Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 9 октября 1990 г.. № 232—^9,233 ^18829 — 1,8830) Как лихорадит совхоз Профтехобразованию— 50 лет Предисловие к Книге жизни I Читательские письма сообщают... ТРУДНАЯ ОСЕНЬ «КУЙМАНСКОГО» в САМЫЙ разгар уборки зерновых заехал в ле бедянский совхоз «Куй- манский». Но взять материал для репортажа не удалось: все хозяйство переживало важное событие — смену власти. Быв ший директор А. Н. Печонкин подал заявление об увольне нии по «состоянию -здоровья». Когда молодой (немногим за ' сорок), знающий, .полный сил и энергии руководитель ухо дит со своего поста с такой формулировкой, ничего кроме улыбки это вызвать не может. Сильны еще у нас старые тра диции. Все не хватает смело сти честно объявить людям причину отставки. Может быть, директор не справлялся со своими р^^язаиностями, злоупот реблял спиртным? А .может быть из-за своего неуждачи- вого характера пострадал Пе чонкин? Приходится теперь • сельчанам только гадать. Од но можно сказать определен но: умеют у нас найти время, чтобы затеять разделение хо зяйства или смену руководи теля. А. М. Туралша пригла сили директорствовать из Хле- венского района. Ни хозяйства не знает, ни людей. А тут еще . сложнейшая за последние го ды страда. Сейчас хозяйство с большим трудо.м выходит из прорыва. Из .зерновых предстоит убрать еще просо. Сахарную свеклу в:зяли только о 15 гектаров, не меньше ра!боты и на куку рузных плантациях. Но осо бые трудности теперь встанут перед жнвотноводамн. Уже сейчас но надоям совхоз за нимает одно из поо-зеднпх .мест в районе. Поэтому в этот раз с секретарем парткома Ю. А. Слугиным отправились па ферму отделения «Победа». Работа -здесь была произве- .аена большая. Бригада строи телей успела заменить полы, отремонтировать кормушки, по ставить новые |р а 1 Нспортеры^' Помещения побелены, а в бы- готово, чтобы принять доярок. Но вид у бригадира Н. А. Нау- ■Мова озабоченный. И его мож но понять. До сих пор Iне го- Т 01 ВЫ подъездные пути к трая- опортеру навозоудаления. За последние годы здесь образо валась большая яма, которая вычищалась бульдозером. А теперь, размытая дождями, она превра.тилась в небольшое, но непролазное болото. Если в ближайшие дни здесь не на вести порядок и не засыпать все щебнем, то зимой нельзя будет вывезти навоз. — Шка не сделаем подъ ездные пути, ставить скот я бы не решился, —-■ говорит Николай Андреевич. — И за^ тягивать с переводом стада'в помещение нельзя. В летних лагерях холодно, сыро, коро вы по колено в грязи. Не уди вительно, что надаиваем все го по пять литров от буренки. Да и люди измучились. Пред, ставьте, что скотнику целые сутки приходится в' эту хо лодную погоду дежурить в поле, получая за это 120 руб лей в месяц. На таких усло виях скоро не один здраво мыслящий человек работать не согласится. Уже сейчас животноводство в предкризисном состоянии из- за дефицита кадров. Только з^ полгода ушли девять доярок. А всего хозяйство в этом го ду должны покинуть 60 чело век. Из-за нехватки доярок распалась двухсменна, резко увеличились нагрузки. Пара- докса.чьная ситуация: люди стали работать больше, а по лучать меньше. Дело в том. что весь совхоз оаботает на арендных отношениях. Нет, хозяевами люди себя не по чувствовали. Зато познают же- сжие условия хозрасчета. — Надои снизились, снизил ся и хоарасчетный доход. ■— говорит Николай Андреевич. — Уже сейчас, не знаю как расплачиваться с людьми. Ди- тавке и красном уголке все ректор неумолим: занимай день- «КТОНАС выводит в МАСТЕРА...» ги гда хочешь и плати рабо- Что же, дала аренда живот новодам, научились ли они разбираться в ее тонкостях, извлекать выгоду для .себя? Да нет, отвечают многие, по сути ничего не изменилось, только жестче стали спраши вать За результаты труда. Н-о от одних ли животноводов они зависят. В хозяйстве нет лет них лагерей с твердым по,кры- тием и навесами. Людей не хватает, многие уходят, не выдержав таких условий. И молодежь сюда никакими по сулами «е за,манишь, В каком же положении оказы 1 ваются те. кто остался? Как бы они ни старались, работая, порою, за двоих, высоких результатов добиться не удается. Даже при хорошем уходе коровы, стоя щие по колено в прязи, вряд ли дадут много молока. А зперСкЧи зимовка со скудными рационами кормов. — Как нибудь протянем, неуверенно говорит Ю, А. Слу- гин. ^ Хотя ссна. силоса и даже Соччомы может и не хва тить до весны. 'Давно уже не было у нас такого напряжен ного,. положения с кормами.' Выходит, кто-то не загото вил в достатке корма, кто-то не поспроил в свое время ста ционарные' летние лагеря, не создал условия, чтобы закре пить кадры в животноводстве, а отвечать теперь за все при дется тем немногим дояркам и скотникам предпенсионного возраста, трудом которых по ка еще держится молочное хо зяйство совхоза. Такую ли аренду и хозрасчет ждали эти люди? Они оказались сегодня «крайними» в сложной ситуа ции всего хозяйства, с них опрос за скудные надои. Им расплачиваться «рублем» за чьи-то недальновидные реше ния. А вот на себя часть вины, ни дирекция <х>вхоза, ни агропромовские ' функцио неры брать не собираются. А вина их есть н не малая. Сов- У нас круглая дата ■— 50 лет профтехобразования об ласти. В трудное вре мя,^ мудрый человек не бу дет суетиться. Сядет, поду мает, оглянувшись назад; как жил вчера, что полезного сделал, чего впредь остеречь ся надо, к аш е ошибки не повторить... ! Вместе со . страной профтехобразование области достойно 'прошло все труд- ней|пие этапы истории, по могая становлетию социа- листическО'ГО хозяйства. От школ ФЗУ в далекие двад цатые годы, |ремеоленных УЧИЛИЩ в довоенное и воен ное лихолетье, до 'ньшеш- них оояременных комплексов, готовящих высоконвалифи- цированных рабочих, умело справляюищхся со сложней шей техникой, — так совер шенствовалась система ПТО, Сейчас в области действует 37 училищ, готовящих кад ры по 112 п{юфилям. Еще один и н т ^ с н ы й факт: если с 1941 по 1954 годь1, то есть, з а 12 лет, до времени образования нашей области, училищами было подготов лено 12400 специалистов, то сейчас столько же ПТУ вы'- цускак5,т ежегодно. Самые благодарные слова сказали в этот день настав никам молодежи. Лучшим педагогам и мастерам произ водственного обучения вру чили заслуженные награды, преподнесли цветы. От име ни бюро обкома 'Партии, пре зидиума областного Совета народных депутатов награды вручил заместитель предсе дателя облисполкома В. Е. Мельников. Участников пра здника тепло поздравили ше фы, представители трудовых коллективов треста «Липецк- строй», НЛМК, аг,ропромсо- юза и других. Героями вечера по типу телевизионного «От всей души» стали многие из соб равшихся В! зале, Невоз 1 мож- но назвать всех, кому ска зали сердечное «спасибо» за многолетний труд по в'оспи- таняю молодой рабочей сме ны. Их десятки, и могло быть еще больше. Ведь в системе профтехшколы тру дятся около двух тысяч ин женеров и педагогов, из них 55 носят звание заслужен ных учителей и мастеров ПТО РСФСР и СССР. 164 отличника профтехобразо вания, Среди них и заслу женный учитель п 1 юфтехоб- разедания СССР, ч.уть ли не полвека отдавший делу трудовой подготовки молоде жи Александр Степанович Короченко. У него, замеча тельного педагога, учатся и хоз долгие годы был иеукомп- лектован техникой, тракторов, к примеру, было меньше по ловины требуемого. Строитель ство жрлья практически засто порилось: в этом году осили ли хозспособом лишь три ква ртиры, А нужны десятки до мов. Одних механизаторов не хватает больше дваддати че ловек, еще хуже положение в животноводстве. Не удивитель- , но, что местные жители пред почитают ездить кавдый день работать на тракторный завод, за десятки километров, тру диться в соседних хозяйствах. Многие перешли ' в, отделив шийся совхоз «Андреевский». Туда 'ПОД новое дело и техни- КV новую дали и жилье ' по программе «Агрокомплекс-бО» строят на славу, А «Куйман- ский» остался без специалис- ‘Тов,- без кадров, еле сводит ВЕРУЮПЩМ И НЕВЕРУЮЩИМ К началу публикации Библии на страницах «ЛЗ» (Окончание. Начало на 1-й стр.). ма), положила его в ко рзину и пустила по течению Нила. Дочь фарарна, купа ясь, спасла ребенка и усы новила его. Рассказывается о том, как Моисей решил вы вести свое племя из Египта, о переходе через Чермное (Красное) море, воды кото рого расступились перед бе глецами, о долгих странстви ях по пустыне, о десяти заповедях, данных богом на. роду на горе Синай. Эти за поведи— «Чти отца и мать», «Не убий», «Не укради», «Не пожелай, жену ближне го», «Не лжесвидетельст вуй»— и сегодня составля ют основу основ христиане, кой морали. . Противники Библии обви няют ев' в нереалистичноети событий, которые описыва- ются. Можно ли сотворить мир из ничего всего за шесть дней? Или остановись солнце, как это сделал Иисус Навин? Или перейти море? Но это же обыкновенные чудеса, присущие сказкам, в том числе и нашим. Собственно, рядовой чита тель меньше всего ищет в Библии исторические исто чники, реалистические собы тия. Его привлейает человек, который, барахтаясь в ' око. вах первобытных инстинктов и предрассудков, все же шел _ вперед: его захватывают уси- введание зстею7'раЙо7ные"ма- Г™"* « неимоверные приклю. вещи говорил ^ {иАмист иа плтти V ялЛшг -.ТТл «тпгл лииТ 1 потому что сами бы ре- ' Если бы за каждое приня тое решение 'У нас кто-тю пес персональную ответственность. Но чаще вгего это плод кол лективного Т|Вор'чест 1 ва чинов ников, которые находятся да леко от тех самых сельчан, о которых, якобы, радеют. Где- то там на верху они решают какого директора снять, како го назначить, что строить, ку: да вкладывать средства, раз бить хозяйства на два малень ких или объединить в одно большое. По за допущенные ошибки расплачиваются те же скотники, которые за сто с небольшим в месяц сутками дежурят в необорудованных лагерях на студеном октябрь ском ветру, доярки, которым приходится обслуживать до пятидесяти коров, но из-за низких надоев довольствовать ся небольшим заработком. По чему так происходит? Если бы рабочие совхоза не были отлучены от собственности, от власти, от права самим ре шать свою судьбу, они, навер ное, работали и жили совсем в других условиях. И не га дали, кого завтра им пришлют директора или какое ново- жении христианской истории они уже не раз «расшифро вывались», в каждое истори. ческое время лкщи отыски, вали отдельные признаки конца света. Первохристиа не ожидали его на своем ве ку, то есть на протяжении одной человеческой жизни,. Апокалипсические настрое сформулирован- ния издревле актуализирова лись редкими астрономичес кими явлениями. Например, целую литературу породили слухи о возможном столкно. вении кометы с Землей в 1832 году. Во второй поло вине нашего столетия конец света начали свявьшать с «летающими тарелками». В книге «Предосте^женйе от летающих друзей» писатель шали эти воП|росы. А пока тем, кто еще остался в животно водстве совхоза, предстоит трудная 'зимовка и перспекти ва остаться без за.рплаты, ес ли Н. А. Наумов не займет денег на стоооне, И. СИЗОВ. другие наставники. Когда на сцену по просьбе веду- пщх из зала поднялись все ученики Александра Степано вича, ныне —• сами педаго ги, там стало ,тесновато. — Что дал мне учитель? — сказал один 'кз «их, ны не заместитель директора ПТУ № 12 Ю. И. Зайцев. - - Заряд бодрости духа на всю жизнь и необходимое пони мание человечности в нашей педагогической работе... Не СТОЛЬКО' взгляд в про- 1^ое , околько ‘Забота о бу- дацем развитии профтехоб разования в новых хозяйст венных УСЛОВИЯХ, утвержда ющихся в стране, объедини ла всех, О необходимости сохранить и умножить слав ные традиции ПТУ области говорили ветераны педагоги ческого труда М. Е. Щеме- линин, В. Г. ’Хоррл, В. И. Черников и многие другие. Многих чествовали на ве чере. Трудовйе педагогичес кие дшастии — 0 веч 1 киных и Воронковых. Отцы, сы новья, братья — две самьи. ' состоящие из одних настав ников молодежи, работают сегодня в профтехучилище ^^Г^ 12. Самый старший, на пример, из семьи Овечки ных — Василий Тихонович — сам закончил ремеслен-. ное училище в воен'ные го ды. Потом стал маете ро.м в учидаще. Сюда же та при мей^ отца 'пришап и его сын Николай, ныне тоже з а служенный мастер ПТО РСФСР. Здесь же трудят ся брат Борис Тихонович, племянник Александр... Никого не забьши поздра вить на празднике — лу^ 1 - ших .директоров, завучей, ма стеров производственного об-; учения, лучших экономистов.’ спортоменов ПТО... Органшаторы вечера до ставили рйдость 1всем, делая ставку не на Я|ро(|)ессиональ-. ных артистов, а на своих, самодеятельных. Оказалось приятно узнать, как много в профтехобразовании людей, наделенных самобытны.ми. яркими талантами. Один пре красно поет и играет на ги таре, другой сочиняет сти хи, третий 1 РУКОВОДИТ агит бригадой... Порадовала зрите1дей встре ча с прославленньши коллед- тивами профтехобразования — анса.мблем песни и пляс ки «Калинка», академичес ким хором под руководст вом А. Крюкова, эстрадным ансамблем из села Частая Дубрава, которым уже мно го лет руководят Марина и Артем Шмаковы. Л. МАКСИМОВА. Ц Е Н А О Б ЕЩ А Н И Й Близится очередная зима. И мы, жильцы пятого этажа до ма № 61 по ул. Гагарина областного центра, со страхом ждем ее. Крыша нашего дома похожа на решето. На протя жении многих лет каждую зиму снег попадает на чердак, скапливается там и тает потихоньку, влагой стекай с потол ков. Мы же лезем на чердак и, кто в состоянии, сбрасываем этот снег. К сожалению, подобная самодеятельность жиль цов помогает плохо. Нужно основательно ремонтировать кры шу- Куда мы только ни обращались с нашей бедой! В газе ты, партийные органы, горисполком. Но все наши письма пересылаются в городское управление жилищного хозяйства. И все же наша настойчивость дала результат: еще в начале нынешнего года из управления жилищного хозяйства пришел отве'г за подписью начальника это1| организации А. И. Бел кина о том, что ремонт кровли нашего дома будет произве ден во втором —- третьем квартале 1990 г. с последующим ремонтом залитых квартир. О том же А. И. Белкцн уведо мил редакцию «ЛЗ», куда мы обращались, а также житель ницу нашего дома, участницу Великой Отечественной войны М. Ф. Демидову. Что было дальше? Закончился второй квартал, минул тре тий. Зима на пороге, а обещания остались только на бумаге. По поручению жильцов А. ФРОЛОВА. чен я н ут к добру. Книги Иисуса Навина и Судей рассказывают о собы тиях, ' последо'вавших за омедтью Моисея. Следующую за ними Книгу Царств называют ше девром мировой литерату ры. Здесь повествуется о наиболее блестящем перио.. де в истории Израильского государства, связанном с именами трех первьа царей — Саула, Давида и Соло- мо 1 на. Кстати, достоверность многих фактов, изложенных в Книге Царств, в послед, нее время подтверждается археологич№кими находкамй. Царь Саул- у , аэндорской волшебницы, победа Давида над Голиафом, любовь Дави- роческие Книги Библии. Со стоит он из 27 книг и был написан на греческом языке в I—II веках нашей эры. Книги эти. созданные почти 2000 лет назад, волнуют и сегодня. Нужно воздать до лжное их общечеловеческой сущности, величию и непре ходящей ценности мораль, ных норм, ным здесь. Наибольшую значимость в Новом завете представля ют четьфе Евангелия, изло женные учениками Иисуса Христа Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Они рас сказывают о жизни, пропо ведях и страданиях основа, теля христианства. • В «Евангелии от Матфея» приводится Нагорная пропо ведь Иисуса Христа рвая проповедь, произнесен ная им при большом скопле НИИ народа. По 9 видетельст- ву ученика Христа, бывшего стойных сборщика податей евангелие, та Матфея, Христу исполни лось тогда 33 года — раст проповедника. Увидев множество да, Христос вз’ошел с уче никами 'на гору, чтобы его видели и слышали все. От сюда название проповеди — «Нагорная», Первая часть проповеди — знаменитые Заповеди блаженства, они каждый день поются в православных хра. мах во время утреннего бо гослужения. Удивительные ве и говорил проповедник. •До э о о сч талось, что пра- Бедность вознаграждается зе мными благами: богатством' чатана полная Библия на славяисном языке. Это сде лал диакон Иван Федоров--- первопечатник на Руси. Сначала он в 1564 году на. печатал в Москве "книгу «Апостол», однакО'адещ> его труды встретили "сопротив ление нерепиочиков книг. Федоров перебирается в Врест-Литовский, затем во Львов. Но и здесь он не на шел поддержки. Только в Остроге Иван Федоров обрел богатого пок. ровителя • — КНЯЗЯ: Констан тина Острожокото и ревност ных помощников. За 10 лет он издает первый на Руси Букварь, Новый завет и по лную Библию огромным , по тому времени тиражом А. Шаттлвуд недвусмысленно болёе. тысячи экземпляров. С этими раритетами мож но ознакомиться в .: наших музеях и книгособраниях. Наиболее полный и наиболее' древний текст Завета — так называемый Синайский па. терик или кодекс. Его еще называют «Септуагинта». Когда по инициативе египет ского фараона Птолемея 11 был сделан перевод Библии на гречеакий язык, '-то ра боту эту выполнили 72 пе. раводчика, что по-гречески означает «Септуагинта». то есть «семьдесят». В мире сохранилось 114 списков «Септуагинты», сре- * ди которых и Синайский ко декс. В свое время < да к Вирсавйи, Соломон и проповедь «Первым Манифе- царица Савская,. мудрый суд стом марксизма». Соломона —эти и другие Нагорная проповедь стала сюжеты многократно тракто. . кодексом нравственности, з а вались на страницах художе- поведи ее не просто поэтиче- ственной литературы, Ъни ская мечта, а очень важный запечатлены в прекрасных свод духовной яшзни, во мяо- произведениях живописи, гра- гом созвучный современному давал понять, что ц 1976 году наши «звездные друзья» проведут эвакуацию ,с Обре ченной Земли наиболее до- ее представителей. Сразу же после чернобы льской аварии стали ,пшри. твея слухи, что она была предсказана в Апокалипси се. Причиной этому послу жили ' следующие слова: «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звез да, горящая подобно' свети льнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «по лынь». Достаточно заглянуть в любой ботанический словарь, ^ . чтобы обнаружить, что чер- дарили русскому идрю, А ... нобыль —это вид полыни. кеандру Н, и кодекс сохраня; В Апокалипсисе описаны лея в ТосударСтвенной пуб. возможные последствия по- ' личной библиотеке имени ______ ____ _________ добного рода экологических М Е. Салтыкова-Щедрина в и долголетием, обилием ро- аварии: «Пятый Ангел воет. Ленинграде. В тридцатые го да. Христос не обещал пра- рубил, и я увиДел звезду, ды Синайский кодекс ведньш; . никаких благ в зе^ падающую с неба. Она от. ------- .... мной жизни. Наоборот, пра- ворила кладезь бездны, и вы. ведные будут гонимы, прес- шел дым из кладезя, как ------------ ------- бодьщой печи; и по мрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя». Какими бы наивными ни казались представления, свя зывающие конец мира с воз. действием тех или иных вие- шних обстоятельств, сегодня _ ______ _ . мы не можем не видеть, что году. Знаменитую книгу человечество ,в XX веке са- рательно отредактировали, МО активно приближает ко- " нец света, как будто стремясь подтвердить видения, апос тола Иоанна. # ледуемы, нищи. Их богатст во в нищете, их радость в страдании, их награды в го нении. Нагорная проповедь, ее глубинное философское соде ржание во все исторические времена воспринимались, да и воспринимаются до сих пор, неоднозначно. У мра- нобёс'ов духа онц вызывает активное противодействие, злость, ГеббельсЬвсная про паганда, например, нааывала продан Британскому г музею ,за полмиллиона долларов. На территории Российской империи наиболее распрост раненной была Библия, ко торая была напечатана в Петербурге в 1751 году и называлась Елизаветской Бн- блией. В ее основу было та- У, фики и скульптуры. Это — эпизоды подлинно шекспиров ской силы. Поэтически . лирические книги Библии сыграли и по- человеку. В Нагорной про поведи есть духовная неза. висимость от внешних ^с т о - БИБЛИИ своя биог. |рафия, каждый на- ■- род шел к ней по-сво ему. Первый перевод на гре ческий был сделан ещ е 'в III веке до нашей эры, по ини циативе правителя Египта Птолемея П. Потом' были пе реводы сирийский, коптский, армянский, грузинский, эфи- ятельств, предпочтение цен-- опский. А каноническим ейи- ностей духовных и презрение ныне играют» немаловажную к материальному благу. «Не роль в истории культуры, "........... они волнуют своей глубокой образностью, свежестью чувств, несравненной поэтич. ностью. Как багряная нить твои губы, и прекрасен твой йот, ’ Как разлом граната твои щеки из-под фаты, Как Давидова башня 4 твоя шея, вознесенная! ввысь. - это строки ив «Песни пес ней». «Такие произведения, как «Песнь песней». ■—утве- ри{дает вьщающийся литовс. кий поэт Эдуардас Межелай- 1 ИС, --надо читать не рас судком, а сердцем. Для се рдца они созданы, сердцем и следует их читать». Если Песнь песней самая радостная, самая оптимисти. ческая из всех библейских книг, то Экклезиаст — са мая пессимистическая. Суета с.ует', — сказал Экклезиаст,-— суета сует и все -г-суета! Некоторые библейские книги несут немалую педа- гогическую нагрузку. По Псалтыри издавна в народе учились грамоте, изречения собирайте себе сокровищ земле, где моль и ржавчина истребляют и аде воры под капывают и крадут; но соби. раите себе сокровища на не. бе,.-где ни моль, ни ржавчи на не йстребляют и где воры не подкапывают и не кра дут; ибо где сокровище ва ше, там будет и сердце ва- Некоторые слова пропове. ди давно стали пословицами: «Не судите - -д а не суди мы будете»; «Просите — и дастся вам; ищите — и най дете; стучите •отверзится»; «Нельзя служить Богу и ма моне (богатству)»; «Что ты смотришь на сучок в глазу брата своего, а бревна в своем глазу не чувствуешь?» Новый завет является ва. жнейшйм источником изуче- тавтся латинский, вьшолнен- ный приблизительно в 347 — 420 годах «блаженным» Ие ронимом, Он сделал Брблню используя древнееврейские и греческие тексты. Елиза. ' ветская, Библия и была по. ложена- в основу всех пос ледующих изданий, которые - печатались ежегодно. В 1812 году в Санкт-Пете рбурге было основано Рос сийское Библейское общест во, ставившее своей целью «издание и распространение Библии на разных языках народов России для всех хри- • стианских исповеданий, без всяких' на нее истолкований, примечаний и суждений». За ' четырнадцать лет своей де . . } ятельност'и Российское Бнб лейское общество сделало не мало, но несмотря на. .восто более доступной, излон1ив ее рженную встречу выхода книг разговорным языком. Распространению Библии способствовало христианство, но золотой век для нее при шел в эпоху Возрождения. Библия была «открыта» за ново, именно в это время библейские мотивы начина ют проникать в художествен, ную литературу й изобрази тельное искусство. " иовение это было по духу, в деяниях библий- ских героев творчески мыс. лящие люфт искали общече. ловеческое. Они воспевали патриотизм Юдифи, любовь Эсфирь к родному народу, скромность и трудолюбие Руфи, храбрость Давида. Это был неисчерпаемый ис- «священного писания», лисъ и противники этбго про. светительского дела.' По их доносу, царь Николай I сво-, им указом запретил, деяте.:: льность общества, После это ' го долгое время издание Би блии происходило на прин. ципах частной инициативы. Так было до революции. Проник-, Потом Библия стала по сути ■ светским запрещенной книгой и 'н е издавалась в нашей стране с 1926 по 1956 год. Цбеле- октябрьшие издания.... этой книги можно пересчитать по пальцам, держать ее откры- ' то в доме было опасно. Л иш ь .. начиная с 1968 года право на издание Библии получила Московская Патриархия, что ния первых шагов христиан- точник, ибо содержание Би- она и делала периодически. ского вероучения. Последняя 27-я книга но. возаветных писаний называ ется Апокалипсис. Написана она в 6 8—-69 годах нашей эры и в переводе на русский -означает - Откровение. Ос новным содержанием этой книги есть описание пророче. ств и видений, которые от крылись апостолу Иоанну б/ши было таким же бога тым, как сама жизнь. Для распространения Би блии много сделало нниго- печатание. Около 1455 года Иоганн Гутенберг напечатал Б то же время мировая издательская практика свидетельствует; Библия — книга, которая издается наиболее часто. К примеру, 1981 году в мире было так называемую латинскую выпущено 202 издания пол сборника афоризмов Богослову на горе Фаворской, Притчи Соломона великий русский просветитель Иван Федоров включил в, первую русскую Азбуку, изданную им в 1574 году. Впервые Ветхий завет был где он семь дней творил мо литву. Пророчества и виде ния эти предсказывали ко нец света. Главным призна ком приближения Всеобщего суда и наступления «Царст. переведен на греческий язык ва Божия в Апокалипсисе по- г. Алексаядрий примерно ставлено^оскудение тары сре за -300 лет до ' Рождества Христова. Т РУДНЕЕ для воспри ятия Новый завет, в кото^тй входят про- ди людей и их полная раз вращенность. Все пророчества Апокали. пенса даны как бы в зашиф^ рованном виде и на протя- Библию. Тогда же появились первые переводы Ветхого и Нового заветов на живые языки —немецкий, итальянс кий, чешский. Библейские тексты изда вна бытовали и на Руси, хо тя путь Библии здесь был труден. Первоначальный пе. ревод Священного Писания сделали в девятом веке про светители славянских наро дов Кирилл и Мефодий, Но, к сожалению, эти рукописи не сохранились до наших В 1581 году в городе Ос троте на Волыни была отпе- Биб'лии большими тира, жами на немецком, француз ском, итальянском, польском, чешском, венгерском, сербо- хорватско.м и многих других языках. Библия стала Книгой жи. зни для миллионов- людей, оиа вобрала в себя огромное духовное богатство человече'. ства. Эта книга достойна то го, чтобы мы относились к, ней без ложного предубеж. дения. В. КОСАКОВСКИИ. (журнал «Под знаменем № 16, 1990 г..). На Липецком ____ комбинате отлично справля ется со своими обязанностя ми фасовщица масла Татья на Александровна Иноземце ва. Она в совершенстве ос воила автоматическое обору дование. На снимке: Т. А. Инозем- Фото А. ГИРЕВА. ВЗЫВАЮ к ЛЮДЯМ! я , Нестеров Анатолий Иванович, инвалид первой группы. Живу в одиноче стве, покинутый всеми. Ни кому не стал нужен пара лизованный, с трудом го ворящий больной человек. Шесть лет я не выхожу на улицу и не вижу' света белого. В выданной мне справке записано: нетрудо способен, инвалид первой группы, нуждается в посто янном уходе. В бумажке все сказано правильно. Нет только дела и помощи. Для кого написана опрз'вка? Ес ли для меня, то и без нее я знаю, какой я несчаст ный челов’ек. Остается толь ко' страдать и надеяться неизвестно на что. Жечь пальцы при . зажигании га за, из-за невозможности приготов 1 ить себе пищу ча сто и голодать. ■ Не знаю, сколько при таком положении я прожи ву, но вера еще есть. Ко^ нечно, о моем полном вы здоровлении нечего и ду мать. Не и^опу я уже, к сожалению, принести поль зу людям и обществу. Но имею непреодолимое жела ние направить все свои уси лия на возвращение к нор-, мальной жизни. В, И. Ди-" куль доказал, что своими усилиями можно возродить себя к жизни. Но для этого необходи ма, хотя бы на начальном этапе, посторонняя помощь. Без этого один путь — в темноту, в могилу. Горько, что все мои прось бы и обращения к людям наталкиваются на стему молчания. А на мои просъ- бы по телефону реакци»^ н того хуже: грозят отклю чить аппарат. Видно, жет слух моя несвязней Мой адрес: 198021, г. Дй- пецк, проспект Побей». 55, кв. 5, Нестеров .АиаГО ЛИЙ Иванович.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz