Ленинское знамя. 1991 г. (г. Липецк)
13 февраля 1991 г., № 33 (18 930) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ На самом деле он настоль ко «болен», что позволяет сделать самые пессимистиче ские прогнозы, по от ношению к которым любой фильм ужасов покажется ле гкой и сентиментальной -со- медией. Кстати, факты пока зывают, что криминалитет давно уже готовится к тако му развороту событий. Кри- ■минализация молодежи, про водимая по единому плану (Казань, Набережные Челны и другие центры интенсив ной криминализации), имеет далеко идущие цели. Нетру- дш) предста 1 вить себе усиле ние этой тенденции в услови ях огосударствления'мафии, З^итывая, что криминализо ванный слой в целом соста вляет не менее 15 процентов населения страны, сопостав- ляя нашу ситуацию с ситуа- цией в странах с классичес кой крш1ИналшО'ГоС|Ударст- венной структурой (так назы ваемая «колумбийская мо дель») и беря поправку на социальные последствия сбро са ценн<теей и установок,, предшесшующего периода. Четвертое. Только насы тив «черную экономику», криминалитет перейдет к на иболее трудоемким и прими тивным формам эксплуатации наемного труда в строитель стве («сицилийская модель») и в аграрном труде («лати- фундисгокий метод»). В по следнем с л ^ а е ста'В>ка будет сделана на трудоемкий труд в пределах рентабельной мо нокультуры. Узбеки, напри мер, окончательно будут «охшоплеиы». Пятое. Дальнейший пере ход на более высокие ■этажи «белой, экономики» будет связан с борьбой населения, оформлением профсоюзного движения, избыточными тру довыми и финансовыми ресурсами, не включаемыми в преступный бизнес, и дру гими факторами, обеспечива ющими постепенное вьшолза- ние из регрессивной ямы, в которую криминалитет неиз бежно загонит общество. Эми грация, неизбежный распад страны, террор и деградация «туземного населения» зат руднят этот выход. В целом прогресси№Ый рыночный утопизм стимулирует в на ших социальных условиях стремительный' регресс к формам предкап'италистичес- кой эпохи (первоначальному накоплению), и уже после этого начнутся робкие попыт ки ощупью продвигаться в сторону капитализма начала XIX столетия. К 2010-му го ду мы доберемся, возможно, до восстания лионских тка- Мы вновь убеждаемся, что декларация и реальное со держание социального проек та находятся в противофазе. Декларируемая утопия су лит легкое вхождение в ми ровую цивилизацию (вначале вообще без издержек, по ме ре. приближения утопии к м;о- менту своего воплощения из держки растут, но у общест ва уже и не спрашивают, со гласно ли оно их уплатить) в минимально короткие сро ки (сначала, как только из бавимся от плановости, за тем —через недолгий пере- ходаый период, потом — вплоть до пришествия свет лето будущего). Реальный социальный про ект обеспечивает как раз обратное: скорейшее выпаде ние из мировой цивилизации, фактически навсегда, и «вы- даижеиие» СССР вместе с Центральной Африкой и ря дом других стран «третьего» мира на роль крайнего аут сайдера, подневольного раба технотронной цивилизации. Обществу очень хочется, что бы по мановению волшебной палочки все стало «как там, на Западе», разумеется, то лько в сфере пот,ребления, а не в сфере труда и рациона льного программирования своей деятельности. Заявляя в ответ на аргу менты, показьшающие, что подобный переход невозмо жен, упрямое «если нельзя, но очень хочется, то можно», ш о обрекает себя на страш ное разочарование. 6. ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ КРИМИНАЛЬНОЙ БУРЖУАЗИИ. АНТИЦЕНТРИЗМ, НАЦИО НАЛ-ДЕМОКРАТИЗМ И ЭТНОКРАТИЗМ. «Одна земля, один народ, один вояедь». С точки з:ре- ния регионального кримина литета, такая формула несла в себе огромный, потенциал, ...Представим себе пианис та, который, играя сложную кла-ссичес'кую музыку, начал бы вдруг, вместо мягких при косновений пальцами к фор тепианным клавишам, что есть сил барабанить по ним кулаком, уверяя, что так громче, а зна чит, и лу'ЧП 1 е. Такого пиани ста немедленно увезот бы в цумашедший Дом. В эконо мике ничего подобного не произошло, и тотальный ре гионализм, противоречащий всем мировым тевденциям ■экономического развития, за- ведомо пагубный, был про возглашен новым словом: в развитии социалистической экономики. Регионализация, однако, могла бы быть отнесена к разряду очередных бесплод- ньЕх аппаратных эксперимен тов, на этот раз в духе де мократизации, если бы в р е зонанс с ней не сработало национал - демократическое движение. Начатое национа льной иятвллигенциёй, оно на первых лорах опять же имело либеральный характер и всего лишь «раскачивало» процесс за счет энергии «соб ственных» колебаний, не н у ж н ы х при снятии де формаций предшествующе го периода. Однако вскоре эта энергия начала собирать ся и направляться в строго определенное русло, а С'об- ственные колебания (об- . реченные на затухание) при-"' обрели характер «вынуж денных» с быстро растущей амплитудо 1 Й. Элита нацио нальной интеллигенции бы ла отодвинута как недоста точно радикальная и демок ратическая, и ее место заня ла новая генерация лидеров из числа интеллигенции, не принадлежавшей к высшему слою и не скомпрометиро ванной сотрудничеством со старой властью. Радикализация лозунгов, требования национального суверенитета (пока расплыв чатые), ставка на открытый национализм и радикальные метцдад решения межнацио нальных конфликтов начали принимать направленный ха- ра.ктер, а растущий объем деятельности, уже немьюли- мый без многочисленных профессионалов, серьезных зат,рат на средства массовой информации, потребовал эко номической поддержки. Это .катализировало диалог политических радикалов с экономичеошми спонсорами из числа радикально ориен тированных представителей национальной кршйинальной буржуазии. Сходный про цесс шел во всех националь но-освободительных движе ниях с той лишь разницей, что буржуазия там не при надлежала к криминальному сообществу, но известно, что платящий деньги заназьтает •музыку. В итоге процесс пе решел на позиции «мягкой этнократичности», пока еще без жестких лозунгов о при оритете коренного населения и вьюелеини инородцев, но с четким акцентом на идее национальной икжлючитель- ности и экспансии в духе буржуазного национализма доосаетского периода. Та кой «мягкий» энтократизм, подобно «мягкому» аятиком- -мунизму, был пригоден толь ко для одной цели — от крыть шлюзы для этнокра- тизм|а «твердого», то есть все того же неофашизма, ве дущего к власти сильную лич ность по известной логике: приоритет «своих» над «чу жими» по этническому прин ципу, а ' значит, кам ^лиро - вала эксплуатацию «сво их» «своими» по классичес кой схеме Третьего рейха, сделавшего «козлом отш.уще- ния» евреев. Здесь ими мог ли стать русские, азербай- даканцы, евреи, гагаузы, не важно кто, лишь бы поль стить амбициям «коренни ков». На этой основе пост роены все этнопатрональные системы. Поскольку класси ческий вариант подобной ор ганизации общества — Ни герия, то мы назовем такой способ укрепления социаль ной базы «нигерийской мо делью». Четвертое. Она обеспечи вала круговую поруку, поз воляла развязать террор и наенше, блокировала ме ханизм репрессий и контроля центра. В целом о момента выхо да на аре.ну «твердого» ан тикоммунизма и этнократиз- ма процессы пересеклись, во шли в резш анс и обнаружи ли окончательно и беопово- ротно один, в подлинном смысле этого слова неофа шистский знаменатель. Говоря о неофашизме, мы в данном случае употребля ем этот термин в его дейст вительном, прямом геополи тическом значении, а не как некую аллегорию. К сожа лению, это явление получи ло в СССР недостаточно ши рокое освещение. Рядовому советскому обьгоателю се годня гораздо больше го ворят о «мафии КПСС», чем о «мафии ОС», зачастую радостно рифмуя эти два понятия. В ргаультате — весь цикл исследований, про веденных на Западе по по воду действительного содер жания мафии ОС как геопо литической структуры, ос тается вне поля зрения со ветской общественности, хо тя это могло бы много про яснить в действительном со держании происходящих гео политических изменений. Горячо обсуждаемая се годня идея выхода Ленин града из состава СССР и его вхождения в так назы ваемую «Балтию», намечае мые контуры этой новой го сударственной единицы, сли шком похшкие на тот «Ост- ланд», который Гитлер пла нировал ввести в состав Третьего рейха, объявление национальньши героями эсэ совцев (Литва, Латвия, Эс тония), Баядеры и баядеров- цав (Западная Украина), же- лезяогвардейцев (Молдавия), лидеров татарских военизи рованных формирований и белорусских националис тов к ^йн е го толка не могут не вызывать беопокойства. Мы вовсе не хотим огуль но зачислять в неофашисты всех национал-либералов и даже всех сепаратистов, по скольку спектр политичес ких движений, сил, умонаст роений весьма широк. Мы просто констатируем рост именно этой компоненты. За последние несколько лет мы фиксируем мутацию на ционально - освободительных движений в сторону неофа шизма (в религии, идеоло гии, типе символики, куль туре, международной ори ентации). В плане социально-психо логическом такая тенденция вполне закономерна. по скольку демонтаж коммуни комбинациях: «мягкой», ли беральной и «твердой» или, как любит говорить сама «Память» — «крутой». В последнем случае имеет смысл говорить о русском неофашизме в его так назы ваемой «ха^йинской» (наз вано по аналогии с русским фашизмом 20-х годов) раэно- впдноети. Вероятность прихода к власти этой разновидности фашизма достаточна велика. И где-нибудь на территории от Смоленска до Симбирска «твердая» русская этнокра- тия получит тем большую возможность реализовать шовинистический бред ба рона Унгерна, чем вьине ста нет накал других национа листических движений, чем больше будет масштаб сго на русскоязычного населе- бригад», неких ультрале вых сил, управляемых из того же центра, что и край не правые элементы, и слу жащих одному, высшему кри минальному ведомству. Мы хотели бы остановить внимание общества на ряде событий, о которых сегодня псч'ему-то предпочитают молчать в так называемом демократическом лагере; о везрождении общества дру зей Дмитрия Касмовича и Джона К'осяка в Белорус сии, Ярослава Стецько и Миколы Лебедя на Укрйине, организации Данагаус Ва- наги в Латвии, Народно- трудового союза и о других семенах махрового фашизма и антисемитизма, дающих се годня обширные всходы во всех уголках нашей необъ ятной Родины. Мы хотели бы ского населения на Украине и ста тысяч человек —толь ко й городе Львове частями ОУН/б, прославляемыми сей час в качестве «борцов с коммунизмом» и «патрио тов», о коже, сдираемой за живо с еврейских детей же лезной гвардией в Румьшии в печально известную осень 1940 года. Словом, о подви гах всех, кто сегодня назы вает себя борцами с комму нистическими режимами. И если протест против инци дента в ЦДЛ станет в один ряд с протестом против вспы шек расизма, неофашизма во всех регионах, то мы при ветствуем такую активность. Но если и оуновцы, и уста- ши, и желеаногвардейцы, и латвийские ястребы актив нейшим образом отмывают ся, а единственным темньш позволяя решить ряд важ ных политических, экономи ческих и социальных задач. Первое. Она обеспечивала приход сильной личности, этнопатрональную диктату ру, тв€|рдую власть, способ ную закрепить новый статус привилегированного сосло вия, обеспечить передачу и фиксацию крупной частной собственности в. нужном нап- Второе. Она позволяла по теснить партийных феодалов (не способных идти на ост рую конфронтацию -с цент ром) и местную финансовую олигархию, остро нуждаю щуюся в хорошо отлаженных ПОЛИТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ *Неофашистский знаменатель ‘ Техника правого путча *В качестве силы добра •Когда труд теряет привлекательность ‘ План большой игры •Идеологическая «шокотерапия» Продолж№ве. Начало см. в «ЛЗ» за 6 я 9 февраля с. г. стической идеологии шел и продолжает идти с иопользо- ванием техники культурно го шока, с сохранением ло гики '1'оталитарного сознания при замене только субст рата, наполняющего эти тоталитарные формы, но без малейшей попытки разру шить сам тип тоталитарного мышления. В этих условиях лкбой борец с коммунизмом автоматически героизирует ся, а любая контрастная ^ком мунистическая, тоталитар ная идеология близка и же-, ланна, пооколику соответст вует структуре тоталитарно го сознания. В плане геополитическом — чем более стремительно й катастрофически будет ид ти процесс «обрушения» СССР, тем больше .шансов на опрокидывание геополи тического' баланса с выхо дом на арену неофашизма именно как «третьей силы», восстановлением альянсов «осей» и союзов ,конца 30-х годов и в Е1вропе'Г и во всем мире. В этом смысле вся геополитич«жая концепция, базирующаяся на «линей ной» ко^нфронтации СССР— ОША, плане игры по «обру шению» одномерного про тивника, сама подвергается стремительному обрушению. Анализ оценок, даваемых процессам в СССР «новыми правьюи» во Франции и Германии, говорит о том,что пробуждение правых и ультраправых сил в Европе связывается с геополитичес кими волнами из СССР и что ставка на рюст влияния этих сил в Европе связана с технологией обрушения ко лосса на глиняных ногах, именно с технологией (тем пом, последовательностью, степенью радикализации), а не с обрушением как тако- В этой сложной и крайне тяжелой для страны ситуа ции нас бешокоит та лег кость, с которой из всего не офашистского спектра ока залась вьиленена и в скан дализированной форме предъ явлена массовому сознанию «русСко-фашистско- коммуни стическая угроза». Инициа тива шла из Прибалтики, где именно в это время происхо дила усиленная консолида ция бывших эсэсовских ча стей и формирований. Инициатива оказалась под хваченной широким спект ром общественных течений столь активно, что на сегод няшний день на вопрос'отом, что такое неофашизм, но ситель политизированной маскжультуры ответит; «Па мять, Память и еще раз Пам'ять». На деле «Память», вьвд- вигаемая как образец рус ского фашизма, — это дей- отвительно русский вариант этяократизма в двух его ния, чем более бедственным будет его положение, чем стремительнее станет ухуд шаться экономическое пег ложение России, чем более очевидной станет потеря ею статуса свервдержавы. Что касается «мягкой» русской этнократии, то она по сворш методам неотличи-. ма от либеральной- этнокра тии армянской, азербайд жанской, литовской, узбек ской и др. Те же выкрики о том, что к гибели привели коммунис ты, тот же (не больший и не меньший, чем н литовском или латвийском варианте) антисемитизм, кам^чфлируе- мый под аятисионизм, же «сны» о докоммунисти ческом величии. Практичес ки то же самое происходит и в этнократиэме еврейском Мягкий, сионистский сце нарий ~ это вся мифология избранности еврейского на рода, а подлинный, ж€С’Ш!Й: вариант, общества' «Бнай Брит» или «Хагана», — от кровенно неофашистский и прекрасно норреспондарует- ся со всеми Д 1 ^ и м и «твер дыми» этнократами, включая русских, немецких, украин ских, белорусских и пр. Ан тисемитизм здесь не помеха, равно как и память о гено циде. Здесь другие ценнос ти, другая вера, другие при нципы в формировании сою зов и блО'нов. Блокировать неофашизм, «твердый» эт- нонратизм можно лишь сра зу, вкупе, во всех его раз новидностях, рез'ко отделив от нормального патриотиз ма, лишив национальной ау ры, — в принхрше! Но протягивая руку быв шим эсэсовцам из числа тех, что истр^ляли десятки, сот ни тьюяч евреев, как можно после этого лепетать о рус аком фашизме?! В случае поддержки хорватских усташей, ру мынских железногвардейцев, соратников Лебедя и Стець- ю) на "Украине, логически не избежна и поддержка «Па мяти», в ее наиболее экстре мистской и обнаженной фор- Присутствуя на акциях, проводимых некоторыми ра дикально настроеняьши де мократами, видишь, что ^ струнции им со стороны их оппонентов из радикальной фракции так называемого «патриотичеокого» лагеря, происходящие в ходе боль шинства таких скандализи руемых встреч, — это тот перец, та острая приправа, без которой лишились бы большей части привлекатель ности демократические «шоу», и невольно задаешься воп росом о наличии единой «ре- Ж 1 иссуры 1 » всех этих «мас совых представлений». Техника правого путча тре бует наличия «красных отметить глубокую тревогу мнагочислевных еврейских обществ и организаций все ми этими политическими но вообразованиями и одновре менно активную поддержку новых фашистов и расистов со стороны печально извест ной во всем мире организа ции «Бцай Брит». Мы- хоте ли бы напомнить об избие ниях сербского и еврейско го ‘населения хорватскими усташами в 1941 году, на столько невообразимо свире пых, что этому ужасу пыта лись воспрепятствовать вой ска Муссолини: об истребле ниях более миллиона ев|рей- пятном становится только, лишь русский фашизм, то мы вправе поставить вопрос о сокрытии масштаба нео фашистской, угрозы под ви дом борьбы с нею. Кем и во имя чего? Политическая честность и интересы подлинной де мократии требуют прекра тить деление этнократов на добрых литовцев и злых рус оких, цивилизованных гру ЗИН и диких азербайджанцев благородных эстонцев и сви репых узбеков. Необходамо со всей определенностью з а явить, что там, где речь идет об этнократизме, — «все 7. СТРАТЕГИЯ )И ТАКТИКА ДЕЙСТВИИ КРИМИНАЛЬНОЙ БУРЖУАЗИИ. МАНИПУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ. Начиная с середины 70-х годов в трудах немецких, итальянских и французских политологов начинает иссле доваться стратегия и такти ка так называемой «револю ции оправа», выдвигаемой на павестцу дня теоретиками «новых правых». По сути, речь вдет о техниках манипу лирования общественньш С031нани€м с поэтапной сме ной лозуигов и политичес ких лидеров таким образом, чтобы в конечном счеге иметь возможность установить не офашистскую диктатуру. Ис следования процессов в раз личных регионах СССР, их ■сопоставление, системный анализ позволяют утверждать, что ЭВО 1 ЛЮЦИЯ политического процесса происхО|Дит в рам ках подобных техник, ма нипуляций. Цель этих техник в том, чтобы заставить народ как бы свободно, как бы в по рядке собственного воле изъявления посадить себе на шею новых властителей. Бороться с этим можно, лишь вскрывая подоплеку, об нажая логику. отслеживая единый п р о ц т : там, где обыденное сознание видит лишь оадельные, никак не связанные друг с другом элементы. В ЭТОМ смысле мы счита ем принципиально важяьм продемонстрировать единую схему продвижения к власти криминальной буржуазии с использованием «шссы» в качестве,силы, прокладыва ющей путь. Вне зависимос ти от того, идет ли речь о на 1 цио]нальяом, социальном или каком-либо другом «ре гистре» массового сожнания, манипуляция строится по общей схеме, содержащей шесть основных этапов и следующих друг за другом с железной закономерностью, указывающей на их выстро- енность в единую цепь. Первый этап. Предъявле ние власти морально-этиче ских претензий. Критика возглавляется лицами, иэве- стньш'и народу, имеющими общественный авторитет я выступающими под лозун гам осуждения злых власти телей. Здесь имеет смысл го ворить о морализаторской фазе разогрева народной маг мы, По положению в обще стве критикующие принад лежат к фрондирующей эж - те, их цель — смена кон кретных руководителей. Этап заканчивается решени ем этой задачи. Второй этап. В массовое сознание выбрасьтается но вый блок требований, вы ходящих за компетенцию но вого руиоводства. Придя на волне народного возл^чцения, новая власть обещает то. что на деле не в состоянии выполнить Исходя из это го формулируется новый, ка чественно иной блок кри тики. Образ «злото власти- те^ля» заменяется образом «злой силы». В качестве-оной может выступать аппарат, тип экономики, централизм или любой другой принцип построения существзчощего типа власти. Форищглируется альтер нативная «злой силе» доб рая .светлая идея (чаще все го утопичная). В этом смыс- поначалу как бы лишь по могающие основным. Идет спонсирование этих струк тур, а значит, неизбежное вклинивание в них нужных людей из числа работников «криминального ведомства», до поры выступающих в прислуживающей роли. Критика, обнажающая не состоятельность существую щего принципа управления и лиц, его представляющих, именно как носителей это го принципа, накаляется. Они перестают контроли'ровать ситуацию и вьшуждееы идти на уступки. Возникает систе ма двоевластия, неустойчи вая, как и любая компромис сная ежтема. Третий этап. Система ча стично теряет управление, положение ухудшается, не довольство усиливается В этой ситуации новые лидеры объясняют кризнсность си туации наличием системы «'| 1 Эух властей» и требуют п]^дост:гвить им всю полно ту власти. Идеология из ста дии внесения коррективов переходит в стадию отчетли вой альтернативности иде ологии предшествующего пе риода (социалистический рынок трансформируется, в регулируемый рынок. кон федерация меняется .на су веренитет. создание' социа лизма с человеческим лицом превращается в создание предпосылок, для вхождения в цивилизацию и т. д.). Пре жняя власть сходит со сце ны. Фаза идеологическая переходит .в фазу парламен- тарно-политичвекую. Лидеры новой волны оказываются лицом: к лицу с проблемой осуществления так называе мых «непопулярных мер». Положение народа в очеред ной раз ухуданается. Четвертый этап. Принятие непопулярньк мер входит в противоречие с принципом народовластия. Недовольст во масс нарастает. Страх пО' тери популярности толкает новых лидеров на путь фор мирования «образа врага». Недовольство направляется в русло борьбы с врагами (на ционально - государственны- М.И, классово - экономичес кими, идеолого - политичес кими). Борьба предполагает насилие, перед которьш пар ламентские лидеры пасуют. Для жесткОД. системы наси лия вьвдвигаются новые ладе- ры из чисш лиц, сильнее все го пострадавших в предшест вующий период, а также «си льных личностей» криминаль ного и пубкриминального ти пов, Борьба морально воввыг шаёт эту криминальность и придает ей романтический оттенок. Из парламентской- фазы процесс переходит в фацу народных восстаний, войн за освобождение, рево люции и тому подобного. Пятый этап. Неизбежная вследствие этого разруха и вызванное ею разочарование, отчаяние, простращм насе ления. Шестой этап_ ' Твердая власть неофашистской хун ты, выступающей под ло зунгом наведения порядка и приветствуемой населением. Таков в общих чертах план большой игры, где идет согласованное использова ние разнообразных политиче ских, идеологических, эко номических, гос,ударственно- правовых стереотипов, име ющих целью приход к вла сти. Это и тодько это явля- ется конечной целью, каза лось бы, аналогшяой и про тиворечиво сложной, а на деле простой и неотвратимо логичной «игры в демокра- Свтодня общественные умонастроения ■ в огромной степени движутся в русле подражательного рефлекса, свойственного детям. Раз там у них, у взрослых, все хоро шо, то Давайте и мы у с ^ я так сделаем. Эта воспроиз водимая уже не первый раз логика игры в «доч'ки-мате- ри» на самом деле и явля ется основным фактом тор^ можения в развитии нашего общества. Никто не ставит перед собой вопрос о соци альных издержках такой ими тационной игры и о реальных ее результатах. Сегодня вопрос не в том, хорош ли комм|увизм и плох ли капитализм, а в том, к каким результатам мошеД привести либерализация там, где нет «гражданского об. щества». Разрушение траг дйциояного общества отнюдь не означает построения (й- щества гранадаиокого. «На обломках красного самовла стья» сегодня можно выст роить только концлагеря кри. минального капитализма, ба зирующегося на господстве «черной экономики.», «твер дого» антикоммунтама и же сткого этнсйгсратизма. Последствием такого пе реустройства .наапего общест ва явилось бы действитель;- ное превращение одной шес той части земного шара в «империю зла», «континент преступности», «язву, на теле .всего человечества». Ни жителям страны, ни человечеству не станет при этом легче от того, что та кое преобразование - будет вдохновляться благородны ми ,ультра|Двмонратичесним.й порьшами и благородным подлинным негодованием широких масс по отношений к чаще всего подлинным ис' точникам их социальногб страдания и бедствия. Что же касается преиму ществ (выставляемых напо каз) и недостатков (которых просто не может не быть по стольку, поскольку за все необхо 1 димо платить, ничто не дается даром) тех высокораз витых ст1Йн «первого мира'»; с которьтаи нас все В 1 ЮМ'Я сопостав 1 ляют (безусловно, не в нашу пользу); то мы. счи таем их обсуждение просто политически неактуальяьш. Мы готовы заведомо при знать, что «там» все устро: ено замечательно, что «таМ'» последний, нищий счастли вее нашего богача. Но отто го, что «там», у них все за; мечагелъно, «нам», что на- зьшаетс'я, ни жарко ни хо лодно. Да, мы потерпели шь ражение в конкурентной борь бе с Западом. Что теперь?! Предлагая существу свою программу действий, мы по стараемся осмыслить корни этого ' поражения. И опреде лить наш, трагически слож- ньШ, но возможный цугь к нормальной жизни в нор мальном общ«:тве. Этот путь не может быть путем капитуляции, отречения от самих себя. Это только кажется самым летким, естественным выхо дом. На деле капитуляция, лишив нас того немногого, что мы 1 шеем, в очередной раз превратит нас в новых аргонавтов нового ада. 8. ФУНДАМЕНТАЛИСТСКИЙ БУНТ ПРОТИВ ИГА КРИМИНАЛЬНОЙ БУРЖУАЗИИ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ НАШЕГО ОБЩЕСТВА. процесс переходит на стадию идеологизации. В качестве силы добра мюгуг выступать демократия, регионализм, рынок или шо- бой другой «расковьшаю- щий» принцип. Носителями идеологии становятся лидеры новой, волны, чаще всетоиз слоев ,не имевших ранее до ступа к власти. Выдвигают ся требования о передаче вла сти (пока частично) носите лям новой идеологии, пона чалу всего лишь вносящей некие коррективы в пред шествующую, Создаются адатернативные структуры. Почуяв запах крови, уже наметив жертву и преследуя ее с упорством хищника, ру ководимого идущим из безд ны доисторического про шлого инстинктом насилия, криминальный зверь уже ло мится в нашу дверь, в то время как мы, вместо того, чтобы защищаться, рассуж даем, какое это будет сим патичное и полезное домшп- нее, ручное животное «пос ле того, как мы отопрем ему дверь». Но часть населения, почу яв неладное, в панике гото ва уже шбунтоваться. Растет носта,;пзГия по предшествую щему периоду, как сталин скому, так и брежневскому. Она и дальше будет раста.по мере обнищания населення. Место демонизации прошло го все чаще будет занимать его романтизация, и товарищ Сталин, третируемый прог рессистами, все больше ста нет приобретать черты на ционального героя в среде политических фундамента листов, предъявляющих в качестве альтернативы ре альному капитализму в СССР стратегию подмора живания, возврата к принци пам жизни предшест^юще- го периода. Не сознавая неизбежности радикальных перемен в ра дикально меняющейся жиз ни, не ощущая прихода но вой всемирто исторической эпохи, в которой их носталь гические призывы и лозун ги равнсюильны бунтарству рабочих, разрушавших ма шины, или нрестьян, вос стававших против посадки ка ртофеля, ЭТИ силыицрают на руку своим политическим противникам, выставляя се бя как единственную аль тернативу, бездумному .про- грессизму, охваченному «•ка питалистическим энтузиаз мом», дают моральное пра во на террор, дабы «не до пустить возврата к стгвлиниз- И хотя фундаментализм нравственно все же выше чудовшцной ми.микрии вче рашних ревнителей социа листических идеалов и его стремление «не поступиться принципами», возможно, аб солютно искренно и в мо- ••^йльном плане заслуживает всяческого уважении. Но в политическом плане фуйда- ментализм мертв, и, даже воскреснув под давлением «исторической катастрофы», выкванной бездумной и бёс- смысленной ломкой тради ций, он не сможет решить ключевых проблем страны, не сможет разрешить главнь1х противоречий, сйъективно приведших к позору «зас тойного периода». Более То го, фундаментализм апелий- рует к той же лопше лот 1 ю- бительства, согласно которой при Брежневе-де «хоть что- то можно .было купить», а при Сталине «был порядок». Возникает естественный вопрос о том, чем такая ло гика отличается от логики потребительства, согласно ко торой колбасу можно по!;у- чить лишь в случае демон тажа коммунистической идё- алогий,, экономики и госу дарственности. Неужели толь ко тем, что такая колбаса вкуснее, но брежневская — реальнее и что «лучше си ница в руках, чем журавль в небе»? - Заявляя набор наскоро ре ставрированных клише и штампов предшествующего периода .все чаще сворачи вая с пути интернационализ ма, необходимого сегодня, как никогда ранее, фунда-’ менталисты дискредитиру ю т идею сопротивления ка питалистической кримина лизация страны тем, что поз воляют .своим противникам-,в очередаой раз заявить, что- де, мол, «либо-либо» и ^тю «третьето не дано». Но мы убеждены в том, что в качестве шанса навьг- ход из тупика нашей стране «дано» как раз только лишь нечто «третье», кардиналь но отличное и от прозапад ного популизма, и от поли тического фундаментаяиВ- ма, базирующееся на под линной демократии, (Продолжение следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz