Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

13 октября 1990 г„ 237 (18 834) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Память остается... Где разместить оркестр? Детектив для книги рекордов Услуги у проходной Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик о М Е РА Х ПО О ХРАН Е НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ П РАВА СО БСТВ ЕННО СТИ В С С С Р в ряде регионов страны участились случаи незаконного изъятия имущест­ ва. принадлежащего государственным и общественным предприятиям, уч­ реждениям. организациям. широко распространены посягательства на собственность граждан. Стабильность имущественных от­ ношений и неприкосновенность пра­ ва со-бственности — непременное ус­ ловие современной экономической -по- литиюн. Они спосо'бствуют развитию пред|кр-иниМ'ательской , ’деятельности, обеспечивают сохранность имучцества и инвестиций, в том' числе зар|убеж- ных партнеров, поддерживают устой­ чивость экономической и социально- политической обстановки в стране в сложный период ее развития, В целях охраны имущественных прав и -законных интересов^всех соб. ственников, руководствуясь статьей 10 и пунктами 1 н 4 статьи 127®Кон-. ститлциц СССР, статьями 1. 31-34 Закона ССОР «О собственности в СССР», (постановляю: 1. Не подлежат исполнению как П(ротиворечащ.ие Конституции СССР акты органов государственной власти и управления, свлванные с незакон­ ным изъятием материальных и де­ нежных ценностей, другого имущест­ ва, принадлежащего гражданам, тру­ довым колле 1 -стива(м, о-бщественны-м органша-циям и иньм собственникам. Действия должностных лиц или граждан, сов-ер-шаемые. в целях фак­ тического изъятия у со(бственника его имущества либо направленные на ограничение прав собственника по владению, пользованию и распссря-же. нию принадлежащим ему имущест­ вом, не основан-н-ые на |р'ешен»и- су­ да, государственното арбитража иди иного компетентного государственно­ го органа, являются непр'авомцрными и влекут ответствен-ность, предусмот. рен'ную законом. 2. Совету Министров СССР в со­ ответствии со -статьей 131 Конститу­ ции СССР разработать и осущест­ вить ме|ры по усилению гарантий П|ра- в-а собственности и обеспечению ох­ раны -имущества., -принадлежащего различным собственникам. Об испрл- нен-ии данного по-ручення доложить к 1 января 1991 г. 3. Предложить Прокуратуре Сою­ за СОР, Министерству внутренних дел СССР и о-сударственному арбитра­ жу СССР на основании имеющихся у них .полномочий -обеспечить /защиту и-М1ущественных прав и законных ин­ тересов граждан, трудовых коллек­ тивов, госуда-р 1 ственньгх и обществен ных цредпр-иятий. учреждений и бр ганизац-ий, решительно пресекать не законное изъятие их имущества,,осу ществлять его немедленное во-звра щение законны(м владельцам, прив­ лекать к уголовной, административ­ ной и имущественной ответственности должностных лиц и граждан, допус­ кающих .превышение власти и само­ управство. Поручить М|инистерству внутренних дел СССР при необходимости бирать под охрану объекты государственной и коллективной собственности в слу­ чае угрозы их незаконного изъятия. 4. В(вести в действие настоящий Указ с момента опубликования. Президент Союза Советских Социалистических Республик М. ГОРБАЧЕВ. \ Москва. Кремль. . 12 октября 4990 г. Хочу рассказать... СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА А ЧТО В Чаплыгине? БЕСКОНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ Около месяца назад, выступая по местному ра­ дио, главврач Чаплыгин- свой центральной район­ ной больницы Е. В. Сазо­ нов сообщил землякам, что новая женская и дет­ ская консультации через неделю начнут действо- Реконструкция здания, где должно разместиться медицинское учреждение, завершена еще в первом полугодии. С тех пор ру­ ководитель чаплыгинско- го участка треста «Ли- пецкгражданстройо В. В. Заварзин неоднократно обещал; «Через неделю устраним все недоделки». После упомянутой ра диопередачи к Е. В. Сазо­ нову начали обращаться и горожане, и жители сел с вопросом: когда же?!.. — Дел там осталось не больше, чем на неделю, — отвечает Евгений Ва­ сильевич. — Но при ус­ ловии. что строители бу­ дут работать, а не время тянуть. Бесконечная неделя, между тем. продолжает- ДОГОВОР РАСТОРГНУТ Проанализировав дея­ тельность полеводческой бригады № 3, работавшей в условиях арендного под­ ряда, правление колхоза «Звезда» решило досроч­ но расторгнуть арендный договор с коллективом бри- По словам председате­ ля правления колхоза А. В. Смазнова, причина разрыва отношений — излишняя «самостоятель­ ность» арендаторов, нару­ шавших технологию, что привело к убыткам. Арендаторы не согласны с этим доводом и намере­ ны отстаивать свои права в соответствии с законом. Но в одном и А, В. Смазнов. и руководитель бригады Н. П. Никитина единодушны; если бы до­ говором был предусмотрен не арендный подряд, а на­ стоящая аренда, конфлик­ та не было бы. А. АНДРЕЕВ. Т А К ВАМ В С Е -Т А К И Н У Ж Н Ы 100 ( с т о ! ) Р У Б Л Е Й ? , . Пожалуйста! Совсем скоро вы их сможете получить. (Для этого надо позна- ?комиться с условиями * ( конкурса. А они публи- I куются на 4-й странице I номера. ‘ Вас ожидает выгодное I дельце! К РИЗИС культуры словосочетание, став­ шее уже привычным в нашей прессе. На фоне многих потрясений как-то полиеял^ стерся зловещий смысл этих слов. Появились новые теоре. тики, широко рашространив- шие «практичную» идейку; сна. чала хорошо накормить народ, хорошо одеть, а потом л о культуре -МОЖНО будет поду- .мать — -всякие там красивые мыс.ти, музыка, живопись. Чего греха та(ить, аргументы эти подчас доходчивей, слыш­ ней, чем* негромкий интелли­ гентный голос академика Ли- К счастью, вопросы культу, ры начинают все чаще волно­ вать нашу обжествевность. здра­ вый смысл дает ответ: не по­ том. а сейчас, немедленно! Я хочу привлечь внимание читателей к наболевшим гароб- лемам таких учебных заведе. иий, как музыкальные и ху­ дожественные- школы, школы искусств, о них, кстати, шла речь и на недавно прошедшей областной конференции педа­ гогов-, работников культуры. Немного статистики: в обла. сти Э5 детских школ искусств, имеющих 62 филиала, 8 из ко­ торых — в детских домах и школах-интеркатах.- Всего в них обучается окшго 12 Т1л- еян детей. Много это иля ма- •ло? Вновь. обра-т»ме-8 к циф­ рам. В прошлом году охват детей- эстетическим 'образова­ нием -по Российской Федерации составил семь процентов. в нашей же области — около 8.5 процента. Выходит, липчане имеют не­ которые позитивные результа. ты. Сеть детских школ эстети­ ческого вос(питэния расшир-ена и в этом учебном году. Так. в Липецке, в районе (поселка Мзтырский, Открылась новая, одиннадцатая по счету, музы­ кальная школа Открылся фи­ лиал -музыкальной школы №8 в 22 микрорайоне, строится новое здание детской художе­ ственной школы № 1 по ул. Лияовской. После- (ремонта рас­ пахнули свои двери для детво,- ры школы в Хлев-ном, Измал. ково, Благоустраивастся шко­ ла в Долгорукове, строится в Добринке. опасном аварийном состоянии, но похоже, что это .мало тре­ вожит местную районную власть — ведь лока еще ничего не абвалилось... Филиал музыкальной школы № 6, что в 19 микрорайоне, « 0 |бходится> без вентиляции, приспособив для занятий с детьми... лифтерную комнату. К у л ь т у р а и н р а в с т в е н н о с т ь МУЗЫКА В... ЛИФТЕРНОЙ -Н-о все. же обольщаться не стоит.. (Все это, увы, не систе- -ма, а исключение, пусть ипри- я'тное.. .Мы уже как-то цр-нвы- -кли; -к. тому, что- музыкальные школы в ■большинстве своем ютятся в арендованных, пло­ хо приспособленных помещени. ях. часто полуподвальных. В таких «храмах искусства», как ни старайся их эстетически оформить — создать уют не- возможнО; а о Санитарных нор­ мах наполняемости классов, вентиляции лучше вообще не вспоминать. Ведь как ни ла­ тай старое, ветхое здание, ска. жем, той ж-е Усманской школы, очень трудно придать ему хотя бы приличный вид. Школа в поселке Лев Толстой яообах е в Не имеет «О'рмальяого помеще­ ния елецкая’ДМШ № 3. Этот перечень, к сожалению, можно продолжить... Плохие, условия для* занятий сказываются на многом. Поче. му, например, традиционно са­ мые большие отделения в дет. еких школах, как правило —, фортепианные? Совсем немно­ гие ДМШ могут выстаВ'Ить ду­ ховой или эстрадный оркестр. Симфонический существует во. обще в одной только школе — № 3 Липецка,- А секрет прост. Директорам педколлективов хоть и реко­ мендуют раввивать новые спе­ циализации. но эти пожелания в условиях острого дефицита .музыкальны.х ннструмеитов осуществять трудно. Да и где найти такие классы., где мож­ но' 'ёыло бы разместить ор­ кестр? Где найти зал для обу­ чения хореографии, если обыч­ ный урок вести негде? Наиболее способные выпуск, ники школ п-родолжа|Ют . свое образование в училище, В Ли­ пецком музыкальном училище существует, ■например, эстрад­ ное отделение. Но кто и ска . кой подготовкой туда цоетупа. ет, если таких отделений в музыкальных школах всего несколько, да и те малочислен­ ны по'составу? А ведь вопрос серьезный. Только с помощью кваЯ'Ифицированных специали­ стов . эстрадников можно пр'О- ти’востоять потоку эстрадной халтуры. Беспокоят педагогов отноше. ния школ эстетич'еског-о цик­ ла с общео(б.разо-вательными, часто приходится сталкивать­ ся с непониманием. На учени­ ка,-посещающего музыкальную или, художественную шкоЛ(У, «сваливаются» дополнитель­ ные (и не всегда оправданные)- нагрузки, поручения, а ведь его день раописак -по мину­ там! (К сведению педагогов об- .щеобразовательных школ: в новбм, вышедшем в- этом го- 'д у (Положении о школе ис­ кусств специально указано, что обучение в таком учебном за­ ведении «является одной из форм трудовой деятельности». Эти и многие другие во.про. сы обсуждались на областной конференции педагогов. Ус­ ловия работы учебных заведе­ ний культуры, отмечалось на ней, меняются вместе с изме. нениями в нашей общественной жизни, экономике. То, что бы­ ло нормой вчера, уже непри­ емлемо сегодня. В. ЛЕВИТИН, директор областного методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры. В последнее время прихо-. дится немало слышать о не­ правомочности Октябрьской революции, якобы нарушив­ шей естественный ход раз­ вития России, Раздаются призывы подвергнуть «ре­ визии» историю страны за все 73 года Советской вла­ сти, Но, мне кажется, что, подвергая критике «роди­ мые пятна» застойного пе­ риода, устав от поисков «врагов перестройки», мы незаметнр посягаем и на . самые святые, сокровенные понятия — такие, как Ро­ дина, нравственные устои и традиции прошлых поколе- Не хочу никого поучать, бичевать, выставляя свое мнение «основополагаю­ щим», но думаю; слишком уж прямолинейно и безответ­ ственно мы порой относимся к прошлому. Несмотря на трагические периоды, исто­ рия наша заслуживает ино­ го. Говоря о сталинской ти­ рании, хрущевских зигзагах и брежневском Застое, мы должны помнить о тех, кто свято верил в идеалы прав­ ды, справедливости, в луч­ шую долю Отчизны и слу­ жил добру. Среди таких людей , учи­ тельница Евдокия Георгиев­ на Корнева. Как самая дра­ гоценная реликвия хранится в нашем школьном краевед­ ческом уголке ее тетрадь с воспоминаниями. ...Ее педагогическая дея­ тельность началась в 1913 году. Молоденькой ясногла­ зой девушкой, с более чем скромным багажом, основную часть которого составляли книги, прибыла Евдокия Ге­ оргиевна в село Средняя Лу- кавка. тогда еще Тамбовской губернии. Непригляден’ был вид Лу- кавки: серая, разбитая доро­ га, унылый выгон, покосив­ шиеся от времени и посто­ янной нужды избенки. Са­ мым солидньш был дом ба­ тюшки. Недалеко от него ютилось небольшое строение, 1 именуемое церковно - при-/ ходской школой. «Она бук-» вально молила о ремонте», , — вспоминала Евдокия Ге­ оргиевна, Не хватало учеб­ ников, бумаги, карандашей. На помощь рассчитывать не приходилось, да и не ждала ее учительница. Горячо взя­ лась за работу, о которой мечтала с детских лет. До прихода Евдокии Геор­ гиевны школу посещала все­ го одна девочка. «Пусть луч­ ше прядут и ткут, — гово­ рили родители, — а «аз» да «буки» для девок — балов­ ство одно...» Много времени затратила учительница на то, чтобы убедить их в поль­ зе грамоты. Отмахивались вначале от настойчивой «учи- телки» мужики и бабы, но, ' видно, была какая-то сила и правда в ее словах. Число девочек в школе стало по­ степенно расти. «Все они бы­ ли очень способные и трудо­ любивые, — писала учитель­ ница, — с их приходом уют-, нее и даже как-то светлее' стало в школе». Завороженно слушдли малыши сказки о ковре-сй- молете и сапогах-скороходах, о жизни в чудесной стране, где все люди счастливы и свободны, Затиз?али стар­ шие, когда учительница рас­ сказывала о Пушкине, Ле*р- монтове, Некрасове, читала наизусть отрывки из их про­ изведений. Она водила их на экскурсии и прогулки, . по­ могая по-новому взглянуть на окружающий мир. Обладая хорошими •. музыкальными данными, Евдокия Георгиев­ на организовала среди уча­ щихся хор, а затем и дра­ матический кружок. Нелегко приходилось Ев­ докии Георгиевне. Полней­ шее равнодушие властей к нуждам школы, работа по современным понятиям чуть ли не в три смены, мизер­ ная зарплата, плохие жи­ лищные условия... Порою к вечеру уже не оставалось сил, "хотелось забыться, махнуть на все рукой, но вспоминались умные, смыш­ леные глаза, ждущие но­ вого, интересного, необыч­ ного, и отодвигалась уста­ лость... Грянула первая мировая. Под всхлипы- гармошек, сле­ зы и причитания родных ухо­ дили лукавские мужики на германскую. В Восточной Пруссии, под Перемышлеми у' Мазурских болот клали они свои головы. А дома прихо­ дили в еще большее запусте­ ние поля без пахарей, росли сиротами дети. В эти годы, как никогда ранее, вплотную столкнулась Евдокия Геор­ гиевна с горем людским. Пи­ сала за неграмотных письма на фронт,’ по многу раз пе­ речитывала измученным не­ посильной работой солдаткам ответные послания. Всем - сердцем приняла Ев­ докия Георгиевна Октябрь. Ее воспоминания подтверж­ дают: учительница видела и с болью воспринимала все изъяны и перегибы в строи­ тельстве новой жизни. Ей были непонятны жестокое отношение к человеку-труже- нику в годы коллективизации, игнорирование обычаев и религиозных чувств людей, варварское уничтожение па­ мятников культуры. Но она горячо. верила, что гуманис­ тические идеи Октябрьской революции в конце концов восторжествуют, ибо вопло­ щают в себе вековые чаяния людей труда, стремление ’ к уничтожению неравенства." торжеству социальной спра­ ведливости. ' • Свою веру Евдокия Геор­ гиевна, несла детям, не огра­ ничивая деятельность толь­ ко школой. Работа в избе- читальне, занятия с негра­ мотными, , выступления с лекциями перед односельча­ нами, организация художест­ венной самодеятельности —• вот далеко не полный пере­ чень «внешкольных» ее дел и забот, А ведь бы л а ' .еще и семья, росли и ■свои дети. Шли годы. Крепло и бо­ гатело село. Но вся эта мир­ ная жизнь оборвалась июнь­ ским утром сорок первого..; И теперь уже повзрослев­ шие ученики Евдокии Геор­ гиевны уходили на войну. Поднимались навстречу , свинцовому смерчу, горели зв танках, насмерть стояли на безымянных высотах. А ' в родном селе подрастали их дети. И, как всегда, вместе ‘ с ними была учительница. Им, детям «сороковых ро­ ковых»; никогда не забыть »свои школьные годы, : при­ шедшиеся на военное лихо­ летье, .свою учительницу — всегда спокойную, доброже­ лательную, твердо верив­ шую в победу советского на­ рода. Это ей обязаны они тем, что страшные годы- не вычеркнули из их жизни ра­ дость. 1 Самое непосредственное участие принимала Евдокия Георгиевна в сборе теплых вещей для фронта, средств на строительство танков и .самолетов. ’Касть своей весь­ ма скромной зарплаты ре­ гулярно отчисляла в фонд обороны. По-особому воспри­ нимается стойкость и муже­ ство учительницы, когда уз­ наешь, что трое ее сыновей не вернулись с поля брани:'.. ...Я пришел работать в Лукавскую школу, когда ее уже не было в живых. Но до сих пор жива память, с осо­ бенной теплотой вспомина­ ют жители села свою глав­ ную учительницу. . За самоотверженный труд Е. Г, Корнева была’ удостое­ на высшей награды страны т - ордена Ленина, многих ме­ далей. Но самая главная для нее награда — ее учени­ ки; инженеры, конструкторы, хлеборобы, поэты, военные, , учителя... С. СОКОЛИКОВ, отличник народного просвещения, член президиума' Грязинского районного Совета народных депутатов. СЕАНС МИЛОСЕРДИЯ А ЧТО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОБЛАСТИ? Из потока сообщений ТАСС. ЕРЕВАН. Германская фи­ рма «Отто боцк» передала Армении безвозмездно три Все мы жаждем исцеления — кто телесного, кто духов­ ного. Имена Кашпировского или Чумака для многих ста­ ли символом надежды. Потому и на биоэнергетических сеансах, которые только что устроили в липецком Двор­ це спорта «Юбилейный» Карен Еменджян и его това- САМОСОЖЖЕНИЕ рищи, было столько народу. Наши гости поступили/ благородно: желая помочь детям, они провели для них сеансы бесплатно. Спасибо вам за доброту, целители! Надеемся, вашим зрителям и пациентам пойдут на поль­ зу эти встречи. Фото И. КОЗЛОВА. В ЕЛЬЦЕ 29 сентября от ожогов скончался 38-летний житель го­ рода Ельца. Владимир Трепетов цоджег себя во дворе со­ бственного дома, облив бензином одежду. Этому событию предшествовала семейная ссора супругов Трепетовых, По рассказам очевидцев, Трепетов, занимавшийся ре­ монтом телевизоров по частным вызовам, в тот день до- !Иой вернулся, изрядно выпив. Жена, спаса: сь от побоев, выбежала на улицу и через некоторое время .%слышала крик, доносившийся со двора. Она поспешила обратно и увидела страшн.ую картину: муж катался по .земле, объя­ тый пламенем, горела и терраса дома. Сбив с его одежды огонь, женщина поспешила вызвать пожарную машину, чтобы спасти дом. В тот же день Владимир' Трепетов умер в больнице. Обстоятельства происшествия выясняет городской от­ дел внутренних дел Ельца. Супруга погибшего указывает на психическое не.здоровье своего мужа, ставшее, по ее мнению, основной причиной самосожжения. В. КУРБСКИЙ. Житейская ситуация А ХИМЧИСТКА -- З А УГЛОМ Мне как-то пришлось побы­ вать на Липецком заводе ре- зино-лласт.массовых изделий. Перед самым обеденным пере­ рывом зашел в кабинег стар­ шего инженера энергомеХаии. ческого отдела Зои Тихоновны Дмитриевой.. — Минуточку, — извинив, шись, проронила она, — жи­ тейские хлопоты, са'погн из ремонта надо забрать, - и она вышла, «Ну, это надолго», — с до­ садой подумал я 'И собрался уходить. В двери снова появилась Зоя' Тихоновна. -- Все в.порядке, еще раз извините,’' •— сказала она, бы. стро упаковав обувь в сумку. Я не выдержал, чтобы не поинтересоваться, где же на­ ходится мастерская, если ни­ какого труда не составляет быстро ею в'оопольз'оваться. ~ Рядом с нашим корпусом комплексный приемный пункт По ремонту обуви. Там же и химчистка, отделение покраски одежды. Очень удобно и от работы не отвлекает. А ведь это действительно проблем.а — сдать .в химчист. ку одежду, в ремонт обувь, часы и т. п. В рабочий 'день практически невозможно, ибо расписание работы пунктов бы­ тового обслуживания населе­ ния зачастую устроено таким образом, что не позволяет вое. пользоваться их услугами до закрытия. А в выходной не все ателье, ,КБО и т. д. откры- (Выход из такой . сиТ|уа'Ции давно найден и на заводах ре- 3иночпластмассовых изделий, Л(»пеЦ|Ком трубном, пусковых двигателей и ряде ‘других. К примеру, у трубников, кро- ме химчистки, пункта по ре. монту обуви,- крашению одеж­ ды., действуют .мастерская по ремонту электробытовых при­ боров,. паракмахерская. Все усл}ти оказываются рабочим бесплатно, за счет предприя- Хорошо работает сапожная мастерская на заводе пусковых двигателей. Все это позволяет экономить массу времени, сказывается на настроении людей, на их ра. ботоспособности. Казалось бы, мелочь, а польза немалая, Д. ДЕНИСОВ, внешт, корр. «ЛЗ». I ног. Это поможет значите-. льно улучшить помощь ин. ' валидам, пострадавшим от I землетрясения в Армении, ' Для подготовки местных спв_ циалистов сюда прибудут немецкие мастера. ' ЧЕЛЯБИНСК. Здесь про. ходят Дни славянского ку­ льтурного центра с целью возрождения народных про­ мыслов и ремесел. Его» ценаты — трудовые колле, ктивы Сосноаской птицефа- брик%^ и Челябинского часо­ вого ' завода, перечисливш 1 йе на возрождение промыслов значительные средства. Сор- совет передал творческому объединению народных ре­ месел резной деревянный дом, где скоро откроются постоянная выставка-салон и школа мастеров. ВОЛОГДА. За 80 часов 26 М(инут (Написал детектив­ ный роман житель деревни Кузнецове Вячеслав Голя- шевич. Необычное достИже. ние начинающего литерато­ ра получило признание со­ ставителей советского изда. ВИЯ «Книги рекордов Гиннес, са». Тема, заказанная ему, формулировалась так: «по­ хищение «Книги рекордов Гиннесса». НЕЖИН (Черниговская область). Памятник одному " основателей Нежинского педагогического института имени Н. В, Гоголя графу Илье Андреевичу Безбород­ ко открыт в парке у инсти­ тутского корпуса, построен, ного еще в начале прошло­ го века. Это событие приу­ рочено к 170-летйю одного из старейших педвузов стра_

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz