Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
7 октября 1990 г.. Л‘Ь231 (18828) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В Лебедяни, в городском историческом центре... К 120-летию великого писателя Есть в Тербунах такой оркестр Экспонаты вызывают интерес НОВО-КАЗАНСКИЙ И ЕГОНАСТОЯТЕЛЬ это пыльное пяти- ,, этаншое однообразие, от од ного вида которого хочется спрятаться в лесу или на лу гах, или лечить раненую со- временньми зодчими душу под сенью белокаменных со боров. оставленных нам те ми. кто еще знал предназна чение красоты». Пусть про стят меня лебедянцы, но, ду мается, это в немалой степе ни харшстерно и для города на Дону. Вот почему восста новление прежнего красавца- собора в Лебедяни даст, хо чется верить, очень четкие тут ориентиры. Сегодняшний настоятель Ново-Казанского собора бла гочинный Лебедянского окру га протоиерей отец Игнатий говорит: — Совместно можем сде лать многое. Отрадно. что это чувствуют сами лебе дянцы. В том же восстанов лении собора нам хорошо по могают машиностроитель ный, инструментальный за воды, завод «СОМ». Коло кольню (верно, она уже бе ленькая, но еще не такая, как была) увенчает, как и прежде, четырнадцатимет-. ровый шпиль. Сейчас он из готавливается машинострои телями. В КАНУН начала пере печатки Биб.лни в «ЛЗ» вспоминается поучительная нсторня. коэт рая явилась, на мой взгляд, своего рода производной от обшей перемены в восприя тии многими из нас этой все мирной Книги книг. Священ, ной книги и величайшего культурного памятника одно- временно. Эта культура, как н человеколюбие, гуманизм, Фоторассказ ______ человек отец Игнатий. 'Собор восстанавли вают своими силами — так он в курсе всего, главный организатор. Теперь вот с удовольствием называет лучших рабочих на этом, ес ли так можно выразиться, объекте. Отметим их и мы 1 А. Н, Гончаров. Н. 1У1. Гапи- зов. С. С. Козлов, В. А, Ча- сонников.. Тепло отзывается настоятель собора и о пред седателе райисполкома Н. Н. Беляеве, оказывающем вся ческую поддержку. Всегда готовы помочь ответственные работники райсовета Ю, А. Лелявин, В, А. Шурупов,.. , — Знаете, — подытожи вает отец Игнатий (в миру Игнат Владимирович Конд ратюк). — я не местный, но живу в Лебедяни давно, доб рых тридцать шесть лет. Всей душой полюбил этот го род, всех моих прихожан. Работал и учился заочно, был посвящен в духовный лроннкаюша. Она позвала и вдохновила р свое время предков на создание многих енров градостромтельст- архитектуры. Сегодня, спустя столетия, она зовет ж воссозданию их. Эти фотосни,мви сделаны в ' старинной Лебедяни. Гро- мадньгй белокаменный собор, что в самом ее центре. на базарной площади, - в стро ительных лесах обширная’ реставрации. С большим интересом наблюдают лебе дянцы за ходом работ. Те са- .«ые. многие из которых де- сятклетиямн с недоумением я горечью 'подмечали, как ветшал заброшенный храм, превращенный в обычные склады, как терял свою при влекательность весь этот прежде безукоризненно вы полненный архитектурный ан самбль. И вот в ноябре прошлого года слышу от эемляка-ста рожила: —- А V нас, открыли-таки собор. Знаешь, это был сюр- пригз! Прихожу в одну из суббот ранним утром на рьь нок, хожу - выбираю то да и со. н ЯДРУ! взгляд мой слу чайно упал на томные обычтю окна собора. О, боже; яркий свет. Кго нз.тучал старый со- «зор через узорчатые стекли, как бы давая понять всем: и опять глтцествую. я жив и мои двери раскрыты, Что ж. для кого-то это -и ОЫ.ТО сюрпризом, но для мно гих лебедянцев де.чо восста- лось скорее для полемическо- сан. И вот теперь с особой главного храма го .задора — ведь ясно же, радостью подмечаю, как ста в е н ранившей свое 37.5-летие помещение православного раются лебедянцы сохранить .Лебедяни их несколько) уже храма не для органа. В свой родной город, сберечь давно вырисовывалось делом конце концов, по многочис- его неповторимое лицо. И неотложным, обязательным, ленным просьбам верующих как ■не разделить такие чув- Проникли со временем такие .храм был передан тем, кому ства, устремления?.. Что же пх настроения и на страницы он в свое время и принадле- касается вашей газеты, то нашей газеты. В ряде публи- жал. считаю, что и она своим вйи- каций настойчиво ставился Конечно, имея в виду со- манием к проблемам л е ^ - вопрос: обязательного сохра- хранение исторического цент- дянцев оказала ощутимое со пения исторической части го- ра города (а в Лебедяни э4“о действие всем нам. рода, такой своеобразной и ярко выраженный архитек- Вчера я позвонил в Ново- величавои, придающей особое турный комплекс), надо не Казанский собор Лебедяни, очарование старинным квар- -забывать, что дело это все- Отец Игнатий пояснил: талам на берегу седого Дона, общее, только кому-то на от- — В воссоздании собора Но Как ставился? Поначалу куп его просто не отдать, ты не знаем выходных. До можно сказать, наощ,упь,. в Ту^ слово и строителям, и конца года хотим завершить поисках ссютоятельного дя благоучяроителям. и каждо- основные работы сиаружи, а .зюшкк. который бы мог му из 1 'орожан. Малая наша затем займемся гл.убже йн- ........... терьером. Но служба идет... А значит, подумалось мне, изливается тот дивный свет из окон. И вспомнились сло- й классика: «Выше того све- К что свеют в Евангелиях, человечество не подннмет- взять на себя необходимые родина — понятие !:.;гходы. Были ОДНО время и всем не абстрактное. Но ма- (чюбражения отдать' помеще- дые города России имеют и ние окончате.тьно- торговым во многом типичные пробле- организацкнм, поручив им .мы. Даже те, которые на осо- Ессстанов.згииь и поддср/ка- бом счету. Вс/зьмите Елабуту ние .зданий в изрлсчлапп’м пи- есть решение Совета Ми де 1 чтя бы <■ пару чаюй ст)- нистров Р(лхии о создании Г-зны, высказыв:,л-т!, :< па- там историко-архивного му- ' '"в еои ть в это или н ет —- Оборо-,. мнение о то ,, что ,юя. куда войдет вся старая оешае? совес№ к ^ ^ ? Г из ...едовало бы 'ра.и.гсгить часть города. Но есть и эти каждого из здесь учреждения ктл 1 лур 1 ,! строки корреспондентов музей, картишп'к. тл .- - -ТЛСС: «Город (Елабуга — рею т* даж е , ощ.з;'п,;;, ,я 1 -г. н . Л.) шиихоньку строится, , г:...лел( 1 гг но г*, -кслания расхваливать Фото А. ГИРЕВА. П РИБЛНЖАЮЩИ И С Я 1'20-летний юбилей вели- кого русскогсг писателя, нашепо земляка Ивана Алексе евича Бунина собрал в конце сентября в Орле тех, кому до. рого творчество писателя, кто искреине зай 1 Нтересован в уве. ковечеяии его па 1 мятн. Бунин- окие дни были насьпцензы: мно гими иятересньши событиями. С докладами и сообщениями выступили на конференции 30 исследователей творчества И. А. Бунина из .Москвы, Ле- нингр;а 1 да, Орла, Харькова, Ка луги, Воронежа, Белгорода, Омска, Волго 1 ррада 1 , Джамбула, ЙошкарчОлы. Были и зарубе- жиые букияоведы — гости из Италии, Румынии, США. Ченлре доклада представили и преподаватели Елеакого го. еударствениого педагогшеского ииститута, два из которых — кандидата филологических на ук Г. П. Климовой и Н. А. Чистяковой — были отмечены Все выступлеяия были глу боки и содержательны. Твор. чество Букина в них ‘ освеща лось как неотъемлемая значи-. тельная часть русской куль- туры пб 1 р!В 01 Й . .половины XX века. Философские осшвы тво. рчества писателя, идейно-худо жественное евоеоб|разйе цроиз- ведений Бунина, связи его про зы и по!эзии с црадавдиями русской литературной класси. ки и продолжение их в сов ременной литературе —■ эти и другие проблемы обсужда- ж ь участниками бунинских ■Из Орла ельчане вер’Иулись с ценными экспонатами. Сот рудница Института русской литературы АН СССР Н. Ю. Грякалова передала в дар Елецкому литературно-мемо риальному музею И. А. Бунина ■ присланные из Великобритании ' Милицей Эдуардовной Грин 48 кон вертов писем Бунина, адресо ванных в 1905—1917 годах Главная мысль выступления Т. Н. Николеску (Бухарест) прозвучала отчетливо и вня- тно: Бунин всю свою Ж'Ивнь осознавал немыслнмость себя без России — И вот, наконец, Россия осознала, что ей не. ■возможяо без Бунина. прио!бретен- в Ш^ведском ки ноархиве. Мы ВИДИМ Бунина, на улицах Парижа, затем его встречают на вокзале в Сток гольме, поздр.авления, ужин в Ч'всть нобелевских лауреатов. В кадре сдержанное, гордое, асполнекное внутреннего дос. «Юрию Викторовичу в па.мять о дне, когда он меня м.учал». Алексей Юрьевич МельТев подарил эту семейную релик вию Советскому фонду куль туры. Это символично': дети русских эмигрантов, воспитав- ■ные с любовью к России, во* БУНИНСКИН ПРАЗДНИК ВОРЛЕ его посто’яиному адресату — Петру Александровичу Нилу- су. Старший научный сотруд. ник музея Т. Г. Кнрюшенко выразила се|рдечную благодар ность от имени всех ельчан, хранящих память, о писателе. Тамара Георгиевна отметила, что большая заслуга в обре тении, музеем ценных экспона тов д^ринадлеж^ит Н. Е. Кис. Т^^евой, встречающейся в 1985 году с ' М. Э. Грин. (Ярким праздником" для всех стал юбилейный торжественный вечер, посвящевный 120-летию со дня рождения И. А. Бунина, в Орловском областном дра матическом театре, Открыла^ «•о заведующая .музеем писа- телей-орловцсв И. А. Кос, томарова. Ее слово о Бунине, эмоциональное и емкое, вос^ цронэвело весь жизненный и творческий путь писателя: его детство в Елец'ком' уезде, уче бу в 1 ГИМ 1 НЗЗИИ Ельца, годы в Орде, Полтаве, Петербурге, Москве, Одессе, за рубежом. Гордо и вз'волнованно прозву. чалв слова И. А. Бунина из речи «Миссия русской эм'игра. ци'и»: «Россия! Кто см^еет ме ня учить любви к 'Ней?» Вера Владимировна Шмидт нрииесла на этот вечер воспо-. минания о встречах с И. А. Буниным в мае 1938 года в Тарту. Письма Ивана . Алт- сеевнча к, ней опубл-икованы в «Литературном .наследии». Более 50 лет хранит в душе эта хрупкая жешцина память о писателе — «красивом, бле стящем и... добром». Бунин на всегда для нее остался этало ном писателя-тр'уженика, тре бовательного, взыскат'ельного и внимательного по отношению к начинающим литераторам, какой в том далеком 1938 го ду была В. В. Шмидт. Г , Н. Манчук из Лени'нгра- да говорил о националвном ге. НИИ И. А, Букина, о трепет- Н 01 М воплощении "пушкинского начала в творчестве писателя. БвС 10 пор'НО, самой памятной страницей вечера стал показ дсжументальных кадров, запе чатлевших' 'И. А. Бунина. Ки. норежнссер А. С. Смирнов ра.ссказал о долгих поисках киноматериалов", о встречах с известным буниноведом А. К. Бабореко, давшим " начало этим поискам. Сюжет о вру. чеини Нобелевской премии был тоинства лицо писателя, не любившего поз,ировать перед камерой: заметно его стрем ление уйти от взгляда объе ктива. Эти кинодокументы то лько что' вышли из лаборато рии — фрагменты собирали по крупицам, ■восстанавливали, монтировали. И на этом вечере состоялась премьера уникальиого фильма. (Второй киносюжет был пре- ■дставлен гостем из Сан-Ф'ран- циско А. Ю. Мельтевым. Это любительский ролик, снятый его отцом(— Юрием Викторови чем' Мельтевым, актером, ре жиссером., музыканто^м, пол^и- глотом,, хорошо знавшим рус скую эмиграцию, В кадрах фи льма мы видим и Б. Зайцева и А. Ремизова, и Н.' Тэффи Бунин снят в домашней обе. та'Новке, в халате, за столом. Ему 80 лет. Явно ощущается приступ астмы ■^он закури, вает сигарету с мятой, снима ющей удушье. Крупным пла но'м лицо писателя, уже ос^ нувшееся, измученное, но кра! не проницательный взгляд сви детельствует о ясности ума души. Кручт'ным планом^ —ру ка, надп.исываюшая'^ книгу звращают на .р(одвН|у доку. • менты, свидетельствующие о жизни и творчестве великих соотечвлшеиннков. Завершился вечер моноспек таклем народного артиста РСФСР, актера МХАТа Н. Пе нькова «Роза ИерИ 1 Хона» по произведениям И. А, Бунина.- Орловский кгбилейный праз дник позади. Наш^ему же Ель. цу он еще предстоит. С 20' по 23 октября мы будем встре чать Многочисленных гостей — участников клбилейной конфе. ренции в Елецком педянститу. те, всех, кто гожелает в-день р^О'Ждения писателя дышать во здухом города его юности. И хочется, чтобы праздник ,был проведен достойно. Орл,о1вча-йе сумели порадовать гостей хо рошей, четкой с^'Ганизацией всех мерешр^нятий, ‘Будем на. деяться, что Елец запомнится всем как город высокой куль туры и настоящего радушия, Г. СЕРГЕЕВА, старший преподаватель кафедры русского языка Елецкого педагогического института. О вкусах не спорят, но... ЧТО ПРОТИВОПОСТАВИТЬ РОКУ? и. ЛЕДЕНЕВ, наш корр. — Для многих, да и для нас еще три года назад — рассказывает директор Тербунской детской музыкальшй школы Г. Я. Лестев. слова «духовой оркестр» обозна чали четкий, строевой марш, плац, начищенные до зер кального блеска сапоги... Оно и понятно: три года назад , наш коллектив только создавался, потому репертуар под бирали с робостью традиционно. Торжественные . ритмы, маршевые мелодии мы игра.п и на демонстрациях, митин гах. Но скоро поняли, что для души человечёской этого мало. Заиграли вальс Шатрова «На’ сопках Манчьжу- рии», «Березку» Дейзера, песни советских композиторов. Помните «В городском саду играет...» и другие песни-со временницы? Это же целый мир! искусство, которое неподвластно капризам моды. Рок, в том числе и тяже лый. как пришел, так и уйдет. Исчезнет, как исчезли очень популярные в свое время брюки-дудочки' экстра вагантные пиджаки и туфли на толстенной подошве, А вот непревзойденные мелодии Соловьева-Седого, Бланте- , ра, короля песни Дунаевского, убежден, останутся на- С руководителем оркестра, наверное, можно спорить. Еще в пору первого взлета популярности ансамбля «Битлз» находились люда, утверждавшие, что это —■ кратковременное явление. Но время идет, появляются новые направления в музыке (и почти каждое встречает ся такими же пророчествами), а знаменитую четверку ис- - полнителей не забыли. И, похоже, не забудут. Есть и другие примеры. Да, спорить можно. Но отчего-то не хочется. Может быть, потому (да простят меня поклонники «хеви-ме талл»), что после череполомных ухаяий тяжелого рока ловлю в эфире, как глоток свежего воздуха,- мелодию вальса. Ни в коем случае не хочу спорить о вкусах, на вязывать свое мнение, но, признаюсь, не без удовольст вия услышал слова Лестева: — Мы хотели бы противопоставить свою музыку вся кому року. В том числе и тяжелому. Это — "наша пози- Что ж, к плюрализму мнений в политике мы уже' при выкли. Пусть же и в искусстве на равных спорят ритмы дискотек и духовых оркестров. Пусть имеют равиые< шансы звучать перед аудито||жей электрогитара *и гар монь. Слушатель сам отберет, что ему нужно. Хотя, на верняка, найдется читатель, который, прочитав эти строки, скептически х.мыкнет: — Из чего выбирать-то? Это‘же-похоронная музыкаль ная команда. Да, музыканты оркестра играют и на похоронах. Что .ж в этом зазорного? Если человек заслужил, то в послед ний путь его надо проводить достойно. Под звуки духо вой музыки. Как сказал один из героев популярного ки нофильма «Старший сын»: «Музыка нужна человеку, когда к нему приходит горе или когда приходит радость». Но вот что лично меня удивляет; почему-то о духовом оркестре чаще всего вспоминают именно тогда, когда при ходит горе. А в радости? Часто ли на наших праздниках «гремит оркестра духового всегда сияющая медь»? 'Увы... А ведь лишаем себя большого удовольствия. Это под твердит всякий, кто хоть раз — в праздник или на кон церте — слышал-духовой оркестр. В частности, тербун- цам горячо аплодировали в переполнеиных залах район ного и ВислоШолянского Домов культуры. Под вальсы оркестра кружились пары в тербунюком парке. Может быть, кого-то заинтересует его состав? В ор кестре, кроме директора музыкальной школы, его колле ги-учителя. а также шофер, тракторист, рабочий сырзаво- да... Словом, одни оркестранты занимаются музыкой про фессионально, а другие — любители. Но истинные лк>би- тели. Энтузиасты. Ю. И. Буздин играет на трубе-барито не более десяти лет. Сям ищет и находит для оркестра ноты новых мелодий, делает их обра^тну . В. К. Голев— правая- рука руководителя оркестра Г. Я. Лестева. От личный слух. Организаторские способности. Трудолюбие. Надо — Виктор Кузьмич будет расписьгоать ноты, а по требуется и репетицию проведет. Каждый оркестрант за служивает добрых слов. А. ЧАПЛЫГИН. И ПОКОРИЛИ НИЦЦУ Народный хореографический ансамбль областного Дворца культуры профсоюзов принял участие в Международных фес тивалях фольклора во Франции, где стал лауреатом, :завоевав золотую медаль по итогам конкурса среди самодеятельных коллективов. Об этой -поездке мы попросили рассказать ин структора облсовпрофа М, В. Сускину, которая была руко водителем делегации. ных концертов. А г.тавная победа - - золотая медаль в ко>нК|урсе коллектЕво(в в Дижо не, в сам'ом масшабном фестивале по количеству пре. дста'вленных коллектив(ов —из 53 стран мира! Да и Фести валь очень «серьезный» — 44 года подряд проводится. Кета, ти, ни один' советский кол.пек- тищ за вое эти го-ды такой на. гра'ды не получал. Успех ансэм 1 бля, коиеч'ио, не слу-ча-йность. Лшиа 1 не х 01 ро- шо знакомы с этим прекрас ным колявкти 1 В 01 М^, но не все себе представлиют, какая .ка ждодневная работа этому со путствует. Усталые после ра бочей смены или занятии в аудитор.ки, ребята четыре ра. за а неделю спешат на репети ции. Ведь не слу 1 чаЙ 1 Но. специ алисты хорео 1 графии, журна листы во Франции частЪ выс казывали сомнение, что это любител'ьский коллектив, а не профессиональный. И, достой но представлять нашу страну, наше народное тво'рчество — это не только большая отве тственность, но в великий труд. Эта поездка во многом была для нас поучительной. Мы . луч-ше по-няли истоки^ В(М:око)й культуры страны. Во Франции ■бережно отн(осятся к оохра- хочу выразить ео'Жаление по поводу' того, что а нашей прессе практически нет информации о подобных мероцриятия'х за рубежом, В частн'остн, мы лишь во Фра нции узнали, что такие фести вали проводятся там ежего дно в неокольюих городах. А это ведь традиции, накоплен- ньй опыт в их оргаиюац-ии хскроший пример для примене. дународной федер’адии фольк. Наш'коллектив |участвовал в четырех фестивалях фольклора (поездка была продолжитель ная — более 50 дней) в горо дах Ницца, Мартиг, Конфолая и Дижон. В общей сложиости в них участвовало свыше 60 коллективов стр’З'н Бдропы, Азии, Америки, Африки. Скз'жу сразу и без преуне. личения. для . народного хо(ре- ографйческого аясам'бяи, его руководителя, заслуженного работника кульруры РСФСР В. Шелякина это была новая твор'ческа'Я победа. Уже на пе- рв' 01 М из фестивалей в ’Ницце ■ коллектив был признан лучшим и в последующем ему предо ставлялось право открьшать ИЛ.И выступать в финале боль ших сво!Дных и заключитель- «ВЕТЕРАН» ПЛЮС «МОЛОКО» нению народнык •.традиций. Ведь там те же проблемы, что и у нас— повальное увлечение рок-музыкой, и на этом фо не интерес к фестивалям нео- бычайн-ый. И, на мой взгляд, это(М 1 у апосо 1 бствует форма про. в'едения фестивалей. М'Ы при- в'ькди к тому, что В 1 се про исходит в зэ'Крытых помещени ях, специальных залах и в ос. новном это выступления кол лективов на сцене. В програм ме же фестивалей во Фра(нции —^не ТОЛЬКО: гала-кО'НЦерты, но и выездные выступления, и мар'шнпарааы шляективов, ше. сгв'ия по улицам, предста(вления на открытых сценах, участие в воскресных сл.уж(бах в кос телах. И места выступлений самые разко'образные, к при-- меру, в гор'одах Ницца я Кон- фолам коицертные площадки бьми оборудо'ваны пря(Мо в центре главных площадей, в Каинах —на берегу моря, в Ф'Рй 1 Ж'Юсе. —в развалинах старой крешости, в Ма'ртиге — прямо на воде канала и в торго 1 вЬ(Мзале огром'ного ко'мме. рчеокого центра. Уличные пре- 'дставладия организовывались у баров, ресторанов (спонсоров фестивалей). Представьте, ка кое количество' желающих в таких усло'виях могли позна комиться с искусством участ. ников фестивал'ей. В этО'М плане ■орга 1 виза 1 тррам подобных мероприятий в нашей отра ве есть что перенять у фран- ~ Б о В1ремя уличных шеств'Ий, когда представители всех де легаций проходят по городу ,, самое большое количество ап- лодисмеигов доставалось обы. Ч'Но нашему коллектив'у. Мы это понимал» не только как прюнание творчества, но и как доброе отношение и рас положение французов к совет скому народу. Не меньший интерес вызывали выступления ансамбля и у пре!Дста.вителей других стран, они неоднократ но вы'скаэывали ов'ое восхи щение и доброе отво(Шен‘ие. Кстати, р]уководители и пред- ставятели делегаций Испании, Израиля, США, Южной Кореи обращались к руководителю ан_ самблл В. С. Шелякину с при- глашениези принять участие в фестиваляк на их родине. Фестиваль во Франции оста вил у всех нас большие, яр кие впечатления. Для него была очень характер'ной ат- ■моофера откр'ытости, единения между всеми делегациями. Складывалось впечатление, что это — 0 (Дна. семья. Вечера др'Ужбы, совместные концер ты, дроводы отбывающ'их де. легаций, обмен адресам'и, И что интересно , языко(В'Ые барь- ер.ы как бы в не существова ли — все прекрасно понима ли др'уг- Д 1 -уга. Помимо это го, мы прцобрели настоящих друзей, ср'еди французов, так как на некоторое время раз- м-ещались по семьям. ■Подобные фестивали- — это пра 1 ктичекжие шаги к установ. лению настоящего взаимопони мания между народами. М. СУСКИНА. Эти магаз'ины, открывшиеся на улице Ушинского областного центра, имеют единый номер — 23-й и единую администрацию. В Одном из Илх, как явствует из названия, об- служиваются инвалиды Великой Отечествен ной войны и лица, пользующиеся аналогич ными льготами. Второй — молочный для Новый «Ветеран» не увеличил количество подобных (магазинов в Липецке (их в объе- Шненйи «Продтовары» так и осталось семь), просто он сменил адрес, переехав сюда с улицы Студеновской и получив более про сторное, хорошо оборудованное и отлично отделанное помещение. Заказчиками ново стройки выступили Сокольские металлурги, выделив на эти (цела 170 тысяч рублей. А' выполнили заказ наши жилстроевцы. Следует, видимо, добавить, что услугами системы «ветеранских» магазинов сегодня пользуются в городе около 10 тысяч человек. В. ШЕБЕКО- Картинка с выставки НЕ ЛЫКОМ ШИТЫ! Дипломом оргкомитета международной выстав ки «Сельхозтехника-90» . ВДНХ СССР награжден коллектив Елецкого заво да тракторных гидроагре гатов за высокий научно- технический уровень пред ставленных образцов ги дроцилиндров. Досадно, «о в первую оче редь специалисты агропро мышленного комплекса и ■посетители выставки с инте ресом анакомились с дости жениями фир-м и органива- ций Австрии, ФРГ, Англии, Италии и друшк стран, ка.к будто мы уже не в состоянии создать что-либо свое, дос тойное вниман'ия., Восхища лись, завидовали достижени ям: в производстве машин и механизмов ,для обрабоТ|ЮИ почв, возделывания сельско- хозяйствен 1 Ных 'культур, ме- ханизации трудоемких’ 1;ро- цесоов (В кормопроизводстве, животноводстве и птицевод стве, а также научным ис следованиям в тракторном машиностроении. И все же... Не менее многолюдно бы ло и в советском разделе вы ставки, К примеру, 600 про спектов,; рекламируюпщх продукцию названного’ елец кого завода, были р а з е ' йы в течение даух дней, Такой , интерес к прюдук- ции ельчан не случаен. По своим теХН'Ическим характе ристикам их цилиндры не уступают лучшим мцровым образцам, а стоят деш'ввле. В конструкции использова ны прогрессивные уплотни тельные элементы, срок слу жбы изделия достигает 12 тысячи часов, |Обеспечи(вает- оя высокое рабочее давле ние, Эти качества особеино ценятся в сельскохозяйствен ном машиностроении. Б о лее топо, изделия с елец кой маркой могут применять- ся в станочном 'оборудовании, дорожно-строительных та,- шинах, в лесодобывающих комплексах, Ельчане представили на вьктавку лучшие образцы, многие из которых уже тос- та(влены на поток. "Разраба тывал их коллектив конст рукторов: начальник КБ Г. П. Евсеев, руководитель группы перспективного про ектирования В. А. Рыжов, инженеры - конструкторы С. А. Кленнинова и Е. Д. Дмитренко, а представлял экспонаты на главной выс тавке страны конструктор С. С. Овчинников, В. КИРИЕВСКИЙ, внешт. корр. «ЛЗ». ПОРТРЕТЫ, ПЕЙЗАЖИ Выставочный зал Чаплы- гшекого краеведческого му зея посещают немало мест ных любителей изобразитель ного искусства. Сейчас на стендах — новая, шестая с начала года, выставка. На этот раз чаплыгинцы могут познакомиться ,с твор чеством одного из лучших самодеятельных худоншшшв нашей области Д. И, Толче- ева. Привлекают вниманиё «Портрет Светланы Яковле вой», «Портрет Анны Луне вой», пейзажи и другие ра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz