Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
ав гу с т а 1 Ш г., #8 200 (18 797) Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ Как быть с Татьяной Лариной? I Имена героев известны I Зритель уходит довольным Полемические заметки ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ: ТУПИКИ ИЛИ ГОРИЗОНТЫ? «Ленмнское знамя» уже не раз выступало по дискуссион ным вопросам культуры, воспитания, образования. Отклики вызвали материалы литературно-краеведческого характера, публикации о рол» книги в духовном мире нашего совре менника. ' Сегодня своими размышлениями о современном уроке ли тературы, специфике преподавания предмета в школах де лится профессор В. В. Шахов, 'зав. кафедрой гуманизации учебного процесса института усовершенствования учителей. Естественно, эстетическое йОсгГитание, литературное образо вание сегодня нельзя отделять от того, чем живут наше об щество, наша школа в ^бурное и противоречивое время. В этой взаимосвязи « рассматривает тему автор, полемически заостряя ее. Перестройка, революцион ное обновление государства... В какой степени захватили они школу? Ведь все чаше и настойчивее говорят о ее кри зисе, о тупике, в котором оказалось народное просве щение. Хотя в экспериментах', . постановлениях н приказах нет недостатка. Резонен вопрос: не окажем ся ЛИ'мы в очередной раз жертвами собственной дема гогия?? Не раззудится ли бю рократическое плечо при оче-' редном кличе: «догнать и пе регнать»? Сколько уже раз , являли миру «почины», «кам-; пании»! Несколько лет назад нака тила, к примеру; волна пере- . именований пединститутов в университеты. И что' же? От высочайшего переименования местные доходяги -- вузы, ютившиеся нередко ‘В допотоп ных развалюхах, ймеешие’ пе щерных времен оборудование, 'храмами науки отнюдь не'ста ли. А ■ шумно разреклам'йро'- ва.нные и-украсившие отчеты< университеты культуры, ' на родные университеты, универ ситеты знаний? Или всяческие там, якобы, академии,! тоже, якобы, народные и повсемест ные? Убогость материальной базы, «остаточность». равно душие власть и дефициты иму щих свели на- нет добрые ини циативы, даже скомпромети ровали их. Не произойдет ли нечто по добное с лицеями? Ведь «пре образование» школ в лицеи уже началось, и не без обы вательского ажиотажа. Обновленные Советы долж ны, наконец, взять в св( ки дело образования, воспи тания подрастающего поколе- . иня. Школам, библиотекам необходимо предоставить нуж ное количество художествен ' ной, научной, методической литературы, необходимое обо рудование. |Но главное все-таки в дру гой плоскости: в профеосио- нальном мастерстве учителя, педагога. В личности, индиви дуальности Учители.. . ВозьмемТОГО! же учителя «изящной словесности»,' Пожа луй, о преподавании литера туры и предметов эстетиче ского цикла сегодня вскипают ‘•■'Самые острые споры. • 'Г Мшгое ныне начисто отвер гается. Но что остается вза- '■'мен отрицаемого? Как отно ситься к классике? К отража емым на художественных по лотнах историческим событи ям? К героям и антигероям нашего и предшествующего нашему времени? Как осмыс ливать современный литера турный и идеологический про цесс. все эти «белые пятна», «возвращенные имена»? • Александр Твардовский. '- ■размыпгляя о литературе в г'шшоле («Преподавание лите- ‘.ратуры — творческое дело»), . заявлял: «Я отдаю себе отчет в том, что уроки литературы — это не часы развлечения и отдыха. Поскольку литерату ра становится предметом, изу чаемым в школе, она стано вится. предметом иауки, а на ука, как известно, требует и необходимого усилия, и изве стного понуждения, и, глав ное, известно 1 ГО плана и систе мы. Нет, это не часы развле чения и отдыха от других на ук, но это, как мне кажется, — и, может быть, это мое представление подтвердили бы некоторые практики-педа гоги, -— эти часы должны быть часами воодушевления, эмо ционального подъема и, я да же позволил бы себе такое примерно выражение, нравст венного прозрения». Практика лучших учителей (укажем здесь и на . получив ший признание «липецкий опыт») показывает, что уроки литературы становятся урока ми жизни, уроками человеко ведения, народознания, прй- обшения к прекрасному, доб рому, вечному. Но что греха таить: тира жируется и другое. и1аблоны, схоластика, демагогия. Пло хую (порой поистине «мед вежью») услугу нередко ша- зывают учителю псевдотеоре- тические и псевдомстодические трактаты и разработки. В них Пушкин с Грибоедовым «би чуют крепостничество»; Лер монтов только и делает, что «враждует» с землей и небом: Гоголь II Тургенев «разобла чают» и «обличают»: Толстой «епыв-ает уж коли дело дохбдйт до 'со: циалистического реализма, то здесь. Горький основополагает, Шолохов «утверждает», .Мая ковский «воспевает», Твардов ский «приветствует» п так да лее. В'ульгарная социология вперемежку с методическими -штампами. От «изящной сло весности» остаются рожки да ножки. Безотлагательного решения тоебуют проблемы содержа ния, а также характера лите ратурного образования в шко ле. Как переключить огром ный, поистине необозримый материал художественной ли тературы в реальную .практи ку школы, в строгие пределы учебных .разделов е учетом возрастных особенностей уча щихся и нормативов времени, определенных в программах отдельных дисциплин, в об щей системе средней школы? Стали постоянными сетова ния на отсутствие стабиль ных типовых, программ, ста бильных 'учебников. Но поду маем: нужны ли вообще ста бильные' учебники, да н ста бильные програ1М!мы по лите ратуре? Ра;гве можно «уло- ЖИТЬ» на двух—трех страии- цах «Войну..и мир»,. «Тихий Дон», «Василия. Теркина»? Разве можно па десякж лет «стабильно» - отштамповать пять—шесть страниц о Досто евском, Некрасове, Есейине? Движение жизни определя ет наш .подход к клаесяке, к общечеловеческим ценностям. Никто не забыт «БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЕ...» Чем даль'П!^ в -ие- юрию Велмкая' 'Отетестие-н- ная война, те.м больше от крываются ее бе-звестные страницы. Из ' многих уро женцев нашего края, ушед ших в .те грозные годы на ' фронт, домой не вернулись 115 тысяч 46 человек. 50 тысяч 2.34 из ‘НИХ числятся ■как «пропавшие без вести...» Июль 1941 года. Гитле- ровокпе оккупанты органи.зо- вали у дерев‘ни Маскжовши- '■ на близ Минска .'шгерь для ■ советских военнопленных,. ■' нолучивтий название «Шта-1 лаг-352». Режим «лагеря» был .направлен на системаягн-;. ческое истребление совет ских .людей со;зданными там невероятно трудными усло- В1]ямн. Оставшиеся в мень шинстве в живых, узники-, лагеря овидете.льств1оваЛИ5!,1... «Помещения, в которых' . .. .мы были . размещен-ьц пред ставляли собой два '-темных полуразруш-ившихся сарая, и.менуемых немцами барака ми № 21 .и 22. Из отверстий сверху ,в сараи врывался ..страшный хо.лод. Они же . , служили источником ' днёй- __ ^ного света. Не было отоп,ле- ния, пол был вемляшй . В ятцх сараях бынГа ’1(Цут.кая грязь, вонь 1И 'гемнотш Не- - .^вероятный холод ',х-Ковывал - -^'.тощенных и измученных ■щиадей. Вода » бараке со вершенно отсутствовала. Лю ди . '.^ и р а ли щдютанпый с гря-йло снег и уто.ляли жаж- ■ .А.—■ ■ При одноразовом питании суточный рацион состоял из 100—200 граммов хлеба, содержащего .. наполовииу -древесные опилки. 750 грам мов Т€плой«воды с .примесью картофелыны'х очисток, гни- .к>го картофеля или затхлой ' муки. Это №!зывало желу дочно-кишечные заболева- '■ ния. истощение, голод. В то же .время фашисты принуж дали «.ленников работать ио '1'1 16 часов, в сутки Смертность ОТ'голода, .холо да. изнурительной работы была очень высокой: на про тяжении трех лет существо вания лагеря, с июля 1941 года по июль 1944, а - нем бр1ло уничтожено 80 тысяч ' советских военнопленных. ...В память о них у входа на братское кладбище в Маскжовщине в 1952 году ,сооружен архитектурный знак с. текстом по-белорус- оки: «СучасШк! 1 пато.-ик! Сх!,л1це галовы. Тут спяць вечным сном тыя.’ хто не стау на кале.н1 п ^ а д вора- га-м». У подн'ожиш"'чнака го рит Вечный огонь. Усилиями Белор.усского государственного музея соб раны и экспонируются де ревянные, 1Юдков.анные ме , таллом КОЛО.ДКИ, шинель уз !и-ика, жив в -Минске сбежав шшй из лагеря бывший уз НИН И. М. Федоров. Но не толыко память об этом жива. В обл-военкомат поступил список с фамилия ми и адресами узников конц лагеря, погибших в те годы. Вот они, безвестные доныне ВаЙрбвских Леонид, Хво- ростянский сельсовет. Даты гибели нет. Бессонов Иван Иванович. 1902 г.. Липецкий район, де ревня Стеденка (?), 3.2.42, Болдов Константин Федо- сеевич, 1902.. Добринский район, совхаз Петровский, Борзых Петр Осипович, 1909 г., Усманский район, село Деминевко (?), 2.2.42. Боро>в«ов Митрофан 'Сер- геевн-ч, 1901 г.. Липецкий район, погиб 17.12.41. Власов Нико.лай Сергее вич. 1921 г.. Водольяи'ов- окий (Задонский) район, се ло Сиияевка, погиб 11.5.42. Глотов Василий. 1906 г., Усманский район, деревня Демиш.ково, 26.5.42 г. Зайцев Петр Николаевич, 1912 г.. Хлевенский район. Куринский сельский Совет, 17,12.41 г. Решающее слово,- принадле жит .здесь учителю. Именно учителю. Ключевая роль учи- теля-словеСника в обра.чова- нйи и воспитании -новых поко- •тений начинает все шире осознаваться нашей общест венностью. Чингиз Айтматов рассказы вает: «Вспоминаю, каким был учитель в МОН школьные го ды — фигура зцачительная по большому счету, уважаемый .человек — мудрец, номощник, советчик, его мнение стано вилось главным не только вопросах обучения и .всзспита обращались, когда нужно бы ;ло решить серьезную жизнен ную проблему. Не боюсь ска зать — это был сноегс) рода культ,- Дз'мается, что всем ■нам'Надо хорошо подумать о -•том,- как во.зродить непререка емый авторитет учителя». Многое предстоит нам воз родить, пересмотреть; переос' мыслить. Сколько мы ругали старую школу! Между тем, почитайте хрестоматии,- учеб ные сборники, -книги для наро да, книги для дегекого чтения, изданные в минувшем столе тии и начале нашего века! Чтение будет весьма поучи тельным. В Спас-Клепнковском на чаЛьном четырехклассном учи лище Сергей Есенин в детстве имел возможность читать боль ше книг по древнерусской литературе, чем- студенты годня.шних филфаков. Как уж н'И ругали ста-{ ную школу аа зубрежку! Ру гали, ругали, а сами ,межд тем забросили выразительное чтение, красноречие, зацомина ние наизусть. Сегодня не ред кость, .выпускник литфа.ка, с мучительной напряженностью припоминающий хрестоматий ную строфу, с недоумением воспринимающий предложе ние -прочитать наизусть из ли рики Боратынского, Тютчева, Фета', Су)1ИКовя. Полонского. 1!ндсона, Ахматовой. Рубцова Что такое литература в ш-коле - - йШусетво •иди науч ная лиоцшыина? Учебный предмет или вид - иску'сства? ■ Или же синточ того и друго- Одно из современных ново- - введений — школьный курс «Мировая. художественная культура». Как соотнести этот но-вый учебный курс 'с урока ми литературы? , Учителя-гуманитария— под стерегает много опасностей, ророжденных, не сдавшими еще позиций вульгарным социоло гизмом, вульгарным атеизмом и формализмом. Новое дыха ние -обрел и нигили.эм, пред почитающий все разрушить в очередной -раз «до основанья, а затем...». Нигилисты в.ека минувшего -чинили скорую рас- пра_ву с Пушкиным, «чистым искусством*. В скандально из вестной футуристической «По щечине общественному вку су» -провозглашалось: «Только мы —■ лицо нашего времени... Прошлое тесно. Академия и Пушкин — непонятнее иеро- гли-фо-в. Бросить Пушкина, До- .(.ф-гревского. Толстого и -лроч., и проч., с парохода современ ности». Современные -нигили сты тоже не скупятся на по щечины и оплеухи. С корабля перестройки сбрасываются Чернышевский, Некрасов, Гооыкий. Предлагается ис ключить из школьной про граммы «Что ^телать?», «Мать», «Как закалялась сталь», «Поднятую целину», «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин». Нигилисты-«нвваторы» пред лагают подвергнуть сомнению и отрицанию многие -истори ческие, нравственные и худо жественные ценности. Не заб лудился ли по старости лет Иван Сусанин, которого счи тают -национальным героем? Не наивен ли Карамзин с его «Бедной Лизой», сентимен тальным убеждением, что и .«крестьянки любить умеют»? Не ухмыльнутся ли нонеш-кие акселераты над Татьяной Л а риной. убежденной: «Я друго му отдана и буду век • ему верна»? Имеет ли смысл «об щаться» с Гришей Доброскло: новым, Рахмет-овым, всеми' этими «новыми людьми», «на- род-ным-и заступниками»? Па- вел Власов, Находка. Нилов на, Павка Корчагин, Давыдов, Нагульнов... Н-е распрощаться ли, с ними современному школьнику? (Окончание следует). В. ШАХОВ, профессор, доктор филологических наук. Климов Николай Ст-рато- нович. 1916 г.. Хлевенский район, деревея Ворон-Ло:зов- ка, погиб. Клопов Иван Иванович. 1912 Т.. Хворостянский рай- ^ 1 1 Ивановка. Корчагин Иван Василье вич, 1921 г., Дря.зг.и1нский район, деревня Куликово (Ус.манс«ий район). погиб 22.2.42 г. ' Ногтев Василий Пе-тро- вич'-- ЛШ.ро'кга;,--чгДйбрннцкиц ^ район, село 'Среднее,: 12.4.42'. ПлШикбв Т. А., 1908 г.. Гря1зинский район, деревня Твлюевка. 21,2. 42 г. Рол,дугин Иван Никито вич., 1892 г., Водопьянюв- ский (Задонский), д. Ка.гш- нино. Погиб 12.11.41 г. Селюгин Герасим Денисо вич, 1910 г.. Дрязгинский (Усманский) район. Кара мышевский сельский Совет, погиб 12.12,41 г. ■Форофонов Кузьма Ми- хай.г|'овиЧ, 1902 г., г. .Ли пецк, погиб 15.11.41 г. Фурсов Иван Григорье вич, 1913 г., Добровокий райош, -погиб 15.11.71 г. Шабанов Семей Иванович. 1908 г., Грязинсжий район, деревня Илеханово, 4.2.42 г. Яньшин П. Я., 1906 г., Усманский район, село Го родок, 27.4.42 ‘Г. Ярославцев Н. И. 1919 г.. Усманский .район, деревня Девицы, 20.2.42 ,г. Это первый описок, -полу- чеиный нами от бел-орусских краеведов, ученых, поиско- ВИ 1 К 01 В... Работа будет иро- до.джена. Список этот ра;ю- слан нами -в военкоматы для поиска родственнков но- ги-б-ших, занесения их в Кни ги памяти, увековечения слав.ных имен. Этим мы от благодарим скромный под виг краеведов. О. ШАГУНОВ, офицер облвоенкомата. Новый кино'геатр «Октябрь» удачно вписался « облик го рода. В его вместительных залах побывали уже тысячи лип чан и гостей города. Работа со зрителем, информация о но вых фильмах, организация встреч с работниками киноинду стрии во :многом будет способствовать популярносги кино театра у липчан. Ведет ее методист Ирина Тельиова. НА СНИМКЕ: И. Тельнова. Фото Л. ШУРОВА. О К Н О в М И Р ФОТОИНФОРМАЦИЯ Этот «авиаконфуз» можно лицезреть в Базельском аэро порту «Мюльхауз».. Впрочем, его авторы объясняют засня тое не вполне ординарно. Они говорят, что данный ,ангар был построен несколько деся тилетий назад и был предназ начен для самелетов того вре мени, торчащий хвост совре менного авиалайнера подчер кивает, по мнению авторов композиции, прогресс авиа ционной техники... Фото Кейстоя—ТАСС. СО ВСЕХ КОНТИНЕНТОВ СОФИЯ. Представители МВД Болгарии сообщили о , некоторых подробностях на падения экстремистов на зда ние^ высшего совета Болгар ской соцлартии в столице, со вершенного минувшей ночью. Были задержаны 46 человек, в отношении 39 ведется след ствие по обвинению в сопро тивлении представителям вла стей, хулиганстве и поджоге. У большинства из них найде ны вещи, вынесенные ими из партийного дома. Почти все они ранее судимы. БУХАРЕСТ. Сегодня более 30 цехов и служб крупнейше го румынского машинострои тельного завода «Тракторул» в городе Брашов объявили за бастовку. Возглавляемые за водским профсоюзом «спра ведливость и братство» рабо- ; чие требуют, чтобы для «б- I суждения накпнившихсй проб- I лем к ним прибыл премьер- I министр) страны Петре Роман. I ВАШИНГТОН. Пре.1ндент I США Джордж Буш заявил, I что не видят особых шансов ; на урегулирование кризиса в I Персидском заливе-путем дип- I поматических усилий, но ио- I желал успеха генеральному : секретарю ООН Хавьеру Пе- I ресу де Куэльяру в его ' по- 1 пытках добиться успеха на ! этом направлении. И СНОВА СОКРОВИЩА ВЕРЫ ПАРХОМЕНКО Около полуго,да прошло с того момента, когда в одном из даитральных банков югос.чавской столицы перед мно гочисленными официальными лица.ми и журналистами оыл :в.скрыт личный .сейф умершей жительвицы Белгра да, дочери русских эмигрантов Веры Пархоменко. Епщ задолго до этого события в средствах массовой информа ции -как в Югославии, так и .за рубежом стали появ.чять- ся .материалы, в которых с большой до»чей вероятности предполагалось, что в Югославии находится часть 'сокро вищ (среди Н.ИХ и 1К,рест Петра В©.т]-1!кого) тюследнего рус ского царя. Из-вестие о том, что в сейфе белградского банка хранятся ценности, принадлежащие семье русских эмигрантов, укрепи'ло мнение журналистов, что имен'но Вера Пархо-менко - храните .шница’драгоцеинос.тей фами лии Романовых. И каково же было всеобщее разочарова ние, когда это утверждение опровергли эксперты, а ' нас ледство - поскольку никто не доказал своих :за1Конных прав — по решению суда-перешло в' собственность рай- Сона Белграда Старый город, где проживала В. Пархоме.н- Казалось, на этом.мояшо было бы и поставить точку, однако до сих пор многие детали этой -истории остают ся невыясненными. Наяример, никто точно не знает, во сколько специальная комиссия оценила состояние Веры Пархоменко или как обстоит дело с ее родственниками, живущими сегодня в Тбилиси, адвокаты которых приез жали 'В мае этого года и Белград. А недавно-газета «По литика» опубликовала информацию из американского журнала «Ста.р», в которой говорится, что сокровища В Пархомеико оцениваются в 2,2 миллиона долларов! Н материале приводятся данные, что, например, на аукци оне крест с 15 ■брнжпианта.м и мог бы стоить 300 ттысяч долларов, диадема из сапфиров и алмазов и брошь -в виде цве.т«а с драгоценными камнями -- по 200 тысяч до,IIларов каждая. На'вопрос газеты «Политика», когда же будет офици ально названа сум.ма наследства Веры Пархоменко, пред седатель скупщины района Старый город А: Аврамович .ответил, что материалы комиссии скоро будут пере.даны членаим Исполнительного совета, а что касается оценки наследства, то, по его словам, она .не -.превьшает суммы в !0О тысяч дол.паров. .Л. Аврамович также подтвердил, что существует :шпрос о во.зобновлении судебного про цесса о наследстве В. Пархомен.ко. ю. ВАТУрта. БА Р РИ К А ДЫ БУ ДУ Т СНЕСЕНЫ ОГТАВА. 28 а,нгуста (ТАСС). Вооруженное проти востояние. йндейц<ев властям на баррика.тлх .под Монреа лем. державшее в наяряжении ■ Киняду в течение почти семи иедель. .Я|рибл1ижайтся к фина лу. На ярвсс-конференцли в О'пйвй .начальник штаба на- Дословно циональной обороны' Канады | генерал Джон де Шасгелей.н ] сообщил, что устроенные на | дорогах баррикады будут сне-1 сены. Он призвал индейцев уйти мирно, подчеркну,в. что с чисто военной точки зрения операция нс сосгашп больпю- Г-ЖА БХУ1Т0: «ДИКТАТОРЫ ВСЕГДА СВЕРГАЮТ ДЕМОКРАТОВ» (Взгляд газеты «Дейли телеграс|э») «Г-жа Бена-зир Бхутто, отстранеи-пая с поста премьер-.министра Пакистана, счи.та- ет, что стала жертвой почти неприкрытого военнсго переворота. В интервью 8 своем 1Щ.\те в Карачи г-жа Бхутто :щявила, что пре.зндент Г. И, Хан сместшл ее толг.ко потому, что многочис ленная и безответственная верхушка воен ной разведки не гк:тавила ему никакого вы- «Ему с.:ка;-!али; Либо ты уберешь ее, ли бо этим займемся мы, И он решил, что для страны будет лучше, если это где.чает он», - подчеркнула г-жа Бхутто. 20-месячное нребываиие г-жи Бхутто на посту 1пре.мьер-Министра, с. тех пор, как ее . партия завоевала на .выборах в 1988 году наибольшее число мест, .котя и не по.фучи- ла абсолютного большинства, о.'ннаменова- лось разногласиями .между ней, с одной стороны, и .как 11ре;зидентом, так и армией - е другой. 0.на пыталась провести различие между са.мой армией, которую она все еще на:1Ы- вает высоко профессиональной, и военной разведкой, которую она характеризует как врага демократии в Пакистане. Она считает, что -в,оенная .разведка ве ла кам-панию клеветы против ее правитель ства и родственников, передавая пре.зиден- ту секретные сообщения о критикой в ее адрес и .знако.мя пакистанских н^урпалис- 3 со спекулятивными антиправительст венным материалами. По словам г-жи Бхутто, журналистов проин- .формировали о роспуске ее правительства еще до того, .как президент решил его рас пустить. «Они отравляют сознание прези дента рассказами о коррупции. Но я ни когда не списывала займов в пользу своих родс;тве(нн!Ико.в или сторонников, как они утверждают». Я заяки.яа и.м: «Коли у ва<‘ есть дока^ ■:.гательства, дайте лам взглянуть на них. Но они ничего не предоставили. Диктато ры всегда свергают Де.мократов, обвиняя н'х в коррупции. Это не случайное совпа дение. что указ о моем увольнении был со ставлен в юридическом . отделе штаба ар мии. - Мой дом и секретариат; -в Исламаба де были оцеплены солдатами. Войска вця- ли под контроль теле- и радиостанции, Бы- .40 введено чрезвычайное положение и при-, остановлено дело осуществления прав че ловека. которое -МЫ старались утвердить. Это. по существу, военный переворот». Г-жа Бхутто, которая казалась удиви тельно спокойной, сомневается в том. что новые выборы будут проведены 24 октяб ря. как было обещано. Она теперь опаса ется за свою бе,зопасность, а также за бе- .юпасность своих родственников и сторон-' .ников. Г-жа Бхутто призвала оказать' междуна родное' давление, чтобы заставить прези дента . провести выборы в соответствии с планами. Она сказала: «Это напоминает мне то, что произошло в 1977 году, когда было свергнуто правительство моего отца. В то время генерал Зия-уль-Хак обещал провести выборы в течение 90 дней. Но, когда стало ясно, что мой отец победит на них, выборы стали постоянно откладывать ся. Они состояЛ'ись лишь в 1985 году. Зия- уль-Хак находился у власти 11 лет, и, ес ли бы не вмешалась судьба, он оставался бы у власти еще И лет. Я боюсь, что именно это произойдет еще раз. Мы ба- чансируем сейчас между демократией и диктатурой. Если голосование будет беспристрастным, ■МЫ одержим победу. Но, если этого не произойдет, Пакистан, как я предвижу, ожидают мрачные и опасные-дни»’ (Пресс-бюро ТАСС) О К Н О в М И Р
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz