Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)

г августа 1990 г., № 183 (18 780) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Операция «Транспорт» О «ЧЕСТИ МУНДИРА»-ЧЕСТНО Почему в Липецке пропали ссмаршрутки» ИПЧАНЕ, ВИДИ.МО, хо- Л I рошо помнят, как л1но- <■0 маршрутных такси «бегало» по, улицам города три—четыре года назад. Се­ годня их число заметно »юу- банилось, а те. что и.зредка еще .появляются на ликиях, работают по евое.му, неизвест­ но кем утвержденному, гра­ фику. Поэтому нечего удив­ ляться тому, что 80 процен: то® выборочно опрошенных нами в ходе рейда горожан высказали резкое недовольст­ во деятельностью рого вида городского пассажирского транспорта. Что ж, может, люди и пра­ вы, однако мы не стремились делать скоропалительных вы­ водов. Давайте более объек­ тивно подойдем к этой аррб- Н * ' А СЕГОДНЯШНИЙ день 3 Липецке суще­ ствует шесть ма,рщрутоа такси. Три из них закреп, ны за яассажирски-м автопред приятием Лз 2. Их обслужива ют микроавтобусы типа «Р.АФ». Остальные, с «пази камн». отн^ятся к^П.АТП-З Подобное деление неизбежно приводит к мысли, что «маршруток> нет единого зяина, а значит, конкретно и спросить-то не с кого. Однако в самих автохозяй­ ствах думают по-другому, там свои проблемы и трудности. На такой город^ как наш, рассказала мне Светлана Григорьевна Щеглова, инже­ нер отдела эксплуатации ПАТП-2, — три «рафовских» маршрута крайне недостаточ­ но. Но не все в наших силах. Остро не хватает новых ма­ шин. Сейчас их всего, 9. и ^ио- феры работают на них .с мак­ симальной отдачей, стараясь обеспечить- бесперебойный гра- Таксисты маршруток ра­ ботают на хозрасчетном подряде, что благоприят­ но сказывается на самодис­ циплине водителей, да н фи­ нансовая сторона дела выгод­ на п,редп|тинтию. Если раньше выручка за смену составляла в средне.ч 34 рубля, то сейчас она достигла 45 рублей, Свет­ лана -Григорьевна посоветова­ ла обязательно встретиться с начальником автоколонны С. П, Тонких. ...Сецгей Николаевич . ока­ зался молодым руководителем. Свободного времени а обрез, все д ела .П оэтом у разговор наш был 'нед.тинным. — Защищать «честь мунди­ ра» ме буду, надоело, —" на­ чал он. •— Да, работа город­ ского маршрутного такси на сегодняшний день, несмотря на виешное благополучие, остав­ ляет желать лучшего. Проблем пред1х:таточно. .Начнем с «ра­ фиков». Их у нас; считанные, единицы. Получить новые от объединения «Липецкавто- транс» можно только с.одним условием — взять на себя по­ вышенный нереальный план. Последствия этого шага, на­ деюсь. все прекрасно понима­ ют. Люди останутся без> зар­ платы. премий, 3 доходы пред­ приятия превратятся в убыт- Вторая наша беда и просто кричащая боль ~ это, резина и запчасти. Объединение опять же упрекает нас в неправиль­ ном ах использовании Воз­ можно, это и так, но что нам делать, если при внутреннем строительстве и ремонте . тре­ буется цемент, а его можно достать только за поршневую систему. Вот и крутимся, как бе.т,ка в колесе, надеясь толь­ ко на самих себя. Еще о чем нет сил молчать — -ЭТО вопрос о газе и 93-ем бензине. На дворе август ме-' сяц, а нам тя« и не выделили фонды на .эти виды горючего. На чем же мы ездим? А на бензине марки А-76, что стро­ жайше запрещено инструкцией 1К1 зкеплуятацин; потому что происходит преждевременный износ поршневой группы. Но, как мне кажется, это совер­ шенно никого не беспокоит. Отсюда частые ремонты, срыв графика движения на маршру- Есть в нашем ведомстве и такая служба, как ЦУП (центр управления производством), который заставляет нас каж­ дый день передавать сведе­ ния о техническо.м состоянии парка. Только летят все на­ ши сообщения, как в какую- то бездну. Просто не ЦУП, а какой-то статистический от­ дел, которому только и нуж­ но, что. собрать и подшить ин­ формацию. Есть проблемы и в рабочем коллективе; падает дисципли­ на водителей.;. К АРТИНА, конечно, не­ приглядная, но по край­ ней мере честная. После разговора с начальником авто­ хозяйства. я\решил встретиться и с водителем маршрутного такси, узнать. непосредственно от таксиста о всех плюсах' и минусах «маршрутки». Вот что поведал мне Николай Ва- сильанич Михин. Работая на хозрасчетном подряде, мы влезли в такие кабальные условия, которым теперь и сам,и не рады. Но ви- ,новат в этом не подряд, ' а особенности договора, кото­ рый заключила с нами адми­ нистрация предприятия. По­ судите- сами: каждый день я с напарником должен сдать выручки в среднем по 45 руб­ лей каждый. Чтобы выполнить план, эксплуатируем .Машину на пределе возможного. Из-за этого часто случаются полом­ ки. За ремонт машины денег нам не платят, поэтому прихо­ дится с раннего утра и до обеда ремонтировать, а с обеда и до ночи наверстывать упущенное. Перерасход рабоче­ го времени у нас огромный, за­ то в плановом отделе в доку- Теперь представьте, что заболел, но до семи дней, г ходясь на больничном, вое равно обязан каждый день сдавать свою сумму выручки. Ну не абсурд ли это, ведь я же не работаю, а болею! А все из-ад того, что план до семи дней не корректируется. Сколько раз говорили ^^ене- ральиому директору '«'Липейк- автот.ранса* В. А. Шпрыкову об этом, так знаете, что он нам посоветовал? Договари­ вайтесь с напарником, пусть он работает в две смены, сда­ ет план за двоих, а потом, мол, отработаете за него. Но ведь у нас смена 12 .часов, значит, человек должен' отра­ ботать сутки?! Мы еще долго беседовали с Николаем Васильевичем. Он откровенно говорил и о своих промахах, о дом-, что не вся­ кий таксист исправно исполня­ ет работу. Не утаивал Михин и дополнительную выручку, ко­ торую водители имеют на «ле­ вых» рейсах. — Однако нас и жестко тантролируют, — сказал опыт­ ный шофер. — В автоколонне № 1415 есть специальный от­ дел, да и с нашего предприя­ тия проверяют. Отклонился от маршрута пли не дай бог вы­ ехал за город, сразу штраф 50 рублей... «Маршрутка» подошла к ко­ нечной остановке,, мы распро­ щались. Я отправился в В . ОТДЕЛЕ эксплуатации получил следующие дан­ ные: 38 1989 год работа автобусных «маршруток» при­ несла автопредприятию около четырех с половиной тысяч рублей. За шесть месяцев это­ го года убытки по маршруту, скажем, № 3 уже составили 735 руб: Вот с такими неуте­ шительными цифрами начал я разговор с заместителем на­ чальника ПАТП-3 Л. Н. Со­ коловым и начальником отде­ ла эксплуатации В. Д. Гол'у- Голубых В. Д.: Мне нелег­ ко оценивать работу «маршру- Вннмание: подросток! ПРИЧИНЫ и СЛЕДСТВИЕ 3& последние десять лет нынешний гоя, пожалуй, самый неблагополучный по преступности среди подростков. Стати­ стика констатирует: количест во преступлений, совершенных несовершеннолетними, выросло у нас в полтора раза. Та­ кого скачка нет ни в одной нз областей, прилегающих к Липецкой. Рост детской Ц--подростко­ вой,преступности ■— факт чрез­ вычайно настораживающий, заставляющий переоценить ут­ вердившиеся у нас подходы к этой проблеме. Возьмите хотя такую набившую оскоми­ ну тему: который год взрос­ лые люди ведут разговоры о том, чём .занять подростков в летнее время, пишут хоро1.и.ие планы, составляют мероприя­ тия. А на деле ребят, которых пра,здность привела к право­ нарушению, становится все больше. Что это за дети? Как по- .мочь им? Какие механкз.мы необходимо^ привести в днижо нне. чтобы предотвратит*- бе­ ду? Давайте обратимся г. гон- кретиы.м примерам. Из года в год армию ь р:* ботающих н неучащихся под­ ростков НО.ПОЛНЯЮТ отчи'- вые из ШКОЛ, училищ, >ВС.!.:п- ные с предприятий. Это ьс ш проще всего: ч-ем возиться с «трудным», вывести его .за во- Так и произошло в совхозе «Трубетчиноштй» Добровст^ого района с 16-летш1М| Сергее-’,: Г!., который после окончания ^ восьми классов Трубетчпиской средней шк ’лы пришел сюда .работать .слесарем. Правда, за Х>д)ежей был закреплен нас­ тавник, Но настолько слабым ' было его влияние на .мальчиш­ ку, что в конце концов Сергей перестал ходить на работу. Никого это не обеспокоило. Три месяца праздности завер­ шились преступлением —■ кра­ жей пз склада в это.ч же совхозе и осуждением. Трудно сказать, жак воспи­ тывали в коллективе несовер­ шеннолетнего рабоччсо треста «Энергочермет», ранее судимо­ го Володю Н., но он вновь преступил грань — украл день­ ги у своего же товарища. И — был сраау же уволен, даже без согласия комиссии по де-* лам несовершеннолетних. Приятели Сергей Ч. я Игорь 3. также долго не удержались на Липецком тракторном за­ воде. Конеч.ко, ребята не из легких. Оба состояли на уче­ те в милшии: Сергей —- за систематические пропуски за­ нятий, Игорь — за хулиган ство. Комиссия по делам не­ совершеннолетних согласилась с их увольнением. Но потом дальше ребят никуда не уст- гоили. Пробездельничав пять Ж цев. друзья угнали авто- ину. В начале каждого учебного год;: школы рапортуют'об уст­ рой* ■и* своих 1<ып\ч „ .. ‘.г. и средняя школа >(9 23 города Липецк^ в прошлом году от-, рапортовала, что' все ее пи­ томцы заняты делом. Но на самом деле оказалось по-ино­ му*. Володя И., пятнадцати лет, выпуски--:*, этой школы, нику­ да не уст))ОПлся, начал красть, •за что сёйчас н арестован. . Не прижился л СПТУ -Ч» 18 и семнадцатиле.тняй Станислав В.. Не успели ' его в оиттябре прошлого года отчис,1ить и.з училища,- как он тут же со­ вершил .злостное хулиганство, причем в общежитии бывшего своего училища. Сейчас осуж- Л1ногие преступления совер­ шают мальчишки цыганской 1!а1ШОЧ8ль--*отти. Они аани.ма- ко-гд «оровством Горько, что эти рГ’бята нигде не учатся, не . лытаюгея честно работать. Г'-ш ::о5лнже приглядеться к ниу, гтаж.'е*;->г,ч не по себе. У штырна.-ог-тгилетнего -Сережи - образование все­ го одни класс, у Васи Минее­ ва. .тринадцати лет — три, ,че- ■тырнадиатилетний Слава Ми­ неев вообще нигде не учился. И список к о т можно продол­ жить, как можно продолжить и рассказ о ребятах с неудав- 1ШИМ.НСЯ судьбами. . Где же выход из создавше­ гося положения? Прежде все­ го — рядом с подростками не должно быть равнодушных людей, особенно в учительской среде. И, конечно же, необхо­ димо коренное улучшение трудоустройства подростков. Возвращается. - например, па­ рень Из колонки, так почему бы не. взять его в коллектив, где и -его родители? - Многие подростки желали бы совмещать учебу и работу, как это делается за рубежом. Есть определенный опыт к ' у нас в стране. Например, в Казани !юшлп по пути созда­ ния школьных предприятий, где учащиеся часть свободного времени трудятся, получая за это в среднем дс: 100 рублей в месяц, (тоздание таких це­ хов, мини-предприятий спасет ребят от безделья. Конечно, такую проблему за день не решить, но и тянуть, укры­ ваясь за Пастоколы мероприя­ тий, больше нельзя, Сегодняш- ннй подросток за.втра шагнет во взрослую жизнь. И не дай бог, если это будут шаги ' к тяже.-!ым воротам колонии. Л, АСТАХОВА, начальник инспекции по ■ несовершенно­ летних УВД. ток», все-таки я лицо заинте- ресованное, по постараюсь быть объективным. Маршрут­ ные автобусы не выгодны шему предприя-гаю, а, как роший хозяин, я бы от них отказался. Но как горожанин как пассажир, в конце кон цов, понимаю, что они необ ходимы в транспортной систе ме нашего города, поэтаму стараемся улучшить, стабили зировать работу такси. Од ним из важных факторов в этом деле считаю переход на хозрасчетный подряд, но, к сожалению, многие водители к этому относятся отрицатель- Поинтересовался, почему? Секолов Л. Н.: Как ни странно, но где-то треть води­ телей «маршруток» против подряда. Объясняют это ие- возможиостью стопроцентного, контроля за обилечиванием пассажиров. И доля истины в возражении шоферов'естьг Ес­ ли в маршрутном такси типа «РАФ» из-за его малой вмес­ тимости водитель прекрасно видит, кто передал деньги за проезд, а кто нет,- то в мар­ шрутном автобусе типа «ПАЗ» проконтролировать всех пас-, сажиров практически невоз­ можно. Поэтому раздача би­ летов все же в большей мере исключает бесплатный проезд. Вот и работают у нас водите­ ли маршрутных автобусов по билетной системе. Я слушал транспортников и невольно вспоминал недавний случай, когда мне самому, пришлось воспользоваться ус­ лугами маршрутного такси «Завод пусковых двигателей — сады НЛМК». На конечной остановке у садов . водитель ПАЗз, открыв переднюю дверь, лично собрал деньги со всех пассажиров, мимоходом, навер­ ное, запамятовав выдать лю­ дям билеты. На всех наших «мар­ шрутках» нет безбилетного расчета, — разъяснил Л. Н. Соколов. — Это шофер грубо нарушил правила транспорт- . ного обслуживания пассажи- Подняли ведомость с гра­ фиком движения. Оказалось, что такими делами занимает­ ся сам бригадир маршрутных автобусов С. А. Алексин. Вот и весь [Сервис! А. ЖАДОВ. К перевозкам зерна — готовы! в Гряэинском 1 >айоне на­ чалась уборка. Одними из первых к вей приступили ав­ томобилисты из автоколон- ны № 1389. Трудятся они в соседних совхозах «Прав­ да», «Вперед», «Прибытковс- кнй». В их числе водители С. И. Плотников, С. В. Ша- вырин, И. Б. Сынков. Не от­ стают от них и работники других служб. Быстро прово­ дят ремонт вышедших из строя машин слесари И. Н. Сорокин, В. М. Гридунов, С. В. Чернышов, И. П. Лан- При подготовке техийки к страде хорошо потрудился плотник А. И. Воробьев, вы­ полняя все необходимые сто­ лярные работы. НА СНИМКАХ: слева — плотник А, И. Воробьев; внизу — водители устанав­ ливают на кузова тенты. Фото Д, ДРОБЫШЕВА. Последний рейс «Явы» к нашему коллвге-журна- листу Т... проживающему в 19-м микрорайоне Липецка, приехал гость из Москвы. Прибыл, так сказать, своим ходом — на ■«овеяьиой «Яве» (мотоцикл такой), только что купленной более' чем за тысячу рублей. Хо­ зяин радушно принял гостя, а транспортное средство они упрятали в подвал, повесив, ес-^-ествешю, на дверь замок. Двое ■ж ирошж благопо­ лучно, а на, третью ночь мотоцикл был зверски разу­ комплектован. Милиция, ко­ нечно. в известность постав-■ лена, но убитый гбрем Т. (о владельце «Явы» вообще говорить не приходится) по­ лон пессимизма. Не то, что­ бы он не верил в силы на­ шей милиции, просто слши- ком густа нынче хроника по­ добных криминальньк лро- исшествий, как говорится, рук на все не хватает. Почему публикуем -эту за­ метку, в общем-то, к сожа­ лению, о рутинном событии в нашей жизни? Да потому, что искренне жаль и колле­ гу, и его гостя. И еще оби­ да гложет на местных граж­ дан. Ну, никакого липецкого патриотизма! Обижают гос­ тей города, нисколько не заботясь о его престиже. Говорят, были времена, ког­ да жулики вели себя благо- ' .роднее.., В, С1МВН0В: ОКНО в МИР Атлантику,., в бутылке США. Англичанин Том Мак- ЛИН намеревается переплыть ;; Атлантический океан на судне собственной конструкции, фор­ мой напоминающем бутылку. Расстояние от Нью-Йорка до Англии он собирается покрыть за 28 дней. Часть заработан­ ных на рекламе средств Мак- лин передаст в еиротскнй при- НА СНИМКЕ: Том Маклик иред стартом в бухте Нью- Телефото АП—ТАСС. ПРАГА. (Корр. ТАСС Бо­ рис Бажанов). Конверсия затронула и пражский «Ле­ тов» — авиационный за­ вод с богатыми традиция­ ми. Предприятие было вы­ нуждено приступить к по­ иску альтернативной про­ изводственной программы. В результате родился сверхлегкий одноместный самолет «ЛК-2 Слука». . Машина весит всего 147 килограммов и оснащена двухтактным двигателем, способным работать на вы­ сокооктановом автомоби­ льном бензине. Конструкторы йредлапа- ют использовать новый са- В НЕСКОЛЬКО СТРОК молет в сельском хозяйст­ ве, геологии, .для спортив­ ных полетов. Интерес к нему проявили фирмы ФРГ и других европейских ПАРИЖ. (Корр. ТАСС Александр Кривых). По мнению французских меди­ ков, негативные последст­ вия шума, сопровождающе­ го нас в повседневной жи­ зни, могут быть непредска­ зуемыми, а тот факт, что он серьезно влияет на сос­ тояние здоровья, не вызы­ вает никакого сомнения. Достаточно сказать, что шум, грохот;' громкие зву­ ки «несут ответственность» за возникновение каждого пятого заболевания. Шум в 60 децибел рас­ ценивается специалистами как вызывающий беспокой-- ство, в 80 — как утомля­ ющий, а в 100 децибел— как опасный для здоровья.' Для примера: в метро и при поездке в автомобиле, на заводе, в столовой, до­ ма, когда работает, напри­ мер, пылесос, уровень шу­ ма превышает 80 децибел. Дискотека — более ПО децибел, приземление само­ лета — за 130. Так что практически повсеместно подавляющее большинство людей подвергается отри­ цательному воздействию шума, вызыв.аюшего голов­ ные'боли, заболевания сер­ дечно-сосудистой системы, нервно-психические расст­ ройства, вспышки ярости и непредсказуемых дейст- (ТАСС, 6 августа). Альпинизм и коммерция ^ « С К О Л Ь К О с т о и т Э В Е Р Е С Т ? » Этот вопрос показался чиновнику минястерс-гва туриз.ма Непала настолько нелепым, что он'деликатно отвернулся -в- сторону. Надо же ка.к-то скрыть свое, мягко говоря, недоу*- Никто, разумеется, не уполномочил корреспондента ТАСС покупать Эверест — высочайшую гору планеты (8.848 м).- Однако, не оставляя провокационной игры, я уверенно хлоп­ нул себя по карману; деньжата, мбл, водятся — назовите только цену, и продолжал: «Японцы сейчас покупают в США киностудии, заводы, фабрики. Рокфеллеровский центр нако­ нец... Хорошие деньги платят. Эверест большая, конечно, гб- ра, но можно договориться». Сидящие в комнате сотрудники министерства смотрят на меня со смешанным чувством недо­ верия и участия: человек явно перегрелся на солнце! Но пос­ ле короткого замешательства все в комнате хохочут, поняв, что 1Это шутка. Саму идею «покупки» легендарной горы, которую здесь, кстати, называют Сагарматхой, непальцы считают богохуль­ ством. Прекрасно понимая это. весь разговор я начал «для затравки». Горное королевещо Непал не случайно называют Меккой альпинистов. Во всем мире восходители меч-^ают хоть раз побьиать здесь и попытать счастья на Эвересте или каком- либо другом гималайском восьмитысячнике. Непальской казне - альпинистские страсти приносят немалый доход в твердой ва­ люте, говорит начальник отделения альпинизма г-н Шрестха. Плата -у «по таксе». 1Кажда'я экспедиция должна заплатить 3.054 доллара только за лицензию, дающую право подняться на высочайший пик. Причем численность экспедиции не дол-, жна превышать 20 человек. Если набирается хотя бы на два—три человека больше, платить придется уже двойную цену. Ежегодно,к заветной площадке на высоте 8.848 метров- по разным маршрутам отправля^ется около двадцати групп. Даже если ..покорение не удается, деньги не возвращаются. Сагарматха, она же Эверест — самая дорогая гора в Не­ пале. Другие восьмитысячники немного дешевле — 2,443 дол­ лара. Их в королевстве 16. Некоторые горы имеют по два и более пиков. У |Канченджанги, например, их четыре, и каж­ дый выше восьми километров. Нашей прошлогодней экспе­ диции на Канченджангу пришлось «купить» всю четверку. Но советские спортсмены не зря потратили деньги — побы­ вали .на всех вершинах 85 раз, установив абсолютный миро­ вой рекорд по числу человековосхождений за одну экспедицию. Более того, две пятерки впервые совершили траверс четйрех пиков — прошли по гребню горы, поочередно поднявшись на каждый. Об . этой высокогорной одиссее отснят целый фильм. .Но вернемся в мпиистерство туризма Непала, где продол­ жается разговор о валюте и Гималаях. Кому не по карману ■ или «не. по зубам» восьмитысячник, тот может ограничиться горой от 7.500 до 8.000 метров. Это будет стоить 1,832 дол- - лара. Еще дешевле пики от 6,600 до- 7.500 метров — ' 1,222 доллара. А самые «дешевенькие» горки — это те, что не до­ росли до 6.600 метров. Они идут всего по 610 долларов. Зачем, спрашивается, советскому читателю текущие рас­ ценки на заоблачные вершины Непала? Да мало ли зачем? Кому-то, может быть, .интересно узнать о заграничном опыте нопользования природных богатств. Кроме того; все большее число советских альпинистов стремится испытать свои силы на гималайских вершинах. На ближайшие полтора—два года за1Планировано около десятка клубных, республиканских, об­ ластных, совместных н других экспедиций в Непал. Не за государственные деньги, разумеется, а за счет спонсоров, на основе самоокупаемости и хозрасчета. Раз уж высотный ги­ малайский альпинизм становится таким массовым, то пусть эта заметка послужит нашим альпинистам информацией к размышлению. Д. МАКАРОВ, корр. ТАСС. . ' Катманду. «ЗАКОН БОЖИЙ»: «ЗА» И «ПРОТИВ» Подробный анализ взглядов польской об­ щественности по вопросу о включении в про­ грамму средней школы религиозных дисцип­ лин опубликовал, основываясь на результатах опросов официального Центра по изучению общественного мнения, популярный в Польше журнал «Политика». Сигналом к очередной кампании сторонников преподавания «закона божьего» в государственных школах послужи­ ли выступление примаса католической церкви кардинала Ю. Глемпа' на торжествах в честь св. Станислава в Кракове и официальное за­ явление очередной 'пленарной конференции епископата католической церкви в Польше, в котором содержится требование о включении этого предмета, давно не фИ1гурировавшего в ученических дневниках, в официальную про­ грамму. «Политика» считает вопрос о возоб­ новлении преподавания религиозных дисцип­ лин «исключительно скользкой темой, попав­ шейся полякам в самом начале ускоренного курса демократизаций». Из опросов Центра по исследованию обще­ ственного мнения ясно следует, пишет «По­ литика», что численность сторонников воз­ вращения религии в. школы, несмотря на то, она значительна (примерно 60 процентов), же меньше, чем число лиц, считающих се­ бя верующими (около 90 процентов). Решительность более половины общества, выступающего за преподавание религии в школах (при неполных 30 процентах против­ ников), многим может, показаться достаточной для принятия решения. Однако надлежит помнить, что это лишь статистическая средняя цифра из зачастую диаметрально противопо- '.тожных мнений, указывает этот оженеде.1ь- ник, подчеркивая, что среди, сторонников «за­ кона божьего» преобладают, в частности, кре­ стьяне-единоличники, а, например, среди оп­ рошенных представителей и'нтёллигенции только 25 процентов выступают за введение этой дисциплины в школьную программу И; 60 процентов — против. Журнал подчеркивает, что среди аргумен­ тов, которые выдвигают сторонники религиоз­ ного воспитания в школе, почти всегда появ­ ляется одно и то же утверждение; это отве­ чало бы воле католического большинства польского общества. Характерно, что против­ ники этого проекта, как правило, утверждают то же самое, только делают из этого совсем обратный вывод — они говорят об опасности потакать нетерпению большинства. Одновременно ежейедельннк указывает, что- сторопников обязательного посещения школь­ никами уроков «закона божьего» гораздо меньше (10,9 прорента взрослых и 6,4 процен­ та учеников), чем решительных противников, возврата религии в школы в любой форме (27,6 процента взрослых и 19.6 процента уча­ щихся). Преобладают, однако, сторонники ре­ шений, не исключающих преподавания рели­ гии в школах,'но иа принципе ’добровольно- Одно можно., сказать с уверенностью: мы вызвали к жизни проблему, которая несет в себе риск напряженности и мировоззренче­ ских .коифликтов, конфликтов между поколе­ ниями, различными кругами общества, под­ черкивает в заключение «Политика». («Политика» — АПН). ОКНО в МИ Р

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz