо. Человек, потерявший его, йо вновь обретший, воистину обре­ тет весь мир! Но обрести мир —это еще не значит обрести себя в мире. Мы все должны помнить слова Спасителя на­ шего: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. Изначально предметом и по­ лем борьбы Добра и Зла была душа человеческая. Физичес­ кое здоровье бессмысленно, ес- ли душа искажена: человек остается орудием и игралищем злых сил. Вот почему Церковь душах человеческих, строжай- не благословляет своих чад ше запрещает входить в окку- пользоваться услугами «целите- льтный мир, допускать его си- .лей», поскольку знает о той лы в свой мир: «Не должен яа- духовной и физической опасно- ходиться у тебя... прорицатель, тского мудрования, которые бу- сти,^ которая следует за их во- гадатель, ворожея, обаятель, дут соблазнены и совращены здейст'вием. В великом опыте вызывающий духов, волшебник этими чудесами». Православной Церкви явления, и вопр'ошающий мертвых, ибо получившие сегодня облик НЛО, мерзок пред Господом всякий, «пришельцев», «барабашек» й делающий это» (Втор. 18, 10— т. п., как и средства сегодня- 12). шних «целителей»,, известны да- . Кстати, наши сегодняшние вио. И заблуждений на сей «целители» —лишь жалкая ко- счет нет. Многие помнят, как пня сво,их западных коллег, где необычно вели себя некоторые подобные увлечения давно ус- из присутствовавших на сеан- тарели. сах А. Кашпировского. Это по Как же возникает это бесов- ведение людей, одержимых си- ское воздействие на человека, лами^ которые в православии каким образом злая сила овла- называются бесами, нечистыми девает им, опутывает невидимы- духами. Не случайны призывы ми, но властными энергетичес- лекаря к пациентам — сдержи- кими цепями? 1 'ься. Иначе дух, ими руко- Через внимание! Достаточно привлечь внимание, достаточно заинтересовать —и человек уже во власти темных демонов. Вот почему святые отцы предупре­ ждают: именно вниманием че-. ловека стараются, в первую 0КНО В ВИ Р со ВСЕХ КОНТИНЕНТОВ □ ВАШИНГТОН. Прези­ дент США Джордж Буш пла­ нирует нанести визит в Моск­ ву 11 февраля-этого года для проведения советско-американ­ ской встречи на высшем уров­ не. Об этом заявил в среду официальный представитель Белого дома Марлин Фицуо- тер, отвечая на вопрос, не из­ менилось ли отношение главы американской администрации к этой встрече, в особенности с учетом возможного военного конфликта в районе Персид­ ского залива. □ СОФИЯ. Количества пред­ назначенной для переработки нефти, которым сейчас распо­ лагает Болгария, ?сватнт только до 6 января 'с. г., заявил в сре-. ду министр индустрии, торгов­ ли и услуг РБ Иван Пушкаров. Проблема бензина и снабже­ ния населения жидким топли­ вом не может быть решена, если не будет обеспечено рит­ мичное ежемесячное поступле­ ние в страну 500—550 тыс, тонн нефти из Советского Сою­ за, сказал он журналистам по завершении первого в этом го­ ду заседания Совета Минист- На заседании рассматривал­ ся вопрос об острой нехватке жидкого топлива в стране. Во вторник государственная фир­ ма «Петрол» объявила двух­ недельный мораторий на про­ дажу бензина для частных и государственных автомобилей, сообщив, что заправляться бу­ дут только машины скорой по­ мощи и автомобили, «выполня­ ющие социальные функции». □ /М анагуа . Фронт наци­ онального освобождения име­ ни -^-4»арабуидо ' Марти (ФНОФМ) заявил, что 'Арес­ тованные в Никарагуа сальва­ дорцы не причастны к переда­ че ракет «Земля —воздух» партизанам ФНОФМ. В рас­ пространенном в Сан-Сальва­ доре коммюнике командова­ ние ФНОФМ подчеркнуло, что партизаны будут использовать все средства, в том числе ра­ кеты, пока продолжается шоА- на и пока США оказывают по­ мощь сальвадорской "армии. □ ПАРИЖ. В среду вече­ ром в Лионе состоялась тор­ жественная церемония закры­ тия матча на первенство мира по шахматам между Гарри Каспаровым и Анатолием Кар­ повым. Каспарову, отстоявше­ му в упорной , трехмесячной борьбе свой титул, был вручен главный приз — инкрустиро­ ванная белыми и черными брил­ лиантами монограмма в виде двух- переплетенных букв «К» работы лионских ювелиров, также денежная премия в раз­ мере 1,5 миллиона долларов, Карпов ' получил денежный приз — 900 тысяч долларов. Как заявил чемпион мира, он намерен продать с аукцио­ на врученное ему ювелирное изделие, стоимость которого оценивается, в 1 миллион дол­ ларов, и все вырученные сред­ ства передать на нужды ар­ мянского населения Баку. (ТАСС, 3 января). КАК ВЕСТИДЕЛА С ЯПОНЦАМИ Советы бизнесменам водящий, полностью овладеет Воспитанный в атеистическом учении сегодняшний человек, как правило, отвергает влия- духовного мира на нашу откроется. широкое' поприще для многочисленных ложных чудес, чтобы привлечь к поги­ бели несчастных потомков пло- время, похоже, наста­ ло. Цепь ложных чудес дале­ ко ведет — отвратить человека от Христа и привести куда уго­ дно; к «инопланетянам», к йоге, к астралу и т. д. А в ито­ ге — разобщить, разъединить народ, в котором пышным цве­ том расцветут сатининские цве­ ты зла,.. Надо ли нам это? Где же выход? Он в Церкви Христовой, в Христовом Чело­ веколюбивом учении. Истинные исцеления как одного человека, так И-'народа, совершаемые по вере в Бога, связаны, в первую очередь, с покаянием и испеле- >нием души. Не гордыня, не ло­ жная погоня за материальным преуспеянием, но — глубочай­ шее смирение и покаяние, вот нужно теперь, в дни жизнь. Православной Церкви очередь, овладеть бесы. Это душевной смуты, бесчеловечной дано Божественным Откровени­ ем знание о духовво-м мире, под­ тверждено оно и о'пытом жизни святых подвижников, и этот мир рядом с нами, а не там, где^ ведет поиски научная единственная дверь, через торую они проникают в души людские. Вот почему заповеда­ но Церковью Не прельщаться никакими внушениями духов . . . . , злобы или обещанияйи и зак- мысль.- Духовный мир сущест- линаниями тех, <Л|ерез кого они вует параллельно миру фнзи- действуют. ческому и объемлет не т-олько наши душевные проявления — любовь, страсти, мысли, твор- Внимая силам зла,- соединя- ‘невидимым духов- мостом, человек -становит- розни и озлобленности. «Пророки» и делатели ложных чудес в сути своей горды, чес­ толюбивы,” жестоки,' надменны по, отношению к людям, хотя бесстыдно прикрывают подлин­ ное лицо бесконечными разго­ ворами о любви и благе наро- В США сейчас более 1000 японских предприятий. В За­ падной Европе — 495. в том числе- 12 — в Португалии. И португальцы-' заинтересованы в привлечении до-полнительных капиталов и получении новых технологий из Страны восхо­ дящего солнца. Но как это лучше сделать? Терпение и умение устанавливать доверите­ льные отношения — основные предпосылки к успеху в делах с бизнесменами из Азии. Од­ нако требования с их стороны настолько велики, что необхо­ димо учитывать все до мело­ чей, _Так-.счнтдют многие за-' ладные психологи, долгие го­ ды внимательно наблюдавшие за «японским феноменом». Журнал португальских де­ ловых кругов «Эзаме» дает своим читателям советы, кото­ рые могли бы помочь им най­ ти подходы к японским биз­ несменам. Вот эти советы. — Мужч.ина:М рекомендуем носить деловой костюм и гал­ стук. Женщинам никогда не надевать мини-юбку. — Все свои шутки и остро, ты оставьте п;ри себе. Лучше забудьте о них. — Не забудьте, однако.’ что женщина всегда следует за мужчиной. За исключением вхо­ да и выхода из лифта: в дан­ ном случае вы обязаны быть кавалером. — Будьте максимально пунк­ туальными. — Избегайте физического прикосновения. Похлопывая че­ ловека по спине, вы. хотите тем самым высказать свое дру­ жеское расположение к нему. Однако» этот европейский жест ТОЧВОТПТЯПОШПвУЖЛ’ — Помните также, что я цам претит крепкое, энергич­ ное пожатие руки. — Вашу откровенность и прямоту в делах японец рас­ сматривает как верх недели­ катности с вашей стороны. — Никогда не пытайтесь дагать или обсуждать фило­ софские идеи. Японцы всегда стремятся избежать этого, так как не хотят, чтобы вы рили лицом в грязь в их при­ сутствии. — Никогда .не наливайте напиток сами себе. Дождитесь, пока ваш партнер нальет вам. И как только он это сделает, подним 1 ите бокал и выпейте до дна или же отпейте немного... В конце беседы повторите ри- — Проявляйте максимум вы­ держки и спокойствия, если вы просите о чем-либо трудно- ВЫПО.ЛНИМОМ. Следует помнить, что японцы никогда не гово­ рят «нет» и поэтому вынужде­ ны прибегать к уклончивым ответам. ■т—Избегайте .звонить по де­ лу'своему японскому партнеру. Он сразу же впадет в панику и ничего не поймет. Для де­ ловых контактов лучше всего пользоваться телетайпной или факсимильной связью. — Всегда имейте шри себе наготове несколько своих ви­ зитных карточек. Думается,, что эти немудре­ ные. во полезные рекомендации португальского журнала помо­ гут и советским деловым лю­ дям в контактах с японскими бизнесменами. . * А. ЗДИТОВЕЦКИИ. Лчсс.тбоп ческие порывы. Это еще и мир ся не активным членом людс­ кого сообщества, не творцом Добра, но соучастником и про­ водником темных сил. рговцев и: нематериальных существ, обла­ дающих .-независимой волей, разумом и возможностями, пре» вешающими человеческие.' Су­ щества духовного мира не рав­ нодушны, их воля несет в се- пользует ее во зло. Очевидный бе и добро, и зло. Несущие пример — внушения идеологи- добро в церковной традиции ческие, обещание радости и именуются Ангелами, сеятели благоденствия в будущем, ра­ же зла —демонами, бесами. И ди которого надо якобы жер­ тв и другие равно могут воз- твовать жизнью сегодняшней, действовать на душу леловека. Во что, рано или поздно, это Не имея однозначного материа- обращается —мы наблюдаем льПого облика, духовные суще- сейчас. То. же самое и в систе- ства — носители злых сил — ме психологических оккультных могут принимать различный внушений, получившей в стра- вид, но-именно, такой, какой в не такую массовость благода- данный момент развития люди ря усилиям телевидения и прес- готовы воспринять. Сегодня это сы. Идет настойчивое, очень ак- чаще всего —НЛО и «прище- тивное наступление, проникно- льцы». И разве не прискорбно венйе в область Духа. Право- наблюдать тот п'оистине массо- славная Церковь хорошо знает, вый психоз, овладевший умами насколько опасны эти - устрем- в связи с так называемыми ления, «явлениями НЛО»? Биороботы и закодированные А .ведь наиболее мудрые за- народы — пока лишь плод фа- падные исследователи - давно, нтазии, но не есть ли это . и отказались от гипотезы о вне-' один из страшных исходов во- земном цроисхождеиии НЛО здёйствия сил ть&ы? и- обратили свой взор на пос- Оккультные увлечения ныне ледствия контактов с ускольза- обрели новую силу, и ряды юшими явлениями. И, неизбе- заблудших все пополняются, жно, пришли к творениям отцов Возникает новое религиозное со- Православной Церкви о духов- знание с явно направленйой ном мире, о взаимопроникнове- противохристианской деятель- нии его е миром физическим. ностью. В недавнем интервью То же и с гипнотизерами, эк- «Литературной газете» Святей- стр.тсенсамй( оккультными це- ший Патриарх Алексий Второй лителями. Все очевидней, что высказал полные озабоченнос- кроме последствий духовного ти слова: «Христианство уже порядка, когда чолов?к отано- пытались 9мт?|;айт& и? Господь изгнал то- Храма Божия, а се­ годня они вновь и вновь стре­ мятся в него. Недав|Но «Извес­ тия» сообщили о желании А, Кашпировского принять кре- Система массовых внушений щение по обряду Православной хорошо известна тем, кто ис- Церкви. Как понимать этот " шаг? Прозрение или высшая гордыня владеет им? Ведь не совместить сатанинский с.об- лазн властвовать над душам 1 И людскими с путем Креста Хри­ стова, с путем смирения и моли­ твы, -с пурем истинного челове колюбия.' Путь к истинному здоровью нашего многострадального на­ рода один — во Христе и с Православной Церковью. Пра­ вославным ли христианам ис­ кать помощи на стороне? Или нет у нас Господа, который «вчера и днесь тот же» (Евр. 13, 8), который исцеляет всех, с верой приходящих к нему? Или забыли мы православную веру и предпочли ее шарлата­ нам и Зазывалам на путь гибе­ льный, обещающим облегчить наш крест? Не затем ли, что­ бы ввергнуть в пучину еще больших бед и страданий? За все иллюзии приходится расплачиваться,, вот почему хо­ чу еще и еше раз обратиться ко всем с напоминанием завета апостола Павла; «Не участвуй­ те в бесплодных делах тьмы!» (Еф. 5, И ). Пу 1 ь этот ведет в погибель. Священник Введенской церкви о. ИОАНН. Ел?цтП['039вка. ЧСФР. В Праге состоялась необычная демонстрация » делей одежды. Особенность этой презентации в том, что ф- соны моделей одежды разработаны и изготовлены ученнка- мя-практикантами, которые в нынешнее непростое для стра­ ны время пытаются результатами своего труда утвердить свое право на существование после' окончания обучения. НА СНИМКЕ: очаровательные «манекенщицы» демонстри­ руют свои модели. (Фото ЧТК - ТАСС). ОКНО в МИР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz