Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

7 октября 1990 г.. Л‘Ь231 (18828) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В Лебедяни, в городском историческом центре... К 120-летию великого писателя Есть в Тербунах такой оркестр Экспонаты вызывают интерес НОВО-КАЗАНСКИЙ И ЕГОНАСТОЯТЕЛЬ это пыльное пяти- ,, этаншое однообразие, от од­ ного вида которого хочется спрятаться в лесу или на лу­ гах, или лечить раненую со- временньми зодчими душу под сенью белокаменных со­ боров. оставленных нам те­ ми. кто еще знал предназна­ чение красоты». Пусть про­ стят меня лебедянцы, но, ду­ мается, это в немалой степе­ ни харшстерно и для города на Дону. Вот почему восста­ новление прежнего красавца- собора в Лебедяни даст, хо­ чется верить, очень четкие тут ориентиры. Сегодняшний настоятель Ново-Казанского собора бла­ гочинный Лебедянского окру­ га протоиерей отец Игнатий говорит: — Совместно можем сде­ лать многое. Отрадно. что это чувствуют сами лебе­ дянцы. В том же восстанов­ лении собора нам хорошо по­ могают машиностроитель­ ный, инструментальный за­ воды, завод «СОМ». Коло­ кольню (верно, она уже бе­ ленькая, но еще не такая, как была) увенчает, как и прежде, четырнадцатимет-. ровый шпиль. Сейчас он из­ готавливается машинострои­ телями. В КАНУН начала пере­ печатки Биб.лни в «ЛЗ» вспоминается поучительная нсторня. коэт рая явилась, на мой взгляд, своего рода производной от обшей перемены в восприя­ тии многими из нас этой все­ мирной Книги книг. Священ, ной книги и величайшего культурного памятника одно- временно. Эта культура, как н человеколюбие, гуманизм, Фоторассказ ______ человек отец Игнатий. 'Собор восстанавли­ вают своими силами — так он в курсе всего, главный организатор. Теперь вот с удовольствием называет лучших рабочих на этом, ес­ ли так можно выразиться, объекте. Отметим их и мы 1 А. Н, Гончаров. Н. 1У1. Гапи- зов. С. С. Козлов, В. А, Ча- сонников.. Тепло отзывается настоятель собора и о пред­ седателе райисполкома Н. Н. Беляеве, оказывающем вся­ ческую поддержку. Всегда готовы помочь ответственные работники райсовета Ю, А. Лелявин, В, А. Шурупов,.. , — Знаете, — подытожи­ вает отец Игнатий (в миру Игнат Владимирович Конд­ ратюк). — я не местный, но живу в Лебедяни давно, доб­ рых тридцать шесть лет. Всей душой полюбил этот го­ род, всех моих прихожан. Работал и учился заочно, был посвящен в духовный лроннкаюша. Она позвала и вдохновила р свое время предков на создание многих енров градостромтельст- архитектуры. Сегодня, спустя столетия, она зовет ж воссозданию их. Эти фотосни,мви сделаны в ' старинной Лебедяни. Гро- мадньгй белокаменный собор, что в самом ее центре. на базарной площади, - в стро­ ительных лесах обширная’ реставрации. С большим интересом наблюдают лебе­ дянцы за ходом работ. Те са- .«ые. многие из которых де- сятклетиямн с недоумением я горечью 'подмечали, как ветшал заброшенный храм, превращенный в обычные склады, как терял свою при­ влекательность весь этот прежде безукоризненно вы­ полненный архитектурный ан­ самбль. И вот в ноябре прошлого года слышу от эемляка-ста рожила: —- А V нас, открыли-таки собор. Знаешь, это был сюр- пригз! Прихожу в одну из суббот ранним утром на рьь нок, хожу - выбираю то да и со. н ЯДРУ! взгляд мой слу­ чайно упал на томные обычтю окна собора. О, боже; яркий свет. Кго нз.тучал старый со- «зор через узорчатые стекли, как бы давая понять всем: и опять глтцествую. я жив и мои двери раскрыты, Что ж. для кого-то это -и ОЫ.ТО сюрпризом, но для мно­ гих лебедянцев де.чо восста- лось скорее для полемическо- сан. И вот теперь с особой главного храма го .задора — ведь ясно же, радостью подмечаю, как ста­ в е н ранившей свое 37.5-летие помещение православного раются лебедянцы сохранить .Лебедяни их несколько) уже храма не для органа. В свой родной город, сберечь давно вырисовывалось делом конце концов, по многочис- его неповторимое лицо. И неотложным, обязательным, ленным просьбам верующих как ■не разделить такие чув- Проникли со временем такие .храм был передан тем, кому ства, устремления?.. Что же пх настроения и на страницы он в свое время и принадле- касается вашей газеты, то нашей газеты. В ряде публи- жал. считаю, что и она своим вйи- каций настойчиво ставился Конечно, имея в виду со- манием к проблемам л е ^ - вопрос: обязательного сохра- хранение исторического цент- дянцев оказала ощутимое со­ пения исторической части го- ра города (а в Лебедяни э4“о действие всем нам. рода, такой своеобразной и ярко выраженный архитек- Вчера я позвонил в Ново- величавои, придающей особое турный комплекс), надо не Казанский собор Лебедяни, очарование старинным квар- -забывать, что дело это все- Отец Игнатий пояснил: талам на берегу седого Дона, общее, только кому-то на от- — В воссоздании собора Но Как ставился? Поначалу куп его просто не отдать, ты не знаем выходных. До можно сказать, наощ,упь,. в Ту^ слово и строителям, и конца года хотим завершить поисках ссютоятельного дя благоучяроителям. и каждо- основные работы сиаружи, а .зюшкк. который бы мог му из 1 'орожан. Малая наша затем займемся гл.убже йн- ........... терьером. Но служба идет... А значит, подумалось мне, изливается тот дивный свет из окон. И вспомнились сло- й классика: «Выше того све- К что свеют в Евангелиях, человечество не подннмет- взять на себя необходимые родина — понятие !:.;гходы. Были ОДНО время и всем не абстрактное. Но ма- (чюбражения отдать' помеще- дые города России имеют и ние окончате.тьно- торговым во многом типичные пробле- организацкнм, поручив им .мы. Даже те, которые на осо- Ессстанов.згииь и поддср/ка- бом счету. Вс/зьмите Елабуту ние .зданий в изрлсчлапп’м пи- есть решение Совета Ми де 1 чтя бы <■ пару чаюй ст)- нистров Р(лхии о создании Г-зны, высказыв:,л-т!, :< па- там историко-архивного му- ' '"в еои ть в это или н ет —- Оборо-,. мнение о то ,, что ,юя. куда войдет вся старая оешае? совес№ к ^ ^ ? Г из ...едовало бы 'ра.и.гсгить часть города. Но есть и эти каждого из здесь учреждения ктл 1 лур 1 ,! строки корреспондентов музей, картишп'к. тл .- - -ТЛСС: «Город (Елабуга — рею т* даж е , ощ.з;'п,;;, ,я 1 -г. н . Л.) шиихоньку строится, , г:...лел( 1 гг но г*, -кслания расхваливать Фото А. ГИРЕВА. П РИБЛНЖАЮЩИ И С Я 1'20-летний юбилей вели- кого русскогсг писателя, нашепо земляка Ивана Алексе­ евича Бунина собрал в конце сентября в Орле тех, кому до. рого творчество писателя, кто искреине зай 1 Нтересован в уве. ковечеяии его па 1 мятн. Бунин- окие дни были насьпцензы: мно­ гими иятересньши событиями. С докладами и сообщениями выступили на конференции 30 исследователей творчества И. А. Бунина из .Москвы, Ле- нингр;а 1 да, Орла, Харькова, Ка­ луги, Воронежа, Белгорода, Омска, Волго 1 ррада 1 , Джамбула, ЙошкарчОлы. Были и зарубе- жиые букияоведы — гости из Италии, Румынии, США. Ченлре доклада представили и преподаватели Елеакого го. еударствениого педагогшеского ииститута, два из которых — кандидата филологических на­ ук Г. П. Климовой и Н. А. Чистяковой — были отмечены Все выступлеяия были глу­ боки и содержательны. Твор. чество Букина в них ‘ освеща­ лось как неотъемлемая значи-. тельная часть русской куль- туры пб 1 р!В 01 Й . .половины XX века. Философские осшвы тво. рчества писателя, идейно-худо­ жественное евоеоб|разйе цроиз- ведений Бунина, связи его про­ зы и по!эзии с црадавдиями русской литературной класси. ки и продолжение их в сов­ ременной литературе —■ эти и другие проблемы обсужда- ж ь участниками бунинских ■Из Орла ельчане вер’Иулись с ценными экспонатами. Сот­ рудница Института русской литературы АН СССР Н. Ю. Грякалова передала в дар Елецкому литературно-мемо­ риальному музею И. А. Бунина ■ присланные из Великобритании ' Милицей Эдуардовной Грин 48 кон­ вертов писем Бунина, адресо­ ванных в 1905—1917 годах Главная мысль выступления Т. Н. Николеску (Бухарест) прозвучала отчетливо и вня- тно: Бунин всю свою Ж'Ивнь осознавал немыслнмость себя без России — И вот, наконец, Россия осознала, что ей не. ■возможяо без Бунина. прио!бретен- в Ш^ведском ки­ ноархиве. Мы ВИДИМ Бунина, на улицах Парижа, затем его встречают на вокзале в Сток­ гольме, поздр.авления, ужин в Ч'всть нобелевских лауреатов. В кадре сдержанное, гордое, асполнекное внутреннего дос. «Юрию Викторовичу в па.мять о дне, когда он меня м.учал». Алексей Юрьевич МельТев подарил эту семейную релик­ вию Советскому фонду куль­ туры. Это символично': дети русских эмигрантов, воспитав- ■ные с любовью к России, во* БУНИНСКИН ПРАЗДНИК ВОРЛЕ его посто’яиному адресату — Петру Александровичу Нилу- су. Старший научный сотруд. ник музея Т. Г. Кнрюшенко выразила се|рдечную благодар­ ность от имени всех ельчан, хранящих память, о писателе. Тамара Георгиевна отметила, что большая заслуга в обре­ тении, музеем ценных экспона­ тов д^ринадлеж^ит Н. Е. Кис. Т^^евой, встречающейся в 1985 году с ' М. Э. Грин. (Ярким праздником" для всех стал юбилейный торжественный вечер, посвящевный 120-летию со дня рождения И. А. Бунина, в Орловском областном дра­ матическом театре, Открыла^ «•о заведующая .музеем писа- телей-орловцсв И. А. Кос, томарова. Ее слово о Бунине, эмоциональное и емкое, вос^ цронэвело весь жизненный и творческий путь писателя: его детство в Елец'ком' уезде, уче­ бу в 1 ГИМ 1 НЗЗИИ Ельца, годы в Орде, Полтаве, Петербурге, Москве, Одессе, за рубежом. Гордо и вз'волнованно прозву. чалв слова И. А. Бунина из речи «Миссия русской эм'игра. ци'и»: «Россия! Кто см^еет ме­ ня учить любви к 'Ней?» Вера Владимировна Шмидт нрииесла на этот вечер воспо-. минания о встречах с И. А. Буниным в мае 1938 года в Тарту. Письма Ивана . Алт- сеевнча к, ней опубл-икованы в «Литературном .наследии». Более 50 лет хранит в душе эта хрупкая жешцина память о писателе — «красивом, бле­ стящем и... добром». Бунин на всегда для нее остался этало­ ном писателя-тр'уженика, тре­ бовательного, взыскат'ельного и внимательного по отношению к начинающим литераторам, какой в том далеком 1938 го­ ду была В. В. Шмидт. Г , Н. Манчук из Лени'нгра- да говорил о националвном ге. НИИ И. А, Букина, о трепет- Н 01 М воплощении "пушкинского начала в творчестве писателя. БвС 10 пор'НО, самой памятной страницей вечера стал показ дсжументальных кадров, запе­ чатлевших' 'И. А. Бунина. Ки. норежнссер А. С. Смирнов ра.ссказал о долгих поисках киноматериалов", о встречах с известным буниноведом А. К. Бабореко, давшим " начало этим поискам. Сюжет о вру. чеини Нобелевской премии был тоинства лицо писателя, не любившего поз,ировать перед камерой: заметно его стрем­ ление уйти от взгляда объе­ ктива. Эти кинодокументы то­ лько что' вышли из лаборато­ рии — фрагменты собирали по крупицам, ■восстанавливали, монтировали. И на этом вечере состоялась премьера уникальиого фильма. (Второй киносюжет был пре- ■дставлен гостем из Сан-Ф'ран- циско А. Ю. Мельтевым. Это любительский ролик, снятый его отцом(— Юрием Викторови­ чем' Мельтевым, актером, ре­ жиссером., музыканто^м, пол^и- глотом,, хорошо знавшим рус­ скую эмиграцию, В кадрах фи­ льма мы видим и Б. Зайцева и А. Ремизова, и Н.' Тэффи Бунин снят в домашней обе. та'Новке, в халате, за столом. Ему 80 лет. Явно ощущается приступ астмы ■^он закури, вает сигарету с мятой, снима ющей удушье. Крупным пла но'м лицо писателя, уже ос^ нувшееся, измученное, но кра! не проницательный взгляд сви детельствует о ясности ума души. Кручт'ным планом^ —ру ка, надп.исываюшая'^ книгу звращают на .р(одвН|у доку. • менты, свидетельствующие о жизни и творчестве великих соотечвлшеиннков. Завершился вечер моноспек­ таклем народного артиста РСФСР, актера МХАТа Н. Пе­ нькова «Роза ИерИ 1 Хона» по произведениям И. А, Бунина.- Орловский кгбилейный праз­ дник позади. Наш^ему же Ель. цу он еще предстоит. С 20' по 23 октября мы будем встре­ чать Многочисленных гостей — участников клбилейной конфе. ренции в Елецком педянститу. те, всех, кто гожелает в-день р^О'Ждения писателя дышать во­ здухом города его юности. И хочется, чтобы праздник ,был проведен достойно. Орл,о1вча-йе сумели порадовать гостей хо­ рошей, четкой с^'Ганизацией всех мерешр^нятий, ‘Будем на. деяться, что Елец запомнится всем как город высокой куль­ туры и настоящего радушия, Г. СЕРГЕЕВА, старший преподаватель кафедры русского языка Елецкого педагогического института. О вкусах не спорят, но... ЧТО ПРОТИВОПОСТАВИТЬ РОКУ? и. ЛЕДЕНЕВ, наш корр. — Для многих, да и для нас еще три года назад — рассказывает директор Тербунской детской музыкальшй школы Г. Я. Лестев. слова «духовой оркестр» обозна­ чали четкий, строевой марш, плац, начищенные до зер­ кального блеска сапоги... Оно и понятно: три года назад , наш коллектив только создавался, потому репертуар под­ бирали с робостью традиционно. Торжественные . ритмы, маршевые мелодии мы игра.п и на демонстрациях, митин­ гах. Но скоро поняли, что для души человечёской этого мало. Заиграли вальс Шатрова «На’ сопках Манчьжу- рии», «Березку» Дейзера, песни советских композиторов. Помните «В городском саду играет...» и другие песни-со­ временницы? Это же целый мир! искусство, которое неподвластно капризам моды. Рок, в том числе и тяже­ лый. как пришел, так и уйдет. Исчезнет, как исчезли очень популярные в свое время брюки-дудочки' экстра­ вагантные пиджаки и туфли на толстенной подошве, А вот непревзойденные мелодии Соловьева-Седого, Бланте- , ра, короля песни Дунаевского, убежден, останутся на- С руководителем оркестра, наверное, можно спорить. Еще в пору первого взлета популярности ансамбля «Битлз» находились люда, утверждавшие, что это —■ кратковременное явление. Но время идет, появляются новые направления в музыке (и почти каждое встречает­ ся такими же пророчествами), а знаменитую четверку ис- - полнителей не забыли. И, похоже, не забудут. Есть и другие примеры. Да, спорить можно. Но отчего-то не хочется. Может быть, потому (да простят меня поклонники «хеви-ме­ талл»), что после череполомных ухаяий тяжелого рока ловлю в эфире, как глоток свежего воздуха,- мелодию вальса. Ни в коем случае не хочу спорить о вкусах, на­ вязывать свое мнение, но, признаюсь, не без удовольст­ вия услышал слова Лестева: — Мы хотели бы противопоставить свою музыку вся­ кому року. В том числе и тяжелому. Это — "наша пози- Что ж, к плюрализму мнений в политике мы уже' при­ выкли. Пусть же и в искусстве на равных спорят ритмы дискотек и духовых оркестров. Пусть имеют равиые< шансы звучать перед аудито||жей электрогитара *и гар­ монь. Слушатель сам отберет, что ему нужно. Хотя, на­ верняка, найдется читатель, который, прочитав эти строки, скептически х.мыкнет: — Из чего выбирать-то? Это‘же-похоронная музыкаль­ ная команда. Да, музыканты оркестра играют и на похоронах. Что .ж в этом зазорного? Если человек заслужил, то в послед­ ний путь его надо проводить достойно. Под звуки духо­ вой музыки. Как сказал один из героев популярного ки­ нофильма «Старший сын»: «Музыка нужна человеку, когда к нему приходит горе или когда приходит радость». Но вот что лично меня удивляет; почему-то о духовом оркестре чаще всего вспоминают именно тогда, когда при­ ходит горе. А в радости? Часто ли на наших праздниках «гремит оркестра духового всегда сияющая медь»? 'Увы... А ведь лишаем себя большого удовольствия. Это под­ твердит всякий, кто хоть раз — в праздник или на кон­ церте — слышал-духовой оркестр. В частности, тербун- цам горячо аплодировали в переполнеиных залах район­ ного и ВислоШолянского Домов культуры. Под вальсы оркестра кружились пары в тербунюком парке. Может быть, кого-то заинтересует его состав? В ор­ кестре, кроме директора музыкальной школы, его колле­ ги-учителя. а также шофер, тракторист, рабочий сырзаво- да... Словом, одни оркестранты занимаются музыкой про­ фессионально, а другие — любители. Но истинные лк>би- тели. Энтузиасты. Ю. И. Буздин играет на трубе-барито­ не более десяти лет. Сям ищет и находит для оркестра ноты новых мелодий, делает их обра^тну . В. К. Голев— правая- рука руководителя оркестра Г. Я. Лестева. От­ личный слух. Организаторские способности. Трудолюбие. Надо — Виктор Кузьмич будет расписьгоать ноты, а по­ требуется и репетицию проведет. Каждый оркестрант за­ служивает добрых слов. А. ЧАПЛЫГИН. И ПОКОРИЛИ НИЦЦУ Народный хореографический ансамбль областного Дворца культуры профсоюзов принял участие в Международных фес­ тивалях фольклора во Франции, где стал лауреатом, :завоевав золотую медаль по итогам конкурса среди самодеятельных коллективов. Об этой -поездке мы попросили рассказать ин­ структора облсовпрофа М, В. Сускину, которая была руко­ водителем делегации. ных концертов. А г.тавная победа - - золотая медаль в ко>нК|урсе коллектЕво(в в Дижо­ не, в сам'ом масшабном фестивале по количеству пре. дста'вленных коллектив(ов —из 53 стран мира! Да и Фести­ валь очень «серьезный» — 44 года подряд проводится. Кета, ти, ни один' советский кол.пек- тищ за вое эти го-ды такой на. гра'ды не получал. Успех ансэм 1 бля, коиеч'ио, не слу-ча-йность. Лшиа 1 не х 01 ро- шо знакомы с этим прекрас­ ным колявкти 1 В 01 М^, но не все себе представлиют, какая .ка­ ждодневная работа этому со­ путствует. Усталые после ра­ бочей смены или занятии в аудитор.ки, ребята четыре ра. за а неделю спешат на репети­ ции. Ведь не слу 1 чаЙ 1 Но. специ­ алисты хорео 1 графии, журна­ листы во Франции частЪ выс­ казывали сомнение, что это любител'ьский коллектив, а не профессиональный. И, достой­ но представлять нашу страну, наше народное тво'рчество — это не только большая отве­ тственность, но в великий труд. Эта поездка во многом была для нас поучительной. Мы . луч-ше по-няли истоки^ В(М:око)й культуры страны. Во Франции ■бережно отн(осятся к оохра- хочу выразить ео'Жаление по поводу' того, что а нашей прессе практически нет информации о подобных мероцриятия'х за рубежом, В частн'остн, мы лишь во Фра­ нции узнали, что такие фести­ вали проводятся там ежего­ дно в неокольюих городах. А это ведь традиции, накоплен- ньй опыт в их оргаиюац-ии хскроший пример для примене. дународной федер’адии фольк. Наш'коллектив |участвовал в четырех фестивалях фольклора (поездка была продолжитель­ ная — более 50 дней) в горо­ дах Ницца, Мартиг, Конфолая и Дижон. В общей сложиости в них участвовало свыше 60 коллективов стр’З'н Бдропы, Азии, Америки, Африки. Скз'жу сразу и без преуне. личения. для . народного хо(ре- ографйческого аясам'бяи, его руководителя, заслуженного работника кульруры РСФСР В. Шелякина это была новая твор'ческа'Я победа. Уже на пе- рв' 01 М из фестивалей в ’Ницце ■ коллектив был признан лучшим и в последующем ему предо­ ставлялось право открьшать ИЛ.И выступать в финале боль­ ших сво!Дных и заключитель- «ВЕТЕРАН» ПЛЮС «МОЛОКО» нению народнык •.традиций. Ведь там те же проблемы, что и у нас— повальное увлечение рок-музыкой, и на этом фо­ не интерес к фестивалям нео- бычайн-ый. И, на мой взгляд, это(М 1 у апосо 1 бствует форма про. в'едения фестивалей. М'Ы при- в'ькди к тому, что В 1 се про­ исходит в зэ'Крытых помещени­ ях, специальных залах и в ос. новном это выступления кол­ лективов на сцене. В програм­ ме же фестивалей во Фра(нции —^не ТОЛЬКО: гала-кО'НЦерты, но и выездные выступления, и мар'шнпарааы шляективов, ше. сгв'ия по улицам, предста(вления на открытых сценах, участие в воскресных сл.уж(бах в кос­ телах. И места выступлений самые разко'образные, к при-- меру, в гор'одах Ницца я Кон- фолам коицертные площадки бьми оборудо'ваны пря(Мо в центре главных площадей, в Каинах —на берегу моря, в Ф'Рй 1 Ж'Юсе. —в развалинах старой крешости, в Ма'ртиге — прямо на воде канала и в торго 1 вЬ(Мзале огром'ного ко'мме. рчеокого центра. Уличные пре- 'дставладия организовывались у баров, ресторанов (спонсоров фестивалей). Представьте, ка­ кое количество' желающих в таких усло'виях могли позна­ комиться с искусством участ. ников фестивал'ей. В этО'М плане ■орга 1 виза 1 тррам подобных мероприятий в нашей отра­ ве есть что перенять у фран- ~ Б о В1ремя уличных шеств'Ий, когда представители всех де­ легаций проходят по городу ,, самое большое количество ап- лодисмеигов доставалось обы. Ч'Но нашему коллектив'у. Мы это понимал» не только как прюнание творчества, но и как доброе отношение и рас­ положение французов к совет­ скому народу. Не меньший интерес вызывали выступления ансамбля и у пре!Дста.вителей других стран, они неоднократ­ но вы'скаэывали ов'ое восхи­ щение и доброе отво(Шен‘ие. Кстати, р]уководители и пред- ставятели делегаций Испании, Израиля, США, Южной Кореи обращались к руководителю ан_ самблл В. С. Шелякину с при- глашениези принять участие в фестиваляк на их родине. Фестиваль во Франции оста­ вил у всех нас большие, яр­ кие впечатления. Для него была очень характер'ной ат- ■моофера откр'ытости, единения между всеми делегациями. Складывалось впечатление, что это — 0 (Дна. семья. Вечера др'Ужбы, совместные концер­ ты, дроводы отбывающ'их де. легаций, обмен адресам'и, И что интересно , языко(В'Ые барь- ер.ы как бы в не существова­ ли — все прекрасно понима­ ли др'уг- Д 1 -уга. Помимо это­ го, мы прцобрели настоящих друзей, ср'еди французов, так как на некоторое время раз- м-ещались по семьям. ■Подобные фестивали- — это пра 1 ктичекжие шаги к установ. лению настоящего взаимопони мания между народами. М. СУСКИНА. Эти магаз'ины, открывшиеся на улице Ушинского областного центра, имеют единый номер — 23-й и единую администрацию. В Одном из Илх, как явствует из названия, об- служиваются инвалиды Великой Отечествен­ ной войны и лица, пользующиеся аналогич­ ными льготами. Второй — молочный для Новый «Ветеран» не увеличил количество подобных (магазинов в Липецке (их в объе- Шненйи «Продтовары» так и осталось семь), просто он сменил адрес, переехав сюда с улицы Студеновской и получив более про­ сторное, хорошо оборудованное и отлично отделанное помещение. Заказчиками ново­ стройки выступили Сокольские металлурги, выделив на эти (цела 170 тысяч рублей. А' выполнили заказ наши жилстроевцы. Следует, видимо, добавить, что услугами системы «ветеранских» магазинов сегодня пользуются в городе около 10 тысяч человек. В. ШЕБЕКО- Картинка с выставки НЕ ЛЫКОМ ШИТЫ! Дипломом оргкомитета международной выстав­ ки «Сельхозтехника-90» . ВДНХ СССР награжден коллектив Елецкого заво­ да тракторных гидроагре­ гатов за высокий научно- технический уровень пред­ ставленных образцов ги­ дроцилиндров. Досадно, «о в первую оче­ редь специалисты агропро­ мышленного комплекса и ■посетители выставки с инте­ ресом анакомились с дости­ жениями фир-м и органива- ций Австрии, ФРГ, Англии, Италии и друшк стран, ка.к будто мы уже не в состоянии создать что-либо свое, дос­ тойное вниман'ия., Восхища­ лись, завидовали достижени­ ям: в производстве машин и механизмов ,для обрабоТ|ЮИ почв, возделывания сельско- хозяйствен 1 Ных 'культур, ме- ханизации трудоемких’ 1;ро- цесоов (В кормопроизводстве, животноводстве и птицевод­ стве, а также научным ис­ следованиям в тракторном машиностроении. И все же... Не менее многолюдно бы­ ло и в советском разделе вы­ ставки, К примеру, 600 про­ спектов,; рекламируюпщх продукцию названного’ елец­ кого завода, были р а з е ' йы в течение даух дней, Такой , интерес к прюдук- ции ельчан не случаен. По своим теХН'Ическим характе­ ристикам их цилиндры не уступают лучшим мцровым образцам, а стоят деш'ввле. В конструкции использова­ ны прогрессивные уплотни­ тельные элементы, срок слу­ жбы изделия достигает 12 тысячи часов, |Обеспечи(вает- оя высокое рабочее давле­ ние, Эти качества особеино ценятся в сельскохозяйствен­ ном машиностроении. Б о ­ лее топо, изделия с елец­ кой маркой могут применять- ся в станочном 'оборудовании, дорожно-строительных та,- шинах, в лесодобывающих комплексах, Ельчане представили на вьктавку лучшие образцы, многие из которых уже тос- та(влены на поток. "Разраба­ тывал их коллектив конст­ рукторов: начальник КБ Г. П. Евсеев, руководитель группы перспективного про­ ектирования В. А. Рыжов, инженеры - конструкторы С. А. Кленнинова и Е. Д. Дмитренко, а представлял экспонаты на главной выс­ тавке страны конструктор С. С. Овчинников, В. КИРИЕВСКИЙ, внешт. корр. «ЛЗ». ПОРТРЕТЫ, ПЕЙЗАЖИ Выставочный зал Чаплы- гшекого краеведческого му­ зея посещают немало мест­ ных любителей изобразитель­ ного искусства. Сейчас на стендах — новая, шестая с начала года, выставка. На этот раз чаплыгинцы могут познакомиться ,с твор­ чеством одного из лучших самодеятельных худоншшшв нашей области Д. И, Толче- ева. Привлекают вниманиё «Портрет Светланы Яковле­ вой», «Портрет Анны Луне­ вой», пейзажи и другие ра-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz