Ленинское знамя. 1990 г. (г. Липецк)
Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ 4 августа* 1990 г., № 181: (18 778^ Легко ли быть контролером? Почему кирпич в дефиците Первая помощница Интервью после съезда ВОЗВРАЩЕНИЕ к ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ Секретарь парткома завода «Свободный сокол» А. Д. Ти тов в эти дни встречается с делегировавшими его на XXVIII съезд партийными организациями, трудовыми коллективами, коммунистами и беспартийными, рассказывает о своих впе чатлениях. Что Особенно интересует людей, привлекает их вни мание? - - с таким вопросом обратились мы к нему. — Часто спрашивают, на самом ли деле передана власть партийным массам и если да, то в чем это проявляется. Лю дям даже как-то не верится, что первичная может теперь са мостоятельно решать любые вопросы, касается ли это прие ма и выхода из партии, собственной структуры, финансов и так далее. Ведь не секрет, что в силу сталинских деформа ций внутрипартийной жизни всем.и. вся распоряжался штат ный аппарат партийных комитетов, ему принадлежали браз ды правления. В узком кругу аппарат принимал решения, он же занимался их исполнением, он же проверял, как они ис полняются, и докладывал самому себе о их реализации. Ря довым коммунистам оставалось лишь безучастно взирать на это. Отсюда и пассивность. Решения съезда—-это, если хо тите, возвращение к здравому смыслу, это восстановление ленинской концепции строительства партии. Хозяином поло жения становится первичная. Комитет или бюро не вправе принять то. или иное решение, предварительно не «обкатав» его в первичной.- Кроме того, как вы знаете, на основе но вого Устава предусмотрена разработка восьми программных документов, которые в целом будут гарантировать высокий уровень внутрипартийной демократии. ' Кстати, если уж зашла речь о власти партийных масс, го она проявилась и на самом съезде, где были заслушаны от четы членов Политбюро и секретарей ЦК. Раньше, насколько я знаю, таких отчетов не было. Обычно вышестоящие орга ны отчитывали нижестоящие. Все было поставлено как бы с ног на голову. Теперь этому положен конец. Отчеты всех чле нов выборного органа перед коммунистами должны стать нор мой и в первичных. Это позволит реально оценивать личный вклад каждого в общее дело, — Как вы относитесь к намерению радикальной части «Де- ’Мократической платформы» создать свою собственную пар- — 06 этом тоже часто спрашивают. Съезд однозначно вы разился за консолидацию всех здоровых сил. Разумные по ложения, которые содержались в «Демократической платфор ме», вошли в Программное заявление XXVIII съезда «К гу манному, демократическому социализму» и новый Устав. Но кое-кого из радикалов это не устраивает. Мое мнение: они хотят; слишком быстро гнать телегу, а ведь на наших доро гах кОлеса могут отскочить. Мне импонирует их желание ско рейших перемен в партии и стране, но надо исходить из ре альных условий, а у нас они совершенно иные, чем, скажем, в ряде стран Восточной Европы, где пусть хоть и номиналь но, а существовала многопартийность, да и сама хозяйствен ная жизнь так жестко не регламентировалась. Это с одной стор01ны. А с другой, нет в мире партий, где бы и фракционная работа велась, и они при этом сохраняли бы свою жизнеспособность. Никто не привел на этот счет положительного примера. Я не сторонник ультиматумов. Все, что волнует и тревожит коммуниста, он может прямо и сме ло высказать, оставаясь в рядах КПСС, тем более, что раз работан механизм учета мнений меньшинства. — Сейчас много споров ведется по поводу департизации армии, МВД и КГБ. Ваш взгляд на эту проблему? — Никакой проблемы я тут не вижу. Она во многом на думана. Каждый волен состоять в той партии, которая ему нравится. В противном случае, это нарушение прав челове ка. С передачей всей полноты власти Советам и созданием правового государства споры об этом улягутся. Есть закон, будь добр, исполняй. Партийные пристрастия тут ни при чем. — Александр Дмит 1 >иевич, вы были участником встречи се кретарей первичных парторганизаций с М. С. Горбачевым. Расскажите об этом подробнее. В печати об этой встрече до водилось читать самые противоречивые суждения. — В работе съезда участвовало свыше 500 секретарей пер вичных. Интерес к встрече был огромный, зал был заполнен до отказа. Разговор шел откровенный и открытый. Высказы вались Генеральному секретарю и упреки, и претензий. В кой-то мере людей можно понять — накипело. Столько решенных проблем! Но согласиться с этими претензиями не могу. Негоже партийным работникам свою ответственность перекладывать на чужие плечи. Некоторые из секретарей «обиделись» на Михаила Сергеевича за то, что не дал каких- то конкретных указаний, как вести партийную работу. Дума ется, Генсек поступил правильно. Не перевелись у нас еще ретивые исполнители. Каждая первичная должна действовать самостоятельно, исход^я из местных условий и особенностей. — Как вы понимаете выражение «работать по-новому»? — Всегда говорить людям правду, какой бы горькой < ни была, завоевывать их доверие прежде всего делом. На декларациях сейчас далеко не уедешь. Партийный комитет должен быть необходим трудовому коллективу, в Определен ной степени выступать гарантом социальной справедливости, противостоять админястративщине. — Каков, на ваш взгляд, главный итог работы XXVIII Начата ' перестройка партии. Со съезда КПСС вышла полевевшей, помолодели и ее выборные органы. Определе ны цели и задачи на ближайшую перспективу. Период ож ■ даний кончился, теперь за работу. Вел интервью А. СУТОРМИН. За тридцать лет рабо ты в совхозе «15 лет Ок тября^ А. Ф. Хомутова трудилась на разных уча стках. Сейчас она телят ница, растит молоднян и делает это, как и всякую другую работу, на со весть. Крестьянский труд нелегок. Он особенно в цене теперь, когда редеет сельское население и нет замены таким, как Алек сандра Федоровна и ее сверстницы. Может, шестиклассни ца Лена, дочь А. Ф. Хо мутовой, придет ей на смену? Работа ей уже знакома, она помогает матери. Наверное, это за висит от того, как будет организован труд на фер ме. Сможет ли Лена пол ноценно отдохнуть, ■ка ким станет быт на селе? Эти вопросы требуют от* НА СНИМКЕ; телятни ца А. Ф. Хомутова с до черью Леной. Фотб А. ЩУ-РОВА. Е СТЬ в НЕПРОМЫШ ЛЕННОМ райониом центре Лев-Толстой маленький допотопный за вод по пронзводетву сили катного кирпича. Впрочем, официальный статус этого предприятия куда скромнее — всего лишь учасюк Ли пецкого силикатного завода. А его руководитель Руслан Магомедович Кутаев, также в обиходе им|еяуемый дирек тором, на самом деле явля ется заместителем директора . по производству того же ли пецкого завода. Нет здесь ни главного инженера, ни меха ника, ни э н ^ е т и к а . Короче говоря, участок во Льве Толстом никак не на зовешь солидным. Но, страя-1 ное дело, о его существова нии хорошо осведомлены не только во Льве Толстом. К нему с надеждой устремле ны взгляды руководитежй хозяйств, строительных ор ганизаций Чаплыгинокого, Дан1ковского, Лебедянского. Краснинского и других -рай- За время нашего разгово ра с Р. М, Кутаевым теле- фсшный аппарат, кажется, охрип от бесконечных звон ков, Невидимые собеседники на другом конце провода требовали, упрашивали, умо ляли отпустить им кирпич. Однако для многих все за канчивалось безрезультат но. Еще печальнее бы.ло ви деть огорчение швдивидуа.ль- ных застройщиков, также ни с чем уходивших из тесно го, необустроенного кабине та Кутаева. -• Так каждый день, — говорит Руслан Магомедо вич. — Всем вынь да по- ложь кирпич, отоварь фон ды. Но как это сделать, ес ли сирое намного опережа ет наши' возможности? А с фондами вообще получается какая-то нелепая история. По плану мы ДОЛЖ1НЫ еже месячно ' производить два миллйона штук шрпича, Ис ходя из этого, облисполком и определил для районов объем поставок нашей про дукции. Но дело в том, что с заданием мы не справля емся, а потребителям до это го дела нет — у них в ру ках разнарядка облисполко ма. Вот и д ем м шкуру гу- ляющего на свободе медве- .дя. Отсюда всевозможные конфликты, недоразумения, обиды, жалобы и, что всего досаднее, — обвинения в ка ких-то .махинациях, жу.льни- честве. Конечно, самая удобная позиция для журналиста — роль третейского судьи. Мо жно глубокомыс.'юнно из речь: наладьте как следует производство, выполняйте план, и все стан1ет на свои места. А 'д л я щодей убеда- тельности определить диле- ган'токим . взглядом ' узкие места, упущения, недоработ ки, дать несколько деловых советов и уда.1иться с чув ствам исполпелною долга. Но если подойти к делу ненре,дв!зято и объективно, то следует признать: в ньь иешнем положении :щвод ■ (будем иногда тщзывать его так) просто не в сосяоянии работать стабильно. Что, к примеру, на сегод няшний день представляет его материально-техничес кая база? Это какой-то кон гломерат возможностей пе риода раннего феодализма и ньшешних времен. Убогие, ервеем не безобидные в смысле техники безонаснос- 1и, производственные поме щения и содременная котель ная на природном газе. На личие различных механиз-' мов и тут же рабский руч ной труд по съему кирпича., И вьщолняют его женщины. Плюс ко всему этому шут- имеются, подобраны с пло щадки металлолома головно го предприятия. Лешо пред ставить, как в таких услови ях устраняются бйжонеч- ные поломки оборудования. Конечно, проще офостого во всех бедах лев-толстовс- ' -шх си1Ликатчиков обвинить руксшодство головного пред приятия. Дескать, оно бро сило свое подразделение на произвол судьбы, не заботит ся о дальнейшем его разви тии, оказывает слабую ма- те)риальную, финансовую и всякую прочую помощь. Ве,* роятно, часть претензий бу дет справедлива. И все же таев и шагу сделать не мо жет. Дело доходит до того, что за работы, вьшоляейные во внерабочее время или людьми со стороны, за по купку всякого рода подшип ников, ремней и прочей ме лочи Р. Кутаеву приходится зачастую расплачиваться из собственного кармана. Пара докс? А что делать, если деньги в кассе бывают толь ко два раза в месяц — в день аванса и получки? Не ждать же, когда из Липецка подкинут червонец-другой. — Дело не только в фи нансовой зависимости. — размьппляет Р. Кутаев. — Местная стройиндустрия: проблемы и перспективы НА ПРИВЯЗИ кая зашыленность. Свежий человек с непривычки пос ле непродолжительного прет бывания в цехах не может откашляться в течение часа. Если прибавить к этому не очень высокую; и далеко не стабильную зарплату, то не трудно представить, почему у ворот завода нет очереди желающих прийти сюда. Р а бочих постоянно не хватает. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, приходит ся по договоренности с не- которьши предприятиями и 01рганизациями соседних рай онов принимать временную рабсилу, расплачиваясь за нее кирпичом. Но много ли .можно ждать от людей, от- бьюающих «принудилов'ку»? Проблема «безлюдья» усу- ' губляется несовершенством производства, отсталостью технологии, ветхостью обо- рудовцнил. Самым узким ме стом является массозагото- вительный участок. Возмож ности его весьма ограничены и не по;жоляют не только наращивать объемы произ водства, но и стабильно под держивать его в границах нынешних планов. Из-за от сутствия емкостей известь приходится разгружать на землю, потом передвигать ее бульдозером, нанося при этом серьезные повреждения железнодорожному подъезд ному пути. Мельница для помола из вести старая, маломощная, высокого качества сы|рьевого ком;по,нента она не обеспе чивает. •Появилась, было, возможность заменить ее на новую, более мощную, но кто-то из местных злоумыш- ленкиков умыкнул за мага рыч электропривод агрегата. Мастерс.кая, судя по сло вам Р. Кутаева и слесаря В. Крылова, является попросту пародией на ремонтную ба зу. Нет здесь оа.мых необхо димых станков, а те, что нет оснований говорить о полном забвении силикат ным заводом своих подопеч ных из Льва Толстого. Как- никак. а котельная на при родном газе вместо паровоз ных котлет, поставка обору дования, другая помощь — всего этого со счетеш не сбросишь. Тут, видимо, надо не за бывать и о том, что на са мом Липецком силикатном заводе проблем предостаточ но. И решаются они не .так просто. В известной степе ни, ве!роятно, и лев-толстов- оний 5^асток является для головного предприятия обу- .зой. Но главный ко|рень зла, пожалуй, заключается в том. что завод во Льве Толстом не является самостоятель ным предприятием, а суще-) ствует на правах бедного родственника. А что это зна- К примеру, статус участ ка не позволяет подразделе нию иметь штат инженерно- технических работников. В оушности, его руководитель выступает в нескольких ипо стасях; инженер, механик, энергетик и т. д. Что й го ворить, тяжелая ноша, но никуда от нее. не денешься. Ведь специамсты из Лшец- ка каждый день за сто верст ездить не будут. Правда, многочисленные обязаннос ти механика выполняет сле сарь В. А. Крылов. Специа лист он отменный и работ ник отличный. Под его на чалом сейчас 30 человек. Но как бы там ни было, а офи-^ циалыю Виктор Александ рович числится все-таки сле сарем, следовательно, и опрос с него, как с такойЬ- Более всего удручает аб солютная финансовая и хо зяйственная бесправность участка. Без ведома, разре шения и согласия руковод ства головного завода Р, Ку мы могли бы поправить по ложение путем ^ализации части своей продукции по до говорным ценам. Покупате ли бы нашлись. Но в нашем распоряжении не остается ни одного кирпича, все заби|ра- ет объединение «Липецк- . стройматериалы». Кстати, по этой же причи не не строится жилье, не решаются вопросы бытового плана. Нет у силикатчиков ни столовой, «и раздевалок,\ ни комнаты для отдыха и приема пищи, ни лечебно- ц{юфилактичеокого пункта. Не на что и не из чего стро ить. Вот уж поистине сапож ник без сапог. Будто по иронии, судьбы даже заведомые блага обо рачиваются для него непри- ' ятностями и потерями. Взять хотя бы плату за тепло от новой котельной на природ ном газе. По прейскуранту промышленные предприятия области платят за одну ги гакалорию одиннадцать руб лей 50 копеек, а лев-тол-, стовокие силикатчики вьшуж- дены вьшладывать аж 21 рубль. В первом квартале они переплатили «Облком- мунанерго» 66 тысяч рублей.; Для сравнения скажем, что зарплата коллективу за этот же период составила 56 ты сяч рублей. За что же их так? Оказывается, существу ет решение об.лисполкома от 1986 года, согласно кото рому нерентабельные жи лищно-коммунальные цред- приятия имеют право повьн шать плату за тепло. Лев- толстовское жили1цно-ком- мунальное предприятие так и поступает. Поскольку си ликатчики являются единст венными потребите-тами теп ла от новой котельной, то им одним и приходится ла тать прорехи в карманах коммунальников. Разрубить гордиев узел бесчисленных проблем и нёсу- .рааностей изрящю заржавев шего хозяйстведного .меха низма можно только предо ставлением участку статуса самостоятельното ' предпри ятия. В очевидности этбго не сомневаются и’’ди,ректор Липецкого силикатного заво» ■да, и генеральный директор ПО «Липецнетройматериа- *лы» В. Сазонов, и А. Щед рин. Более того, .по словам Р. Кутаева, именно их и нужно считать авторами этой идеи, которую единодушно поддержал коллектив лев- толстовских сили1катчиков. Что даст им самостоятеДь- Н&ЙТЪ? ........................ . ’Пр'ежде всего, как сч.нта- ет Р. Кутаев, можно будет основательно заняться рС- канструкцией, сделать■завЬд современным гаре-дприятиём. Возможны переход на арен ду. приобретение завода ' ' в содСтВенность ' 'коллектива. Есть и другие йарйДнты, ко- ‘ Торые предусматривает З а ной о предприятии'. Но глав ная мечта Руслана' Магоме довича — организовать де ло так, чтобы коллектив по чувствовал себя настоящим хозяином предприятия, а оно, в свою очередь, спо.лна плцтило каждому, за вложен ный труд. Предполагается установить доплату , к пек ши и заработной плате в ^и с и м о с т и от стажа и вкла да в общее дел©! Есть мысль развернуть строительство жилья и через пять, лет пос- ^ ле получения передавать его в собственность работников завода. По мнению Р. Кута ева, это одно из важнейших условий создания стабильно го, сплоченного и работоипо- сюбного коллектива. ■ Есть -другие идеи. Вряд"ли стоит их сейчас подробно коммен тировать, тем более отвер-! гать или одобрять. Это пока эскизы, черновые ■н;аброски к будущей карт,ине; В про цессе работы многое будет как все получится, на деле, но неш'аблонность мышле ния молодого руководителя лично мне импонирует. Да вот беда: не .может пока Р. Кутаев . п|тступить к практичедкой'" рёализайии своих замыслов. А причина проста; несмотря на общее согласие и признание необ ходимости выделить лев- толстовский участок в само стоятельное предприятие, все пока остаетсягр<^т'арому. Как тут не вспЬмнять; быст ро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ин тересно, на каких этажах, в каких кабинетах высоких областных инстанций нашли темницу для смелой идеи? ...А в неуютном-'кабинете -Руслана Кутаева цо-прежне- му хрипнет от, бесконечных .звонков телефон Г’Й -Го|рячий кавказец стара^ется- гак .мож но'спокойней р 'хладнокров ней объяснить' невидимому собеседнику, что ни сегод ня, ни завтра требуемый кирпич завод выделить .не может. По объективным при чинам. ' ■, у- А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского ' знамени». Операция «Транспорт» СЕМНАДЦАТЬ ПРОТИВ 500 ТЫСЯЧ? В СЕРИИ предыдущих ре портажей по проблемам городского пассажир ского транспорта последова тельно разрабатывалась, глав ным образом, одна содержа тельная сторона далеко не идеального по части взаимопо нимания тандема «тра-испорт — пассажир». Речь шла в ос новном о том, как транспорт- ' ники своей крайне неорганизо ванной работой «отравляют» и без того непростую жизнь , липчан. Теперь Пришло время взглянуть, как говорится, на оборотную сторону медали. Увы, она тоже не привлекает своим блеском и непогреши мостью форм. Их попросту нет! А вот проблем, как всег да, предостаточно. И первая из них. в которой как раз я ощущается предельно матери ально и осязаемо обратная связь «пассажир — тран спорт», — это плата за про- е.зд в автобусах, троллейбу сах и трамваях. В этой связи не случайно возник и вопрос, вынесенный в заголовок. Ниже мы его по ясним, а пока отметим, что он, по нашему мнению, до вольно точно выражает одну из многочисленных негатив ных тенденций в повседнев.ной деятельности современного го родского транспорта, которая возникла, по меньшей мере, пять—семь лет назад и теперь активно прогрессирует. В об щих чертах ее можно- сфор мулировать так; безбилетник заполонил салоны автобусов, троллейбусов и трамваев. Ча стности же предстояло уточ нить в совместном с контроль но-ревизорской службой объ единения «Липецкавтотранс» Однако начать, видимо, сле дует с одной примечательной детали: само проведение на шего рейда несколько раз не оправданно срывалось, При- . А * ' чина, увы, проста — руковод ство объединения нс могло своевременно обеспечить брига ду линейных контролеров не обходимым транспортом. Уже в этом, согласитесь, проявля ется «своеобразное» отноше ние к работникам службы да же собственного нача,льстви. А что говорить о пассажирах! ВТОБУС централи; зованно1'о контроль но-ревизорс«ого от дела' (ЦКРО) Липецкого объ единения автовокзалов и авто станций, структурного подраз деления ■ ТПО «Липецкавто транс», припарковался у тановки городского транспор та «Поликлиника», что недале ко от трамвайного кольца трубного завода. Именно здесь я и присоединился к ревизо- ^ — Только что прибыли с Со ветской улицы. У станкозавода стояли, — пояснила мне стар ший контролер ЦКРО, брига дир на линии Валентина Ти^ хоновна Комарова. — За сме ну стараемся побывать в трех четырех местах. Объясняется это в первую очередь острой нехваткой лю^. дей. На сегодняшний день штат контролеров отдела со ставляет семнадцать человек. Несколько лет назад было пятьдесят. Однако и это — капля в море «а полмиллиона жителей Липецка. Хотя гово рить «на» неверно, ситуация складывается таким образом, что самое подходящее слово «против». Только не семнад цать против 500 тысяч, а нао- Мы не успели договор.ить. Группа контролеров задержа ла первого .безбилетника. Де вушка принимается сканда- •лить. Приходится предста виться. Реакция интересная --- сразу находятся три рубля, к тому .же отыскался и паспорт. Благо в городе теперь его та скает каждый. Лариса Леони довна Трибунских. Пока ниг де не работает. В автобус се ла без- билета, на предыдущей остановке. Одни и те же оправ!ца- ния, — мы снова возобновля ем разговор, в котором участ вуют и друг,не.члены бригады: В. .М. Нежданова, Л. И. Бур- дяк, К. Д. Болдырева. — Ес-; ли билета нет, то обязатель но сел на предыдущей останов ке. Требуешь штраф — денег' нет. Приглашаешь в автобус, чтобы записать все данные и составить протокол —■ ,нет ни каких документов. — Грубым стал пассажир, — подключается Валентина Максимовна Нежданова, — за словом в карман не лезет. А в последнее время очень ча сто и до -рукоприкладства до- — С женщиной справиться . легко, ■— в сердцах добавляет Любовь Ивановна Бурдяк, — а вот штраф заплатить, если виноват, ни у кого смелости не хватает! Постепенно контролеры «за водились». Наболело! ^ — Работа наша — врагу не пожелаешь. Давно ■бы броси ла, да до пенсии дорабо тать надо, — жаловалась Ко марова. —■Я в этой системе с 1959 года, двадцать первый год — контролером, до этого кондуктором была. Само собой, речь зашла о проблемах. Главная из них •— отсутствие поддержки и со стороны руководства, и со сто роны городских властей. В последнее время обострились отно,шения с милицией. Помо щи, практически, никакой, в отделении все сводится лишь к установлению личности безби летника. Давно забыли в объ единении о том, что контроле рам положена специальная форма, жетоны, О питании и говорить не приходится, обе дают женщины где придется и когда придется. Не густо у контролеров и с зарплатой. Рядовой ревизор получает 110 рублей, бригадир — НО. В последние годы, правда, появился дополнитель ный стимул — 30 процентов от суьммы штрафов выдается в качестве поощрения. Пойнтере- ■ совался, сколько штрафных «набегает» в месяц. — По-разному бывает. Ког да сто рублей в кассу сдашь, когда ~ триста, а то и пять сот. Вот и рассчитывайте с этой суммы. С трехсот, к примеру, около сотни получается. Неплохие деньги? Однако, забегая впе ред, скажу, что в конце рей да я был рад сам' заплатить приличную сумму, лишь бы быть подальше от такой «ра ботки». ...Григо'рий Ачексеевич' По- П01В работает водителем в коо перативе «Рассвет». Одну ос тановку проехал без билета, денег, естественно, при себе не имеет. — Придется составлять про токол и направлять по месту работы, —- начинает Комаро- - - Сколько угодно! - - пари рует кооператор, Там с этой бумажкой... Это еще одна проблема кон тролеров. Прав у. них немно го: штраф (три рубля плюс 5 копеек за проезд) и прото кол, на который, увы. во мно гих организациях давно уже никто не обращает внимания. — Вы знаете, — рассказы вает бригадир. — В какой-то мере многие безбилетники пра вы, предъявляя нам свои пре тензии, Ведь редко в , каком автобусе есть правила проез да в городском транспорте, где все упорядочено и регла ментировано. Некоторые, дей ствительно, могут н не знать, когда пробивается абО|немент, при посадке или .при выходе из транспортного средства. Вре1мя подходит к концу, по ра менять диспозицию. Прошу контролеров пересчитать «вы ручку», 56 рублей штрафов за неполных два часа! А ведь не все уплатили. Кто-то вовремя ретировался, кому-то поверили на слово и отпустили... Н А ПЛОЩАДИ Метал- луртов к нам присоеди нились заместитель на- ^ ча.чьника ЦКРО Виктор Ва-' сильевич Иванников и три вне штатных контролера от Ново- лияепкого комбината. Голова уже трещала от впе чатлений, поэтому я старался держаться ближе к Виктору Васильевичу. — Служба наша давнои в'' объединении на правах паСын-, ка. Мы и сами понимаем,' что устарели. — рассуждал он. — Ох, как нужен Д:ракс- портный налог, тогда проезд будет бесплатным, и весь этот, «ад» отойдет в историю. Но пока это нереально, поэтому стараемся исходить из того, что имеем. Некоторые предло жения у нас есть. Как вари ант — создание милицейских подразделений в ТПО «Ли пецкавтотранс». Бороться про тив безбилетников силами сем надцати женщин, к тому же в большинстве предпенсионного возраста, по меньшей мере оме- Поинтересовался о судьбе широко рекламированного прошлой осенью общества вне штатных контролеров. — Были у нас и^такие, но... — Тут Иванников развел ру ками н замолчал. ~ А вот эти ребята, что сейчас с нами дежурят — люди, практически, подневольные, Время свое от бывают, Поговорил я ’И с так назы ваемыми «общественниками». Формировалие это вроДе давно приевшейся и дискредитировав шей себя добровольной народ ной дружины. Хотя и в этом плане некоторые прогрессив, ные подвижки вамечались — Прошлым летом часть ра бочих с НЛМК, — вспомнил Владимир Петро,вач Коробкин, — обращалась в .автоколонну № 1415 "'с предложением Соз дать на коммерческой основе бригаду внештатных контролег ,рр1в. которая бы: функциониро вала только при автохозяйст ве. При этом часть суммы от штрафов (50 процентов) оста валась бы у «общественников», а часть — у автоколонны. Де ло на корню эв'р-ло^сло. Гово рят. нашлась какая-то инструк ция, по которой автоколонна * сй’ййкйа*"все деньги"'сдавать в '"■б^^ет. Им это было невы- ' Зато было выгодно транс порту в целом, ибо сокращал ся общий объем, «зайцев». Но. как говорится.' .своя рубаха ближе к телу. А пока получается,, что лишь семнадцать человек стоят на защите прав липецкого город ского автотранспорта. У трол лейбусников и' трамвайщиков есть свои контролеры,- но и^ тоже мало. При''Нашем откро венно наплевательском отно шении к оплате своего проез да в транспорте остается то лько удивляться, как же ‘ о,н еще существует, на какие средства? В ЦКРО считают, что . процентов липчан ездят ' по городу бесплатно. И цифра эта, увы, преувеличена не намного. Кто поможет этим семнадцати? Кто поможет всем нам?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz