Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ 17 августа 1990 г., № 192 (18 789) Прислушаться к мнению первички От разговоров автобусов не прибавится Областному центру— хорошеть! Четко работает электроника Живем по новому Уставу НА ЧТО РАСХОДОВАТЬ ВЗНОСЫ? Итак, дождались: отныне часть взносов —до 50 процентов в соответствии с Уста вом КПСС, принятым на XXVIII съезде па ртий, остается в распоряжении первичных организаций. Конечно, это радует; избавим ся (если и не все, то больпгинство уж точ но) от унизительного положения бедного родственника, живущего на подачках бога того дядюшки, то бишь коллектива пред приятия или организации. Но, думаю, не ошибусь, если скажу, что вместе с радостью многие мои коллеги ис пытывают и чувство тревоги; не станет ли формулировка «до пятидесяти процентов» тем средством, при помощи которого аппа рат, как это нередко бывало, снова обде лит первичные. Ведь «до пятидесяти» — это и 30, и 20, и 5 и даже один процент взносов. Сколько же выделят нам? Доходят слухи, что где-то так уже поступили, оста-, вив в распоряжении первичен около четвер ти взносов. В нашей районной парторгани зации этот вопрос пока не обговаривался, во всяком случае, у нас, секретарей пер вичных, об этом в райкоме пока никто не спрашивал. Я, например, считаю, что ке лейным решением тут не обойтись; пробле ма такова, что заслуживает разговора как минимум на пленуме райкома. Привелись мне выступить на нем, буду безоговорочно отстаивать решение, к которо му, как знаю, склоняется больпшнство ком мунистов первичной — оставлять в нашем распоряжении не сколько-нибудь, а именно 50 процентов. Почему? Судите сами. В нашей парторганизации 42 .коммуниста. Причем половина их пенси онеры или работающие с зарплатой до 150 рублей в месяц. От них и раньше поступа ло в партийную кассу немного. А теперь— в связи с уменьшением взносов до 30 копеек с заработка до 150 рублей собираемая сум ма уменьшится в несколько раз. Да и от носительно высокооплачиваемые теперь бу дут платить не 3, а всего 2 процента с за работка в 250 рублей и выше. Для нас это опять-таки оборачивается недобором. Так что если прежде мы собирали в месяц 250 300 рублей, то теперь—около 200. Так вот, если брать с этой суммы бощ>ше чем 50 процентов, то что нам останется? На такой шаг можно решаться только в организации, где сотни членов КПСС с высокими зара ботками, да и там. думается, найдут, куда тратить эти, щ)ямо'скажем, скромные сред- *^^^дна наглядная агитация, даже без пус- , топорожних стендов с обязательствами на пятилетку, призывов «догнать» и «перег нать»^ чего стоит: простейший плакат или объявление обходится, если не иметь в пгга- те художника (а кто их имеет?), в десятки рублей. Я не говорю уже об' оформлении кабинетов политпросвещения, служебного кабинета секретаря — тут и в сотни руб лей не уложишься. А подготовка к различ ным политическим кампаниям, скажем, вы боров в Советы? А поощрение активистов, а помощь престарелым с малыми пенсия ми? В общем, на все нужны деньги, деньги и деньги.- Возразят: ведь вы же обходились преж де. Да, обходились. Но, чего скрывать, мно гие потребности первичной покрывались из средств колхозц. На них мы заключали до говоры с худбжниками-оформителями, на них ремонтировали и строили .служебные помещения. При- этом некоторые потребно сти, ныне ставшие первоочередными, в ча стности, поощрение активистов, попросту игнорировались. Выполнение общественных поручений, в том числе таких трудоемких, как пропагандиста, лектора, считалось де- . лом чести. А на то обстоятельство, что оно зачастую выполнялось формально, попросту закрывали глаза. Ныне мы понимаем: ле нинский лозунг «лучше' меньше, да лучше» наполнен большим смыслом. Лучше иметь' меньше пропагандистов, но квалифицирован ных и хотя бы частично оплачиваемых, чем много бесплатных и «серых». Тогда и уче ба партийная будет гораздо эффективней. А взять материальную помощь ветеранам партии. Да, райком иногда не чаще раза в год выделял на эти цели 30 рублей.' По нынешней .стоимости жизни —это, можно сказать, ничто. И, наконец, самый главный вопрос —оп лата секретарей первичных организаций. Недавно узнали; готовится решение о том, чтобы в колхозах и совхозах они были не освобожденными. Понимаем, партийный бю джет стал скромнее, к тому же идет про цесс (вполне понятный в условиях объяв ленной многопартийности) выхода из КПСС. Вот и в нашей, прежде благополуч ной в Этом плане организации появились «выходцы» (их уже трое), вполне вероятно, что их количество увеличится. И все же, считаю, оголять сельские первички, находя щиеся на самом краю борьбы за продово льственную программу, не очень-то разум но, во всяком случае, преждевременно. Не потому, что мы, нынешние низовые пар тийные лидеры, без оплаты из партийной кассы растеряем свои коммунистические убеждения, откажемся от своих принципов. Нет, мы и будучи неосвобожденными секре- .тарями будем добросовестно работать. Иное дело, времени свободного у нас станет мень ше, а значит, и партийная работа пострада- Какой же выход? Считаю, работу секре тарей парткомов совхозов и колхозов надо по-прежнему оплачивать из партийной кас сы. Средства же сэкономить можно за счет сокращения, притом радикального, аппара тов райкомов и обкомов. Нынешний штат их, по общему мнению коммунистов, в том ■числе нас, секретарей первичен, велин. Он попросту не нужен в условиях разграниче ния государственной и партийной власти, передачи многих исполнительных функций^ Советам. Конечно, могут быть иные решения. Но одно ясно: их нельзя принимать скоропа лительно. без совета с секретарями перви чных организаций, всеми коммунистами. Это будет соответствовать духу решений XXVIII съезда КПСС, в соответствии с ко торыми именно первичкам отводится осно вная роль в обновленной партии. 3 . ЦЕЛЫКОВСКАЯ, секретарь парткома колхоза имени XXI съезда КПСС Измалковского района. Р ЕДАКЦИОННАЯ поч та последних дней все чаще приносит письма читателей, в которых помимо новых фактов о бе зобразиях на липецком пас сажирском транспорте неп ременно присутствует вопрос о том, почему «Ленинское знамя» в рамках операции «Транспорт» намеренно об ходит стороной представите лей городских властей, не посредственно отвечающих за благополучие на дорогах областного центра, почему не призовет к порядку и их? ■упрек в адрес газеты серь езный и, в большой степени, справедливый. Вопросы эти необходимо поднимать, " по-- тому что сегодня, действи-' тельно, многие транспорт ные проблемы упираются в нерасторопность, порой от-, кровенную пассивность и без деятельность не только ру ководителей автотранспорт ных предприятий и трамвай но-троллейбусного управле ния, но и лиц, обладающих узаконенной властью на той илй иной территории. Тем более, когда не за горами уже и региональный хозра счет. На поверку же часто выходит, что 'НИКТО^--ИЧНе >С№/1 бирается что-то предприни мать, чтобы выйти к рыноч ной экономике хотя бы не с полностью развалившимся транспортным хозяйством го рода. А дело, скорее всего, идет именно к этому! Как, если не отсутствием научно обоснованной, ком плексной программы по улуч шению транспортного об служивания населения Ли пецка, можно назвать заявле ние заведующего отделом пассажирского транспорта горисполкома С. М. Пашен- цева, помещенное в середи не июня в вестнике облает-^ ного Совета народных депу татов «Выбор»? Анализируя, несомненно, критическое со стояние дел с пассажиропере- возками в нашем городе, Сер гей Михайлович видит един ственный выход в «маневри ровании имеющимися средст вами». Что же он предлагает? Отказаться от 4ряда трамвайных и авто бусных маршрутов, изменить интервал движения-на дру гих, открыть дополнитель ные. «Важный эксперимент попробуем провести на ав тобусном маршруте № 22 ,— подчеркнул он. —- Сейчас здесь самый короткий ин тервал —- три минуты — и ’ наибольшее количество авто бусов — т;ридцать, которые совершают в сутки 155 рей сов. Сохранив тот же интер вал, те же 155 рейсов, мы намерены сократить количе ство автобусов на линии до 24-х, увеличив их эксплуата ционную скорость». Поисти не большие перемены ждут пассажиров! Кстати, они до сих пор не наступили, хотя заведующий транспортным отделом обещал внедрить их с первого августа. Эта публикация, которая убедила нас в мыс^ти, что не. следует пока обращаться за конкретным делом к город ским властям (ничего суще ственного там предложить не могут), а также информация о том, что параллельно с га зетой большую работу развер нули депутаты областного Совета, члены постоянной ко миссии по промышленности, транспорту и связи.(об этом «ЛЗ» в свое время изврщало своих читателей), и застави ли нас не торопить события. Случай не преминул сказа ться; местные, «парламента рии» сами вышли на связь... З АСЕДАНИЕ постоян ной комиссии облсове- та но промышленнос ти. транспорту и связи было на редкость деловым, конкре тным, а поэтому -жестким. Как говорится, досталось всем: и транспортникам. и дорожникам, и госавтоинспе- кции, и исполнительным ор ганам, как городского, так и областного Советов. И было это связано с довольно про фессиональной, д аж е , можно сказать, дотошной подготови тельной работой, которую проделала группа из - трех депутатов; Г, В. Купцов, С. А. Демахин, В. Г. Рыков. В той справке, которую они предложили для ознакомле ния собравшимся, а в зале, кроме членов комиссии, нахо дились приглашенные руково дители транспортных пред приятий Липецка и области в целом, председатели испол комов районных Советов, де путаты городского Совета, водители и просто заинтере- Огласил В. А..! Шпрыков и программу ТПО' по стабили зации положения в объедине нии. Интересными показа лись, например, такие пунк- — единый заказчик тран спорта в городе; — ужесточение контроля на линиях, внедрение прог-- рессивной компьютерной си стемы «Нежан»; — улучшение условий тру да водителей; — решение социальных во просов и, в первую очередь, жилищной проблемы (более полутора тысяч водителей города и области нуждаются в улучшении жилипщых ус- ЛОВИЙ);;'> . ■ ся в управлении парк. Ко ренного пересмотра требует схема трамвайных маршру тов. которая, по словам В. А. Казанцева, не менялась с 1947 года(!). Прокладка но вых путей предполагает стро ительство мощных тяговых подстанций № 23 и 30. Про блемой для трамвайщиков яв ляются и так называемые «микро-пики»; сверхскопление пассажиров в отдельных рай онах города. Так получается, когда тысячи липчан устрем ляются утром с правого бе рега на левый. В этой связи Казанцев предложил пере ориентировать массовое дви жение с Петровского моста, который в настоящее время •Ж р ; Операция «Транспорт» СЧЕТ ПРЕДЪЯВИЛИ ДЁП^АТЫ Заметки с заседания постоянной комиссии облсовета сованные люди, была пред ставлена широчайшая пано рама всех транспортных про блем •области? Дополнили; э т у ’ картину и выступления ДвуХ' руководителей отрасли; гене рального директора ТПО «Ли- пецкавтотранс» В. А. Шпры- кова и начальника Липецкого трамвайно-троллейбусного уп равления В. А. Казанцева. Какова же общая «транс портная» картина нашего ре гиона? Б е з малого четыреста маршрутов обслужива ет территориальное производственное объедине ние «Липецкавтотранс». На все про все у него имеется 1445 единиц автобусов и 193 такси. На полумиллион ный город, как считает В. А. Шпрыков, для обеспечения нормальных пассажиропере- возок такого количества ма ло. Тем более, что выпол нение плана выхода ма шин на линию сегодня сос тавляет 90 процентов, в авто колонне № 1415 и того мень ше—около 80 процентов. В первом полугодии объедине ние девятнадцать с половиной тысяч рейсов выполнило с нарушением норм. Критичес кое положение складывается с материально-техническим обеспечением автохозяйств. 40 единиц транспортных средств недополучено в .этом году, столько же жестких ав тобусов работают на маршру тах вместо мягких. Из-за не хватки запасных частей в гаражах стоит около полусот ни «Икарусов», и сегодня нельзя сказать, выйдут ли они на улицы города, ибо по ставка запчастей из Венгрии практически прекращена. Привел генеральный дирёц- тор и ряд' других «показате лей» работы своего объеди нения. Пять миллионов руб лей убытков в год приносят автотранспортникам безбилет ные пассажиры, более мил лиона теряется на пригород ных маршрутах, крайне сла бо и нерационально исполь зуется заказной и ведомст венный транспорт. К приме ру. доход от попутных пере возок за прошлый год соста вил лишь четыре с половиной тысячи рублей. — закупка подвижного со става и другое. Скороговоркой были выска заны ;,цдеи по улучшению культуры, обслуживания, на селения, повышению дисци плины водительского состава и т. п. На это сразу же об ратили внимание депутаты. Но на многие их вопросы так и не были, даны вразу мительные ответы. К примеру, достижения в улучшении материальной ба зы автопредприятий свелись лишь к тому, что летом про шлого года из столицы был «выписан» министр автотра нспорта, который помог при обрести шестьдесят «Икару сов» городского типа. Метод испытанный и верный! Про блему кадров генеральный директор откровенно свалил на... политехнический инсти тут, который-де перестал пос тавлять в ТПО молодых спе циалистов высшего эшелона. Был задан вопрос о внедре нии хозрасчетных отношений в системе автопредприятий объединения. —- На практике его нет, —оказал Вячеслав Андрее вич. — Какой может быть хозрасчет в планово-убыточ ных коллективах? В общем, ответы руково дителя не удовлетворили де путатов. Когда подводились итоги более чем трехчасово го разговора. ' на это было прямо указано; не следует отмахиваться от проблем, их надо решать, С ОВЕРШЕННО другим по тону и настрою было выступление на чальника ЛТТ'У В. А. Казан цева. Он пришел на заседание с четко проработанной про- граМл(Ьй: И хотя дела в его хозяйстве идут тоже не ах ти как,' депутаты, все соб равшиеся почувствовали, что выход из кризиса нащупан, нужна лишь целенаправлен ная работа по воплощению реальных идей в жизнь. Липецкий электротранспорт давно вырос из тех короте ньких штанишек, в которые его до сих пор собираются рядить. Два трамвайных де по на 175 единиц и троллей бусное на 100 уже с трудом могут ра.зместить перегружен, на Октябрьский. Уже сейчас транспортники широко используют спарен ные трамвайные вагоны, ко^, торые как раз и развязыва ют «микро-пики». Много говорил начальник" ЛТТУ о строительстве вто-, рого троллейбусного депо. Оно необходимо городу как воздух. Как кардинальную зада чу В. А. Казанцев определил ежегодный ремонт не менее пяти километров трамвайно го пути. В противном случае движение по городу может быть блокировано. Для этих целей ЛТТУ создал несколь ко бригад ремонтников, обе спечил их всем необходи мым, нужна лишь помощь дорожников и поддержка го- родских властей. И еще об одном говорил Виталий Александрович; при- нципиа'льно надо решить во прос об оплате проезда в электротранспорте. Совре менная стоимость провоза одного пассажира в трамвае —^14 копеек, в троллейбусе —более восьми. Депутаты держали В. А. Казанцева на трибуне недо лго. Деловая программа выз вала у многих понимание и одобрение. В дискуссии, развернув шейся после кратких инфор маций руководителей транс портных организаций, сразу же определился круг боле вых проблем. Первая из них —экономическое состояние отрасли. Здесь немалую роль должна сыграть служба еди ного заказчику. На транспо рте должны заработать Эко номические рычаги. Тесно связана с этим вопросом идея введения дифференцирован ного транспор')ного на'лога, которая непременно" должна быть вынесена на всенарод ное обсуждение. Референ дум в пределах области — таково мнение ояда депута тов. Был предложен и аль тернативный вариант —по вышение стоимости проезда во всех видах пассажирского транспорта. Водителей, в 'первую оче редь, волновали условия труда. К примеру, Александр Егорович Юдин (ЛТТУ) го ворил о состоянии липецких дорог. Его поддержал Н. И. Зубков (ПАТП-1), к тому же он призвал обсудить и ту программу транспортного от,- дела горисполкома, :о’ кото^ рой мы упоминали выше. — Она опять сделана м№ тодом тыка: собрали весь транспорт в кучу и перета совали, как колоду карт, го ворил он. ЕСТКИЙ был разговор, ушел от него : первый заместитель предсе дателя облисполкома М. Т. Наролин. Размыщляя вместе с собравшимися над слож ными транспортными проб- лемами^ он сразу их. разде.-., лил по типообразующим при-: знакам: все, что зависит от местных органов, и то, что им неподвластно. Оказалось, что не так-то уж и мало можно сделать собственными силами. Разве это неразрешимые вопросы; соцкультбыт, куль тура обслуживания населе ния, система контроля и ди сциплина водителей и т. д? Инициатива должна исходить от транспортников. Эту идею поддержал и Г. В. Купцов, член рабочей группы комиссии, выступив- щий в заключение с конкре тными предложениями. — Экономический фактор внедряют люди, руководите ли. —сказал он. — А у нас все пущено на само1гек. Что же предложили дену- ^ таты? Вот выдержки из ре- ’ шения, принятого на' заседа нии постоянной комиссии; «Облисполкому совместно с исполнительными комите тами городов и районов об ласти разработать к ноябрю 1990 года комплекс неотлож ных мер, предусматривающих научно обоснованное, скоорди нированное' движение всех видов пассажирского транспо рта; осуществление объек тивного и надежного контро ля за выполнением графика движения транспортных средств: приведение автодо рог, трамвайных к троллейбу сных линий в надлежащий порядок; создание условий для питания и отдыха води телей всех видов трансиорта в период их работы но пере возке людей; улучшение ра боты таксомоторного парка; устранение административно- командных и партийных воз действий на работу пассажи рского транспорта и переход только на экономические до говорные основы; закупку новых транспортных средств и запчастей ; в , -СССР и за рубежом: оказание со действия предприятиям пас сажирского транспорта в соз дании производственно-техни ческих баз на высоком науч но-техническом уровне. , Облисполкому лодготовнть проект решения сессии обла стного Совета народных де путатов о создании в облас ти единого транспортного объединения (ассоциации) по пассажирским перевозкам и работе его с января 1991 го да в условиях самоокупаемо сти и хозрасчета с единым заказчиком в лиде городских и районных исполнительных * комитетов». Читатели «,ИЗ» простят нас за столь пространное цитиро- вайие. но здесь представле ны идеи и планы, которым над..тежНт ' "воплощаться в жййнь в ' ближайшее время. ЕПУТАТЫ предъяви- / } ли транспортникам '* ^ с ч е т . Оплатить его б у - , дет нелегко. Однако именно, местные «парламентарии» со бираются контролировать, а если понадобится, и возгла вить эту работу. К этому их обязывает, в первую очередь, тот Мандат доверия, который им предоставили мы ~ го- ' рожане и, конечно, же. пас сажиры. ■Будем ждать нояб- В. ГРЯЗНОВ. ЛИПЕЦК В СКОРОМ БУДУЩЕМ. Изо информация На этих рисунках - -фраг Липецка. Девять мик рорайонов, составляющих его. разместятся в Юго-Запад-. ной части города между ули цей Катукова и поселком Сырским, По замыслу архи-' текторов. здесь должно быть построено около 30 ты- сяч новых квартир. Это, по расчетам, 93 тысячи жите лей' - небольшой город! Из этого и исходили авторы про екта, выделив на территории, предназначенной по генпла ну Липецка полностью под жилипцюе строительство, места для центральной - пло щади, парка, спорткомплек са, больницы. Несколько подробнее о площади (эскиз ее застройки вы видите внизу). Авторы сделали попытку вернуть ей былое значение центра об щественной жизни. Площадь размещена на пересечении главных магистралей (какой станет одна из них, видно на нижнем рисунке) и будет об строена общественными зда ниями и жилыми домами улучшенной архитектуры. К ней примкнет большой тор говый центр с универмагом, рестораном, домом быта, уни версамом, рынком. Создание центральной площади в жи лом массиве - . попытка уй ти от превранщния районов новостроек в «спальни» го- Но и в новом районе,по- ■давляющее большинство до мов все-таки будут типовыми, панельными. Это продиктова но необходимостью решать жилищную проблемз^. Она. вкупе с ограниченными воз можностями нашей стройин дустрии, дамокловым ме чом висит над адхитектора- ми, вынуждая мирйть твор ческую фантазию с ', прозой реальности. Однако безликим новый район не станет. На магистралях и площади пре дусмотрено возведение до мов по индивидуальным про ектам — в кирпичном и мо нолитном исполнении. Зало жены в проекте и пешеход ная аллея, и велосипедные дорожки. На прошлой неделе градо строительный совет одобрил представленный институтом «Липецкгражданпроект» про ект детальной планировки 7-го жилого района и «бла гословил» на дальнейшую работу. Сегодня главный ар хитектор проекта М. В. Мор- духович, архитекторы Е. В. Рекалова, С. Е. Бутузова, В. К. Рекис и Н. А.' Пятиц- к а я , ' главный инженер про екта В. Н. Веселов, другие специалисты института ве дут разработку проектов де тальной планировки первых четырех т девяти микро районов будущего: «мини-го рода». Их строительство дол жно начаться не позже, чем через два года. На этом не сколько раз акцентировалось внимание членов градостро ительного совета. Это необ ходимо для выполнения про граммы «Щилье-2000». Со поставьте две цифры: 93 ты сячи (предполагаемое насе ление 7-го района) и 70 ты сяч (очередь на улучшение и получение жилья в Липецке). , Выходит, со строительством 7-го района может- быть по ставлена , точка в решении жилищной проблемы?/Хоте лось бы в это верить... А. КАЗАНЦЕВ. Рисунки М. МОРДУХОВИЧА и Е. РЕКАЛОВОИ. КСТАТИ Сегодня состоится обще ственное обсуждение проек тов застройки и реконструк ции другого района Липецка — квартала улиц Горького — 8 Марта, прилегающего к Каменному логу. >ргкомитету небезынтересно узнать и мнение липчан. Так что, ес ли у вас есть время, не поле нитесь, зайдите в 14 часов в фойе третьего этажа Липец кого горисполкома (ул. Со ветская, 5). Поверьте на сло во, обсуждение обещает быть интересным, , ЦЕХ- ИМЕНИННИК В начале войны домен ные печи НЛМК были эва куированы в Челябинск. Строительство новых до мен с широким примене-' нием автоматического уп равления производствен ными процессами _ нача лось в послевоенные годы. Тогда, сорок лет назад, и был создан цех контроль но-измерительных прибо ров и автоматики. Он ро дился на базе тепловой лаборатории ТЭЦ. В авгу сте 1950 года в цехе ра ботало всего шестьдесят человек. За минувшие четыре де сятилетия на Новолипец ком металлургическом пущены новые домны, кон верторные, прокатные и другие цехи, И в каждом применяется электронно- вычислительная техника. Нормальную работу этих подразделений надежно обеспечивает коллектив це ха КИПиА. Сегодня здесь трудится уже более четы рехсот человек. Чтобы обеспечить чет кую работу сложной тех ники, в цехе ежегодно проходят профессиональ ную переподготовку бо лее ста рабочих; ■ В. АЗАРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz