Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
!7 августа 1990 г., № 192 (18 789) Л Е НИНСКО Е ЗНАМЯ Зрители— довольны Т Читальные залы без читателей I Идет регистрация газет и журналов Гастроли Риж ского театра оперетты ОПРАВДАВШИЕСЯ ОЖИДАНИЯ «Моя прекрасная леди», «Цыганская любовь», «Мари- ца», «Мадам Фавар» — хорошо знакомые всем любителям музыкального театра названия. Этими спектаклями начал гастроли 8 Липецке Рижский государственный театр оперет- Хотя двадцать лет назад театр и гастролировал в на шем городе, для большей ча сти и труппы, и зрителей се годняшняя встреча — первая. Но не только поэтому гастро ли ожидались с большим ин тересом даже при некоторой избаловаиност1И липчан опе реттой в последние годы.-Те, атральные коллективы Балтики славятся высокой сценической культурой. Рижская оперетта также имеет неплохую репу тацию. Ориентируясь на первые впечатления, выскажу мнение, что театр в целом подтверж дает ее (яри всём том, что в каждой из постановок, есте ственно, можно обнаружить в . разных соотношениях и до стижения, и просчеты). Для открытия гастролей те-^ атр избрал «Мою прекрасную леди» Ф. Лоу. Обычно первым шагом коллектива на гастро лях Я1вляется стремление предъявить , свою «визитную 'карточку». Трудно сказать, чем обусловлен выбор рижан, но на такую роль их спектакль, конечно же, не претендует: с.тпшком, широко рэпертуарен этот мюзикл, слишком мало вероятны здесь какие-либо сценические открытия. Выска жу лишь догадку. Открывая гастроли вполне рядовым, но очень добротным, ладно скро-,: енным. цельным И . спектаклем, теа_>т}х;,«йеиро заявлял о своем общем бла^: гоцолучин и хорошем уро1вне. Ведь реноме коллектива во многом зависит как раз от : таких рядовых постановок. Что ж, если это так, то ри жане. несомненно, цели доби лись. Далеко не все возмож ности театра были выявлены в этой постановке, но о мно гих было заявлено. Первое, чему зритель отдал должное, .это уверенная и качественная игра оркестра. Тем паче, как выяснилось, в этот вечер за пульт впервые стал и уверен но, без робости провел спек такль молодой дирижер Ха- ралд Барзлыиьш. Приятно отметить, что те атр последовательно развива ет музыкальную драматургию сочинения, почти не купируя оригинальную партитуру. Бы- .10 заметно, что сценическое действие ориентируется имен но ИГ) Vу.и^к;^.тьно■др,■^мзтурп^- чсскув! основу. рсжиос\ра (нар. арт. ЛССР А. Кац) про никнута четким замыслом, а актеры умело воплощают его, радуя органичной игрой, а в ряде случаев — и неплохими вокальными данными. Удачны сценография и костюмы. Раз-, ве что с двумя оговорками. Вочпервых, декорации показа лись мне слишком условными, что в наше время воспринима ется уже несколько архаич ным. Кроме того, плохо .смот релись и заметно оковывали сценическое движение, в осо бенности балета, громоздкие конструкции в виде помоста. В. первом же спектакле ри жан публика отметила для себя ряд актерских индивиду альностей. Некоторые исподни-1 тели сделали серьтоную' заяв ку на успех у липецких зри телей. В особенности это от носится к Альбине Кожиковой и Альфреду Озерову — основ ным героине и комику риж ской труппы. Но главным достижением постановки следует признать создание подлинного сцениче ского ансамбля. Сохраняя ос новную сюжетную канву пье сы Б. Шоу «Пигмалион», кото рая легла в основу мюзикла, либреп-ист А. Кернер придал сценическому действию боль шую дробность (спектакль со стоит .почти из двух десятков непрерывно сменяющихся кар тин),. Авторы мюзикла разво рачивают и наглядно показы вают то, о чем у Щоу гово рилось лишь вскользь; будни квартала бедноты, жизнь выс шего общества, триумф Эли зы. И здесь режиссер сумел максимально использовать пла стическую выразительность всей группы, включая хор и балет. Особенно обратили на себя внимание тщательно от деланные хоровые сцены. Во всем спектакле явно просмат ривался упругий ритм, то, что в театре любят называть «скрытой пружиной». О том' как это важно, говорит опыт — увы, на сей раз неудачный, следующего показанного ри жанами спектакля — «Цыган ская любовь» Ф. Легара. Эта постановка Рижского театра — яркий пример на тему разлада .между .музыкой и сценическим действием. А ведь все так хорошо начина ется... Душа радуется при первых звуках увертюры, за мечательно иеполияемон те атральным оркестром (.шри жер Грягбрий Гинзбург). В воздухе запахло благородным ароматом романтической опе ры, тем более, что партитура СОЧШШНИЯ дает к тому все основания: музыкальная Араматургия сквозная, с тща тельно разоаботанными ария ми, ансамблями, развернуты ми финалами, истинно «01перо- образяа». Но этот дух разве- ивается^■как дым, при первом же сопрякосновении музыкаль ной драматургии и сценическо го действия. На сцене — эта кая эклектичная смесь на картонно-муляжных сцен, при митивности чувств и поведения странно мечущихся и не на ходящих, себе пристанища ге роев. Режиссер спектакля Г. Гайлитис ни в малой сте пени не нашел нити постанов^ ки, не сумел применить к ней ни оперной, ни опереточной эстетики. В спектакле заняты отличные мастера сцены, но, прав()^ их,^л:тан(>вн1ся^ ибо только фантазия з^та'в4~' ляет нас домысливать истин ную содержательность творе ния Легара. Не радуют и хор с балетом: их равнодушное, отстраненное участие никак не придает художественности этому странному действию. Уже стало обычным упоми нание о несовершенстве либ ретто венских оперетт. Пусть это так, но вряд ля новое либретто советских драматур гов Е. Шатуновского, В. Ва лентинова и С. Христовского 'можно назвать- чем-то прин- ципиалыго лучшим, нежели оригинальная / драматургиче ская основа ^Цыганской люб ви». Не в. бессодержательно сти и неуклюжести ли этой редакции гнездятся многие режиссерские просчеты спек такля? - Зато порадовала в поста- : новке заслуженного деятеля искусств ЛССР К. Памше «Марица». В основу спектак ля положены и целостная ори гинальная партитура, и ори гинальное же либретто. Внди МО, это и задало тон всей становке, в которой явно ^ дывалось стремление найти точные, убедительные мотиви ровки -сценического поведения героев и решительно уйти от исполнительских штампов и вульгарного социологазма. Буквально на всем — режис суре, сценографии (Л. Лейте), костюмах (И. Крутько), как и на сценическом действии, лежала печать благородства и хорошего вкуса. Приятно было видеть, например, что ноирекп всем с-тожнвшимся .мелодрама гичсским штампам, ■Марица ш; швыряет ясный в лицо Тассило. А княгиня Во жена. исполняемая заел. арт. ЛССР А. Киселевой, не та немощная, до уродливости дряхлая старуха, какую мы привыкли видеть, а милая, чуть комичная пожилая осо ба, воплощаемая актрисой с мягким, добрым юмором. И такие примеры не единичны. В этом спектакле ясно . об наруживается ха1рактерный для Рижского театра высокий уровень музыкального вопло щения оперетты. Хочется от дать должное._талантливому молодому дирижеру Г. Гинз бургу, проводившему этот, как и другие спектакли, с лю бовью и целеу•стремленностью^ Гораздо более, чем в дру гих постанов!ках, понравился здесь в роли Тассило основ ной герой рижан заслужен ный артист ЛССР Николай Бочкун. В его сценической ма- ^нере, звучании его хорошего -баритона появилась та плас тика, которой не хватало . в некоторых других спектаклях. Лучистое веселье шло от иг ры Павла Головачева (Зупан), и остается только пожалеть, что актер при всем своем оба янии лишен ‘ настоящих во кальных данных. Зато они, без сомнения, имеются у за служенной артистки ЛССР Альбины Кожиковой. испол нившей роль Марицы. Она почти бессменная героиня рижских поста,новок — за помнились и ее Элиза Дулитл, и Зорина в «Цыганской люб ви», и Жюстина в «Мадам Фавар» Оффенбаха, Это под линно синтетическая актрр1са, на сцене она умеет решитель но все; прекрасно двигается и танцует, обладает хорошим го лосом и вокальной школой, на делена .эффектной сценической вне[иностью. Хочется лишь предостеречь актрису от одно го. Нередко можно видеть, что А. Кожикова. как бы это вы разиться помягче, живет по рой стары1ми накоплениями, Это относится как к ее игре, где иногда прорываются штам пы и наработанные приемы, так и к исполнению вокальных па!ртий. где местами сквозит небрежность, неточность инто нации, пестрота эвукоизвлече- ния. Безусловно, отдавая дол жное талантливой актрисе, скажу: эти недостатки легко устранимы. Еще один наполнитель, как и во всех других постановках, здесь заставляет обратить на себя пристальное внимание ~ зас,'|ужйниый артист ЛССР Альфред О.зсроя в роли Попу- В суете наших дней П ^ ' С Т ^ ' Ю Т З А Л Ы библиотеки, год назад еправившей новоселье Путь больше года иа:ззд наша га-чета сообщила о новоселье облас^ттон юноше ской библиотеки ' по улице Неделина. При откровенно плачевном положении, в ко тором находятся сх'годня многие библиотекй' област ного центра, это был щед рый подарок детям строите лей треста «Липецистрой», |Коллектива Новолипецкого металлургического комби ната. сделавших все воз можное, чтобы новый куль турный центр был удобным,! уютным, И вот, спустя год, мы ре шили вновь отправиться по уже знакомому адресу, уз нать, как и чем живет биб лиотека сегодня. Ведь на нее, по сути, .ложится глав ная нагрузка в просвещении юношества полуми.ллионного города. Подтолкнуло к .это му и время летних каникул — у школьников абсолютно свободное время, читай, сколько хочешь. Можно «добраться», наконец, до любимых писателей, открыть для себя новых авторов, сло вом, отдохнуть за книгой всласть... Каково же было удивле ние, когда нас встретили, увы! ну если не совсем пус тые, то весьма немноголюд ные залы. ' -— Да, спад читателей ле том заметен, — с понятным огорчением подтвердила ди^ ректор библиотеки Надежда Тихоновна Бурбела. — Но дело не только в каникулах. Пони.маем, часть подрост ков, старшеклассников, уча щихся ПТУ разъехалась в трудовые лагеря, на отдых... Беспокоит коллектив и другое; библиотека сейчас, спустя год после новоселья, все еще «недогружена» при.мерно на треть от пла на. А это значит, что она готова сегодня, сейчас при нять еще хоть тысячу юных читателей, а может, и боль- ^ Представьте себе, какой Парадокс: .спешили, строили, в спорах отвоевывали у при жимистых финансистов каж дую тысячу ,руб.чей на то, чтобы улучшить условия для обслуживания подрост ков. приблизить к ним кни гу. а « итоге. Напрашивается мысль; а может, сами библиотекари недорабатывают, не нашли пока свое-,-место в пропаган де .'книги? Но знакомство с повседневной жизнью биб лиотеки убедило в обрат ном. Кол.'1ектив опытный, да и сделано не.мало. Скорее, причина в другом ~ город, учащиеся школ, училищ, их родители, педагоги шце сла бо осведомлены о возмож ностях, которыми сегодня располагает обновившаяся, да и, что говорить, — воз рожденная, библиотека. Отправимся с экскурсией по ее залам. Вот г.тавный ее участок — абонемент, которым уже много лет за- веда-ет 3. И. Божко. Не сравнить его3.с'тем. 'что был в старом тесном здании. Лучшце экземпляры книж ного фонда, насчитывающе го свыше ста тысяч томов, представлены здесь. Библи отекари открыли для чита телей даже то, что раньше выдава.лос.ь только в чи тальном ' :зале, например, подписные издания библио течной серии для юношест ва, знакомящие с отечест венной классикой, приклю ченческой литературой, об разцы зарубежного и совет ского детектива, фантасти ки. Встречающие ребят на абонементе молодые библи отекари, недавние выпускни ки институтов культуры Татьяна Ткачева и Татьяна Хованских, помимо книг предлагают богатейший «развал» журналов от об щественно-политических и литературно - художествен ных «Смены» и «Юности» до отраслевых, способных удовлетворить любые' увле чения; от домоводства до радиоэлектроники. Каждый последний втор ник месяца абонемент вы ставляет все новинки, его работники готовят обзоры, стараясь привлечь внимание ребят К наиболее значитель ным события.м литератур ной жизни страны, где мож- но найти сборники, напри мер, поэтов, чье творчество сегодня вернулось к нам во всем своем величии - Цве-. таева, .Пастернак, Ахматова, Гумилев. Андрей’ Белый... Желанный сборник выдадут Практически, как я поня ла. здесь никому не отказы вают. Даже то, что заносит ся библиотекарями ,в осо бую тетрадку (не оказалось издания в этот момент на .месте, мало экземпляров), обя.зательно со временем юные читатёлй^пблучат. В их числе книги Ефремова, Дюма и ряд некоторых дру гих особо популярных авто ров, Скорее, нынешний де фицит составляет не худо жественная литература. а серии книг по математике, физике, информатике. ;элек- тронике. вычислительной технике. Но и они в массо вых зака.зах бибколлектора. В ,новр1р здании поцвидся. совершенно новый отде ч - искусств, необходимый се годня как педагогам, так и школьникам. Библиотекари Л. II. Конина и Е. В. Ше- вякова раоска.зали, чем рас полагают. Телевн;аор с ви деоприставкой, проигрьша тели с наушниками, пиани но. магнитофоны. Волее ты сячи грамзаписей класси ческая музыка, .эстрада, инсь театральных спектак лей, творческие, портреты актеров, писателей. Прихо ди, выбирай, слушай. Здесь читателей около семисот. Казалась бы, немало, но, к сожалению, контингент их все-таки у;адк; :5то в основ ном преподаватели и уча щиеся детских школ ис кусств, художественных школ. А где же ребята, стремящиеся сюда не пото му, что надо подготовиться к уроку, лекции, а просто любящие тот или иной жанр искусства? Их куда мень ше... Не говорит ли это о том, что искусство пока очень мало популярно в на ших семьях, что его недо статочно пропагандируют и учителя общеобразователь ных школ?.. А вот и читальный зал библиотеки. Прекрасный фонд. Открытый доступ ко всей справочной литературе от ВСЭ до последних и:зда- ний. Все (!) толстые лите ратурно - художественные ж,урналы, выходящие в стране. С газетами сложнее, поокпльку просто не поспеть Великолепного комика нме- ет рижская труппа. Естестве нен, пластичен, наделен неза урядным юмором •— хорош! Е1о две черты его дарования хочется отметать особо. Во- первых, Озеров,, что называет ся, не эксплуатирует себя са мого, не принимает во внима ние «опереточные традиции», а попросту — штампы.' Оттого его герои не застывшие амп луа, а живые, полнокровные человеческие характеры. И его Мориц — Драгомир в Марице так же отличен от Альфреда ■Дулиттла, как Драготп'н в «Цыганской любви» — от ба- • рона Понсам1бле в «Фавар». Умение точно найти стиль и рисунок роли — важное каче ство, но не менее важно то, что Озеров поет. Да, при всей окромности своих вокальных данных он именно поет, а не проговаривает свой текст под музыку, а это неоценимое до стоинство в таких опереттах, как например. «Мадам Фавар» с ее обилием ансамблей, где на музыку «положены ситуа- Цельность «Марицы» разры вает, как это ни парадоксаль но, большая балетная сцена. Ее введение с целью придать спектаклю большую зрелищ ность само по себе возраже ний не вызывает. Балет при сутствует почти во всех спек таклях рижан, но, может быть, здесь, как нигде, ощу щается сырость, нсдастаточ- ная подготовленность, попрос ту — невыученность партий. Это тем более досадно, что видны неплохие потенциаль ные возможности балетной труппы. Зато вновь хочется похвалить немиогочисленный, но стройный хор •— за хоро шее пение и сопричастность сценическому действию. В «Мадам Фавар» Оффенба. ха (театр .можно похвалить за одно включение в репертуар этого редко идущего произве дения), псимимо всех упоми- нав.нгихся актеров, обратила на себя внимание молодая Ма рина Черньшюва в роли Сю занны. Конечно, актриса еще не нашла по-настоящему ри сунка своей роли, во прямо- таки оперный голос, обаятель ная вношность и бережное от- , ношение к музыке впечатля ют. Не исключено, что мы на блюдаем рождение талантли вой опереточной артистки. Гастроли Рижского театра продолжаются, и мы с интере сом ждем новых, на сей раз современных работ коллекти- И, РЕЗНИКОВ, музыковед. за новыми изданиями, появ ляющимися в перестройку, как грибы. Но во всяком случае для меня было нео жиданностью обнаружить здесь, например, и прибал тийские «молодежки». и модные у юношества еже недельники всех мастей. Можно было бы сказать еще о большом актовом за ле, где проходят литератур ные вечера. Библиотека уже успела установить хорошие связи со школами № 61, 64, 2, предприняты попытки создать «луб книголюбов- старшеклассников... . Но мне хочется обратить ся прежде всего к вам, уважаемые папы и мамы. Спросите себя: давно ли вы - интересовались, что читает ■'ваш сын или дочь? Многие скажут, наверное: у нас есть своя библиотека... Но скажите, какая самая бога тая до.машняя может срав ниться с такой обществен ной, предоставить столь раз- ноообразный круг чтения, самообразования? Хочется обратиться и к учителям. С началом ново го учебного года загляните сюда и вы, вам всегда бу дут рады. Конечно, библио тека пока переживает ста новление. Ей многое еще нужно; н видеофильмы, по пулярные у юных, — увы, областное киновидеообъёди- нение в этом плохой помощ ник. Нужны современные магнитофоны, требует по полнения фонд грамзаписей, нет своей множительной тех ники. Все эти вопросы, на деемся. со времене.м решат- Но уже сейчас с помощью педагогов-наставников биб лиотека может стать цент ром юных книголюбов горо да: с «громкими» литера турными вечерами-диспута ми, с музьшальными встре чами, с видеозалом, где властвовала бы не сомни тельно-нравственная тема тика, а истинно высокое ис кусство в любых его жан- Библиотека ждет и школь- • ников, и педагогов. Она го това стать им верным дру- Л. МАКСИМОВА. РАБОТАЕТ ЗАКОН О ПЕЧАТИ Первые регистрационные свидетельства получили 14 авгух:та пять периодических и.зданий в Госкомпечати СССР. Среди них •— газе ты «Известия». «Куранты» Моссовета, .альманах «Пресс-оригинал», учреди телем которого выступил житель -Щелковского рай она Московской области Ю Князев. Таким образам, совете кие и иностранные журна листы, собравшиеся в .зда НИИ на Страстном бульва ре, стали свидетелями го. что Закон о печати чал работать. Руководители Госкомиздата проинформи ровали, что уже поступило 124 заявления с просьбой о регистрации газет и жур- Н!алов. Более ста из них—- новые.' Учредителями по давляющего большинства выступают творческие сою зы, министерства и ведом ства. 20 заявлений посту-- пило от отдельных граж- На встрече сообщалось также, что пока среди по давших заявления нет «кандидатов на отказ». Го ворилось. о трудностях и проблемах. возникающих п|ш регистрации. Весьма заинтересоваа- иая реакция журналистов была вызвана и тем обстоя тельством, что всех их на прямую касалась темд раз говора, Кстати, он коснулся и многих других проблем, волнующих сейчас прессу, которой приходится пер вой вступать в рыночные отношения. На вопросы о том, как будет действовать «рынок» периодических из даний. его механизме и не обходимости его регули'ро- .вания, взаимоотношениях издателей и распространи телей периодических изда ний ответили представите ли издательств, министерств и вад01мств. Заслуживает, внимания .прозвучавшая в одном из выступлений мысль, что рост цен на га зеты и журналы должен найти отражение при опре делении раалёра компенса ций гражданам при перехо де на рыночные отношения. (Корр. ТАСС). ОКНО в НИР Так угасают «звезды» КУТЕЖИ ПОД ЗАНАВЕС СЛАВЫ Тело грузного лысеющего старика сво дила напрерывная судорога. Пижама намок ла от пота, глаза широко раскрыты. Быст рые Шаги по гостиничному коридору и крик: «Идите скорее — ему плохо!» По том еще один крик — женский: «Зовите доктора папа умирает!» Вовремя подос певший доктор зафиксировал серьезное от равление наркотическими препаратами; Этот семидесятичетырехлетний старик, жизнь которого была спасена в гостинице «Рено» (штат Невада), г— •■популярный ■ американский эстрадный певец и киноак тер «1ф0нк Синатра. Заработав на своей ис полнительской деятельности свыше 100 миллионов долларов, оставив эстраду и ки но, Синатра живет на огромной вилле не далеко от города Палм-Спрингс. В его рас поряжении плавательные бассейны, тен нисные корты, сауны и дома для гостей, которые никогда не пустуют. • Личный комик Синатры Додли Мур, ко торого тот нанял, вероятно, из-за тяжелой жизни, рассказал корреспондентам газеты «Санди мирор»; «Пирушки, которые Синат ра устраивает для гостей, затягиваются на несколько дней и превращаются в настоя щие оргии. Сам Фрэнк может на два-три дня запереться с приятелями на вилле и развлекаться там на свой манер». Ошюобов «развлечений» у Синатры, дей ствительно, много. Например, он любит ло миться в дверь гостиничного номера к ка кой-нибудь парочке, при этом его очень веселят лица Яотревозденных постояльцев. А вечеринки, которые устраивают на вилле дочери певца Тина и Нэнси, по «изыску» даже превосходят забавы «любимого па почки». Один Из поверенных в делах Си натры Билл Стзпли вспоминает; «Тина ча сто приглашает на виллу в выходные дни каких-ц-о здоровых молодых парней, ка- жегся, футбольную команду. С пятницы до понедельника они непрерывно вливают в себя спиртное, а по вечерам рассаживают ся около бассейна в чём мать родила и снова пьют, занимаются ль)бовыо. короче говоря, ёедут себя очень вызывающе. На пример, этакая обнаженная девица усажи вается у вас на плечах, а вы ее до.-1жны возить». Нередко «веселье» принимает неожи данный оборот, Однажды во время бур ной вечеринки извдетному комику Дину Мартину,- бывшему здесь впервые! не пон равились выходки Синатры и гёго гостей, и он поепешил уйти. Узнав об этом, хозя ин разозлился не на шутку. Присутство вавший при этом Стэпли так описывает эту вспьшку ярости: .«Его лицо иобапро- вело, вены на шее вздулись. Фрэнк схва тил лампу со столика и запустил ее в сте ну потом, вдребеаги разбил графин ё во дой, крича так, что его было слышно на улице; «Немедленно притащите сюда Ди на!» Его гнев утих только под утро». Да, время изменило того элегантно оде того молодого человека 60-х годов, кото рый покорил оеодца многомиллионной пуб лики своими песнями и безупречным.ч -ма нерами. Нет. популярность Синатры не ис чезла, он по-прежнему получает огромные доходы от своих прошлых выступлений, но кумира американской молодежи 60-х го дов уже нет. Молодой очаровательный Фрэнк продолжает петь свою знаменитую' песню «Мой путь», покоряет сердца зри телей виртуозным' исполнением главной ро ли в фильме «Человек с золотой рукой'»,' а старый, .задыхающийся, желчный нарко ман надежно спрятан за воротами виллы в ПалмнСпрингс. Тысячи людей смотрят фильмы с учас тием Фрэнка Синатры, мечтают получить его автограф. Но очень многие не-подоз ревают, что, если и повезет заполучить вожделенный сувенир, это будет автограф героя с- диска и экрана, потому что в жиз ни это уже не тот человек. Ю. ПРОСКУРИН. Элизабет Тэйлор — звезда американского кино, дважды была удостоена высшей награды американской Академии ки ноискусства «Оскар» за исполнение женских ролей в филь мах-«Баттерфилд, 8» и «Кто боится Вирджинии Вульф». Со ветским зрителям она знакома по -таким кинолентам, как «Зеркало треснуло», «Клеопатра»,и другим произведениям. Весной этого года почитатели кинозвезды были ошеломле ны довольно разноречивыми сообщениями американской прес сы и телевидения, а также различными слухами; высказы вались предположения о заболевании кинозвезды раком или вирусом СПИД. Однако ее врачи и сама Тэйлор категори чески это отрицали, с девятого апреля актриса находилась в госпитале с диагнозом вирусная пневмония. Выписавшись из больницы, Элизабет заявила репортерам: «Я счастлива, что наконец попала домой». НА СНИМКЕ: фотокорреспондент запечатлел Элизабет Тэй лор с одним из ее партнеров по экрану и бывшим мужем, из вестным американским актером Марлоном Брандо. (Фотохроника ТАСС). ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА САНТЬЯГО, 16 августа. (ТАСС). Ком.мунистачесхая партая_ Чили (КПЧ) ищет пу ти выхода из переживаемой ею кризисной ситуации, зая вил Генеральный секретарь КПЧ Володя Тейтельбойм. Вы ступая здесь на лреос-конфе- ранции, он подчеркнул, что по ложение в.па.ртин обострилось после из1Мвнений. происшедших в мировой системе социализ ма* Последние события в со циалистических странах, от метил В. Тейтельбойм, «вызва ли :брожение в сознавии чи- одйоких коммунистов, которые в течение десятилетий придер живались определенных цен ностей. Эти ценности в пос леднее время либо не призна ются, либо подвергаются пе ресмотру». Все это приводит к внутрипартийным дискуссиям, указал руководитель чилийс ких кам.мунистов. ПОМОЩЬ в РАЗРАБ01ЕК МЕСТОРОЖДЕНИЙ НЬЮ-ЙОРК, И) августа, (орр. ТАСС Сергей Бабич), дна из. крупнейших амери канских нефтяных компаний «Тексако» псщписала договор с М'инистерством геологии СССР, согласно которому она будет оказывать всесторов- нюю техническую помощь на шей стране в поиске, разра ботке и эксплуатации нефтя- ях месторождений. «Мы считаем, — сказал в И'нтервькз карр. ТАСС предс тавитель компании Т. Крон, — что заключили очень выгод ную сделку. На первом этапе нашего сотрудничества мы бу дем изучать возможности про-: мышленной добычи нефти в 1айонах советского Севера. 1е(которые из них вплотную прилегают к Полярному «ру гу. У нашей компании уже имеется больнгой опыт ])або- • подобных климатических зонах — на Аляске. На вто ром этапе мы предполагаем организовать совместное пред приятие. которое займется до бычей и продажей нефтепро дуктов- на внутреннем рынке вашей страны и за рубежом. Башнм нефтяникам предста вится хорошая во.зможность ближе познакомиться с той техникой, которая использует ся .па Западе для поиска и добычи нефти. Кроме того, когда мы займемся ее реали зацией на мировом рывке, в ЭТОМ' прюцеосе будут участво вать представители вашей страны, что, я думаю, будет для них хорошей школой. Я уверен, что наше сотрудниче ство будет взаимовыгодным». Как отмечают эксперты. Со ветский Союз и Соединенные Штаты довольно успешно раз вивают сотрудничество в об ласти разработки и эксплуата ции нефтяных месторождений.. Тремя .месяцами ранее аме риканская компания «Шеврон» заключила договор с нашей страной на поиск новых мес торождений нефти в районе Каспийского моря. В НЕСКОЛЬКО СТРОК ВАРШАВА, Концертом звезд ■«Европа у нас одна, от Атлан тики до Урала» в лесной опе ре польского курортного горо-^ да Сопот на Балтийском по бережье торжественно открыл ся 27-й международный му зыкальный фестиваль. Так с нынешнего года именуется все мирно известный международ ный фестиваль эстрадной пес ни в Сопо-ге. Изменилось не только название, но и сам ха рактер фестиваля, которому придается сугубо коммерческий характер. Организуемый при участии зарубежных фирм, он призван содействовать откры тию новых талантов, популя ризовать новые направления на эстраде. ЛОНДОН. Как и предска зывали политические наблюда тели, кризис в Персидском зр-, ливе внес свои коррективы те политическую расстановбгуг сил в Великобритании. Сог-- ласно опубликованному сегод ня в газете «Гардиан» опросу общественного мнения, прове денному исследовательской службой Ай-Си-Эм, отрыв лей бористской партии от правя щей консервативной сократил ся по сравнению с аналогич ным исследованием, проведен ным месяц назад, на 5 про центов. На данный момент лейбористы пользуются под держкой 49 процентов бри танцев, а тори ^ 38. Это, ука зывает «Гардиан», самый луч ший показатель для консерва торов за период с января ны нешнего года и самый худший для лейбористов за тот же от резок времени. ВАШИНГТОН. Президент Джордж Буш отменил все ог раничения на торгово-экономи ческие отношения между США и ГДР, предусмотренные так называемой поправкой Джек сона-Вэника к торговому за конодательству 1974 года. По правка Джексона-1Вэника равлена против стран, ограни чивающих свободу эмиграции. Решение Буша, о котором объявил Белый дом, дает ГДР право на получение займов экспортно-импортного банка США, а также частных кре- (Г.АСС. 16 августа) О К н о в М И Р
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz