Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
13 октября 1990 г„ 237 (18 834) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Память остается... Где разместить оркестр? Детектив для книги рекордов Услуги у проходной Указ Президента Союза Советских Социалистических Республик о М Е РА Х ПО О ХРАН Е НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ П РАВА СО БСТВ ЕННО СТИ В С С С Р в ряде регионов страны участились случаи незаконного изъятия имущест ва. принадлежащего государственным и общественным предприятиям, уч реждениям. организациям. широко распространены посягательства на собственность граждан. Стабильность имущественных от ношений и неприкосновенность пра ва со-бственности — непременное ус ловие современной экономической -по- литиюн. Они спосо'бствуют развитию пред|кр-иниМ'ательской , ’деятельности, обеспечивают сохранность имучцества и инвестиций, в том' числе зар|убеж- ных партнеров, поддерживают устой чивость экономической и социально- политической обстановки в стране в сложный период ее развития, В целях охраны имущественных прав и -законных интересов^всех соб. ственников, руководствуясь статьей 10 и пунктами 1 н 4 статьи 127®Кон-. ститлциц СССР, статьями 1. 31-34 Закона ССОР «О собственности в СССР», (постановляю: 1. Не подлежат исполнению как П(ротиворечащ.ие Конституции СССР акты органов государственной власти и управления, свлванные с незакон ным изъятием материальных и де нежных ценностей, другого имущест ва, принадлежащего гражданам, тру довым колле 1 -стива(м, о-бщественны-м органша-циям и иньм собственникам. Действия должностных лиц или граждан, сов-ер-шаемые. в целях фак тического изъятия у со(бственника его имущества либо направленные на ограничение прав собственника по владению, пользованию и распссря-же. нию принадлежащим ему имущест вом, не основан-н-ые на |р'ешен»и- су да, государственното арбитража иди иного компетентного государственно го органа, являются непр'авомцрными и влекут ответствен-ность, предусмот. рен'ную законом. 2. Совету Министров СССР в со ответствии со -статьей 131 Конститу ции СССР разработать и осущест вить ме|ры по усилению гарантий П|ра- в-а собственности и обеспечению ох раны -имущества., -принадлежащего различным собственникам. Об испрл- нен-ии данного по-ручення доложить к 1 января 1991 г. 3. Предложить Прокуратуре Сою за СОР, Министерству внутренних дел СССР и о-сударственному арбитра жу СССР на основании имеющихся у них .полномочий -обеспечить /защиту и-М1ущественных прав и законных ин тересов граждан, трудовых коллек тивов, госуда-р 1 ственньгх и обществен ных цредпр-иятий. учреждений и бр ганизац-ий, решительно пресекать не законное изъятие их имущества,,осу ществлять его немедленное во-звра щение законны(м владельцам, прив лекать к уголовной, административ ной и имущественной ответственности должностных лиц и граждан, допус кающих .превышение власти и само управство. Поручить М|инистерству внутренних дел СССР при необходимости бирать под охрану объекты государственной и коллективной собственности в слу чае угрозы их незаконного изъятия. 4. В(вести в действие настоящий Указ с момента опубликования. Президент Союза Советских Социалистических Республик М. ГОРБАЧЕВ. \ Москва. Кремль. . 12 октября 4990 г. Хочу рассказать... СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА А ЧТО В Чаплыгине? БЕСКОНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ Около месяца назад, выступая по местному ра дио, главврач Чаплыгин- свой центральной район ной больницы Е. В. Сазо нов сообщил землякам, что новая женская и дет ская консультации через неделю начнут действо- Реконструкция здания, где должно разместиться медицинское учреждение, завершена еще в первом полугодии. С тех пор ру ководитель чаплыгинско- го участка треста «Ли- пецкгражданстройо В. В. Заварзин неоднократно обещал; «Через неделю устраним все недоделки». После упомянутой ра диопередачи к Е. В. Сазо нову начали обращаться и горожане, и жители сел с вопросом: когда же?!.. — Дел там осталось не больше, чем на неделю, — отвечает Евгений Ва сильевич. — Но при ус ловии. что строители бу дут работать, а не время тянуть. Бесконечная неделя, между тем. продолжает- ДОГОВОР РАСТОРГНУТ Проанализировав дея тельность полеводческой бригады № 3, работавшей в условиях арендного под ряда, правление колхоза «Звезда» решило досроч но расторгнуть арендный договор с коллективом бри- По словам председате ля правления колхоза А. В. Смазнова, причина разрыва отношений — излишняя «самостоятель ность» арендаторов, нару шавших технологию, что привело к убыткам. Арендаторы не согласны с этим доводом и намере ны отстаивать свои права в соответствии с законом. Но в одном и А, В. Смазнов. и руководитель бригады Н. П. Никитина единодушны; если бы до говором был предусмотрен не арендный подряд, а на стоящая аренда, конфлик та не было бы. А. АНДРЕЕВ. Т А К ВАМ В С Е -Т А К И Н У Ж Н Ы 100 ( с т о ! ) Р У Б Л Е Й ? , . Пожалуйста! Совсем скоро вы их сможете получить. (Для этого надо позна- ?комиться с условиями * ( конкурса. А они публи- I куются на 4-й странице I номера. ‘ Вас ожидает выгодное I дельце! К РИЗИС культуры словосочетание, став шее уже привычным в нашей прессе. На фоне многих потрясений как-то полиеял^ стерся зловещий смысл этих слов. Появились новые теоре. тики, широко рашространив- шие «практичную» идейку; сна. чала хорошо накормить народ, хорошо одеть, а потом л о культуре -МОЖНО будет поду- .мать — -всякие там красивые мыс.ти, музыка, живопись. Чего греха та(ить, аргументы эти подчас доходчивей, слыш ней, чем* негромкий интелли гентный голос академика Ли- К счастью, вопросы культу, ры начинают все чаще волно вать нашу обжествевность. здра вый смысл дает ответ: не по том. а сейчас, немедленно! Я хочу привлечь внимание читателей к наболевшим гароб- лемам таких учебных заведе. иий, как музыкальные и ху дожественные- школы, школы искусств, о них, кстати, шла речь и на недавно прошедшей областной конференции педа гогов-, работников культуры. Немного статистики: в обла. сти Э5 детских школ искусств, имеющих 62 филиала, 8 из ко торых — в детских домах и школах-интеркатах.- Всего в них обучается окшго 12 Т1л- еян детей. Много это иля ма- •ло? Вновь. обра-т»ме-8 к циф рам. В прошлом году охват детей- эстетическим 'образова нием -по Российской Федерации составил семь процентов. в нашей же области — около 8.5 процента. Выходит, липчане имеют не которые позитивные результа. ты. Сеть детских школ эстети ческого вос(питэния расшир-ена и в этом учебном году. Так. в Липецке, в районе (поселка Мзтырский, Открылась новая, одиннадцатая по счету, музы кальная школа Открылся фи лиал -музыкальной школы №8 в 22 микрорайоне, строится новое здание детской художе ственной школы № 1 по ул. Лияовской. После- (ремонта рас пахнули свои двери для детво,- ры школы в Хлев-ном, Измал. ково, Благоустраивастся шко ла в Долгорукове, строится в Добринке. опасном аварийном состоянии, но похоже, что это .мало тре вожит местную районную власть — ведь лока еще ничего не абвалилось... Филиал музыкальной школы № 6, что в 19 микрорайоне, « 0 |бходится> без вентиляции, приспособив для занятий с детьми... лифтерную комнату. К у л ь т у р а и н р а в с т в е н н о с т ь МУЗЫКА В... ЛИФТЕРНОЙ -Н-о все. же обольщаться не стоит.. (Все это, увы, не систе- -ма, а исключение, пусть ипри- я'тное.. .Мы уже как-то цр-нвы- -кли; -к. тому, что- музыкальные школы в ■большинстве своем ютятся в арендованных, пло хо приспособленных помещени. ях. часто полуподвальных. В таких «храмах искусства», как ни старайся их эстетически оформить — создать уют не- возможнО; а о Санитарных нор мах наполняемости классов, вентиляции лучше вообще не вспоминать. Ведь как ни ла тай старое, ветхое здание, ска. жем, той ж-е Усманской школы, очень трудно придать ему хотя бы приличный вид. Школа в поселке Лев Толстой яообах е в Не имеет «О'рмальяого помеще ния елецкая’ДМШ № 3. Этот перечень, к сожалению, можно продолжить... Плохие, условия для* занятий сказываются на многом. Поче. му, например, традиционно са мые большие отделения в дет. еких школах, как правило —, фортепианные? Совсем немно гие ДМШ могут выстаВ'Ить ду ховой или эстрадный оркестр. Симфонический существует во. обще в одной только школе — № 3 Липецка,- А секрет прост. Директорам педколлективов хоть и реко мендуют раввивать новые спе циализации. но эти пожелания в условиях острого дефицита .музыкальны.х ннструмеитов осуществять трудно. Да и где найти такие классы., где мож но' 'ёыло бы разместить ор кестр? Где найти зал для обу чения хореографии, если обыч ный урок вести негде? Наиболее способные выпуск, ники школ п-родолжа|Ют . свое образование в училище, В Ли пецком музыкальном училище существует, ■например, эстрад ное отделение. Но кто и ска . кой подготовкой туда цоетупа. ет, если таких отделений в музыкальных школах всего несколько, да и те малочислен ны по'составу? А ведь вопрос серьезный. Только с помощью кваЯ'Ифицированных специали стов . эстрадников можно пр'О- ти’востоять потоку эстрадной халтуры. Беспокоят педагогов отноше. ния школ эстетич'еског-о цик ла с общео(б.разо-вательными, часто приходится сталкивать ся с непониманием. На учени ка,-посещающего музыкальную или, художественную шкоЛ(У, «сваливаются» дополнитель ные (и не всегда оправданные)- нагрузки, поручения, а ведь его день раописак -по мину там! (К сведению педагогов об- .щеобразовательных школ: в новбм, вышедшем в- этом го- 'д у (Положении о школе ис кусств специально указано, что обучение в таком учебном за ведении «является одной из форм трудовой деятельности». Эти и многие другие во.про. сы обсуждались на областной конференции педагогов. Ус ловия работы учебных заведе ний культуры, отмечалось на ней, меняются вместе с изме. нениями в нашей общественной жизни, экономике. То, что бы ло нормой вчера, уже непри емлемо сегодня. В. ЛЕВИТИН, директор областного методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры. В последнее время прихо-. дится немало слышать о не правомочности Октябрьской революции, якобы нарушив шей естественный ход раз вития России, Раздаются призывы подвергнуть «ре визии» историю страны за все 73 года Советской вла сти, Но, мне кажется, что, подвергая критике «роди мые пятна» застойного пе риода, устав от поисков «врагов перестройки», мы незаметнр посягаем и на . самые святые, сокровенные понятия — такие, как Ро дина, нравственные устои и традиции прошлых поколе- Не хочу никого поучать, бичевать, выставляя свое мнение «основополагаю щим», но думаю; слишком уж прямолинейно и безответ ственно мы порой относимся к прошлому. Несмотря на трагические периоды, исто рия наша заслуживает ино го. Говоря о сталинской ти рании, хрущевских зигзагах и брежневском Застое, мы должны помнить о тех, кто свято верил в идеалы прав ды, справедливости, в луч шую долю Отчизны и слу жил добру. Среди таких людей , учи тельница Евдокия Георгиев на Корнева. Как самая дра гоценная реликвия хранится в нашем школьном краевед ческом уголке ее тетрадь с воспоминаниями. ...Ее педагогическая дея тельность началась в 1913 году. Молоденькой ясногла зой девушкой, с более чем скромным багажом, основную часть которого составляли книги, прибыла Евдокия Ге оргиевна в село Средняя Лу- кавка. тогда еще Тамбовской губернии. Непригляден’ был вид Лу- кавки: серая, разбитая доро га, унылый выгон, покосив шиеся от времени и посто янной нужды избенки. Са мым солидньш был дом ба тюшки. Недалеко от него ютилось небольшое строение, 1 именуемое церковно - при-/ ходской школой. «Она бук-» вально молила о ремонте», , — вспоминала Евдокия Ге оргиевна, Не хватало учеб ников, бумаги, карандашей. На помощь рассчитывать не приходилось, да и не ждала ее учительница. Горячо взя лась за работу, о которой мечтала с детских лет. До прихода Евдокии Геор гиевны школу посещала все го одна девочка. «Пусть луч ше прядут и ткут, — гово рили родители, — а «аз» да «буки» для девок — балов ство одно...» Много времени затратила учительница на то, чтобы убедить их в поль зе грамоты. Отмахивались вначале от настойчивой «учи- телки» мужики и бабы, но, ' видно, была какая-то сила и правда в ее словах. Число девочек в школе стало по степенно расти. «Все они бы ли очень способные и трудо любивые, — писала учитель ница, — с их приходом уют-, нее и даже как-то светлее' стало в школе». Завороженно слушдли малыши сказки о ковре-сй- молете и сапогах-скороходах, о жизни в чудесной стране, где все люди счастливы и свободны, Затиз?али стар шие, когда учительница рас сказывала о Пушкине, Ле*р- монтове, Некрасове, читала наизусть отрывки из их про изведений. Она водила их на экскурсии и прогулки, . по могая по-новому взглянуть на окружающий мир. Обладая хорошими •. музыкальными данными, Евдокия Георгиев на организовала среди уча щихся хор, а затем и дра матический кружок. Нелегко приходилось Ев докии Георгиевне. Полней шее равнодушие властей к нуждам школы, работа по современным понятиям чуть ли не в три смены, мизер ная зарплата, плохие жи лищные условия... Порою к вечеру уже не оставалось сил, "хотелось забыться, махнуть на все рукой, но вспоминались умные, смыш леные глаза, ждущие но вого, интересного, необыч ного, и отодвигалась уста лость... Грянула первая мировая. Под всхлипы- гармошек, сле зы и причитания родных ухо дили лукавские мужики на германскую. В Восточной Пруссии, под Перемышлеми у' Мазурских болот клали они свои головы. А дома прихо дили в еще большее запусте ние поля без пахарей, росли сиротами дети. В эти годы, как никогда ранее, вплотную столкнулась Евдокия Геор гиевна с горем людским. Пи сала за неграмотных письма на фронт,’ по многу раз пе речитывала измученным не посильной работой солдаткам ответные послания. Всем - сердцем приняла Ев докия Георгиевна Октябрь. Ее воспоминания подтверж дают: учительница видела и с болью воспринимала все изъяны и перегибы в строи тельстве новой жизни. Ей были непонятны жестокое отношение к человеку-труже- нику в годы коллективизации, игнорирование обычаев и религиозных чувств людей, варварское уничтожение па мятников культуры. Но она горячо. верила, что гуманис тические идеи Октябрьской революции в конце концов восторжествуют, ибо вопло щают в себе вековые чаяния людей труда, стремление ’ к уничтожению неравенства." торжеству социальной спра ведливости. ' • Свою веру Евдокия Геор гиевна, несла детям, не огра ничивая деятельность толь ко школой. Работа в избе- читальне, занятия с негра мотными, , выступления с лекциями перед односельча нами, организация художест венной самодеятельности —• вот далеко не полный пере чень «внешкольных» ее дел и забот, А ведь бы л а ' .еще и семья, росли и ■свои дети. Шли годы. Крепло и бо гатело село. Но вся эта мир ная жизнь оборвалась июнь ским утром сорок первого..; И теперь уже повзрослев шие ученики Евдокии Геор гиевны уходили на войну. Поднимались навстречу , свинцовому смерчу, горели зв танках, насмерть стояли на безымянных высотах. А ' в родном селе подрастали их дети. И, как всегда, вместе ‘ с ними была учительница. Им, детям «сороковых ро ковых»; никогда не забыть »свои школьные годы, : при шедшиеся на военное лихо летье, .свою учительницу — всегда спокойную, доброже лательную, твердо верив шую в победу советского на рода. Это ей обязаны они тем, что страшные годы- не вычеркнули из их жизни ра дость. 1 Самое непосредственное участие принимала Евдокия Георгиевна в сборе теплых вещей для фронта, средств на строительство танков и .самолетов. ’Касть своей весь ма скромной зарплаты ре гулярно отчисляла в фонд обороны. По-особому воспри нимается стойкость и муже ство учительницы, когда уз наешь, что трое ее сыновей не вернулись с поля брани:'.. ...Я пришел работать в Лукавскую школу, когда ее уже не было в живых. Но до сих пор жива память, с осо бенной теплотой вспомина ют жители села свою глав ную учительницу. . За самоотверженный труд Е. Г, Корнева была’ удостое на высшей награды страны т - ордена Ленина, многих ме далей. Но самая главная для нее награда — ее учени ки; инженеры, конструкторы, хлеборобы, поэты, военные, , учителя... С. СОКОЛИКОВ, отличник народного просвещения, член президиума' Грязинского районного Совета народных депутатов. СЕАНС МИЛОСЕРДИЯ А ЧТО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОБЛАСТИ? Из потока сообщений ТАСС. ЕРЕВАН. Германская фи рма «Отто боцк» передала Армении безвозмездно три Все мы жаждем исцеления — кто телесного, кто духов ного. Имена Кашпировского или Чумака для многих ста ли символом надежды. Потому и на биоэнергетических сеансах, которые только что устроили в липецком Двор це спорта «Юбилейный» Карен Еменджян и его това- САМОСОЖЖЕНИЕ рищи, было столько народу. Наши гости поступили/ благородно: желая помочь детям, они провели для них сеансы бесплатно. Спасибо вам за доброту, целители! Надеемся, вашим зрителям и пациентам пойдут на поль зу эти встречи. Фото И. КОЗЛОВА. В ЕЛЬЦЕ 29 сентября от ожогов скончался 38-летний житель го рода Ельца. Владимир Трепетов цоджег себя во дворе со бственного дома, облив бензином одежду. Этому событию предшествовала семейная ссора супругов Трепетовых, По рассказам очевидцев, Трепетов, занимавшийся ре монтом телевизоров по частным вызовам, в тот день до- !Иой вернулся, изрядно выпив. Жена, спаса: сь от побоев, выбежала на улицу и через некоторое время .%слышала крик, доносившийся со двора. Она поспешила обратно и увидела страшн.ую картину: муж катался по .земле, объя тый пламенем, горела и терраса дома. Сбив с его одежды огонь, женщина поспешила вызвать пожарную машину, чтобы спасти дом. В тот же день Владимир' Трепетов умер в больнице. Обстоятельства происшествия выясняет городской от дел внутренних дел Ельца. Супруга погибшего указывает на психическое не.здоровье своего мужа, ставшее, по ее мнению, основной причиной самосожжения. В. КУРБСКИЙ. Житейская ситуация А ХИМЧИСТКА -- З А УГЛОМ Мне как-то пришлось побы вать на Липецком заводе ре- зино-лласт.массовых изделий. Перед самым обеденным пере рывом зашел в кабинег стар шего инженера энергомеХаии. ческого отдела Зои Тихоновны Дмитриевой.. — Минуточку, — извинив, шись, проронила она, — жи тейские хлопоты, са'погн из ремонта надо забрать, - и она вышла, «Ну, это надолго», — с до садой подумал я 'И собрался уходить. В двери снова появилась Зоя' Тихоновна. -- Все в.порядке, еще раз извините,’' •— сказала она, бы. стро упаковав обувь в сумку. Я не выдержал, чтобы не поинтересоваться, где же на ходится мастерская, если ни какого труда не составляет быстро ею в'оопольз'оваться. ~ Рядом с нашим корпусом комплексный приемный пункт По ремонту обуви. Там же и химчистка, отделение покраски одежды. Очень удобно и от работы не отвлекает. А ведь это действительно проблем.а — сдать .в химчист. ку одежду, в ремонт обувь, часы и т. п. В рабочий 'день практически невозможно, ибо расписание работы пунктов бы тового обслуживания населе ния зачастую устроено таким образом, что не позволяет вое. пользоваться их услугами до закрытия. А в выходной не все ателье, ,КБО и т. д. откры- (Выход из такой . сиТ|уа'Ции давно найден и на заводах ре- 3иночпластмассовых изделий, Л(»пеЦ|Ком трубном, пусковых двигателей и ряде ‘других. К примеру, у трубников, кро- ме химчистки, пункта по ре. монту обуви,- крашению одеж ды., действуют .мастерская по ремонту электробытовых при боров,. паракмахерская. Все усл}ти оказываются рабочим бесплатно, за счет предприя- Хорошо работает сапожная мастерская на заводе пусковых двигателей. Все это позволяет экономить массу времени, сказывается на настроении людей, на их ра. ботоспособности. Казалось бы, мелочь, а польза немалая, Д. ДЕНИСОВ, внешт, корр. «ЛЗ». I ног. Это поможет значите-. льно улучшить помощь ин. ' валидам, пострадавшим от I землетрясения в Армении, ' Для подготовки местных спв_ циалистов сюда прибудут немецкие мастера. ' ЧЕЛЯБИНСК. Здесь про. ходят Дни славянского ку льтурного центра с целью возрождения народных про мыслов и ремесел. Его» ценаты — трудовые колле, ктивы Сосноаской птицефа- брик%^ и Челябинского часо вого ' завода, перечисливш 1 йе на возрождение промыслов значительные средства. Сор- совет передал творческому объединению народных ре месел резной деревянный дом, где скоро откроются постоянная выставка-салон и школа мастеров. ВОЛОГДА. За 80 часов 26 М(инут (Написал детектив ный роман житель деревни Кузнецове Вячеслав Голя- шевич. Необычное достИже. ние начинающего литерато ра получило признание со ставителей советского изда. ВИЯ «Книги рекордов Гиннес, са». Тема, заказанная ему, формулировалась так: «по хищение «Книги рекордов Гиннесса». НЕЖИН (Черниговская область). Памятник одному " основателей Нежинского педагогического института имени Н. В, Гоголя графу Илье Андреевичу Безбород ко открыт в парке у инсти тутского корпуса, построен, ного еще в начале прошло го века. Это событие приу рочено к 170-летйю одного из старейших педвузов стра_
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz