Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
г августа 1990 г., № 183 (18 780) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Операция «Транспорт» О «ЧЕСТИ МУНДИРА»-ЧЕСТНО Почему в Липецке пропали ссмаршрутки» ИПЧАНЕ, ВИДИ.МО, хо- Л I рошо помнят, как л1но- <■0 маршрутных такси «бегало» по, улицам города три—четыре года назад. Се годня их число заметно »юу- банилось, а те. что и.зредка еще .появляются на ликиях, работают по евое.му, неизвест но кем утвержденному, гра фику. Поэтому нечего удив ляться тому, что 80 процен: то® выборочно опрошенных нами в ходе рейда горожан высказали резкое недовольст во деятельностью рого вида городского пассажирского транспорта. Что ж, может, люди и пра вы, однако мы не стремились делать скоропалительных вы водов. Давайте более объек тивно подойдем к этой аррб- Н * ' А СЕГОДНЯШНИЙ день 3 Липецке суще ствует шесть ма,рщрутоа такси. Три из них закреп, ны за яассажирски-м автопред приятием Лз 2. Их обслужива ют микроавтобусы типа «Р.АФ». Остальные, с «пази камн». отн^ятся к^П.АТП-З Подобное деление неизбежно приводит к мысли, что «маршруток> нет единого зяина, а значит, конкретно и спросить-то не с кого. Однако в самих автохозяй ствах думают по-другому, там свои проблемы и трудности. На такой город^ как наш, рассказала мне Светлана Григорьевна Щеглова, инже нер отдела эксплуатации ПАТП-2, — три «рафовских» маршрута крайне недостаточ но. Но не все в наших силах. Остро не хватает новых ма шин. Сейчас их всего, 9. и ^ио- феры работают на них .с мак симальной отдачей, стараясь обеспечить- бесперебойный гра- Таксисты маршруток ра ботают на хозрасчетном подряде, что благоприят но сказывается на самодис циплине водителей, да н фи нансовая сторона дела выгод на п,редп|тинтию. Если раньше выручка за смену составляла в средне.ч 34 рубля, то сейчас она достигла 45 рублей, Свет лана -Григорьевна посоветова ла обязательно встретиться с начальником автоколонны С. П, Тонких. ...Сецгей Николаевич . ока зался молодым руководителем. Свободного времени а обрез, все д ела .П оэтом у разговор наш был 'нед.тинным. — Защищать «честь мунди ра» ме буду, надоело, —" на чал он. •— Да, работа город ского маршрутного такси на сегодняшний день, несмотря на виешное благополучие, остав ляет желать лучшего. Проблем пред1х:таточно. .Начнем с «ра фиков». Их у нас; считанные, единицы. Получить новые от объединения «Липецкавто- транс» можно только с.одним условием — взять на себя по вышенный нереальный план. Последствия этого шага, на деюсь. все прекрасно понима ют. Люди останутся без> зар платы. премий, 3 доходы пред приятия превратятся в убыт- Вторая наша беда и просто кричащая боль ~ это, резина и запчасти. Объединение опять же упрекает нас в неправиль ном ах использовании Воз можно, это и так, но что нам делать, если при внутреннем строительстве и ремонте . тре буется цемент, а его можно достать только за поршневую систему. Вот и крутимся, как бе.т,ка в колесе, надеясь толь ко на самих себя. Еще о чем нет сил молчать — -ЭТО вопрос о газе и 93-ем бензине. На дворе август ме-' сяц, а нам тя« и не выделили фонды на .эти виды горючего. На чем же мы ездим? А на бензине марки А-76, что стро жайше запрещено инструкцией 1К1 зкеплуятацин; потому что происходит преждевременный износ поршневой группы. Но, как мне кажется, это совер шенно никого не беспокоит. Отсюда частые ремонты, срыв графика движения на маршру- Есть в нашем ведомстве и такая служба, как ЦУП (центр управления производством), который заставляет нас каж дый день передавать сведе ния о техническо.м состоянии парка. Только летят все на ши сообщения, как в какую- то бездну. Просто не ЦУП, а какой-то статистический от дел, которому только и нуж но, что. собрать и подшить ин формацию. Есть проблемы и в рабочем коллективе; падает дисципли на водителей.;. К АРТИНА, конечно, не приглядная, но по край ней мере честная. После разговора с начальником авто хозяйства. я\решил встретиться и с водителем маршрутного такси, узнать. непосредственно от таксиста о всех плюсах' и минусах «маршрутки». Вот что поведал мне Николай Ва- сильанич Михин. Работая на хозрасчетном подряде, мы влезли в такие кабальные условия, которым теперь и сам,и не рады. Но ви- ,новат в этом не подряд, ' а особенности договора, кото рый заключила с нами адми нистрация предприятия. По судите- сами: каждый день я с напарником должен сдать выручки в среднем по 45 руб лей каждый. Чтобы выполнить план, эксплуатируем .Машину на пределе возможного. Из-за этого часто случаются полом ки. За ремонт машины денег нам не платят, поэтому прихо дится с раннего утра и до обеда ремонтировать, а с обеда и до ночи наверстывать упущенное. Перерасход рабоче го времени у нас огромный, за то в плановом отделе в доку- Теперь представьте, что заболел, но до семи дней, г ходясь на больничном, вое равно обязан каждый день сдавать свою сумму выручки. Ну не абсурд ли это, ведь я же не работаю, а болею! А все из-ад того, что план до семи дней не корректируется. Сколько раз говорили ^^ене- ральиому директору '«'Липейк- автот.ранса* В. А. Шпрыкову об этом, так знаете, что он нам посоветовал? Договари вайтесь с напарником, пусть он работает в две смены, сда ет план за двоих, а потом, мол, отработаете за него. Но ведь у нас смена 12 .часов, значит, человек должен' отра ботать сутки?! Мы еще долго беседовали с Николаем Васильевичем. Он откровенно говорил и о своих промахах, о дом-, что не вся кий таксист исправно исполня ет работу. Не утаивал Михин и дополнительную выручку, ко торую водители имеют на «ле вых» рейсах. — Однако нас и жестко тантролируют, — сказал опыт ный шофер. — В автоколонне № 1415 есть специальный от дел, да и с нашего предприя тия проверяют. Отклонился от маршрута пли не дай бог вы ехал за город, сразу штраф 50 рублей... «Маршрутка» подошла к ко нечной остановке,, мы распро щались. Я отправился в В . ОТДЕЛЕ эксплуатации получил следующие дан ные: 38 1989 год работа автобусных «маршруток» при несла автопредприятию около четырех с половиной тысяч рублей. За шесть месяцев это го года убытки по маршруту, скажем, № 3 уже составили 735 руб: Вот с такими неуте шительными цифрами начал я разговор с заместителем на чальника ПАТП-3 Л. Н. Со коловым и начальником отде ла эксплуатации В. Д. Гол'у- Голубых В. Д.: Мне нелег ко оценивать работу «маршру- Вннмание: подросток! ПРИЧИНЫ и СЛЕДСТВИЕ 3& последние десять лет нынешний гоя, пожалуй, самый неблагополучный по преступности среди подростков. Стати стика констатирует: количест во преступлений, совершенных несовершеннолетними, выросло у нас в полтора раза. Та кого скачка нет ни в одной нз областей, прилегающих к Липецкой. Рост детской Ц--подростко вой,преступности ■— факт чрез вычайно настораживающий, заставляющий переоценить ут вердившиеся у нас подходы к этой проблеме. Возьмите хотя такую набившую оскоми ну тему: который год взрос лые люди ведут разговоры о том, чём .занять подростков в летнее время, пишут хоро1.и.ие планы, составляют мероприя тия. А на деле ребят, которых пра,здность привела к право нарушению, становится все больше. Что это за дети? Как по- .мочь им? Какие механкз.мы необходимо^ привести в днижо нне. чтобы предотвратит*- бе ду? Давайте обратимся г. гон- кретиы.м примерам. Из года в год армию ь р:* ботающих н неучащихся под ростков НО.ПОЛНЯЮТ отчи'- вые из ШКОЛ, училищ, >ВС.!.:п- ные с предприятий. Это ьс ш проще всего: ч-ем возиться с «трудным», вывести его .за во- Так и произошло в совхозе «Трубетчиноштй» Добровст^ого района с 16-летш1М| Сергее-’,: Г!., который после окончания ^ восьми классов Трубетчпиской средней шк ’лы пришел сюда .работать .слесарем. Правда, за Х>д)ежей был закреплен нас тавник, Но настолько слабым ' было его влияние на .мальчиш ку, что в конце концов Сергей перестал ходить на работу. Никого это не обеспокоило. Три месяца праздности завер шились преступлением —■ кра жей пз склада в это.ч же совхозе и осуждением. Трудно сказать, жак воспи тывали в коллективе несовер шеннолетнего рабоччсо треста «Энергочермет», ранее судимо го Володю Н., но он вновь преступил грань — украл день ги у своего же товарища. И — был сраау же уволен, даже без согласия комиссии по де-* лам несовершеннолетних. Приятели Сергей Ч. я Игорь 3. также долго не удержались на Липецком тракторном за воде. Конеч.ко, ребята не из легких. Оба состояли на уче те в милшии: Сергей —- за систематические пропуски за нятий, Игорь — за хулиган ство. Комиссия по делам не совершеннолетних согласилась с их увольнением. Но потом дальше ребят никуда не уст- гоили. Пробездельничав пять Ж цев. друзья угнали авто- ину. В начале каждого учебного год;: школы рапортуют'об уст рой* ■и* своих 1<ып\ч „ .. ‘.г. и средняя школа >(9 23 города Липецк^ в прошлом году от-, рапортовала, что' все ее пи томцы заняты делом. Но на самом деле оказалось по-ино му*. Володя И., пятнадцати лет, выпуски--:*, этой школы, нику да не уст))ОПлся, начал красть, •за что сёйчас н арестован. . Не прижился л СПТУ -Ч» 18 и семнадцатиле.тняй Станислав В.. Не успели ' его в оиттябре прошлого года отчис,1ить и.з училища,- как он тут же со вершил .злостное хулиганство, причем в общежитии бывшего своего училища. Сейчас осуж- Л1ногие преступления совер шают мальчишки цыганской 1!а1ШОЧ8ль--*отти. Они аани.ма- ко-гд «оровством Горько, что эти рГ’бята нигде не учатся, не . лытаюгея честно работать. Г'-ш ::о5лнже приглядеться к ниу, гтаж.'е*;->г,ч не по себе. У штырна.-ог-тгилетнего -Сережи - образование все го одни класс, у Васи Минее ва. .тринадцати лет — три, ,че- ■тырнадиатилетний Слава Ми неев вообще нигде не учился. И список к о т можно продол жить, как можно продолжить и рассказ о ребятах с неудав- 1ШИМ.НСЯ судьбами. . Где же выход из создавше гося положения? Прежде все го — рядом с подростками не должно быть равнодушных людей, особенно в учительской среде. И, конечно же, необхо димо коренное улучшение трудоустройства подростков. Возвращается. - например, па рень Из колонки, так почему бы не. взять его в коллектив, где и -его родители? - Многие подростки желали бы совмещать учебу и работу, как это делается за рубежом. Есть определенный опыт к ' у нас в стране. Например, в Казани !юшлп по пути созда ния школьных предприятий, где учащиеся часть свободного времени трудятся, получая за это в среднем дс: 100 рублей в месяц, (тоздание таких це хов, мини-предприятий спасет ребят от безделья. Конечно, такую проблему за день не решить, но и тянуть, укры ваясь за Пастоколы мероприя тий, больше нельзя, Сегодняш- ннй подросток за.втра шагнет во взрослую жизнь. И не дай бог, если это будут шаги ' к тяже.-!ым воротам колонии. Л, АСТАХОВА, начальник инспекции по ■ несовершенно летних УВД. ток», все-таки я лицо заинте- ресованное, по постараюсь быть объективным. Маршрут ные автобусы не выгодны шему предприя-гаю, а, как роший хозяин, я бы от них отказался. Но как горожанин как пассажир, в конце кон цов, понимаю, что они необ ходимы в транспортной систе ме нашего города, поэтаму стараемся улучшить, стабили зировать работу такси. Од ним из важных факторов в этом деле считаю переход на хозрасчетный подряд, но, к сожалению, многие водители к этому относятся отрицатель- Поинтересовался, почему? Секолов Л. Н.: Как ни странно, но где-то треть води телей «маршруток» против подряда. Объясняют это ие- возможиостью стопроцентного, контроля за обилечиванием пассажиров. И доля истины в возражении шоферов'естьг Ес ли в маршрутном такси типа «РАФ» из-за его малой вмес тимости водитель прекрасно видит, кто передал деньги за проезд, а кто нет,- то в мар шрутном автобусе типа «ПАЗ» проконтролировать всех пас-, сажиров практически невоз можно. Поэтому раздача би летов все же в большей мере исключает бесплатный проезд. Вот и работают у нас водите ли маршрутных автобусов по билетной системе. Я слушал транспортников и невольно вспоминал недавний случай, когда мне самому, пришлось воспользоваться ус лугами маршрутного такси «Завод пусковых двигателей — сады НЛМК». На конечной остановке у садов . водитель ПАЗз, открыв переднюю дверь, лично собрал деньги со всех пассажиров, мимоходом, навер ное, запамятовав выдать лю дям билеты. На всех наших «мар шрутках» нет безбилетного расчета, — разъяснил Л. Н. Соколов. — Это шофер грубо нарушил правила транспорт- . ного обслуживания пассажи- Подняли ведомость с гра фиком движения. Оказалось, что такими делами занимает ся сам бригадир маршрутных автобусов С. А. Алексин. Вот и весь [Сервис! А. ЖАДОВ. К перевозкам зерна — готовы! в Гряэинском 1 >айоне на чалась уборка. Одними из первых к вей приступили ав томобилисты из автоколон- ны № 1389. Трудятся они в соседних совхозах «Прав да», «Вперед», «Прибытковс- кнй». В их числе водители С. И. Плотников, С. В. Ша- вырин, И. Б. Сынков. Не от стают от них и работники других служб. Быстро прово дят ремонт вышедших из строя машин слесари И. Н. Сорокин, В. М. Гридунов, С. В. Чернышов, И. П. Лан- При подготовке техийки к страде хорошо потрудился плотник А. И. Воробьев, вы полняя все необходимые сто лярные работы. НА СНИМКАХ: слева — плотник А, И. Воробьев; внизу — водители устанав ливают на кузова тенты. Фото Д, ДРОБЫШЕВА. Последний рейс «Явы» к нашему коллвге-журна- листу Т... проживающему в 19-м микрорайоне Липецка, приехал гость из Москвы. Прибыл, так сказать, своим ходом — на ■«овеяьиой «Яве» (мотоцикл такой), только что купленной более' чем за тысячу рублей. Хо зяин радушно принял гостя, а транспортное средство они упрятали в подвал, повесив, ес-^-ествешю, на дверь замок. Двое ■ж ирошж благопо лучно, а на, третью ночь мотоцикл был зверски разу комплектован. Милиция, ко нечно. в известность постав-■ лена, но убитый гбрем Т. (о владельце «Явы» вообще говорить не приходится) по лон пессимизма. Не то, что бы он не верил в силы на шей милиции, просто слши- ком густа нынче хроника по добных криминальньк лро- исшествий, как говорится, рук на все не хватает. Почему публикуем -эту за метку, в общем-то, к сожа лению, о рутинном событии в нашей жизни? Да потому, что искренне жаль и колле гу, и его гостя. И еще оби да гложет на местных граж дан. Ну, никакого липецкого патриотизма! Обижают гос тей города, нисколько не заботясь о его престиже. Говорят, были времена, ког да жулики вели себя благо- ' .роднее.., В, С1МВН0В: ОКНО в МИР Атлантику,., в бутылке США. Англичанин Том Мак- ЛИН намеревается переплыть ;; Атлантический океан на судне собственной конструкции, фор мой напоминающем бутылку. Расстояние от Нью-Йорка до Англии он собирается покрыть за 28 дней. Часть заработан ных на рекламе средств Мак- лин передаст в еиротскнй при- НА СНИМКЕ: Том Маклик иред стартом в бухте Нью- Телефото АП—ТАСС. ПРАГА. (Корр. ТАСС Бо рис Бажанов). Конверсия затронула и пражский «Ле тов» — авиационный за вод с богатыми традиция ми. Предприятие было вы нуждено приступить к по иску альтернативной про изводственной программы. В результате родился сверхлегкий одноместный самолет «ЛК-2 Слука». . Машина весит всего 147 килограммов и оснащена двухтактным двигателем, способным работать на вы сокооктановом автомоби льном бензине. Конструкторы йредлапа- ют использовать новый са- В НЕСКОЛЬКО СТРОК молет в сельском хозяйст ве, геологии, .для спортив ных полетов. Интерес к нему проявили фирмы ФРГ и других европейских ПАРИЖ. (Корр. ТАСС Александр Кривых). По мнению французских меди ков, негативные последст вия шума, сопровождающе го нас в повседневной жи зни, могут быть непредска зуемыми, а тот факт, что он серьезно влияет на сос тояние здоровья, не вызы вает никакого сомнения. Достаточно сказать, что шум, грохот;' громкие зву ки «несут ответственность» за возникновение каждого пятого заболевания. Шум в 60 децибел рас ценивается специалистами как вызывающий беспокой-- ство, в 80 — как утомля ющий, а в 100 децибел— как опасный для здоровья.' Для примера: в метро и при поездке в автомобиле, на заводе, в столовой, до ма, когда работает, напри мер, пылесос, уровень шу ма превышает 80 децибел. Дискотека — более ПО децибел, приземление само лета — за 130. Так что практически повсеместно подавляющее большинство людей подвергается отри цательному воздействию шума, вызыв.аюшего голов ные'боли, заболевания сер дечно-сосудистой системы, нервно-психические расст ройства, вспышки ярости и непредсказуемых дейст- (ТАСС, 6 августа). Альпинизм и коммерция ^ « С К О Л Ь К О с т о и т Э В Е Р Е С Т ? » Этот вопрос показался чиновнику минястерс-гва туриз.ма Непала настолько нелепым, что он'деликатно отвернулся -в- сторону. Надо же ка.к-то скрыть свое, мягко говоря, недоу*- Никто, разумеется, не уполномочил корреспондента ТАСС покупать Эверест — высочайшую гору планеты (8.848 м).- Однако, не оставляя провокационной игры, я уверенно хлоп нул себя по карману; деньжата, мбл, водятся — назовите только цену, и продолжал: «Японцы сейчас покупают в США киностудии, заводы, фабрики. Рокфеллеровский центр нако нец... Хорошие деньги платят. Эверест большая, конечно, гб- ра, но можно договориться». Сидящие в комнате сотрудники министерства смотрят на меня со смешанным чувством недо верия и участия: человек явно перегрелся на солнце! Но пос ле короткого замешательства все в комнате хохочут, поняв, что 1Это шутка. Саму идею «покупки» легендарной горы, которую здесь, кстати, называют Сагарматхой, непальцы считают богохуль ством. Прекрасно понимая это. весь разговор я начал «для затравки». Горное королевещо Непал не случайно называют Меккой альпинистов. Во всем мире восходители меч-^ают хоть раз побьиать здесь и попытать счастья на Эвересте или каком- либо другом гималайском восьмитысячнике. Непальской казне - альпинистские страсти приносят немалый доход в твердой ва люте, говорит начальник отделения альпинизма г-н Шрестха. Плата -у «по таксе». 1Кажда'я экспедиция должна заплатить 3.054 доллара только за лицензию, дающую право подняться на высочайший пик. Причем численность экспедиции не дол-, жна превышать 20 человек. Если набирается хотя бы на два—три человека больше, платить придется уже двойную цену. Ежегодно,к заветной площадке на высоте 8.848 метров- по разным маршрутам отправля^ется около двадцати групп. Даже если ..покорение не удается, деньги не возвращаются. Сагарматха, она же Эверест — самая дорогая гора в Не пале. Другие восьмитысячники немного дешевле — 2,443 дол лара. Их в королевстве 16. Некоторые горы имеют по два и более пиков. У |Канченджанги, например, их четыре, и каж дый выше восьми километров. Нашей прошлогодней экспе диции на Канченджангу пришлось «купить» всю четверку. Но советские спортсмены не зря потратили деньги — побы вали .на всех вершинах 85 раз, установив абсолютный миро вой рекорд по числу человековосхождений за одну экспедицию. Более того, две пятерки впервые совершили траверс четйрех пиков — прошли по гребню горы, поочередно поднявшись на каждый. Об . этой высокогорной одиссее отснят целый фильм. .Но вернемся в мпиистерство туризма Непала, где продол жается разговор о валюте и Гималаях. Кому не по карману ■ или «не. по зубам» восьмитысячник, тот может ограничиться горой от 7.500 до 8.000 метров. Это будет стоить 1,832 дол- - лара. Еще дешевле пики от 6,600 до- 7.500 метров — ' 1,222 доллара. А самые «дешевенькие» горки — это те, что не до росли до 6.600 метров. Они идут всего по 610 долларов. Зачем, спрашивается, советскому читателю текущие рас ценки на заоблачные вершины Непала? Да мало ли зачем? Кому-то, может быть, .интересно узнать о заграничном опыте нопользования природных богатств. Кроме того; все большее число советских альпинистов стремится испытать свои силы на гималайских вершинах. На ближайшие полтора—два года за1Планировано около десятка клубных, республиканских, об ластных, совместных н других экспедиций в Непал. Не за государственные деньги, разумеется, а за счет спонсоров, на основе самоокупаемости и хозрасчета. Раз уж высотный ги малайский альпинизм становится таким массовым, то пусть эта заметка послужит нашим альпинистам информацией к размышлению. Д. МАКАРОВ, корр. ТАСС. . ' Катманду. «ЗАКОН БОЖИЙ»: «ЗА» И «ПРОТИВ» Подробный анализ взглядов польской об щественности по вопросу о включении в про грамму средней школы религиозных дисцип лин опубликовал, основываясь на результатах опросов официального Центра по изучению общественного мнения, популярный в Польше журнал «Политика». Сигналом к очередной кампании сторонников преподавания «закона божьего» в государственных школах послужи ли выступление примаса католической церкви кардинала Ю. Глемпа' на торжествах в честь св. Станислава в Кракове и официальное за явление очередной 'пленарной конференции епископата католической церкви в Польше, в котором содержится требование о включении этого предмета, давно не фИ1гурировавшего в ученических дневниках, в официальную про грамму. «Политика» считает вопрос о возоб новлении преподавания религиозных дисцип лин «исключительно скользкой темой, попав шейся полякам в самом начале ускоренного курса демократизаций». Из опросов Центра по исследованию обще ственного мнения ясно следует, пишет «По литика», что численность сторонников воз вращения религии в. школы, несмотря на то, она значительна (примерно 60 процентов), же меньше, чем число лиц, считающих се бя верующими (около 90 процентов). Решительность более половины общества, выступающего за преподавание религии в школах (при неполных 30 процентах против ников), многим может, показаться достаточной для принятия решения. Однако надлежит помнить, что это лишь статистическая средняя цифра из зачастую диаметрально противопо- '.тожных мнений, указывает этот оженеде.1ь- ник, подчеркивая, что среди, сторонников «за кона божьего» преобладают, в частности, кре стьяне-единоличники, а, например, среди оп рошенных представителей и'нтёллигенции только 25 процентов выступают за введение этой дисциплины в школьную программу И; 60 процентов — против. Журнал подчеркивает, что среди аргумен тов, которые выдвигают сторонники религиоз ного воспитания в школе, почти всегда появ ляется одно и то же утверждение; это отве чало бы воле католического большинства польского общества. Характерно, что против ники этого проекта, как правило, утверждают то же самое, только делают из этого совсем обратный вывод — они говорят об опасности потакать нетерпению большинства. Одновременно ежейедельннк указывает, что- сторопников обязательного посещения школь никами уроков «закона божьего» гораздо меньше (10,9 прорента взрослых и 6,4 процен та учеников), чем решительных противников, возврата религии в школы в любой форме (27,6 процента взрослых и 19.6 процента уча щихся). Преобладают, однако, сторонники ре шений, не исключающих преподавания рели гии в школах,'но иа принципе ’добровольно- Одно можно., сказать с уверенностью: мы вызвали к жизни проблему, которая несет в себе риск напряженности и мировоззренче ских .коифликтов, конфликтов между поколе ниями, различными кругами общества, под черкивает в заключение «Политика». («Политика» — АПН). ОКНО в МИ Р
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz